Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Обращение евнуха эфиоплянина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. XIX в. Кто такие скопцы в Библии? 2 мин., 04.09.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Понимаем ли специфические названия? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется скопцами. В Синодальном переводе Ветхого завета слово «скопцы» обычно передано как «евнухи». Это мужчины, которые различными способами лишены способности к деторождению. Они служили при дворе, например, стражниками в гаремах (например, Есф 2:3,14; 4:5). Различные причины оскопления перечислены в Ветхозаветной Книге Левит (22:24 и далее): раздавление, разбитие, вырывание, вырезывание, после чего добавляется: «в земле вашей не делайте сего». Согласно Второзаконию, оскопленный мужчина не мог вступать в общество Господне (Втор 23:1), скопцы не могли быть священнослужителями (Лев 21:20). Когда наступит время спасения Божьего, Господь примет и евнуха (Ис 56:3-5; ср. Иер 38:7 и след.; 39:15-18). В связи с этим крещение евнуха [греч. эунухос], вельможи Кандакии (Деян 8:27-39), имеет особое значение. О трех родах скопцов говорит Иисус Христос (Мф: 19:12): «есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». Этот фрагмент святитель Феофилакт Богларский объясняет следующим образом. «Скопцы от чрева матери их» - люди, которые по своему устройству не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Оскопленные от людей – те, кто «вследствие наставления других людей, удалил, как бы вырезал, разжжение плотской похоти». Те, кто сами сделали себя скопцами для Царства Небесного» - люди, которые склонили себя к целомудрию по собственному расположению. При этом имеется ввиду именно духовное целомудрие, а не физиологическая неполноценность. На заставке фрагмент картины Обращение евнуха эфиоплянина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. XIX в. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-skoptsyi-v-bibl...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иофам (Иоафам) Иофам (Иоафам) [евр. Йотам, «Яхве совершенен» или «Яхве явил Свою праведность» ]: 1) младший сын Гедеона, единственный, кто спасся от истребления, совершенного ⇒ Авимелехом ( Суд. 9:5 ). С горы Гаризим И. проклял сихемлян, избравших Авимелеха царем, и рассказал им притчу о терновнике. Его проклятие исполнилось; 2) сын Иегдая и потомок Халева ( 1Пар. 2:47 ); 3) сын иуд. царя Азарии, или Озии ( 4Цар. 15:32–38 ; 2Пар. 27 ). Он взошел на престол в 25-летнем возрасте и правил в Иерусалиме 16 лет. Эти годы включают в себя период, когда он был соправителем своего отца, больного проказой, и время его единоличного царствования в 756–741 гг. до Р.Х. На основании 4Цар. 15:30 , где говорится о том, что Озия воцарился над Израилем в 20-й год жизни И., можно утверждать, что И. был еще жив, когда страной фактич. правил его сын Ахаз. Как и его отец Озия, И. совершал богоугодные поступки, однако народ все еще продолжал совершать жертвоприношения на высотах ( 2Пар. 27:2 ) и упорствовал в идолослужении ( Ис. 2:7.8 ) (ср. Ис. 2–5 ). И. построил верхние ворота храма и укрепил стену Офела. Он также построил города на Иудиной горе, а в лесах – крепости (в Синод. пер. – «дворцы») и башни ( 2Пар. 27:3.4 ). К времени единоличного правления И. следует, видимо, отнести его войну с аммонитянами, которые три года платили ему дань. Согл. 1Пар. 5:17 , во времена И. и израил. царя Иеровоама II была составлена родословная гадитян. След., ее составление началось перед смертью Иеровоама (747 г. до Р.Х) и закончилось в первые годы правления И. Т.о., можно предположить, что еще до войны с аммонитянами влияние И. распространилось на тер. за Иорданом. Незадолго до конца царствования И. Господь послал на Иудею сир. царя Рецина и ⇒ Факея , сына Ремалии ( 4Цар. 15:37 ). Возможно, строительство крепостей и башен было связано с нависшей над страной угрозой войны. Вероятно, Израиль недоброжелат. относился к усилению влияния Иудеи в вост. областях Иордана. кроме того, Сирия и Израиль хотели принудить Иудею вступить с ними в союз против Ассирии. Но собственно сир.-ефремлянская война имела место только во время правления Ахаза, вначале бывшего соправителем своего отца, а затем унаследовавшего его царство. И. был похоронен в городе Давида. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Archive Пн Round Table on Traditions of Orthodoxy in China to be held within the framework of annual Christmas Readings 12 January 2024 year 14:38 A Round Table on Traditions of Orthodoxy in China: Losses and Gains of the Past and an Image of the Future will take place in Moscow on 23rd January 2024 with the blessing of Metropolitan Anthony of Volokolamsk, chairman of the Moscow Patriarchate’s Department for External Church Relations (DECR). The meeting will be held within the framework of the 32nd International Christmas Educational Readings as part of the programme entitled “Tradition. Dialogue. External Relations.” Hieromonk Kirill (Peregudin) of the DECR Secretariat for Far Abroad Countries will act as moderator. The round table will bring together clergymen, scholars and university professors. Among the topics to be raised during the meeting are translations of the Holy Scripture into the Chinese language and their reception, psychological challenges of translating Orthodoxy-related texts into Chinese and attempts to overcome them, as well as Russian-Chinese liturgical dictionaries. The participants in the meeting will also discuss the Chinese practice of architectural localization of religious buildings, misconceptions about Orthodox faith that may be found in Chinese society, special aspects of Chinese mentality to be considered when creating an Orthodox community, and online mission in the Chinese language and its prospects. Speakers will focus, among other things, on the history of the Ecclesiastical Mission in Peking (Beijing) and translations it had done, which are now kept in various collections in Russia and China. Time of the meeting: 10:30 – 14:00. Venue: Universitetskaya Hotel Conference Hall: Moscow, Michurinsky Prospect 8/1, Lomonosovsky Prospect underground station, exit No. 3. Entry by pre-registration. To register, please call +7 916 915 0416 or write an email to yussv@mail.ru.  You may also join the meeting online. The link will be sent to you after registration. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/6095217...

Архив Пн В Донском ставропигиальном монастыре почтили память святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России 6 апреля 2024 г. 12:38 6 апреля 2024 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялось празднование дня преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России (перенесено с 7 апреля). Божественную литургию в Большом соборе обители, где покоятся мощи святителя Тихона, возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Донского монастыря митрополит Каширский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужила братия обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря. По окончании Литургии перед мощами святителя Тихона было совершено славление и прочитана молитва святому. В завершение митрополит Феогност поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6118655.ht...

Архив Пн В Троице-Сергиевой лавре прошла презентация концепции развития Сергиева Посада 16 марта 2024 г. 12:38 15 февраля 2024 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялась рабочая встреча Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию города Сергиев Посад Московской области. В рамках мероприятия прошло обсуждение концепции пространственного и социально-экономического развития города. Во встрече приняли участие наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский Кирилл , первый заместитель председателя Совета Федерации А.А. Турчак, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ И.Э. Файзуллин, первый заместитель министра транспорта РФ А.А. Костюк, председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов, председатель Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.А. Пахомов, глава Сергиево-Посадского городского округа Д.А. Акулов. Перед началом совещания для гостей обители была проведена обзорная экскурсия по монастырю. Делегация посетила Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского, и Серапионову палату. По окончании экскурсии в здании колокольни Лавры прошла рабочая часть встречи. Место было выбрано неслучайно — с колокольни открывается уникальный панорамный вид на город. На встрече были перечислены приоритетные направления новой стратегии развития Сергиева Посада, в частности: модернизация ЖКХ и дорожно-транспортной сети, благоустройство общественных пространств, повышение качества жизни горожан и привлекательности города для туристов. Благодаря высокому статусу Свято-Троицкой Сергиевой лавры как национального духовного центра России и ее богатому культурно-историческому наследию, город имеет высокий потенциал развития. Троице-Сергиева лавра /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6112039.ht...

Архив Пн Издательский Совет приостановил сотрудничество с издательством, несанкционированно использовавшим гриф Совета 16 мая 2011 г. 11:38 Издательский Совет Русской Православной Церкви выступил с официальным заявлением: На основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29 апреля 2011 года Издательский Совет Русской Православной Церкви заявляет о приостановлении сотрудничества с издательским домом «Святая гора» в связи с несанкционированным использованием данным издательством грифа Издательского Совета. В 2010 году данное издательство выпустило книги протопресвитера Феодора Зисиса «Благое непослушание или худое послушание?» (М., 2010) и «Битва за Православие» (М., 2010) с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» без их предварительного представления на рецензирование в Издательский Совет. На официальный запрос Издательского Совета о причинах подобных действий издательский дом «Святая гора» не представил сколько-нибудь убедительных объяснений. В результате экспертной оценки данных изданий было установлено, что ряд заявлений автора противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви и компрометирует Священноначалие Константинопольской Православной Церкви и Элладской Православной Церкви . Издательский Совет обращает внимание всех церковных книготорговых организаций на необходимость изъять данные издания из продажи. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1478758.ht...

Архив Пн Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав прибыл в Москву 26 августа 2016 г. 13:38 26 августа 2016 года в Москву прибыл Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав . В состав делегации, сопровождающей Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии , входят архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архиепископ Пражский Михаил, настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве иеромонах Александр (Галушка) и клирик Прешовской епархии архидиакон Максим (Дурила). Блаженнейшего Владыку также сопровождает управляющий Венгерской епархией Русской Православной Церкви епископ Подольский Тихон . В столичном аэропорту Шереметьево Блаженнейшего Митрополита Ростислава встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , который приветствовал высокого гостя от имени Русской Православной Церкви. Во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, заведующий сектора протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов) , московское духовенство, а также сотрудники ОВЦС А.Ю. Хошев, Е.А. Новоженин, Д.В. Батурин. Визит Блаженнейшего Митрополита Ростислава в пределы Русской Православной Церкви продлится до 2 сентября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4595116.ht...

Архив Пн Саранская духовная семинария получила лицензию на ведение образовательной деятельности по направлению «Теология» (бакалавриат) 5 марта 2024 г. 10:38 29 февраля 2024 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) опубликовала приказ 432 «О государственной аккредитации образовательной деятельности религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования " Саранская духовная семинария Саранской и Мордовской епархии Русской Православной Церкви " в отношении уровня высшего образования бакалавриат по направлению " Теология " ». Решение было вынесено на основании заключения экспертной группы Рособрнадзора по результатам аккредитационной экспертизы, проведенной в духовной школе 27 февраля. При проведении аккредитационной экспертизы вуз оценивался по шести основным показателям. Как сообщают в семинарии, наибольшее количество баллов было начислено за написание диагностической работы, которая была успешно проведена среди студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Теология». Саранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6108401.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 г. 11:38 27 июня 2023 года в зале  Высшего Церковного Совета  кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл представил повестку заседания, в которую, в частности, включены выступления и доклады по следующим темам: О гуманитарной ситуации в районе Каховской ГЭС; Организация воспитательного процесса в духовных учебных заведениях; Вопросы деятельности индивидуальных наставников в духовных учебных заведениях; О проекте примерной рабочей программы предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5-6 классов основной школы. В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят: К участию в заседании также были приглашены:  митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Зеленоградский Савва ; руководитель и главный редактор  Издательства Московской Патриархии   епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай ; заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Игорь Якимчук ; первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ  А.В. Щипков . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6038607.ht...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010