Ин.6:28 . «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» – спрашивали слушатели. Они поняли из упрека, сказанного им, что от них требуется искание духовной пищи – дел добрых. Между тем думали, что едва ли не довольно для них заповедей Моисея. Какие еще нужны дела? – говорили они. Ин.6:29 . «Вот дело Божие, – отвечал Господь, – веруйте в Того, Кого послал Он». Дело Божие, дело самое угодное Богу, (ср. Ин.4:34 ) – вера в Посланника небесного. Иоанн писал: «заповедь же Его такова, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин.3:23 ). Ин.6:30–31 . «Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже писано». По этим словам видно, что требующие чуда были люди книжные, которые читают Писание. Поскольку же это было в Капернауме, то должны мы признать в них фарисеев – членов Капернаумской синагоги. По чуду умножения хлебов для 5000 народа признали Спасителя Мессиею. Людям книжным мало было этого чуда: они требовали нового чуда в уверение небесного посланничества Иисусова, такого же чуда, какое, по их понятию, совершил Моисей, послав манну с неба ( Исх.16:4, 14:25 ; Чис.11:7 ; Пс.87:23–24 ). Ин.6:32–33 . Спаситель вразумляет этих людей, что не Моисей посылал им манну, а Отец Небесный, что манна не есть лучшая пища, а только образ ее, что хлеб лучший сходит только с неба. Первая мысль так была очевидна сама по себе, что не требовала доказательств; она ясно выражена была и у Моисея ( Исх.16:15 ), и в псалме; но терявшие ее из вида воображали себе Моисея каким-то полубогом, без которого нет спасения на земле, тогда как он только слуга Божий, ожидавший спасения для людей от Мессии-Пророка. О манне Спаситель не отвергает того, что она сходила с неба. «Хлебом небесным питал их», говорил священный певец ( Пс.104:40 ). Если бы это было произведение земли, чудесно умножавшееся каждый день, как думают иные (Толукк), то не для чего было хранить манну в ковчеге завета. Однако манна все-таки была вещественная по составу своему и не была лучшею пищею, потому что насыщала только тело, а не душу бессмертную; она только вызывала желания лучшей пищи, указывала на духовный хлеб в будущности. Лучший хлеб, удовлетворяющий всем нуждам души, и притом на целую вечность, сходит с неба; это Сын Божий, явившийся на земле для спасения людей. Вот это такое чудо любви Отца Небесного, которого мир не видал и в другой раз не увидит.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Исх.34:6 ). Почувствовав присутствие Божие в веянии тихого ветра, пророк Илия вышел из пещеры, в которой он был во время потрясающих явлений природы, и в благоговейном трепете пред Неприступным Богом закрыл плащом (милотью, LXX: ν τ μιλωτ; Vulg.: pallio; евр. аддерет) лицо, как Моисей при бывших ему на Хориве же богоявлениях ( Исх.3:6,33:20,22 ; ср. Ис.6:2 ). 3Цар.19:15 .  И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, 3Цар.19:16 .  а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя; 3Цар.19:17 .  кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. 3Цар.19:18 .  Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. Если в ст. 11–12 заключается символический ответ на слова пророка (ст. 10, 14), то теперь дается другой ответ Божий на то же недоумение пророка – повеление Божие ему – «помазать»: Азаила – царем над Сирией, Ииуя – царем над Израилем и Елисея – преемником Илии в пророческом служении (ст. 15). Эти три столь различные деятеля объединяются здесь, как имеющие служить выполнению воли Божией планов Божиих об Израиле в частности: Азаил, царь сирийский, впоследствии сделался бичом гнева Божия на Израиля и постоянно теснил его извне ( 4Цар.8:12,29,10:32,13:3,7 ); Ииуй совершил трудные внутренние потрясения в Израильском царстве: он уничтожил дом Ахава и культ Ваала, им введенный ( 4Цар.9:24,33,10:1–28 ); пророк Елисей явился прямым продолжателем дела пророка Илии: борьбы против язычества в Израиле, и был орудием научающего и наказующего действия Божия, – конечно, не через вещественный меч, как первые два (ст. 17), а через меч пророческого слова ( Ис.49:2 ) и всей пророческой его деятельности. Пророк Илия самолично выполнил лишь третье повеление Божие – о поставлении Елисея в преемники себе (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВИЙ [Древнеевр.  ], 3-й сын патриарха Иакова от его старшей жены Лии . В ветхозаветной традиции Л. считается предком левитов и священников (см. Колена Израилевы ). Имя Левий употреблено в ВЗ 58 раз (см.: BDB. P. 532), чаще всего - в перечнях и родословных списках (Быт 35. 23; 46. 11; Исх 1. 2; 6. 16; Числ 16. 1; 1 Пар 2. 1; 6. 1, 16, 38, 43, 47), а также в выражениях     - «потомок Левия» (букв.- сын/дочь Левия; Исх 2. 1; 32. 26, 28; Числ 3. 15, 17; 4. 2; 16. 7, 8, 10; 18. 21; 26. 59; Втор 21. 5; 31. 9; Нав 21. 10; 3 Цар 12. 31; Иез 40. 46; Мал 3. 3; 1 Езд 8. 15, 18; Неем 12. 23; 1 Пар 9. 18; 23. 24, 27; 24. 20; ср.: 1 Пар 23. 6),     - «колено Левия» (Числ 1. 49; 3. 6; 18. 2). Несмотря на исключительную роль, к-рую левиты и священники играют в ветхозаветном повествовании и особенно в нормативных текстах Пятикнижия Моисеева, о Л. не сообщается преданий, как-либо связывающих его с ветхозаветным культом. Сведения о Л. сводятся к 3 текстам. Согласно Быт 29. 34, Лия назвала сына Левием, надеясь, что ее муж «прилепится» (  ) к ней, после того как она родила ему 3 сыновей. Данная этимология, возможно, вторична по отношению к Числ 18. 2, 4, где поставлены в соответствие те же слова: представители колена Л. (    ) будут находиться (    ) при Аароне. Согласно Быт 34. 25-31, Л. и его брат Симеон напали на г. Сихем , «умертвили» в нем «весь мужеский пол» и разграбили его, отомстив за бесчестие, нанесенное их сестре Дине Сихемом, сыном местного правителя (Быт 34. 1-2). Поступок Л. и Симеона был осужден патриархом Иаковом (Быт 34. 30). Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Праотец Левий. Фрагмент росписи храма мц. Параскевы мон-ря Гура-Мотрулуй, Румыния. Нач. XVIII в. Данное предание получило отражение в составе т. н. благословений Иакова: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт 49.

http://pravenc.ru/text/2463311.html

Некоторая сила влекла египтян к погибели. Сказать, что это была воля Бога, мы не можем. Бог попускает зло и контролирует его, но не является его причиной. Причина зла, как это не удивительно, есть добро, когда мыслящие существа вместо того, чтобы следовать путем добра, по разным причинам удаляются от него. Но так как Бог не творил зла, и все Его творение изначально было «хорошо весьма» ( Быт.1:31 ), то в некотором смысле зло обретает подобие реальности (бытийности) только по отношению и в сравнении с добром, то есть паразитирует на нем. Сказано: «Но грех , взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв… а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти» ( Рим.7:8, 10 ). И далее мы читаем: Исх.14:29 . «А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и [стеною] по левую сторону». Слова «по правую и [стеною] по левую сторону» представляются излишними, ведь уже сказано: «воды [были] им стеною». Но в действительности то, что справа – указывает на Божественное милосердие, которое раскрывается в концепции имени «Господь (Янве)». А то, что слева – указывает на Божественное правосудие, которое раскрывается в концепции имени «Бог (Элоним)». Таким образом, в день прохождения сквозь Красное море Господь Бог так возвысил каждого верующего, что Божественное правосудие (Бог) и милосердие (Господь) были уравновешены. И далее мы читаем: Исх.14:30 . «И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря». Есть древний мидраш, который рассказывает, что Моисей, увидев мертвых египтян, от радости стал прыгать и хлопать в ладоши. И в этот же момент он услышал голос Бога: «Моше! Моше! Что ты радуешься? Это дети мои погибли…» Сказано: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ). И еще: «Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» ( Иез.18:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Последнее ставит нас перед целым рядом чрезвычайно многочисленных текстов, утверждающих возможность Боговидения. Поэтому мы не можем перечислить здесь все « теофании» или явления Бога в Ветхом Завете. Обычно это – явление Ангела, как бы некое представительство, посредством которого Бог становится доступным человеку ( Быт.16:7–14; 18 гл. и др.). Исайя называет его «Ангелом лица Его» ( Ис.63:9 ). Бог остается неопознанным, но Ангел знаменует Его личное присутствие, как в рассказе об Иакове, борющимся с Богом ( Быт.32:24–30 ). Неизвестный не хочет раскрывать Своего имени, однако Иаков говорит: «Я видел Бога лицем к лицу и сохранилась душа моя». И он называет место, где явился ему Бог – Пенуэл, что означает «Лицо Бога». Бог говорил с Моисеем «лицем к лицу», как разговаривают с другом ( Исх.33:11 ; Втор.34:10 ). Это – личная встреча с личным Богом, хотя и окутанным тайной, как на горе Синай был Он окутан мраком 10 . Лицо Моисея сияло отражением лица Божия ( Исх.34:29 ), ибо лицо Божие светозарно: «Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим…» ( Числ.6:25 ), и псалмы 11 говорят о свете лица Божия. Я не говорю уже о бесчисленных ветхозаветных текстах, относящихся к славе (kabod или, у Семидесяти δοξα), открывающей и одновременно сокрывающей присутствие Бога, чтобы подвести нас к книге Иова, в которой испытываемый Богом праведник в надежде воскресения выражает свою уверенность в том, что он увидит Бога собственными своими глазами ( Иов.19:25–27 ): «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний: день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узнаю Бога. Я узрю его Сам, мои глаза, не глаза другого, увидят Его…». И далее ( Иов.42:5 ): «Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же глаза мои видят Тебя». Если в Ветхом Завете Божественная Личность часто представлена Ангелом («Ангел лица Его», открывающий присутствие Бога), то в Новом Завете мы видим обратное: ангелы человеческих личностей «всегда видят лице Отца Небесного» ( Мф.18:10 ). Ибо, как мы читаем в Послании к евреям (гл. 1 и 2), уже не через Ангелов, а через Сына Своего обращается Бог к людям. Если в Ветхом Завете люди с невинными руками и чистым сердцем именуются родом, ищущим лица Бога Иакова ( Пс.23:6 ), то Евангелие утверждает, что «чистые сердцем Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Апокалипсис говорит об избранных: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Откр.22:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Поэтому и вразумляет нас псалом: гневаясь не согрешайте ( Пс. 4:5 ). И Господь гневающемуся напрасно угрожает судом, но не запрещает где должно употреблять гнев, как бы в виде врачевства. Ибо слова: вражду положу между тобой и между змием ( Быт. 3:15 ), и: враждуйте с Мадиавитянами ( Чис. 25:17 ), – слова научающего пользоваться раздражительностью как оружием. Поэтому Моисей, самый кроткий из всех людей ( Чис. 12:3 ), когда наказывал за идолопоклонство, вооружил руки левитов на убиение братьев. Он говорил: возложите каждый меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего… друга… каждый ближнего своего ( Исх. 32:27 ). И вскоре потом сказано: Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение ( Исх. 32:29 ). Что оправдало Финееса? Не праведный ли гнев на соблудивших? Он был весьма человеколюбив и кроток, но когда увидел блудодеяние, явно и бесстыдно совершаемое Замврием и мадианитянкой, так что они не скрыли позорного зрелища своего студа 33 , тогда, не потерпев этого, благовременно воспользовался раздражительностью и пронзил обоих копьем ( Чис. 25:7, 8 ). И Самуил не умертвил ли в праведном гневе, выведя на среду 34 , царя амаликитского Агага, которого вопреки Божию повелению спас Саул (см. 1Цар. 15:32, 33 )? Так, раздражительность нередко бывает служительницей добрых дел. И ревнитель Илия в рассудительном и целомудренном раздражении к пользе всего Израиля предал смерти четыреста пятьдесят священников студных и четыреста священников дубравных, питающихся от стола Иезавели 35 ( 3Цар. 18:19 ). Но ты гневаешься на брата своего напрасно. Ибо не напрасен ли гнев, когда один бывает причиной действия, а ты раздражаешься на другого? Не то же ли делаешь, что и псы, которые грызут камень, а не трогают бросившего камень? Жалок, кто служит орудием действия, но ненавистен, кто действует. Против него обрати свою раздражительность – против человекоубийцы, Отца лжи, делателя греха; но будь сострадателен к брату, который, если пребудет во грехе, то вместе с диаволом предан будет вечному огню...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Суббота Лк. 6:1–10 2Кор.3:12–18 Во втором послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей. Который полагал покрывало на лице своё…» Ведь лицо Моисея, когда он с Синайской горы сошёл к народу, «стало сиять лучами, оттого, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.» И тогда Моисей стал полагать на лицо своё покрывало, когда говорил с народом. «Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил…» ( Исх.34:29–35 ). Так, хотя Моисей и принёс закон, но не мог передать самое главное: свою личную близость к Богу, свою личную праведность. Ибо о народе постоянно говорится, что он был «жестоковыйный» ( Исх.32:9 ), а о Моисее – что он «был человек кротчайший из всех людей на земле» ( Чис.12:3 ). В этом эпизоде Священной истории Апостол видит вечный прообраз иудеев, не принявших Христа: «умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета; потому что оно снимается Христом». Поэтому, кстати, начинать изучение Священного Писания лучше не с Ветхого Завета, а с Нового, где Господь, в частности, показывает истинное соотношение двух Заветов. Например, в Нагорной проповеди Он сравнивает – что сказано через Моисея «древним» и что должно быть на самом деле:«Древним сказано: не убивай». А на самом деле нельзя даже гневаться. «Древним сказано: не прелюбодействуй». А на самом деле нельзя и в сердце допускать греховную, нечистую мысль. То есть Господь показывал, что ветхозаветные заповеди – не совершенная мораль, а лишь – первая ступень: воздержание от злых дел. А впереди – совершенное очищение сердца. Господь показывал, что и все ветхозаветные ритуальные предписания – тоже первая ступень воспитания человека в послушании Богу. А совершенный – готов отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Христом, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

18. В чем не будем просить у Бога прощения на земли, то не будет отпущено нам на небеси; и в чем раскаиваемся и испросим разрешение на земли, то не поставится нам в грех на небеси. 19–20. Где молятся двое или трое с верою во Христа, там и Сам Христос – ходатай пред Отцем ( 1Ин.2:1 ); а за кого Христос ходатайствует, тому ни в чем не будет отказано от Бога Отца. Много может (сильна) усердная молитва и одного праведника ( Иак.5:17–18 ; Исх.9:27–33–32:11–14 ); но где соберутся на молитву двое или трос во имя Христово, там она имеет более действия в преклонении милосердия Божия (См. Быт.18:26–32 ). 21–22. Если брат твой по вере согрешит против тебя; выговори ему (а не питай в сердце твоем к нему злобы – Еф.4:27 ): и если покается; прости ему. И если семь раз (много) в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится к тебе, и скажет: каюся; прости ему ( Лк.17:3–4 ). И таким образом продолжай прощать до седмижды семидесяти раз, то есть, всякий раз, всегда. 23–27. Цари земные суть образ и подобие благостыни и милосердия Царя небесного; все подданные имеют право на их помилование в случае неимения заплатить им должное. 25–27. За великие и многочисленные грехи (ст. 24) мужа страдает с ним и жена его, не участвующая в преступлении, и за грехи отца страдают дети, доколе Господь, усугубляющий скорбь нашу, не умилосердится над согрешившим, видя смирение его и покаяние. 28–34. Бог с тем прощает нам грехи наши, чтобы и мы от сердца прощали согрешения против нас братий наших (ст. 35); иначе безмерное милосердие Божие (ст. 24 и 27) переменится для нас в праведный Его гнев (ст. 34. См. Притч.29:13 ). Гл. 19. Ст. 12. Телесное девство само по себе пред Богом ничего не значит ( Гал. 5:6 ). Блажена есть неплоды (дева) неоскверненая (духом), яже не позна ложа во гресе, имети будет плод в посещении душ: и евнух, иже не содела беззакония, ниже помысли на Господа лукавая: дастся бо ему веры (за веру, благочестие) благодать избранна (лучшая), и жребий в храме Господни угоднейший. Прем.3:13–14 ; См. Откр.14:1–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

“Богами чуждыми они раздражили Его, И мерзостями разгневали Его. Приносили жертвы бесам, а не Богу, Богам, которых они не знали, Новым, которые пришли от соседей И которых не боялись отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, И не помнил Бога, произведшего тебя. Господь увидел, пренебрег в негодовании Сынов Своих и дочерей Своих, И сказал: сокрою лице Мое от них; Увижу, какой будет конец их” ( Втор.32:16–20 — М). И вот конец, какой песнь рисовала любящей матери участь ее детей, изменивших истинному Богу: “Будут истощены голодом, Истреблены хищными птицами и лютою заразою, И пошлю на них зубы зверей И яд ползающих по земле. Отвне будет губить детей их меч, А в домах ужас, И юношу, и девицу, и грудного младенца, И покрытого сединами старца”. Песнь продолжает: “О, если бы они сделались мудрыми, подумали о сем, Уразумели, что с ними будет!” ( Втор.32:24,25,29 — М). Мать, которой так близка судьба ее детей, конечно, употребляла все средства для внушения детям этого спасительного ведения и разумения. Закон у евреев был доступен каждому. Всякой женщине было открыто Божественное законодательство, которое видело в ней дочь Божию 55 , почитало девицу в ее целомудрии и чистоте, супругу — в ее чести, мать — в ее власти, вдову — в ее беззащитности ( Втор.27:16,19 ). В книге законоположений и священных сказаний, в этой книге жизни женщина научалась знанию и соблюдению истины, бывшей основанием закона, и исполнению правды, часто неумолимой, но не исключающей и мудрой любви. Молитва Моисея, как мы знаем, могла призвать милосердие Божие на преступную Мариамну. Внимая слову Божию, вдыхая с ним дыхание истинной свободы, согреваемая и оживляемая им, женщина питается здесь двумя чувствами, которые не оставляют ее никогда: страхом перед Богом и любовью к отечеству. Единение этих двух чувств заставляет ее видеть в независимости своей страны независимость веры; припомним Девору, Иудифь, мать Маккавеев. Но особенно важно, что еврейская женщина подзаконного периода принимает участие в высокой миссии пророков. Замечательно, что Священное Писание впервые дает имя пророка Мариамне, сестре Моисея ( Исх.15:20 ) 56 , как будто восприимчивая и восторженная женщина первая открыто и явно для всех делается орудием Божественного вдохновения; и пророк Михей не поколебался поместить Мариамну в числе трех освободителей, которых Бог послал Своему народу, порабощенному в Египте ( Мих 6:4 ). Нося ли звание пророчиц, или только будучи причастными духу пророков, бывшему жизнью целого народа, женщины должны были помогать развитию и укреплению веры в грядущего Мессию, Которым имел исполниться Моисеев закон: они должны были помогать неприкосновенности сокровища, доверенного Иеговой Своему народу, и приготовить минуту, когда любовь должна будет на целый мир распространить сокровище, которое страхом было помещено под охранение только одного народа.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

Андрей 22 мая 2013, 08:45 Спаси Вас Господь Александр Вячеславович! Вы не промолчали и заступились, не прошли мимо. Кому мешают те , кто на вопрос " А где твое отечество? А где твой родной город? " , отвечают: " Мое отечество на небесах! Мой родной город Небесный Иерусалим! " ? Если борются не против этого, то против чего? Есть исповедание того, что не надо привязываться к земному и не надеяться на людей, чтобы граница была ясна. Но призывов предавать, изменять, убивать, лгать, блудить нет! Так в чем же проблема? Так и приходят на память слова: " Ну не нравишься ты мне и все " . Александр М 22 мая 2013, 02:55 Хотя совершенно не был знаком с этим сопром и даже с уранополетизмом, меня поразило то искажение христсианиства, которое излагается в этой статье. Перефразируя Писание, как можешь любить Бога, Которого не можешь видеть, если не любишь ближнего, которго можешь видеть? Любить родину значит желать ей лучшего, в первую очередь духовных благ, настоящей веры, даже тем, кто ее сейчас не имеет, как сказал апостол Павел " ... молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз " (Деяния, 26, 29). И конечно же, желать родине успехов и в земных делах ее (тех, которые не вредят ее духовному здоровью). Вот что сказал митрополит Сурожский Антоний о Николае Чудотворце в 1973 году, " Когда читаешь его жизнь, поражаешься, что он не только о духовном заботился; он заботился о каждой человеческой нужде, о самых скромных человеческих нуждах. Известны слова апостола Павла о своем народе, " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян " (Рим. 9,1-5). А вот как молился Моисей Господу за израильский народ, который сделал себе тельца золотого для поклонения, " Прости им грехи их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты меня вписал " (Исх. 32, 32).

http://pravoslavie.ru/61669.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010