На священных книгах отразились личные особенности каждого из священных писателей. Участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг привнесло в них личные мысли и чувства писателей, неточности (исторические, хронологические, топографические), различия в изложении подробностей. Означенные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является церковное предание. Согласно церковному преданию в канон священных богодухновенных книг входят: – книги ветхозаветные. 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон (за исключением молитвы Манассии), 15) Первая книга Ездры. 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь (за исключением мест, не разделенных на стихи в греческих кодексах и в славянском переводе), 18) Книга Иова, 19) Псалтирь (за исключением псалма, помещаемого после псалма 150-го), 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила (за исключением истории о Сусанне в 13-й главе и истории о Виле и змие в 14-й главе), 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии; – книги новозаветные: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяния святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое соборное послание Апостола Петра, 8) Второе соборное послание Апостола Петра, 9) Первое соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе соборное послание Апостола Иоанна, 11) Третье соборное послание Апостола Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, послания Апостола Павла: 13) к Римлянам, 14) к Коринфянам первое, 15) к Коринфянам второе, 16) к Галатам, 17) к Ефесянам, 18) к Филиппийцам, 19) к Колоссянам, 20) к Фессалоникийцам первое, 21) к Фессалоникийцам второе, 22) к Тимофею первое, 23) к Тимофею второе, 24) к Титу, 25) к Филимону, 26) к Евреям, 27) Откровение Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мария 7 декабря 2017, 18:53 Поддерживаю! Иулита 7 февраля 2017, 16:31 Когда-то сама занималась ерундою с " магией " минералов. Началась тягость и жуткая сонливость, как будто кто-то крадет жизнь. Два года страдала, а потом внезапно решила покончить с этим. Как только последний " волшебный " камень был разбит вдребезги - отпустило, прямо как ожила заново. Я себе сказала, что вся эта эзотерика отныне будет табу и больше к ней не возвращалась. Николай Долганов 30 ноября 2014, 13:27 Я не автор статьи, но я вам отвечу: деятельность ложных богов и их жрецов можно связать с действиями бесов. Руны, вообще, своим смыслом очень похожи на то, что мы видим в европейской демонологии - на символы призыва и удержания демонов. Магия же представляет собой шарлатанство (магические шары, гадалки-психологи), одержимость (потомственные ведьмы, пророчицы - см. Деяния 16:17), либо исполнение языческого ритуала. Языческий ритуал может быть театральным действием (3-я Царств 18:26), либо приводить ко вполне конкретным чудесным явлениям (Исход 7:11). Результат зависит от мага и от того, чего он хочет. Некоторые шарлатаны настолько малодушны, что не нужны даже бесам: они лишь помогают пускать пыль в глаза. Другие же проявляют всю свою мощь (житие св. Киприана и Иустины). Но общий смысл и белой, и чёрной магии один: приведение человека к поклонению кому-либо кроме Христа. Anzhelika Ivaschenko 16 сентября 2014, 23:19 Хочу задать автору статьи вопрос.Он написал,про бывшего раскаявшегося мага,который изготовлял или амулеты или талисманы,при этом используя рунические знаки и заклинания.Но если почитать откуда произошла магия рун-ведь ее создал ложный бог,а раз так разве она не является людской выдумкой,как люди выдумали этих же ложных богов? михаил 20 октября 2013, 21:00 Добрый вам час! и огромное спасибо за вашу статью. она мне очень помогла и раскрыла глаза на многие вещи. я хотел бы спросить у вас! моя жена и я решили вышить иконы бисером. у нас есть много икон купленых в церкви и даже старовиных оставшихся от старшого поколения семьи. при вышевке бисером мы молимся и т.д не будет ли это действие грешным и будут или иметь эти иконы духовные силы как и те что купленые в церкви? по окончанию работы мы хотим отнести их в церковь что бы освятить! буте добры подскажите нам! зарание спасибо и да хранит вас бог!

http://pravoslavie.ru/46939.html

05.11.2013 15:25 В Сирии исламисты убили 70 христиан в городе Камышлы 01.11.2013 04:21 Благовест-инфо Сирия: боевики устроили резню в христианском селении Садад 31.10.2013 01:04 Благовест-инфо Сирия: место, в котором находятся похищенные митрополиты, установлено – глава ливанской службы безопасности 30.10.2013 10:58 В Сирии осквернена армянская церковь Сурб Хач 29.10.2013 15:44 " Известия " Сирийские исламисты отказываются от «Женевы-2» 29.10.2013 14:34 Папский совет Cor unum направил 72 млн. долларов в помощь населению Сирии 28.10.2013 17:10 Сирийская армия освободила христианский город Садад на западе страны 28.10.2013 13:50 " Московский комсомолец " В Сирии появилась российская деревня 28.10.2013 13:28 Похищенные сирийские митрополиты живы, они находятся в Турции - верховный муфтий Сирии 17.10.2013 20:57 ФМС не комментирует просьбу 50 тыс. сирийских христиан о российском гражданстве 17.10.2013 12:49 Благовест-инфо Сирия: армянский епископ считает, что политика Запада поощряет исход христиан 17.10.2013 11:01 Обращение христиан Сирии за получением гражданства России говорит о ее высоком авторитете на Ближнем Востоке, заявляют в Церкви 17.10.2013 10:24 В Сирии при участии Русской Православной Церкви установлена скульптура Христа «Я пришел спасти мир» 16.10.2013 17:21 Пресс–служба МИД России Об обращении сирийских христиан 14.10.2013 18:42 " Независимая газета " Америка заметила зверства джихадистов 14.10.2013 16:52 Благовест-инфо Немецкое аббатство примет беженцев из Сирии 11.10.2013 17:57 Благовест-инфо ИППО объявило о создании Общественного центра защиты христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке 11.10.2013 16:11 Благовест-инфо Сирийские христиане просят международного содействия в поиске похищенных митрополитов 11.10.2013 15:57 Благовест-инфо Христиане Сирии надеются, что будут услышаны на международной конференции «Женева-2» 11.10.2013 12:21 " Российская газета " Сирийские епископы рассказали о войне 11.10.2013 09:59 Древнейший христианский монастырь в Маалюле находится в блокаде - сирийский епископ

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Здесь же речь идет только о состоянии богословской науки. - Ред. 3. Имеется в виду Погодин М.П. Простая речь о мудреных вещах. - Ред. 4. Написано за несколько лет до образования государства Израиль. - Ред. 5. В настоящее время образована Патриаршая и Синодальная Библейская комиссия. - Ред. 6. То есть надписание книги не соответствует реальному авторству. - Ред. 7. С новыми исследованиями библеистики относительно состава и датировки Пятикнижия читатель может ознакомиться по опубликованному в " Альфе и Омеге " переводу вступительных статей к так называемой Иерусалимской Библии: Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие//Альфа и Омега. 1995. С.52-66. О составе и происхождении книги Исход см. также Протоиерей Алексий Князев. Господь, Муж Брани//Альфа и Омега. 1999. С.35-58. - Ред. 8. С результатами более новых исследований датировки, атрибуции и состава книги пророка Исаии читатель может ознакомиться, например, по работе: Введение в Ветхий Завет. Книги пророков//Альфа и Омега. 1996. С.41-45. - Ред. 9. Глоссолалия - выкликание бессмысленных последовательностей звуков, подчас выдаваемое за " говорение языками " . - Ред. 10. С этим утверждением невозможно согласиться, так об утешении Израилевом (Лк.2:25) праведный старец Симеон мечтал; встретивши же Богомладенца, он говорит уже о спасении [...] пред лицем всех народов (Лк.2:30-31), о свете ко просвещению язычников и славе [...] Израиля (Лк.2:32). - Ред. 11. Раздел IV, посвященный относительной датировке Пятикнижия, мы опускаем, так как полная его оценка требует и дополнительных данных, и дополнительного обсуждения. - Ред. 12. Данная глава прочитана была в актовом собрании с значительными сокращениями. 13. См. вышедшую после издания статьи А.В. Карташева работу: Протоиерей Алексий Князев. О боговдохновенности Священного Писания//Альфа и Омега. 1999. С.10-27. - Ред. 14. Имеется в виду I Ватиканский собор 1869-1879 гг. - Ред. 15. Dictionnaire de la Bible. T.I/Ed. L. Pirot. Paris, 1928. P.1030. 16. См. его замечательную Записку Святейшему Синоду 1845 г.: " О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников славянского перевода Священного Писания " . 17. Comment. in Isaiam//PG 30,121,124-125. 18. Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. T.I. Киев, 1884. С.286-287. 19. Очевидно, имеется в виду персонаж из " Братьев Карамазовых " иеромонах Ферапонт - антагонист старца Зосимы. - Ред. 20. В Евангелии эти слова впервые относятся к Иоанну Крестителю (см. Лк.1:80). - Ред. 21. Proces verbaux du I Congres de theologie ortxodoxe a Athenes. Athenes. 1939. P.157-159. 22. Там же. С.113-117,134. 23. Третий тропарь 4-й песни Пасхального канона. - Ред. 24. Девятая песнь канона празднику Сретения Господня. - Ред. 25. Догматик, гл. 5-й. - Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/287/...

440. Канонник , в четвертку, без начала, 58 л.л., полууставом XVII в., в кожаной обложке. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 14, 30, 31, 32. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «От церкви Василия Вели из Заволочья». Всех канонов четыре: 1) Иисусу Христу (1–11); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (12–25); 3) благодарен Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово, неполный (26–48); 4) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (49–58). 441. Канонник , в восьмушку, без начала, 512 л.л., несколькими полууставными почерками XVII в., в кожаном переплете. Подклеены листы; 1, 8, 15, 28, 36, 41, 42, 50–52, 54, 55, 57, 65, 458. Лист 66-й новейшаго письма. He достает нескольких листов в средине рукописи. Здесь каноны: 1) Иисусу Христу (1–8 об.); 2) Пресвятей Богородице, без начала (9–15 об.); 3) Ангелу хранителю, певаем в неделю вечер, неполный (15 об.–21 об.); 4) молебен ко святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну, певаем в понедельник вечер или на утрени вторник (21 об.–35); 5) Пресвятей Богородице Одигитрию, без конца, неполный (35 об.–41 об.); 6) Николаю чудотворцу, без начала (42–47); 7) Кресту (47–54); 8) благодарствен Пресвятей Богородице, творение Иосифово, неполный (54–74 об.); 9) Казанской Божией Матери, неполный (75–93 об.); 10) блаженному Василию Нагому и Христа ради юродивому, ему же начало о добродетелех (93 об.–112 об.); 11) молитва Иисусу Христу (112 об.–116); 12) Блаженны по вся дни с апостольским и евангельским чтениями (116 об.–119); 13) молитва Пресвятей Богородице Одигитрию (119–123); 14) исповедание Господу нашему Иисусу Христу (123 об.–126); 15) молитва Благовещению Пресвятей Богородице в неделю по-заутрени (126–129); каноны: 16) молебен Пресвятей Троици и Пречыстей Богородици и архангелу Михаилу и великому чудотворцу Николе певаем по вся дни о спасении души и печали и здравии и на исход души и за опитемию (129–140 об.); 17) Знамению Пресвятыя Богородицы (140 об.–151); 18) Зосиме и Савватию Соловецким (151–173 об.); 19) Ангелу хранителю, отличный от поименованного выше (173 об.–183 об.); 20) правило на Боготелесное погребение певаемо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начальным словам из Втор 15. 9 посвящена гомилия свт. Василия Великого «Внемли себе» (Attende tibi ipsi//PG. 31. Col. 197-217), к-рый рассматривает эти слова (Πρσεχε σεαυτ по LXX) в качестве заповеди, определяющей путь христ. самопознания в Боге. В. в православном богослужении Паремии из В. В древней (до X в.) литургической традиции Иерусалима В. последовательно читалось на вечерне по пятницам Великого поста ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 101-115). В соборном богослужении К-поля IX-XII вв. 2 паремии из В. (Втор 1. 8-11, 15-17 и 10. 14-21; перед ними - еще одна паремия (Быт 14. 14-20)) полагались на памяти Вселенских Соборов - в Типиконе Великой ц. они указаны в неделю 7-ю по Пасхе и 16 июля ( Mateos. Typicon. Vol. 1. P. 341; Vol. 2. P. 131). Лекционарная система Великой ц. перешла в монастырские Студийский и Иерусалимский уставы и используется в правосл. Церкви до наст. времени; в частности, указанные паремии по-прежнему читаются в неделю 7-ю по Пасхе и 16 июля, а также 30 янв., 11 окт., в Неделю св. отцов перед Рождеством Христовым и входят в состав общей службы св. отцам. В др. общей службе (см. ст. Общая Минея ) Господских праздников также используются паремии из В. (Втор 4. 1, 6-7, 9-15; 5. 1-7, 9-10, 23-26, 28; 6. 1-5, 13, 18; перед ними - еще одна паремия (Исх 24. 12-18)). Цитаты и аллюзии на В. встречаются также во мн. молитвах в Служебнике и Требнике (напр., в священнических молитвах вечерни, литургии, в молитвах хиротоний, предкрещальных экзорцизмах и проч.). Песнь Моисея из В. (Втор 32. 1-43) используется за богослужением особым образом и часто помещается отдельно - среди библейских песней в приложении к Псалтири. Из-за ее размера и для того, чтобы отличать ее от песни Моисея из кн. Исход, она часто называется «великой песнью» (μεγλη δ). Такое наименование встречается в творениях Филона Александрийского ( Philo. Quod deter. pot. 30 (Втор 114); Leg. all. 3. 34; ср.: De plantat. 14; De poster. Cain. 35 (Втор 167)), а затем приводится христ. авторами ( Hippolytus. In canticum Mosis. Fr. 1-3//GCS. Bd. 1. 2. S. 83-84; Athanas. Alex. Ep. ad. Marcel. 32; Ps.-Athanas. Synopsis//PG. 28. Col. 309). Однако в восточнохрист. литургических традициях песнь Моисея из В. поделена на 2 части (32. 1-21 и 32. 22-43) (см., напр., Псалтири вост. сирийцев (Lond. Brit. Lib. Add. 17 219, XIII в.), сирийцев-яковитов (Lond. Brit. Lib. Add. 14 436, VIII-IX вв.), армян (Lond. Brit. Lib. Add. 11857, 1305 г.), коптов и эфиопов ( Habtemichael. 1998. P. 184)). Такое деление упоминается и в «Правилах» прп. Венедикта (Древние иноческие уставы. С. 613).

http://pravenc.ru/text/160983.html

29.06.2012 13:56 Из Армении в Сирию возобновят полеты по просьбе Католикоса 21.06.2012 18:44 " Комсомольская правда " Христианский исход из города-мученика 14.06.2012 14:16 Благовест-инфо Сирия: в окрестностях Хомса убит христианин 05.06.2012 14:47 Французский епископ: Мир в Сирии будет возможен, когда каждый будет говорить правду 28.05.2012 11:56 Киликийский Католикос осудил захват армянской церкви в сирийском Хомсе 23.05.2012 15:18 Лавров призывает любой ценой избегать обострения противоречий между суннитами и шиитами в Сирии и вокруг нее 21.05.2012 23:50 Благовест-инфо В Хомсе повстанцы заняли армянскую церковную школу 18.05.2012 10:19 Благовест-инфо Фотовыставка «Христианское наследие Сирии» открылась в Храме Христа Спасителя 15.05.2012 10:24 Боевики-исламисты изгнали из сирийской деревни все христианское население 11.04.2012 14:43 " Аргументы и факты " Деревня чудес 03.04.2012 12:36 Ватикан окажет помощь Сирии и Кубе 26.03.2012 10:31 Сирийские оппозиционеры призывают ЮНЕСКО защитить храмы и другие памятники культуры в стране 23.03.2012 15:44 " Московские новости " Избавиться от христиан 02.03.2012 18:28 Участники встречи мусульманских улемов и христианского духовенства из Сирии и других стран призвали к миру на сирийской земле 29.02.2012 16:28 " Коммерсантъ-Власть " Борьба полумесяцев 29.02.2012 14:57 Представительство Русской Православной Церкви в Сирии стремительно теряет паству 28.02.2012 10:12 В Сирии впервые совершен налет на католический монастырь 27.02.2012 19:14 На Кипре состоялось заседание Межрелигиозного совета Ближнего Востока и Северной Африки, посвященное Сирии 27.02.2012 12:22 Благовест-инфо Насилие может перекинуться из Сирии в Ливан - маронитский архиепископ 22.02.2012 21:58 Представитель Патриарха Московского в Дамаске: в адрес русскоязычной диаспоры всё чаще слышатся угрозы физической расправы 22.02.2012 14:02 Глава Сиро-католической Церкви выражает обеспокоенность в связи с возможными гонениями на христиан в Сирии 17.02.2012 17:30 Благовест-инфо

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

116 Ср. ниже, VIII, 3, 9, и «Иуд. война». V, 4, 1. Это тот самый иерусалимский холм, который общеизвестен под именем Сиона. Здесь, по Библии (2Цар 24.16 и далее, 1Пар 21.15 и далее, 2Пар 3.1), Бог явился Давиду (откуда объясняется имя горы); здесь впоследствии Соломон воздвиг храм. (Перев.) 117 Пятикнижие запрещает человеческие жертвоприношения; см. Лев 18.21; Лев 20.2—5; Втор 12.31; Втор 18.10. Но ср.: Суд 11.30—40. 118 Иосиф Флавий здесь существенно отошел от кн. Бытие (Быт 23.1—20). 119 Троглодиты — дословно «жители пещер». В древности под «страной троглодитов» имелись в виду прибрежные местности Абиссинии. Чермное море — древнее название Красного моря. 120 Александр Полигистор (род. ок. 105 г. до н.э.) — историк и писатель, уроженец Милета. Попал в римский плен и был продан в рабство, но затем получил свободу. Его труды не сохранились. 121 Этот «прорицатель» упоминается только здесь. Другие писатели древности о нем ничего не знают. (Перев.) 122 Здесь Иосиф Флавий ошибается. Ассирия получила свое название от имени г. Ассура (Ашшура). Это и имя главного Бога страны. 123 Африка — название дано римлянами: около Карфагена в древности жили «афарики», или «авриги» (лат. «афри», «африкани»). 124 Авторский, с дополнениями из античной традиции, пересказ кн. Бытие (Быт 25.1—6). 125 Ср.: Быт 24.2:9. Это прикосновение к бедрам является древнейшей формой ритуала клятвы или присяги. В книгах Бытие (Быт 14.22) и Исход (Исх 6.8) упоминается также о поднятии руки к небу во время клятвы. (Перев.) 126 Близко к тексту кн. Бытие (Быт 11.31). Харран — город и прилежащая местность в Северной Месопотамии. 127 Авторский пересказ кн. Бытие (24). 128 В кн. Бытие (Быт 25.22) Бога вопрошал не Исаак, а сама Ревекка. (Перев.) 129 Как известно, Исав носил также имя Эдома. Имя Сиира (в Ветхом Завете — Сеир) он, вероятно, получил от названия пустынного эдомитского нагорья, где он долго жил (см. Быт 36.8—9; Чис 24.18). До этого здесь проживали хурриты (Быт 14.6; Втор 2.12), среди которых также упоминается родоначальник Сеир (Быт 36.20—30). (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

194 Мы выписываем из Кея пророческие чтении (хафтара) из Исаии с соответствующими им чтениями из торы или закона (параша). Хафтара Параша Исаии I, 1–28 VI, 1–13 Исход. XVIII-XX X, 32-дo-XII, 6 (8-й день Пасхи об учрежд.). XL, 1–26 XL, 27-XLI, 16 Быт. XII-XVIII XLIII, 5–21 XLIII, 21-XLIV, 28 Левит, первые пять глав. XLIX, 14-LI, 8 LI, 12-LII, 9 Втор. XVI, 18-XXI, 9. LIV , 1–10 LIV, 11-LV, 5 LV, 6-LVI, 8 LVII, 14-LVIII, 14 LXI, 10-LXIII, 9 Для суббот и новолуний 197 Ни в Талмуде, ни в Каббале ничего подобного нет. Это факт несомненный. Превосходные указания на верования синагоги о нераздельности Исаии см. в комментарии пророка профессорами Спб. Духовной Академии стр. 662–667, во вступлении в главу XL. 199 Ахаз царствует между 742 и 715 годами; последнее нашествие Сеннахерима при Езекии в 700 году. Плен Вавилонский в 607 году; возврат из плена при Кире 537–517); храм окончен в 486 году; стены в 444–424. 200 Иезекииль видит (до разрушения Иерусалима) идолослужение в Иерусалиме, а не среди плененных. См. глава VIII-XI. 201 Очевидно, кроме тех еще пророков, кои пророчествовали при и после Ездры, а именно Аггея, Захарии и Малахии. 202 Или Кореша. Имя это древне-Персидское Кор, Кур или Кура тожественно с санскритским Сура – солнце. Так Гезениус в его Thesaurus (см. статьи Уесткотта в Библ. словаре Смитта). 203 Почему народ Израильский не узнал Мессии и не понял дней посещения своего, это другой вопрос, о котором мы отчасти говорили в нашем Опыте изучения Евангелия Св. Иоанна Богослова, но он никогда не впадал более в идолопоклонство. 204 Ибо „Ими оканчивается период Церкви Ветхозаветной“, как замечает Еписк. Виссарион (толк. на паремии стр. 30). 207 Introduction to Isaiah, by W. Kay, D. D. (Rector of great Leghs) in the vol. V of the Bible commented by the Clergy of the Anglican Church. (Known under the nome of the Speaker’s Commentary). Мы чаще всего прибегаем к этой Библии, потому что взгляды, ею высказываемые, хотя принадлежащие разным писателям, в сущности приняты всей ортодоксальной церковью Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

678. Сборник богослужебный , в восьмушку, 78 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете; 15-й лист чистый. Состав: 1) «Блаженны на вся дни и на вся воскресения» с апостольскими и евангельским чтениями (1–5); 2) несколько отпустов праздничных с дневными (5 об.–14 об.); 3) каноны: на исход души – творение Андрея Критского и «молебен Святей Богородице от лица человеку разлучающуся и не могущу глаголати, ему же краегранесие до осмыя песни. Избави мя Чистая бесов мучительства, а от осмыя песни краегранесие сице: Песни Иоанновы – творение господина Иоанна евхаитского» (16–32 об.); чины погребения: 4) мирян (33–74); в этом чине находятся «стихиры заупокой самогласны святаго Иоанна Дамаскина » восьми гласов и многия песнопения положены на крюковыя ноты; 5) младенцев (74 об. 76 об.) и 6) в Светлую седмицу (77 об.– 78 об.). 679. Сборник богослужебный , в восьмушку, 45 лл., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете; 44 и 45 листы с помарками. Состав: 1) «канон усопшим», т. е. чин панихиды, неполный (1–9); 2) синодик (9 об.–34 об.). Начало: «Зде написуются заупокой имена християнс рода от вышния дски усопших, а от нижния дски о здравии и о спасении написася в лето 1795 года. Божию милостию написася по благословению святейшаго господина Иова патриарха московского и всея России то есть синодик большой, из него же выбран сей сокращенно ради стихоборного метра»; 3) конец чина погребения (35–43). 680. Сборник богослужебный , в восьмушку, 34 лл, полууставом XVIII в., в бумажном переплете. Состав: келейныя последования: 1) вечерни (1–4 об.); 2) правила (4 об.–17 об.); 3) павечерницы (17 об. –18); 4) полунощницы (18 об. –20); 5) утрени (20 об. – 21); 6) часов (21 об); 7) отпусты во всю седмицу (22–25 об.); 8) отпусты праздником Господским и Богородичным (25 об.–34). 681. Сборник богослужебный . в восьмушку, 30 лл., полууставом разных почерков XVIII в., в бумажвой обложке; 1-й лист наклеен на обложке. Состав: канон умиления ко Господу Иисусу Христу по вся дни иноку наедине в келии (1–10); на л. 10 запись: «Выписан канон сей из Псалтыри следованной печатаной в лето от создания миру 7107-е»; несколько других песнопений из разных последований (11–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010