Скачать epub pdf Глава 26. Царство Божие Первым прошением Молитвы Господней является мольба о даровании Царства Божия: Да приидет Царствие Твое ( Мф. 6:10 ). Устами Спасителя говорила в данном случае вся плеяда ветхозаветных праведников и пророков, включая и Иоанна Крестителя, вся ветхозаветная история еврейского народа. Ветхозаветные пророки все были в той или иной мере вестниками грядущего, неминуемого, «близящегося» Царства Божия. Священная идея этого Царства, память или мечта о нем жила еще в сознании первых людей, видевших Бога, ходящего в раю ( Быт. 3:8 ). Эта идея возвещала о себе и в синайском законодательстве с его теократическим строем жизни и требованием к народу быть святым, как свят Господь Бог ( Лев. 19:2 ), быть особым уделом Божиим, царством священников и народом святым ( Исх. 19–6; 23:22 ), и в период великих пророков, когда ожидаемое Царство Божие более приблизилось к сознанию народа и стало называться грядущим Царством Давида ( Иер. 33:15 ; Мк. 11:10 ). Пророки подробно говорят об ожидаемом царе (Мессии), о Его чудесном рождении от Девы ( Ис. 7:14 ), облекают его чертами кротости и смирения ( Ис. 42:3 ). Они предвещают, что Мессия будет уничижен, поруган, изъязвлен и умрет на кресте за грехи людей ( Ис. 53 ; Пс. 21 ), и произойдет это потому, что Израиль не примет Его, поскольку законнический дух в нем вытеснил идею Царства Божия. Однако придет время, и завет с иудейским народом будет обновлен, Царство Божие явится не извне, но приблизится изнутри: Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого ( Иер. 31:33–34 ). Воплощение Сына Божия – Иисуса Христа и явилось исполнением этого завета. Царство Божие открылось и «приблизилось» к нам во Христе; теперь его можно было «познать», войти в него, соединиться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Иоанна Лествичника 2259 Память 30 марта Преподобный Иоанн Лествичник подвизался на горе Синае, столь известной по ветхозаветным сказаниям ( Исх.19:20, 24, 34 ; Лев.7 ; Числ.10:33 ; Пс.67:8 ). Священная гора Синай служила убежищем для христианских подвижников с половины III века, укрывавшихся здесь от гонений; других сюда уводили в плен сарацины. В IV веке, когда гонения на христиан кончились, иночество здесь утвердилось окончательно. Отшельников привлекали сюда и священные воспоминания о великих ветхозаветных событиях, явленных здесь, и пустынность Синая. Путешественники говорят, что они не встречали места более пустынного, чем Синайский полуостров. Даже дикие звери не остаются здесь долго жить, а, зашедши сюда случайно из пустыни Аравийской, спешат удалиться в места, оживленные присутствием животных. В окрестностях горы Синая находились особенно пустынные места, которые были весьма удобны для уединенного подвижничества, и в одном из них (Фола) много лет подвизался Иоанн Лествичник . До вступления на престол Юстиниана I , подвижники Синайские не имели монастыря, – у них были только одна крепкая башня и близ нее небольшой храм, построенные равноапостольной Еленою. В 557 году, при императоре Юстиниане, по просьбе иноков, здесь был воздвигнут монастырь. Святой Иоанн пришел на Синай в 16 лет, привлеченный сюда славою иноческого жития Синайских пустынников. О месте происхождения Иоанна не знали даже его современники- жизнеописатели 2260 . Инок Даниил прямо говорит: «Какой город и страна возрастили и воспитали сего доблественного подвижника, до его подвижничества, точно и достоверно сказать не могу». И дальше продолжает: «а какой город ныне имеет обитателем и питает нетленною пищею сего всечудного мужа, – то мне не вовсе неизвестно. Ибо и он пребывает ныне в том городе, о котором говорит доброгласный певец – святой апостол Павел: «Наше жительство – на небесах» ( Флп.3:20 ). Там он пребывает, насыщаясь невещественным чувством неисчерпаемых благ, приняв достойное воздаяние за подвиги и награду за свои труды, унаследовав Небесное Царство с теми, которых нога стоит уже на прямом пути ( Пс.25:12 ). А как Иоанн, ради сего невещественного блаженства, трудился в воинственном теле, об этом, – продолжает Даниил, – я расскажу со всею ясностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf «Не обманывайтесь, братие, – Бог поругаем не бывает» (Гал.6:7) Почему недопустимо христианам устраивать увеселения в кануны воскресных и праздничных дней? Просто удивительно, насколько современные люди, даже из числа еще считающих себя «христианами», далеко отошли от своей святой веры и Церкви! И не хотят понять, почему так предосудительно устраивать развлечения и увеселения в кануны воскресных (то есть по субботам) и праздничных дней. Казалось бы, даже тот общеизвестный факт, что безбожники большевики, вскоре после своего прихода к власти, намеренно стали устраивать разного рода развлечения в часы церковных богослужений со специальной целью – отвлекать людей от посещения храма Божия и церковной молитвы, должен был бы всех вразумить и дать понять, почему неуместно устройство увеселений по субботам и накануне праздников. Но нет! Так заскорузли и огрубели сердца современных христиан, что их ничем теперь не прошибешь. Многие стали как бы слепыми и глухими. И даже озлобляются, когда им говорят правду. Но наш долг – долг пастырей Истинной Христовой Церкви – постоянно говорить об этом и пытаться вразумлять невразумляющихся: а, может быть, кто-нибудь и вразумится. Вот мы и обращаем здесь наше слово к тем, кто еще не утратил совсем способности вразумляться. «И бысть вечер, и бысть утро: день един» ( Быт.1:5 ) – читаем мы на первой странице Библии , где рассказывается о сотворении мира. Вот со сколь глубокой древности ведет свое начало религиозный обычай – считать наступление следующего дня с вечера накануне. Столь же древнего происхождения и наши праздники, которые Сам Господь Бог, Творец мира и человека, заповедал нам «святить», то есть свято чтить: «И благослови Бог день седьмый и освяти его» ( Быт.2:3 ). Этот освященный Самим Богом на заре человеческой истории «день седьмый» за 1600 лет до Рождества Христова в торжественный день Синайского законодательства вновь повелено нам свято чтить. Повеление это составило собою особую четвертую заповедь Закона Божия, которая гласит так: «Помни день субботний (что значит буквально: день покоя), еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя: в день же седьмый, суббота (покой) Господу Богу твоему» ( Исх.20:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Скачать epub pdf Содержание 1. Хронология 2. Новый догмат 3. Исповедники 4. Праведный Иоанн Кронштадтский и кавказский пустынник Иларион 5. Ересь 6. Послание Святейшего Синода 7. Увещания и запрещения 8. О причинах смуты 9. Антоний (Булатович) 10. Апология 11. Одержимые 12. Бунт 13. Иные цели 14. Последствия Приложения Послесловие Библиография     Вниманию читателей предлагается книга «Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы» (М., 2005, автор-составитель – игумен Петр (Пиголь)) . Издание подготовлено на философско-богословском факультете Российского православного института и отпечатано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Книга посвящена событиям, связанным с движением имябожников, которые происходили на Афоне в начале 1910-х годов. События эти порой трактуются очень возвышенно, но по сути они больше напоминали обыкновенный бунт против властей. В книге на основании исторических документов и свидетельств очевидцев показано, как зарождалась революция: как грех самомнения, гордости, самонадеянности, непокорности властям помрачил разум до той поры кротких молитвенников, сделал их бунтарями и привел к открытому мятежу и ниспровержению уставов. Игумен Петр (Пиголь) , 2005 г. Имя Господа нашего Иисуса Христа, согласно заповеди Божией (см.: Исх. 20, 7 ), – величайшая святыня, к которой христиане относятся с особым благоговением и почитанием. Это святое имя является сильнейшим оружием в противостоянии диаволу, – оружием, разрушающим все его замыслы. «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» ( Пс. 117, 11 ) – эти слова, часто звучащие за богослужением, хорошо знакомы каждому верующему. Вопросы, связанные с почитанием имени Божия, неожиданно остро встали перед церковным сообществом в начале XX века. Они обсуждались на Афоне и в России и были названы рядом исследователей «проблемой имяславия». Те же самые вопросы активно и подчас искусственно поднимаются и в наше время, в чем-то разительно напоминающее начало минувшего столетия. В этом нет ничего странного или страшного, ведь еще святой апостол Павел сказал: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор. 11, 19 ). Но не сказал нам апостол: «…дабы обнаружить и утвердить истину», ибо истина рождается не в спорах. Истина – это Сам Господь Иисус Христос , стоявший перед Пилатом, скептически вопрошавшим Его об истине, но не пожелавшим выслушать ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/afo...

Слово 14. О любви к бедным 98 1. Братия и соучастники бедности (ибо все мы бедны и имеем нужду в благодати Божией, хотя и кажется один превосходнее другого, когда измеряем людей малыми мерами)! Примите слово о любви к бедным, не с бедным, но с щедролюбивым расположением духа, да наследуете богатство Царствия. А вместе помолитесь, чтобы и я мог предложить вам богатое слово, мог напитать им ваши души и раздробить алчущим хлеб ( Ис. 58:7 ) духовный, или подобно древнему Моисею низводя, как дождь, пищу с неба ( Исх. 16:4 ) и подавая хлеб ангельский ( Пс. 77:25 ), или насыщая немногими хлебами в пустыни многие тысячи, как после Иисус – истинный хлеб ( Ин. 6:32 ) и истинной жизни Виновник. Нелегко найти превосходнейшую из добродетелей и отдать ей первенство и преимущество, подобно как и на лугу многоцветном и благовонном не вдруг можно выбрать прекраснейший и благовоннейший из цветов, когда то тот, то другой привлекает к себе обоняние и взор и прежде всех заставляет сорвать себя. По моему разумению, различные добродетели можно сравнивать и рассматривать так. 2. Прекрасны вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор. 13:13 ). Веры свидетель – Авраам, оправданный верой; надежды – Енос, который прежде всех упова призывати Господа ( Быт. 4:26 ), и все праведники, которые, одушевляясь надеждой, претерпевали бедствия. Любви свидетель – божественный Апостол, осмелившийся и на самого себя произнести приговор для спасения Израиля ( Рим. 9:3–4 ), и Сам Бог, Который называется любовию ( 1Ин. 4:16 ). Прекрасно страннолюбие. Свидетель сего между праведниками – Лот содомлянин, но не содомлянин по своим нравам ( 2Пет. 2:8 ); а между грешными – Раав блудница, но не блудница по расположениям сердца, за страннолюбие удостоившаяся похвалы и спасения ( Евр. 11:31 ). – Прекрасно братолюбие: свидетель – Иисус, не постыдившийся не только назваться братом нашим ( Евр. 2:11 ), но и пострадать за нас. Прекрасно человеколюбие: свидетель – Он же, Иисус, Который не только сотворил человека на дела благая ( Еф. 2:10 ) и сочетал с плотью Свой образ, показывающий путь ко всему наилучшему и возводящий нас, странников, к горним благам, но и Сам соделался ради нас человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Слово 18. Сказанное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступление в Слово 1. Человек Божий ( Нав. 14:6 ), верный раб ( Числ. 12:7 ), строитель таин Божиих ( 1Кор. 4:1 ), муж желаний ( Дан. 10:11 ), и притом духовных! Так именует Писание преуспевших и высоких по жизни, ставших выше видимого. Но назову тебя еще богом фараону ( Исх. 7:1 ), всей египетской и сопротивной силы, столпом и утверждением ( 1Тим. 3:15 ) Церкви, Господней волею ( Ис. 62:4 ), светилом в мире, содержащим слово жизни ( Флп. 2:15–16 ), опорой веры, обителью Духа. И могу ли перечислить все наименования, какие дала тебе добродетель, с каждым своим видом принося и усвояя новое имя? 2. Скажи, однако же, откуда приходишь и что твое делание ( Ион. 1:8 )? Что намерен ты совершить для нас? Ибо знаю, что все предприемлешь ты с Богом, по Божию внушению и для блага сретающих тебя. Зачем приходишь? Нас ли посетить? Найти ли пастыря? Или обозреть паству? Мы почти не существуем, а большей частью бытия с ним 116 переселились отселе, тяготимся местом озлобления ( Пс. 43:20 ), особенно ныне, когда сведущий кормчий, или светильник нашей жизни, свыше указывавший нам спасение, чтобы, взирая на него, направляли мы путь свой, сей пастырь со всеми доблестями, со всей пастырской опытностью, какую приобретал долгим временем, оставил нас, исполненный дней благоразумия и, если можно сказать словами Соломона, увенчанный старостью хвалы ( Притч. 16:31 ). Паства в недоумении и смущении. И видишь, какого уныния, какой печали она исполнена, потому что не упокоевается уже на месте злачне, не воспитывается на воде покойне ( Пс. 22:2 ), но ищет стремнин, пустынь и пропастей, где может рассеяться и погибнуть; не надеется получить когда-либо другого разумного пастыря и, вполне уверенная, что не получит равного почившему, желала бы, по крайней мере, иметь хотя и худшего, но не многим. 3. Поелику же, как сказал я, три причины и каждая в равной мере делает присутствие твое необходимым, то есть мы, пастырь и паства, то всем подай приличное по живущему в тебе духу служения и устрой слово на суде ( Пс. 111:5 ), чтобы мы еще более дивились твоей мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

См. также: «О сопротивлении злу силой» 1 Эту весьма глубокомысленную и интересную книгу я читал с месяц тому назад и сделал тогда же немало отметок на ее полях; однако не мог раньше взяться за перо, чтобы написать просимую рецензию, будучи подавлен множеством неотложных дел. Кроме этой книги еще четыре автора ожидают моего отзыва. Предмет, трактуемый почтенным философом И. А. Ильиным , мне близок: еще в 80-х годах я читал в Петрограде публичные лекции о противлении злу против Л. Н. Толстого 2 , а затем издал книжку «О войне с христианской точки зрения» 3 , которая, впрочем, подверглась бойкоту со стороны баптистов и др. темных сил, пропагандировавших «непротивление» как раз в 1914 году. Самое печальное в этой пропаганде было то совершенно нерелигиозное и неискреннее отношение к предмету, которое у нас весьма успешно практикуется во всех вопросах, соприкасающихся с християнским учением, ибо на стороне пропагандистов было и недавнее нерасположение общества к религии вообще, а к православной в особенности, и еще более – непроходимое невежество в учении Св. Библии: публика наша даже не представляет себе объема этой книги и воображает, будто Библией именуется только Ветхий Завет . – А Новый? – «Ну, это другое дело: Новый Завет – это все равно, что Евангелие». – А деяния, послания и апокалипсис? – «Ах, в самом деле, я и забыл (чаще – забыла)». Подобное же отношение к Св. Писанию проявили и мизерные, нанятые критики книги г. Ильина по поводу его ссылки на слова Апостола Павла: «всяка душа властем предержащим да повинуется». Они требовали ссылки на «первоисточник Откровения» – слова Христовы и злорадно предупреждали, что соответствующих слов найти невозможно, ибо Христос сказал: «Не убий». Полуграмотные друзья мои! Это сказал не сам Христос, а Моисей, т. е. Бог устами Моисея, а раньше и Сам вслух всего народа ( Исх. 20 ); Христос же Спаситель говорил богатому юноше: «аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди»; и на вопрос: «какие?» перечислил 5-ю и 6-ю, 7-ю и 8-ю и 9-ю ( Матф. 19, 16–25 , и Map. 10, 18–22). Но вам, конечно, неизвестно, что Господь Бог , дав 10 заповедей, тут же предъявляет кару за их нарушение. Кто злословит отца или мать, того должно предать смерти, и т. д. Такое же наказание в той же книге Исход и затем во Второзаконии Господь назначает хульникам, прелюбодеям, наконец всякому хозяину, который держит заведомо бодливого вола,– если вол забодает мужчину или женщину.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Тайна и измерение личности Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 15 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 39, 2004 I. Введение Тайна личности Тема нашей встречи, тайна личности, позволяет догадываться, что ее нелегко будет развивать, потому что здесь личность определяется как тайна. И это совершенно верно: личность не поддается какому-либо рациональному определению и в своей высшей реальности является тайной. В таком случае, быть может, лучше обойти молчанием эту тему и последовать совету английского философа, австрийца по происхождению, Л. Витгенштейна: “Перед тем, о чем мы не можем говорить, да храним молчание!” 1 . Говорить?.. Не говорить?.. Мы всякий раз сталкиваемся с этой дилеммой, когда речь идет о невидимых реальностях: они невидимы, но реально существуют. И, будучи реальными, они познаваемы, однако особым, лишь им свойственным образом. Во время Литургии святителя Иоанна Златоуста в начале анафоры священник говорит: Ты бо еси Бог неизреченен, недоведом, невидим и непостижим. Да, наш Бог — это Бог непознаваемый: Его нельзя познать с помощью разума. Он также невидим: Его нельзя увидеть нашим обычным зрением. О Нем мы можем утверждать лишь следующее: ОН ЕСТЬ (см. Исх 3:14), при этом не зная, что такое Он есть, иначе говоря, не зная Его глубинной природы. Однако вот что возвещают Заповеди блаженства: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф 5:8). Да, Бога можно увидеть, но при определенных условиях: этого видения удостаиваются лишь чистые сердцем. Преподобный Силуан определяет то состояние, в котором возможно познать Бога: “Тот, кто познал Бога Святым Духом, научился от Него смирению”. Иначе говоря, человек не может познать Бога своими силами, но благодать Святого Духа открывает Бога тому, кто этого достоин. Что же мы узнаем из этого кажущегося противоречия: невозможности познать Бога и, с другой стороны, возможности увидеть, познавать Его? Это доказывает нам, что человек живет в двух планах: в плане биологического существования, то есть своей падшей человеческой природы, когда он не способен ни увидеть, ни познавать Бога — и в другом плане, когда благодать Божия позволяет ему преодолеть ограниченность индивидуума и вводит его в таинственную сферу личности. Природа и личность

http://pravmir.ru/tayna-i-izmerenie-lich...

«Церкви». В обыкновенном греческом языке словом Церковь ( εκκλησα) обозначается собрание граждан, которые по какому-нибудь общественному делу вызваны из своих домов (ср. Деян. 19:40 – «собрание»). В терминологии Нового Завета слово это удержало тот же смысл. Созывает или призывает здесь Бог грешников ко спасению чрез проповедание Евангелия ( Гал. 1:6 ). Созванные образуют из себя новое общество, которого глава есть Христос. – «Божией». Это слово указывает на Того, Кто созвал общину и Кому она принадлежит. И в Ветхом Завете был термин: «Kehal Jehova» – собранное общество Иеговы. Но там новые члены общины появлялись путем телесного происхождения от ранее призванных Богом, а здесь, в христианстве, Церковь растет путем свободного, личного присоединения к ней всех, кто может веровать во Христа. – «Освященным во Христе Иисусе». Слово «освященный» указывает на состояние, в каком верующие находятся благодаря Господу Иисусу Христу. Принять в себе верою Христа – значит усвоить себе ту святость, какую Он воплотил в Своем Лице. – «Призванным святым» – см. Рим.1:7 – «Со всеми» – этим прибавлением Ап. напоминает слишком возгордившимся ( 1Кор.14:36 ) коринфским христианам, что кроме них есть на свете и другие верующие, с которыми они и должны идти рука об руку в своем нравственном развитии. – «Призывающими имя». Это выражение употреблялось еще в Ветхом Завете ( Ис. 43:7 ; Иоил. 2:32 ) только о призывании Иеговы (у LXX). Выражение «имя» заключает в себе идею «существа» ( Исх. 23:21 ). – «Господа». Этот титул обозначает Христа как Того, Кому Бог передал господство над миром. Церковь и состоит из таких лиц, которые признают эту власть Христа над миром. – «Во всяком месте». Церковь христианская представляется здесь уже распространившеюся по всему миру (ср. 1Тим. 2:8 ). – «У них и у нас». Это слово следует относить к выражению: «Господа нашего Иисуса Христа» (Златоуст). Ап. хочет сказать, что Господь – у всех верующих, как у паствы, так и у пастырей – один! это является протестом против тех, кто, возвеличивая проповедников – слушателей Христа, забывал о Самом Христе Господе (ср. 1Кор.1:3, 5, 22, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Часть первая. О Боге и общем отношении его к миру и человеку Отдел I. О Боге § 8. Сущность и разделение православного учения о Боге Сущность всего того, что Бог благоволил открыть нам о Самом Себе, православная Церковь выражает кратко в следующих словах символа Афанасиева: «Вера кафолическая сия есть: да единаго Бога в Троице, и Троицу в единице почитаем, ниже сливающе Ипостаси, ниже существо разделяюще»; или еще короче – в словах Православного Исповедания: «Бог есть един в существе и троичен в лицах» (ч. 1, отв. на вопр. 10). Таким образом, всё православное учение о Боге разделяется на две части: 1) на учение о Боге, едином в существе, и – 2) на учение о Боге, троичном в лицах. Глава 1. О Боге, едином в существе § 9. Учение Церкви о Боге, едином в существе, и содержание этого учения Православная Церковь преподает нам о Боге, как едином по существу, следующее понятие: «Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведущий, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный» (Простран. Христ. Катих. о чл. 1). Этим понятием о Боге прямо указываются а) Его существо (иначе природа, естество) и б) существенные свойства, и необходимо предполагается в) Его единство по существу. § 10. Понятие о существе Божием: Бог есть Дух Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и, следовательно, природа Его – совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая. Это видно: 1. Из тех мест Св. Писания, которыми отрицаются в Боге все свойства, необходимо принадлежащие веществу или телу: а) всякое тело ограничено пространством, а Бог ничем неограничен и вездеприсущ – еда небо и землю не Аз наполняю? рече Господь ( Иер. 23:24 ; Пс. 138:7–10 ); б) всякое тело может подлежать переменам, – у Отца светов несть пременение, или преложения стень ( Иак. 1:17 ) в) всякое тело, как сложенное из частей, разрушимо и тленно, – Бог есть нетленный царь веков ( 1Тим. 1:17 ). 2. Из тех мест, где, напротив, Богу приписываются свойства, существенно принадлежащие только духу, как то: а) самосознание и личность, – видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене; ( Втор. 32:39 ; снес. Исх. 20:2–3 ); б) разум, – о, глубина премудрости и разума Божия! кто бо разуме ум Господень? ( Рим. 11:33–34 ); в) свободная воля, – вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах ( Пс. 134:6 ), и вообще действует вся по совету воли Своея ( Еф. 1:11 ); г) жизнь и непрестающая деятельность – живу Аз, рече Господь ( Иер. 22:24 ), живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ); Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5:18 ), – соответственно чему истинный Бог называется Богом живым, в отличие от всех богов ложных ( 1Сол. 1:9 ; 1Тим. 6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010