Ст. 1. Отношения Иерусалима, матери народа иудейского, уподобляются отношениям жены к мужу (ср. Иер. 2:2 ; Иез. 16:3–12 ). По закону Моисееву, муж жены, не нашедшей благоволения в очах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, имел право вручить ей от себя разводное письмо (сефер керитут) и выслать ее из дома ( Втор. 24:1–3 ). Сообразно этому, Иерусалим, уподобившийся неверной жене (ср. Иер. 3 ), заслуживал быть отверженным Господом, а жители его, как дети неверной жены, – лишиться благоволения и защиты своего Отца. Так по суду человеческому, но не так по суду Божию. Не от Господа происходит отвержение своего народа ( Рим. 11:1–2 ) и не Он продал чад своих. Сами они отреклись Святого и Праведного ( Деян. 3:14 ), и один из учеников Его продал своего Учителя. А посему, будучи рабами греха ( Ин. 8:34 ), проданными греху ( Рим. 7:14 ), они, поскольку оброцы греха смерть ( Рим. 6:23 ), явились во власти имущаго державу смерти, сиречь диавола ( Евр. 2:14 ). Ср. св. Кир. ал. Ст. 2–3. Иерусалим, избивавший пророков и побивавший камнями посланных от Господа ( Мф. 23:37 ), в самый день посещения его Господом не уразумел того, что служило к миру его ( Лк. 19:42 ). Его граждане не узнали Пришедшего свыше и не приняли свидетельства Его ( Ин. 3:31–32 ), не узнали Того, о Ком писал Моисей ( Ин. 5:46 ), Кто некогда провел отцов их по дну Чермного моря ( Исх. 14 ), разделил воды Иордана (И. Нав. 3 ), обратил в кровь воду в реках египетских, так что погибла бывшая там рыба ( Исх. 7:20–21 ), и навел трехдневный мрак на Египет ( Исх.10:21–22 ). Пришествие Господа к народу иудейскому совершилось в лице Отрока Господня об учительстве и общественном служении которого среди иудеев и говорится далее в ст. 4–9. Относительно заключающегося здесь пророчества блаж. Иероним, между прочим, пишет: “Иудеи, отделяя эту главу от предыдущих, желают относить ее к лицу пр. Исаии, будто он говорит здесь о получении им дара слова от Господа, о поддержании ослабевшего и блуждающего народа и призыве его к спасению, а также о том, что, подобно малым детям, обучающимся в утренние часы, он слышит от Духа Святого то, что должен говорить, и – что он не противоречил велению Его, но на вопрос Господа: кого послю и кто пойдет к людем сим ( Ис. 6:8 ), ответил ему: се аз есмь, посли мя; а за то, что сказал: слышите слово Господне, князи содомстии: внемлите закону Божию, людие гоморрстии ( Ис. 1:10 ), он жестоко потерпел, так что подвергся не только словесным оскорблениям, но и побоям. Тем не менее, сознавая повеление Божие, он не устрашился, а по сказанному у Езекииля (3:8) отразил все нападки их“. Это могут говорить, прибавляет блаж. Иерон., те, которые всячески стараются извратить пророчества о Христе и посредством неправильного толкования дать им превратный смысл. Сам блаж. Иерон., как и другие учители и отцы церкви, относят это пророчество к лицу Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Петра ( Деян.5:15 ) и одежды ап. Павла ( Деян.19:12 ). Ап. Павел говорит и об особых личных дарах исцелений (χαρσματα αμτων) ( 1Кор.12:9, 28, 30 ; ср.: Иустин Мученик . Диалог с Трифоном 39). В Послании ап. Иакова врачевателем выступает, по сути, вся община. Поскольку страстям, греху и смерти противопоставляется вера и целостность, то основным способом исцеления является «интеграция» больного в общину, общая молитва за него ( Иак.5:16 ), хотя непосредственными совершителями врачевальных действий выступают пресвитеры. Впоследствии в Церкви возникла целая система врачевальных чинов и молитв о болящих. Врачевание и молитва Важнейшей частью врачевания в Библии предстает молитва, обращенная к Богу ( Чис.12:13–15 ; 4Цар.20:1–2 ; Пс.6:3, 29:3, 40:5 и др.; Ис.38:10–20 ). В книге Юбилеев приводится молитва Ноя об избавлении сыновей от злых духов (10. 7–13). В среде раввинов появляются особые молитвенные формулы, которые необходимо произносить до начала лечения у врача («Да будет воля Твоя, Господи, Боже мой, чтобы это действие пошло мне на пользу и чтобы Ты вылечил меня, ибо Ты, Боже, Целитель верный и Твое исцеление верное») и по его окончании («Благословен Исцеляющий безвозмездно») (bBer 60a). Господь Иисус Христос совершал все исцеления словом (например, Мф.8:16 ; ср. Прем.16:12 ). Его прямое обращение с молитвой к Богу отмечается только однажды ( Ин.11:41–42 ), причем, как подчеркивает евангелист, это было сделано ради народа. Через молитву совершали врачевания и апостолы ( Деян.28:8 ). Наибольшее значение врачеванию с помощью молитвы придается в Послании ап. Иакова ( Иак.5:14–16 ). Литургическое врачевание в ранней Церкви Учитывая связь, существующую между болезнью и грехом, целительными для человеческого тела и души являются все церковные таинства и, прежде всего, Св. Евхаристия, которую раннехристианские авторы называют «врачевством бессмертия» ( Игнатий Богоносец . К Ефесянам 20. 2) или «лекарством жизни» (Евхологий Серапиона Тмуитского 1). Тем не менее, уже в ранней Церкви существовали и особые чины и священнодействия, специально посвященные врачеванию и содержащие такие элементы, как заклинание именем, помазание, возложение рук, врачевальные молитвы и освящение воды.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

19Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через т открылось, что не все наши.    18—19. Связь речи с предыдущим и последующим такова: да, мир проходит и скоро прейдет, так как есть признаки, что теперь уже последнее время настает; главный признак сего тот, что появилось много антихристов, и это показывает, что настает последнее время, когда, как вы слышали, явится настоящий, последний, главный антихрист, которого теперешние и последующие антихристы будут только предтечами и предшественниками. — Последнее время: или, точнее, последний час, в смысле последующего неопределенного времени (ср. Ин. 5:25—28 и прим.). Это выражение в Ветхом Завете употреблялось в значении времени или, точнее, периода времени явления Мессии на земле (Ис. 2:2; Мих. 4:1; Ос. 3, 5 и парал.). Оно перешло и в Новый Завет, сначала для означения определенного уже времени первого явления на земле Богочеловека Иисуса Христа (Евр. 1:2; 1 Пет. 1:20), а потом для означения второго Его пришествия и будущего века (Мк. 10:30; Лк. 20:34—35; Еф. 1:21) или же для указания только на одно второе пришествие Христово будущее и явление при конце мира (ср. Иак. 5, 3 и прим.; 1 Пет. 1, 5 и прим.; 2 Тим. 3, 1 и парал.), и именно в смысле близости сего пришествия. О последних временах, или о последнем часе, в этом смысле прикровенно говорил и Сам Иисус Христос (ср. Мф. 24:42—44; 25, 1—12, 29; Мк. и Лк. парал.). Эту близость нужно измерять не временным расстоянием второго пришествия Христова от первого, но разуметь в том смысле, что с первым пришествием Христовым началась последняя эпоха домостроительства Божия о спасении рода человеческого, которою должен окончиться мир в настоящем своем виде, когда будет то угодно Богу; но когда именно это будет, ни Христос Сам, ни апостолы не указали точно, только признаки указали, но не вполне определительные. Близко может быть, но когда будет — неизвестно (ср. прим. к Иак. 5:7—9 и парал.).— И как вы слышали и проч.: несколько сокращенную речь для ясности лучше изложить несколько пространнее, и тогда она будет определительнее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Под царством Божиим во времена Христа подразумевалось в общем нечто весьма определенное, именно появление вожделенного Мессии, предсказанного пророками, восстановление единого национального иудейского царства —173— из всех рассеянных по земле иудеев с резиденцией Царя в Иерусалиме, включая сюда умерших, имевших воскреснуть в день Мессии, и затем – бесконечная блаженная жизнь в святой земле с исполнением всех пророчеств о мессианском царстве. Не отрицалось в мессианских чаяниях и нравственное обновление Израиля, но представление о нем в современном Христу иудействе заслонялось более яркими и заманчивыми образами материальных благ и всяческого внешнего благоденствия «сынов царствия» в грядущем царстве Мессии. В эти старые и столь много говорившие еврейскому воображению слова – «царство Божие», «царство небесное», – Иисус Христос вложил, однако, новый и высший смысл, очистив представления иудейского богословия и ходячие мнения о царстве Божием от грубо-чувственных примесей, образовавшихся на почве узконационального самолюбия, и раздвинув пределы понятия о царстве Божием 968 . Иудеи полагали, что —174— в царстве Божием они займут первое место уже по самому своему рождению и в силу исполнения закона Моисеева, особенно обрезания; они хотели первенства над всеми народами земли, продолжая считать себя избранным народом Божиим. Словом, в своем понимании царства Божия современное Христу иудейство стояло ниже писаний пророков и псалмов с их более духовной и универсальной концепцией царства Божия (См. Ам.4:13; 5:8 ; Мих.4:1–3 ; Ис. гл. 40, 42, 60 и др., ср. Быт.12:3; 18:18; 28:14 и др.; ср. с апокрифич. 4Ездр.6:58 и д.; 7:11; Jubil. 32, 20. 21; Ен.90:33 и проч.). Поэтому чем-то новым прозвучали для еврейского уха уже и грозные речи Предтечи о грядущем Мессии и Его царстве ( Мф.3:2, 7–12 ; Лк.3:7–18 ), сравнительно с ходячими народными и фарисейскими представлениями: вместо фарисейских жертв и милостыни Иоанн Креститель требовал от народа покаяния, возвещал о грядущем суде не над язычниками только, но и над чадами Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Внешним знаком исцеления служило прикосновение Христа к больному (Мк 1. 31, 41; 5. 23, 41; 6. 5; 7. 32-33; 8. 22-23, 25; Лк 4. 40; 13. 13; 14. 4). Хотя в ветхозаветной традиции важнейшей частью врачевания была молитва (Числ 12. 13-15; 4 Цар 20. 1-2; Пс 6. 3; 29. 3; 40. 5 и др.; Ис 38. 10-20), в канонических Евангелиях прямое обращение Иисуса Христа с молитвой к Отцу о воскрешении умершего больного отмечается только однажды, причем евангелист замечает, что это было сделано «ради народа» (Ин 11. 41-42). Часто говорится о том, что Господь совершал исцеления словом (см., напр.: Мф 8. 16; ср.: Прем 16. 12). Исцеления стали знамением, сопровождающим уверовавших и после Вознесения Господня (Мк 16. 16-20). Они также служат зримым подтверждением проповеди о Христе Воскресшем (Деян 3. 6-10; 8. 6-7) и связаны с верой (Деян 3. 1-10, 16; 14. 8-10). Еще в сер. II в., согласно мч. Иустину Философу , «многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями,- и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками» ( Iust. Martyr. II Apol. 6; однако в Послании ап. Иакова в отличие от Мк 6. 13 об изгнании демонов через помазание прямо не говорится). История Е. Древнейшие свидетельства Иисус Христос исцеляет тещу ап. Петра. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Иисус Христос исцеляет тещу ап. Петра. Мозаика кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316-1321 гг. Среди большого числа свидетельств о различного рода исцелениях и экзорцизмах, совершавшихся христианами в I-III вв., крайне сложно выделить описания именно таинства Е. При этом по раннехрист. источникам известно множество случаев чудесного исцеления от болезней, к-рые совершались без помазания елеем, но с использованием иных средств. Поэтому можно предположить, что изначально помазание елеем было только одним из использовавшихся христианами средств исцеления наряду с возложением рук, освященной водой, заклинанием больного именем Господним, участием в таинстве Евхаристии, к-рое раннехрист. авторы называют «врачевством бессмертия» ( Ign. Ep. ad Eph. 20. 2) и «лекарством жизни» ( Serap. Thmuit. Euch. 1), и др.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Я (Иегова) воздвигну им пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему». На основании этого пророчества самаряне под обетованным Мессией и представляли себе преимущественно святого Учителя, Пророка, который научит их всему, как это ясно вытекает и из речи самарянской женщины у колодца Иакова ( Ин.4:25 и далее; ст. 29, ст. 42). Наконец, наши канонические Евангелия (например Мф.20:28 ; Ин.1:29; 3:14 ) и апостол Павел ( 1Кор.15:3 ; ср. Ис.53:4, 5 ; Рим.5:6 и далее; Гал.1:4 ), в особенности в Послании к Евреям (7:27; 9:12) указывают нам и на первосвященническое служение ожидаемого иудеями Мессии. Коренная и главная страна иудейства – это Палестина с ее главным и священным городом – Иерусалимом. Но мы сделали бы большую ошибку, если бы ограничили древнее иудейство одной этой страной, т. е. если бы подумали, что иудеи не проживали также и в других странах, помимо Палестины. На основании самых несомненных исторических памятников, каковы: евангельские повествования и другие апостольские писания, сочинения иудейских писателей – Филона и Иосифа Флавия, необходимо признать два центра, вокруг которых ко времени земной жизни Господа нашего Иисуса Христа группировалось все древнее иудейство. Одним из этих центров была, как мы видели, Палестина, и, главным образом, Иерусалим; другой центр тяжести тогдашнего иудейства находился в так называемой диаспоре, или рассеянии, т. е. в массе еще гораздо больших (в сравнении с палестинскими) частей иудейского народа, которые свое постоянное местожительство имели, однако же, вне пределов Палестины ( Ин.7:35 ; ср. Иак.1:1 ; 1Пет.1:1 ). Из плена вавилонского, как известно, не все иудеи возвратились в свое отечество; только колена Иуды и Вениамина оставили страну своих завоевателей и снова переселились на жительство в Палестину, свою «обетованную землю», между тем как все другие колена предпочли остаться большей частью по ту сторону Евфрата. Кроме того, со времен плена евреи большими массами разошлись по всем странам известного тогда мира – на запад, юг и север от Палестины, так что они распространились по всем почти частям образовавшейся впоследствии мировой Римской империи. Поэтому Иосиф Флавий 107 говорит совершенно справедливо, что нелегко было бы найти такое место, в котором бы не было иудейского народонаселения. И Филон пишет 108 : «Иудейский народ не ограничен пределами одной страны, как все другие народы, но обитает почти по всему миру, он расселился по всем материкам и островам». В книге Деяний апостольских (2:5, 9 и др.) также находится довольно красноречивое подтверждение этого факта, исключительного и характерного в истории иудейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Ис. 5, 2–7 314 Иез. 15, 5. 315 Иез. 15, 4. 316 Т. е. к сынам Израилевым. 317 Ср. Мф. 21, 33–46; Мк. 12, 1–12; Лк. 20, 9.19. 318 (B) виноградников. 319 Ср. Мф. 25, 42. 320 Ср. Мф. 27, 48; Мк. 15, 36; Ин. 19, 28–30. 321 Ср. Мф. 27, 34. 322 Ср. Мф. 27, 29; Мк. 15, 17; Ин. 19, 2. 323 Ср. Ин. 15, 16. 324 Ср. Ин. 5, 35. 325 Ср. Ин. 15, 1. 326 Ср. Дан. 7, 27. 327 Втор. 32, 21. Пешитта=Синод.: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их. Выражение «народом, который не был народом» встречается в Рим. 10, 19 (Пешитта), тогда как в Синод.: Я возбужу в вас ревность не народом. 328 Ср. Ос. 8, 10. 329 Ср. Дан. 7, 27. 330 Ср. Дан. 7, 13–14. 331 (A) add. вечное; Быт. 49, 10 (Пешитта). Синод.: доколе не приидет Примиритель. 332 Ср. Дан. 7, 14. 333 Быт. 27, 40. 334 Ср. Быт. 49, 10. 335 (А) собравшегося войска. 336 Ср. Лк. 2, 1. 337 (А) моим единоверным. 338 Лк. 14, 11. 339 Лк 16:31 340 Мф 22:37–40; Мк 12:29–31; Лк 10:27 (Втор 6:5) 341 1 Тим 9:9 342 Быт 14:22 343 Быт 15:1 344 Быт 18:19 345 Быт 39:9 346 Евр 11:24 347 Рим 2:14 348 Гал 3:1 349 Гал 3:8 350 Гал 3:24 351 Гал 3:8; Быт 18:18, 22:18, 26:14 352 Гал 3:17; Исх 12:40 353 Быт 16:16 354 Быт 15:13 355 Быт 15:4 356 Быт 15:6; Рим 4;13 357 Гал 3:17 358 Гал 3:23–25 359 Мф 11:13 360 Мф 5:7 361 Ин 1:17 362 Евр 9:17–18 363 Еф 2:14–15 364 Ис 5:27; Деян 8:32 365 Евр 9:11–12 366 Пс 119:27 367 Быт 49:10 368 Ос 3:4 369 Евр 8:13 370 Мф 9:17–18 371 Пс 49:13–14 372 Пс 50:19 373 Иер 6:20 374 Пс 50:17 375 Ис 1:11 376 Ис 1:14; Ам 5:21 377 Мф 5:18 378 Втор 6:5; Мф 22:37 379 Еф 2:13 380 Исх 20:2–4 381 1 Тим 9:9 382 Мф 5:18 383 Исх 12:40 384 Деян 7:23–29 385 Исх 2:11–15 386 Быт 15:16 387 Быт 6:3 388 Быт 7:6 389 Ис 7:8; 17:3 390 2 Цар 18:9–10; 15:20; 1 Пар 5:6–26 391 Иез 12:27 392 Иез 12:28 393 Ис 33:1 394 Иер 18:7–8 395 Иер 18:9–10 396 Ин 15:12 397 Ин 13:34 398 Мф 5:44; Лк 6:27–28. 399 Мф 5:46; Лк 6:32. 400 Лк 6:35. 401 Лк 6:37–38. 402 Мф 6:15. 403 Лк 17:3. 404 Мф 18:21–22. 405 Пс 136:7; Иез 25:12–14. 406 Пс 89:4. 407 Мф 24:20. 408 Евр 4:9–11. 409

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Вот святые, которые перед нами, придет время — и будут перед нами и их иконы. Мы славим и благодарим Бога за то, что в разное время и в разных сословиях Он воздвигал людей, которые исполняли Его Завет. Но молясь святым, прибегая к их ходатайству, прося их заступничества, учась на примере их жизни, мы никогда не должны забывать, что спасение идет только от Господа, спасение всем — и святым, и грешникам, потому что Спаситель есть только один у нас Господь Иисус. Его силой живут и действуют святые, Его силой прощаются грешники, Его силой мы приходим к Богу и обретаем в Нем своего Господа. Святые — наши братья, святые такой же плоти и крови, как и мы, то, что они в своих немощах поднялись до праведности, для нас это урок и вдохновляющий пример. Но всегда надо помнить, что сам себя спасти человек не может, и они стали святыми не просто потому, что у них была такая сильная воля или такое стремление выполнять заповеди Божий, а силой спасающей благодати Христа–Спасителя, Ему и слава во веки. notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 1 Ин 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 (церк. — слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 1 Кор 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 1 Фес 5:16. 18 Ос 13:14; 1 Кор 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 1 Кор 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 (церк. — слав.). 35 Лк 21:19 (церк. — слав.). 36 Ср. 1 Кор 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 (церк. — слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

2691 См.: 1 Фес. 4:3. 2692 Конъектура Кройманна. В рукописи: «- разнузданность». 2693 Конъектура Кройманна. В рукописи: «также». 2694 Ср.: 1 Фес. 4:15—17. 2695 Ср.: Гал. 4:26. 2696 См.: Ис. 60:8. 2697 См.: Ам. 9:6. 2698 Ср.: 1 Фес. 5:19—20. 2699 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ничем». 2700 Ср.: 1 Кор. 14:25. 2701 Ср.: 1 Кор. 14:26. 2702 Ср.: 1 Кор. 12:11. 2703 Ср.: 1 Фес. 5:23. 2704 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2705 Вставка Кройманна. 2706 Ср.: 2 Фес. 1:6—8. 2707 Ср.: 2 Фес. 1:8—9. 2708 См.: 2 Фес. 1:9; ср.: Ис. 2:10,19,21. 2709 Лакуна, по мнению Кройманна: «незнающих Бога, т. е. язычников, отдельно». 2710 Конъектура Кройманна. В рукописи: « Исаии, и самим делом Того же». 2711 Ср.: Ис. 2:19. 2712 См.: 2 Фес. 2:3. 2713 Ср.: 2 Фес. 2:4. 2714 Ср.: 1 Ин. 4:1—3. 2715 Ср.: 2 Фес. 2:9. 2716 Вставка Кройманна. 2717 Ср.: 2 Фес. 2:10—12; Тертуллиан цитирует искаженный Маркионом текст Послания. 2718 Игра слов: errore decipere quos veritate non cepit. 2719 Ср.: 2 Фес. 2:8. 2720 Исправление Кройманна. В рукописи: «или». 2721 Ср.: 2 Фес. 3:10. 2722 Ср.: Втор. 25:4. 2723 Т. е.: «кому будет соответствовать рекапитуляция». 2724 См:.Еф. 1:9—10. 2725 См.: Еф. 1:12. — вставка Кройманна. 2726 См.: Еф. 1:13. 2727 См.: Иоил. 3:1, согласно Септуагинте. 2728 См:.Еф. 1:17. 2729 См.: Пс. 24 23:10. 2730 См.: Еф. 1:17. 2731 Ср.: Ис. 11:2. 2732 См.: Еф. 1:18. 2733 См.: Ис. 42:19. 2734 См.: Еф. 1:18. 2735 См.: Пс. 2:8. 2736 См.: Еф. 1:20,22. Цитата по Маркионовой версии текста Послания. 2737 См.: Пс. 110 109:1. 2738 См.: Пс. 8:7. 2739 Ср.: Еф. 2:1. 2740 См.: Еф. 2:2. 2741 См.: Ис. 14:13—14. 2742 Вставка Кройманна. 2743 См.: Еф. 2:3. 2744 Ср.: Деян. 7:58; 8:1; 9:1—2. 2745 Ср.: Деян. 9:4. 2746 Там же. 2747 Ср.: Мф. 13:25. 2748 См.: Еф. 2:10. 2749 См.: Еф. 2:11—12. 2750 См.: Еф. 2:13. 2751 См.: Ис. 46:12—13. Цитата не по Септуагинте. 2752 Конъектура Кройманна. В рукописи: «иудейский и языческий ». 2753 См.: Еф. 2:14—15. 2754 Конъектура Кройманна. В рукописи: «плоть». 2755 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010