123 Кирилл Иерусалимск. «Catech. V, n. 3. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Grace. Tom. XXXIII, col. 457. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 г., 51–52. 124 Августин «De calechizandis rudibus», cap. III. n. 5. Cars. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. XL. col. 313. Ср. в русск. пер. Христ., чт. 1844 г., ч. III, стр. 9–10. 125 Кирилл Иерусалимск. «Praefal» n. 11, Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 352. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 т., стр. 13. 126 Кирилл Иерусалимск. «Praefal». n. 11; Curs.. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom, XXXIII col. 352. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. М. 1855 г., стр. 13 – 14. 128 «Concil Agatensis», can. XIII. Символ должно преподавать публично просящим в храме, во всех церквах в один день, т.е. за 8 дней до воскресения Господа». «Symbolum ctiem placuit ab omnibus ecclesiis una die, id est, ante octo dies Dominicae resurrectionis publice in ecclesia competentibus trade». Curs. Complet. Patrolog, Ser. Latin prim. Tom. LXXXIV, col. 265. Bruns… «Canones Apostol. Et Concill., pars. II. Berol. 1839 г., pag. 149. 129 Isidor Hispaleus: «De eccles. officiis». Lib. 1, cap. XXVIII, 2. Hoc autem die (h. e. dies Palmorum) Symbolum competentibus traditur, propter continenten dominicae paschae solemnitatem»... Curs. Complet. Potrolog. Ser. Latin, Tom. LXXXIII, col 763. 130 «Concil Bracarcus. II (572 г.), can. I, «Placuit omnibus episcopis..., et modis omnibus praecipore, ut sicut antiqui cacones jubent, ante viginti dies haptismi... catechumeni symbolum, quod est, «Credo in Deum patrem omnipolentem», Specialiter docentur. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin prim. Tom. LXXXIV. col. 571, «Bruns. Cann. Apostol., et Concil., pars. II, Berol 1830 г., pag. 39. 131 Видно из древнего римского чина оглашения. См. Martene. «De antiquis Eccles. rilibus». Lib. l, cap, 84. Art. XI, pag 84. 132 Августин. «Serm. LVIII». Cap. 1. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin: Tom. XXXVIII, col. 393. 135 Иероним. «Lib, contra Ioan. Hicresolim»., cap. XXVIII. Curs. Complet. Palrolog. Ser, Latin. XXIII, 380.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Не смотря однако на эти доводы, мы держимся прежнего определения местности Кадеса, и не отрицая, что древняя Петра могла носить имя святого города, мы думаем, что только Аин-ель Вейбе отвечает географии книги Чисел. Заметим, что в списке станов израелевых главы XXXIII Чисел, мы после Асирофа находим стан Рифма, который считают настоящим именем Кадеса. Станы упомянутые в гл. XXXIII Чисел, считаются пунктами более или менее продолжительных остановок израильтян, кочевавших в пустыне после объявления им наказания Господня, и которые они в продолжении 38 лет посещали периодически в своих странствованиях. Кадес упомянут лишь в ст. 36 главы XXXIII Чисел, пред самою смертью Аарона, т.е. уже не задолго до движения в землю обетованную. Полагают, что урочище Рифма получило имя Кадеша, т.е. святого, в следствии того, что долго стоял ковчег, и здесь совершились великие и решительные для народа события, записанные в книге Чисел. Весьма вероятно еще мнение, что упомянутый ныне в кн. Бытия XIV, 7 источник Мишпат или источник судный, по географическому положению своему также соответствует положению Кадеса, при чем мы должны понимать, что в пустыне изобильные источники весьма редки и те местности в которых они находятся, неизменно остаются местностями важными для живущих в пустыне племен и проходящих караванов, составляя постоянные центры торговли и в продолжении многих веков не утрачивают своего значения 131 (Ст. 28–29). Состояние Палестины во время Исхода и странствования Израиля хорошо выяснено, на основании египетских памятников в опыте Кап. Кука (в прилож. к нашей кн. Исхода). По видимому вся Палестина состояла из множества племен и народцев которых главные города были укреплены весьма сильно, в виду постоянного движения через Палестину египетских войск, но главная цель египтян была не Палестина, служившая лишь большим путем их движения, а Сирия, в которой существовало сильное царство Кхетов, постоянных врагов египтян, и которое на столько было сильно и важно, что с ними позже Рамзес II заключает договор. (Текст этого любопытнейшего документа см. у Chdas. Voyage d’un Egyptien; p. 332 ef suiv. ed 1866). Из документов египетских, относящихся ко времени XVIII и XIX династий не видно, чтобы вся Палестина когда-нибудь находилась по властью Египта, хотя по пути в Сирию цари египетские иногда овладевали городами Палестины, вероятно наказывая, те племена, которые делали нападение на войска их. Но в списках этих мест на памятниках, доселе не найдено ни одного места Палестины, которое было бы особенно известно или важно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иов. XXXIII.6.12). Истинно верует тот, кто на деле выражает то, во что верует (Гом. Еванг. 26.9; 29.3). Однако святитель Григорий уточняет, что то добро, которое мы делаем, одновременно принадлежит и Богу, и нам: Богу — из-за предваряющей благодати, нам — из-за послушания свободной воли (Толк. Иов. XXXIII.21.40). Если бы оно не принадлежало Богу, то зачем мы всегда приносим Ему благодарность? А если бы оно не принадлежало нам, то зачем мы надеемся на получение справедливых наград (prae­mia)? Поскольку же мы по праву приносим Ему благодарность, мы знаем, что нас предваряет Его дар; а поскольку мы по праву ожидаем воздаяния, мы знаем, что свободным послушанием мы избираем то добро, которое совершаем (Там же). Святитель Григорий, так же как и блаженный Августин, считает, что без предваряющей благодати Божией мы не могли бы делать никакого добра (Там же. XVI.25.30). Кто полагает, что он может быть спасен из-за “чистоты своих рук”, то есть своими собственными силами обрести невинность, тот несомненно заблуждается, поскольку если Вышняя благодать не предварит виновного, она никогда не найдет ни одного невинного, которого могла бы вознаградить (Там же). Милосердие Божие сначала производит в нас нечто без нас, чтобы после того, как за ней последует наш свободный выбор, делать вместе с нами то добро, которого мы уже желаем (Там же). Так что можно сказать и наоборот: благодаря свободному выбору мы действуем вместе с благодатью (Там же). Никто не предваряет Бога какими-то заслугами и не может сделать Бога своим должником. Справедливый для всех Создатель удивительным образом одних предызбрал, а других отвергнул и оставил в их развращенных нравах (Там же. XXXIII.21.38). Подобно Августину, святитель Григорий полагает, что основания такого избрания сокрыты от людей на “тайном Божественном Совете” или в “тайных судах Божиих”. “Пусть никто не обсуждает, почему один привлекается по дару, а другой отвергается по заслуге Мы не должны безрассудно допытываться у Вышнего Совета о призвании одних и отвержении других ведь не может быть несправедливым то, что угодно Справедливому” (Там же.

http://pravmir.ru/bogoslovie-svyatitelya...

1736 Наег. XXXIII, 7: «Μηδ σε τ νν τοτο θορυβειτω, θελοσαν μαθεν πς π μις ρχς τν λων οσης κα μολογουμνης μν κα πεπιστευμνης τς γενντου κα φθρτου κα γαθς συνστησαν κα αται α φσεις – τε τς φθορς κα τς μεστητος“... 1737 Наег. XXXIII, 7: «Μαθση γρ, θεο διδντος, ξς κα τν τοτου ρχν τε κα γννησιν ξιουμνη τς πστολικς παραδσεως, ν κ διαδοχς κα μες παρειλφαμεν, μετ καιρο κανονσαι πντας τος λγους τ το Σωτρος διδασκαλ“. 1741 Ср. Ps. Tertullianus. XIII, С. Hippolyt. Refutatio, VI, 35; Philastrius. с. XXXIX. Epiphanius. Haer. XXXIII. Theodoritus. I, 8. 1747 О Гераклеоне упоминают Ирин. II, 4, 1. Ps. Tertullianus, c. XIV, Tertullianus – adv. Val. с. IV, Philastrius, XLI, Epiphanius. Haer. XXXVI и Theodoretus, 1, 5. Salmon (Smith. V, II, p. 898) думает, что Ириней разумеет Гераклеона под блестящим учеником Валентина, не названным по имени (I, 11, 3). Lipsius полагает, что Ипполит, давая эскиз учения Валентина (Refutatio, VI), имеет в виду систему Гераклеона. Но Salmon (Smith. II, 897) справедливо оспаривает его.– Нам не понятно замечание Салмона (II, р. 898) по поводу сообщений о Гераклеоне Филастрия и Ps. Tertullian’a: будто бы по пониманию первого единый принцип всего составляет сизигию с первым эоном, а у второго – простой принцип стоит вне сизигии. По изданию текста Филастрия у Oehlera (I, р. 46, см. примечание) не может быть речи о подобном различии. 1748 Origenes. Joannes Kommentar. В. VI, 15 (8), Εν. Joan. I, 21; Origen Werke. IV, p. 125: «ν ος καταλλοιπεν πομνμασιν“. 1749 Salmon (Smith. II, р. 899) предполагает, что на ев. Луки у Гераклеона был особый комментарий. 1771 Clemens. Stromata IV, с. 9, § 71–72. Die griech. christlich. Schriftsteller. Clemens. Alex. В. II, p. 280–281. См. рус. пер. 436–438. 1775 Такова на половину мысль и писаний св. ап. Иоанна, по которому мир во зле лежит. Поэтому нам не совсем понятно, почему, по-видимому, здесь видит Прейшен мысли ап. Павла (Joannes Kommentar. Einleitung. s. CVI). Конечно, есть у Гераклеона мысли, заимствованные и у ап. Павла, как о вере спасающей (επιστις), или духе и душе, устремляющейся к общению со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Там Израиль совершал преобразовательную Пасху ночью; здесь мы светло торжествуем Пасху днем, – там в вечеру дня, а здесь в вечеру времен века. Там помазуемы были кровию праги дверей ( Исх. 12:7 ); здесь печатлеются кровью Христовой сердца верующих. Там совершалась жертва ночью, и ночью последовал переход чрез Чермное море; здесь совершается спасение чрез вступление в (Чермное) море Крещения, которым воспламеняется огонь Духа. Это – та вода, над которою, подлинно, носится Дух Святой, и в которой Он является, в которой сокрушается глава дракона, самого князя драконов и демонов и всего сонма диаволов. Там Моисей крестил народ Израильский ночным крещением. Там облако покрывало народ ( Исх. 13:21, 22 ); а христиан осеняет сила Вышнего. Там, по избавлении народа, сестра Моисеева, Мариам, составляет лик ( Исх. 15:21 ); здесь Церковь Христова со всеми чадами празднует спасение язычников. Там Моисей прибегает к сотворенному камню ( Исх. 17:6 ); здесь народ притекает к Камню веры ( 1Кор. 10:4 ). Там сокрушаются скрижали закона ( Исх. 32: 19 ), в предзнаменование того, что закон должен прейти и обветшать; здесь законы Божественные пребывают неизменно. Там, в наказание народа, расплавлен телец ( Исх. 32:20 ); здесь, для спасения народа, приносится в жертву Агнец Божий. Там камень поражается жезлом; здесь Камень – Христос, прободается в ребро. Там из камня текла вода ( Исх. 17:6 ); здесь из животворного ребра истекла кровь и вода ( Ин. 19:34 ). Те получили с неба плоть крастелей–перепелов ( Исх. 16:13 ); мы приняли с высоты Духа, в виде голубине. Те ели временную манну и умерли ( Ин. 6:49–50 ); мы вкушаем Хлеб живота вечного. Все оное древнее обветшало и, как тень, прешло; напротив, то, что относится к нам, растет, процветает, продолжаясь постоянно. Так была прообразована Пасха наша. Так, подобно тени, прешли все события подзаконные. Размышляй подобным образом о настоящем празднике; рассмотри все, что говорили о настоящем дне Моисей и Пророки, дабы тебе убедиться в истине Воскресения: ибо завеса неверия у всех – пред глазами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Самый ранний сохранившийся памятник - роспись 2-го слоя синагоги в Дура-Европос (Сирия; ок. 250), где представлен подробный цикл жизни М. В него включены сцены: дочь фараона находит младенца М. в реке (Исх 2. 1-9); видение М. Неопалимой Купины (Исх 3. 2-3); исход из Египта: М. выводит народ из Египта, переход через Чермное м. (М. представлен дважды: когда для 12 колен Израилевых вода в море расступилась и когда вода «возвратилась на свое место» перед тонущим войском фараоновым (Исх 13. 17 - 14. 29)); М. получает скрижали завета (Исх 32. 15-16; Втор 10. 1-5); чудо об источнике (Исх 17. 1-7; Числ 20. 1-13) (еще в 2 сценах, связанных с историей М., он сам не изображен: поклонение золотому тельцу (Исх 32. 1-6) и Аарон перед скинией завета). В сцене видения М. Неопалимой Купины в иконографии пророка представлены все основные элементы, к-рые получат развитие в христ. изобразительной традиции: средовек с короткой округлой бородой, в белом чуть ниже колена хитоне с клавами и в гиматии, босой (сандалии сняты с ног и оставлены возле горящего куста), в сегменте неба показана исходящая из него огненная рука - образ гласа Божия ( Weitzmann. 1979. Cat. 341. P. 372-374). Переход через Чермное море. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. Нач. IV в. Переход через Чермное море. Роспись катакомб на Виа-Латина в Риме. Нач. IV в. Многочисленны изображения пророка в росписях рим. катакомб: в кубикуле Четырех сезонов в катакомбах святых Петра и Марцеллина (2-я четв. IV в.) он представлен высекающим воду из скалы (Ibid. Cat. 388. P. 424). В катакомбах на Виа-Дино-Компаньи (на Виа-Латина) (50-60-е гг. IV в.) в кубикуле А изображены неск. сцен: чудо об источнике; М. говорит с народом израильским; видение огненного столпа (Исх 13. 22); переход через Чермное м.; нахождение младенца М.; М. берет из Египта кости Иосифа (Исх 13. 19). Там же в кубикуле С - сцены: М. рассекает воды Чермного м.; переход через Чермное м.; дочь фараона находит М. ( Bisconti F. Il restauro dell " ipogeo di Via Dino Compagni: Nuove idee per la lettura del programma decorativo del cubicolo «A».

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Мн. образам из Откровения Иоанна Богослова присущ символизм, восходящий к И. Церковь представлена как собрание «царей и священников» (Откр 1. 6; 5. 10; ср.: Исх 19. 6); встречается упоминание о «сокровенной манне», уготованной избранным (Откр 2. 17; ср.: Исх 16), и есть обетование о том, что имя победителя не будет удалено из книги жизни (Откр 3. 5; ср.: Исх 32. 32). Созерцатель откровения призывается к Божественному престолу звуком (гласом) трубы (Откр 4. 1; ср.: Исх 19. 19 сл.), к-рый сопровождается молниями и громом (Откр 4. 5; 8. 5; ср.: Исх 19. 16). Описание 7 апокалиптических бедствий в Откр 8. 7 - 9. 21 основано на рассказе о егип. казнях (Исх 7-11). Рассказ о «горьких» водах Мерры (Исх 15. 23), возможно, нашел отражение в описании вод, отравленных звездой «полынью» (Откр 8. 11). Эсхатологическое видение нового И. представлено в образе смешанного с огнем стеклянного моря, на к-ром, стоя невредимыми, победившие зверя воспевают Богу победную песнь Моисея (Откр 15. 2-3). Книга Исход в экзегезе древней Церкви С начала христ. письменности ее авторы уделяли большое внимание истолкованию событий И. Благодаря трудам авторов II-III вв. сщмч. Климента Римского ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 43, 53), мч. Иустина Философа ( Iust. Martyr. Dial. 90-93), сщмч. Иринея Лионского ( Iren. Adv. haer. IV 30-31), Тертуллиана ( Tertull. De bapt. 8-9), а также «Посланию Варнавы» ( Barnaba. Ep. 4. 12, 14-15) в христ. экзегетическую традицию вводится обширная типологическая интерпретация событий И. как исполнившихся во Христе и в Его Церкви. От святоотеческой письменности не сохранилось ни одного полного (на каждый стих) комментария на кн. Исход. Наибольший интерес в сохранившихся больших трудах вызывало, напр., истолкование Исх 12, а главы, содержащие списки имен или детализированное описание обрядовых постановлений, реже привлекали внимание комментаторов. Большая часть истолкований содержится в различных трудах, не связанных названиями непосредственно с тематикой И. (роспись отдельных сочинений на греч. и лат. языках см.: CPG. Vol. 5. P. 116-117, 118; CPL. P. 777). Многочисленные сохранившиеся аллюзии на кн. Исход или цитаты из нее были обусловлены важностью этой тематики для христ. богословия (указание на 9 тыс. цитат из кн. Исход в творениях св. отцов см., напр., в: Biblia Patristica: Index des citations et allusions bibliques dans la littérature patristique. P., 1975. Vol. 1. P. 88-103; 1977. Vol. 2. P. 99-112; 1980. Vol. 3. P. 59-75; 1987. Vol. 4. P. 51-60; 1991. Vol. 5. P. 151-165; 1995. Vol. 6. P. 49-58; 2000. Vol. 7. P. 56-58).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

XLIV. О почитании святых икон А) Употребление священных изображений Как только повелел Господь устроить для странствующих Евреев скинию, т.е. первый походный храм, или, то же самое, святилище земное ( Евр.9:1–2 ), то тогда же для главнейшей части храма, святого святых ( Лев.16:1–6:34 ), повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег откровения ( Исх.26:33:25:10–11 ; Втор.10:1–3 ). Ковчег откровения, несмотря ни на то, что состоял из дерева и золота, ни на то, что был изделием рук человеческих ( Исх.37:1–2 ), был самой великой святыней, пред которой даже первосвященник не мог являться больше одного раза в год ( Лев.16:2:34 ), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег в путь, Моисей говорит – «восстань, Господи»; останавливается Ковчег, – говорит: «Возвратись, Господи» ( Чис.10:35–36 ); когда Мелхола укоряет Давида, что он скачет и пляшет пред Ковчегом ( 2Цар.6:11–16 ), святой Давид говорит – «пред Господом играть и плясать буду». Кого же напоминал всем евреям и Давиду Ковчег откровения и чьим он был образом, как не самого Бога? Вот первая рукотворенная святыня – Ковчег откровения, образ Бога! Кроме этого, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге ( Исх.25:18 ), множество на всех стенах скинии, сделанных из покрывал ( Исх.26:1 ), и на завесе, отделявшей святилище от святого святых ( Исх.26:31:33 ). Следует заметить, что херувимы сделаны были из золота ( Исх.25:18 ), из кручённого виссона и червлёной шерсти ( Исх.26:1:31 ), т.е. из материала земного и тленного, – что сделали это Веселиил, Аголиав и все мудрые сердцем люди, т.е. всё это было делом рук человеческих ( Ис.36:1:8, 35:37:7 ), – что, наконец, херувимы – имели изображения лица ( Исх.25:20 ). Вот вторые рукотворенные святыни скинии – это Херувимы. – Когда за ропот против Бога на странствующий народ Еврейский послал Господь ядовитых змей, и умерли множество народа из сынов Израилевых, то Моисей, по повелению Божию, сделал медного змея и выставил его на знамя, и, когда змей ужаливал человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Чис.26:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кроме прочего, В библиотеке находится копия грамоты Мухаммеда, заверенную его рукой в буквальном смысле, то есть отпечатком всей его кисти (он был неграмотным), благодаря которой, говорят, турки пощадили эту святую обитель. Монастырь святой Екатерины состоит в юрисдикции Иерусалимского Патриарха, но в действительности он существует совершенно независимо. Интересно, что на Синае встречается много камней с отпечатками мелких листочков ветвей – признаком совершившегося здесь ветхозаветного чуда, явленного Богом пророку Моисею в Неопалимой Купине (кусте). Сколько ни раскалывай такой камень, на внутренних стенках будут ясно видны ветви с листочками тернового куста. Такие камни более крупных размеров можно найти на спуске с горы. Побывавший на Синае один наш соотечественник в своих записках отметил это дивное явление, навеки запечатленное в недрах священного Хорива: “Здесь, на горе Моисея, прямо на камнях растут цветы. Да и сами камни необычные: на них отчетливо виден рисунок – зеленая веточка и мираж огня, словно куст продолжает гореть и не сгорать. Вся скала, на какие бы части ее не крошили, насквозь пронизана такими узорами, будто выполненными рукою художника-чудотворца”. Исх. 19, 1–9 : Достижение Синая. Израиль у подножья горы Синай. Освящение народа. Пост, предваряющий Завет, как необходимая подготовка к его восприятию ( Исх. 19, 10–15 ). Исх. 19, 16–25 : Моисей пред Богом на горе Синай. Исх. 20, 1–20 : Десять заповедей. Законы Завета: о жертвеннике, о рабах, об убийстве, о телесных повреждениях, о собственности и другие (преступления, наказуемые смертью , предписания любви к ближнему, законы о справедливости, закон о трех праздниках (Пасхи, Опресноков 115 и Жатвы 116 и другие) ( Исх. 20, 21 – 31 ). Исх. 23, 20–33 : Обетования о земле Ханаанской 117 . Исх. 24, 1–8 : Завет заключается кровью. Исх. 24, 12–18 : Моисей на горе Синай – “Я дам тебе скрижали каменные”. Две скрижали 118 Ветхого Завета. Совершенно новые начала в отношениях человека с человеком и человека с Богом, заложенные в Синайском законодательстве 119 . Отличия Ветхого завета от законов языческого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Пятикн. и Пешитто: связание осей колёс) египетских колесниц ( Исх.14:25 ), которые не могли передвигаться из-за грязи, причинённой дождём. Если прибавить к этому и то обстоятельство, что одним из постоянных мотивов у пророков является утверждение, что Ягве есть Бог природы, держащий в Своей власти все стихии, то уже окончательно напрашивается заключение, что все необычайные явления силы Божией, через которые Израиль познал и Самого Ягве, и своё особое положение среди прочих народов, были совершенно естественными явлениями, чудесными лишь в силу их благовременности, грандиозности, а также их сгущённости, ибо все эти природные бедствия разразились почти одновременно над одной и той же страной. Боговдохновенный автор книги Исход нисколько не умалил этого свидетельства Ягвиста; напротив, он подтвердил его, включив его в свою книгу и дополнив его... Действительно, после указания Исх.14:31 на то, что после чуда над морем сыны Израилевы увидели руку Ягве, убоялись Его и поверили Моисею, составитель Исх. влагает в уста народа Божия песнь, которую последний воспел Ягве, якобы тотчас же после перехода. Это и есть положенная в основу первой песни канона, воспеваемая также и в Великую Субботу, знаменитая песнь Моисея ( Исх.15:1–18 ). Она представляет собой образец древней еврейской поэзии; однако, несмотря на свою древность, она всё же не может считаться написанной самим Моисеем: песнь эта говорит о событиях, которые имели место после смерти Моисея (покорение Ханаана) и отмечает факты, связанные с переходом Израиля от кочевого образа жизни к оседлому (упоминание в Исх.15:13 и 18 об обитании Ягве среди народа Своего уже на точно определённом месте).Тем не менее, песнь эта совершенно уместна в том контексте, в котором поместил её составитель книги Исход, ибо она выражает исповедание веры уверовавшего и, по словам ап. Павла в 1Кор.10:2 , крестившегося в море Израиля. Она воспевает всемогущество и славу Ягве ( Исх.15:1–5 ), явленные в победе Его над врагами Израиля, в победе, одержанной и в море над Фараоном ( Исх.15:7–10 ), и в земле Ханаанской, после вступления в неё Израильтян ( Исх.15:11–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010