32 Вопрос о времени возникновения и смысле титула «апостол» в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь ( Лк. 6: 13 ). Но поскольку в Новом Завете термин «апостол» применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в «послепасхальной общине» (см.: C.K. Barret . The Signs of an Apostle. 1972, p. 31). 33 Мф. 17: 24-27 . 34 См., напр.: Мф. 15: 15 ; Лк. 8: 45 (здесь характерно выражение «Петр и бывшие с ним»); 9: 28 ; 12: 41 ; Ин. 13: 36 . 35 См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 36 Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова, II, 19. 37 Св. Иоанн Златоуст . Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 38 Так в наиболее древних рукописях. 39 Цари назывались «сынами Ягве», поскольку Бог «усыновлял» их в акте интронизации (ср. Пс. 109 ). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф. 22: 44 ). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин «Сын Божий», но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 40 См.: Пс. 28: 1 ; 88: 7 ; Иов. 1: 6 . 41 Мф. 16: 17-19 . 42 Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение «врата ада», означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап. Петром, отсутствует это место. Не исключено, что сам Петр из смирения не делал акцента на своем первенстве. 43 Ср. Ис. 22: 22 . 44 Лк. 13: 32 ; в этом же смысле можно понимать Мф. 26: 61 ; ср.: Ос. 6: 2 , а также трехчастное деление периода испытаний у Дан. f Противник (арам.) Примечания 45 В том, что Христос не позволял носить через двор поклажу (ср. Мк. 11: 16 ) и употребил не палку, а бич, свитый из веревок, следует видеть знак Его уважения к Храму: в Дом Божий полагалось входить без посоха. 46 Лк. 24: 34 ; 1 Кор. 15: 5 . 47 Деян. 1:8 ; ср. Ис. 43:10 ; 44:8 . 48 Деян. 1: 3 . 49 Ис. 11:6-9 ; Мих. 4:1-7 . 1 Кор 9:5 Лк 7:5 Деян 10:14 Екк 2:1 Ис 12:3 Ин 1:42 1 Кор 1:12

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это чтение о славе Иерусалима предлагается в Великую Субботу потому, что в день Пасхи совершилось в Иерусалиме то, что стало славой Церкви Христовой — Светлое Христово Воскресение. И оно же сделало Иерусалим священным для всех христиан городом, куда веками со всех сторон стекались паломники. Третье чтение — из книги Исход (12, 1–11) — об установлении ветхозаветной пасхи и заклания непорочного агнца, бывшего прообразом Спасителя — Агнца Божия (см.: Ин. 1, 29–36). В настоящий день это чтение предлагается для того, чтобы уяснить смысл этих прообразов и исполнение их в лице Господа Иисуса Христа. Четвертая паремия — это книга пророка Ионы, который своим трехдневным пребыванием во чреве китове прообразовал смерть и воскресение Спасителя (см.: Мф. 12, 40). Пятая — из книги Иисуса Навина (см.: 5, 10–15) — о первой пасхе в земле Ханаанской и о прекращении манны, бывших прообразованием прекращения всех ветхозаветных обрядов после того, как Пасха наша за ны пожрен бысть[ 4 ] Христос (1 Кор. 5, 7) и христиане причастились Пасхе новозаветной. Шестая — из книги Исход (см.: 13, 20–22;15, 1–19) об изведении израильтян из Египта и о чудесном переходе их через Чермное море под руководством Моисея, который был прообразом Спасителя, избавившего род человеческий от рабства греха и смерти. Седьмая — из книги пророка Софонии (см.: 3, 8–15) — об отвержении тех иудеев, которые впали в гордость и самопревозношение, после того, как будет создана новая Церковь из всех народов под главенством Мессии. Восьмая и двенадцатая паремии повествуют о воскрешении пророком Илией сына сарептской вдовы и Елисеем сына жены соманитянки, что было прообразами всеобщего воскресения (см.: 3 Цар. 17, 8–23; 4 Цар. 4, 8–37). Девятая — из пророка Исаии, где говорится о славе новозаветной Церкви, начало которой — воскресение Христово (см.: Ис. 61, 10–11; 63, 1–5). Десятая — из книги Бытия о принесении Исаака в жертву, что прообразовало великую голгофскую Жертву (см.: Быт. 22, 1–18). В одиннадцатой Исаия (см.: 61, 1–9) пророчествует о Христе, Который даст людям свободу от угнетающих зол и прославляет новозаветную Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2231...

6) Присутствие семитизмов , хотя оно и не может, конечно, гарантировать историческую достоверность повествования, во всяком случае ясно свидетельствует против любой теории, предполагающей искажение традиции эллинистическими влияниями. III. Комментарий 1. Служение Иоанна Крестителя (1:1–8) (Мф 3:1–12; Лк 3:1–18) Цель отрывка — кратко, но ясно выразить истинное значение Иоанна как Предтечи Иисуса Христа. Образ Крестителя, который обрисован в нем и в еще более полных сообщениях в Мф 3 и Лк 3, является внутренне последовательным и достоверным; он подтверждается и сведениями Иосифа Флавия. Отношение ст. 1 к последующей части объяснялось различными способами. Наиболее вероятно, что ст. 1 обозначает события, о которых рассказывается в ст. 2–13 и является как бы заглавием к содержанию этих стихов. Ср. в Септуагинте Ос 1:2: ρχ λγου Κυρου ν ση· κα επε Κριος πρς ση, Βδιζε, λβε σεαυτ γυνακα πορνεας… ‘Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу…’. О том, что служение Иоанна в некотором смысле было ρχ το εαγγελου ‘началом Евангелия’, ср. Деян 1:21 и сл., 10:37. το εαγγελου ‘Евангелия’. Для правильного понимания слова εαγγλιον в Новом Завете важнейшее значение имеет употребление глагола bsr в Ветхом Завете. Существительное от этого корня встречается только шесть раз (и два раза означает ‘награду за принесение добрых вестей’), но глагол в модели pi‘el встречается часто (почти всегда переводится в Септуагинте медиальной формой от εαγγελζω ‘благовествую’) и означает ‘объявлять добрую весть’ (напр. 3 Цар 1:42, Иер 20:15), особенно весть о победе (напр. 1 Цар 31:9). Особо важны следующие контексты: Ис 40:9; 41:27; 52:7; 60:6; 61:1; Наум 1:15; Пс 41:9; 97:2. Здесь содержанием благой вести выступает проявление Божественной царской власти, приход Его спасения, отмщения, оправдания (напр. Ис 52:7 “воцарился Бог твой”). В этом ожидании великой победы Ягве тому вестнику, который должен объявить о ней, отводится выдающаяся роль, и причастие “благовествующий” становится особым религиозным термином.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

д. § 106. Подробное изложение Царских Часов было бы обширно; а потому, как на источник проповеднических материй, указываем просто, без изъяснения, на те Псалмы, Паремии, Зачала из Евангелия и Посланий, которые читаются на Царских Часах. Часы во Святой и Великий Пяток. Первый Час: Псалмы: 5, 11, 21. Паремия Зах.9:10–13 ; Апостол Зачало 215. Гал.2:14–18 ; Евангелие Зачало 110, 111, 112, 113. Мф.27:1–56 . Третий Час: Псалмы: 34, 108, 50. Паремия Ис.50:4–11 . Апостол Зачало 88. Рим.5:6–10 . Евангелие Зачало 66, 67, 68. Мк.15:1–41 . Шестой Час: Псалмы: 53, 139, 90; Паремия Ис.52:13–15, 53:1–12, 54:1 . Апостол Зачало 306. Евр.2:11–13 . Евангелие Зачало 3. Лк.23:32–49 . Девятый Час: Псалмы: 68, 69, 85; Паремия Иер.11:18–23, 12:1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 14, 15 ; Апостол Зачало 324. Евр.9:19–31 ; Евангелие Зачало 59, 60, 61. Ин.18:28–40, 19:1–37 . § 107. Особенного рода Часы совершаются в продолжение Светлой Седмицы. В них нет ни Псалмов, составляющих душу обычных Часов, ни молитв. Они суть одна торжественная не пространная песнь, составленная из нескольких Стихир, преимущественно повторяемых в пасхальной Службе. Эти Стихиры суть: а) Христос воскресе – Тропарь Пасхи, выражающий сущность праздника и плоды Воскресения Христова; б) Стихира по Евангельская – воскресение Христова видевше – трогательно призывающая к поклонению Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному; в) умилительное Ипакой – Предварившия утро яже о Марии, – где Ангел собеседник Св. жён, повелевает тещи и миру проповедать, яко воста Господь; г) Кондак Св. Пасхи – Аще и во гроб снизшел ecu безсмертне; д) к ним присоединяются ещё три превосходные Тропаря – Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог; яко живоносец, яко рая краснейший; Вышняго освященное Божественное селение. На все четыре церковно-молитвенные Часа Церковь положила воспевать одну и ту же вышеозначенную службу, преемственно повторяя её. Этим выразила она ту мысль, что истинная, глубокая, духовная радость обнаруживается не многословием, а частым, изумляющимся и благоговейным повторением одних и тех же слов, одного и того же предмета своего великого торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Опору для своей уверенности, что его читатели знают истину и могут отличить лжехристиан от истинных христиан, Апостол находит и указывает читателям в том, что они действительно обладают (χετε) χρσμα π το γου. Может быть, еретики, считая себя исключительно одаренными Духом Святым, отказывали в обладании дарами Св. Духа членам христианской Церкви, – тогда слова Апостола получают характер убеждения читателей в том, что они, вопреки уверениям антихристов, обладают высшими христианскими дарами. Слово χρσμα в Новом Завете употребляется только здесь и в 27 стихе этой же главы. Оно соответствует у LXX евр. ( Исх.30:25, 40:9 ; Лев.21:10 ) и употребляется для обозначения особенным образом приготовленного священного елея, а затем вообще помазания, как акта, обозначаемого глаголом (у LXX χρειν), который в Ветхом Завете указывал на помазание священным елеем избранных Богом на особенное служение мужей – первосвященников, царей и пророков. Актом «помазания они не только посвящались и освящались, но вместе с тем и наделяемы были Духом Божиим для Богом указанного священного служения, превосходящего естественные силы человека ( Исх.29:7, 30:30, 40:13–15 ; 3Цар.19:16 ; особ. 1Цар.10:1 , ср. 10; 1Цар.15:1, 16:13 : «и прия Самуил рог с елеем и помаза его (Давида) посреди братий его, и ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне и потом»; Пс.88:21 ). В отношении к лицам χρσμα означает не выделение только из среды других, как это имеет место в отношении к предметам (священ. сосуд. – Исх.40:9, 11 ; Лев.8:11 ; скинии – Исх.30:25–29 ), но прежде всего сообщение Духа Божия. Изображая грядущего Искупителя, Которому со времени Даниила исключительно было приписано имя , пророк Исаия говорит о Нем: «почиет на Нем Дух Божий» ( Ис.11:2 ) и в другом месте: «Дух Господень на мне, его же ради помаза ( ) Мя " ( Ис.61:1 ). Сам Иисус Христос при доказательстве Своего мессианского достоинства берет за исходный пункт именно эти слова пророка ( Лк.4:18 ; ср. Ин.3:34 ), признавая почивание Духа Господня основным и самым существенным элементом в понятии .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Эти утешительные пророчества находятся в оспариваемых в подлинности 40–66 главах кн.Исаии (см.40:1; 52:1–2; 61:3) и упоминаются премудрым Сирахом как подлинные пророчества Исаии «дальнего действия», т.е. возвещённые задолго до наступления предсказанных событий. Рассматривая проблемы авторства и времени происхождения кн.Исаии, следует иметь в виду, что каноничность всей книги, боговдохновенность и равноценность содержания всех её частей не зависимы от их авторства и времени написания. Господь Иисус Христос и Его Апостолы не информировали своих современников по таким, по-видимому, второстепенным вопросам, как исагогические проблемы, но Христос и апостолы отметили особое значение и исполнение мессианских пророчеств, содержащихся во всех трёх частях кн.Исаии. Исагогические проблемы стали актуальным предметом изучения лишь в новое время и, разумеется, они не безразличны для экзегезы, так как помогают понять и истолковать обсуждаемые места в их историческом контексте и одновременно в свете Нового Завета и таким образом избежать неверных или неполных истолкований. Ис. 2:1–4 . О возвышении горы Господней Мессианское пророчество 2-й главы неразрывно связано с христологическими откровениями 7-й, 9-й и 11-й глав книги Исаии. В 1–4 стихах данной главы содержится пророчество о Церкви Христовой под образом явления и возвышения «горы Господней», к которой соберутся все языческие народы (ст.2–3), и о всеобщем мире в мессианские времена (ст.4). Ст.2. LXX и Сл. «Яко будет в последния дни явлéна гора Господня, и дом Божий на версé гор, и возвысится превыше холмов: и приидут к ней вси языцы». Р.Б. «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы». Выражение «в последние дни» (евр. «беахарит хаййамим» , греч. ν τας σχταις μραις) в пророческих книгах употребляется в значении «в мессианские времена». Под «горою Господней» в буквальном смысле разумеется г.Сион, точнее, г.Мориа, на которой стоял Иерусалимский храм; под «холмами» – капища и священные рощи язычников, которые обычно находились на возвышенных местах. Возвышение горы Господней над холмами символизирует возвышение (победу) истинного богопознания над ложным языческим. В духовном смысле «гора Господня» и стоявший на ней «Иерусалимский храм» здесь, как и во многих других местах Библии, означает Церковь Христову. Отсюда собрание всех языческих народов на гору Господню, в иерусалимский храм (см. ст.3) символизирует вступление их в христианскую Церковь , которая, по смыслу данного откровения и параллельных мест ( Зах.3:22 ; Иез.40–48 гл.), будет иметь универсальный характер и распространится среди всех народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Перед началом Своего служения Иисус делает то, что не смог сделать Адам,- Он преодолевает искушение от диавола. После крещения Спаситель удаляется в пустыню, где пребывает 40 дней, претерпевая эти искушения (Лк 4. 1-13). Иисус побеждает диавола, отклоняя его предложения словами ветхозаветных речений. Предложение превратить камни в хлебы, чтобы утолить голод,- словами «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лк 4. 3-4; ср.: Втор 8. 3). На предложение поклониться диаволу, чтобы получить от него власть над «всеми царствами вселенной», Он отвечает: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк 4. 5-8; ср.: Втор 6. 13; 10. 20); на предложение броситься с кровли притвора Иерусалимского храма, чтобы в воздухе быть поддержанным ангелами и этим доказать Свое Богосыновство,- словами «не искушай Господа Бога твоего» (Лк 4. 9-12; ср.: Втор 6. 16). III. Служение Иисуса в Галилее (Лк 4. 14 - 9. 50). В центре данного раздела - учение Иисуса и совершаемые Им в Галилее чудеса, к-рые показывают способность Иисуса принести спасение (ср.: Лк 4. 31-44). Основные блоки данного повествования, содержащие учение Иисуса,- проповедь в назаретской синагоге (Лк 4. 16-30) и т. н. проповедь «на ровном месте» (Лк 6. 17-49; см. в ст. Нагорная проповедь ). Первая из них представляет понимание Иисусом Собственной миссии, а вторая - основы Его нравственного учения. Согласно Евангелию от Луки, проповедь Христа начинается в синагоге Назарета (Лк 4. 16-30), где Он читает из Книги прор. Исаии слова, определяющие сущность Его миссии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим...» (Лк 4. 18-19; ср.: Ис 61. 1-2; 58. 6), и в этой миссии видит исполнение пророчества: «Ныне исполнилось писание сие» (Лк 4. 21). Однако первую же проповедь жители Назарета не приняли (Лк 4. 28-30). В Лк 4. 31 - 5. 16 приводятся (общесиноптические) описания чудес, исцелений и призвания рыбаков. Из Назарета Иисус уходит в Капернаум. Там Он совершает чудеса, включая экзорцизмы и исцеления, а также призывает первых последователей - галилейских рыбаков (исцеление бесноватого в синагоге (Лк 4. 33-37), исцеление тещи Петра (Лк 4. 38-39), исцеление многих и изгнание бесов из них (Лк 4. 40-41), призвание рыбаков, чудесный улов Петра, после к-рого ко Христу обращаются братья Иаков и Иоанн Зеведеевы (Лк 5. 1-11), первые ученики, к-рые призваны стать «ловцами человеков» (Лк 5. 10), исцеление прокаженного (Лк 5. 12-16)).

http://pravenc.ru/text/2110770.html

741. Лк. 10:20. 742. Деян. 18:15. 743. Деян. 22:28. 744. Быт. 2:19. 745. Пс. 146:4. 746. 0ткр. 2:17. 747. Мр. 9:38. 748. Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 401—403 (Слово в день Тезоименитства Его Императорского Величества Благоверного Государя Императора Александра Павловича, 30.08.1825). Ср.: Об именах божественных. С. 686—687. 749. Флоренский Павел, священник. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. С. 347. 750. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 2. С. 155 (Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы, 25.03.1824). Ср.: Об именах божественных. С. 705—706. 751. Ин. 1:1,4. 752. Макарий Египетский. Беседа 12 (Цит. по: Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. четвертое. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 96). 753. Ис. Нав. 10:12—13. 754. ЗЦар. 17:1. 755. 3 Цар. 17:14. 756. ЗЦар. 17:19—22. 757. 4 Цар. 2:21. 758. Деян. 3:6. 759. Деян. 9:40. 760. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. М, 1877. С. 231—233 (Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 5.07.1833). Ср.: Об именах божественных С. 691—694. 761. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. С. 234 (Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 5.07.1833). Ср.: Об именах божественных. С. 694—695. 762. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 61 (Беседа при торжестве о рождении Его Императорского Высочества Великого Князя Алексия Александровича, 7.01.1850). 763. Филарет Московский. Об именах божественных. С. 687—689. 764. Там же. С. 701. 765. Пс. 148:7—13. 766. Ин. 17:3. 767. Пс. 71:19. 768. Пс. 33:4. 769. Пс. 92:1. 770. Иезек.43:5—7. 771. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 1. М, 1873. С. 237—238 (Речь по освящении храма во имя праведной Елисаветы, устроенного при сиротском училище 1812 года, находящемся в ведении Санкт–Петербургского женского Патриотического Общества, 27.05.1817). 772. Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 317 (Слово пред присягою для избрания судей, 2.01.1834).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Лк. 10:20. 742 Деян. 18:15. 743 Деян. 22:28. 744 Быт. 2:19. 745 Пс. 146:4. 746 0ткр. 2:17. 747 Мр. 9:38. 748 Филарет (Дроздов), митрополит Московский. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 401—403 (Слово в день Тезоименитства Его Императорского Величества Благоверного Государя Императора Александра Павловича, 30.08.1825). Ср.: Об именах божественных. С. 686—687. 749 Флоренский Павел, священник. Столп и утверждение истины. Опыт православной феодицеи в двенадцати письмах. М., 1914. С. 347. 750 Филарет Московский. Слова и речи. Т. 2. С. 155 (Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы, 25.03.1824). Ср.: Об именах божественных. С. 705—706. 751 Ин. 1:1,4. 752 Макарий Египетский. Беседа 12 (Цит. по: Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы, Послание и Слова. Изд. четвертое. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 96). 753 Ис. Нав. 10:12—13. 754 ЗЦар. 17:1. 755 3 Цар. 17:14. 756 ЗЦар. 17:19—22. 757 4 Цар. 2:21. 758 Деян. 3:6. 759 Деян. 9:40. 760 Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. М, 1877. С. 231—233 (Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 5.07.1833). Ср.: Об именах божественных С. 691—694. 761 Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. С. 234 (Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 5.07.1833). Ср.: Об именах божественных. С. 694—695. 762 Филарет Московский. Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 61 (Беседа при торжестве о рождении Его Императорского Высочества Великого Князя Алексия Александровича, 7.01.1850). 763 Филарет Московский. Об именах божественных. С. 687—689. 764 Там же. С. 701. 765 Пс. 148:7—13. 766 Ин. 17:3. 767 Пс. 71:19. 768 Пс. 33:4. 769 Пс. 92:1. 770 Иезек.43:5—7. 771 Филарет Московский. Слова и речи. Т. 1. М, 1873. С. 237—238 (Речь по освящении храма во имя праведной Елисаветы, устроенного при сиротском училище 1812 года, находящемся в ведении Санкт–Петербургского женского Патриотического Общества, 27.05.1817). 772 Филарет Московский. Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 317 (Слово пред присягою для избрания судей, 2.01.1834). 773

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Служат к сему: 1) Псалмы приличные, каковые суть: 22, 26, 41, 114, 141. Сюда надлежит и псалмы покаянные, 6, 37, 50, 119, 142. 2) Из прочих книг неложного слова Божия, в коих ясно указуется: 1) что Бог не желает погибели грешника, но хощет всех до единого спасти: живу аз, глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися от пути своего, и живу быти ему. Иезек.33:11. То же подтверждается. 1Тим.2:4. 2 ) Представить любовь Божию к человеческому роду, что Бог послал Сына Своего в мир единственно для спасения грешников, тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Иоан.3:16 . И Мф.9:13 . Глаголет: шедшее научится что есть, милости хощу, а не жертвы; не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. И святой апостол Павел к Римл.8:31 ., аще Бог по нас, кто на ны. Иже убо своего Сына не пощади, но за ны вся предал есть его, како убо не и с ним вся нам дарствует. 3) Что грешник кающийся единственно благодатью Божией чрез веру живую, спасительную. А не иным чем оправдается. Рим.3:14–15 . Оправдаеми туне благодатью его, избавлением, еже о Христе Иисусе, его же предположи Бог очищение верою в Крови Его. К Ефес.2:1,9 . Благодатью есте спасении чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, да никтоже похвалится. К сему следует 1Посл. Иоанна 1:17 . Кровь Иисуса Христа (посредством истинного покаяния, и упования на него) очищает нас от всякого греха. Сюда надлежит к Евр.10:19. 4 ) Что сия Божия благость не преодолевается никакими беззакониями, только чтоб грешник принес истинное и искренное покаяние. Ибо небесный Отец тако кающихся любезно приемлет. И доказать сие примерами блудного сына. Лк.15:11 . Мыталя. Лк.19:2 . Разбойника. Лк.23:42 . Давида, прелюбодейство и убийство сотворшего, 2Царств.12:11–13. Петра отвергшегося. Лу.22:61. Иоан.21:15 , блудницы покаявшияся, Лк.7:38. 5 ) При изображении любви Божия к человеку прочесть от Иоанна главу 17, и 1Коринф. главу 15, и внушить, что смерть временная истинно кающимся, верующим и уповающим на Иисуса Христа, есть сон только и прехождение от сего многобедного жития прямо в вечное блаженство, Иоанна 5: 24. 6 ) Что те же во Христа верующии, ис упованием на него умирающи, воскреснут в последний день. Иоан 6:40 , не ко осуждению, 3:18, но к наследию царствия небесного, и к прославлению вечному. Филипп. 3:20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010