Ис.48:10 . Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. «Вот Я расплавил тебя, но не как серебро». Сопоставляя это место с раннейшим из того же пророка: «обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое» ( Ис.1:25 ) и с непосредственно следующим: испытал тебя в горниле страдания (10 ст.), мы видим, что здесь идет речь о провиденциальном смысле переживаемых Израилем страданий: все они имели для него тот или иной положительный смысл в смысле его религиозно-морального очищения и исправления. Хотя, впрочем, по сознанию пророка, это очищение никогда не бывало настолько решительным и полным, как бы это желательно и как бывает при плавлении благородных металлов – не как серебро (Срав. Зах.13:9 и Мал.3:3 ). Ближайшим образом, здесь имеется в виду очистительный огонь вавилонского плена ( Ис.42:25 ). Ис.48:11 . Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое!» Усиленно подчеркивает мысль 9 ст. и делает ее еще очевиднее и яснее. Теперь же, вместо нарекания, получается новая слава для имени Господа, Который спасает Израиля не за какие-либо его заслуги, а единственно по великой и богатой Своей милости, как Он и говорил раньше: «Я, Я Сам изглаживаю преступления Твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 ; Ср. Ис.44:22 ; Ср. Иез.20:14 ; Иез.36 и др.). «Славы Моей не дам иному». Сличая это место с ближайшей параллелью: «и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис.42:8 ), убеждаемся, что под «иным» здесь разумеется бог той языческой нации, которая уничтожила бы Израиля и на основании этого торжествовала бы победу своего божества над Богом Израиля. Ис.48:12–15 . Весь следующий отдел с 12–15 ст. представляет собой новое, более мягкое обращение к Израилю с увещанием, в котором пророк повторяет свои обычные в таких случаях и излюбленные им аргументы, с которыми мы не раз встречались уже и раньше. Он указывает на особую близость Израиля, как народа «избранного» к Господу (12 ст. Ср. Ис.41:9 ; Ис.42:6 ), на Свою Вечность, Всемогущество и неизменность (ibid. Ср. Ис.41:4 ; Ис.43:10 ; Ис.44:6 ), на Свою Творческую силу (15 ст. Ср. Ис.40:22, 26, 28 ; Ис.42:5 ; Ис.44:24 ; Ис.45:12, 18 ), на Свое неизмеримое превосходство пред божествами других языческих наций (14 ст. Ср. Ис.43:9 ; Ис.45:18–20 и др.) и на Свое последнее знаменитое пророчество о Кире и Вавилоне (14–15 ст. Ср. Ис.44:28 ; Ис.45:1–7 ; Ис.46:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сходные обороты в двух частях Книги Исаии: Главы Ис. 1–39 Главы Ис. 40–66 Ис. 1:15 : «ваши руки полны крови» Ис. 59:3 : «ибо руки ваши осквернены кровью» Ис. 28:5 : «в тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» Ис. 62:3 : «и будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою па длани Бога твоего» Ис. 35:6 : «ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки» Ис. 41:18 : «открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» В Лк. 4:17 говорится, что Иисус встал читать в синагоге и «ему подали книгу пророка Исаии». Все присутствующие и Иисус считали, что эта книга написана пророком Исаией. Другие новозаветные священнописатели тоже полагали, что Исаия написал всю эту книгу целиком. В Ин. 12:38 указано, что именно Исаии принадлежит изречение, встречающееся в Ис. 6:1 и далее и в Ис. 53:1 . Другие случаи, когда в Новом Завете высказывания из глав Ис. 40–66 расцениваются как слова Исаии – это Мф. 3:3 ; Мк. 1:2–3 ; Ин. 1:23 ( Ис. 40:3 ); Мф. 12:17–21 ( Ис. 42:1–4 ); Деян. 8:32–33 ( Ис. 53:7–8 ); и Рим. 10:16 ( Ис. 53:1 ). В свитках Мёртвого моря содержится самая древняя из полных рукописей Книги Исаии, и в свитке нет никакого перерыва между главами Ис. 39 и Ис. 40 . Это свидетельствует, что Кумранская община считала пророчества Исаии цельным текстом уже во втором веке до Р. Х. В греческом переводе еврейской Библии, датируемом вторым веком до Р. Х., Книга Исаии рассматривается как единая книга одного священнописателя, пророка Исаии. Даже если бы критики смогли показать, что часть текста или весь текст Исаии был написан в пятом веке или позже, это не опровергло бы сверхъестественный характер пророчеств о Христе. Они исполнились спустя много столетий даже после самой поздней возможной даты создания книги. Исаия предсказал °рождение Мессии от Девы ( Ис. 7:14 ), Его служение ( Ис. 11; 61 ) и Его смерть за наши грехи ( Ис. 53 ; см. смерть Христа). В главе Ис. 53 содержатся настолько специфические и настолько мессианские по своему характеру пророчества, что даже в раввинистических её толкованиях до времени Христа она расценивалась как прорицание о грядущем Мессии (см. Driver). В самом деле, даже если этот текст датировать концом пятого века до Р. X., это – ясное и точное сверхъестественное пророчество о Христе, сделанное за сотни лет до событий. Коль скоро у Исаии был сверхъестественный источник для этого пророчества, нет никаких причин не верить, что из того же самого сверхъестественного источника священнописатель мог узнать пророчества о Кире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Ис. 2 :10. И ныне войдите в скалы и скройтесь в землю от страха Господня и от славы крепости Его, когда возстанет Он сокрушить землю 43 . Ис. 2 :11. Ибо очи Господни высоки, а человек низок, и унизится высота человеческая, и вознесется один Господь в тот день. Ис. 2 :12. Ибо день Господа Саваофа — на всякого обидчика 44 и на горделивого, и на всякого высокого и величавого, и они будут унижены, Ис. 2 :13. И на всякий кедр Ливанский, самый высокий и превозносящийся 45 , и на всякий дуб 46 Васанский, Ис. 2 :14. И на всякую гору высокую, и на всякий холм высокий, Ис. 2 :15. И на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, Ис. 2 :16. И на всякий корабль морской и на всякий вид красоты кораблей. Ис. 2 :17. И унизится всякий человек, и падет высота человеческая, и вознесется один Господь в тот день. Ис. 2 :18. И все рукотворенное 47 скроют, Ис. 2 :19. Внесши в пещеры и в разселины камней, и в пропасти земныя, от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он возстанет сокрушить землю. Ис. 2 :20. Ибо в тоть день выбросит человек мерзости свои золотые и серебряныя, которые сделаны для поклонения суетным (предметам) и летучим мышам, Ис. 2 :21. Чтобы войти в пропасти твердого камня и в разселины скал от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он возстанст сокрушить землю. Ис. 2 :22. (Итак) оставьте человека 48 , которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Глава 3 Ис. 3 :1. Вот Владыка, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иудеи мощного и мощную 49 , подкрепление хлебом и подкрепление водою, Ис. 3 :2. Исполина и крепкого, и человека воинственного, и судью, и пророка, и прозорливого, и старца, Ис. 3 :3. И пятидесятника, и дивного советника, и мудрого строителя и разумного слушателя 50 . Ис. 3 :4. И поставлю юношей князьями у них, и обманщики 51 будут господствовать над ними. Ис. 3 :5. И в народе будут угнетать один другого, каждый ближнего своего, юноша будет оскорблять старца, безчестный честного. Ис. 3 :6. И возьмется человек за брата своего, а в семействе — за отца своего, и, скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и пища моя будет пред тобою.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Но пойдем далее. Неужели это случайные сближения. II, ст. 12 и 17 (ср. Ис. 5:15–16 ): „Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и на все превознесенное, – и оно будет унижено.... И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день“. („И преклонится и смирится муж.... а Господь Саваоф превознесется в суде и Бог святый явит святость Свою в правде“). Те же мысли несомненно в LX, 4–5: „Всякий дол да наполнится и всякая гора и холм да понизятся.... и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие, ибо уста Господни изрекли это“. Нам Христианам еще яснее и понятнее совершенное тожество этих пророчеств в устах Иоанна Крестителя, о котором тоже пророчествовал Исаия под именем „гласа вопиющего в пустыне“ (Ис. 40ср. Мф. 3:3 ; Лк. 3:4–6 ). И следующие мысли,-что все это совершается по определенному плану Божественного предвидения, что понимание этого плана недоступно узкому человеческому уму и что судьбы Божии совершаются, не смотря ни на какие противодействия человеческие-ясно выражены, как в первой части: Ис. 5:19, 14:24–27, 19:12, 23:8–9, 28:29 ; так и во второй части: 40:13–14, 44:26–28, 46:10, 55:9, 64:3–4. О гордости человеческой, низлагаемой волею Божией и о гордых помыслах людских, не ведающих, что они только исполнители судеб Божиих ср. в первой части: Ис. 10:5–7 , 37и во второй Ис. 47:6–9, 54:15–16 . О наказании Израиля, который есть возмутившееся чадо ср. Ис. 1:2,5 и Ис. 63:8,10 . Народ, изъязвленный наказаниями, может быть исцелен одним Господом Богом. Ср. Ис. 1:5–6 , 6с Ис. 53:4,5, 57:18–19 . О будущем запустении земли обетованной см. Ис. 6:12, 17:9, 27:10 , 32и ср. эту обновляющуюся пустыню Ис. 49:14,19, 54:7–8, 58:12, 60:18, 62:4 . Сердце народа огрубело и с трудом слышат ушами и очи свои сомкнули, чтобы не видеть правды. Но это лишь на время. См. Ис. 6:10, 29:18, 32:3 , 35и сравни Ис. 42:7,18–20 . Об „остатке“, который спасется и из которого возродится царствие Божие. Сам Бог приидет и спасет этих избранных. См. Ис. 1:27, 4:2–3, 6:13, 10:20–22 224 ; Ис. 35:4 ; и ср. Ис. 40:10, 59:20, 65:8–9 . Бог их есть Царь их: Ис. 6:5 , 33ср. Ис. 43:15 , 44и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ис. 21 :15. И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков и ради множества павших в битве. Ис. 21 :16. Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 304 год, равный году наемничьему, и слава сынов Кидарских 305 исчезнет. Ис. 21 :17. И остаток луков у сильных сынов Кидарских будет мал. — Так сказал Господь Бог Израилев. Глава 22 Ис. 22 :1. Видение о долине Сионской. Что с тобою сделалось, что вы теперь все взошли на запустевшие 306 дома? Ис. 22 :2. Город наполнился громко плачущими, но раненные твои ранены не мечем, и мертвые твои убиты не на войне. Ис. 22 :3. Все вожди твои убежали и пленные крепко связаны, а сильные твои далеко убежали. Ис. 22 :4. Посему я сказал: оставьте меня, я буду горько плакать; не усиливайтесь утешать меня в погибели дочери народа моего, Ис. 22 :5. Ибо день мятежа и пагубы, и попрания, и смятение — от Господа Саваофа: в долине Сионской скитаются, от малого до великого блуждают по горам. Ис. 22 :6. А Еламитяне взяли колчаны, и всадники на конях: собрано полчище. Ис. 22 :7. И лучшия долины твои наполнятся колесницами, и всадники заградят ворота твои. Ис. 22 :8. И откроют ворота Иудины, и осмотрят в тот день лучшие дома города. Ис. 22 :9. И откроют тайники домов крепости Давида, и увидят, что их много и что воду старого пруда отвели в город, Ис. 22 :10. И что разрушили дома Иерусалима на укрепление городской стены. Ис. 22 :11. И вы зоготовили себе воду между двумя стенами, — внутренний водоем из старого пруда, а не обратили взоры на Того, Кто создал его сначала и не посмотрели на Устроившого его. Ис. 22 :12. И призвал Господь, Господь Саваоф, в тот день плакать и рыдать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. Ис. 22 :13. А они устроили радость и веселие: убивают тельцов и режут овец, чтобы есть мясо и пить вино, говоря: будем есть и пить, ибо завтра умрем 307 . Ис. 22 :14. И известно сие Господу Саваофу, так что не отпустится вам этот грех, пока не умрете. Ис. 22 :15. Так говорит Господь Саваоф: пойди в кущу к Сомнану, домоправителю 308 , и скажи ему:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 3 :7. А он в тот день скажет в ответ: не буду твоим вождем, потому что в дому моем нет ни хлеба, ни одежды, не буду вождем этого народа. Ис. 3 :8. Ибо оставлен Иерусалим, и пала Иудея, язык их беззаконен; они непокорны; Господу. Ис. 3 :9. Посему ныне унижена слава их, и стыд лица их свидетельствует против них, и о грехе своем, как в Содоме, они разсказывают открыто. Горе душе их, потому что на себя самих замыслили лукавый совет, Ис. 3 :10. Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. Ис. 3 :11. Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. Ис. 3 :12. Народ Мой! начальники ваши 52 обирают 53 вас, истязатели 54 господствуют над вами. Народ Мой! ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. Ис. 3 :13. Но ныне возстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. Ис. 3 :14. Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного — в домах ваших? Ис. 3 :15. За что вы обижаете народ Мой и лице бедных срамите? говорит Господь Саваоф. Ис. 3 :16. Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 55 платье, играя 56 при этом ногами, Ис. 3 :17. Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их Ис. 3 :18. В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 57 , бахромы на платье и луночки (металическия) 58 , Ис. 3 :19. И тонкия сорочки, и украшение 59 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты, и ушные серьги, Ис. 3 :20. Дрогоценную верхнюю одежду и нижнюю 60 , и утварь домашнюю, Ис. 3 :21. Светлые 61 Лаконския одеяния, и виссонныя, гиацинтовые и пурпуровыя, Ис. 3 :22. И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летния платья, перебранные золотом 62 . Ис. 3 :23. И будет: вместо блоговония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис.51:11 . И воз­вратят­ся избавлен­ные Го­с­по­дом и при­дут на Сион с пе­нием, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалят­ся. «И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их». Молитву предшествующего стиха пророк видит уже исполненной: верующий Сион избавлен будет Богом от всех его страданий и вкусит вечной радости. Нельзя не заметить, что изображение этой радости повторяет и усиливает мысль 3-го стиха той же главы. Хотя и вообще надо сказать, что пророчество об избавлении и спасении от Бога, как источника вечной радости и величия – одно из наиболее характерных для кн. пророка Исаии, во всем ее составе ( Ис.5:25 ; Ис.9:12, 17, 21 ; Ис.10:4 ; Ис.11:1 ; Ис.35:10 ; Ис.43:1 ; Ис.44:22 ; Ис.49:7, 26 и др.). Ис.51:12–13 . Содержат в себе упрек по адресу малодушных и близоруких людей, которые боятся людского ничтожества, но забывают о силе Божественного всемогущества и утрачивают надежду на небо. Ис.51:12 . Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что бо­ишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, «Я, Я Сам – Утешитель ваш.» Раньше, утешителем Сиона пророк Исаия неоднократно называл Самого Господа ( Ис.49:13 ; Ис.51:3 ); очевидно, что и говорящий здесь Мессия, по существу, не отличается от Бога. Если же мы сопоставим данное место с его ближайшими параллелями из того же пророка ( Ис.11:1–2 ; Ис.48:16 ), и осветим все это новозаветным светом, именно словами Самого Господа: «утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ); то получим глубокое выражение тайны Троичности Лиц, при единстве их Божественного Существа. «Кто ты, что боишься человека... и сына человеческого, который тоже, что трава?» Параллелизм образов «человека» и «сына человеческого» очень напоминает подобный же в псалмах Пс.8 и Пс.143:3 . А сравнение кратковременной и скоропреходящей славы и силы человека с травою, кроме псалмов ( Пс.102:15 ), не раз встречается и у самого пророка Исаии ( Ис.37 и Ис.40:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис. 13 :3. Я повелеваю; они освящены (на это) и Я веду их; исполины идут исполнить гнев Мой с радостью и надменностью 183 . Ис. 13 :4. Голос народов многих на горах подобен (голосу от) множества народов, голос царей и народов собравшихся. Господь Саваоф заповедал вооруженному народу Ис. 13 :5. Придти из отдаленной земли, от конца тверди небесной; (идет) Господь и вооруженные Им, чтобы сокрушить всю вселенную. Ис. 13 :6. Рыдайте, ибо близок день Господень, и сокрушение придет от Бога. Ис. 13 :7. Посему всякая рука ослабеет и всякая душа человеческая убоится. Ис. 13 :8. Придут в смятение послы и постигнут их болезни, как у рождающей женщины; и будут скорбеть друг о друге, и придут в ужас и лице у них разгорится, как пламя. Ис. 13 :9. Ибо вот приходит день Господень лютый, с гневом и яростью, чтобы обратить (всю) 184 вселенную в пустыню, и истребить с нея грешников. Ис. 13 :10. Ибо звезды небесныя, орион 185 и все украшение неба не дадут света своего, и померкнет солнце при восходе, и луна не даст света своего. Ис. 13 :11. И Я накажу всю вселенную за зло 186 , а нечестивых за грехи их, и погублю надменность беззаконных и смирю надменность гордых. Ис. 13 :12. И будут оставшиеся дрогоценнее золота самородного 187 , и человек ценнее камня Офирского 188 . Ис. 13 :13. Ибо небо потрясется 189 и земля сдвинется с основания своего от ярости гнева Господа Саваофа в тот день, в который придет ярость Его. Ис. 13 :14. И будут оставшиеся, как бегущая серна и как заблудившаяся овца. И некому будет их собирать. Так будет возвращаться человек к своему народу и так каждый побежит в свою страну. Ис. 13 :15. Но кто попадется, будет пронзен, а кого схватят, тот падет от меча. Ис. 13 :16. И детей их разобьют пред глазами их, и домы их разграбят и жен их возьмут. Ис. 13 :17. Вот Я поднимаю на вас Мидян, которые не ценят серебра и не нуждаются в золоте. Ис. 13 :18. Луки 190 юношей они сокрушат, и чад ваших не помилуют и око их не пощадит детей твоих. Ис. 13 :19. И Вавилон, который считается у царя Халдейского славным, будет (ниспровержен), как Содому и Гоморру Господь ниспроверг.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис.66:15–18 . С 15 по 18 ст. идет отдел речи, касающийся участи нераскаянных грешников, для которых день явления славы Господней верующим будет днем откровения праведного, но грозного суда Божия. Ис.66:15 . Ибо вот, при­дет Го­с­по­дь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и пре­ще­ние Свое с пыла­ю­щим огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его, как вихрь». Огонь – один из наиболее употребительных атрибутов ветхозаветных теофаний. Бог «в огне» сходит на Синае ( Исх.19:18 ), в столпе облачно-огненном ведет Израиля через пустыню ( Исх.13:21–22 ), путем небесного огня, попаляющего жертву, открывает Свою волю Давиду ( 1Пар.21:26 ), Соломону ( 2Пар.7:1 ). Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» ( Ис.10:16–18 ; Ис.27:4 ; Ис.29:6 ; Ис.30:27, 30 ; Ис.33:12–14 и др.). Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания ( 2Пет.3:7–10 ; 2Фес.1:8 и др.). Упоминание о «колесницах» – ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ис.66:16 . Ибо Го­с­по­дь с огнем и мечом Сво­им про­изведет суд над всякою плотью, и много будет по­ражен­ных Го­с­по­дом. «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд». «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше ( Ис.27:1 ; Ис.34:5–6 ; Ис.42:13 ; Ис.52:10 ; Ис.59:17 и др.). Ис.66:17 . Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все по­гибнут, говорит Го­с­по­дь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше ( Ис.65:3–7 ). Ис.66:18 . Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, при­ду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» – правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 стиха: «и вот, приду собрать все народы» следует начинать новый отдел пророческой речи, в котором говорится о призвании в церковь Христову язычников и вообще об ее универсальном характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис. 9 :13. И народ не обратился, пока был поражен, и Господа не взыскал. Ис. 9 :14. И отнял Господь у Израиля голову и хвост, великого и малого, в один день: Ис. 9 :15. Старца и почтительных к (высокопоставленным) лицам, — это голова, и пророка, учащого беззаконию, — это хвост. Ис. 9 :16. И будут ублажающие народ сей льстецами и обольстят, чтобы поглотить его. Ис. 9 :17. Посему о юношах их не порадуется Господь, и сирот их и вдов их не помилует, потому что все они беззаконны и лукавы, и уста всех говорят неправду. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока. Ис. 9 :18. И разгорится, как огонь, беззаконие и как сухой тростник будет пожран огнем 143 , и разгорится в чащах леса, и все, что в окрестности холмов, истребит. Ис. 9 :19. Яростию гнева Господня сожжена вся земля, и народ будет как бы пожжен огнем; не пощадит человек брата своего: Ис. 9 :20. Но наклонится направо, потому что голоден, и будет есть и по левую сторону, и не насытится человек, поедая плоть мышцы своей; ибо Манассия будет поедать Ефрема, и Ефрем — Манассию, и оба вместе будут воевать против Иуды. Ис. 9 :21. При всем этом не отвратится ярость Его 144 , но рука Его еще высока. Глава 10 Ис. 10 :1. Горе пишущим лукавство, ибо пишущие пишут лукавство 145 , Ис. 10 :2. Устраняя убогих от правосудия и похищая права у бедных из народа Моего, так что вдова ими расхищается и сирота грабится. Ис. 10 :3. И что они будут делать в день посещения? Ибо скорбь придет к вам издалека и к кому прибегнете за помощию (вам) 146 и где оставите славу 147 вашу, Ис. 10 :4. Чтобы не подверглась расхищению? И они падут между убитыми. И при всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока. Ис. 10 :5. Горе Ассириянам! Жезл ярости Моей и гнев — в их руках. Ис. 10 :6. Гнев Мой пошлю 148 на народ беззаконный и у народа Моего повелю произвести расхищение и пленение 149 : опустошить города и повергнуть их в прах. Ис. 10 :7. А он 150 не так помыслил и в душе не так разсудил, но ошибочно подумает 151 истребить народы не малые.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010