По мнению Иосифа Флавия, упоминаемый в настоящем случае Ор есть одно и то же лицо с Ором, дедом известного художника, строителя скинии Веселеила и сыном Халева из колена Иудина ( Исх. 31:2, 35:30, 38:22 ; 1Пар. 2:19, 50, 4:1, 4 ; 2Пар. 1:5 ). Иудейское предание, отмечаемое Иосифом Флавием называет его мужем сестры Моисеевой Мариам. Насколько справедлива и верна еврейская традиция, сказать довольно трудно. Но она в достаточной мере объясняет тот факт, почему Моисей избирает в данном случае Ора; вместе с Аароном он – его ближайший родственник. Исх.17:11 .  И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; Исх.17:12 .  но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. «Не потому только, – говорит Иустин Философ , – народ одерживал победу, что Моисей молился, но и потому, что в то время, как имя Иисуса было во главе битвы, сам он, Моисей, делал знамение креста». Исх.17:13 .  И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. Исх.17:14 .  И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. Израиль, как святыня Господня, является неприкосновенным; всех обижающих его настигает бедствие ( Иер. 2:3 ). Это общее правило применяется и к амаликитянам ( 1Цар. 15:2–3 ). Приказание об истреблении записывается для того, чтобы впоследствии не было забыто. Исх.17:15 .  И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: [Иегова Нисси] . Исх.17:16 .  Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род. Израиль сражался под знаменем Всевышнего, которое держал в своих руках Моисей, отсюда и название жертвенника: «Иегова Нисси» – по-еврейски: Господь – знамя мое. Такой смысл устанавливается выражением ст. 16: «ибо рука на престоле Господа». Моисей изъясняет название жертвенника: «Господь – знамя мое» тем, что рука его была на знамени Всевышнего, держала последнее 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подобным же образом учил и Соломон, написав следующее: «Нечестивый делает дело ненадежное, а, сеющему правду – награда верная ( Притч.11:18 ); за зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду ( Притч.14:32 . Снес. Притч.15:24 ; Еккл.8:12,13 ). По изображению пророка Исаии, «праведник (умирающий) восхищается от зла; он отходит к миру; ходящии прямым путем будут покоиться на ложах своих... (тогда как) нет мира нечестивым ( Ис.57:1, 2, 21 . Снес. Ис.66:24 ). Пророк же Иезекииль ясно отличает в преисподней, куда нисходили души умерших, особые места, назначаемые для обрезанных и необрезанных, и между этими местами, – одни – более низменные ( Иез.32:18–23 ), причем, само собою предполагалось, что во аде и для душ праведных, равно, как грешных – определялись места особые и разные, для первых лучшие, а для последних худшие. С подобной и, даже, сравнительно, большей ясностью определяется загробная участь душ праведных и грешных в позднейших неканонических книгах Ветхого Завета. Так, напр., в книге Премудрости Соломона об участи душ праведных говорится следующее: «Души праведных, – в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия ( Прем.3:1–4 ). Участь же за гробом душ грешных изображается так: «Как скоро они умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда; ибо ужасен конец неправедного рода ( Прем.3:18, 19 ). Подобным образом, учил и Иисус, сын Сирахов, говоря о загробной участи праведных: «Боящемуся Господа, благо будет напоследок, и в день смерти своей получит благословение» ( Сир.1:13 ), – а об участи грешных: «Гнев (Божий) не замедлит, – наказание нечестивому огонь и червь ( Сир.1:18, 19 ); конец нечестивых – пламень огненный, – путь грешников вымощен камнями, но на конце его пропасть ада» ( Сир.21:10, 11 ). В книгах же маккавейских есть довольно ясное свидетельство о веровании ветхозаветной Церкви и в разные степени загробного мздовоздаяния, как душам праведным, так и грешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Святой Пророк Моисей был удостоен первого Богоявления при купине, в пустыне, когда он увидел горящий, но несгорающий куст и, придвинувшись к нему, услышал слова: «Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:2–5 ). А затем, когда он спросил об имени Божием, то Господь из пламени этого куста ответил: «Я есмь Сущий» ( Исх.3:14 ), т. е. всегда Существующий. Второе Богоявление получил Моисей на горе Синае, когда он вошел на вершину этой горы и Господь дал ему известные десять заповедей ( Исх. главы 19 и 20 ). Моисею нужны были заповеди, потому что он был руководителем народа и должен был народом управлять. А святой Пророк Илия получил Богоявление особое. Перед этим он шел сорок дней и сорок ночей и в течении этого времени постился и ничего не ел. На сороковой день он получил удивительное Богоявление «в веянии тихого ветра», что означало, что Господь милостив и с любовью обращается к людям ( 2 Цар.19:15–18 ). Так вот эти два Пророка – Моисей и Илия – явились на гору Преображения Господа нашего Иисуса Христи и беседовали с Ним. Казалось бы, предмет их беседы грустный – они беседовали о том исходе, который надлежало Христу Спасителю иметь в Иерусалиме ( Мф.17:1–9; Мк.9:2–9; Лк.9:28–36 ). А мы знаем, что этим исходом были Голгофа, Крест, Распятие и смерть – грустные темы, казалось бы, но беседа о них происходит в радостном и Божественном Свете, потому что Христос хочет дать понять и Пророкам и ученикам, что окончательный Его исход в Иерусалиме есть Его Святое Воскресение, которое Он и предсказал трем ученикам, когда спускался с горы и сказал: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых» ( Мф.17:9 ). Итак, оказывается, что подвиги любви, совершаемые с огромными страданиями, сопровождаются Светом Жизни Божией. И этот Свет дает возможность совершать подвиг любви. Действительно, как свидетельствует опыт жизни Христовой Церкви, каждому, кто трудится во имя любви, Христос Спаситель посылает Свой укрепляющий и Животворящий, Несотворенный Божественный Свет.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Слава: 1 58 В конец, псалом Давида, 18. 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творениях рук Его возвещает вселенная. 3 День дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает мудрость. 4 Нет наречий и нет языков, на каких бы ни слышались голоса их. 5 59 Разнеслись по всей земле вещания их, и до пределов вселенной речи их. Солнце соделал Бог обителью в небесах; 6 И оно, как жених, выходит из чертога своего, радуется, как исполин, пускаясь в путь. 7 От края неба исход его, и встреча его с тьмой у края неба; и никто не лишится теплоты его. 8 60 Закон Господень непорочен, наставляет души; свидетельство Господне верно, умудряет младенцев. 9 Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господня светла, просвещает очи. 10 61 Страх Господень чист, пребывает вовеки; суды Господни истинны, праведны во всем, 11 Вожделенней золота и камня драгоценного, слаще меда в сотах. 12 И раб Твой хранит их. Велико воздаяние тому, кто соблюдает их! 13 Грехи свои кто до конца уразумеет? От тайных грехов моих очисти меня, 14 От чуждых естеству огради раба Твоего! Если не овладеют они мною, непорочен буду, очищусь от греха великого. 15 И будут угодны Тебе слова уст моих, и помышления сердца моего всегда пред Тобою, Господи, Податель помощи и Избавитель мой! 1 62 В конец, псалом Давида, 19. 2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева! 3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя! 4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно! 5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит! 6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои. 7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его. 8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем. 9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились. 10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя! 1 63 Псалом Давида, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ст. 11. ... Впрочем, я скажу тебе правду; я отдавал свою дочь семи мужам, и когда они входили к ней, в ту же ночь умирали... Достойны примечания благородство и правдивость Рагуила. При всем своем желании видеть дочь свою устроенной, и при всем праве своем требовать от Товии брака со своей дочерью, он, однако же, честно открывает Товии, насчет собственного его права отказаться от предлагаемого брака. Значит, единственно, вера в правоту свою и надежда на милосердие Господне руководили Рагуилом, когда он так уверенно говорил Товии, предлагая ему в супружество несчастную дочь свою: « ныне будь весел! » Глава 8. Благополучный исход брака Товии а) Запах рыбьей печени удаляет демона из брачной комнаты в верхние страны Египта (ст. 1–3). б) Обоюдная молитва Товии и Сарры в брачной комнате (ст. 4–8). в) Ископание Рагуилом ночью могилы из опасения, что зять его к утру не будет жив (ст. 9–14). г) Благодарная молитва Рагуила за спасение единородных (и Товия, и Сарра были единородные дети у своих родителей), и четырнадцатидневное брачное торжество (ст. 15–21). Ст. 3. … Демон, ощутивши этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел… О связании демона говорится здесь, в смысле лишения его власти искушать людей и вредить им. Это лишение весьма часто выражается в Писании метафорически, под образом уз или цепей, которыми связуется сила вражья 1032 . Места обитания демонов, вероятно, имеют некоторое аналогическое соответствие с их злой, нечистой и страшной натурой. Так, по словам самого Иисуса Христа, нечистый дух, когда исходит из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя 1033 . Однажды, бесы молили Господа Иисуса, чтобы не посылать их (преждевременно) в бездну, а послал бы, по крайней мере, в стадо свиней 1034 . Верхние страны тогдашнего Египта, по дикой пустынности, бесплодию и по обилию ядовитых змей и лютых животных, весьма аналогичны были с ядовитой и неустроенной натурой демонов. Впоследствии же, эти страны обратились в рай Божий, когда в них поселились богоподобные подвижники благочестия – Антонии, Макарии, Пахомии, Пафнутии и бесчисленное множество других ангелов во плоти. С открытием царства славы, когда Христос воцарится в сердцах людей и Бог будет всяческая во всех, тогда все пустыни земные обратятся в рай Божий, и демон не будет иметь места обитания на земле. Глава 9. Путешествие Рафаила в Раги Мидийские

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Такое же тесное единство видно, при ближайшем безпристрастном анализе и в других отношениях, во всем содержании и изложении Второзакония. Содержание Второзакония можно разделить на три отдела: исторический, законоположительный и пророческий, и во всех их видеть теснейшее единство с предыдущими частями Пятокнижия. Так, возьмем для примера несколько исторических повествований Второзакония, хотя из первой же главы. В 4-м стихе (первые три стиха уже проанализированы) читаем: «по убиении им (Моисеем) Сигона, царя Аморейского, и Ога, царя Васанского». Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Чисел (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хорив и сказал: полно вам жить на горе сей " … И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании Израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2;33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвою обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7;15:18;17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшею речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте перед глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12гл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очередными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4, 3 – «глаза ваши виделт, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил "= Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23= Исх.19 –20гл.), о манне (8:3 – при чем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9:12= Исх.32:7–20 : при чем одними и теми же еврейскими словами обозначается о обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11:6=Числ.16гл.), о проказе Мириами (24:9 – «помни, что Господь Бог твой сделал Мириами на пути, когда вы шли из Египта». А ответ, на вопрос: что сделал? Заключается лишь в Числ.12:1–15 ), о нападении Амаликитян (25:17–18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта= Исх.17:8–18 ) и мн. другие «воспоминания» неоспоримо подтверждают нашу мысль 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:34 ). Именно ссылаясь на Священное Писание, Павел проповедует смерть Христа и Воскресение. Прочитанное в свете того, что Бог содеял во Христе, Священное Писание предоставляет понятия и образы, цельный контекст, исходя из которого апостолы уясняли смысл того, что свершилось, и с помощью которого они изъясняли и проповедовали Слово Божие. Таким образом, например, Страсти Христовы описаны ими как истинная и пер- —144— вая Пасха (само это слово стали производить от слова «страдание»), Пасха-Исход была только отображением ее; именно Христос – истинный Агнец Божий. Апостол Матфей пользуется таким типологическим подходом, описывая Христа как нового Моисея, восходящего на гору, чтобы принести закон, а апостол Павел описывает Христа как нового Адама, пришедшего исправить ошибки Адама первого, вполне определенно и ясно называя того «образом будущего» ( Рим.5:14 ). Такой типологический подход, понимающий Христа в свете Священного Писания, продолжает использоваться в канонических Евангелиях. Так, у святого апостола Марка самое «начало Евангелия Иисуса Христа» поясняется цитацией места из пророка Исаии ( Мк.1:13 ; Мал.3:1 ; Ис.40:3 ). В Евангелии от Матфея то же сопряжение со Священным Писанием прослеживается повсюду, всё повествование выстроено вокруг пророчеств и их исполнения. А вот у апостола Луки этот подход представлен в качестве герменевтики, фундаментальных принципов истолкования, которым учил Сам воскресший Христос, просвещая Своих учеников: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» ( Лк.24:27 , ср. Лк.24:4449 ). У святого апостола Иоанна отношение между Священным Писанием и Спасителем утверждается чрезвычайно настойчиво Самим Христом: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне» ( Ин.5:46 ). Описание Христа и Его трудов в канонических Евангелиях достойно увенчивается описанием Страстей Господних и само осмысляется в перспективе предстоящего, с постоянным соотнесением с образами Священного Писания. Напротив, сочинения неканонические, такие, как Евангелие от Фомы или Евангелие Истины Валентиниана, напрочь лишены истолкования в свете Священного Писания, в них также нет, по крайней мере, в Евангелии от Фомы, описания Страстей Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14. Окно, которое, вероятно, находилось над дверью, было прикрыто, ибо сказано, что Ной по окончанию дождя, выпуская ворона и голубя, открыл окно. Из этих слов также видно, что к окну из жилья был проделан коридор, по которому он мог проходить отворять и затворять окно для очистки воздуха в Ковчеге. Так как крупные животные были по середине Ковчега и тяжесть равномерно распределялась по обеим сторонам, а самый Ковчег имел форму лодки, то он мог спокойно плавать даже при сильном ветре и дожде; но Библия не указывает на то, что во время сорокадневного дождя был ветер; он был послан Богом после, для просушки земли, через 150 дней. «И вспомнил Бог о Ное и о всех зверях и о всех скотах и о всех птицах и о всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в Ковчеге, и навел Бог ветер на земле, и воды остановились». «Этот стих ясно указывает на то, что при всемирном потопе не было бурно бушующей воды; если бы был ветер, то он не дал бы равномерно покрыть землю воде, которая поднялась на 15 локтей выше самых высоких гор. Проверив по атласу породы всех зверей и животных и сопоставив количество этих пород с размерами Ковчега и раздельных помещений в нем, я нахожу, что помещения в Ковчеге для животных было вполне достаточно и тесноты в нем не ощущалось. Описание модели Скинии, построенной пророком Моисеем Модель Моисеевой Скинии составлена мной на основании сказания книги Исход, гл. 26 и следующих. Из этого сказания видно, что Скиния имела вид очень большой палатки, весьма богато и роскошно украшенной и удобно собираемой и разбираемой для переноски с места на место. Вся собранная Скиния имела в длину 60 локтей, а в ширину 20 локтей и разделялась внутри на две части: 1. Первая часть – Святое Святых – представляла из себя квадрат в 20 локтей; здесь находилась главнейшая святыня Скинии – 2 Кивот Завета, данный Богом еврейскому народу через пророка Моисея. Вторая часть – 3 Святилище – имела в длину 40 локтей, а в ширину 20. Собираться Скиния могла таким образом. Выбирали ровное и возвышенное место, на котором на известном расстоянии друг от друга ставили подставы 4 под столбы и притом так, что каждая подстава с одной стороны Скинии была против соответствующей ей подставы с другой стороны. На южной и северной стороне Скинии полагалось по 20 подстав, на западной стороне по две подставы по углам, как основания углов и между ними 6 подстав. На восточной стороне не было столбов, потому не было и подстав. В этих подставах, в середине их, были устроены углубления, в которые вставлялись 5 столбы своими, подрезанными в нижней части, шипами. Эти подставы были вылиты из серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

318. Bibliotheka veterum patrum Gallandii. Τ. VII, Macarii Alexandrini sermo de excessu justorum et peccatorum. 319. Святой Кирилл жил в V веке и председательствовал на Вселенском Соборе. Приводимое здесь Слово его на исход души помещено в Следованной Псалтири. Учение, подобное святому Кириллу, проповедовал и патриарх Феофил, которого Кирилл был племянником и преемником. См. «Достопамятные сказания». 320. Смотри выше сноску с. 27 321. Многие перед кончиною своею видели смерть. Если значительная часть предметов видимого мира нам неизвестна, тем более неизвестны предметы мира невидимого, неизвестны особливо тем, которые на изучение их не обратили всего своего внимания, а занимаются ими только поверхностно. Не все, что кажется странным для плотского ума человеческого, уже странно и само по себе. Мы не должны ограничивать всемогущества Божия своими предрассудками. Каждый человек, не стяжавший истинного духовного разума, преисполнен предрассудков, как бы он ни был образован скорогибнущею образованностию мира — этим буйством в отношении к Богу. 322. Лк. 16. 22. 323.  …«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12. 20). 324.  …душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26. 38). 325.  Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26. 39). 326. Четьи-Минеи, 15 августа. 327. Патерик Скитский. 328. Благовест. Мф. 22. 14. 329. Патерик Скитский. 330. Patrologia. Vitae Patrum. Lib. VI, cap. XIII. 331. Патерик Скитский. 332. Пролог. 17 октября. 333. Лествицы 6 степень. По рукописному славянскому переводу с греческого, сделанному в молдавском Свято-Вознесенском Нямецком монастыре. 334. Лествицы 5 степень. 335. Патерик Скитский. 336. Молитва на вечерне Пятидесятницы. Требник. 337. Слово 1, гл. 2, по изданию 1833 года. 338.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16, 17). 339.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят ты, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 17–19). Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к монахине Ксении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

I. Мнение, будто бы 16 глава неподлинна во всем теперешнем ее составе, будто она вышла не из под пера писателя кн. Левит, но представляет позднейшую вставку в эту книгу, поддерживается очень многими учеными-исследователями текста Священного Писания Ветхого Завета 4 . Главным основанием для этого мнения служит то обстоятельство, что день очищения, кроме Пятикнижия, нигде не упоминается в священных книгах Ветхого Завета. Да и в Пятикнижии мы не находим указания на этот день в таких местах, где естественно было бы ожидать этого указания. Так, например, нет указания на этот день в кн. Исх.23:12, 14–17 ; Второзаконие, гл 16, где находятся указания на другие праздники. В 28-й и 29-й главах кн. Чисел, очень подробно излагаются постановления о жертвах ежедневных и праздничных, но здесь мы ни слова не находим относительно своеобразных жертв, обрядов и церемоний для очищения. А в кн. Исход 30:10, совершенно даже иначе говорится о ежедневной жертве примирения, чем в 16 главе кн. Левит. 5 И в последующей еврейской священной литературе день очищения совершенно не упоминается. Так, во 2 кн. Пар.8:13 говорится, что во время Соломона «по уставу каждого дня, приносились всесожжения по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники, три раза в год: в праздник Опресноков, и в праздник Седмиц, и в праздник Кущей». О дне очищения совершенно не упоминается. В 7-й главе той же книги говорится об освящении Соломоном своего храма. Если освящение храма, как повествует писатель этой книги, началось с освящения жертвенника, которое продолжалось с 8 по 14 число месяца Тишри ( 2Пар.7:7 −9; 3Цар.8:2 −65). Однако мы не находим здесь упоминания о дне очищения. Ездра, рассказывая в своей первой книге (3:1−3) о восстановлении жертвенника в месяце Тишри, непосредственно затем сообщает о праздновании праздника Кущей, который по закону праздновался в 15-й день этого месяца, т. е. спустя 5 дней после дня очищения. «И соорудили жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения Господу...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010