> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Исх. 32, 29

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий Великий. Беседа 10 На гневливых ...Искать в Источникеelitsy.ru
... ) , и: «враждуйте мадианитом» ( Чис. 25, 17 ) , – слова научающего пользоваться раздражительностию как оружием. Поэтому Моисей, самый кроткий из всех людей ( Чис. 12, 3 ) , когда наказывал за идолопоклонство, вооружил руки левитов на убиение братьев. Он говорил: «препояшите кийждо... меч при бедре своем, и пройдите от врат до врат и возвратитеся сквозе полк, и убийте кийждо брата своего… ближняго… и кийждо соседа своего» ( Исх. 32, 27 ) . И вскоре потом сказано: «и рече Моисей: наполнисте руки ваша днесь Господу, кийждо в сыне своем и в брате своем, да дастся на вас благословение» ( Исх. 32, 29 ) . Что оправдало Финееса? Не праведный ли гнев на соблудивших? Он был весьма человеколюбив и кроток, но когда увидел блудодеяние, явно и бесстыдно совершаемое Замврием и мадианитянкою, так что они не скрыли позорного зрелища своего студа, тогда, не потерпев сего, благовременно воспользовался раздражительностию и пронзил обоих «сулицею»48 ( Чис. 25, 7–8 ) . И Самуил не умертвил ли в праведном гневе, выведя на среду49, царя амаликитского Агага, которого вопреки Божию повелению спас Саул ( 1Цар. 15, 32–33 ) ? Так, раздражительность нередко бывает служительницею добрых дел. И ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образами еретиков. Еретики, хотя и хотят нам навредить, но истинно не вредят, а делают нас более искусными в терпении, в твердости веры, а некоторых и в мудрости в Боге. Так и дерево становится крепче, если на него часто обрушивается ветер, и так огонь от сильного ветра только сильнее разгорается. ОТВЕЧАЕМ: В Писании говорится о невинно пролитой крови праведных, начиная от крови праведного Авеля до крови Захарии в Ветхом Завете, а в Новом – начиная от Апостолов, до самого конца века сего. Послушайте, что говорит Моисей об излиянии еретической крови: сегодня посвятите руки ваши Господу ( Исх. 32, 29 ) , то есть убейте еретиков. Претыкание четвертое Я послал к вам рабов Моих, пророков; вы, схватив их, умертвили и растерзали тела их. Кровь их Я взыщу, говорит Господь ( 3Езд. 1, 32 ) . ОТВЕЧАЕМ: Это написано об истинных Пророках, а не о вас, лжепророках и хищных волках. Они обращали к Богу, а вы отвращаете. Какое отношение имеет тьма к свету, Велиар ко Христу? Глава 2. Претыкания о камень Священного Писания Нового Завета Претыкание первое Христос повелевает относиться к еретикам, как к язычникам, но не повелевает их сожигать или убивать ( Мф. 18, 17 ) . ОТВЕЧАЕМ: ... далее ...
Избранные письма, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их родныя братья и соседи, поклонники кумира. Помыслами и чувствованиями, служителями Бога, да истребятся из души помыслы и чувствования, служители греха. Родители их одни и те же: ум и сердце; потому они – братья. Они – ближние и соседи: потому что имеют вид близкий к добру и очень к ним привязано сердце. Когда, по повелению Моисея, сыны Левия препоясали каждый меч свой по бедре и прошли по всему стану Израильскому от врат до врат, убивая каждый ближняго своего и соседа своего, то сказал им Моисей: «Наполнисте руки ваши днесь Господу, кийждо в сыне своем и в брате своем, да дастся на вас благословение» ( Исх.? 32,? 29 ) . И ты поступи так, – да дастся на тебя благословение. Если же не умрешь для людей, если будешь дозволять сердцу своему увлекаться, пленяться пустыми привязанностями, – всю жизнь твою будешь пресмыкаться по земле, не сподобишься ничего духовнаго: кости твои падут вне земли обетованной. Не устрашись ни подвига, ни сражения, ни исполинов! Не пощади, как истинный Израильтянин, как истинный Левит, ни братьев, ни сынов, ни дщерей, ни соседей и ближних! Не тронься сожалением к крови, убивающей вечною смертию снисходительных к ней! – За мечь, Леонид, за меч! – На ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Симеона.) Левий вместе с братом Симеоном напал на жителей Сихема, чтобы отомстить за поруганную честь своей сестры Дины. Они убили всех мужчин в этом городе (Быт. 34: 25. За этот поступок потомки Левия были осуждены на разделение и рассеяние. Однако позже, когда, поддавшись на уговоры израильтян, Аарон отлил золотого тельца, пророк Моисей стал в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне!) Исх. 32: 26. Тогда именно все сыны Левиины собрались около него. Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение (Исх. 32: 29. Ревностное служение Богу представителей этого колена сделало его избранным и священным при святилище.) Чис. 18: 20–24 (. Тогда проклятие рассеяния превратилось в благословение священного служения и учительства среди всего Израиля: И о Левии сказал: … учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой; благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять) Втор. 33: 8, 10–11 (. «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева…») Быт. 49: 24. ... далее ...
Симфония по творениям святителя Василия Великого, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3: 15 ) , и: враждуйте с Мадиавитянами ( Чис. 25: 17 ) , – слова научающего пользоваться раздражительностью как оружием. Поэтому Моисей, самый кроткий из всех людей ( Чис. 12: 3 ) , когда наказывал за идолопоклонство, вооружил руки левитов на убиение братьев. Он говорил: возложите каждый меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего… друга… каждый ближнего своего ( Исх. 32: 27 ) . И вскоре потом сказано: Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение ( Исх. 32: 29 ) . Что оправдало Финееса? Не праведный ли гнев на соблудивших? Он был весьма человеколюбив и кроток, но когда увидел блудодеяние, явно и бесстыдно совершаемое Замврием и мадианитянкой, так что они не скрыли позорного зрелища своего студа 33, тогда, не потерпев этого, благовременно воспользовался раздражительностью и пронзил обоих копьем ( Чис. 25: 7, 8 ) . И Самуил не умертвил ли в праведном гневе, выведя на среду 34, царя амаликитского Агага, которого вопреки Божию повелению спас Саул (см.) 1Цар. 15: 32, 33 (? Так, раздражительность нередко бывает служительницей добрых дел. ... далее ...
Избранные письма, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и соседи, поклонники кумира. Помыслами и чувствованиями, служителями Бога, да истребятся из души помыслы и чувствования, служители греха. Родители их одни и те же: ум и сердце; потому они – братья. Они – ближние и соседи: потому что имеют вид близкий к добру и очень к ним привязано сердце. Когда, по повелению Моисея, сыны Левия препоясали каждый меч свой по бедре и прошли по всему стану Израильскому от врат до врат, убивая каждый ближняго своего и соседа своего, то сказал им Моисей: «Наполнисте руки ваши днесь Господу, кийждо в сыне своем и в брате своем, да дастся на вас благословение» ( Исх. 32, 29 ) . И ты поступи так, – да дастся на тебя благословение. Если же не умрешь для людей, если будешь дозволять сердцу своему увлекаться, пленяться пустыми привязанностями, – всю жизнь твою будешь пресмыкаться по земле, не сподобишься ничего духовнаго: кости твои падут вне земли обетованной. Не устрашись ни подвига, ни сражения, ни исполинов! Не пощади, как истинный Израильтянин, как истинный Левит, ни братьев, ни сынов, ни дщерей, ни соседей и ближних! Не тронься сожалением к крови, убивающей вечною смертию снисходительных к ней! – За меч, Леонид, за меч! – На бой, на бой ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образами еретиков. Еретики, хотя и хотят нам навредить, но истинно не вредят, а делают нас более искусными в терпении, в твердости веры, а некоторых и в мудрости в Боге. Так и дерево становится крепче, если на него часто обрушивается ветер, и так огонь от сильного ветра только сильнее разгорается. ОТВЕЧАЕМ: В Писании говорится о невинно пролитой крови праведных, начи­ная от крови праведного Авеля до крови Захарии в Ветхом Завете, а в Новом – начиная от Апостолов, до самого конца века сего. Послушайте, что говорит Моисей об излиянии еретической крови: сегодня посвятите руки ваши Господу ( Исх. 32, 29 ) , то есть убейте еретиков. Претыкание четвертое Я послал к вам рабов Моих, пророков; вы, схватив их, умертвили и растерзали тела их. Кровь их Я взыщу, говорит Господь ( 3Езд. 1, 32 ) . ОТВЕЧАЕМ: Это написано об истинных Пророках, а не о вас, лжепророках и хищных волках. Они обращали к Богу, а вы отвращаете. Какое отношение имеет тьма к свету, Велиар ко Христу? Глава 2. Претыкания о камень Священного Писания Нового Завета Претыкание первое Христос повелевает относиться к еретикам, как к язычникам, но не повелевает их сожигать или убивать ( Мф. 18, 17 ) . ОТВЕЧАЕМ: ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... повиновение Богу и обличение Израильского беззакония ( Ос. 1: 2 ) . Убийство, которое учинил Финеес, вменилось в правду и было умилостивлением негодования Божия, понеже намерение убийства была истинная ревность к Богу, защищение Божеского закона и прекращение общего пагубного соблазна. «И ста, пишется, Финеес, и умилостиви, и преста сечь: и вменися ему в правду» ( Пс. 105: 30-31 ) . Убиение трех тысяч мужей освящает руки Левитов и доставляет им благословение. «И рече им Моисей: наполнисте руки ваша днесь Господу, кийждо в сыне своем, и в брате своем, да дастся на вас благословение» ( Исх. 32: 29 ) . Как? таковое убийство есть освящение и благословение? Воистину так! Ибо цель убийства было исполнение повеления Божия о истреблении поклонения тельчного. Вникни же в намерение добродетели тщеславного: какой конец есть его добродетели? Не другой какой, разве собственная прибыль, собственная польза, пустая слава, человеческая похвала. Сего ради намерение его искажает благодать добродетели, рассыпает ее святость и превращает ее в зловоние и нечистоту, — превращает добродетель в порок. «Дух есть Бог» ( Ин. 4: 24 ) ; посему хощет Он поклонения и служения нашего духовного, и ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и соседи, поклонники кумира. Помыслами и чувствованиями, служителями Бога, да истребятся из души помыслы и чувствования, служители греха. Родители их одни и те же: ум и сердце; потому они — братья. Они — ближние и соседи: потому что имеют вид близкий к добру и очень к ним привязано сердце. Когда, по повелению Моисея, сыны Левия препоясали каждый меч свой по бедре и прошли по всему стану Израильскому от врат до врат, убивая каждый ближняго своего и соседа своего, то сказал им Моисей: «Наполнисте руки ваши днесь Господу, кийждо в сыне своем и в брате своем, да дастся на вас благословение» ( Исх. 32: 29 ) . И ты поступи так, — да дастся на тебя благословение. Если же не умрешь для людей, если будешь дозволять сердцу своему увлекаться, пленяться пустыми привязанностями, — всю жизнь твою будешь пресмыкаться по земле, не сподобишься ничего духовнаго: кости твои падут вне земли обетованной. Не устрашись ни подвига, ни сражения, ни исполинов! Не пощади, как истинный Израильтянин, как истинный Левит, ни братьев, ни сынов, ни дщерей, ни соседей и ближних! Не тронься сожалением к крови, убивающей вечною смертию снисходительных к ней! — За мечь, Леонид, за меч! — На бой, на бой ... далее ...
О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... е. законом, а лжеименый брат отъемлет приданное слуху украшение и делает из него идола. И при первоначальном вторжении греха было некое отъятие усерязей - совет преступить заповедь. Может ли другом и ближним первозданных почитаем быть змий, советующий как нечто полезное и доброе отступить от Божия повеления? Это и значит отъять у слуха усерязь заповеди. Поэтому убивающий подобных братьев, друзей и ближних услышит от закона такие слова, по сказанию истории, произнесенные Моисем этим убийцам: Наполнисте руки ваша днесь Господу, кийждо в сыне своем и в брате, да дастся на вас благословение ( Исх. 32: 29 ) . Но благовременно, кажется, войти в слово этому припоминанию о допустивших грех, чтобы узнать, как богосозданные скрижали, на которых начертан был Божественный закон, падшие из Моисеевых рук на землю и сокрушенные упорством дольнего, Моисей приносит снова, уже не совершенно те же самые, но только с теми же на них письменами. Ибо, взяв скрижали из вещества дольнего, предложил могуществу Начертывающего на них закон. И, таким образом, призывает благодать, на каменных досках неся закон, после того как Сам Бог изобразил слова на камне, потому что и ими путеводимым возможно еще ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исх. 32, 29
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера