506 Наконец, помазывались и пророки, (именно Елисей Илиею) ( 3Цар.19:16 ); трудно допустить чтобы – все, по крайней мере те, которые призывались к этому служению не непосредственно Богом, но другими пророками. 507 Для этого без сомнения употреблялось такое же святое миро. Признать это требует уже то значение, какое имело помазание во всех этих случаях. Оно было именно чувственною формою, под которою помазанным сообщались дары Божественного Духа, потребные для служения, к которому они призывались: – на Саула и Давида по их помазании сошел Дух Иеговы ( 1Цар.10:1,6,10; 16:13 ). Такой цели не соответствовало употребление обыкновенного елея, которым умащались в обыкновенной жизни. Другого святого мира, кроме предписанного для помазания священников, Ветхий Завет не знает. Наконец, нужно заметить, что чрез помазание посвящались к вступлению в свое служение только представители этих трех служений, чрез которые должны были сообщаться народу в теократии Божественные благодеяния. § 65. Крещение прозелитов У израильтян во все времена находили приют чужестранцы (gerim–προσλυτοι 1Nap.22:2. LXX ). Закон Моисеев не предоставлял им полного гражданства, но оказывал терпимость и давал некоторые частные права, обязывая их за это соблюдать некоторые отдельные постановления (закона) израильтян, именно: не злословить имени Иеговы ( Лев.24:16 ), остерегаться идолослужения ( Лев.20:2 ), не предаваться блудодеянию ( Лев.18:26 ), не делать никакого дела в субботу ( Исх.20:10 ), не есть кислого хлеба в праздник пасхи ( Исх.12:19 ), не есть крови и мяса издохшего или растерзанного зверем животного ( Лев.17:10,15 ). Если такие чужестранцы хотели получить полные права гражданства, то закон повелевал принимать их в общество Иеговы чрез обрезание. 508 Принятием обрезания они обязывались уже содержатъ весь закон, и получали за это полное участие в преимуществах и спасительных благах народа завета ( Рим.9:4 ), к которому чрез обрезание они присоединялись всецело ( Исх.12:18 ). Число этих пришельцев увеличилось с того времени, когда израиль развился в самостоятельное государство и вошел в политические и коммерческие сношения с соседними народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

6:8–13 жертва всесожжения. Ср. гл. 1. Поскольку ничего из жертвы всесожжения не предназначалось в пищу священнику или жертвователю, в тексте говорится лишь об ответственности священников за надлежащее обращение с пеплом и огнем. 6 Огонь... пусть горит. Ср. ст. 13. Этот ритуал должен был напоминать о Божием присутствии и о потребности народа в постоянном искуплении. 6:14–18 О приношении хлебном. Ср. гл. 2. 6 все, прикасающееся к ним, освятится. Эту фразу можно передать и так: «Все, прикасающиеся к ним, освятятся». 6:19–23 Священники должны были ежедневно совершать хлебное приношение. Об этом здесь упоминается впервые (6,20). 6 священник помазанный. Т.е. первосвященник. 6:24–30 О жертве за грех. Этот фрагмент содержит наставления, касающиеся священников. Глава 7 7:1–10 Процедура принесения жертвы повинности. 7:11–36 Установление о мирной жертве, или жертве общения (ср. гл. 3). Здесь даны предписания, касающиеся мирной жертвы и, в частности, хлебного приношения, а также описывается, как надо употреблять мясо жертвы (7,15.16). 7 при жертве благодарности. Можно было бы назвать эту жертву «жертвой исповедания», поскольку она приносилась также при исповедании грехов и в случае оказанных Богом милостей. Эта жертва служила для того, чтобы усилить молитвы о прощении или об исцелении, или же выразить благодарность за услышанные молитвы. 7 по обету. Находясь в затруднительном положении, люди клялись принести жертву Богу, если Он ответит на их молитвы ( Быт. 28,20–22 ; 1Цар. 1,11; 2,21.24 ); подобные клятвы обычно сопровождались мирной жертвой. от усердия. Такая добровольная жертва служила выражением благодарности Богу. 7 нечистоту. Определение понятия нечистоты см. в гл. 12–15. истребится. Такое выражение является общим для описания Божиего проклятия, его точный смысл в каждом конкретном случае определяется контекстом Священного Писания. Оно может означать смертную казнь (напр., Исх. 31,14.15 ) или обреченность остаться бездетным (18,14.19; 20,20). 7 крови не ешьте. Имеется в виду мясо, из которого не выпущена кровь ( 1Цар. 14,33 ). Богословское обоснование этого запрета дается в 17,11 и Быт. 9,4 . Глава 8

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 . До плена иудеи разделяли ночь на три стражи ( Пс.62:7; 89:4 ): первая продолжалась от захода солнца до полночн ( Плач.2:19 ); вторая, или стража полночная, продолжалась до пения петуха ( Суд.7:19 ); третья, или стража утренняя, оканчивалась с восходом солнца ( Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). – Во времена нашего Господа считали четыре стражи ( Мк.13:35 ), около трех часов в каждой. Первая начиналась с заходом солнца, продолжалась до девяти часов вечера ( Мк.11:11 ; Ин.20:19 ); вторая, называемая полночью ( Мф.25:6 ; Мк.13:35 ), продолжалась до средины ночи; третья носила название пения петуха, 586 потому что оканчивалась в три часа утра; четвертая, оканчивалась с началом дня ( Ин.18:28 ). 587 О неделе Евреи, как мы это делаем в свою очередь, делили время на периоды из семи дней, или на недели ( Быт.29:27–28 ). Седьмой день, соответствующий нашей субботе, был посвящен Богу в честь божественного покоя после творения, откуда название субботы, или покоя, которое ему было дано ( Быт.2:2 ; Исх.20:11 ). Целая неделя называлась также субботою ( Лк.18:12 ). Другие дни не имели отдельных названий; их обозначали „первым, вторым“ и т. д. днями, начиная от субботы, и они соответствовали нашим воскресенью, понедельнику и т. д. Еврейский оборот, встречаемый в наших евангелиях: μα τν σαββτων, единая от суббот ( Мк.16:2 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 ), значит то же самое, что πρτη ημρα το σαββτον, или первый день недели, потому что по-еврейски существовало лишь одно слово для выражения слов один и первый. Иудеи-еллинисты называли пятницу παρασχευ, ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:14,31:42 ), т е. „приготовление“, в пятницу, действительно, приготовлялись к празднованию субботы. Другие иудеи называли ее просто кануном субботы. Этот канун начинался с девятого часа, т. е. с трех часов пополудни. – Неделя играла очень важную роль в Моисеевом обществе; различали, кроме недели в собственном смысле (седмицы), седмицу седмиц, или праздник седмиц (Пятидесятница) ( Втор.16:9–10 ); седмицы годов, из которых седьмой назывался субботним годом ( Лев.25 ), и седмицы субботних лет, которые оканчивались юбилейным годом, как мы увидим ниже. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Библия описывает состояния, которые напоминают дионисийский мистериальный экстаз, но экстаз пророков – это нечто иное, будь то коллективное или индивидуальное переживание ( Чис.11:25–30 ; 1Цар.10:5–6, 10–12, 19:20–24 ; 3Цар.22:11–12 ; 4Цар.3:15 ). Это состояние присутствия Господа, который нисходит в душу человека и заставляет пророчествовать ( Суд.3:10, 11:29, 14:6, 19 ; Ис.8:11 ; Иез.1:3, 8:1–3, 3:14, 33:22 ). Вдохновение также рассматривается как внешняя сила, которая будит сознание пророка: его и его слушателей охватывает внезапное возбуждение, которому невозможно противиться. Иногда пророк берет в руки лиру, чтобы погасить разгорающееся в нем пламя экстаза и обрести утешение ( 4Цар.3:15 ). Но даже в состоянии самого глубокого потрясения пророк не отождествляет себя с Господом, который говорит в нем. Это внутреннее созерцание вызывает у него физическую реакцию: он дрожит, стонет, скорбит или радуется, падает на землю или поднимается над ней при помощи левитации. Во всех этих случаях пророк отрезан от внешнего мира и всецело обращен в молитвенное состояние и мучительное внутреннее созерцание Господа ( Быт.3:8–24, 12:7, 15:18, 17:1, 26:2, 32:25:31 ; Иер.1:4, 15:16–19 ; Суд.6:11, 13:3 ). Это созерцание вызывает страх человека перед лицом бесконечного, которое он видит и которое может обречь его на смерть, готов он принять ее или нет, с той же неизбежностью, с какой обязан он был принять возложенную на него Господом миссию ( Быт.18 ; Нав.5:13 ; Исх.3:5 ; 3Цар.19:13 ; Ис.6:5 ; Иез. 2:1–2 ; Ам.3:8 ; Исх.19:24, 20:18–19, 34:3 ; Суд.6:22–23 ). Бог в определенном смысле искушает человека, преодолевает его волю, желая сделать его инструментом проявления своей собственной. Пророки страшатся этого присутствия в себе высшей воли, испытывают ужас перед властью, которая подавляет их волю, порабощает их разум, не оставляя им возможности бегства, отказа от своей миссии, даже тогда, когда они ясно видят бездну, разделяющую их идеальное созерцание и реальность – поскольку пророк верует в реальность своего видения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18:13. Должность Давида. Давид был поставлен «тысяченачальником», однако понятие «тысяча», по-видимому, обозначало отряд, укомплектованный членами одного клана, а численность подобных отрядов зависела от величины соответствующих кланов. Позднее эти отряды были унифицированы и стали насчитывать по тысяче человек, но в начальный период отряд мог состоять всего из десяти человек. Очевидно, израильское войско было разделено на такие «кланы» ( Чис. 31:5 ; Нав. 22:21,30 ; Суд. 5:8 ). Следующим подразделением израильского войска была «сотня» ( 1Цар. 22:7 ) и даже «пятьдесят» (см. коммент. к 1Цар. 8:12 ). 18:17. Женитьба на дочери царя. Женитьба на старшей дочери царя могла принести Давиду титул «царского зятя», что чрезвычайно повысило бы его статус. Во многих древних обществах это было единственной возможностью приблизиться к престолу, но в Израиле подобная практика не подтверждается. Давид осознавал, что его род имеет более низкий социальный статус, чем род Саула. Саул хотел обеспечить преданность и заручиться поддержкой прославленного воина (см. коммент. к 17:25). Следовательно, низкий социальный статус Давида не рассматривался как препятствие его принятию в семью Саула. 18:25. Выкуп за невесту. Выкуп за невесту (вено) – денежная сумма, выплачиваемая женихом родителям невесты (см. коммент. к Быт. 29:21–24 ; Исх. 22:16,17 ; Втор. 22:23,25; 22:29 ). Обычно эти деньги хранили на тот случай, если муж разведется с женой или умрет. Для членов царского рода в подобной предусмотрительности не было необходимости, но величина выкупа имела значение, поскольку отражала статус невесты. Давид не располагал средствами для женитьбы на царской дочери. Но, очевидно, величина выкупа определялась отцом невесты (см.: Быт. 34:12 ), и Саул решил связать этот вопрос не с финансовыми возможностями будущего супруга, а с его воинскими качествами. На древнем Ближнем Востоке подсчет убитых нередко производили по каким-нибудь частям тела, например, отсеченным кистям рук (см. коммент. к Суд. 8:6 ) или отрубленным головам ( 4Цар. 10:6–8 ). Саул потребовал принести «краеобрезания», чтобы убедиться, что убитые действительно были филистимлянами, поскольку многие другие соседи Израиля практиковали обрезание. 19:1–24 Саул преследует Давида

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

384 Означает дом, как жилище человека, а также и дом Божий, будет ли это скиния ( Исх.23:19 , 1Цар.1:7 , 2Цар.12:20 ) или постоянный храм ( 2Цар.7:5,13 , 3Цар.3:1– 3, 5:3–5 ; или даже только место посвященное Богу или ознаменование особенным Его явлением ( Быт.28:17 , 1Пар.22:1 ). На этом основании под , в отношении к царствованию Давида, можно разуметь освящение или построенного им дворца ( 2Цар.5:11, 7:2 ) или же Сионской скинии (6:17 ст. и д.), или наконец места для будущего храма ( 1Пар.22:1 ); но ни в первом, ни во втором случае история не представляет нам никаких обстоятельств, которые бы соответствовали благодарственно-молитвенному настроения псалма с исповеданием минутного ослепления псалмопевца своим счастьем (ст. 7–8), следовавшего затем наказания Божия, грозившего его смертью, но, по его усердной молитве, скоро сменившегося Божественным помилованием (ст. 4–6, 10–12), которое и вызвало этот псалом (ст. 13). Такие обстоятельства мы находим только при третьем из указанных случаев; так как освящению места для храма предшествовало дарованное по молитве Давида избавление от ужасной моровой язвы, ниспосланной Богом в наказание за высокомерное Давидово желание исчислить народ свой (ср. 2Цар.24 , 1Пар.21–22:1 ). Вот почему этот именно случай мы разумеем под названным в надписании псалма обновлением дома (Так – Tholuck Hengstenberg, Delitzsch и др). 387 Первое полустишие 23 гл.: «вот последние слова Давида», конечно принадлежит историку Давида, писателю 2 кн. Царств; но следующие затем слова: «изречение Давида», – или, как лучше бы было перевести выражение в соотв. Чис.24:3–4 и 15–16: Пс.110:1 , 1Цар.2:30 ; Ис.1:24 и др.: «говорит Давид». Хотя и признаются некоторыми за распространение первого полустишия, принадлежащее тому же писателю кн. Ц. (см. прим. к ним в Истор. кн. ВЗ в пер. Гуднева), очевидно составляют вступление в пророческой песни, точно также как и следующие за ними слова 2-го и 1-й полов 3-го ст., или как цитированные нами из кн. Числ., совершенно параллельны им выражения в пророчествам Валаама и потому без всякого сомнения должны быть принимаемы за слова самого Давида, как и принимают их все наиболее компетентные знатоки ветхо-заветных писаний (см Biblischer Comment v Keil на это место; Ewald s die Dichter des A. B. Thl I. S. 143 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Короче, всю общественную жизнь евреев закон стремился подчинить началу взаимного уважения, мягкости и сочувствия. Правды, правды ищи, – говорил он еврею; не извращай закона и не бери даров ( Втор.16:19, 20 ). Не должно быть неправды ни в суде, ни в мире, ни в весе при купле и продаже ( Лев.19:35, 36 ; Втор. 1:16,17 ). Проклят, кто нарушает закон справедливости, похищает права своего ближнего ( Втор.27:17 ). Особенной заботливости о бедных и несчастных братьях и сострадания к ним требовал закон от всех членов общества. Всюду в нем рассеяны внушения о необходимости попечения о сиротах, вдовах и бедных; все дышит в этих наставлениях отеческой попечительностью: ни вдовы, ни сироты не притесняйте, – не раз повторял законодатель ( Исх.22:22 ; Втор.10:18 ). Он запрещал дожинать поле до края и подбирать то, что оставалось от жатвы, как и собирать все плоды с дерев: нужно было, чтобы в изобилии владельца имели свою часть и бедные ( Лев.23:22 ; Втор.24:19,20 ). Он требовал, чтобы заем неимущему брату давался без роста ( Исх.22:25,26 ; Лев. 25:36,37 ) 337 . Всякий обязан был поддерживать упадающее благосостояние своего брата ( Втор. 15:7,8,11 ) и прощать долги бедным ради Господа (ст. 2). Все это, впрочем, касается только еврейской общины. Остается вопрос о воззрении еврейского закона на иноплеменников. Эта сторона социального быта у евреев, по–видимому, страдала выдающимся недостатком. Еврейское народное отчуждение и исключительность считаются фактом, не подлежащим сомнению; жесткость евреев в отношении к иноплеменникам, их международная необщительность составляли выдающееся явление, и в этом отношении евреи, по–видимому, не только не превосходили других народов, но и ниже их стояли. Таков обычный взгляд на социальное положение евреев среди других народов; но он может быть принят только условно и с ограничениями, иначе был бы односторонен и исторически неверен. Правда, что закон различает между братом евреем и иноземцем; таковы постановления о рабстве; таковы законы о взыскании долгов с пришельца и прощении их брату еврею ( Втор.15:3 ). Скажем более – закон требовал, чтобы еврей не смешивался с язычниками ( Исх.23:32; 34:12,15 ) и запрещал союзы с ними и браки; он даже предписывал явную вражду к иноземцам ( Чис.25:17; 31:2 ), а иногда требовал, чтобы побежденный народ был истребляем весь с женами и детьми ( Чис. 31:7,9,15,17 ; Втор. 2: 34; 3:6 ) и даже иногда со скотом и имуществом ( Нав.6:20 ; 1Цар.15:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

5). Это Сын Божий; это «советник» ( Ис. 9:6 ), что LXX перевели: «великого совета Ангел» (§ 28 и 139). Этого-то Ангела призывал Иаков, испрашивая у Него благословения своим внукам, сыновьям Иосифа ( Быт 48:6 ) 132 . Этот же Ангел боролся с патриархом Иаковом и благословил его ( Быт. 32:24 и след·), являлся Аврааму у дубравы Мамре в сопровождении двух тварных ангелов ( Быт. 18 ), удержал Авраама от заклания сына и клялся ему самим собою ( Быт. 22:11, 15 и 16), предводил израильтян в огненном и облачном столпах ( Исх. 14:19 ), являлся Моисею в кусте горевшем и несгоравшем ( Исх. 2 – § 27), вывел израильтян из Египта и ввел их в землю, текущую молоком и медом ( Исх. 3:8 ), являлся Иисусу Навину(6:2) и Гедеону ( Суд. 6:12 и 13), обещая им победы над врагами, являлся Маною и жене его и принял от них всесожжение ( Суд. 13 ), являлся наконец Захарии, который видел стоящими пред лицем Его Иисуса, великого первосвященника, и сатану ( Зах. 3:1 ). Этот Ангел есть и «ангел завета“ ( Мал. 3:1 ), потому что чрез Него заключен был некогда завет с народом ( Агг. 2:4 и 5. – § 32). От Него же древние пророки получали познание Отца(§ 110, num. 5). Вообще он постоянно говорил к народу, так как ему принадлежало «praecipuum officium loquendi“ (§ 106). В каких бы местах Писания мы ни находили, что Бог говорить к народу, везде найдем, что говорит Сын (разве только где особенный признак указывает в говорящем Отца», – § 106). Вот почему Ангел великого совета называется Словом ( 1Цар. 3:21 ; 2Цар. 7:21 . – § 32). Наконец, Сыну Божию приписывается власть наказывать противящихся Ему: так Он погубил Содом и Гоморру ( Быт. 19:24 . – § 6, п. 4). – Из всего этого очерка богоявлений следует, что Сын Божий был хранителем и носителем» израильского парода и при том непрерывным, во все дни века» 133 . Мало этого. Сыну Божию принадлежало непосредственное руководство вообще ветхозаветным домостроительством спасения, – Он был непосредственным начальником ветхозаветного спасения людей, – Он особенно заботился о ветхозаветной церкви (еа persona, quae curam Ecclesiae totam peculiariter in se terminat, utpote quae carnem nostram pro nobis erat assumtura) 134 , был «главою» ее 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Медь, которую они обрабатывают, добывается в рудниках Иордании и на юге Синая. Шахтеры из Умэль-Амад знают, как извлекать металл с глубины, из галерей, поддерживаемых каменными колоннами: на стенах заметны следы их ударов времен царя Соломона. Железо часто упоминается в Библии ( Ис.44:12, 48:4, 54:16 ; Иер.1:18 ; Втор.3:11, 8:9 ; Чис.31:22 ; 1Цар.13:21 ): его добыча была монополией финикийцев, пока израильская монархия их не разбила. Во времена царствования Давида и Соломона в стране разрабатывались многочисленные месторождения железа ( 1Пар.29:7, 22:3 ; 1Цар.13:19–21 ; 2Пар.24:12 ). С III тысячелетия железное производство было известно в Месопотамии, но там использовали метеоритное железо, менее тяжелое, чем бронза. Возможность добычи железа в рудниках была открыта, вероятно, хеттами около 1400 года, и они хранили свой секрет в течение двух столетий. После падения их империи изобретение быстро распространилось: финикийцы принесли его в Ханаан около 1200 года. Мы не знаем, добывали израильтяне железо в своих собственных рудниках или покупали, как современный Израиль. Золото и серебро – металлы, которые наиболее часто упоминаются в Библии: из них чеканили монеты, и тогда они имели более высокую стоимость, чем в форме украшений. Золото обозначают разными терминами, оно всегда импортное, в Израиле его нет. Монополия его добычи принадлежала египтянам, фараону и его священникам. Они сливали золото с серебром в различных пропорциях. Евреи покупали слитки этих металлов для производства предметов искусства, украшений, культовых принадлежностей, которые мы находим при раскопках ( Быт.24:22 ; Чис.31:50 ; 2Цар.1:24 ; Исх.32:31 ). Слоновая кость редка и считается дорогим материалом: еврейские ремесленники знакомы в совершенстве с технологией ее обработки, потому цари постоянно стремятся пополнить свои сокровищницы созданными из нее произведениями искусства ( 3Цар.10:22 ; Ам.3:15 ; Иез.27:15 ; 3Цар.6:29–32 ). Они используют техники, известные издавна и достигшие истинного мастерства благодаря финикийским и хананейским мастерам, у которых евреи учились. Отсюда термины, которые мы находим на вещах, вырезанных из слоновой кости из Самарии, созданных в IX и VIII веках. Они являются единственным реальным свидетельством художественных пристрастий евреев наряду с многочисленными и иногда очень красивыми гончарными изделиями, открытыми во всех археологических слоях с 4000 по 3100 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Аммонитяне. Они происходили от Бен-Амми, или Аммона, сына Лотова ( Быт.19:38 ), и жили в Перее, за Иавоком. Они были постоянными врагами Израильтян ( Суд.3:13, 11 и 12; 1Цар.11 ; 4Цар.24:2 ; Соф.2:8 ; Неем.4:7 ; 1Мак.5:6 ). 2 . Моавитяне. Они происходили от Моава, сына Лотова ( Быт.19:37 ), и жили на востоке Иордана и Мертвого моря. Подобно Аммонитянам, они постоянно враждовали против Израильтян. Давид покорил их ( 2Цар.8:2 ), и они платили дань ему и его преемнику. После отделения 10 колен, они состояли под властью царей Израильских. Столицею Моавитян был Равваф-Моав. 3 . Идумеяне. Они происходили от Исава, прозванного Эдомом ( Быт.25:25, 30 ). Сначала они утвердились на горах Сеир, которые простираются на юго-востоке Мертвого моря до Еланитского залива; позже они распространились на северо-восток до границ Моава. Идумеяне были покорены Давидом, но очень неохотно сносили иго Иуды и часто восставали. Когда Навуходоносор осадил Иерусалим, они подстрекали Халдеев к разрушению этого города. Во время изгнания Иудеев, они захватили южную часть Палестины и даже заняли Хеврон, откуда были изгнаны только во времена Маккавеев ( 1Мак.5:65 ). Иоанн Гиркан покорил их окончательно, принудив обрезаться и исполнять все обряды закона Моисеева; с тех пор они составили с Иудеями один народ. 4 . Амаликитяне. Они происходили от Амалика, сипа Елифаза, первенца Исавова ( Быт.36:12–16 ), и жили в Каменистой Аравии между Чермным морем и Мертвым морем, то в одной области, то в другой. Как только Израильтяне перешли Чермное море, Амаликитяне напали на них и убили тех, которые от усталости отстали назади. Они были разбиты Иисусом Навином в пустыне Рефидим ( Втор.25:17 ; Исх.17:8–14 ). Во времена Судей они неоднократно нападали на Евреев в союзе с другими народами ( Суд.3:13; 6:3 ). Саул, истребивши Амаликитян, пощадил царя их Агага ( 1Цар.15 ). Позже в Библии о них только упоминается ( 2Цар.8:12 ; 1Пар.4:43 ). 5 . Мадианитяне. Они происходили от Мадиана, четвертого сына Авраамова от Хеттуры ( Быт.25:1–4 ). Уже во времена Иакова это племя производило караванную торговлю между Азией и Египтом ( Быт.37:28, 36 ). Главное местопребывание Мадианитян было при Еланитском заливе Чермного моря, по восточной стороне. Из главы 2-й и 3-й книги Исход должно заключить, что часть этого племени обитала некоторое время и на западной стороне Еланитского залива. Мадианитяне были истреблены Гедеоном ( Суд.6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010