Так наименовано «седмь досточтимых духов» ( Исх.11:2,3 ), и духами, как думаю, угодно было Исайи назвать действия Духа. «Словеса Господня, по слову Давида, очищены седмерицею» ( Пс.11:7 ). «Праведник, шестижды от бед изъятый, в седмем не бывает уже поражаем» ( Иов. 5:19 ). «Грешник получает прощение не только седмь крат, но седмдесят крат седмерицею» (Мат.18:22). Опять и наоборот (так как и наказание за грех похвально), «Каин седмерицею терпит отмщение, то есть несет наказание за братоубийство; Ламех же седмдесят седмерицею» ( Быт.4:24 ), потому что стал убийцею после закона и осуждения. «Лукавые соседи седмикратное воздаяние приемлют в недро свое» ( Пс.78:12 ). «Дом Премудрости утвержден на седми столпах» ( Прит.9:1 ); таким же числом очей украшен камень Зоровавелев ( Зах.3:9 ). «Седмерицею днем воздается хвала Богу» ( Пс.118:164 ). «Даже неплоды раждает седмь, число совершенное, и тем противополагается неимеющим полного числа чад» ( 1Цар.2:5 ). Если же должно принять во внимание и ветхозаветный сказания, то примечаю, что «седмый из прародителей Енох почтен преложением» ( Быт.5:25 ). Примечаю также, что двадцать первый Авраам прославлен Патриаршеством – по присовокуплению большого таинства; потому что число сие составляет троекратно взятая «седмерица». А иный отважный на все осмелился бы дойти и до Нового Адама, Бога моего и Господа Иисуса Христа, который, по нисходящему родословию у Луки, считается «седмдесят седмым» от ветхого и под грехом бывшего Адама. Примечаю еще «седмь труб Иисуса Навина, такое же число обхождений, дней и иереев, от которых падают стены Иерихонские» (Иис. Нав.6 ). Примечаю как «седмикратное обращение» ( 3Цар.18:43,44 ), подобное и троекратному таинственному дуновению Пророка Илии, вдыхающему жизнь в сына Сарептской вдовицы ( 3Цар.17:21 ), и равночисленному возлиянию на дрова, когда он ниспосланным от Бога огнем потребил жертву и осудил студных пророков, которые не могли произвести того же своими призываниями, так и «седмикратное», по повелению его, наблюдение отроком облака.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В четвертый год Дария, построение храма очень подвинулось вперед, и все возвещало близкий конец его; козни Самарян при Персидском дворе вовсе им не удались. Следовало ли еще держать пост пятого месяца? Таков был вопрос который задал себе дом Божий, – церковь Иудейская, возвратившаяся из плена; и она послала выборных, которые должны были явиться от ее имени пред лицом Всевечного (VIII, 21; Исх.32:11 ; 1Цар.13:12 ; 3Цар.13:6 ; Иер.26:19 ), и спросить ( 4Цар.3 ; и пр.) священников ( Мал. 11, 7 ; Агг. 11 ; Второз. XXXIII, 10; XVII 9–11; Eздp. XLIV, 23:24 ) и Пророков (Аггея и Захарию), следует ли оплакивать разрушение прежнего храма, теперь когда он возобновлен. Не могло быть речи об отмене постов, которые напоминали о разрушении города, потому что Иерусалим в эту эпоху был только громадной развалиной, – VII, 1, 2, 3. В духовных расположениях народа и его представителей, было много фарисейства. Они конечно не думали более оставить Всевечного для ложных богов, и идолопоклонство стало для них искушением утратившим всякую силу и заманчивость, по этому оно не занимает уже места в дальнейшей истории Иудеев. Но формализм, описанный уже и обличенный с такой силой Исайей, сделался их господствующим пороком, и об эту новую скалу они действительно разбились. В настоящем случае они придавали чрезмерную важность своим постам, делали из них заслугу, и возлагали на них свое упование, забывая, что Всевечный требует повиновение и милосердие, более чем жертвы. ( 1Цap. XV, 22 ; Oc. VI, 6 ). Захария получил от Бога повеление ответить выборным. Его ответ разделяется на четыре части, из которых каждая начинается почти одними и теми же словами: и было ко мне слово Господа Саваофа: VII, 4; VII, 8; VIII, I; VIII, 18. В двух первых частях (VII) содержатся укоризны и предостережения; в двух последних (VIII) временные и духовные обетования. Глава VII развивает мысли, указанные в г. 2–6; глава VIII – мысли, содержащиеся в третьем видении (II). I. Укоризны и предостережения (VII), – Народ имеет нужду в ободрениях и обетованиях; но для того, чтобы он не злоупотребил ими, его следует сперва призвать к сознанию грехов и к чувству обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

После Ноя Патриарх Авраам три поставлял жертвенника: один в Сихеме, под высоким дубом; другой в Вефиле, в знак благодарности пред Богом, обещавшим ему обетованную землю ( Быт.12:7–8 ); третий же в Хевроне, когда слышал Бога, тако ему беседующего: «и сотворю семя твое яко песок земный» ( Быт.13:16 ). Равным же образом и Исаак, когда Бог, по обещанию Аврааму, подтвердил ему сие, говоря: «и благословлю тя, и умножу семя твое Авраама ради отца твоего» ( Быт.26:24–25 ), – немедленно приносил Богу благодарность, устроив жертвенник в дебри Гарарстей. Так же поступил Патриарх Иаков, когда купил часть села у Еммора, отца Сихемля, идеже постави кущу свою ( Быт.33:19 ), – поставил, то есть, тамо жертвенник «и призва Бога Израилева», благоволившего ему стяжать землю, и поставить тамо кущу свою ( Быт.33:20 ). Уверяет еще нас в сем заповедание Божие, данное Патриарху Иакову, по которому Бог хощет быть нам пред Ним благодарными и требует изъявления признательности нашей. Когда Иаков, устрашась гонения Исава брата своего, бежал от дома отца своего и Бог, явився ему, укреплял его: «се Аз», говорил, «есмь с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши» ( Быт.28:15 ); когда Иаков изъявлял признательность свою пред Богом, поставив камень яко столп, и дав клятву сию: ежели Бог возвратит меня с миром, будет ми камень сей в дом Божий, и когда, при помощи Божией благодати, счастлив и обогатившийся возвратился из Месопотамии, – Сам Бог тогда ему повелевал, да принесет Ему должную благодарность. «Рече же Бог ко Иакову: востав взыди на место Вефиль, и живи тамо, и сотвори тамо жертвенник Господу явльшемуся тебе, егда бежал еси от лица Исава брата твоего» ( Быт.35:1 ). Видим же имевших добродетель благопризнательности не только сущих прежде закона, но и в законе праведников. Были и сии всегда пред Богом благодарными, так как и те. Воззри на Моисея: не он ли, победив Амалика поставляет жертвенник, и назвав его: «Господь прибежище мое», жертвует своею благодарностию? ( Исх.17:15 ) Посмотри на Иисуса Навина: не он ли, истребив Гай, созидает жертвенник на горе Гевал и приносит благодарность Богу, укрепившему его против врагов своих? ( Нав.8:30 ) Воззри на Гедеона и Самуила, поставляющих олтари и Богу благодарение приносящих. Гедеон жертвует потому, что Бог посылал к нему Ангела Своего ( Суд.6:24 ); Самуил же, поскольку удостоил его создать дом свой в Армафеме, идеже бе дом Господень, то есть Кивот завета ( 1Цар.7:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   После Ноя Патриарх Авраам три поставлял жертвенника: один в Сихеме, под высоким дубом; другой в Вефиле, в знак благодарности пред Богом, обещавшим ему обетованную землю (Быт.12:7—8); третий же в Хевроне, когда слышал Бога, тако ему беседующего: «и сотворю семя твое яко песок земный» (Быт.13:16). Равным же образом и Исаак, когда Бог, по обещанию Аврааму, подтвердил ему сие, говоря: «и благословлю тя, и умножу семя твое Авраама ради отца твоего» (Быт.26:24—25), — немедленно приносил Богу благодарность, устроив жертвенник в дебри Гарарстей. Так же поступил Патриарх Иаков, когда купил часть села у Еммора, отца Сихемля, идеже постави кущу свою (Быт.33:19), — поставил, то есть, тамо жертвенник «и призва Бога Израилева», благоволившего ему стяжать землю, и поставить тамо кущу свою (Быт.33:20).    Уверяет еще нас в сем заповедание Божие, данное Патриарху Иакову, по которому Бог хощет быть нам пред Ним благодарными и требует изъявления признательности нашей. Когда Иаков, устрашась гонения Исава брата своего, бежал от дома отца своего и Бог, явився ему, укреплял его: «се Аз», говорил, «есмь с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши» (Быт.28:15); когда Иаков изъявлял признательность свою пред Богом, поставив камень яко столп, и дав клятву сию: ежели Бог возвратит меня с миром, будет ми камень сей в дом Божий, и когда, при помощи Божией благодати, счастлив и обогатившийся возвратился из Месопотамии, — Сам Бог тогда ему повелевал, да принесет Ему должную благодарность. «Рече же Бог ко Иакову: востав взыди на место Вефиль, и живи тамо, и сотвори тамо жертвенник Господу явльшемуся тебе, егда бежал еси от лица Исава брата твоего» (Быт.35:1).    Видим же имевших добродетель благопризнательности не только сущих прежде закона, но и в законе праведников. Были и сии всегда пред Богом благодарными, так как и те. Воззри на Моисея: не он ли, победив Амалика поставляет жертвенник, и назвав его: «Господь прибежище мое», жертвует своею благодарностию? (Исх.17:15) Посмотри на Иисуса Навина: не он ли, истребив Гай, созидает жертвенник на горе Гевал и приносит благодарность Богу, укрепившему его против врагов своих? (Нав.8:30) Воззри на Гедеона и Самуила, поставляющих олтари и Богу благодарение приносящих. Гедеон жертвует потому, что Бог посылал к нему Ангела Своего (Суд.6:24); Самуил же, поколику удостоил его создать дом свой в Армафеме, идеже бе дом Господень, то есть Кивот завета (1Цар.7:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3703...

III. Попечение православной церкви о некоторых из правоверующих в особенности сообразно их званию в обществе и церковном и гражданском Церковь Православная, благотворно и спасительно осеняя и охраняя вообще всех нас, вступивших в благодатный союз с нею и неизменно пребывающих в послушании ей, из среды нас особенно руководствует и освящает своим Богослужением, сообразно званиям и нуждам нашим, членов государства, клира, семейства, иночества и других членов общества церковного и гражданского. Богослужение для членов Государства Лица Царского дома Государство, подобно нашему телу, состоит из разных членов, соединенных между собою одною властию, одними законами, наречием, обычаями и взаимными выгодами. В теле нашем нет членов лишних и ненужных: так в великом теле Государства ни один член не может сказать другому; ты мне не надобен. Не может око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногам: не требе ми есте ( 1Кор.12:21–22 ). В теле нашем есть члены благообразнии и неблагообразнии ( 1Кор.12:24 ), властительствующие и подчиненные: и в теле гражданском бывают и должны быть члены высшие и нисшие, начальствующие и подчиненные. В теле нашем члены, имея свое частное назначение и деятельность, движутся и служат все, под одним общим управлением, для одной общей цели: и в теле государственном многоразличные члены, имея и сохраняя свое особенное звание и назначение, должны жить и служить для блага общего, по указаниям общего закона и одной Высшей власти, и в служении благу общему обретать собственное. Господь, призвав нас для жизни частно-общественной, глубоко напечатлел в нас чувство долга и подчиненности закону и власти, чем единственно охраняется и утверждается благоденствие частное и общественное. Коренной источник власти и силы в Государстве есть Царь царствующих и Господь господствующих. Как власть и господство над тварями даны Творцем человеку ( Быт.1:28 ): так от Господа же происходит и власть семейная и родительская, церковная и гражданская, например: власть Церкви Божией над человеками ( Быт.27:29 , Мф.18:17 ) власть патриархов, Богом избранных ( Быт.12:7. 27:29; 48:19 .); вождей ( Исх.3:10, 7:1 . Нав.1:5 ); судей ( Суд.2:16 . Деян.13:20 ), и царей у народа Божия ( 1Цар.9:16, 17. 16:1 . Прем. 9:7 ), а равно и у других народов; ибо комуждо языку Господь устроил вождя ( Сир. 17:14 ). Несть бо власть, аще не от Бога: сущыяже власти от Бога учинены суть ( Рим.13:1 ). Дана есть от Господа держава Царям и сила от Вышняго (Премуд. 6:3). Князи служителие бо Божии суть ( Рим.13:6 ); слуги царства Божия ( Прем.6:4 ). Судии не человеческий суд творят, но Господень ( 2Пар.19:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Такая мера и должна была положить решительный конец израильскому царству. Точное указание Числа лет, по истечении которых исполнится предсказание пророка, представляется некоторым толкователям признаком, указывающим на позднейшее происхождение второй половины ст. 8. На точные предсказания лет пророками см. Ис.38:5 ; Иез.24:1 и сл. Усматривают затем непоследовательность в 8б и 9а, – скорее, говорят, полустишия эти должны были бы стоять одно на месте другого. Но справедливо отвечают на это возражение, что если нет последовательности в течении мыслей пророка (который говорит здесь отрывочно), то есть симметрия в расположении их, именно: первые половины обоих стихов показывают бесплодность замыслов врагов Иуды; вторые половины указывают на то, что как Израильского царства дни сочтены, так и иудейское не устоит, если иудеи перестанут верить в помощь Господа своего. Ср. Ис.30:15; 28:16 . Аще не уврите, ниж имате размти=только веруя в могущество и благоволение Господа к дому Давидову, Ахаз мог бы понять осуществимость уверения пророка Господня. В русском переводе евр. масор. чтения: если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены не видно соответствия стиху 8-му, – во второй половине 8 ст. речь о будущем событии, а не о настоящем. Притом последний глагол евр. текста, стоящий во 2 аор. и с отрицанием может быть переведён только будущим решительным. На эту решительность мысли, выраженной последним глаголом, может указывать и частица , предшествующая отрицанию. Она может не значить здесь: потому что; но её можно поставить в зависимость от подразумеваемых слов: «Господь говорит» (ср. ст. 7), или: «жив» или «клянётся Господь» (ср. 2Цар.14:19 ; Иер.44:16 . 1Цар.26:16 . Ис.49:18 ), – или же, наконец, при этом можно подразумевать (ср. Иов.12:2 . Пс.127:5 ). В таком случае конец ст. 9 можно было бы перевести так: «если вы не верите, то по истине не будете тверды», т. е. непоколебимы, безопасны. 10–11. Знамением называется тот или иной видимый знак, предмет или явление, которое или напоминает о чём-нибудь прошлом ( Чис.16:38 ; Нав.4:6 ), или удостоверяет в существовании чего-нибудь невидимого ( Быт.17:11 ; Исх.31:13 ; Суд.6:17:21 ), или, наконец, указывает на непременное исполнение чего-нибудь в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Исх.25:40 Слово по случаю основания храма над могилами христолюбивых воинов убитых при защите Севастополя. Религиозное и гражданское значение храма над могилами воинов, погибших при защите Севастополя. Откр.6:9–10 Слово по случаю основания храма при Стурдзовской богадельне и общины сердобольных сестер в Одессе. Об освящении человека. 1Пет.2:4, 5 Слово по освящении храма в местечке Червонном, Житомирского уезда. Храм Божий для человека при его жизни, смерти и по смерти. 2Цар.7:18, 19 Слово по освящении храма в местечке Нехворощи Волынской губ. Храм – дом Божий и о посещении его. Пс.25:8 Слово по освящении храма в Любарском женском монастыре. Значение монастыря для истинно христианской жизни. Пс.83:5 III. Слова при посещении разных заведений и паствы 29 Слово по случаю выпуска из Одесского института окончивших курс учения девиц. О преданности Богу. Пс.70:5, 6 Слово по случаю выпуска из Одесского института воспитанниц 15 июня 1868 года. О соблюдении заповедей Божиих. Μф.19:17 Слово по случаю выпуска из Одесского института окончивших курс девиц. О хождении в законе Божием, как пути не только к вечному блаженству, но и к земному счастью. Пс.118:1 Слово в неделю всех Святых по случаю выпуска из Одесского института воспитанниц, окончивших курс учения. О единомыслии и единонравии со святыми. Еф.2:19, 20 Слово при посещении г. Елизаветграда. О добром и полезном душ наших. Из богослужеб. книг. IV. Слова и речи на разные случаи и тексты 41 Слово в Одесской Троицкой Греческой церкви, по случаю открытия при ней приходского братства для попечения о бедных своего прихода. О благотворительности. Евр.13:16 Слово на 19 февраля 1863 года. О любви к царю и отечеству. 1цар.26:24 Слово по случаю празднования совершившегося тысячелетия от утверждения православной веры в Болгарии. О связи между славянскими племенами. 1Кор.12:26 . Слово по случаю продолжительной засухи пред молебствием о ниспослании дождя. О причинах подобных бедствий. Мф.6:9, 11 Слово по случаю открытия в г. Одессе памятника Генерал-фельдмаршалу Светлейшему Князю М.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Дважды (2–9 и 10–13б) Давид вспоминает, как в крайне бедственном положении он исступленно взывал к Господу, предавая себя Его воле, как Господь слышал его и являл ему милость Свою (22, 23), даровал ему благословение и других призывать к упованию на Него (24, 25). Псалом тем самым не только учит нас молиться в тяжкое для нас время (2–19), но и показывает преимущества такого выбора (20–25). 2–9 Крепость против вражеской западни. Враги расставляют сети (5), но Господь – это крепость, в которую Давид вошел с верой, молитвой и как верноподданный Его. Здесь фактически дается «рецепт противоядия» при кризисах: молитвенное, полное доверия и преданное искание Господа. 3–4 Каменная твердыня… гора… ограда – недоступное для врагов, укрепленное место, где можно пребывать в безопасности. Ради имени – молитва основывается на том, что Господь открыл о Себе: Он – Бог истины (6), Который не меняет сказанного Им. 6 Избавлял, то есть делал все необходимое для спасения Давида ( Пс. 24:22; 25:11 ). 7 Уповаю – истинное доверие и полнейшая преданность Господу неразделимы. 8 Уверенность вырастает из доверия и молитвы, обращенной к Господу: все образуется, потому что Господь с самого начала призрел… и узнал все о нас ( Исх. 2:25; 3:7 ). 9 Поставил ноги – это свидетельство твердой уверенности в будущем. 10–19 «В Твоей руке» спасение от «руки врагов моих». Теперь Давид подробно изъясняет, в какое бедственное положение он попал: страдания иссушили душу и тело его (10, 11), он презираем и ненавидим окружающими, друзья покинули его (12), люди просто вычеркнули его из своей памяти (13), он окружен заговорщиками (14). Но ответ его на все горести тот же: упование на Господа (15, 16) и молитва (17, 18). Он твердо заявляет: В Твоей руке дни мои – и молится об избавлении «от руки врагов» (16). «Рука Господня», однако, не избавляет нас от суровых жизненных испытаний ( Ин. 10:28–29 ), наша безопасность не в отсутствии страданий и бедствий, но в них самих. 11 От грехов моих – Давид не может считать себя непорочным. Собственный грех тяготил его душу, но он все же нашел в себе силы обратиться к Господу с доверием и молитвой. Мы можем взывать к Господу не только потому, что в Нем наше спасение (4) и что Он все знает о нас (8), но уже потому, что мы существуем (11–14). Мы вправе ждать ответа на молитву просто потому, что она произнесена (18). Более того, когда праведнику, то есть вообще народу Божьему, угрожает опасность, он имеет право молиться за низвержение своих врагов (18–19). Псалмы призывают не к мести, но к воздаянию, к повержению нечестивых преследователей народа Божьего рукой Самого праведного Бога. В таких случаях мы должны руководствоваться библейскими установлениями (см.: Лев. 19:18 ; 1Цар. 26:10–11 ; Прит. 20:22; 25:21–22 ; Рим. 12:18–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Православные, веруя в Бога и почитая священные изображения Его и святых Его, служат только единому Богу, а не «служат истуканам», изображениям ложных богов, подобно самарянам. Самаряне не знали, чему кланялись, а мы знаем. Уподоблялся самарянам царь Соломон, сперва устроивший святой храм Господень с изображениями херувимов, Богом освященный, а затем ставший служить Астарте, Милхому и Хамосу, мерзостям языческим ( 3Цар.11:5–10 ). 11) Об иконах читай Исайи 2:18–20, 17:7–8 . В этих местах говорится об идолах, которые «исчезают», когда язычники принимают христианство . Так произошло на Руси после крещения киевлян. Истребление идольских изображений, а не истинных, священных изображений, есть дело богоугодное ( 1Цар. 5:1–7 ). 12) Икон нельзя вносить в дом ( Втор.7:26 ). Под «мерзостью» разумеются «кумиры» ( Втор.7:25 ), запрещенные Богом ( Исх.20:4 ; Лев.19:4 ; Втор.27:15 ), а не святые иконы. Внесен был ковчег откровения в дом Аведдара, и «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия» ( 2Цар.6:12 ). 13) Мы не почитаем икон, потому что не желаем возвращаться к немощным и бедным вещественным началам ( Гал.4:9 ). «Немощными и бедными вещественными началами» (στоιχεα) 351 апостол называет не святые иконы (как из вещества устрояемые), а несовершенные, элементарные начала религиозной жизни, которыми руководилось иудейство и которые имели лишь подготовительное, воспитательное значение ( Гал.3:22–24 ). Галатийские христиане возлагали надежду на спасительность исполнения предписаний обрядового Моисеева закона ( Гал.4:10 ), становились опять рабами его ( Гал.4:7 ) и, следов., не верили в спасительную заслугу Христа, искупившего подзаконных ( Гал.4:6 ) и даровавшего им усыновление. Это заблуждение галатийских христиан было поводом к написанию апостолом приведенного места. Святой Иоанн Златоуст , объясняя ( Гал.4:9–10 ), говорит: «не своими усилиями вы обрели Бога, но проводили жизнь в заблуждении, а Он сам привлек вас к Себе. Стихии же называет он немощными и бедными потому, что они не имеют никакой силы к доставлению обетованных благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

См. ст. 7. От имени Божиего зависит судьба Его народа. 14 Так говорит Господь. Слова Божий являются ответом на молитву Иеремии в ст. 7–9. народу сему. Господь уже не называет иудеев «Своим народом». 14 не молись. См. 7,16 и ком. В данном случае этот запрет непосредственно вызван молитвой Иеремии в ст. 7–9. 14 поститься... принесут всесожжения и дар. Осуждение формального обряда (ср. Ис 1,11–17 ; Мих. 6,6–8 ). мечом и голодом, и моровою язвою. Впервые появляющееся в этом стихе перечисление бедствий, которые приносит суд Божий ( Втор. 32,24.25 ), встречается в книге Иеремии 13 раз (см., напр., 15,2). 14 пророки. Т.е. те, от кого исходили ложные пророчества о мире (6,1–14; 8,11). Иеремия заступается перед Богом за обманутых ими людей. 14 народ. Моление пророка не достигает своей цели, ибо люди должны были испытывать пророков по пророчествам их ( Втор. 13,2.3; 18,21.22 ). некому будет хоронить. См. 7,33. 14 Ждем мира. Эту надежду вселило в людей учение ложных пророков (ст. 13 и ком.). ждем времени исцеления и вот ужасы. См. 3,22; 30,17. Исцеление будет и нравственным, и физическим. 14 ради имени Твоего. См. ст. 7 и ком. престола славы Твоей. Под этими словами пророк подразумевает храм (см. 4Цар. 19,15 ; ср. 3Цар. 8,27 ). завета Твоего. Пророк вспоминает завет Божий с Авраамом, Исааком и Иаковом ( Быт. 15,12–21; 26,3–5; 28,13–15 ; Лев. 26,42–45 ). Глава 15 15 Моисей и Самуил. Господь напоминает о великих заступниках израилевых ( Исх. 32,11–14 ; 1Цар. 12,23 ) и снова воспрещает Иеремии просить за свой народ (7,16; 11,14), отвергая только что произнесенную молитву пророка (14,19–22). 15 меч... псов... птиц... зверей. См. 7,33; 14,16; ср. 3Цар. 21,23 . 15 за Манассию. Сын царя-преобразователя Езекии Манассия был одним из самых нечестивых царей Иудеи. Его дела, которые не могли загладить даже последующие реформы его внука Иосии, послужили главной причиной постигших Иудею судов, в том числе и изгнания ( 4Цар. 23,26 ). 15 отступил назад. См. 3,22. Я устал миловать. См. 31,20. 15 развеваю их веялом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010