Молитва О молитве вообще Молитва заповедана: Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко ( Ис.55:6 ). Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах ( Плач.3:41 ). Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворять вам ( Мф.7:7–11 ). Сказал [также] Иисус Христос им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). С молитвою должно обращаться к Богу, как нашему Отцу: Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое ( Мф.6:9 ). А как вы сыны: то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! ( Гал.4:6 ). Во имя Христово: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:23–24 ). Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Бог · знает наши нужды: Не уподобляйтесь им [язычникам], ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Мф.6:8,32 ); · слышит молитву: Ты слышишь молитву ( Пс.64:3 ). Но Бог услышал, внял гласу моления моего ( Пс.65:19 ); · находится вблизи тех, которые призывают Его: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ). Молитву должно совершать · с верою: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой ( Иак.1:6 ); · с надеждою на Бога: А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили; знаем и то, что получаем просимое от Него ( 1Ин.5:15 ); · с дерзновением: Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр.4:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пропагандисты сектанты или самозваные пророки стараются применять к себе Ин.3:27 ; Ис.6:8, 9 ; Иер.1:4, 7 ; Иез.2:8 . Если они истинные пророки, то пусть представят для доказательства чудесные события (см. Ин.6:36 ; Втор.18:21, 22 ; Ис.41:21–24 ). Но так как доказательств этих они не представляют, то ясно, что они суть ложные или самозваные пророки, которых обличает слово Божие (см. Мф.7:15, 21–23 ; Иер.14:14 ; Иез.13:3, 6 ; Ис.55:8, 9 ). В приводимых сектантами местах говорится о небесном посланничестве Господа Иисуса и св. пророков – Исаии, Иеремии и Иезекииля. Слова Ис.2:20, 17:7, 8 сектанты неразумно к себе применяют; в этих местах говорится о падении язычества, которое в России совершилось при св. Владимире. Уличенный в распространении своих заблуждений, сектант-пропагандист обыкновенно так высказывается: «кто меня безумного послушает? Если же послушали люди, то не меня, а слова Божии и Самого Бога. Сказано: все будут научены Богом, а научившийся приходит ко Мне; см. Еванг. от Иоанна гл. 6 ст. 45». В ответ на это должно указать сектантам следующее. Если сектант-пропагандист читает слово Божие, то это не значит, что его устами говорит Бог: дьявол так же вычитывал тексты из слова Божия ( Мф.4:5, 6 ), однако его устами Бог, конечно, не говорил. Чтение слова Божия и особенно объяснение его у сектанта не может быть истинным потому, что он «невежда не утвержденный» ( 2Пет.3:16 ), и потому, что за это дело он берется самовольно. Слово Божие нарочито предупреждает таких людей: «братие мои, не многие делайтесь учителями» ( Иак.3:1 )! «И как проповедывать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 )? Кто же посылал этих учителей-сектантов? Ясно, что они суть те пустословы, которые развращают целые домы, и которым следует заграждать уста ( Тит.1:10, 11 ). Кто слушает таких людей, тот слушает не Бога, а обольстителя. Указываемое сектантом место из Евангелия разумеет божественное научение людей вере установленным Богом порядком через пастырей Церкви (ср. Деян.20:17, 28–31 ). Сектант: «когда я был в называемом православии, то я ругался, пьянствовал, творил разные непотребные дела и был великий грешник.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

3), существенно зависящим от веры (сн. Пс.105:12,13 ); б) в самом тексте в первом полустишии речь о надмении пред Богом заставляет ожидать в полустишии втором противоположительном – речи о смиренной покорности Богу или об основании ее – вере и уповании; в) евреи и по другим местам Библии (параллельн.) поставляли счастье в зависимость от веры ( 2Пар.20:20 ; Ис.28:16 ; Ис.7:9 ), причем название верующий употребляли иногда (технически) о верующих в Иегову, как именно об отце верующих Аврааме ( Неем.9:8 ), выражая тем и его веру, именно в Бога, и его праведность и благоволение к нему Божие (верова Авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся – Быт.15:6 ; 2Пар.20:7 ; Ис.41:8 сн. Иак.2:23 ; Рим.4:3 ; Гал.3:6 ); г) так объяснялось это место и в древнейшем предании еврейском, следы чего сохранились в Гемаре и у многих раввинов. В одном месте Гемары рассказывается, что 613 синайских заповедей (т. е. всех общих и частных повелений в Пятикнижии) Давид совместил в одиннадцать заповедей (в Пс.15 евр., слав. 14), Исаия в шесть ( Ис.33:15 ), Михей в три ( Мих.6:8 ), Амос в одну ( Ам.5:4 ) и также в одну Аввакум, причем приводятся слова: праведный от веры жив будет 126 . Из ученых раввинов один (Абрабанел) разумеет в настоящем месте «несомненное и не умствующее, но на Промысле Божием основывающееся упование веры 127 ». Другой (Иос. Альбо) выражается еще лучше 128 : «в книге Паралипоменон говорится: веруйте пророку Его и благопоспешится вам ( 2Пар.20:20 ). Это значит, что вера есть основание счастья, также как она же и основание жизни вечной, по изречению Аввакума: праведный от веры жив будет, где нельзя разуметь жизнь телесную (т. е. настоящую, на земле), так как праведник здесь не имеет преимущества пред нечестивым, а скорее должно разуметь жизнь вечную, жизнь души, какую ведут праведники и для достижения которой уповают на Бога, как сказано: имеет надежду и при смерти своей праведник» ( Притч.14:32 евр.) 129 ; д) такое понимание настоящего места от церкви ветхозаветной перешло и в церковь новозаветную и апостольским свидетельством утверждено ( Рим.1:17 ; Гал.3:11 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Лев.11:45, 19:2 ). Сам Спаситель повелевает Своим последователям: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ). Благовествует и святой апостол Павел: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте ( 1Фес.5:23 ). Ибо чего Бог хочет от вас? – Святости. Сия бо есть воля Божия, святость ваша ( 1Фес.4:3 ). Святой есть, собственно, единственный истинный человек. Владыка Христос для того и стал человеком, чтобы как Богочеловек возделать человека в благодатного богочеловека. Богочеловеческое Тело Христово, Церковь , – это и есть Божественное горнило, которое святыми таинствами и святыми добродетелями преображает людей в людей святых, в благодатных богочеловеков. Каждый в ней освящается по мере своего жительства в святых таинствах и святых добродетелях. В этом – все самые ревностные святые, которые своими подвигами делаются чудотворными христоносцами, богоносцами. И мы, благоговейно их почитая и подражая им, восхваляем в них единого истинного Бога и Владыку человеческого рода, Иисуса Христа, Который есть единственный источник Божественного света для бесконечно загадочного существа, именуемого человеком. Насколько святость святых драгоценна и важна в глазах Самого Бога, свидетельствует то, что Сам Бог возвеличивает и прославляет праведников, достигших святости своей богоугодной жизнью ( Притч.11:20 ; Пс.5:12–13 ; Иов.1:8, 2:3, 42:7–8 ). Божественное Откровение называет их Божиими друзьями, потому что верой, сопряженной с прочими добрыми делами, они стали близкими и своими Богу (см. 2Пар.20:7 ; Ис.41:8 ; Иак.2:23 ; Ин.15:15 ; Лк.12:4 ). Сам Бог настолько любит праведников, настолько их ценит, что ради них, снисходя к их молитвам, спасает целые беззаконные города ( Быт.18:23–32 ; Пс.145:8, 6:9–11, 138:17, 33:16, 18–19 ). Если всесовершенный и всемогущий Господь столь высоко чтит праведников, то естественно, что и Церковь воздает им благоговейное и молитвенное почитание. Ведь, чествуя святых, мы, на самом деле, чтим в них Того, Кто един только свят и Кто един имеет любовь и силу созидать святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Сими словами Господь хотел показать Авраму, что земля Ханаанская отдается потомкам его во всем ее про­странстве, — все места, куда ни ступит нога их в этой земле, — будут их неотъемлемой собственностью. Пере­ходы, какие по предложению Божию Аврам должен был совершить по Ханаанской земле в качестве кочевника, служат образом победоносных походов по ней его потом­ков.      Быт.13:18. И отселився Аврам, пришед вселися у дуба Мамврийскаго, иже бяше в Хевроне: и созда ту жертвенник Богу.    Отчасти по необходимости переменить пастбище, от­части вследствие предложения Божия, Аврам оставляет Вефиль, идет на юг от него и останавливается у дуба (с евр. «дубравы»), который по имени владельца этой местности аммореянина Мамврия, союзника Аврамова, называется Мамврийским (Быт 14:13).«Хеврон», при котором был Мамврийский дуб, есть один из древнейших городов мира (Числ. 13:23). Впоследствии, когда завладели им енакимы (бога­тырское туземное племя, не принадлежащее к числу хананейских), он по имени одного их могущественного князя назвался «градом Арво» (Нав 14:15, 15:54); потом, когда завоеван был израильтянами, опять стал называться Хев­роном (Числ. 13:23. Нав 15:13 — 14). Нынешнее имя его «Эл-Халил» [друг] дано ему в честь Аврама, который доселе называется у арабов другом Божиим согласно с Писанием (2 Пар. 20:7. Ис 41:8. Иак 2:23). Местность Хеврона принадлежит доселе к лучшим в Палестине, — изобилует садами оливковыми и виноградными. В истории земли обетованной Хеврон имеет то великое значение, что погре­бальная пещера, которую купит здесь Аврам, есть первая собственность его, которая должна послужить залогом об­ладания всей страной для его потомков, и которая, как место особенно для них священное по дорогим воспоми­наниям о погребенных здесь останках Аврама, Исаака и Иакова, Сары, Лии и Ревекки, будет для них одним из побуждений к завладению этой страной. XXV. Паремия, положенная в праздник Обрезания Господня, 1-го...    В сей паремии содержится повествование о походе Аврама против царей, захвативших в плен Лота, о победе его над ними и о торжественной встрече победителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Грандиозные очертания пророческой теократии, расширяясь, достигают пределов новозаветного царства Божия ( Ис.11:1–2, 5, 9–10; 4:2 ; Иер.33:15–16, 19–20, 31:33 ; Дан.2:32–44; 7:13, 14, 18, 27 ; Лк.1:32–33 ). Последнее является здесь с характером – прежде всего – премирно религиозного, которое по своему содержанию отлично от характера земных человеческих царств, а следовательно, как наследие Божие, уготованное от создания мира ( Мф.25:34 ), которое Сам Бог благоволил дать человеку ( Лк.12:32 ), – оно есть дарование Божие, а не результат естественных усилий человека (ср. также Мф.20:1–16; 18:23–35 ). Со стороны человека действительны лишь усиленные искания этого Божественного создания ( Мф.13:41–46 ; ср. проф.В.А.Керенский, Школа ричлианского богословия, с.692–694). Несомненность этого Божественного элемента Царства Божия (ср. Лк.13:28–29 ; Мф.8:11–12; 14:16–24 ; Иак.2:5 ; 1Пет.5:10; 1:7, 10; 4:3 ; 1Фес.2:12 ; 2Фес.2:13–14 ; Рим.5:1–2 ; Евр.11:10 ) не отменяет, а всего яснее предполагает столь же несомненную наличность и человеческих исканий как условия привлечения этого благодатного блаженного состояния [ Мф.6:33 ; Лк.12:31 – ζητεν – отмечает высокую степень активного участия человека в достижении Царства Божия. В силу этого только – «употребляющие усилия восхищают Царство Божие, которое берется силой». Слово βιζω и ρπζειν настойчиво отмечают эту деталь – «к себе тянуть, рвать». Это усилие граничит с великими подвигами в личной, семейной, общественной жизни ( Мф.5:29–30; 19:10–12; 10:37–39; 13:44–46 и др.). Ср. обо всем В.А.Керенский, op.cit., с.695–696]. Коренное изменение (μετνοια), перерождение ( Ин.3:5–6 ) требуется от человека. Тогда воспринятое во внутрь человека Царство Божие точнее определяется целым рядом характерных свойств христианского совершенства в их исключительной принадлежности ему. Такими чертами характеризует Царство Божие, напр., и преподобный Симеон Новый Богослов («Слова» в переводе на русский язык, bыn.I, с.448–490). «Какого царства, – спрашивает он, – велит Христос Спаситель искать нам? Того ли, которое находится на высоте небесной и имеет открыться по воскресении всех мертвых? Когда заповедует нам искать его, сколь далеким полагает Он его от нас?». На эти вопросы он дает следующий ответ: «Бог, Творец и Устроитель всяческих царствует над всем: и небесным, и земным, и преисподним, наипаче царствует Он над нами правдой, ведением и истиной. И вот сего-то царства велит нам искать Господь, т.е. искать, да царствует и над нами Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   Мы угождаем Богу взаимоотношениями с Ним. Авраам был назван другом Божьим (2 Пар 20:7, Ис 41:8, Иак 2:23), а Христос называл друзьями Своих учеников (Лк 12:4, Ин 15:14). Вдохновленный Богом Павел уподобляет Церковь невесте Христа (Еф 5:32 ср. Откр 21:2). Подобно друзьям или членам семьи, Бог и Его народ находят радость во взаимном общении.    Мы угодны Богу в своем стремлении подражать Ему Его любовь живет и действует в нас, побуждая использовать данные Им таланты и дарования во всех сферах жизни. Однако христиане имеют особое призвание трудиться на ниве милосердия, поскольку милосерден Бог наш (Втор 10:17—19, Лк 6:35—36). Антиномианизм     Антиномианизмом (что можно перевести как «отрицание закона») называется определенная система взглядов, отрицающая, что изложенный в Писании Божий закон должен непосредственно направлять христианскую жизнь.    Дуалистический антиномианизм впервые появляется в гностической ереси, против которой выступали апостолы Иуда и Петр (2 Пет 2, Иуд 1:4—19). Согласно гностикам, спасение предназначено только для души; а все, что связано с человеческим телом, Богу безразлично и не имеет отношения к здоровью души. Поэтому неважно, сколь безнравственна и порочна жизнь человека, его поведение не имеет никакого значения.Духоцентричный антиномианизм настолько полагается на внутренние побуждения от Святого Духа, что отрицает всякую необходимость в изучении закона с целью узнать, как следует жить. Свобода от закона как средства спасения интерпретируется как свобода от закона нормы поведения. В первые 150 лет эпохи Реформации доминировал этот вид антиномианизма. Очевидно, что и Коринфская церковь познала это заблуждение, поскольку Павел настойчиво убеждал коринфян, что истинно духовная личность должна признавать авторитет Слова Божьего (1 Кор 14:37 ср. 1 Кор 7:40).    Другая разновидность антиномианизма исходит из утверждения, что Бог не видит грехов верующих, потому что они находятся во Христе, Который исполнил закон за них. Отсюда они делали ложный вывод, будто их дела не имеют реального значения при условии, что они сохраняют свою веру.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Бог, попуская или посылая скорби праведникам, поступает по Своей премудрой правде, ибо нет на земле нет праведника, который в чем-либо не согрешил (см. 1Ин.1:8 ; 3Цар.8:46 ; Притч.20:9 ; Иов.14:4–5, 15:14 ; Пс.50:7 ; Ис.64:6 ; Еккл.7:20 ). Бог делает это с добрым намерением: чтобы скорбями еще более закалить их в добре, утвердить в вере и тем самым очистить от всякого греха (см. 1Пет.1:6–7 ; 2Кор.4:17 ; Рим.8:18, 5:3–5 ; Иов.23:10 ; Притч.17:3, 27:21 ; Сир.2:5 ; Зах.13:9 ; Иак.1:2–4 ; Прем.3:6 ; 2Кор.12:10 ). Осыпая же грешников в этом мире Своими благами, Бог делает это для того, чтобы добротой поощрить их к покаянию, являя им Свою милостивую праведность и свидетельствуя, что блаженство и радость – лишь в благе Божественном (см. Рим.2:4 ; 2Пет.3:9 ; Ис.30:18 ). Делая то или другое, Бог поступает по Своей вечной правде, ибо как всеведущий Он до мельчайших подробностей знает, что в человеке (см. Ин.2:25 ). Но наряду с таким Божиим воздействием на праведников и грешников, в душах и первых, и вторых происходит чисто субъективный процесс: с умножением страданий праведников в них умножается и Божие утешение (см. 2Кор.1:5–7, 4:8, 17, 6:4–10 ; 1Кор.4:11–13 ; Рим.14:17 ); грешники же, при всем внешнем благополучии, за свои грехи и беззакония часто бывают мучимы совестью (см. Прем.11:17, 12:27 ). § 20. [Духовное] Божие чувство В духе Божием, так же как и в духе человеческом, помимо ума и воли, существует еще и чувство как Его существенная сила. Эта чувствительная сторона Божия существа разнообразно проявляется в Святом Откровении, вследствие чего по-разному и описывается. Обычно ее природа и действие называются в Священном Писании Божиим сердцем, которое радуется, печалится, гневается, любит правду, ненавидит беззаконие (см. Иер.7:30–31, 23:20, 30:23–24, 32:41 ; Деян.13:22 ; Ос.11:8 ; Пс.44:8 ; Притч.11:20 ; Евр.1:9 ). Но все эти выражения нельзя усваивать в антропоморфическом смысле, их следует понимать как слова, приспособленные к человеческому восприятию. И этой стороной Своего существа Бог также безмерно более совершенен, чем люди; в ней Он изобилует каждым Божественным совершенством и полнотой: вечностью, безгрешностью, безграничностью, самобытностью, неизменностью, свободой, вездесущием.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

В любом случае искренняя молитва , если в ней участвует разум, чувство и воля молящегося, всегда возвышает, очищает, исцеляет, приближает к Богу, как бы улучшает и повышает духовный тонус человека. Необходимость молитвы для духовной жизни человека утверждается Словом Божиим как Ветхого, так и, особенно, Нового Завета. В трогательных выражениях призывают к молитве многие псалмы Давида: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу Имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.28:1–2 ); «Приидите, воспоем Господу! Воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнех воскликнем Ему… Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:1–2, 6 ). В псалмах звучит не только призыв к молитве, но и твердая уверенность в том, что Господь ее слышит и не оставляет без ответа и исполнения. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ). Новозаветное обоснование молитвы общеизвестно: это прежде всего личная молитва Иисуса Христа, Его постоянное явное и тайное общение с Отцом( Мф.11:25–26, 26:39, 42, 44 ; Мк.1:35 ; Лк.23:34, 46 ; Ин.17 ), сопровождавшееся иногда явным, для всех ощутительным результатом ( Ин.11:41–45, 12:27–30 ). Спаситель неоднократно призывал к молитве и Своих учеников, указывая при этом на ее необходимость ( Мф.17:19 ; Лк.22:40, 46 ) и результативность( Мф.18:19 ; Ин.16:23–24 ). К молитве призывали и апостолы в устной и письменной проповеди ( Рим.12:12 ; 1Сол.5:17 ; Иак.5:13–18 ; Деян.20:21, 36 ). Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин.12:28 ; Мф.11:25–26 ), хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин.11:41–42 ) и просительных ( Ин.17:9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8–11 ). Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский , чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк.1:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

В связи с толкованием Послания Иакова интересно вспомнить, что в Талмуде несколько раз упоминается некий Иаков из Кефар-Самы (Сехания/Сахнин/Сихнин – селение в Нижней Галилее, в 23 км от Акры), который лечил во имя Иешуа бен Пандиры (Тосефта Хуллин 2. 22–24; Вавилонский Талмуд, Авода-Зара 27b; ср. без упоминания имени: Иерусалимский Талмуд, Шаббат 14. 4; Авода-Зара 2. 2). Однако следует признать, что, несмотря на внешнее сходство христианской практики исцеления с античным знахарством, между ними существуют значительные различия. Тесная связь исцелений с верой ( Деян. 3:1–10, 16; 14:8–10 ) и проповедью (уже в земном служении Самого Господа: о вере – Мф. 8:7–8; 17:14–20 ; Мк. 5:23, 27–34; 10:52 ; проповедь Царства в связи с исцелениями – Лк. 7:9 ; Мф. 4:23 9:35; Лк. 6:18; 9:2, 11, 42–44 и др.) не имеет аналогов в Древнем мире. Исцеления указывают прежде всего на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Иисус Христос восстанавливает принадлежность ритуально нечистых и грешников к народу Божию (Он остается неуязвим для фарисейской критики, даже прикасаясь к мертвым, что было запрещено Законом, потому что мертвые воскресают; если смотреть с этой точки зрения на чудеса воскрешения, то это был единственный способ доказать, что мертвые не являются нечистыми, поскольку у Бога все живы ( Лк. 20:38 )). Важнейшей частью врачевания в библейской традиции является молитва, обращенная к Богу ( Числ. 12:13–15 ; 4Цар. 20:1–2 ; Пс. 6:3; 29:3; 40:5 др.; Ис. 38:10–20 ). Подобно тому как Господь Иисус Христос совершал все исцеления словом (например, Мф. 8:16 ; ср. Прем. 16:12 ; Его прямое обращение с молитвой к Богу отмечается только однажды, в Ин. 11:41–42 , причем, как подчеркивает евангелист, это было сделано ради народа), через молитву совершали врачевания и апостолы ( Деян. 28:8 ). Именно поэтому наибольшее значение в Иак. 5:14–16 придается целительной силе молитвы. Однако, отказавшись от знахарской модели истолкования, мы опять оказались перед проблемой объяснения необходимости помазания елеем. «Типологическая» модель

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010