Но сего нельзя видеть в нашем обществе, потому что мы освящены во Христе и стоим выше плотской нечистоты. Засвидетельствует же об этом божественный Павел, который пишет: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Что значит «распяли», как не то, что они предали себя смерти, очевидно мысленной, так как не живут по плоти и решились не помышлять о привременном, а напротив умерщвляют «земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть» (Кол. 3:5) и хотя ходят на земле, но ревностно прилежат вышнему жительству? Ибо памятует Священное Писание, вопиющее: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). Итак, немощен ум иудеев и весьма удобопобеждаем стремлениями страстей; потому что он еще любит плотское и побеждается земным. Такое для нас имеют значение, как я сказал, крастели. И Бог подает желающим (потребное), не увлекая их к похотям, но и не сообщая им силы бороться с страстями; потому что не для подзаконных соблюдается слава жизни и всецелое освящение, но скорее для тех, которые в духе, то есть во Христе (живут). Посему Бог и обетовал чрез пророка Новый Завет, не по завету первому, как не имевшему непорочности, но иной и духовный, который силен «по совести совершити» верующих (Евр. 8:7—9, 9:9). Смотри же, как вечером прилетели к сонмищу иудейскому крастели. Ибо сказано: «Вечером налетели перепелы» (Исх. 16:13). Это обстоятельство косвенно указует нам на то, что любитель земного находится не во свете мысленном, но как бы в нощи и тьме. И дело поистине таково; потому что ум иудеев не свободен от невежества и ослепления или мысленного мрака. Посему и Христос взывал, говоря: «Я свет миру» (Ин. 8:12). Таким образом, во мраке и как бы во тьме находятся те, которые еще не уверовали; ибо они еще не пришли к свету. Сказал Христос также и в другом месте о фарисеях и находившемся под их руководством народе: «оставьте их: они — слепые вожди слепых» (Мф. 15 14). Итак, слеп ум иудеев. Поэтому они и недугуют плотскими страстями, и находятся в зависимости от земного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О мертвости обычных сандалий блаженный Августин писал: «Какою обувью мы пользуемся? Это ремни из кожи павших животных. Кожаные ремни мертвых животных служат для нас покровом для ног. Что же от нас требуется? Отказаться от мертвых дел. Это показано к славе на примере Моисея, когда Господь говорит ему: “Сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая”. Что есть святая земля, как не Церковь Божия? Стоя на ней, давайте снимем обувь, откажемся от мертвых дел» 10 . О том, что такое «мертвые дела» и откуда они исходят, мы можем понять из слов Сына Божия: «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека» ( Мф. 15: 19 –20). Единственная мертвость, которую мы должны носить в себе, – это мертвость Христа ко всякому греху О средстве, могущем избавить нас от этих мертвых дел, со всею очевидностью сказано: «То кольми (то есть тем более. – прот. О.С. ) паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр. 9: 14 ). Единственная мертвость, которую мы должны носить в себе, – это мертвость Господа Иисуса Христа ко всякому греху. Апостол Павел наставляет нас: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор. 4: 10 ). (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.7 Голосов: 960 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 11 ноября 2016, 16:04 Исход захватил все мое внимание. Большое спасибо за разъяснение и толкование таких Важных событий. Они и нас касаются в полной мере. Татьяна Рачинская 6 ноября 2016, 17:06 мир вам.Скажите,пожалуйст,откуда исходил " Голос Трубный " .Почему,когда Моисей получал Скрижали с Звконами Божиимини,велено было ему восходить одному на гору.И столбогненый сошел на Гору.Что за столб огненный.Это не митафора!!! Спасибо! Галина И. 30 октября 2016, 17:09

http://pravoslavie.ru/98006.html

Потом отвечает ей жених и после слов жениха, пока он терпит страдания за ее спасение, отвечают товарищи жениха, что пока он находится в состоянии уничижения и восстает от страданий, они приготовят некоторые украшения для невесты. Но следует привести уже самые слова, в которых прежде всего слышится голос молящейся невесты. " Да лобзает он. меня лобзанием уст своих! " (Песн. 1.1). Смысл этих слов такой: доколе жених мой будет посылать мне лобзания чрез Моисея, доколе он будет давать мне лобзания чрез пророков? Я ухе желаю коснуться его собственных уст: пусть он сам придет, пусть сам снидет ко мне. Итак, она молится Отцу жениха и говорит ему: " Да лобзает он меня лобзанием уст своих! " И поскольку она достойна того, чтобы над нею исполнились те пророческие слова, в которых сказано: " Ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: " вот Я! " (Ис.58.9): то Отец жениха исполняет прошение невесты, посылает Сына Своего. Невеста, вида того, о пришествии которого она молилась, перестает молиться и тотчас говорит ему: " От благовония мастей твоих имя твое, как разлитое миро... будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино " (Песн. 1.2-3). Итак жених Христос, посланный Отцом, приходит к невесте помазанным, и Ему говорится: " Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих " (Пс.44.8). Если жених коснется меня, то и я буду благоухать, и я буду помазана благовонными мастями, и до меня достигнуть Его благоухания, чтобы я могла с Апостолами сказать: " Ибо мы Христово благоухание... " (2Кор.2.15) " ...во всяком месте " (2Кор.2.14). Мы хе и слыша это, доселе смердим грехами и пороками, о которых кающийся пророк говорит: " Смердят, гноятся раны мои от безумия моего " (Пс.37.6). Грех зловонен, а добродетель издает благоухания, образы которых читай в книге Исход. Ибо там найдешь стакту, оних, халван и прочее. Это - материалы для приготовления фимиама кадильного. Ибо для варения мира берутся разные благовонные масти, между которыми есть нард и стакта.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/568/...

– Похвально, Петр, что ты признал свои прежние доказательства непригодными. Я охотно исполню и новое твое желание и остановлюсь на разборе только 4-ой заповеди. Скажи, Петр: не давал ли Бог Моисею повеления праздновать субботу раньше 4-ой заповеди десятословия? Петр. Давал; вы и сами об этом намекнули, и я не спорю теперь... – Да и трудно спорить, так как в книге Исход ясно сказано, что сказал впервые Моисей именно в пустыне Синь еврейскому народу: «вот что сказал Господь: «завтра покой, святая суббота Господня... смотрите, Господь дал вам субботу... Оставайтесь каждый у себя в доме своем, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день»... ( Исх.16:4–5,22–30 ; ср. Неем.9:14 .). После эта заповедь вскоре была повторена в десятословии. С этого времени «суббота Господня», т. е. суббота, освящаемая только Господом, получает новое название: «суббота Господу Богу твоему», т. е. суббота посвящаемая и народом еврейским Господу Богу (ср. Исх.16:23,29, 20,10 ). В память же чего Бог повелел еврейскому народу святить день субботний? – Да уж вы говорите сами, а я послушаю, – отвечал Пестряков. – Мы знаем, Петр, что когда Сам Бог почил в день седьмой, то для Него седьмой день был днем покоя от дел творения мира ( Быт.2:2–3 ). Но от чего почил еврейский народ и какой покой ему напоминала суббота? «А день седьмой суббота Господу Богу твоему, говорил Моисей народу... помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь Бог твой вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор.5:12–15 )... Итак, Бог повелел еврейскому народу праздновать субботу в память избавления египетского рабства, и суббота означала для евреев собственно покой от этого рабства (ср. Иез.20 ). Вот почему еврейский народ впервые «покоился в седьмой день» ( Исх.16:30 ), лишь по выходе из Египта. В то же время, по словам Господа к Моисею, суббота была видимым знамением завета, заключенного между Богом и народом еврейским: «и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Что есть человек, яко помниши его ( Пс.8:5 )? – Земля и пепел по бренному естеству своему, а между тем есть ли другое творение, о котором бы Владыка неба и земли столько пекся, как о человеке, на которое было бы излито столько милостей и щедрот от престола небесного, сколько излито их на эту землю и пепел? Для человека создал Господь землю и поставил его владыкою над делами рук своих, и все покорил под ноги его; для человека дает день и ночь, утро и вечер, лето и зиму, росу и дождь, прозябает траву и всякий злак; для него посылал пророков и апостолов; для него сходил на землю Сам Сын Божий, для него страдал, умер на кресте и воскрес; для него сошел Дух Святой, наставляющий на всякую истину ( Ин.16:13 ); для него посылает Ангелов и заповедует им хранить его во всех путях его ( Пс.90:11 ); ему подает благодать, которая подобно матери, руководит его на пути спасения; для него Церковь , таинства, пастыри и учители; словом – для него все, что было и есть на земле. – Но этим еще не кончается попечение Божие о человеке. Для него имеют быть устроены новое небо и новая земля ( 2Пет.3:13 ), несравненно лучшие теперешних; для него уготованы обители многи в доме Отца Небесного ( Ин.14:2 ); для него имеет создаться храмина нерукотворная, вечная на небесах, вместо той земной храмины тела, которая разрушается ( 2Кор.5:1 ,); для него уготован рай с неизреченными благами, такими, ихже око не виде, и ухо не слыша ( 1Кор.2:9 ). Так и на небе ничего не осталось, что бы не было обетовано человеку. И при всем этом Сам Господь, промыслительными действиями своими, всегда при человеке. Он дает ему живот и дыхание ( Деян.17:25 ), – в утробе матери плотью и кожею облекает его, и уготовляет исход на свет сей, охраняет колыбель его, развивает и укрепляет духовно-телесные силы его, помогает ему в немощи, утешает в скорби, врачует в болезни, смотрит, чтоб не преткнулся, – кратко сказать, у Вышнего нет мановения, когда бы Он отвратил от человека промыслительный взор свой. Господи! Что ж такое человек, что Ты его так помнишь? – Земля и пепел; но в этой земле, под этим пеплом сокрыт бессмертный дух, созданный по образу и подобию Божию. Земля и пепел; но эту землю Господь благоволил приобщить своему Божественному естеству. И вот причина, почему Господь так помнит его! Он дорог Ему очень, сродный Ему, член тела Его, благодатный Сын Божий, брат Христу Господу и наследник Ему ( Рим.8:17 ). Скорее Сам человек забудет себя, скорее мать забудет свое дитя, но Господь никогда не забудет человека ( Ис. 49:15 ), ни во времени, не в вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть вторая. Исход 6. Появление Моисея Исход (1–6) План Книги Исход можно представить одним из следующих способов: Угнетение (1:1–12:36) Освобождение (12:37–15:21) Странствование (15:22–19:25) Божье откровение (20:1–24:18) Поклонение Богу (25:1–40:38) В Египте (1:1–15:21) К горе Синай (15:22–19:2) У горы Синай (19:3–40:38) I. Спасение Богом: избавление от страданий (1–14) А. Страдания (гл. 1–11) В. Освобождение (гл. 12–14) II. Ответная хвала человека (15:1–21) III. Божье действие: спасение (15:22–18:27) А. От жажды (15:22–27; 17:1–7) Б. От голода (гл. 16) В. От отчаяния (17:8–16; 18:1–27) IV. Ответное послушание человека (гл. 19–31) V. Нарушение и обновление завета (32–40) 54 Независимо от того, каким языком мы воспользуемся, излагая вкратце Книгу Исход, основное деление структуры книги в известной степени ясно. В отличие от Книги Бытие (раздел о патриархах, который посвящен нескольким персонажам), Исход ярко освещает только одного – Моисея. Также в отличие от Книги Бытие (вновь главы 12–50), которая охватывает значительный период времени – по крайней мере, четыре поколения, – Исход (19–40) охватывает всего лишь около года. Израильтяне пришли к горе Синай через три месяца после того, как они покинули Египет (19:1). Девятнадцать месяцев спустя ( Чис.10:11 ) израильтяне покидают Синай и отправляются в Ханаан. Таким образом, Книга Исход хронологически следует схеме в таблице 4. Так же как это истинно в отношении повествования Книги Бытие об Аврааме, повествование Книги Исход умышленно является избирательным. Вторая глава рассказывает о первых двух третях жизни Моисея. И даже здесь указаны лишь немногие подробности: он родился, его положили в корзину и опустили в реку, его воспитала дочь фараона. Сорок лет спустя ( Деян.7:23 ) он убивает египтянина и вынужден жить в изгнании в земле Мадиамской. Еще через сорок лет, будучи восьмидесятилетним ( Деян.7:30 ), Моисей начинает свое служение после случая с горящим терновым кустом. Джордж Менденхолл, используя тот случай, когда Моисей убил египтянина, для более глубокого проникновения в вопрос о применении силы, пишет: «На великую важность этого повествования для происхождения религиозной идеологии древнего Израиля указывает тот факт, что это единственная сохранившаяся история о Моисее в период между младенчеством и пережитым им у горящего куста» 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Но необоснованно будет предполагать, что все вышеупомянутое решительно противоречит Книге Исход (6:3). Быть может, таким образом, Господь говорит Моисею, что патриархи никогда не понимали полного значения личного имени Господа. Конечно, они знали его, понимали его. По мнению Глисона Ачера, «Исход (6:3) учит, что Бог, Который в прежних поколениях открывался как Эль Шаддай (Бог Всемогущий) в великих делах и милосердии, хотел открыться поколению Моисея как соблюдающий завет Иегова посредством чудесного избавления всего израильского народа» 68 . Но разве Моисей, его современники и его последователи понимали значение этого имени? Или это открытие должно было прийти только тогда, когда Иисус смог сказать: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» ( Ин.17:6 )? Вторая проблема окружает генеалогию, которая записана в Бытии (6:14–27). Мы, в частности, заинтересованы линией потомков, к которой принадлежали Моисей и Аарон. См. рис. 4. Итак, Моисей и Аарон являются праправнуками Иакова. Выражаясь иначе, между приходом в Египет и исходом из Египта было четыре поколения. Длительность этого периода времени в Книге Исход (12:40:41) указана как 430 лет, в Бытии (15:13) как 400 лет, а в Бытии (15:16) сказано о «четырех родах». Достаточно ли четырех поколений, чтобы охватить четыре столетия? Рис. 4 69 Иаков (6:14) I Левий (6:16) I Кааф (6:16) I Амрам (6:18) I Моисей, Аарон (6:20) Более того, Книга Исход ясно говорит (1:6), что смерть Иосифа предшествовала рождению Моисея. В Бытии (50:23) говорится, что Иосиф жил достаточно долго, чтобы увидеть своих собственных правнуков (Иосиф, Ефрем, Махир и неназванные дети). Эти дети четвертого поколения должны были быть в такой степени далеки Иакову, как были Моисей и Аарон, и, вероятно, даже моложе Моисея и Аарона. Можно дать два ответа. Согласно одному мы должны предположить, что генеалогия Моисея и Аарона в Книге Исход (6:14–20) является выборочной, неполной или прерывающейся. Это довольно распространенное явление, как в Библии, так и в другой литературе Средиземноморья 70 . Кроме того, другие части Писания устанавливают как минимум десять поколений между Иосифом и Иисусом Навином. Например, в Первой Книге Паралипоменон (7:20–29) перечисляются (Иосиф), Ефрем, Рефай, Решеф, Фелах, Фахан, Лаедан, Аммиуд, Елишам, Нон и Иисус. Этот последний факт подтверждает избирательность в Книге Исход (6:14–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

21 билет 1. Быт. 49 . Пророческое благословение Иаковом своих сыновей и предсказание о явлении Спасителя от Иуды. 2 . Книга Левит. Наименование книги, время и цель написания. 22 билет 1. Книга Исход 3–4. Призвание Моисея. Видение «Неопалимой купины». Объяснение имени Божия «Аз есмь Сущий». 2. Богослужебное употребление книги Левит. 23 билет 1. Исход 7–10. Египетские казни (обзор), чудесность этих событий. 2. Книга Левит; обзор содержания и значение книги. 24 билет 1. Исход 12. Установление Господом праздника Пасхи. Десятая казнь. Символическое и прообразовательное значение Пасхи. 2. Книга Числ. Наименование, время и место написания книги. 25 билет 1. Исх. 13–14 . Закон о первенцах. Исход евреев из Египта. Переход через Чермное море; духовно-прообразовательное значение этого события. 2. Богослужебное употребление книги Чисел. 26 билет 1. Исход 15. Благодарственная песнь Моисея. 16–17 главы: Божия помощь евреям на пути к Синаю (обзор). 2. Богослужебное употребление книги Бытия. 27 билет 1. Исход 20. Синайское законодательство. Десять заповедей Закона Божия (наизусть). 2. Книга Второзаконие, наименование, время и цель написания. 28 билет 1. Исход 24. Вступление Израиля в завет с Богом 25–27. Устройство Скинии. 2. Богослужебное употребление кн. Второзаконие. 29 билет 1. Исход 33–34. Ходатайство Моисея за согрешивший народ. Восстановление нарушенного завета с Богом и прославление Моисея. 2. Прообразы и пророчества о Иисусе Христе в книге Бытия. 30 билет 1. Книга Левит 1–7 . Постановление о жертвоприношениях (обзор). 2. Книга Левит 16 . Праздник очищения. 31 билет 1. Книга Левит 23 и 25. Постановления о праздниках; субботний и юбилейный год. 2. Облачение ветхозаветного священства. 32 билет 1. Книга Чисел, 14 глава. Возмущение народа еврейского и осуждение их на 40-летнее странствование по пустыне. 17 глава: чудесный жезл Аарона. 2. Жертвы за грех и о преступлении ( Лев. 4, 1–12; 5 и 6 главы). 33 билет 1. Книга Чисел, 19–21. Жертва рыжей телицы; изведение воды из скалы; медный змей и его преобразовательное значение. 2. Виды хлебных приношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В этом событии коренятся учения о всемогуществе Бога, о покорности Его воле, о нравственном отношении к ближнему. Исход стал началом истории Израиля и мерой всех последующих событий. Для христианства Исход стал образом освобождения от греха, происшедшего также благодаря чудесному вмешательству Бога – через смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа 170 . Исход продолжает историю, начатую в книги Бытия. Вот несколько примеров, которые демонстрируют связь этих книг. (1) Еврейское название книги происходит от фразы (... «и вот имена сынов Израилевых»). На лицо явное повторение Бытия 46:7 и последующих стихов. Оба отрывка перечисляют сыновей Израиля, которые пришли в Египет. (Русское название книги – «Исход» – калька с греческого перевода LXX). (2) Исход 13:19 – исполнение просьбы Иосифа, который пожелал быть похороненным в родной земле ( Быт.50:2226 ). (3) Отделение света от тьмы, о которых рассказывает Бытие 1 , вновь возникает в Исходе 8:23, теперь уже как отделение Израиля от Египта. Израиль при этом ассоциируется со светом, а Египет – с тьмой. Тема света и тьмы продолжается во время путешествия Израиля в пустыне: ночью его сопровождает светлый огненный столп, а днем – столп дыма (13:2122, 14:1920, 19:18, 20:18, 33:911, 40:3438). (4) Обещание Бога произвести от Авраама великий народ ( Быт.12:13 , Быт.15:5 ), наконец начинает исполняться. Вошедших в Египет было менее ста человек, но теперь, в начале Исхода их число превышало 603550 мужчин в возрасте от 20 лет и старше ( Числ.1:46 ). Это значит, что общее число израильтян, вышедших из Египта должно измеряться миллионами. Два параллельных текста – Исход 1:7 и Бытие 1:28 – подчеркивают быстрое умножение потомков Израиля. Исполнение обещания умножения народа Божьего можно также найти в двух стихах Книги Исход (1:21 и 2:2). В первом случае, когда речь идет о благословении повитух, используется слово ивр. (ивр., Исх.1:21 ), во втором, когда речь идет о рождении Моисея, используется слово ивр. (телед, Исх.2:2 ). Оба слова имеют общие семантические корни со словом «родословие» или «поколения» ивр.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Современная критика также не смогла достичь согласия в толковании событий описанных в Книге Исход. Одни ученые считают описанные события исторически достоверными, 176 в то время как другие воспринимают их как своего рода легенды или народные сказания. 177 Мнения большинства критиков расположены где-то между двумя этими крайностями. Китчену удалось обобщить некоторые наиболее распространенные взгляды. Например, Брайт не сомневается в достоверности Исхода; Андерсон считает, что Исход следует толковать сквозь призму веры Израиля; Гарбини допускает такое событие, как Исход, но не находит ему подтверждений; Лемх называет Исход легендой. 178 В зависимости от принятой точки зрения ученые спорят о количестве вышедших из Египта Израильтян, о библейском портрете Моисея, о дате и содержании Исхода и о скинии. Однако для тех, кто верит в историческую достоверность этого события, дата Исхода остается самой грудной проблемой. Подробные дискуссии о датировке Исхода можно найти в обширной литературе на эту тему. Приведем основные выводы. 179 Дата Исхода колеблется в промежутке между XV и XI вв. до н.э., при этом XV и XIII века – наиболее популярны среди ученых. 180 Не существует прямых небиблейских свидетельств, подтверждающих ту или иную датировку, что позволяет по-разному толковать дошедшие до нас косвенные факты. Так каждый ученый может подогнать дату практически к любому нужному ему периоду. Традиционно считается, что XV век – соответствует библейским данным больше, чем археологическим. Во-первых, 3 Книга Царств 6:1 утверждает, что Соломон начал строительство храма через 480 лет после Исхода, на 4 год своего царствования (то есть в 967 году до н.э.). Это означает, что Исход состоялся в 1447 году до н.э. Книга Судей 11:26 сообщает о договоре между Иеффаем и царем Аммонитским. Иеффай заявляет, что Израиль владеет землей Моавитской в течение 300 лет со времени входа в землю. На основании слов Иеффая, можно датировать завоевание земли 1400 годом, что подтверждает выведенную дату Исхода1447 год. Книга Бытия 15:13 объявляет предопределенный период рабства – 400 лет – в продолжение четырех поколений (ст. 16), что соответствует родословной Моисея: Моисей был праправнуком Левия, сына Иакова ( Исх.6:1,16, 18:20 ). Праправнук Иосифа, Иаир, участвовал в завоеваниях вместе с Иисусом Навиным ( Быт.50:23 ; Чис.32:3941 ; Втор.3:14 ; И. Нав.13:1, 17:1 ). Моисей родился после начала притеснения, а в Исходе ему уже исполнилось 80 лет (2:1, 7:7; Втор.34:7 ), а значит, период рабства продолжался, по крайней мере, дольше 80 лет. Наконец, Исход 12:4041 (МТ) сообщает о 430 годах, проведенных Израилем в Египте, а Самарянское Пятикнижие и Септуагинта (как и Гал.3:17 ) включают в этот промежуток все время пребывания в Ханаане, начиная с призыва Авраама. Таким образом, расчет по родословиям выделяет на период рабства в Египте не более ста лет. Отсюда можно вывести следующую хронологическую таблицу:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010