119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Описанию этих встреч и посвящён, преимущественно, весь повествовательный материал книги Исх. Можно ли, на основании рассказов этой книги, получить представление о характере этих встреч и о том особом откровении, которое они содержали?.. Такими встречами народа Божия с Богом являются, в первую очередь, те созерцания Бога или, вернее, Его славы, которые описаны в книге часто с интересными подробностями, и которые носят наименование, теофаний или доксофаний, т. е. явлений Бога или божественной славы. Сюда относятся: призвание Моисея через видение неопалимой купины (Исх. гл. III, по «Е», и параллель у «Р» в IV-й гл. ст. 2–IV, ст. 13), великие теофании на Синае, описанные в сложном рассказе гл. XIX, XXIV, XXXIII 10 , а также отмеченные на протяжении всей книги явления огненного столпа или облака славы (XIII, 21–22, XIV, 19 по J, XXXIII, 7–11 по «Е» и XL, 34–36 по «Р»). Как видно уже из беглого перечисления этих теофаний и из приведённых ссылок, явления эти отмечают и на них настаивают все источники, что показывает всю реальность этих фактов, сохранившихся в памяти Израильского народа и засвидетельствованных его преданием. Что же касается природы и характера этих явлений, то трудно определить, на основании одной только книги Исход, в чём они заключались. Многие либеральные учёные пытаются объяснить подробности этих видений через отожествление их с чисто природными явлениями молнии, грома, вулканических извержений и т. д. 11 . Мы же располагаем в этом отношении церковным опытом, причём здесь нам необходимо особо сослаться на опыт исихастов, a также некоторых святых, в частности преп. Серафима Саровского , который воочию показал славу Св. Духа во время своей беседы с Мотовиловым. Основываясь на этих совершенно реальных для нас фактах свидетельства Церкви, a также на некоторых подробностях рассказов Исх. о теофаниях, указывающих на то, что эти созерцания были доступны только избранным (Моисею одному в гл. 3; 20:21; гл. 33–34, Моисею, Аарону, Надаву, Авиуду и 70-ти старейшинам по XXIV, 9–11 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

13.       Кирилл хирот. 11 нояб. 1568, из архим. Троицкого Сергиева монастыря; † 8 февр. 1572. 14.       Антоний , бывший архиеп. Полоцкий, с мая 1572; † в начале 1581. 15.       Дионисий хирот. в 1581, из игум. Хутыньских, а после (13 окт. 1586) сослан туда же, где потом и †. II. Патриархи Всероссийские 16.       Иов хирот. в митр. 11 дек. 1586, из архиеп. Ростовских; с 1589 патр.; в начале июня 1605 удалён в Старицкий мнтрь; † 19 июня 1607. 17.       Игнатий хирот. 30 июня 1605, из архиеп. Рязанских, а в мае 1606 заточён в Чудов мнтрь; в 1611 Поляками возведён опять, и в 1612 бежал в Польшу 11 ; † окт. 1640, в Виленском Троицком мнтре. 18.       Гермоген хирот. 3 июня 1606, из митр. Казанских; 1 мая 1611 Поляками заточен в Чудов мнтрь; † 17 февр. 1612. (Между-патриаршество 7 лет). 19.       Филарет Романов наречён в исх. 1608 (А. И., II, 106). Хирот. 24 июня 1619, из митр. Ростовских; † 1 окт.1633. 20.       Иоасаф хирот. 6 февр. 1634, из архиеп. Псковских; † 28 нояб. 1640. 21.       Иосиф хирот. 27 мар. 1642, из архим. Симоновских; † 15 апр. 1652. 22.       Никон хирот. 25 июля 1652, из митр. Новгородских; 12 дек. 1666 лишён сана и сослан на Белоозеро; † 17 авг. 1681. 23.       Иоасаф хирот. 10 февр. 1667, из архим. Троицкого Сергиева монастыря; † 17 февр. 1672. 24.       Питирим хирот. 7 июля 1672, из митр. Новгородских; † 19 апр. 1673. 25.       Иоаким Савелов хирот. 26 июля 1674, из митр. Новгородских; † 17 мар. 1690. 26.       Адриан хирот. 24 авг. 1690, из митр. Казанских; † на 16 окт. ночью, 1700. Последний патриарх. 27.       Стефан Яворский , митр. Рязанский, «администратор, блюститель, викарий и экзарх патриаршеского престола», с 1702 г. [с 16 дек. 1700] по 1721. Тогда учреждён Св. Прав. Синод и он сделан президентом Св. Синода. 1 С полов. XIV века было по два митр-та: один в Москве, другой в Западной России. (См. Галицкую епархию) 5 После сего митр-та последовало совершенное отделение Москвы от Западной России. «Митрополиты Московские и всея Русии. (см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для полного представления об архитектурной форме колонны необходимо уточнить ещё вопрос о способе крепления. Текст Библии трактуется различными исследователями по-раз­но­му. В Толковой Библии Лопухина сказано, что “каждый брус оканчивался внизу двумя йодот — ручками, с двумя шипами” 12 . На мой взгляд, следующий библейский стих: по два шипа на концах, один против другого (Исх 26:17), — можно толковать несколько по-иному. Колонна могла иметь по одному шипу сверху и снизу, а не оба шипа только в нижней части. В противном случае облик верхней части не поддавался бы никаким реконструкциям, так как иных указаний для этого в тексте Библии мы не находим. Сделай два подножия под один брус для двух шипов его (Исх 26:19). Одно подножие служило базой и поддерживало саму колонну, другое — капителью и поддерживало три слоя тяжёлых покрывал, которые в скинии составляли стены и крышу, и вся их тяжесть ложилась на деревянный остов. Итак, деревянные колонны преграды выглядели следующим образом: каждая колонна (высота — 10 локтей (4,5 м) 13 , диаметр — 1,5 локтя (0,7 м)) была покрыта золотом, верхний и нижний концы увенчивались серебряными подставками, которые были одинаковой структуры, но располагались друг против друга как бы в зеркальном отражении (к сожалению, их облик восстановить не удаётся). Хотя колонны стен и преграды и были идентичны как архитектурные единицы, но их строй, организация в пространстве несколько отличались. Наметим несколько аспектов рассмотрения этих отличий. Прежде всего, столбы продольных стен Скинии плотно прилегали друг другу. Этот вывод, противоречащий некоторым исследователям 14 , следует из элементарных математических расчётов: длина южной и северной сторон — 30 локтей каждая; диаметр колонн — 1,5 локтя; количество колонн на каждой стороне — 20. Следовательно, между ними не могло быть никакого расстояния. К этому стоит добавить, что для устойчивости брусья были скреплены пятью поперечными шестами, обложенными золотом и пропущенными через золотые кольца, причём средний шест был цельный (а не составной, как прочие шесты) и “шёл по всей длине постройки” 15 . Библейский текст называет его также “внутренним” (см. Исх 26:28). Вероятно, имеется в виду, что он проходил сквозь брусья, через специально выточенное отверстие в каждом столбе. Хотя подобным образом были устроены не колонны преграды, а лишь боковые стены Скинии, их описание оказало влияние на позднюю архитектуру алтарных преград. На наш взгляд, причудливые очертания византийских колонн, как бы перевязанных узлом посередине, основаны на данном библейском тексте. Этот мотив был достаточно распространён. Укажем лишь на несколько архитектурных примеров: алтарные преграды в Дафни (XI в.), в монастыре Хиландар на Афоне (конец XII в.), в церкви Митрополии в Мистре (конец XIII — начало XIV в.). Подобного рода колонны часто встречаются и в миниатюрах при изображении архитектурных мотивов: миниатюра Гомилий Иоанна Коккиновафского, сцена Вознесения (XII в.).

http://pravmir.ru/vethozavetnyie-prototi...

2), бытовавший с эпохи раннего Средневековья в различных версиях, но унифицировавший богослужебную практику еще при Иннокентии VIII (1484–1492), в том числе практику посвящения аббатисс и дев в последней версии, опубликованной Бенедиктом XIV (1740–1758) и отредактированной при Льве XIII (1878–1903) 220 . Constitutiones Apostolorum. VIII. 19–20 Les Constitutions apostoliques/Ed. В. M. Metzger. P.: Editions du Cerf, 1985 . Vol. 1; 1986. Vol. 2; 1987. Vol. 3 (SC 320, 329, 336); Monumenta. P. 55: Didascalia et Constitutiones Apostolorum/Ed. F. X. Funk. Paderbornae, 1906. Vol. 2(2ed.: Turin, 1964). P. 525. Пер. по изд.: Постановления святых апостолов. Казань, 1864 (в редакции). (19) Περ δ διακονσσης Βαρθολομαος διατσσομαι· πσκοπε, πισεις αυτ τς χερας, παρεσττος το πρεσβυτερου κα των διακνωνκατνδιακονισσν, καρες(20) » Θεςδανιος, Πατρ το Κυρου μν ησο Χριστο, δ νδρς κα γυναικς δημιουργς, πληρσας πνεματος Μαριμ κα Δεββραν κα Ανναν κα λδν, μ  παξισας τδν μονογεν σου υιν γεννηΟηναι κ γυναικς, κα ν τ σκην το μαρτυρου κα ν τφ ναφ προχειρισμενος τς φρουρος τν γιων σου πυλν· αυτς κα νν πιδε π τν δολην σου τνδε τν προχειριξομνην εις διακοναν, κα δς αυτ Πνεμα γιον κα καΟρισον ατν π παντς μολυσμο σαρκς κα πνεματος πρς τ παξως πιτελεν ατν τ γχειρισΟν ατ ργον εις δξαν σν κα παινον το Χριστο σου, με’ ου σο δξα κα προσκνησις κα τφ γψ Πνεματι εις τος αιναςμν Постановления апостольские VIII. 19–20 (19) А о диакониссе постановляю я, Варфоломей. Ты, епископ, возложи на нее руки в предстоянии пресвитерства, диаконов и диаконисс, и скажи: (20) «Боже Вечный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, мужа и жены Создатель, исполнивший Духом Мариам [ Исх.15:20 ] и Девору [ Суд.4:4 ], Анну [ Лк.2:36  или 1Цар.2:1–10 ] и Олдаму [ 4Цар.22:14–20 ], не презревший того, чтобы Единородный Твой Сын родился от жены, и в скинии свидетельства и в храме избравший жен стражницами святых врат Твоих. Сам и ныне призри на рабу Твою сию, избранную для [диаконского] служения, и дай ей Духа Святого, и очисти ее от всякой скверны плоти и духа, для того чтобы достойно совершать порученное ей дело во славу Твою и похвалу Христа Твоего, с Которым Тебе слава и поклонение, и Святому Духу во веки. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11. Иеремия Тисаровский хирот. 1607; † 1641. 12. Арсений Желиборский хирот. 1641; † 1651. 13. Афанасий Желиборский хирот. 1651; † 1667. 14. Иосиф Шумлянский утверждён 1 февр. 1668; † 1710. Более православных владык за ним не было. Епархия Перемышльская Перемышльская епархия упом. с XIII века, обращена в униатскую в исх. XVII-ro. Епископы Перемышльские 1. Антоний , архиепископ Новгородский, 1220–25, возвратился в Новгород. N .... N ...., 1241 (Ипат., 180). 2. Авраамий , 1271. 3. Мемнон , 1289 (1287, Ипат., 218). 4. Иларион , 1292 (Рум. Муз., 114); 1301. 5. Марк 335 1331. 6. Геласий , 15 нояб. 1415. 7. Илия , 21 янв. и 12 окт. 1422. 8. Иоанн , 1462. 9. Иоанникий , 1491. 10. Антоний , 1499, 1509. 11. Иоаким , 1528. 12. Лаврентий Терлецкий , 1532, 35, авг. 13. Арсений , епископ Перемышльский и Самборский, 1539 и 40, 10 янв. 1549. 14. Иаков Радиловский , 1549. 15. Стефан Брылинский , с 1585. 16. Арсений Брылинский упом. 1590; † в мар. (sic) 1591. 17. Михаил Копыстенский , с 1592; низложен 10 окт. 1596; † 1612. 18. Афанасий Крулецкий , епископ Перемышльский и Самборский, поставлен 20 мая 1610. 19. Исаакий Борискович перев. из Луцка? хирот. 1621; † 1641. 20. Исаии Копинский , игум. Межигорский, хирот. 9 окт. (sic) 1622, но не был на епархии; (в 1628 перев. в Смоленск?); в 1633 митрополит Киевский (sic). 21. Сильвестр Герлевич хирот. 1641; упом. 1650. 22. Антоний Винницкий , 1664–79: потом правил митрополией Киевской. 23. Иннокентий Винницкий , 1680–92. Около 1683 г. последний владыка отступил в унию и более православных не было. Епархия Луцкая Луцкая епархия упом. с XIV века; обращена в униатскую в 1711 г. I. Епископы Луцкие 1. Феодосий , 1326. 2. Феодор 7 окт. 1397 приехал в Москву. 3. Иоанн , 1 февр. (sic) 1398. (Акт. 3. Р., III, примеч. 34-е). 4. Савва 1401 лишён епархии. 5. Дионисий , 1415 и 16. 6. Мартиниан , 1458. 7. Евфимий , (Рум. Муз., 178). 8. Алексий (тоже) около 1429. (Акт. Зап. Рос., I, 34). II. Епископы Луцкие и Острожские 9. Иона , 1491–95; † … 10. Кирилл хирот. 1495; упом. 1505, 1508, 12; † 1526.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасо-Ярославский. 2.      Богоявл. Ростовский. 3.      Борисогл. Ростовский. 4.      Тольгский. 5.      Алексеев. Углицкий. 6.      Покров. Углицкий. 7.      Адрианов. 8.      Спасо-Геннадиев. 9.      Андреев. Ростовский. 10.      Петров. Ростовский. 11.      Белогостицкий. 12.      Варницкий. 13.      Улейминский. 14.      Воскрес. Углицкий. 15.      Богоявл. Углицкий. 16.      Учемский. 17.      Арханг. Углицкий. 18.      Островский. 19.      Тройский. 20.      Ройский. 21.      Дорофеев. 22.      Рожд. Ростовский. 23.      Акакиев. 24.      Спасск. Ростовский. 25.      Яковлев Ростовский. 26.      Выксинский. 27.      Афанас. Ярославский. 28.      Александровский. 29.      Боевский. 30.      Вознес. Обнорский. 31.      Воскр. Обнорский. 32.      Рожд. Обнорский. 33.      Афанас. Моложский. 34.      Колесников. 35.      Богоявл. Углицкий. 36.      Барашский. 37.      Сотемский. 38.      Рябинин. 39.      Рыбинский. 40.      Дивногорский. 41.      Любимский. 1 Спасский, в Ярославле, основан великим кн. Константином Всеволодовичем около 1216 г. Архимандрия с начала XIV века. 3 июля 1787, именным указом, обращён в кафедру Ярославских архиереев. [VI, 225.] Игум. Прохор в 1311 хирот. в еписк. Ростовского. Архимандриты Пимен , около 1325. Варлаам , 1392. Трифон , 1461, 63. Христофор , 1463–66, 78, янв. 2. Тихон Малышкин 15 янв. 1489 хирот. в архиепископа Ростовского. Этого ли, или Ростовского? Венедикт , 1495–97. Иона (двое сего имени) 1505–43. Вассиан , 1548 и 49. Иосиф , 1550–54. Ефрем , 1559–64. На покое в Симонове мнтре упом. в 1567. Иосиф , 1564, а 18 мар. 1565 хирот. в еписк. Коломенского. Кирилл , 1565 и 66. Сильвестр , 1569 и 70. Корнилий 16 февр. 1571 перев. из Устьшехонского. Феодосий , 1574–85. Сергий , 1586–95. Антений , 1596 и 97. Феофил , 1598; † 1619. Симон , 1620. Никандр , 1621–50, мар. (sic). Лаврентий , 1650–54. Савватий (перев. из Борисоглебского?) 1655–66. Сергий 5 авг. 1666 перев. из Тольгского, а в исх. 1670 уволен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

л. 275. Последование св. великые Четыредесятница, имея тропари и кондаци от мытаря и фарисеа даже до всех Святых. л. 336 об. Лунное течение. В конце сказание о замечат. днях в году, в кои врачеваться, сеять, садить, и проч., но, по причине слинявших чернил, всего разобрать нельзя. л. 348 об. Пасхалия, начин. в лето 6933 (1425). После 6935 года сказано: Блюдися, блюди известно и разумно; братия, зде нужа, зде скорбь, зде печаль. В средине пасхалии написана лития бденная. л. 356 об. Указ о временных летех, в них же будут, знамениа многа и беганиа многа. Нач. В лето 6935 круг солнцу. В самом конце современною рукою: Св Троецкая (книга). 18. (2008). Часослов, полууст., нач. XV века, в четверть, 222 листа. Начинается полуношницей повседневной с каф. 17-й. На утреници после Песней пророческих положен (л. 72) канон к Господу нашему Ис. Христу (сладчайшему), а после хвалитных (л. 86 об.) канон субботний всем Святым, какой печатается в нынешних изданиях; на навечерици великой (л. 160) канон молебен св. Богородицы (Параклисис). л. 175. Чин св. Причащения с каноном, какой в пред. 17 л. 147. л. 197. Канон за творящая нам милость. л. 202 об. Канон молебен за болящая. л. 210. Последование на св. Пасху. л. 218 об. Степена воскресная. Последнего листа недостает, ркп. ветхая и черная, будто из огня выхвачена. 19. (2012). Ирмолог, устав. красивый, XIV века, в осьмую долю, 154 листа. Перевод древний, от первопечатного московского издания 1057 г. отличен. 20. (1994). Октоих, устав. в два столбца, исх. XIV или нач. XV века, в лист, 241 лист. Содержит 4–6 гласы. По счету тетрадей сначала недостает 8 листов; конечные 8 приписаны в исх. XIV века, из коих 5 самых последних на бумаге. 21. (1995). Октоих, устав. в два столбца, исх. XIV или нач. XV века, в лист, 167 листов, письмо одинаково с предыд. 20. Содержит 7 и 8 гласы. Подпись на первой странице порожнего листа: Октаик Никоновский, находится и под предыд. 20 на первом бумажном листе. 22. (1999). Стихирарь, устав., напис. 1303 года, в лист, 148 листов, заглавная заставка с красками из разных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010