«Протология и эсхатология у св. Максима Исповедника» 15 ноября 2005 г. 11:23 Доклад проф. архиепископа Афанасия (Евтича) на конференции «Эсхатологическое учение Церкви» (Москва, 14–17 ноября 2005 г.) Протология и Эсхатология Св. Максима Исповедника — Опыт толкования 60-го Ответа Фалассию. Св. Максим Исповедник  (580–662 гг.) несомненно один из самых великих богословов, боговдохновенный Отец Православной Церкви. Особо же этот Святой подвижник и исповедник Евангелской истины, веры, жизни и мысли известен тем, что после Апостолов Иоанна и Павла, и потом Святителя Григория Богослова, глубже всех изожил основную богооткровенную истину, которую, следуя Апостолу Павлу (Рим 16. 25; Еф 1. 9; 5. 32; 1 Кол 1. 26–27; 2. 2; 4. 3; 1 Тим З. 16), он называет Тайной Христа (τ μυστριον το Χρηστο). Поэтому Максим известен как самый глубокий христологический и христоцентричный богослов. Для него, Таинство Христа — ключ и обяснение всего; этим таинством все в Божественном Откровении, и тем же самим в Христианстве, обосновывается и все объясняется. Как писал о. Георгии Флоровский: «Для преподобного Максима, Воплощение есть средоточие мирового бытия, — и не только в плане искупления, но и в изначальном миротворческом плане» (Восточные Отцы V-VIII веков. С. 200). И для Максима, нет другого обоснования и объяснения Тайны Христа кроме тайны Предвечного Великого Совета Пресвятой Троицы (Ис 9. 6). Эта Тайна Христова для Св. Максима, Исповедника Христа Богочеловека, одновременно есть и тайна человека, его протологии и эсхатологии, т. е. тайна смысла творения и назначения человека и всей твари для вечного существования, для бессмертного благобытия и обожения со Христом и во Христе. Иными словами, Тайна Христова есть таинство вечного спасения человека и всего сотворенного, всего существующего. Поэтому у Св. Максима, в его глубинное христологическое и христоцентричное богословие, входит и содержится и антропология и сотериология. Св. Максим действительно имел «скрытую благодать мистической теологии» (как сказано в одной схолии на 59 Ответ Авве Фалассию) и поэтому он совершенно правильно назван τρτος θελογος, третий богослов (PG 90. 204А), после св. ап. Иоанна и свт. Григория, и раньше Симеона Нового Богослова.

http://patriarchia.ru/db/text/57603.html

Разделы портала «Азбука веры» Скажите, как православное христианство относится к донорству органов человека после его смерти В Украине утвердили новую форму водительских удостоверений, в которых будет указываться группа крови владельца удостоверения и согласие (или нет) на донорство органов в случае смерти в результате ДТП. Можно ли православному христианину давать согласие на донорство? Похожие вопросы 2 Ответа В “ Основах социальной концепции Русской Православной Церкви ” говорится: Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого. На основании Божественного Откровения  Церковь  исповедует веру в телесное воскресение умерших ( Ис.26:19 ;  Рим.8:11 : 1Кор.15:42–44, 52–54 ;  Флп.3:21 ). В обряде христианского погребения  Церковь  выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека. Церковь нормально относится к донорству органов и крови. Конечно, если это не связано с криминалом. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-pravoslavie-...

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дерево желаний. Архызский заказник. Источник фото wikipedia.org Кто такие язычники по Библии? 1 мин., 26.08.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется язычниками. Самое привычное значение слова «язычник» - не христианин, поклоняющийся множеству богов или божеств. Изначально «язычник» - перевод латинского «paganus» (провинциал, деревенский житель). Сперва Евангелие было принято в городах. По стечению обстоятельств деревенские жители дольше оставались без принятия Евангелия, и «paganus» (то есть «провинциал) стало обозначать вообще всех, кто не принял Евангелие. Именно в этом смысле слово «язычник» приобрело религиозное значение. Но в Библии в таком значении это слово не встречается. В еврейском тексте Писания есть слово «гойим» или «гой» (Пс 2:1-8, Ис 60:3, 11:16), в греческом – «этне» и «этнос» (Деян 14:16, Деян 15:17). Так называли народы, которые не знают Бога (1 Фес 4:5, Рим 2:14) (Однако словом «гой» могут называться и израильтяне (Ис 1:4)). Слово «этна» может обозначать также христиан из язычников в смысле не иудеев) (Рим 16:4, Гал 2:12). В славянской Библии перевод «этнда» - «языки». На заставке фрагмент фото дерево желаний. Архызский заказник.  Источник фото wikipedia.org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-yazyichniki-po-...

1068 По тесной связи образов 40–41 глл., здесь естественно разуметь то же чудовище, которое описывалось в 40:26–27, т. е. дракона, змея, крокодила, кита и т. п. 1070 Слав. творительный пад. словом соответствует λγ – мн. [точнее, большинство] минуск. спп. и альд.; [λγον – ват., син. и др., Ральфс, гёттинг.; λγοις – 3-я подгруппа лук. спп., 68, 248 и компл.;] а обычно λγος [– алекс., 23, ряд минуск., сирогексапл., эфиопский и арм.]. 1072 Т. е. только Я могу всемогущим словом оказать милость ему и подобным ему чудовищам, а человек будет лишь трепетать пред ними. 1075 Слав. ед. ч. союз соответствует ват. σνδεσμος, а в алекс. мн. ч. σνδεσμοι. Под союзом, вероятно, разумеются чешуя, потом жилы, нервы, кости и прочие твердые части тела в отличие от мясистых (14 ст.). Слово покров берем из рус. пер. ХЧ. 1080 Крокодил любит на песке греться, и в это время от него исходит свет из ноздрей и др. органов (Delitzfch. Hiob. S. 455), а в воде летят брызги и отсвечивают на солнце (Knabenbauer. Commentarius in Job. P. 455). 1091 Т. е. воин, вооруженный копьем и защищенный бронею, нисколько не повредит ему (Knabenbauer. Commentarius in Job. P. 458), а пожалуй, и сам бронею не защитится от него. 1092 Греч. σεισμο πυρφρου – слав. трусу огненосному. Летящую стрелу, наподобие огня мелькающую и быстро несущуюся, видят здесь совр. филологи (Schleusner. Thesaurus. Vol. 4. Р. 540). По этому пониманию и составлен наш перевод. 1093 Греч. μθητος – слав. безчисленно, не стоящее счета, потому что он не понимает в золоте нужды (Олимп.). 1096 Самую глубокую часть бездны (τρταρον τς βσσου; ср. 40:15) считает себе вполне подвластной, как бы пленником. 1100 В образах 40 и 41 глл. христианские толковники видят прикровенное указание на диавола, его власть над миром, его падение в тартар и обладание преисподней (Knabenbauer. Commentarius in Job. Р. 460–461). Пророки Исайя (14:14–15), Иезекииль (28:12–17) и Даниил (7–8 и 11 глл.) прикровенно, под образами разных языческих царей, говорили о вдохновителе их, диаволе, его власти и падении. Пророк Исайя драконом, или змием, называл злого духа и говорил о поражении его Господом ( Ис. 27:1; 51:9 ). Так и здесь, особенно в 40:14 и 41:24, по мнению толковников, под образом морских чудовищ говорится о злом же духе, его власти, страшной для людей, его падении в тартар (40:15), унижении пред ангелами (40:14; 41:24), владычестве в преисподней бездны (41:23,25), но полной зависимости от Господа. Так LXX толковников соединяют пролог книги Иова, упоминающий о сатане, с главною частью ее. То же заметно в 3:8, [прим. 7]; 26:12–13, [прим. 10]. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А Юнгерова. Учительные книги/К 11 Под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 920 с. с разд. пагин. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Архив Пн 25 апреля 2011 г. 15:00 — 27 апреля 2011 г. 15:00 25-27 апреля 2011 года состоится Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. В рамках поездки запланированы богослужения и официальные мероприятия, посвященные памяти жертв Чернобыльской катастрофы 1986 года. В ночь на 26 апреля Предстоятель Русской Церкви совершит в храмовом комплексе Архистратига Михаила в киевском районе Дарница панихиду по погибшим. По завершении панихиды в 1 час 23 минуты 40 секунд (время взрыва на ЧАЭС) прозвучат 25 ударов поминального колокола — по числу лет, минувших со дня трагедии. Утром 26 апреля, во вторник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Кирилл прибудет в Чернобыль, где совершит Пасхальный молебен в местном Свято-Ильинском храме. Затем Святейший Владыка примет участие в церемонии возложения венков к Мемориалу погибшим и отслужит заупокойную литию у памятника ликвидаторам катастрофы на ЧАЭС. Также Предстоятель Русской Православной Церкви побывает в Национальном институте рака Министерства здравоохранения Украины, где встретится с молодыми волонтерами, помогающими онкологическим больными, и посетит детское отделение. Вечером того же дня Святейший Владыка примет участие в открытии конференции «После Чернобыля: общая боль, общая забота, общая надежда. Осмысление итогов и уроков катастрофы», которая пройдет в Киево-Печерской лавре. 27 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Киево-Печерской лавре. В среду вечером делегация Русской Православной Церкви вернется в Москву. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1459265.ht...

Архив Пн В пределы Белорусской Православной Церкви доставлен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского 26 июня 2022 г. 12:32 25 июня 2022 года в пределы Белорусской Православной Церкви из Свято-Троицкой Сергиевой лавры был доставлен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского. Утром перед отправлением ковчега в Троице-Сергиевой лавре архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий и наместник обители епископ Сергиево-Посадский Фома совершили молебен на начало крестного хода. Вечером святыню торжественно встретили возле кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы города Молодечно Минской области. Здесь ковчег с частицей мощей будет доступен для поклонения верующих 26 июня (с 13.00 до 21.00), 27 июня с (7.00 до 21.00), 28 июня (с 7.00 до 15.00), затем святыню доставят в Лидскую епархию . В этом году Русская Православная Церковь отмечает 600-летие со дня обретения честных мощей преподобного Сергия. В ознаменование юбилейной даты по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  Комиссией Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь  при поддержке ряда общественных организаций организована масштабная программа принесения ковчега со святыми мощами Игумена земли Русской в большинство крупных городов во всех федеральных округах России, в города Белоруссии и Казахстана. На официальном сайте Русской Православной Церкви опубликовано  обращение  Его Святейшества по случаю начала крестного хода со святыней. В пределах Белорусской Православной Церкви ковчег с мощами будет находиться до 8 августа. График пребывания ковчега с частицей мощей: Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5940101.ht...

Архив Пн Открыта аккредитация СМИ на XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 12 января 2023 г. 17:49 12 января 2023 года открылась аккредитация СМИ на мероприятия XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». XXXI Международные Рождественские чтения пройдут с 25 по 27 января. В работе Чтений примут участие представители Русской Православной Церкви, государственной власти, деятели образования, науки и культуры. Рождественские чтения традиционно откроет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Аккредитация журналистов на мероприятия, возглавляемые Патриархом Московским и всея Руси, осуществляется Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси : accredit@patriarchia.ru, +7 (499) 578-03-49. Аккредитация журналистов на открытие Чтений в Государственном Кремлевском дворце (25 января в 16.00) продлится до 18 января 12.00 ( образец заявки ). Аккредитация журналистов на пленарное заседание Парламентских встреч в Государственной Думе ФС РФ 26 января осуществляется пресс-службой Государственной Думы. Аккредитация журналистов на круглые столы Парламентских встреч в Государственной Думе 26 января будет осуществляться пресс-службой Синодального отдела религиозного образования и катехизации . Заполненную заявку необходимо отправить на почту: accredit@pravobraz.ru, +7 (963) 672-28-21. Аккредитация на мероприятия Международных образовательных чтений, которые будут проходить в залах кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы, осуществляется пресс-службой Синодального ОРОиК. Заполненную заявку необходимо отправить на почту: accredit@pravobraz.ru, +7 (963) 672-28-21. Форму аккредитации можно скачать по ссылке . Данные необходимо прислать до 22.00 15 января. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5994952.ht...

Архив Пн В рамках Рождественских образовательных чтений пройдут секции, посвященные старому обряду в жизни Русской Православной Церкви 16 января 2017 г. 18:08 26 января 2017 года в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоится конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». Председательствовать на заседании секции XXV Международных Рождественских образовательных чтений будет митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Куратором и ведущим мероприятия выступит секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции доктор теологии протоиерей Иоанн Миролюбов. К участию в конференции приглашаются все желающие. Время проведения: 15.30-19.00. Адрес: ул. Волхонка, 15, красный зал Храма Христа Спасителя (вход через Зал церковных соборов). В рамках Рождественских чтений также пройдет заседание круглого стола по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви. На встрече, которая состоится 27 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове, обсудят вопросы координации издательской деятельности и паломничества, организации мероприятий, посвященных юбилейным датам. Заседание пройдет под председательством епископа Гомельского и Жлобинского Стефана . Вопросы участия в мероприятии представителей прессы и общественности необходимо согласовать с организаторами по адресу электронной почты: ioannm@yandex.ru. Время проведения: 12.00-15.00. Адрес: ул. Бакунинская, д. 55/81. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4777088.ht...

Archive Пн Circular letter to all diocesan hierarchs of the Russian Orthodox Church 8 November 2022 year 15:00 To all diocesan hierarchs of the Russian Orthodox Church Circular letter to be complied with Your Eminences and Your Graces, The Statement of the Holy Synod of the Russian Orthodox Church of October 17, 2019 (Minutes No. 125) reads as follows: … the holy canons of the Church condemn those who enter in prayerful communion and con-celebration with the deposed and excommunicated (Apostolic Canons 10,11,12; First Ecumenical Council, canon 5; Council of Antioch, canon 2; etc.). In view of this we sever prayerful and Eucharist communion with whose hierarchs of the Greek Church who have entered or will enter in such communion with representatives of the Ukrainian uncanonical schismatic groups. We also do not give our blessing to undertaking pilgrimages to the dioceses governed by the aforementioned hierarchs . In compliance with this decision of the Holy Synod, I am sending you an updated list of the hierarchs of the Orthodox Church of Greece who con-celebrated with the Ukrainian schismatics. The Holy Synod does not bless prayerful and Eucharistic communion with those hierarchs, as well as pilgrimages to their dioceses. Please bring this information to the notice of clerics and laypeople of your diocese and to the administration of the diocesan pilgrimage centres. With love in the Lord, +Dionisy Metropolitan Voskresensk Chancellor of the Moscow Patriarchate The list of hierarchs of the Orthodox Church of Greece who con-celebrated with the Ukrainian schismatics Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь. 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5974853...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010