Иез.47:3 .  Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. «Когда тот муж пошел на восток». – «Муж», Иез.40.3 . Букв. с евр.: «при выходе мужа на восток»; LXX, читая вместо «бе»,«в» – «ке»,»как», имеют: «якоже исход мужа противу», связывая это с концом 2 ст.: «и се, вода исхождаше от страны десныя, якоже исход мужа противу», т. е. должно быть вода текла так ровно, как идет человек в прямом направлении. – «Шнур», евр. кав, y Иезекииля только здесь, ­­ «льняная веревка» ( Иез.40.3 ) – так как измерения предстояли большие. Измерение потока имеет целью показать, что глубина его увеличивается в строгой постепенности и с полною равномерностью, чем он совершенно не походил на естественные потоки и реки и вполне отвечал как новому храму так и новой св. земле, соразмерности в плане первого и в делении второй. На расстоянии тысячи локтей от храмовой стены поток, едва пробивавшийся из-под стены, доходил уже до лодыжек, евр. " офсаим» – дв. ч. арамеизованного евр. пасим. LXX может быть, видели в выражении таинственный смысл: «и прйде (т. е. ангел, а не пророк; сред. залог вм. причинит. «и повел меня») водою воду оставления» вместо евр. «вода лодыжек»; но αφεσεως, может быть, транскрипция евр. офсаии, представляющего действительно, неупотребляемую нигде форму. Иез.47:4 .  И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. «И повел меня». LXX опять (см. ст. 3) διηλθεν (т. е. ангел, а не пророк), по слав. «и преведе мя». – «Воды было по колено», как и слав. «и взыде вода до колен» – перифраз краткого, как и в ст. 3, евр. «вода колен» (греч. точнее без «взыде»); но «вода» в евр. не в stata consctr, как ранее и дальше, а в st. abs. маим не мей, может быть, потому что, в первой форме выражение означало бы тоже, что у Ис 36.12 «вода ног» (моча). Из «повел меня» LXX образовали сказуемое к вода «и взыде вода». Иез.47:5 .  И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поэтому с великим смыслом полагал Моисей на лице свое покрывало, так как закон имеет некоторое приосенение, — грубость письмени и недостаточную ясность исторического повествования. Но «егда... вхождаше, — сказано, — Моисей пред... лице Божие, снимаше покров» (Исх. 34:34). Это мы найдем истинным и в отношении к нам самим; потому что приводимые как бы пред лице Бога и Отца, причем приводит нас Христос, мы без приосенений увидим славу Моисея, духовно разумея закон. Ибо мы «преобразуемся от славы в славу», — согласно написанному (2 Кор. 3:18). А что таинство Христово является в славе, в этом как можно сомневаться, когда блаженный Павел ясно провозглашает о первом и втором (Ветхом и Новом) Завете следующее: «Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания» (2 Кор. 3:9); потому что упразднена сень закона, хотя и почтенная славою чрез Моисея, или славою в лице Моисея. А то, что принесено чрез Христа, пребывает непоколебимо и преизобилует славою и благодатию, всеконечно высшею древней славы. Поэтому, снимая покровы, приосеняющие написанное в законе, мы «открытым лицем... взираем на славу Господню», как написано (2 Кор. 3:18). Посему, как скоро услышим о закалаемом прообразовательно агнце, то сейчас познаем таинство, разумея Агнца, который ради нас и за нас вознес Себя в воню благоухания Богу и Отцу. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело» (Евр. 9:13): то опять мы будем под этим разуметь не иное что, как очищение, совершаемое чрез Христа, которое, посредством воды и Духа, не от плотских нечистот освобождает нас, но омывает духовные и душевные скверны и пороки. Ибо мы освящены во Христе. Не неуместно будет присовокупить (в заключение) и следующее: до сих только мест мы решили предложить краткое изложение содержания глав книги Исход, не потому, чтобы ленились сделать толкование следующих глав, но потому, что составив книги «О поклонении и служении в духе и истине», мы подвергли в них надлежащим исследованиям самое устройство святой скинии и каждый из находившихся в ней предметов, разумею очистилище и кивот, стол и светильник, так что, кажется, не недостает ничего необходимого для полноты изложения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3 . И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! Серафимы не движутся, а стоят (ст. 2) на воздухе около престола Владыки мира; только сладостный разумный глас их раздается в храме; из уст их льется песнь хваления: свят, свят, свят Господь Саваоф! В песне Серафимов откровение Израилю и всему человечеству о триипостасности Единого Бога в проявлении Его милостей к человеку. Священная песнь эта, которую принял с неба пророк Исаия и передал ее обеим церквам ветхозаветной и новозаветной, – есть вечный закон, напоминающий человеку, что он должен быть свят, потому что Господь сотворивший его и возлюбивший его Свят: „будьте святы, ибо Я Свят Господь, Бог ваш, сказано в законе ( Лев. 19:2 ). И Апостол Петр, взирая на Господа Иисуса, возлюбившего грешное человечество, любовию неизреченною, говорил Христианам: „по примеру призвавшего вас Святого будьте святы во всех поступках“. ( 1Пет. 1:15 ). В Бозе почивший Митрополит Макарий в догматическом Богословии, в отделе: „учение о Боге Троичном в Лицах“, указывал, что славословие Серафимов признавалось откровением о трех Лицах Божества не только Христианами, но и раввинами. У Исаии пророка в главе 63 в ст. 9–10 есть указание, что пророку несомненно открыта была великая тайна Бога единого во Св. Троице покланяемого: „Ангел лица Его спасал их.:., но они возмутились и огорчили Святого Духа Его“. В Св. Летописи т. II, в Кн. Исход 446 , мы говорили подробно, что „Ангел лица Господня“ есть Сам Иегова, Сын Божий, являющий Бога Отца. И в самой книге Исход поставлено резкое различие между этим Ангелом, – Самим Господом, и другими сотворенными Ангелами, которым Господь хочет поручить вести тот непокорный народ, от которого Он отказывается ( Исх. 33:3 , и пр. 1 и 2-е). О Духе Святом, Духе Божием откровение было с первых стихов книги Бытия ( Быт. 1:2 ) и потому Псалмопевец и пророки знали и душею чувствовали действие благодати Духа Святого (См. напр. Пс. 50:13 ). Последняя часть славословия Серафимов еще яснее раскрывает милосердие Божие: „вся земля полна славы Его“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Скачать epub pdf ГЛАВА ТРЕТЬЯ То, что можно назвать духовным приготовлением Моисея, описывается и во 2-й, и в 3-й главе Книги Исход. В этих главах рассказывается, как Господь формировал характер Моисея, развивая и раскрывая в нем именно чувство обостренного стремления к справедливости: сначала Моисей пытается защитить собрата еврея и убивает угнетателя египтянина ( Исх.2:11–12 ), потом Моисей разнимает уже своих собратьев ( Исх.2:13–14 ), и, наконец, затем Моисей вступается за дочерей Мадиамского жреца, которых отгоняли от колодца ( Исх.2:16–17 ). Но с точки зрения истолкования святых отцов, главные качества, необходимые для духовного лидера, он приобрел тогда, когда в течение десятилетий пас овец у своего тестя, священника Мадиамского. Исх.3:1 . «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву». Было бы более точно перевести, что Моисей пасет овец тестя своего, уводя их далеко за пустыню. И действительно, как можно пасти овец в пустыне? Тому может быть две причины. Первая причина может заключаться в том, что Моисей щепетильно относится к чужой собственности и не хочет наносить любого ущерба чужим владениям, чужим лугам и наделам земли под выпас овец. Осторожный в мелочах он реально мог быть возвеличен Богом за строгое стремление исполнить все тонкости Божьего Закона. Вторая же причина Моисеева удаления со стадом от этого мира – есть осознание или, скорее даже, интуитивное предвидение великой Божией миссии, которая ему предстоит: он должен провести Божий народ среди агрессивно настроенных племен и народов и в течение сорока лет водить его по пустыне «как овец среди волков» ( Мф.10:16 ). Сами взаимоотношения Создателя с Его творениями рассматриваются в Библии как взаимоотношения пастыря-пастуха с его овцами: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей» ( Иез.34:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

4. В завершение пророчества о дне Господнем (в т. н. Апокалипсисе Исаии - Ис 24-27) Исаия говорит о воскресении мертвых: «И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле...» (25. 7-8; ср.: 26. 19; 1 Кор 15. 54; Откр 7. 17; 21. 4). Более ясно эта надежда выражена в Ис 26. 19: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов». Уверенность автора в телесном воскресении мертвых признают и представители библейской критики, отрицающие принадлежность глав 24-27 прор. Исаии ( Брюггеман. 2009. С. 207; в традиц. экзегезе подлинность этих глав не ставится под сомнение, см.: Юнгеров. 2006. С. 104-112). Эсхатологическое содержание имеет также пророчество о Вавилоне в Ис 13-14, в к-ром есть прямые указания на время плена (Ис 14. 1-2). Оно рисует картину падения горделивого властелина, пытавшегося поставить свою волю выше воли Божией (14. 12-20). Композиция и богословие Ис 40-55 Композиция Вторая часть И. п. к. отличается стройной композицией. В ней нет историко-биографических вставок; она пронизана единой идеей, которая, раскрываясь последовательно, подчиняется определенной логике и, возможно, хронологическому ходу событий. Основная тема Ис 40-55 - Господь после неизбежного суда вавилонского пленения творит новое великое спасение Израиля, к к-рому приобщатся и чужие народы. Господь вновь выведет Израиль из рабства, и этот исход будет более чудесным, чем исход во времена Моисея. События показаны в пророчествах обобщенно: 2-я ч. книги не имеет столь очевидной связи с историей VIII в. до Р. Х., какой отмечена 1-я ч. Ассирия, ее цари, персонажи иудейской истории допленного периода не упомянуты. Из монархов назван лишь персид. царь Кир II (ок. 558-530) (Ис 45. 1-6). Вопрос о структуре этой части И. п. к. остается дискуссионным. Часто в ней выделяют 2 раздела: Ис 40-48 и 49-55, т. к. только в главах 40-48 упоминается царь Кир и только здесь (в разделе Ис 40-55) говорится о полемике с идолопоклонниками, в то время как главы 49-55 тематически сближаются с 3-й ч. книги - с главами 56-66. Композиционно текст, т. о., обычно делят на 2 раздела, предваряемые вступительной проповедью (40. 1-11): 1-й разд. (40. 12-48. 22) - восхваление величия Бога Спасителя, выводящего изгнанников на свободу; Кир - помазанник Господень; ничтожность богов Вавилона; 2-й разд. (49-55) - пророчества о возрожденном народе Божием, об искупительных страданиях раба Господня, о воде обновления, изливаемой от Слова Господня. Пророчества о рабе Господнем проходят сквозной темой в главах 40-55. Богословие

http://pravenc.ru/text/674802.html

(40,1-2) Наступает время нового исхода. Если прежде язычники были «орудием Гнева», то теперь освобождение Израиля из неволи осуществится руками царя-иноплеменника Кира: Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, Чтобы покорить тебе народы. (45,1) Новый исход станет знаком неотменимости Завета. Он будет таким же чудесным, как во дни Моисея, когда создавался народ Божий (43,2-3). Пусть сами израильтяне с трудом верят в свое освобождение, Господь явит им Свое милосердие и любовь. Народ Завета призван быть свидетелем о Едином, Который пересоздаст людей Своих и весь мир: Вот Я делаю новое. (43,19) Пророк рисует величественную картину шествия через пустыню. Сам Господь возглавляет Свою Церковь, идущую по безводным равнинам к земле обетованной. Таинственный голос призывает: В пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; Всякий дол до наполнится, и всякая гора да понизится. (40,3-4) Это пророчество о мессианском Царстве , которое устрояет Господь. Голос глашатая — прообраз Крестителя, Предтечи Мессии (Мк 1,1-3). Приход Мессии несет преображение миру. Пророк изображает его в виде расцветающей пустыни. Слово Божие, как живительная влага, орошает мертвые камни, и они одеваются зеленью. Вода, текущая в пустыне, — излюбленный символ в писаниях пророка. Он говорит о бедных и нищих (праведном Остатке Израиля), которые жаждут живой воды — Слова Божия (ср. Ин 4,10). Далеко не все откликнулись на проповедь Второисайи. Многим казалось, что жизнь на чужбине привычна и спокойна и рискованно менять ее на разоренную Иудею (41,21-23). На это пророк отвечает, что Бог будет хранить людей Своих. Новая Пасха и новый исход есть не человеческое дело, а дело Провидения; все творится Словом Божиим: Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходят с неба и туда не возвращаются, но напояют землю И делают ее способною рождать и произращать,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

То же сходство видно в законах 14 и 18 глав Второзакония и 6 и 7 глав книги Левит и 18 главы Числ. Очень характерен (напр., во Втор.18:1) термин: они должны питаться «жертвами» (по-еврейски — собственно огнями). Этот термин ясно указывает на употребление огня при жертвоприношении, о чем говорится в соответствующих законах Лев.3:7; 24:7, 9 и др. Таких примеров масса.    Точно также и третий — пророческий отдел Второзакония (28—33 глл.) стоит в такой же теснейшей связи, как вывод и теократическое освещение всей предыдущей и современной Моисею истории Израиля и его отношения к закону и Законодателю. На это указывают первые же слова этих пророчеств: «если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его..., то Господь поставит тебя выше всех народов» (28:1). Очевидно, это начало предполагает известными все предыдущие отношения между Господом и Его народом и все преимущества последнего. Еще более на эти отношения и «предварительные пояснения» указывают пророчества 9 стиха той же (28) главы: «поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе.» Об этих «клятвах» и требовании «святости» несомненно говорится в предыдущих книгах (Исх.19:3—6; 33:1; Лев.19:2). Пророчества 60 и 61 стихов: «наведет на тебя Господь все язвы египетские, которых ты боялся, и всякую болезнь и всякую язву, не написанную и всякую написанную в книге закона сего,» - очевидно указывают на повествования книги Исход (6—12 глл.). Первый стих 29 главы читается: «вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами израилевыми в земле моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве»; этот стих содержит, очевидно, воспоминание о Синайском законодательстве книг Исход, Левит и Числ. Теми же воспоминаниями наполнены 4—8:13—17 стихи той же главы, 30:20; 31:4; 32:32—51 и мн. др. Последнюю часть пророческого отдела — благословение Моисея сынам израилевым (Втор.33 гл.) также нельзя писать, читать и понимать без знакомства и постоянного сношения с предыдущими книгами. Начало его (2 ст.): «Господь пришел от Синая»; 4-й ст.: «Закон дал нам Моисей»...; 7-й ст.: «Об Иуде сказал.., руками своими да защитит он себя от врагов,» - все это ясно указывает на пророчество об Иуде патриарха Иакова: «руки твои на плечах врагов» (Быт.49:8). Особенно много воспоминаний и обетовании в кратких словах содержит благословение Левию: «туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем (срав. Исх.28:30), которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы (срав. Исх.17:7; Числ.20:13), который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю» и братьев своих не признает» (срав. Исх.32:26—28). Без указанных параллелей, очевидно, совершенно нельзя понять этого благословения. Также в 16 ст. благословение Иосифу: «благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа» - совершенно непонятно без повествования Исх.3—4 глл. Такими же параллелями наполнены и все другие «благословения» коленам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Вместе с тем важно помнить, что даже за отменёнными ритуальными и общественно-политическими заповедями всё равно стоят вечные божественные принципы. Экзегет должен увидеть за буквой заповедей духовные законы и приложить их к христианской жизни. К таким духовным принципам относится, во-первых, призыв к святости, который остался неизменным для христиан: «по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет.1:15–16 ). Во-вторых, это посвященность Господу, которая распространяется на все стороны жизни. Для верующего человека нет разделения на церковное и мирское, но все является составляющей христианской жизнью. Бог освящает все: тело, пищу, брак, дом, труд. Только так христиане становятся теми, к кому можно применить следующие слова: «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ). В-третьих, это отделённость народа Божия от неверующих. Она выражается в неприятии ценностей, противоречащих воле Божией, даже если они общеприняты и считаются приемлемыми ( 2Кор.6:14–18 ). В-четвертых, это подчеркивание святости Бога и греховности человека, о необходимости очищения грехов, о невозможности достигнуть этого силами самого человека и необходимости Божественного искупления. На это указывали обрядовые законы, которые обращали мысль к Искупителю, в Котором Одном только находят свое объяснение все богоустановленные жертвы, ибо невозможно, чтобы кровь тельца и козлов сама по себе очищала грехи ( Евр.10:4 ). Объяснение книги. Книга Левит начинается словами: «И воззвал Господь к Моисею, и сказал ему из скинии собрания...». Таким образом, законы, содержащиеся в книге, были даны между последним событием книги Исход и первым в книге Числа. Последним в книге Исход, было сооружение скинии в 1-ый месяц 2-го года после исхода ( Исх.40:2–3 ). Первым событием в книге Чисел было исчисление народа, проведенное перед уходом их от Синая. Оно датируется первым днём второго месяца, того же года ( Чис.1:1–2 ). События, которые происходят в книге Левит, длятся всего один месяц. Употребление союза «и» в начале книг Левит и Числа указывает на то, что эти три книги связаны между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Премудрости Соломони чтение. [Глава 3]: 2. Премудрости Соломона чтение Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. Непщевани быша во очесех безумных умрети, и вменися озлобление исход их. И еже от нас шествие сокрушение, они же суть в мире. Ибо пред лицем человеческим, аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено. И в мале наказани бывше, великими благодетельствовани будут: яко Бог искуси я, и обрете их достойны Себе. Яко злато в горниле искуси их: и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут. Судят языком и обладают людьми, и воцарится Господь в них во веки. Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему. Яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его. Души праведных в руке Божией, и не коснется их мучение. Показались они в глазах неразумных умершими, и сочтен бедствием исход их, и шествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя и были они в глазах людей наказаны, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Себя. Как золото в горниле Он проверил их и как жертву всесожжения принял их. И во время посещения их они воссияют и, как искры в соломе, пробегут. Будут судить племена и владычествовать над народами, и Господь будет над ними царствовать вовеки. Надеющиеся на Него уразумеют истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление – об избранных Его.    Прем 3:1–9 Премудрости Соломони чтение. [Глава 5]: 3. Премудрости Соломона чтение Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их, попечение их у Вышняго. Сего ради приимут царствие благолепия, и венец доброты от руки Господни: зане десницею покрыет я, и мышцею защитит их. Приимет всеоружие рвение Свое, и вооружит тварь в месть врагом. Облечется в броня правды, и возложит шлем, суд нелицемерен. Приимет щит непобедимый, преподобие: поострит же напрасный гнев оружие: споборет же с Ним мир на безумныя. Пойдут праволучныя стрелы молниины, и яко от благокругла лука облаков, на намерение полетят. И от каменометныя ярости, исполнь падут грады. Вознегодует на них вода морская, реки же потопят я нагло. Сопротив станет им дух силы, и яко вихор развеет их: и опустошит всю землю беззаконие, и злодейство превратит престолы сильных. Слышите убо царие и разумейте, навыкните судии концев земли. Внушите держащии множества, и гордящиися о народех язык. Яко дана есть от Господа держава вам, и сила от Вышняго.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

I. 2. Небеса поведают славу БОЖИЮ, творение-же руку Его возвещает твердь! 2. Небеса поведают славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь! 3. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. 3. День дню выдыхает (сказывает) слово, и ночь ночи открывает разумение (возвещает ведение). 4. Не суть речи, ниже словеса, их же не слышатся гласи их. 4. Нет (таких) речей, и нет таких слов, в которых не были бы слышны голоса их (неба и земли). 5. Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенной глаголы их. 5. На всю землю вышло вещание их, и до краев вселенной – словеса их. 6. В солнце положи селение Свое. И той, яко жених, исходяй от чертога своего, возрадуется, яко исполин, тещи путь. 6. В солнце поставил Он скинию Свою. И оно – точно жених, выходящий из чертога своего, веселится, как исполин, о шествии своем. 7. От края небес исход его, и сретение его до края небесе, и несть, иже укрыется теплоты его. 7. От края неба (начинается) исход его, и (завершается) шествие его у (другого) края неба, и нет (того), кто бы укрылся от теплоты его... II. 8. – Закон ГОСПОДЕНЬ непорочен, обращаяй души: свидетельство ГОСПОДНЕ верно, умудряющее младенцы. 8. Закон Господень – непорочен, (он) обращает души; свидетельство Господне – верно, (оно) умудряет младенцев. 9. Оправдания ГОСПОДНЯ – права, веселящая сердце: заповедь ГОСПОДНЯ – светла, просвещающая очи. 9. Уставы Господни – прямы, они веселят сердце; заповедь Господня – лучезарна, она просвещает очи. 10. Страх ГОСПОДЕНЬ чист, пребываяй в век века: судьбы ГОСПОДНИ истинны, оправданы вкупе, – 10. Страх Господень чист, (он) пребывает в век века; суды Господни истинны, – они сами в себе содержат правду: 11. вожделенны паче злата и камене честна многа, и сладшая – паче меда и сота. 11. вожделенны (они) более золота и драгоценных камней многих, и слаще меда и сота. III. 12. Ибо раб Твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много! 12. И вот раб Твой хранит их: в соблюдении их – воздаяние многое! 13. Грехопадения кто разумеет?! от тайных моих очисти мя,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010