«Мы все умрем» — это главная национальная идея России. «Мы все умрем» — это главная национальная идея всех государств этого мира. «Мы все умрем» — это человечествообразующее обстоятельство, без которого моментально закончился бы мир во всем мире, а очень скоро — и вся история рода людского. Е динственное, что на данный момент нас объединяет по-настоящему, намертво. Государственная идеология, геополитическая ориентация, расклад сил в мире — все это может смениться в любой момент. Всеобщая и неизбежная смерть — единственный неубиваемый фактор стабильности и призыв к осмысленной жизни. Ну, как тут не радоваться. Мы все умрем, мы все умрем, мы все умрем... Берегите себя. Рейтинг: 9.4 Голосов: 459 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 9 сентября 2019, 11:39 Спасибо! Позитивненько и с юмором!:)) Марина, Киев 4 декабря 2018, 13:37 Прекрасная статья! Спасибо! Мария 8 октября 2018, 01:58 Нормальная статья, и нет тут насмешки над смертью, как некоторые пишут.И это не значит что на такое серьезное событие все равно. Боятся надо грехов а не смерти. И это действительно радостное событие если стараешься жить праведно, когда стоишь на пороге вечности. Мы рано или поздно будем с Богом, если к этому стремимся. Чему тут не радоваться? Елена 14 мая 2015, 22:19 Спасибо!!! Оксана 6 сентября 2014, 20:52 У меня давно что-то не то со смертью. Я давно научилась подбадривать себя лозунгом " Мементо мори " . Сначала заметила, что фильмы про смерть действуют на меня положительно. Муж удивлялся: " Зачем ты смотришь всякий негатив? Ты и так депрессивная. Такими фильмами ты делаешь себе хуже " . Он не понимал. Я полюбила смотреть фильмы-катастрофы. Потому что после просмотра я снова хочу жить. Приходит понимание, что смерть может настигнуть в любой момент. Я ставлю себя на место героев и осознаю, что жизнь - это самое ценное. Однажды у меня в голове сама собой всплыла фраза " Мы все умрём " , и это вдруг вправило мне мозги. Да, у меня многое нехорошо. Да, прошлое мое ужасно. Да, ошибки уже не исправить. Ну и ладно, все равно мы все умрем. И те, кто ошибались, и те, кто был поумнее. Исход один. А раз так, то зачем переживать о прошлом? Жить нужно настоящим. Пока жив.

http://pravoslavie.ru/65502.html

Моисеево авторство Второзакония не оспаривалось до появления критики XIX века. Несколько мест были истолкованы как отдельные вставки, сделанные позднейшими редакторами для того, чтобы пояснить текст (2:1011,20–23, 3:9,11,13614, 10:69:34), другие же места объясняли письменный характер материала (27:3,8, 28:58, 29:21,29, 30:10,19, 31:24), указывая на руку Моисея. Появление критики XIX века привело к развитию исследовательских работ, которые пошли значительно дальше этих простых взглядов на авторство и вылились в огромный пласт научной литературы, охватившей широкий спектр идей и теорий. Здесь мы сможем отметить только основные вехи этого процесса. 290 Некоторые критики XIX века связывали Второзаконие с предполагаемым документом D, датируемым VII веком до н.э. Вельхаузен утверждал, что книга «была найдена и издана» в восемнадцатый год правления царя Иосии с целью проведения реформ Иосии и централизации поклонения в Иерусалиме ( 4Цар.22 ). 291 Несколько, как кажется, справедливых причин указывали на связь между этими событиями в 4 Книге Царств и Второзаконием. 292 (1) 12 глава Книги Второзакония требует разрушения ханаанских высот и централизации богослужения, что и было сделано Иосией ( 4Цар.23:420 ). (2) Празднование Пасхи, описанное в 16 главе Книги Второзакония, в отличие от праздника, описанного в 12 главе Книги Исход, проходило в центральном храме по указанию Иосии ( 4Цар.23:2122 ). (3) Книга Второзакония 18:1422 требует уничтожение медиумов и всех форм гадания, что и было сделано Иосией ( 4Цар.23:24 ). (4) Похоже, что Иосия испытал сильное потрясение ( 4Цар.22:13:19 ), прочитав именно о проклятиях в 28 главе Второзакония. (5) Книга Второзакония 17:1819 требует от царей управления по закону, что и старался делать Иосия ( 4Цар.22:11 ). (6) «Книга завета» ( 4Цар.23:2 ), похоже, была признана Второзаконием, после того, как ученые смогли показать схожесть Второзакония и древних ближневосточных договоров. (7) Материал Книги Царств отражает богословие Второзакония в вопросе места, которое избирает Бог для Своего имени ( Втор.12:5 ; 4Цар.23:27 ) и в вопросе божественного наказания за непослушание ( Втор.31:2429 ; 4Цар.22:1620, 23:2627 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

4Цар.19:6 .  и сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые ты слышал, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. 4Цар.19:7 .  Вот Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. Успокоительный ответ пророка Исаии предвещает счастливый для Иудеи и печальный для Ассирии и царя ее исход нашествия Сеннахирима, что вскоре во всей точности и сбылось (ст. 35–37). Выражение: «вот Я пошлю в него дух, и он получит весть» (ст. 7) понимается неодинаково. Некоторые понимают «дух» (евр. руах) олицетворенно: или в смысле ангела-защитника иудеев (ст. 35) или, напротив, в смысле духа лжи (ср. 3Цар.22:20–23 ), внушившего Сеннахириму ложное известие, которое и заставило его вернуться в Ассирию. Иные – в смысле намерения, внушенного Сеннахириму, или частнее, как дух боязни: блаж. Феодорит (вопр. 52) пишет: «сказанное: се Аз даю ему духа, как думаю, означает боязнь ( πνεμα τν δειλαν ομαι δηλον). Ибо и божественный апостол сказал так: не даде нам Бог духа страха». Наконец, некоторые, принимая евр. руах в первоначальном его значении ветер, видят здесь указание на моровое поветрие, вроде самума, истребившее большую часть ассирийского войска (ст. 35), см. у проф. Гуляева, с. 353. Из этих мнений наиболее удобоприемлемо мнение блаж. Феодорита, но оно должно быть восполнено, сообразно с контекстом ст. 9 (ср. стих 7), что страх внушен был Сеннахириму именно вестью о походе Тиргака эфиопского против него (аналогично снятию осады с Самарии и бегству сирийцев, 4Цар.7:6 ). 4Цар.19:8 .  И возвратился Рабсак, и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны, ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. 4Цар.19:9 .  И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. И снова послал он послов к Езекии сказать: 4Цар.19:10 .  так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: «не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И посему думаю, что означается сим следующее: во-первых, Бог самого Моисея словом сим делает благоговейным, чтобы со страхом внимал он повелеваемому, а потом предварительный дает урок, как надобно священникам служить в скинии. Ибо и они священнослужение и жертвы совершали с босыми ногами. Вопрос 8. Почему Бог, предвидев непокорность фараона, не наказал его вначале? Что Бог предвидел, сие дал Он видеть, ибо говорит: «вем, яко не отпустит вас фараон царь Египетский, аще не рукою крепкою; и простер руку, поражу египтяны» ( Исх.3:19–20 ). Однако же, будучи благ и человеколюбив, не соизволяет наказать по одному предведению, но ожидает окончания дел и всем показывает справедливость наказания. А с другой стороны, гораздо справедливее было обнаружиться злости и лукавству фараона, нежели утвердиться мысли, будто бы Бог немилосерд. Если бы же наказал Он прежде обличения, то показался бы и жестоким, и несправедливым. Но теперь и долготерпение Божие доказано, и обличены злочестие и зверство фараона. Вопрос 9. Почему первым знамением дал Бог превращение жезла в змия (Исх.4:3)? И рече: поверзи его на землю. И верже и на землю, и бысть змий: и отбеже Моисей от него. ( Исх.4:3 ).   Поелику фараон, имея разумную природу, поступил с евреями жестоко и боговидное в себе обратил в зверское, то Бог повелел превратить в змия тот жезл, которым его наказывал, в обличение его зверства и в изображение его зложелательства. Ибо к проклятию змия Бог присовокупил и сие: и вражду положу между тобою и между женою, и т.д. ( Быт.3:15 ). Вопрос 10. Что означает прокажение руки (Исх.4:6)? Рече же ему Господь паки: вложи руку твою в недро твое. И вложи руку в недро свое, и изъят ю от недра своего, и бысть рука его прокажена яко снег. ( Исх.4:6 ).   Род Иаковлев воспитанным в благочестии вошел в Египет, но там научился у египтян нечестию; освободившись же от египетского рабства, познал Бога всяческих. Посему изменением руки изобразил Бог прокажение их, а потом – очищение. Сверх того, Владыка Бог домостроительствует и нечто иное.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Исх.13:17 .  Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. Ослабленные продолжительным рабством, не приготовленные к отпору воинственных филистимлян, которые находились в то время в дружественных отношениях к египтянам, евреи не могли выдержать столкновения с ними, ужасам войны могли предпочесть тяжесть египетского рабства и потому возвратиться в Египет. Поэтому Господь и не повел их в землю Ханаанскую, в северо-восточном направлении, – через пределы страны Филистимской. Исх.13:18 .  И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской. Вместо северо-восточного пути Господь избрал направление к «йам суф», т.е., как видно из Чис. 33:10 , к Чермному морю. Исх.13:19 .  И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог , и вы с собою вынесите кости мои отсюда. Ср. Быт. 50:25–26 . Исх.13:20 .  И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Идя из Сокхофа в восточном направлении, евреи пришли к Ефаму, лежащему «в конце пустыни». По словам Чис. 33:6 , он находился на краю пустыни, и по этой же пустыне Ефам, называемой иначе Сур ( Исх. 15:22 ), евреи шли в течение трех дней после перехода через Чермное море ( Чис. 33:8 ). И так как пустыня Сур-Ефам принадлежала к Каменистой Аравии, то место второго еврейского стана находилось где-либо при соприкосновании с нею Египта. В настоящее время, на основании одного египетского папируса, описывающего бегство из Египта некого Синеха по восточной границе через линию укреплений, принято считать Ефам одной из египетских крепостей, предназначенных преграждать вторжение азиатских кочевников в Египет со стороны востока. Некоторое указание на это имеется в самом имени «Ефам», созвучном с египетским названием данных крепостей – «хетам». Исх.13:21 .  Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.33:8 .  И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию. Исх.33:9 .  Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем. Исх.33:10 .  И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. Результатом указанной меры Моисея явилось усиление народного раскаяния. Равнодушно отнесшийся ранее к призыву: «кто Господень, ко мне!» ( Исх.32:26 ) народ стремится теперь к Богу, ищет Его ( Исх.33:7 ) и выражает чувства почтения к своему богоизбранному вождю – Моисею; прежде поклонявшийся золотому тельцу, в настоящее время поклоняется Господу, обнаруживавшему Свое присутствие в столпе облачном. Исх.33:11 .  И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии. Так как, по словам самого Господа, человеку нельзя видеть лицо Господа и остаться в живых ( Исх.33:20 ), то выражение данного стиха указывает на то высокое нравственное совершенство Моисея, при котором ему дозволено было приближаться умственно и нравственно к источнику всякой мудрости и истины и черпать в этом таинственном общении сверхчеловеческую мудрость. Близость к Моисею Иисуса Навина приготовляет его к будущему званию вождя народа еврейского. Исх.33:12 .  Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих»; Моисею было известно божественное обещание послать Ангела ( Исх.33:2 ), но он не знал, будет на нем «имя Господа» или нет. Поэтому вопрос об имени равносилен вопросу: сам ли Господь пойдет с Израилем, или же предоставит его руководству сотворенного Ангела, другими словами – останутся евреи народом богоизбранным или нет? Дальнейшая судьба их должна быть известна Моисею, как вождю, призванному к этой должности самим Богом: «Я знаю тебя по имени» (ср. Исх.3:4, 33:12 ), а открыть ее Господь может в силу Своего благоволения к нему: «ты приобрел благоволение в очах Моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Под убийством разумеется не только лишение жизни себя или кого-либо другого, но если и допускаем других до убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием. Воспрещается этой заповедью также необуздание своего гнева и оскорбление ближнего всяким бранным словом. Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными. VII. Не прелюбы сотвори. 7 . Не прелюбодействуй. Этой заповедью Господь запрещает мужу и жене нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний. Обжорство, пьянство и вообще всякое излишество и необузданность также запрещаются этой заповедью. VIII. Не укради. 8 . Не воруй. Ничего чужого не бери без спроса ни явно, ни тайно; не обманывай при продаже; при всякой сделке рассчитывайся честно; не скрывай найденное; всякую работу оканчивай к обещанному сроку и делай ее по совести. IX. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 9 . Не произноси на другого ложного свидетельства. Заповедь эта запрещает лгать, клеветать, говорить о людях дурное, осуждать их, а также верить клеветникам. Заповедь эта повелевает всегда держать свое слово честно. X. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. 10 . Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни какого скота его, и вообще ничего, что принадлежит ближнему твоему. Заповедь эта запрещает завидовать чужому добру и повелевает довольствоваться тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – и все недобрые злые дела. Закон Божий каждый должен знать и исполнять. Соблюдающий заповеди создает себе, кроме временного благополучия, вечное спасение. В память Синайского законодательства Моисеем был установлен праздник пятидесятницы . ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, в кн. «Исход» ( Исх.19–20 ; Исх.24 , Исх.32–34 ) и в кн. «Второзаконие» ( Втор.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

См. толков. 23–39 ст. 25 гл. Исх.35:15 .  и жертвенник для курений и шесты его, и елей помазания, и благовонные курения, и завесу ко входу скинии, См. толков. 1–10 ст. 30 гл. Исх.35:16 .  жертвенник всесожжения и решетку медную для него, и шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, См. толков. 1–8 ст. 27 гл. Исх.35:17 .  завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор, Исх.35:18 .  колья скинии, и колья двора и веревки их, См. толков. 9–19 ст. 27 гл. Лишним в данном случае является указание, что столбы внешнего двора укреплялись при помощи веревок. Исх.35:19 .  одежды служебные для служения во святилище, и священные одежды Аарону священнику и одежды сынам его для священнодействия. См. толков. 28 гл. Исх.35:20 .  И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея. Исх.35:21 .  И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд; Исх.35:22 .  и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу; Исх.35:23 .  и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их; Исх.35:24 .  и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; Исх.35:25 .  и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон; Исх.35:26 .  и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть; Исх.35:27 .  князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника, Исх.35:28 .  также и благовония, и елей для светильника и для составления елея помазания и для благовонных курений; Исх.35:29 .  и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава V. Сохранение преданий веры через долголетие патриархов Глава VI. Усиление пороков на земле, и избрание Ноя для сохранения веры и церкви. Главы VIII, 18–22. Гл. IX. Возобновление благословений и обетований Божиих после потопа, и пророчество Ноя о судьбе сыновей его. Глава XI, 1–9. Смешение языков и рассеяние народов. А. Богоявление Аврааму, обетования ему и заветы с ним Глава XII, 1–9 Глава XIII, 14–18 Глава XIV, 14–24 Глава XV, 1–27 Глава XVIII, 1–29 Глава XXI, 9–14 Глава XXII, 1–19. Б. Обетования и богоявления Исааку (троекратные) Главы XXV, 21–24 Глава XXVI, 1–5; Глава XXVI, 23–25 В. Обетования и богоявления Иакову (седьмикратные) Глава XXVIII, 10–22 Глава XXXII, 24–32 Глава XXXV, 1–15. Глава XLVIII, 1–22. Пророческое благословение Иаковом сыновей Иосифа Глава XLIX. Пророческое благословение Иакова своим сыновьям. Глава LIX. Пророческое благословение Иакова своим сыновьям Глава L. 24–26. Вера Иосифа в возвращение народа Божия в обетованную землю. Исход Название книги Исход в еврейских и греческих библиях. Период времени, обнимаемый содержанием книги Исход. Время, место и цель её написания. Обозрение содержания книги Исход, с разделением на части Отделы для более обстоятельного истолкования: Главы III, IV. Божие повеление Моисею избавить Израильтян от рабства египетского. Глава V. 1–13. Объявление Моисеем и Аароном Фараону воли Божьей об отпущении из Египта народа еврейского Главы VII, 10–25; VII, 1–15. Ожесточение Фараона и противление его воли Божьей, поддерживаемое египетскими волхвами. Глава XII, 1–27. Закон о Пасхе Глава XIII, 1–16. Закон о посвящении Богу первенцев. Глава XIV, 11–32. Переход через Чермное море. Глава XV, 1–20. Благодарственная песнь Моисея по переходе через Чермное море. Главы XIX, XX, XXI, XXII, XXIII. Синайское законодательство, и изложение различных законов церковных и гражданских, данных избранному народу Божию. Глава XXIV, 3–8. Торжественное вступление избранного народа в завет с Богом. Главы XXXIII, 11–23; XXXIV, 1–35. Божии явления Моисею на Синае, и прославление его, как богоизбранного вождя Израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1 паремия – на сырной седмице в среду и пятницу 2 паремии – в седмичные дни Святой Четыредесятницы 3 паремии – на большинство праздников 4 паремии – если полиелей в четверг или субботу сырной, а также в день Благовещения в седмичный день поста. 5 паремий – накануне Благовещения (часто) 6 паремий – при совпадении праздника подвижного с неподвижным (например, вмч. Георгия Победоносца на Преполовение Пятидестяницы) 7 паремий – Благовещение в 3ю – 6ю субботы Великого поста 8 паремий – навечерие Рождества Христова, Благовещение в Неделю Ваий и в Великую Субботу 13 паремий – навечерие Богоявления 15 паремий – Великая Суббота 20 паремий – накануне Кириопасхи (Пасха в совпадении с Благовещением). Какие книги Библии используются в паремиях В современном богослужении в паремиях используются следующие книги Ветхого Завета: Бытие (36), Исход (12), Левит (1), Числа (2), Второзаконие (4), Иисуса Навина (3), Судей (3), 1 Царств, 3 и 4 Царств (9), Иудифь (1), Иова (5), Притчи (31), Премудрость Соломона (6), Премудрость Иисуса, сына Сирахова (2), Исаии (48), Иеремии (4), Варуха (1), Иезекииля (6), Даниила(2), Иоиля (3), Ионы (1), Михея (2), Софонии (2), Захарии (5), Малахии (1). Таким образом, из 50 книг славянского Ветхого Завета читается 26. Понятно, что Псалтирь стоит особняком, потому получается, что 23 книги не читаются в составе паремий и не используются в богослужении вообще Это следующие книги: Руфь, 2 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, Есфирь, 2 Ездры, Товита, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Осии, Амоса. Авдия, Наума, Аввакума (эта книга не читается в виде паремии, но ее 3я глава поется как 4я библейская песнь), Аггея, 1, 2, 3 Маккавейские, 3 Ездры. Паремии праздников и святых: 186 ветхозаветных и 15 новозаветных. Паремии рядовых чтений Великого поста: 104 ветхозаветных (они не связаны с воспоминаниями тех дней, когда они читаются). Содержание паремий В паремиях должна быть прообразовательно раскрыта главная тема празднуемого события или, во всяком случае, указаны важнейшие ее аспекты. Например, в навечерие Рождества Христова среди паремий читается пророчество из книги пророка Исаии ( Ис.7:10-16 ; Ис.8:1-4 , Ис.8-10 ) о рождении от Девы Еммануила, т.е. Богочеловека; из книги пророка Михея – о рождении Христа в Вифлееме. На праздники Богородичные в одной из паремий говорится о лествице ( Быт.28:10-17 ), виденной Иаковом. Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/paremiya

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010