Глава 2 1–11. Последние распоряжения и смерть Давида. 12–46. Первые шаги самостоятельного правления Соломона – меры к ограждению неограниченной царской власти. 3Цар.2:1 .  Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: Смертельный исход болезни Давида, уже ранее предуказанный ( 3Цар.1:1–4,15 ), обусловливал вторичное, торжественное помазание Соломона ( 1Пар.29:20–22 ). 3Цар.2:2 .  вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен «Путь всей земли» (ср. Нав.23:14 ) – неизбежный для всех людей жребий смерти. 3Цар.2:3 .  и храни завет Го­с­по­да Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определе­ния Его и по­становле­ния Его, как написано в законе Мо­исеевом, чтобы быть тебе бла­го­ра­зу­мным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; Увещания Давида сыну очень напоминают наставления Иеговы Иисусу Навину ( Нав.1:6–7 ). Теократический царь народа Божия для успеха своего правления, должен всю свою деятельность основывать на законе Моисеевом ( Втор.17:18–19 ), соблюдая уставы (евр. хуккот) Иеговы, заповеди мицвот ), определения мишпатим ) и постановления эдот ) Его. Специальный смысл отдельных терминов закона не может быть точно выражен (по раввинам, хуккот – законы в отношении к Богу, для которых не надо нарочитого обоснования, мицвот – законы также в отношении Бога с определенно выраженным основанием; мишпатим – законы об отношении к людям; эдот – законы, опирающиеся на исторические факты); в совокупности своей (ср. Втор.8:11 ; Пс.118:5–7 ) они означают всю целость закона об отношении к Богу и людям. 3Цар.2:4 .  чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом». Положительное обещание Божие ( 2Цар.7:11–16 ) выражено здесь, как и в ( 3Цар.8:25,9:5 ; Иер.33:17 ), в отрицательной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

13. Беседа с одним посетителем о клятве именем Божиим Посетитель. Многие из старообрядцев говорят, что клятва, или присяга есть грех против Евангелия. Мне желательно знать ваше об этом мнение. Я ответил: Не отрекусь сказать вам, как я понимаю о сем предмете. В моем суждении о клятве я стараюсь утверждаться на Писании; но безошибочно ли разумею Писание, за то ручаться не могу и оставляю мои мнения на рассуждение власти церковной. Скажите же: в чем состоят ваши недоумения относительно клятвы? Почему старообрядцы признают ее за грех? Посетитель. Сам Господь в Евангелии воспрещает клятву, отменяя заповедь о ней Ветхого Завета. Он говорит: «слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися. Аз же глаголю вам: не кленитеся всяко» ( Мф.5:33, 34 ). Я ответил: И в Ветхом Завете не было дано собственно заповеди клясться, но только дано снисхождение в нужном случае употреблять клятву именем Господним, ибо в книге Левит сказано: «не кленитеся именем Моим в неправде, и да не оскверните имене святаго Бога вашего: Аз Господь Бог ваш» ( Лев.19:12 ). Итак в Ветхом Завете не то заповедано, чтобы клясться именем Господним, а заповедано не клясться именем Господним в неправде, или, что то же, во лжу. О такой заповеди говорит и сам Господь: слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися. Таким образом, и в Ветхом Завете не было заповеди клясться, а по снисхождевию только дозволялось клясться, и не иначе как в правду, не во лжу, и то с великим предостережением, только по необходимой потребности, как это видно из 7-го стиха 20-й главы книги Исход, где сказано: «не возмеши имени Господа Бога твоего всуе, не очистит бо Господь призывающаго имя Его всуе» ( Исх.20:7 ) То же Моисей повторяет и в книге Второзакония ( Втор.5:11 ). Призывать имя Господне всуе, значит именно клясться именем Господним без необходимости. И дано такое предостережение относительно клятвы для того, чтобы не вошло в обычай клясться легкомысленно и чрез то не впасть в клятвопреступление. О сем премудрый сын Сирахов пишет: «И клятися именем святым не навыкай, якоже бо раб истязуем часто, от ран не умалится (не освобождается): такожде и кленыйся именем святым всегда от греха не очистится. Муж кленыйся много, исполнится беззакония, и не отступит от дому его язва: аще согрешит, грех его на нем, и аще презрит, сугубо согрешит, и аще вотще кляся, не оправдится, исполнится бо дом его падения» ( Сир.23:9–13 ). О том, в какие впадает грехи часто клянущийся, много пишет и св. Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Глава 35 1–3. Повторение закона о субботе. 4–29. Народные приношения необходимых для постройки скинии материалов. 30–35. Назначение строителей скинии. Исх.35:1 .  И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: Исх.35:2 .  шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; Исх.35:3 .  не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. [Я Господь.] Повторение закона о субботнем покое пред началом работ по устройству скинии имело целью предупредить народ, чтобы он из излишнего усердия при постройке святилища не забывал и не нарушал одного из важнейших постановлений, являющихся залогом его завета с Господом (ср. Исх.31:13 и д.). Новое разъяснение закона о субботе запрещает «зажигать огонь в день субботний», т.е. приготавливать пищу. Исх.35:4 .  И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: Исх.35:5 .  сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь, Исх.35:6 .  шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон [крученый], и козью шерсть, Исх.35:7 .  кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, Исх.35:8 .  и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, Исх.35:9 .  камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника. См. толков. 2–7 ст. 25 гл. Исх.35:10 .  И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь: Исх.35:11 .  скинию и покров ее и верхнюю покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, Исх.35:12 .  ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды, [и завесы двора и столбы его, и камни смарагдовые и фимиам и елей помазания,] См. толков. 9–12 ст. 25 гл.; 31–33 ст. 26 гл.; 23–25 ст. 30 гл. Исх.35:13 .  стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения, Исх.35:14 .  и светильник для освещения со [всеми] принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Аарон Аарон [евр. Ахарон], значение имени точно не установлено, возможно, соответствует егип. «великое имя». А. был потомком Левия, сыном Амрама и Иохаведы ( Исх. 6:20 ; Числ. 26:59 ). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея ( Исх. 7:7 ). А. был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды ( Числ. 1:7 ). Она родила ему четырех сыновей – Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара ( Исх. 6:23 ). Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил А. говорить к народу вместо его косноязычного брата. А. должен был стать «устами» Моисея ( Исх. 4:16 ) и его пророком ( Исх. 7:1 ). Братья встречаются в пустыне ( Исх. 4:27 ), выступают перед старейшинами Израиля ( Исх. 4:28–31 ) и перед фараоном. При разговоре с фараоном и при первых трех казнях египетских А. владеет жезлом ( Исх. 7:9.19 ; Исх. 8:5.17 ), который позднее действует только в руках Моисея. А. и Моисей получают Божье позволение на исход из Египта ( Исх. 12:31 ) и руководят народом в период странствования по пустыне (гл. 16). Когда Моисей молится во время битвы израильтян с амаликитянами, А. вместе с Ором поддерживает его руки ( Исх. 17:12 ). А. вместе с Моисеем восходит на гору Синай ( Исх. 19:24 ), сопровождает вождя с двумя своими сыновьями, Надавом и Авиудом, и 70 старейшинами при торжественном заключении завета с Господом ( Исх. 24:1.9 ). Когда Моисей вновь восходит на гору Синай, то назначает вместо себя А. и Ора, которым на время своего отсутствия поручает вершить суд (ст. 14). В последующие 40 дней Моисей получает от Бога среди прочих и повеление посвятить А. и его сыновей в священники (гл. 28; 29). Потомки А. получили право наследовать первосвященство ( Исх. 29:29 ). Предназначение священников и их обязанности, права на жертвоприношения и их обеспечение – все это устанавливается Самим Богом ( Числ. 4:18 ). В то время как Моисей находится на горе, А. уступает давлению народа и воздвигает изваяние быка (золотой ⇒ Телец ). Здесь А. проявляет себя человеком слабовольным, не имеющим авторитета вождя. Но вину за свою беспомощность и отпадение от Бога он перекладывает на народ ( Исх. 32 ). Моисей своим заступничеством спасает брата от гнева Божьего ( Втор. 9:20 ) и по сооружении скинии собрания посвящает А. и его сыновей в священство в соотв. с волей Господа ( Лев. 8 ). Особое положение А. подчеркивает прежде всего ⇒ наперсник с 12 драг. камнями, а также урим и туммим (⇒ Свет ). В день посвящения старшие сыновья А. ⇒ Надав и ⇒ Авиуд «принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»; за такое своеволие они были наказаны смертью ( Лев 10 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Церковний Совместное заявление Святейшего Патриарха Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби для друку 21 листопада 2017 р. 15:39 21 ноября 2017 года в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37) 1. Мы, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Архиепископ Кентерберийский Джастин, Примас всей Англии и Митрополит, благодарим Бога за возможность нашей встречи в Москве, дабы единым голосом перед всем миром свидетельствовать о гонимых за веру Христову братьях и сестрах. Мы не можем оставаться равнодушными к скорбям наших собратьев, ибо «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). 2. Во многих странах Ближнего Востока и Африки христиане подвергаются гонениям, выражающимся в массовых убийствах, варварском разрушении храмов, осквернении святынь и изгнании миллионов людей из их домов. Болью в наших сердцах отзывается массовый исход христианского населения из тех мест, откуда Благая Весть начала распространяться по всему миру. Кроме того, христиане страдают от дискриминации в более скрытых формах, и их жизнь становится столь тяжелой, что им проще покинуть свою древнюю родину, чем остаться.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5067106...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЩЕЙ ПРАЗДНИК [Древнеевр.     букв.- «праздник шалашей»], осенний праздник урожая в Израиле древнем , завершающий земледельческий год; совершался после сбора винограда, маслин и позднего инжира в период, близкий к дню осеннего равноденствия. Сведения о К. п. можно получить гл. обр. из текстов о праздниках, содержащихся в Свящ. Писании, из т. н. праздничных календарей. В Пятикнижии Моисеевом их 5. В календарях содержится список главных праздников, даются иногда краткие, а иногда достаточно подробные указания по поводу проведения этих праздников. Термин «праздник кущей» встречается в полной форме только в 2 праздничных календарях: Лев 23. 34; Втор 16. 13, 16, а также в неск. нарративных и поэтических текстах: Втор 31. 10; Езд 3. 4; 2 Пар 8. 13; Зах 14. 16, 18-19. Вместо термина «праздник кущей» иногда употребляется выражение «праздник Господень» (Числ 29. 12; Лев 23. 39, 41), а чаще - просто «праздник» (  ), как в Иез 45. 25 и в ряде повествовательных текстов: 3 Цар 8. 2, 65; 12. 32; 2 Пар 5. 3; 7. 8-9; Неем 8. 14, 18 (ср.: Ин 7. 37: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил...»). В календарях кн. Исход употребляется термин     «праздник сбора плодов» (Исх 23. 16 (в синодальном переводе - «праздник жатвы»); 34. 22 (в синодальном переводе - «праздник собирания [плодов]»)). Слово   (праздник) этимологически связано с араб.   - паломничество, шествие, праздничное собрание (отсюда термин хадж , обозначающий паломничество в Мекку). В праздничных календарях требование (а календари сформулированы как аподиктические законы) справлять праздники, называемые   подразумевает паломничество в святилище (региональное или центральное). Иногда об этом говорится прямо, напр. во Втор 16. 16: «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей». Т. о.,   - это праздник-паломничество, что относится и к К. п.

http://pravenc.ru/text/2462363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИНА [евр.  ,  ; греч. δεκτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д. впервые упоминается в истории о патриархе Аврааме, к-рый передал 10-ю часть военной добычи Мелхиседеку, царю Салима и священнику Бога Всевышнего (Быт 14. 18-20; христологическое толкование см.: Евр 7. 4-9). Патриарх Иаков в Вефиле обещал отдать Богу Д. из всего, что имеет, если Он сохранит его в пути и поможет благополучно вернуться домой (Быт 28. 20-22). Несмотря на то что эти повествования, по-видимому, указывают на древнейшие центры принесения Д. (Иерусалим и Вефиль), они не могут свидетельствовать о том, что эта практика была регулярной или общеобязательной в подразумеваемый исторический период. Наиболее раннее свидетельство о регулярной Д.- слова из Книги пророка Амоса: «Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» (Ам 4. 4; VIII в. до Р. Х.). В кн. Исход содержится предписание приносить начатки плодов (Исх 23. 16, 19; 34. 26), но не уточняется, является ли Д. их частью или отдельным приношением (ср.: Втор 26. 1-14; Неем 12. 44). Согласно кн. Числа, левиты, не имеющие земельного надела, получают Д. за служение (Числ 18. 19-21). При этом они сами должны отдавать Д. священникам из всего, что получают, «десятину из десятины» (Числ 18. 26), «из всего лучшего» (Числ 18. 29). Согласно кн. Левит, Д. можно выкупить, приложив «к цене ее пятую долю» (Лев 27. 31). При отделении Д. запрещается подбирать скот по качеству или заменять одно животное другим, в противном случае и то и др. животное объявляются святыней и изымаются (Лев 27. 32-33). Наиболее подробные указания о Д. содержатся в кн. Второзаконие, согласно к-рой следует ежегодно отделять и вкушать «пред Господом», т. е. в святилище, от хлеба, вина, елея и первенцев крупного и мелкого скота (Втор 12. 17-18; 14. 22-23). В случае удаленности святилища разрешается продать урожай и скот, а на вырученные деньги купить около святилища все необходимое и разделить трапезу со своим семейством (Втор 14. 24-26). Каждый 3-й год Д. передается не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (Втор 14. 27-29). При отделении Д. читается особая молитва (Втор 26. 13-15).

http://pravenc.ru/text/171766.html

При участии Синодального отдела по социальному служению пройдут семинары по работе с созависимыми 8 февраля 2016 г. 12:48 С 23 по 26 февраля 2016 года в Москве и Московской области пройдут семинары-тренинги по работе с созависимыми «Созависимость. Узнавание и преодоление». Участникам занятий расскажут о природе созависимости, способах ее преодоления, о том, как правильно построить консультационную беседу, организовать работу с зависимым и его родственниками, а также о правилах собственной психологической безопасности. «Для консультантов, священников и социальных работников очень важно правильно строить общение не только с зависимыми, но и с их родственниками, — говорит координатор церковной системы помощи наркозависимым Алексей Лазарев. — Именно от родственников, от их настойчивости и желания помочь зависимому, зависит благоприятный исход лечения. Поэтому им необходимо предоставлять максимально полную и корректную информацию о проблеме, с которой они столкнулись, помогать в разработке плана действий и в создании благоприятной для выздоровления родственника обстановки». Семинары-тренинги «Созависимость. Узнавание и преодоление» пройдут с 23-26 февраля. Их организует Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского при финансовой поддержке Комитета общественных связей города Москвы и Всероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации». Первый семинар рассчитан на священников и сотрудников региональных церковных НКО. Он состоится 23-24 февраля (начало 23 февраля в 10.00) в Николо-Угрешском ставропигиальном мужском монастыре (Московская область, г. Дзержинский, пл. Святителя Николая, 1). Расходы на транспорт и питание оплачиваются самостоятельно, места для проживания предоставляет монастырь. Чтобы подать заявку на участие, необходимо заполнить онлайн-анкету и дождаться подтверждения по телефону. Второй семинар-тренинг будет организован для сотрудников московских НКО. Он пройдет 25-26 февраля (начало 25 февраля в 10.00) в Московском доме общественных организаций (Москва, ул. Нижегородская, 17) Чтобы подать заявку на участие, необходимо заполнить онлайн-анкету и дождаться подтверждения по телефону. Заявки на участие в обоих семинарах принимаются до 20 февраля. Получить дополнительную информацию можно по тел./факс +7 (499) 704 61 69, моб. +7 (968) 582 55 45 Максим Сергеевич Благодатских; e-mail: ccfoda@gmail.com . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4370819.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010