Календарь Материалы 28 февраля 2007 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Иеромонах Адриан (Пашин) Слова: Вот, Адам стал — после преступления [заповеди] — как один из Нас (Быт. 3, 22) ясно и недвусмысленно представляют телесную плотяность Воплощения Бога Слова, Одного от [Святой] Троицы. Следует отметить, что [лишь] тогда, когда [Адам] стал вещественным и тленным, ему было сказано: как один из Нас. Утверждающие, что Бог изрек это, насмехаясь над ним, обманутым змием, пусть обратят внимание на то, что глас Божий не созвучен совету змия. [Встреча с Православием/Апологетика] Иеромонах Иов (Гумеров) Новое расширенное издание Вчитываясь в законоположительные книги (Исход, Левит, Числа, Второзаконие), легко увидеть, что на первом месте по значимости были законы, связанные с нарушением первой заповеди — любить Бога. Для верующего человека это предписание — не только аксиома духовной жизни, но и глубокая, коренящаяся в самом существе человеческого естества потребность. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] После преставления великого чудотворца к гробнице его потянулись богомольцы со всех концов Руси великой: с севера и юга, запада и востока, из Туркестана и Сибири. Приезжали обездоленные искать утешения. Привозили больных, жаждавших исцеления. Потянулись миряне, великие и малые, бедные и богатые. Потянулось и духовенство… [Поместные Православные Церкви/Японская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Японцев архиепископ Николай знал удивительно и ценил в них больше всего преданность императорскому дому и родине. «Здесь не знают и не понимают того космополитизма, которым сплошь и рядом заражены европейцы и русские, – поучал он новоприбывших. – Любовь к микадо и к отечеству составляет сущность японца, и он требует таких же чувств и отношения к родине от всякого порядочного человека без различия национальности». English Edition [Homilies and Spiritual Instruction] A. has not made his life’s decision, you are not yet free, and everything is still ahead of you. Everyone has to make his own decision. Therefore, enjoy life, do what God has blessed you to do with love and eagerness: warm the souls of the sick and suffering, and paint icons. Новости 28 февраля 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070228

Разделы портала «Азбука веры» На вопросы телезрителей отвечает клирик храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых, проректор по учебной работе и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерей Владимир Хулап. – Отец Владимир, почему дата Пасхи всегда приходится на разное время, как ее высчитывать? – Наверное, большинство из нас не задумывается, откуда берется эта дата и почему она каждый год меняется. В основе православной пасхалии лежит формула: Пасха должна совершаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. То есть в основе этой формулы лежат три календарных реалии: весеннее равноденствие (солнечный год, неподвижная дата 21 или 22 марта), первое полнолуние (это величина лунного календаря; в связи с тем что каждый год лунные месяцы, лунные фазы выпадают на разные даты солнечного календаря, то эта дата постоянно меняется), а после первого полнолуния мы должны взять еще и первое воскресенье. Из этих трех составляющих и складывается дата празднования Пасхи. Эта формула имеет в своем основании библейские корни, поскольку она ориентируется на евангельские события. Мы видим, что в Евангелии, по крайней мере в трех первых Евангелиях, так называемых синоптических (от Матфея, Марка и Луки), Господь наш Иисус Христос совершает пасхальную Вечерю, на которой устанавливает таинство Евхаристии (то есть вечером 14 нисана). Умирает Он на кресте 15 нисана, а воскресает в ближайший после этого воскресный день, то есть в воскресенье после полнолуния. Хронология четвертого Евангелия святого апостола евангелиста Иоанна Богослова немного другая – именно потому, что богословские акценты расставлены по-разному. Христос умирает на кресте 14 нисана, как раз в тот самый момент, когда в ветхозаветном храме приносили в жертву агнцев. То есть в храме приносят в жертву бессловесных животных, а Христос умирает на кресте в то же самое время как Истинный Агнец. Но как бы то ни было, Пасха – в ближайшее воскресенье после ветхозаветного 14 нисана, о котором подробно говорится в Книге Исход. А 14 нисана – это и есть пасхальное полнолуние, то есть наша формула является логическим продолжением древнего праздника Пасхи, который празднуется на протяжении столетий, тысячелетий начиная с событий Исхода.

http://azbyka.ru/kalendar-i-pashaliya

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений III, Патриарх Печский (Черноевич; 1636, Черногория - 27.10.1706, Вена), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви в 1672-1706 гг. По решению Свящ. Синода Печской Патриархии настоятель Печского мон-ря (с 1665) А. в 1669 г. был поставлен во митр. Хвостенского в помощь больному Патриарху Печскому Максиму (Скоплянцу) , епископская хиротония А. была совершена на праздник Вознесения Господня. Много внимания А. уделял нуждам своей паствы и священства, ревностно посещал приходы обширной Печской Патриархии: побывал в Боснии (1674), в Среме (1676), посетил Жичский мон-рь (1677), Смедерево (1680). В 1682 г. А. отправился на Св. землю на поклонение Гробу Господню, был гостем Патриарха Иерусалимского Досифея II (Нотары) . В 1689 г. в Призрене А. обещал помощь сербов австр. генералу Э. Пикколомини, к-рый во главе имп. войск вел успешные боевые действия против турок и подошел к Приштине. Но к янв. 1690 г. австр. войска потерпели поражение, и под предводительством А. начался массовый исход сербов. Спасая национальные реликвии и святыни, беженцы направлялись в Белград. В серб. истории это событие получило название Великого переселения. А. созвал в Белграде Церковно-народный собор, к-рый отправил в Вену посланника с просьбой о признании автономии церковной организации сербов в новых местах расселения на территории Австрийской империи. Указом от 21 авг. 1690 г. имп. Леопольд I предоставил правосл. сербам право избирать собственного архиепископа, т. е. иметь самостоятельную церковную власть, и разрешил совершение богослужений. Первоначально автономная митрополия в юрисдикции Печской Патриархии называлась Крушедолской митрополией (по месту нахождения кафедры в Крушедолском мон-ре ), с 1713 г., когда резиденция митрополита была перенесена в Сремски-Карловци,- Карловацкой митрополией . 23 июня 1694 г. имп. Леопольд I утвердил предложение А. об образовании 7 епископий. В 1710 г., уже после кончины А., автономия серб. правосл. митрополии в габсбургской империи была признана Патриархом Печским Каллиником I. Сербы с любовью и уважением относились к А. Владыка постоянно проявлял заботу об окормлении правосл. сербов в Далмации, Лике, Крбаве, Среме и Славонии, к-рых Римско-католическая Церковь стремилась обратить в свою веру. А. решительно выступал и против унии. А. похоронен в Крушедолском мон-ре в гробнице св. серб. деспота Максима . Лит.: Календар «Црква»// Р. М. Nampujapx Apcehuje Сремски Карловци, 1941; Р. Л. Apcehuje III у ucmopuju и Београд, 1949; Записи. 1; Српски jepapcu. 1996. С. 26-32. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76270.html

Фильм митрополита Волоколамского Илариона «Православие в Китае» будет показан на кинофестивале «Русское зарубежье» 3 ноября 2017 г. 11:35 8 ноября 2017 года в рамках XI Международного кинофестиваля «Русское зарубежье» состоится показ документального фильма «Православие в Китае». Автор и ведущий — председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . Показ состоится в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына (Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2). Начало в 17.00. Вход свободный. Фильм снят в 2013 году продюсерским центром «Светлояр» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова и при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Режиссер — Владимир Асмирко. Эксклюзивное интервью для фильма дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, поделившийся воспоминаниями о посещениях Китая и своим видением развития Китайской Автономной Православной Церкви . Согласно преданию Церкви, первые семена христианства были посеяны в китайскую землю апостолом Фомой. Сохранившиеся здесь христианские памятники датируются VII веком. Вместе с пленными казаками-албазинцами в столице Китая в конце XVII столетия оказывается первый православный священник. Позже указом Петра I создается Русская духовная миссия в Пекине. Постепенно появляются и первые православные китайцы, почти половина которых, 222 человека, погибнет в 1901 году во время восстания ихэтуаней. Пострадавшие за веру станут первыми китайскими новомучениками. Множество испытаний выпадет на долю Русской духовной миссии в Китае в XX веке: это и октябрьская революция в России 1917 года, вызвавшая многотысячный исход русской эмиграции в Китай, и японо-китайская война (1937-1945 гг.), и Великая пролетарская культурная революция (1966-1976 гг.). Фильм рассказывает и о «русской Атлантиде» — так иногда называют «столицу» Китайской восточной железной дороги город Харбин. В этом многомиллионном современном мегаполисе и сегодня можно увидеть православные храмы, русскую архитектуру. Харбин, по сути, был живым осколком Российской империи вплоть до 1945 года: там были русские университеты и консерватории, школы и театры, газеты и журналы. Ход церковной жизни в Китае по окончании Второй мировой войны, ее внутренние коллизии, возникновение Китайской Автономной Православной Церкви и поныне малоизвестны. Фильм основан на архивных киноматериалах, редких кадрах кинохроники из зарубежных архивов и документальных съемках, сделанных во время посещения Китая митрополитом Волоколамским Иларионом. Вместе с владыкой съемочная группа побывала в Пекине и Шанхае, стала свидетелями первой за полвека архиерейской Литургии в Покровском храме Харбина. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5053756.ht...

Календарь Материалы 22 октября 2009 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Настоящее издание представляет собой фундаментальный труд по церковному каноническому праву Русской Православной Церкви от его истоков — римского и ветхозаветного права, правил Вселенских и отечественных Соборов — и до Устава Русской Православной Церкви настоящего времени, а также каноническое право Католической и Протестантских Церквей. Книга содержит также разделы об основных принципах взаимоотношений Русской Церкви с Российским государством и инославными Церквами. [Гость сайта] Русский Шанхай. В 1930-е годы здесь был русский драматический театр, балетная школа; славился состоящий в основном из русских Шанхайский муниципальный оркестр. Но в конце 1940-х – начале 1950-х годов, с установлением коммунистического режима Мао, начался исход русских из Шанхая, как и из всей страны. Тогда мальчик с русским именем Николай и китайской фамилией Ли был совсем ребенком. Сегодня Николай Алексеевич Мышкин – регент хора Казанского храма в Коломенском. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Подобно сребролюбию и корыстолюбию тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им оно делает сердце человека неспособным для веры во Христа, для исповедания Христа. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Публикации] Сегодня Православию не нужна секуляризация, чтобы подстроиться под современного человека. Напротив, совершенно ясно, что, ступив на путь секуляризации, оно упустит человека из виду и больше не сможет откликаться на главные вопросы о спасении, продолжающие жечь самые глубины человеческого бытия. Мониторинг СМИ [Мониторинг СМИ] Елена Сапаева В среде старшего поколения прихожан московских храмов хорошо известно имя священника Николая Голубцова, незаурядного и мудрого пастыря, служившего в 1950-60-х годах в храме Ризоположения на Донской улице. Верными чадами Церкви были и его родные братья и сестры: архиепископ Новгородский Сергий, протоиерей Серафим, монахиня Сергия и другие. Все они были воспитаны в замечательной, богатой научными и духовными интересами семье профессора Александра Петровича Голубцова и его жены Ольги Сергеевны. [Мониторинг СМИ] Станислав Минин Военный капеллан, францисканский монах Томислав Филипович призывал усташей: «Обращайте этих дегенератов в христианство во имя Божие. Я подам вам пример». После чего монах перерезал горло ребенку. Затем Филипович устроил резню в школе Шарговаца, обещав усташам «взять их грех на себя». [Мониторинг СМИ] Алексей Беглов В те времена монастыри закрывались одни за другим, правительство устраивало в них заводы и сумасшедшие дома, монахи искали подработку или уходили в мир… Нет, это не ленинские и не сталинские гонения, это «благословенная» екатерининская эпоха. Мнение о том, что православная российская держава всегда благоволила Русской Церкви, — не более чем миф. Новости 22 октября 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/091022

Коптский и абиссинский месяцесловы, близкие друг к другу, значительно разнятся от греческого и латинского и в нынешнем своем виде и в древнем 1555 . Монофизитский характер их проглядывает в (с. 362) том, что они имеют, и по несколько раз в году, память Севера патр. Антиохийского, а также других монофизитских учителей. Наиболее резкое времясчисление, благодаря которому все юлианский и грегорианские числа месяца приходятся в другие числа коптских и абиссинских месяцев. Позднейшие из православных святых в коптско-абиссинских святцах Симеон Столпник † 596 г. и Фома, п. К-польский 601–611 г. Но из древних святых греческой церкви многих нет в коптских календарях, нет, например, в древнейшем из них Игнатия Б., И. Златоуста, Ефрема Сирина (а в позднейших есть). Двунадесятые праздники все, какие у нас, только нет Введения (у коптов). В древнейшем коптском календаре «праздник Богородицы» 21 числа следовательно, месяцев: янв., марта, мая, июля и окт., а в другом – 21 числа каждого месяца; рождество Богородицы 26 апр. и 7 сен.; некоторые апп. (напр., оба Иакова) тоже по 2 раза в году; арх Михаила 8 раз в году, мученицы или «апостолы» Феклы 5 раз. Эту особенность коптского календаря абиссинский развивает далее и важнейшие памяти повторяет каждый месяц; так 12 (­8-го по нашему) числа каждого месяца память арх. Михаила, 19 – арх. Гавриила и других бесплотных, 21 – Божией Матери, 28 – Авраама, Исаака и Иакова, 27 – распятие («Спасения мира»), 29 – Рождество Христово. Есть памяти ангелов Рафаила, Уриила, Рагуила и следовательно, в-заветных лиц: Адама и Евы, Ноя, Сампсона, Соломона, Сираха, Есфири, Иудифи, Сусаны «чистой», Пилата и его жены; 4 апокалиптических животных и 24 старцев. Празднуются и следовательно, события: вознесение Еноха на небо, вход Ноя в ковчег, исход его оттуда, остановление солнца Иисусом Навином, благовещение Иоакиму о рождении Девы, очищение Анны в 80-й день по рождении пр. Девы, путешествие Иисуса Христа в Египет бегства Иисуса Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте, чудо в Канне, заточение Иоанна Крестителя, положение главы Иоанна Крестителя, собор апостолов со Спасителем, второе успение Лазаря 1556 Круг важнейших («двунадесятых») праздников

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Коптский и абиссинский месяцесловы, близкие друг к другу, значительно разнятся от греческого и латинского и в нынешнем своем виде и в древнем [ 65 ]. Монофизитский характер их проглядывает в том, что они имеют, и по несколько раз в году, память Севера патр. Антиохийского, а также других монофизитских учителей. Наиболее резкое и видное отличие их от православных и западных святцев — это другое времясчисление, благодаря которому все юлианские и грегорианские числа месяца приходятся в другие числа коптских и абиссинских месяцев. Позднейшие из православных святых в коптско-абиссинских святцах Симеон Столпник († 596 г.) и Фома, патр. Константинопольский (601–611 г.). Но из древних святых греческой церкви многих нет в коптских календарях, нет, например, в древнейшем из них Игнатия Богоносца, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина (а в позднейших есть). Двунадесятые праздники все, какие у нас, только нет Введения (у коптов). В древнейшем коптском календаре «праздник Богородицы» 21 числа следующих месяцев: января, марта, мая, июля и октября, а в другом — 21 числа каждого месяца; рождество Богородицы 26 апреля и 7 сентября; некоторые апп. (например, оба Иакова) тоже по 2 раза в году; Арх. Михаила 8 раз в году, мученицы или «апостолы» Феклы 5 раз. Эту особенность коптского календаря абиссинский развивает далее и важнейшие памяти повторяет каждый месяц; так 12 (=8-го по нашему) числа каждого месяца память Арх. Михаила, 19 — Арх. Гавриила и других бесплотных, 21 — Божией Матери, 28 — Авраама, Исаака и Иакова, 27 — распятие («Спасения мира»), 29 — Рождество Христово. Есть памяти Ангелов Рафаила, Уриила, Рагуила и следующих ветхозаветных лиц: Адама и Евы, Ноя, Сампсона, Соломона, Сираха, Есфири, Иудифи, Сусанны «чистой», Пилата и его жены; 4 апокалиптических животных и 24 старцев. Празднуются и следующие события: вознесение Еноха на небо, вход Ноя в ковчег, исход его оттуда, остановление солнца Иисусом Навином, благовещение Иоакиму о рождении Девы, очищение Анны в 80-й день по рождении Пресв. Девы, путешествие Иисуса Христа в Египет бегства Иисуса Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте, чудо в Кане, заточение Иоанна Крестителя, положение главы Иоанна Крестителя, Собор апостолов со Спасителем, второе успение Лазаря [ 66 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Службы разных дней года имеют очень мало общего между собою. не только каждое воскресенье имеет особую службу, но и почти каждый день седмицы; всего около 220 служб. (с. 361)     Коптский и абиссинский месяцесловы, близкие друг к другу, значительно разнятся от греческого и латинского и в нынешнем своем виде и в древнем. Монофизитский характер их проглядывает в (с. 362) том, что они имеют, и по несколько раз в году, память Севера патр. Антиохийского, а также других монофизитских учителей. Наиболее резкое времясчисление, благодаря которому все юлианский и грегорианские числа месяца приходятся в другие числа коптских и абиссинских месяцев. Позднейшие из православных святых в коптско-абиссинских святцах Симеон Столпник † 596 г. и Фома, п. К-польский 601—611 г. Но из древних святых греческой церкви многих нет в коптских календарях, нет, напр., в древнейшем из них Игнатия Б., И. Златоуста, Ефрема Сирина (а в позднейших есть). Двунадесятые праздники все, какие у нас, только нет Введения (у коптов). В древнейшем коптском календаре «праздник Богородицы» 21 числа след. месяцев: янв., марта, мая, июля и окт., а в другом – 21 числа каждого месяца; рождество Богородицы 26 апр. и 7 сен.; некоторые апп. (напр., оба Иакова) тоже по 2 раза в году; арх Михаила 8 раз в году, мученицы или «апостолы» Феклы 5 раз. Эту особенность коптского календаря абиссинский развивает далее и важнейшие памяти повторяет каждый месяц; так 12 (­8-го по нашему) числа каждого месяца память арх. Михаила, 19 – арх. Гавриила и других бесплотных, 21 – Божией Матери, 28 – Авраама, Исаака и Иакова, 27 – распятие («Спасения мира»), 29 – Рождество Христово. Есть памяти ангелов Рафаила, Уриила, Рагуила и след. в-заветных лиц: Адама и Евы, Ноя, Сампсона, Соломона, Сираха, Есфири, Иудифи, Сусаны «чистой», Пилата и его жены; 4 апокалиптических животных и 24 старцев. Празднуются и след. события: вознесение Еноха на небо, вход Ноя в ковчег, исход его оттуда, остановление солнца Иисусом Навином, благовещение Иоакиму о рождении Девы, очищение Анны в 80-й день по рождении пр. Девы, путешествие Иисуса Христа в Египет бегства И. Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте, чудо в Канне, заточение Иоанна Крестителя, положение главы Иоанна Крестителя, собор апостолов со Спасителем, второе успение Лазаря

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

30 апреля 1931 года. Христово Воскресенье. Тепло. Чувствую в себе слабость и в ногах, и в руках, есть кашель, все не проходит после гриппа... силы падают, должно быть, скоро надо расставаться с жизнью. Помоги, Господи, покаяться. 11 марта 1932 года. Ветер и холодно. Тревожный слух идет о нашем выселении в Усть-Цильму, а потом куда-то дальше из Усть-Цильмы. Что-то будет к 1 апреля. Действительно, нас требуют к 30 марта в Усть-Цильму, а куда оттуда пошлют, не знаю. 12 марта. Весь день прошел в беспокойствии и тревогах. Вот что получили вместо отпуска домой – перегонку в другую деревню, неизвестную. 15-16 марта. Мороз. Сборы в Усть-Цильму. Ночевали отцы... идет ссыльных очень много. 31 мая. Ветер и ясно. Сегодня из ОГПУ получена сельсоветом бумага, чтобы я явился в Усть-Цильму 3 июня с вещами, в ОГПУ. Куда меня высылают, не знаю. Жутко становится. Помоги мне, Царица Небесная. 1 июня. Идут у меня сборы к отправке, но куда опять отправляют, неизвестно. Придется мне, должно быть, поголодать нынешний год. 1 января 1933 года. Тепло, идет снежок небольшой. Пробыл в ссылке три года. Сегодня срок трехгодичный, а отпусков никому еще нет... 2 марта. Небольшой мороз. Немного побаливает желудок. 4 марта. Мороз и ветерок. Сегодня приобщился Святых Таин. Благодарение Богу. 10 марта. Опять сильный мороз с ветром. Ну уж северная зима в 1933 году, будешь помнить ее. Живот все мучает меня болями... сильными. Пожалуй, будет плохой исход болезни, и помочь нечем. 19 марта. Мороз несильный. Почти всю ночь не спал, боль живота... У меня, кажется, грыжа от натуги и подъема дров...» 25 марта 1933 года священник Александр Державин скончался и был погребен в безвестной ныне могиле на деревенском кладбище. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 144-149 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/330/aleksandr/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Юлии Маковейчук От Пасхи до Недели Всех Святых 8 мин., 09.01.2024 Скачать Фомапостер ПАСХА, Воскресение Христово: 5 мая Фото Юлии Маковейчук В ветхозаветную эпоху Пасхой назывался день чудесного избавления израильского народа от египетского рабства. Исход в Землю Обетованную был прообразом того, что Христос Спаситель крестными страданиями, смертью и Воскресением избавит человечество от рабства греховного и восстановит разорванную в Эдеме связь человека с Богом. Это — как и Пасха для древних иудеев — самый радостный день христианского календаря, который напоминает человеку, что путь к Богу теперь открыт всем благодаря Христу, что жизнь не бессмысленна. Пасхальная радость — это предощущение той радости, которая полностью явится после второго пришествия Христова и явления Вечного Божьего Царства. Богослужебные особенности Ветхозаветные тексты (псалмы, пророческие книги, гимны) либо исключаются полностью, либо заменяются новозаветными текстами (фрагментами Евангелий, апостольских посланий). Ночью совершается полунощница, заутреня, часы и Литургия Иоанна Златоуста, которые соединены в единый чин. Большинство изменяемых элементов богослужения заменяются одним тропарем «Христос воскресе из мертвых». Вместо «Трисвятого» поется — «Елицы во Христа крестистеся». Богослужение очень радостное. Все тексты не читаются, а поются. На утрени настоятель или правящий архиерей во время совершения канона девять раз переоблачается в одеяния разных цветов. После Литургии освящаются яйца и пасхальный хлеб — артос. Вплоть до отдания Пасхи (накануне сорокового дня после Пасхи, в этом году — 1 мая) верующие приветствуются словами «Христос воскресе!» и отвечают «Воистину воскресе!» Читайте также: Неделя — это воскресенье, седмица — 7 дней  Светлая седмица. 5–11 мая Фото Юлии Маковейчук По сути, является продолжением Пасхального праздника, который, как и в Древнем Израиле, длится целую неделю. Подчеркивается идея радости, обновления, воссоздания падшего мира во Христе Иисусе. Главные мотивы — ликование, веселие, свет. Потому седмица и называется Светлой.

http://foma.ru/ot-pashi-do-nedeli-vseh-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010