и) опечаливает людей несчастиями: От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа ( 1Цар.16:14 ). Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился ( 2Кор.12:7 ); к) искушал Господа: Был Иисус в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною ( Мк.1:13 ); л) ожидает погибели: Вскричал одержимый духом нечистым: оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас ( Мк.1:24 ); Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф.18:29 ). Характер диавола а) гордый: Как упал ты с неба, денница, сын зари! А говорил в сердце своем: взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ( Ис.14:12–14 ). Сказал Иисусу диавол: Тебе дам власть над всеми царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое ( Лк.4:6–7 ); б) лютый, жестокий: Иисус повелел нечистому духу выйти из человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его, но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни ( Лк.8:29 ). Некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Когда тот еще шел, бес поверг его и стал бить: но Иисус исцелил отрока ( Лк.9:38–39,42 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол, ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Петр.5:8 ); в) убийственный: Ваш отец – диавол; он был человекоубийца от начала ( Ин.8:44 ); г) лукавый: Приходит лукавый и похищает посеянное в сердце [слово о царствии] ( Мф.13:19 ). Избави нас от лукавого ( Мф.6:13 ; Лк.11:4 ); д) лживый: Диавол не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин.8:44 ). е) могущественный: Вы некогда жили по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления ( Еф.2:2 ). Наша брань против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) познание славы Божией: Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ). Евангелие дарует а) надежду небесного наследия: В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования ( Кол.1:5 ); б) мир: Сказал ангел: возвещаю вам великую радость, и внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк.2:10,13–14 ); в) обилие благословения: Я уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова ( Рим.15:29 ). Евангелие а) предвозвещено прежде Аврааму: Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы ( Гал.3:8 ); б) проповедано сначала иудеям: Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:6 ). Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел его ( Деян.3:26 ); в) всем народам: По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их ( Рим.10:18 ; Пс.18:5 ); г) всей твари: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Благовествование возвещено всей твари поднебесной ( Кол.1:23 ); д) бедным: В тот день глухие услышат слова книги, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля ( Ис.29:18–19 ). И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец по истине бедных. И тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это – слово Господа ( Зах.11:4,11 ). Евангелие а) проповедано Господом и Его апостолами: Ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя евангелие царствия ( Мф.4:23 ). Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика ( Рим.15:19 ). Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово евангелия и уверовали ( Деян.15:7 ); б) должно быть проповедано по всей земле пред концом мира: Проповедано будет сие евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам ( Мф.24:14 ). Во всех народах прежде должно быть проповедано евангелие ( Мк.13:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ж) прельщает мир, действуя ложными чудесами: «низвержен на землю, обольщающий всю вселенную, и... бесовские духи, творящие знамения» ( Апок. 12:9, 16:14 ). з) может принимать образ светлого Ангела: «сам сатана принимает вид Ангела света» ( 2Кор. 11:14 ). и) виновник отступничества: «пришествие беззаконника... по действию сатаны, будет... со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» ( 2Сол. 2:8–11 ). – «Дух... ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим. 4:1 ). й) опечаливает людей несчастиями: «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» ( 1Цар. 16:14 ). – «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» ( 2Кор. 12:7 ). к) искушал Господа: «был Иисус в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною» ( Мк. 1:13 ). л) ожидает погибели: »вскричал одержимый духом нечистым: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас!» ( Мк. 1:23, 24 ), «пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8:29 ). Характер диавола а) гордый: «Как упал ты с неба, денница, сын зари!.. А говорил в сердце своем: «взойду... на высоты облачные, буду подобен Всевышнему« " ( Ис. 14:12–14 ). – »Сказал Иисусу диавол: Тебе дам власть над всеми царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» ( Лк. 4:6, 7 ). б) лютый, жестокий: " Иисус повелел нечистому духу выйти из... человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни» ( Лк. 8:29 ). – «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходить, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). в) убийственный: «Ваш отец диавол... он был человекоубийца от начала» ( Ин. 8:44 ). г) злой: " Приходит к слушающим диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» ( Лк. 8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой» ( Ис. 54,5–6 ). В другом месте пророк говорит народу: «Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» ( Ис. 62,5 ). Через пророка Иезекииля Господь говорит народу еврейскому: «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь, – ты стала Моею» ( Иез.16:8 ). В апокрифических «Одах Соломона» также присутствует образ брачной любви при описании отношения Мессии к Его последователям: «Я возложил на них иго Своей любви. Как рука жениха на невесте, так иго Мое на тех, кто знает Меня. И как брачный шатер, что распростерт над возлюбленными, так любовь моя над теми, кто верит в Меня» (Ода 42, стихи 7–9). Наконец, следует указать, что в Священном Писании Нового Завета взаимоотношения Христа и Его Церкви или Христа и души человеческой нередко описываются как взаимоотношения Жениха и Невесты. Святой Предтеча и Креститель Иоанн, свидетельствуя о Христе, уподобил его Жениху: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «не я Христос, но я послан пред ним». Имеющий невесту есть жених; а друг жениха стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» ( Ин. 3. 28–29 ). В притче о десяти девах ( Мф. 25, 1–13 ) Христос уподобляется Жениху, а души человеческие – девам-невестам. Сам Господь Иисус Христос, отвечая на вопрос о том, почему его ученики не постятся, уподобил себя жениху: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9, 15 ; Мк. 2, 19–20 ; Лк.5:34–35 ). Во Втором Послании к Коринфянам святой апостол Павел пишет: «… я обручил вас единому мужу, чтобы представит Христу чистою девою» ( 2Кор. 11, 2 ). В послании к Ефесянам апостол Павел уподобляет христианский брак взаимоотношениям Христа и Церкви: «Жены, повинуйтесь своим мужьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

иером. Филипп V. Средства христианского совершенствования 1. Христианский пост 1. Когда впервые установлен Богом пост? «Сказал Бог (Адаму и Еве ): вот Я дал вам всякую траву, сеющую семя... вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякаго дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него... » ( Быт.2:16–17 ). 2. Как говорит о своем посте пророк Даниил? «Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкуснаго хлеба не ел; мясо и вино не входило в уста мои» (Дан.10:2–3). 3. Кроме воздержания от вкусной и сытной пищи, в чем еще должен заключаться пост? «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, разреши узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровнаго твоего не укрывайся... » ( Ис.58:6–7 ). 4. Оставил ли нам пример поста Христос Спаситель? «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). 5. Какое значение имеет пост, по учению Спасителя, в борьбе нашей с диаволом? «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ). 6. Как научает нас Христос Спаситель держать себя во время поста? «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:16–18 ). 7. Как предсказал Спаситель о том, что Его последователи будут поститься после Его вознесения? «Придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни» ( Лк.5:33–35 ). 8. Откуда видно, что апостолы и вообще первые христиане постились? Ап. Павел накануне своего крещения постился: «Три дня он не ел и не пил» ( Деян.9:9 ). Пророки и учители Антиохийской церкви постились пред рукоположением и посольством на проповедь апостолов Варнавы и Павла ( Деян.13:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

составитель К.В. Гриценко Путь к Богу, путь с Богом Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. 1Кор.1,26 ..просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Лк.11,9 Имя Господа – крепкая башня: убегает в неё праведник – и безопасен. Притч.18,11 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твоё да говорят непрестанно: «велик Господь»! Пс.39,17 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф.7,13 В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Лев.10,3 ..когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Моё. Неем.1,8 В доме Отца Моего обителей много. Ин.14,2 И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим. Иер.29,12–15 Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. Мих.4,5 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих. Ис.29,13 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. Дан.3,41 Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят. Лев.11,44 Я – Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. Лев.11,45 ..кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мк.8,34

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Пусть никто не порицает нас за то, что мы исследуем со тщательностью. Пустословам свойственно порицать установления Божии и укорять за тщатель­ное исследование.    Я слышал, как некоторые укоряли нас, говоря: какая нужда была говорить об огне и воде, о том, что огонь трещит, если на него льют воду? Мы, говорят, же­лаем научиться не естественным наукам, а богословию. Сле­дует знать, что это речи людей невежественных и нерадивых. После богословия наука о природе служит к утверждению бла­гочестия. Если отвергать изучение природы, то должно упрекать пророков, должно порицать апостолов. Апостол поучает о природе: «не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных» (1Кор.15:39—40). Зачем Павел говорит о предметах природы и, указывая на музы­кальные инструменты, делает упрек, говоря: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?» (1Кор.14:7—8, 10)? Что об­щего было между языком Павла и свирелью или гуслями? Но он говорит о видимых предметах, чтобы изъяснить духовные. Какая нужда была излагать столько сведений о природе в книге Иова: «Рев льва и голос рыкающего умолкает, и зубы скимнов сокрушаются; могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются» (Иов.4:10—11). Птенцы же коршунов летают высоко. Зачем Исаия пророк говорил: «как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит» (Ис.31:4)? И сам Спаситель говорит о предметах природы: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, ...выросши же, бывает больше всех злаков» (Мф.13:31—32); и еще: «подобно есть царствие не­бесное тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк.4:26—29). И о природе неба говорит Спаситель. Если, — гово­рит, — «вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово» (Мф.16:2—3). Итак, зачем все это? Говорю это ради тех, которые по неразумию хотят порицать нас. Речь идет о Боге, а ты отказываешься слушать точное изъяснение догматов? Итак, теперь нам, по благодати Божией, предстоит изъяснить, — не по достоинству предмета, а по мере наших сил, — повество­вание о творении человека. Перейдем к предмету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

Пусть никто не порицает нас за то, что мы исследуем со тщательностью. Пустословам свойственно порицать установления Божии и укорять за тщательное исследование. Я слышал, как некоторые укоряли нас, говоря: какая нужда была говорить об огне и воде, о том, что огонь трещит, если на него льют воду? Мы, говорят, желаем научиться не естественным наукам, а богословию. Следует знать, что это речи людей невежественных и нерадивых. После богословия наука о природе служит к утверждению благочестия. Если отвергать изучение природы, то должно упрекать пророков, должно порицать апостолов. Апостол поучает о природе: «не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных» ( 1Кор.15:39–40 ). Зачем Павел говорит о предметах природы и, указывая на музы­кальные инструменты, делает упрек, говоря: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?» ( 1Кор.14:7–8, 10 )? Что общего было между языком Павла и свирелью или гуслями? Но он говорит о видимых предметах, чтобы изъяснить духовные. Какая нужда была излагать столько сведений о природе в книге Иова: «Рев льва и голос рыкающего умолкает, и зубы скимнов сокрушаются; могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются» ( Иов.4:10–11 ). Птенцы же коршунов летают высоко. Зачем Исаия пророк говорил: «как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнется и множеству их не уступит» ( Ис.31:4 )? И сам Спаситель говорит о предметах природы: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, ...выросши же, бывает больше всех злаков» ( Мф.13:31–32 ); и еще: «подобно есть царствие небесное тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» ( Мк.4:26–29 ). И о природе неба говорит Спаситель. Если, – говорит, – «вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово» ( Мф.16:2–3 ). Итак, зачем все это? Говорю это ради тех, которые по неразумию хотят порицать нас. Речь идет о Боге, а ты отказываешься слушать точное изъяснение догматов? Итак, теперь нам, по благодати Божией, предстоит изъяснить, – не по достоинству предмета, а по мере наших сил, – повествование о творении человека. Перейдем к предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

и) вечное: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет ( Дан.7:13–14 ). Иисус Христос есть а) Бог всемогущий: Младенец родился нам – Сын дан нам; и нарекут имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела ( Ис.9:6–7 ). Увидел я знамение на небе великое и чудное: победившие зверя, стоят, держа гусли Божии. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже, Вседержитель ( Откр.15:1–3 ); б) Сильный Господь и Спаситель: Кто сей Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь сил, Он Царь славы ( Пс.23:8–10 ). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и воздвиг рог спасения нам, как возвестил устами святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших ( Лк.1:68–71 ); в) сила Божия: Мы проповедуем Христа распятого, Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор.1:23–24 ); г) Бог над всеми: израильтянам принадлежат и слова, и заветы, и обетования, их и отцы и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки ( Рим.9:4–5 ); Могущество Господа нашего обнаружено чрез а) сотворение мира: Все произошло чрез Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло. В мире был, и мир произошел чрез Него ( Ин.1:3,10 ). У нас один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им ( 1Кор.8:6 ). Бог создал все Иисусом Христом ( Еф.3:9 ). Им создано все, что на небеси и что на земли, видимое и невидимое ( Кол.1:16 ); б) соблюдение всего: Все Им и для Него создано, и все Им стоит ( Кол.1:16–17 ). Господь, будучи сияние славы и образ ипостаси Бога, держит все словом силы Своей ( Евр.1:3 ); в) спасение человека: Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов ( Лк.2:31 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас по Своей милости банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:4–5 ); г) Его учение: Когда Иисус окончил слово, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф.7:28–29 ), и начал учить в синагоге, и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему ( Мк.6:2 ). Для чего вы не привели Его? Служители отвечали первосвященникам: никогда человек не говорил так, как этот Человек ( Ин.7:45–46 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) преподают превратные демонские учения: Из вас восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою ( Деян.20:30 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ); д) учат поносить истину: У вас будут лжеучители, и чрез них путь истины будет в поношении ( 2Петр.2:1–2 ); е) прельщают: Многие лжепророки восстанут и прельстят многих ( Мф.24:11 )… чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мк.13:22 ); ж) не должны быть принимаемы в дом: Кто приходит к вам и не приносит Христова учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его ( 2Ин.1:10 ). Лжеучители изображаются жестокими и обманщиками: Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада ( Деян.20:29 ). Лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно; потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды ( 2Кор.11:13–15 ). Средство к познанию лжеучителей: Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света ( Ис.8:20 ). Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения ( 1Ин.4:6 ). Наказание лжеучителям: Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я на вас ( Иез.13:3,8 ). Были лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые ведут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель ( 2Петр.2:1 ). Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:7–9 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010