Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ еп. Антиохийский, персонаж копт. и эфиоп. средневек. лит. традиции. Упоминается в энкомии егип. мч. Виктору (на копт. языке; Bouriant). Д. приписывается авторство по крайней мере 4 произведений: энкомия мч. Филофею Антиохийскому с описанием чудес, происходивших в его храме (фрагменты на копт. языке; Vergote. 1935), сборника чудес мч. Виктора (перевод на геэз предположительно с копт. оригинала) и 2 копт. гомилий: «На Рождество» ( Budge. 1915) и «О покаянии» (толкование на Ис 1. 16-17; Rossi. 1893; Vis. 1922). Согласно версии копт. текстов, Д. был архиереем, рукоположившим свт. Иоанна Златоуста во пресвитера. По мнению Т. Орланди, копт. составители цикла, посвященного свт. Иоанну Златоусту, могли приписать эту хиротонию вымышленному епископу, поскольку еп. Флавиан I, в действительности совершивший ее (386), не был принят Александрийской Церковью и ее Предстоятелями Петром II и Тимофеем I как преемник свт. Мелетия , подозреваемого в связях с арианами, в то время как святость Иоанна Златоуста в Александрии признали при свт. Кирилле , являющемся для коптов одним из главных церковных авторитетов. Причиной избрания имени Д. могла быть неправильная трактовка слова свт. Иоанна Златоуста «К монаху Димитрию» (PG. 47. Col. 393-410) либо ошибочное отождествление его с жившим веком ранее свт. Димитрианом Антиохийским. Ист.: Bouriant U. L " éloge de l " Apa Victor, fils de Romanos//Mémoires de la Mission archéol. franç. au Caire. P., 1893. T. 8. Fasc. 2. P. 145-266; Rossi F. Di alcuni manoscritti copti che si conservano nella Biblioteca Nazionale di Torino. Torino, 1893. P. 223-340. (Memorie d. Reale Accad. d. Scienze di Torino. Ser. 2; T. 43); 1894. P. 21-70. (Ibid.; T. 44); Budge E. A. W. Miscellaneous Coptic Textes in the Dialect of Upper Egypt. L., 1915. P. 74-110; Vis H., de. Homélies coptes de la Vaticane. Copenhagen, 1922. P. 127-197. (Coptica; 1); Vergote J. Le Texte sous-jacent du pamlimpseste Berlin No. 9455//Le Muséon. 1935. T. 48. P. 245-296. Лит.: Orlandi T. Demetrio di Antiochia e Giovanni Chrisostomo//Acme. Mil., 1970. N 23. P. 175-178; idem. Demetrius of Antioch//CoptE. Vol. 3. P. 893-894; idem. Demetrius of Antioch, Pseudo//EEC. Vol. 1. P. 225. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178137.html

Arhiva Пн De srbtoarea Întâmpinrii Domnului Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a sfinit biserica cu hramul „Sfântul Cuviosul Serafim de Sarov” din nord-estul Moscovei Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 15 februarie 2017 16:43 La 15 februarie 2017, de srbtoarea Întâmpinrii Domnului Dumnezeului i Mântuitorului nostru Iisus Hristos, Sanctitatea Sa Patriarhul Moscovei i al întregii Rusii Chiril a svârit rânduiala sfinirii mari a bisericii cu hramul „Sfântul Cuviosul Serafim de Sarov” din Raevo, or. Moscova, i Dumnezeiasca Liturghie în biserica nou sfinit. Dup încheierea Liturghiei Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a rostit o predic. Apoi pe teritoriul bisericii a avut loc comunicarea Întâistttorului Bisericii Ortodoxe Ruse cu tinerii parohiei. Tinerii i-au relatat Sanctitii Sale despre proiectul „Cauza comun. Renaterea bisericilor de lemn din Nord”, care acioneaz din anul 2006. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/4807006...

Архив Пн 23-е заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии». Презентация 23-го и 24-го алфавитных томов «Православной энциклопедии» Версия для печати 24 ноября 2010 г. 16:00 24 ноября 2010 года в 16.00 в Храме Христа Спасителя состоится очередное, 23-е заседание Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии». Заседание возглавит председатель Наблюдательного совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По окончании заседания состоится презентация 23-го и 24-го алфавитных томов «Православной энциклопедии». Представители прессы приглашаются к 15.15. Аккредитация журналистов проводится до 12.00 24 ноября по факсу (495) 637-43-18 или эл. почте press@patriarchia.ru. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1325920.ht...

Архив Пн В праздник Собора Московских святых Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту 5 сентября 2021 г. 13:04 5 сентября 2021 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, праздник Собора Московских святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил молебен о сохранении творения Божия. Ежегодный день особой молитвы о Божием творении, который отмечается в первое воскресенье сентября, установлен решением Священного Синода от 13 июля 2015 года ( журнал 41 ). Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил литию по митрополиту Никодиму (Ротову) . Приснопоминаемый владыка отошел ко Господу 5 сентября 1978 года. В завершение Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед молебном о сохранении творения Божия Слово Святейшего Патриарха Кирилла в 43-ю годовщину кончины митрополита Никодима (Ротова) Патриаршая проповедь в Неделю 11-ю по Пятидесятнице после Литургии в Александро-Невском скиту Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5840514.ht...

Архив Пн Группа паломников из Франции, Италии и России во главе с архиепископом Корсунским Иннокентием совершила панихиду на могиле архимандрита Серафима (Тяпочкина) 17 августа 2009 г. 14:43 14 августа 2009 года исполнилось 115 лет со дня рождения известного подвижника благочестия архимандрита Серафима (Тяпочкина). Отец Серафим служил настоятелем Никольского храма поселка Ракитное Белгородской области с 1960 года и до своей кончины в 1982 году. За несколько дней до памятной даты в Белгородскую епархию прибыл архиепископ Корсунский Иннокентий с группой паломников из Франции, Италии и России. В день празднования в честь Смоленской иконы Божией Матери владыка Иннокентий, являющийся духовным чадом старца Серафима, совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме поселка Ракитное. После Литургии паломники совершили панихиду на могиле приснопоминаемого архимандрита Серафима, похороненного у стен храма. Владыке Иннокентию сослужили: настоятель Никольского храма в Ракитном протоиерей Николай Германский, благочинный Ракитянского округа Белгородской епархии; настоятель храма святой великомученицы Екатерины в Риме игумен Филипп (Васильцев), секретарь администрации приходов Русской Православной Церкви в Италии; духовенство Белгородской и Курской  епархий. Сайт Белгородской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/721001.htm...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви посетил мемориальный комплекс «Хацунь» в Брянской области 30 июня 2012 г. 22:43 Вечером 30 июня 2012 года, в ходе Первосвятительского визита в  Брянскую епархию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мемориальный комплекс в деревне Хацунь Карачевского района Брянской области. Здесь в октябре 1941 года сотни мирных жителей были уничтожены карателями. Его Святейшество сопровождали  епископ Брянский и Севский Александр  и члены официальной делегации Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл возложил цветы к мемориалу. Была провозглашена «Вечная память» невинно убиенным. Затем Святейший Владыка обратился к собравшимся с  Первосвятительским словом . Мемориальный комплекс «Хацунь» Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2319266.ht...

Архив Пн Церемония прощания со Святейшим Патриархом Алексием: погребение Код плеера Livejournal Liveinternet 17 декабря 2008 г. 14:43 По окончании отпевания и церемонии прощания со Святейшим Патриархом Алексием в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя траурный кортеж с гробом почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви отбыл к Богоявленскому кафедральному собору в Елохове. По маршруту следования кортежа на улицах Москвы почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви в последний путь провожали тысячи верующих. После прибытия к Богоявленскому собору гроб с телом почившего Патриарха был перенесен от соборного сквера и установлен на кафедре в центре храма. Служение последней заупокойной литии у гроба Святейшего Патриарха Алексия возглавил Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . За последним богослужением у гроба почившего Патриарха молились иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей. По окончании литии гроб пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II согласно его воле был погребен в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора. Над могилой установлено временное деревянное надгробие, на котором золотыми буквами начертано «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Святительство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/510639.htm...

митрополит Иоанн (Снычёв) МИР 1. Что разумеется под словом «мир» и может ли он помещаться в душе человека с духовным просвещением сердца? Спросил авву Исаию , что разумеется под словом «мир»? Он отвечал: словом мир обозначается деятельность по разуму и воле падшего естества, когда исполняем плотские пожелания, когда надеемся остаться надолго в земной жизни, когда печемся более о теле, нежели о душе. ( Авва Исаия ). Стр. 142 (43). Мир – не иное что, как похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская; все это заключается в сердце. Надо все это выгнать из сердца, чтоб оно просветилось, потому что мир и духовное просвещение сердца противны друг другу. Надо одному выйти вон, чтоб поместилось другое, и чем более будет выходить мир, тем более будет просвещаться сердце. (Святый Тихон Воронежский). Стр. 362 (16). 2. По какой причине не должно прежде разлучения души с телом доверять себе и думать, что ты умер для мира? Некоторый старец пришел к другому старцу и сказал ему: я умер для мира. Первый отвечал на это: не доверь себе, доколе душа твоя не разлучится с телом. Ты говоришь: я умер, но диавол жив: козни его бесчисленны. Стр. 528 (165). 3. Каково должно быть отношение к людям, принадлежащим миру? Или бегая, бегай от человеков, или наругайся миру и человекам, принадлежащим миру, в большей части случаев, представляя себя юродивым. Стр. 389 (75). Объяснение значения, в котором аскетические Отцы употребляли выражение поругаться миру, можно видеть в жизнеописании преподобных Симеона и Иоанна. 4. Можно ли сказать, что тот отрекся от мира, кто еще во многих случаях действует по началам мира? Возлюбивший Бога, возгоревшийся желанием, чтоб Бог устроил в нем жилище Себе, не восхотевший остаться в бедственном сиротстве, да заботится, во-первых, о том, чтоб сохранять заповеди Иисуса, чтоб проводить жизнь ради Иисуса. Иисус не далеко от каждого из нас. Между Им и нами – одна преграда: наши страсти. И потому, если утверждаешь, что ты отрекся от мира, а действуешь во многих случаях по началам мира, то ты не вполне отвергся, ты обольщаешь сам себя. ( Авва Исаия ). Стр. 212 (461). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Разделы портала «Азбука веры» Вечность – 1) Вечность Божия — свойство Божественной сущности , состоящее в том, что Бог абсолютно независим от условий времени , Его бытие не имеет начала и никогда не будет иметь конца; 2) тварная вечность — форма существования тварных существ (ангелов, святых душ…), выражаемая в их особой обусловленности временем; 3) непрестанное бытие; 4) будущий век, имеющий наступить после второго Пришествия Христа . В православном богословии принято различать Божественную и тварную вечность как вечность безначальную и вечность имеющую начало. Божественная вечность есть вечность безусловная, вечность в точном смысле этого слова, в то время как вечность тварная есть вечность условная, вечность в силу дара Божьего и причастия Божественной жизни. Вечность Божественная Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есть ( Ин.8:58 ). Гораздо логичнее в подобной конструкции использовать прошедшее время этого же глагола: прежде, нежели был Авраам, Я был . Однако Спаситель указывает на то, что для Него вся человеческая история от начала до конца – вечное сейчас . митрополит Макарий (Булгаков) Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала , ни конца своего бытия, и вообще свободен от всех условий времени. В Священном Писании это качество – а) многократно усвояет Себе сам Бог: живу Я вовек ( Втор.32:40 ); Я тот же, Я первый и Я последний ( Ис.48:12 ; срав. Ис.41:4, 44:6 ); Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.1:8, 17 ); прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ( Ис.43:10 ); Я есмь Сущий ( Исх.3:14 ); б) приписывали Ему пророки, например, Давид: в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся ( Пс.101:26-28 ); прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог ( Пс.89:3 ); пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний ( Пс.89:5 ); Исаия: Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим ( Ис.40:28 ; срав. Ис.57:15 ); Иеремия: Он есть Бог живый и Царь вечный ( Иер.10:10 );

http://azbyka.ru/vechnost

Спасение См. еще Жизнь – О жизни вечной. Спасение происходит от Бога: Только в Боге упокоивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое ( Пс.61:2–3 ). Ко Мне обратитесь, и будете спасены ( Ис.45:22 ). Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов ( Лк.2:30–31 ). Бог приготовлял спасенье от вечности: Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.1:4 ; 1Фес.5:9 ). Бог называется а) Спасителем: Бог мой – скала моя; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня ( 2Цар.22:3 ). Спаси нас, Боже, Спаситель наш! ( 1Пар.16:35 ) Помоги нам, Боже, Спаситель наш ( Пс.78:9 ). Я – Господь Бог твой, Спаситель твой ( Ис.43:3 ). Возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем ( Лк.1:47 ). Единому, премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть во все века ( Иуд.1:25 ); б) Богом спасения: Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего ( Пс.24:5 ). Восстанови нас, Боже спасения нашего ( Пс.84:5 ). Ты забыл Бога спасения твоего ( Ис.17:10 ). Я буду уповать на Бога спасения моего ( Мих.7:7 ), буду величаться о Боге спасения моего ( Авв.3:18 ). Спасение совершается чрез Господа нашего и есть в Нем едином: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется ( Ин.10:9 ). Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою ( 2Тим.2:10 ), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Господь – Спаситель: Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой ( Ис.62:11 ). Торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий ( Зах.9:9 ). Сказал ангел пастухам: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). Его возвысил Бог в Начальника и Спасителя ( Деян.5:31 ). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего ( Флп.3:20 ). Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010