Мелитона), см.: История греческой литературы: Т. 3. — М., 1966. — С. 209—218). В то же время следует отметить, что сочинение св. Мелитона является гомилией особого рода, ибо вписывается в конкретно-исторический контекст малоазийской практики празднования Пасхи. Согласно сторонникам данной практики, опирающимся на четвертое Евангелие и на Предание, восходящее к любимому ученику Господа, Пасха рассматривалась как день смерти Спасителя и приходилась всегда на 14 нисана, вне зависимости от того, на какой день недели падало данное число по лунному календарю.    (О данной практике и спорах, связанных с ней, см.: Histoire de 1 " Eglisë Vol. 2. De la fin du 2e siecle a la paix constantinienne. — Paris, 1935. — P, 87—93. По словам В. В. Болотова, «разность в тоне празднования определяется тем, что малоазийские христиане совершали в пасху «таинство страдания», την του παθους αναμνησιν, христиане всех других церквей — «таинство Воскресения Господня», то της αναστασεως μυστηριον« (Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви: Т. 2. — М., 1994. — С. 431).    Поэтому в этот день малоазийские христиане соблюдали строгий пост; в течение ночного бдения с 14-го на 15-е нисана читалась и комментировалась 12 глава Книги Исход. Затем пост прерывался «вечерей любви» («агапой»), за которой следовала Евхаристия. Между чтением Исхода и «агапой» обычно происходило крещение оглашенных. Намеки на данный малоазийский обычай постоянно встречаются в произведении св. Мелитона, которое во многом является типологическим толкованием Книги Исход. 2 Богословие св. Мелитона, отраженное в его сочинении «О Пасхе»    Все богословское содержание гомилии сосредотачивается вокруг двух основных тем: проблемы соотношения Ветхого и Нового Заветов и проблемы Домостроительства спасения. Связующим центром обеих тем является «таинство Пасхи». Чтобы оттенить все величие и всю непостижимость данного таинства, св. Мелитон искусно и изящно использует метод антитезы: оно — «ветхое и новое» (καιν ν και παλαιν), «вечное и временное» (αδιον και πρσκαιρο ν), «тленное и нетленное» (φθαρτ ν και αφθαρτον), «смертное и бессмертное» и т. д. (2) (Текст творения св. Мелитона цитируется по указанному изданию О. Перлера; цифра обозначает принятое здесь разделение на параграфы или строфы). Для св. Мелитона в таинстве Пасхи содержится и вся «тайна христианства», которую невозможно до конца постичь человеческим умом, но можно лишь с великим благоговением чуть-чуть приоткрыть. Осуществляя это, святитель использует преимущественно «преобразовательный (типологический)» метод толкования Священного Писания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Нижегородской епархии создается медицинский православный центр 27 мая 2006 г. 15:04 26 мая в Городской клинической больнице 33 архиепископ Георгий совершил молебен на начало благого дела. На базе больницы Нижегородская епархия  намерена создать медицинский православный центр. Задачей центра станет поддержание и развитие больницы, духовное окормление пациентов и медицинская помощь священнослужителям и их семьям. По окончании молебна высокопреосвященнейший владыка приветствовал пришедших на молитву пасхальным приветствием: «Христос воскресе!» и окропил всех святой водой. «Задача Церкви – врачевание душ человеческих, вы занимаетесь врачеванием телес, но зачастую два этих процесса взаимопересекаются. Они взаимосвязаны, потому что человек по своей природе двусоставен, он существо духовное и телесное, – обратился Владыка к работникам больницы. – Я думаю, что это совместное наше соработничество принесет в скором времени ощутимые и добрые плоды». После молебна глава администрации Ленинского района Андрей Дранишников поблагодарил владыку Георгия за визит и выразил уверенность в том, что создание медицинского православного центра выведет больницу на новый уровень развития. «Сегодняшняя служба останется в сердцах людей значимым воспоминанием. Мы видели, как преобразились пациенты и жители района, слушая слова Владыки», – отметил Андрей Дранишников. «Городская клиническая больница 33 уникальна тем, что принимает множество пациентов, которых не лечат в других больницах города, – отметил главный врач больницы Павел Зубов. – Это тяжелые пациенты, которые ищут другой исход жизни, правильный исход. Им нужна духовная помощь. И именно Церковь берется за этот труд. Самый правильный выход я вижу в том, что православный медицинский центр создается именно на базе нашей больницы». Как отметил Павел Сергеевич, в больнице присутствуют, за незначительным исключением, практически все медицинские службы, все отделения, по количеству и профессиональной подготовке персонала больница претендует на статус областной. По окончании молебна и благословении верующих Высокопреосвященнейший архиепископ Георгий посетил токсикологическое отделение больницы. В этом отделении особенно много тяжелых больных, нуждающихся в духовном окормлении. Среди пациентов все больше становится молодежи. Причиной такого изменения – все возрастающая в современном обществе проблема наркомании. Врачи отделения борются и за жизни пациентов, решившихся на грех самоубийства. «В нашем отделении пациенты больны не только физически, но и духовно, и им необходима помощь как медиков, так и духовных наставников. Я думаю, что если медицина будет сотрудничать с Церковью в деле возвращения людей к жизни, то многих безнадежных больных все же удастся спасти», – отметила и. о. старшей медсестры токсикологического отделения больницы 33 Светлана Касумова. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/116100.htm...

Так искажаются факты. А порой и важные обстоятельства событий, как в случае с датой Бородинской битвы и других важных вех нашей истории, например, Куликовской битвы, которую нам предлагают праздновать 8 сентября по григорианскому, а не по юлианскому календарю, когда она реально и произошла, и это был двунадесятый праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. Во-вторых, и это самое важное, хронологический произвол приводит к игнорированию связи духовной (церковной) хронологии с мирской хронологией - историей развития государства и общества. А ведь если мы возьмем себе за правило накладывать церковный календарь и Пасхалию на календарь исторических событий, то можем сделать не только удивительные открытия, но порой и просто понять логику участников исторического процесса, открыть важные особенности самого исторического факта. К примеру, мы можем понять логику действий накануне битвы под Полтавой Петра Великого, который, вооружившись недавно прославленной Каплуновской иконой Божией Матери, хотел дать решающий бой шведам в день памяти своего небесного покровителя - в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Это кстати, важный штрих к портрету «безбожника на троне», нарисованный либеральной историографией. Однако шведы подошли двумя днями раньше, и бой пришлось дать в день памяти преподобного Сампсона Странноприимца, и этот живший в конце V - начале VI века римлянин стал с тех пор, можно сказать, русским святым. А теперь о самом главном. Если самые важные события отечественной истории наложить на церковный календарь и Пасхалию, то мы придем к удивительному открытию: почти все они происходили в дни великих христианских праздников . Напомню самые яркие события. Невская битва, в которой прославился благоверный князь Александр Невский, произошла в 1240 году в день памяти святого равноапостольного князя Владимира Крестителя. Ливонских рыцарей в Ледовом побоище в 1242 году русские войска под водительством того же князя Александра разгромили за 15 дней до Пасхи, т.е. в субботу Акафиста Пресвятой Богородицы. Куликовская битва, как уже упоминалось, произошла 8 сентября 1380 года в день Рождества Пресвятой Богородицы (не мог же Мамай заранее договориться с русскими и привести войска именно в этот день!). Казань русские войска под началом Царя Иоанна Грозного взяли 2 октября 1552 года, на следующий день после Покрова Пресвятой Богородицы. А через 30 лет 26 октября 1582 года в день памяти покровителя православного воинства Великомученика Димитрия Солунского казаки атамана Ермака Тимофеевича взяли Кашлык - столицу Сибирского ханства. Морское сражение при мысе Гангут, решившее исход Северной войны и приведшее к закату морской мощи Швеции, произошло в день памяти одного из самых почитаемых святых Великомученика и Целителя Пантелеимона 27 июля 1714 года. Великое Чесменское морское сражение (24-26 июня 1770 года) началось в день Рождества Иоанна Предтечи, а закончилось в память Тихвинской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/09/sv...

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Православная библиотека   Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 5 марта Есть ли адские муки? Предыдущая часть Святитель заказал по всем монастырям и храмам Воронежским заздравные ектении о страждущем. Вторая мука, в течение двух суток, тартара лютого, так что и огонь не только не жег, но и не согревал меня. По желанию архиепископа я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела, но не согрелась даже. Третья мука была — червя неусыпного геенского. Я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне и неизъяснимо ужасно грыз внутренность, и, выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности возвращался». Вскоре Мотовилов имел видение старца Серафима, который утешил страдальца обещанием исцеления при открытии мощей святителя Тихона Задонского, что и произошло в день открытия мощей в 1861 году. Пусть сегодняшний рассказ одних вдохновит на терпение, в других вселит надежду, третьих устрашит ожидающей нас реальностью. И всех нас вдохновит на ожидание с трепетом и радостью пришествия Господня. Из слова в Неделю о Страшном Суде 05/03/2008 Смотри также: Встреча с Православием  версия для печати Также в этом разделе: Притча о счастливом человеке Рождественский пост в вопросах и ответах Святой подвижник Руси Карпатской Рождественский Пост Преподобный Феодор Студит об исламе Храм-часовня архангела Михаила при Кутузовской избе в Филях Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Святые отцы о семейных обязанностях христианина «Мы чувствовали в нем что-то очень важное и необыкновенное» Фотогалерея. Дни России в странах Латинской Америки. Сантьяго, Чили, 9-11 ноября 2008 г. Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Исход на Филиппины и в Америку Святитель Агафангел. Часть 1 Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/put/080305100028.h...

15.  Свт. Кирилл Александрийский. О жертве агнца.Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход. Кн.2. [электронный ресурс] http://predanie. ru/lib/book 16. Год – библейский и церковный//Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь ; под ред. А.П. Лопухина. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1903. – Т. 4. – С. 455 – 467. 17. Календарь библейско-еврейский и иудейский//Православная богословская энциклопедия/сост. Н.Н. Глубоковский. – Пг.: Изд-во А.П. Лопухина, 1907. – Т. 8. – С. 1– 6. 18.  Лебедев, Д.А. Средники//Журнал министерства народного просвещения: в 381 т. – СПб., 1911. – Ч. 23. – С. 106 – 156. 19.  Прот. Солярский, П. Опыт Библейского словаря: в 5 т. – Пб.: Типография Елеонского и К , 1887. Т.5. – С. 113. 20.  Прот. Солярский, П. Опыт Библейского словаря: в 5 т. - Пб.: Типография Елеонского и К , 1879. Т.1. – С. 266. 21.  ftp://ftp.ncdc.noaa.gov/pub/data/noaa/ 22.  Лосев, А.П. Агрометеорология: учебник/А.П. Лосев, Л.Л. Журина. – М.: Колос, 2001. С. 174 – 175. 23.  Лебедев, Д.А. Календарь и пасхалия//Церковный православный календарь на 1924 год с приложением календаря для старообрядцев/Д.А. Лебедев. – М.: Изд-во Е.Г. Парфенова. 1923 . – С. 29 – 31. 24.  Прот. Дьяченко, Г. Полный церковно-славянский словарь/Г. Дьяченко. – М.: Отчий дом, 2010. – С. 410. 25.  Добровольский, В.В. География почв с основами почвоведения: учебник для вузов/В.В. Добровольский. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384 с. 26.  Лебедев, Д.А. Цикл Анатолия Лаодикийского по В.В. Болотову//Византийский временник: в 23 т./Д.А. Лебедев. – СПб.: Изд-во при Императорской Академии Наук, 1912. – Т. 19. – С. 188 – 223. Примечания: 1) Лебедев Дмитрий Александрович, протоиерей, священномученик (1871-1937). Память 14 ноября по юлианскому календарю, а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших. 2) Д.А. Лебедев отмечал, что Матфей Властарь в 1335 г. знал о неточности александрийской пасхалии, но высказывался противее реформы

http://bogoslov.ru/article/4733283

В каждом православном храме над Царскими вратами помещается икона с изображением Тайной Вечери. В Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки, а также в Первом Послании к Коринфянам о Тайной Вечере рассказывается достаточно подробно. В Евангелии от Марка сказано: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим» (Мк 14:12). Пасха в ветхозаветной Церкви — это праздник воспоминания об исходе из Египта, из дома рабства, о первой ночи свободы. Вчерашние рабы, покидая Египет, обретают свободу, контуры которой им ещё не понятны. По иудейскому лунному календарю Пасха празднуется в один и тот же день, 15 нисана. По нашему лунно-солнечному — юлианскому или григорианскому — календарю этот день приходится на разные числа. Заповедь о праздновании Пасхи есть уже в книге Исход: «Наблюдай праздник опресноков… ибо в оном ты вышел из Египта» (Исх 23:15). В ирмосе первой песни одного из канонов, который поётся во время утрени, так повествуется об этом событии: «Яко посуху, пешешествовал Израиль по бездне стопами…» В этот день евреи выпекали пресный хлеб — мацот — в знак того, что они спешили, покидая Египет, и поэтому не могли испечь хлеб квасной. Кроме того, закваска — это символ брожения, разложения; опреснок же, наоборот, символ чистоты, нетронутости разложением. Поэтому в иудейских семьях с глубокой древности и доныне за два дня до Пасхи — 13 числа месяца нисана — хозяин уничтожает закваску, чтобы в доме не осталось квасного хлеба. В этот день в Иерусалимском храме закалывался пасхальный агнец. После разрушения Храма этот обычай был упразднён. Но до сих пор в память о том, как евреи первый раз испекли мацот, каждую весну, к каждой Пасхе печётся этот пресный хлеб. Пасхальная трапеза на иврите называется словом седер (порядок). На ней обязательны пасхальный агнец (после разрушения Храма императором Юстинианом агнец стал заменяться кусочком мацы), мацот; чаша солёной воды, символизирующая слезы, пролитые евреями в Египте, и вместе с тем — солёные воды Красного моря, через которое «яко посуху» перешёл Израиль, уходя из рабства на свободу; набор горьких трав ( марор), напоминающий о горечи рабства; хорошет — паста из яблок, фиников, веточек корицы и ореха — в память о тех кирпичах из соломы и глины, которые иудеи делали в Египте, когда были рабами; четыре чаши вина — как символ четырёх обещаний Бога Своему народу: вывести его из-под ига, спасти, принять к Себе и быть его Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В молодой Финской Республике Православие, хотя это было только 2% населения, стало второй государственной религией. Единственная Православная Церковь (она сейчас имеет автономный статус в составе Константинополя), которая празднует Пасху по новому календарю. Видимо это было обусловлено тем, что православные, их примерно 60 тысяч в Финляндии, оказались среди лютеранского большинства. Конечно, и власти оказали определенное давление. Кстати, недавно этот вопрос вновь рассматривался на Соборе Финской Церкви – из 35 епископов этой Церкви, 31 высказался за то, чтобы по-прежнему отмечать Пасху по новому календарю. После войны шли переговоры Патриарха Алексия I с руководителем Финской Церкви, архиепископом Германом, эстонцем по национальности. Была надежда, что финны вернутся под юрисдикцию Москвы. В процессе переписки архиепископ Герман задал ряд вопросов, типа того, что вы нас призываете войти в состав Московского Патриархата, а пользуется ли Московский Патриархат такими правами, как то – возможность преподавания Закона Божия в школах, владения земельными участками, иметь расчетный счёт и далее по списку. Когда Карпов – председатель Совета по делам Русской Православной Церкви прочитал, он воскликнул: «Какой нахал!» К сожалению, ничего не получилось из этих попыток объединения, несмотря даже на то, что на вопросе о новом стиле особо не акцентировали. В 1957 году финны всё-таки ушли окончательно под юрисдикцию Константинополя. Патриархи Константинопольские были противниками того, чтобы Финская Церковь ушла к России - Патриарх Афинагор и другие. Москва была вынуждена признать такой исход и на этом закончилась эта история. Когда в 1940 году закончилась война, то монахи Валаамского монастыря перебрались по льду Ладожского озера в Финляндию, был образован Ново-Валаамский монастырь. После начала войны с Германией на оккупированной территории финны открыли примерно 20 храмов. В 1948 году был заключен договор о дружбе. Большинство прихожан Финской Церкви не захотели переходить в Московский Патриархат и даже говорили: «Лучше лютеранство, чем Московский Патриархат».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/mo...

В каждом православном храме над Царскими вратами помещается икона с изображением Тайной Вечери. В Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки, а также в Первом Послании к Коринфянам о Тайной Вечере рассказывается достаточно подробно. В Евангелии от Марка сказано: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдём и приготовим» (Мк.14:12). Пасха в ветхозаветной Церкви – это праздник воспоминания об исходе из Египта, из дома рабства, о первой ночи свободы. Вчерашние рабы, покидая Египет, обретают свободу, контуры которой им ещё не понятны. По иудейскому лунному календарю Пасха празднуется в один и тот же день, 15 нисана. По нашему лунно-солнечному – юлианскому или григорианскому – календарю этот день приходится на разные числа. Заповедь о праздновании Пасхи есть уже в книге Исход: «Наблюдай праздник опресноков… ибо в оном ты вышел из Египта» (Исх.23:15). В ирмосе первой песни одного из канонов, который поётся во время утрени, так повествуется об этом событии: «Яко посуху, пешешествовал Израиль по бездне стопами…» В этот день евреи выпекали пресный хлеб – мацот – в знак того, что они спешили, покидая Египет, и поэтому не могли испечь хлеб квасной. Кроме того, закваска – это символ брожения, разложения; опреснок же, наоборот, символ чистоты, нетронутости разложением. Поэтому в иудейских семьях с глубокой древности и доныне за два дня до Пасхи – 13 числа месяца нисана – хозяин уничтожает закваску, чтобы в доме не осталось квасного хлеба. В этот день в Иерусалимском храме закалывался пасхальный агнец. После разрушения Храма этот обычай был упразднён. Но до сих пор в память о том, как евреи первый раз испекли мацот , каждую весну, к каждой Пасхе печётся этот пресный хлеб. Пасхальная трапеза на иврите называется словом седер (порядок). На ней обязательны пасхальный агнец (после разрушения Храма императором Юстинианом агнец стал заменяться кусочком мацы), мацот ; чаша солёной воды, символизирующая слезы, пролитые евреями в Египте, и вместе с тем – солёные воды Красного моря, через которое «яко посуху» перешёл Израиль, уходя из рабства на свободу; набор горьких трав ( марор ), напоминающий о горечи рабства; хорошет – паста из яблок, фиников, веточек корицы и ореха – в память о тех кирпичах из соломы и глины, которые иудеи делали в Египте, когда были рабами; четыре чаши вина – как символ четырёх обещаний Бога Своему народу: вывести его из-под ига, спасти, принять к Себе и быть его Богом.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Согласно календарю памятных дней, в белорусских епархиях в субботу Первой седмицы Великого поста совершалось поминовение «всех подвизавшихся в спасительном деле воссоединения униатов с Православной Церковью ». Этот день был назначен потому, что Соборный акт о воссоединении был оглашен в первое воскресенье Великого поста - Неделю Торжества Православия. Таким образом, накануне годовщины этого события совершалась заупокойная служба о его участниках. В четверг после первого воскресенья по Пятидесятнице (Недели Всех святых) было еще одно ежегодное поминовение возвращения униатов. В народе этот день назывался «девятухой», т.к. приходился на девятый четверг после Пасхи. Это чествование должно было покрыть почитаемый в католичестве и популярный в простом народе Праздник Тела Христова. В этот день совершался Крестный ход и служилась служба Нерукотворному образу Спасителя (по церковному календарю эта служба 16 августа). Так напоминалось, что верховным Пастырем Церкви является Христос, и возвращение в Православие - это возвращение к истинному главе Церкви, исход из власти мнимого наместника-папы. Поэтому на памятной медали в честь воссоединения была изображена икона Спас Нерукотворный с надписью «Такова имамы Первосвященника», а под иконой: «Отторгнуты насилием 1596 г., воссоединены любовью 1839 г.». Конечно, воспоминание об упразднении унии невозможно себе представить без чествования главного вдохновителя этого дела - митр. Литовского Иосифа Семашко . Поэтому в день его кончины 23 ноября 1868 г. (по новому стилю 5 декабря) совершалась панихида. Можно вспомнить еще один день особого поминовения. Это 19 февраля (по новому стилю 4 марта) - день, когда в 1861 г. был провозглашен Манифест об отмене в России крепостного права. Во всех церквях в этот день совершалась панихида по убиенному царю Александру II. Здесь уместно вспомнить, что жители Минска в 1901 г. установили памятник Царю-освободителю (находился в маленьком сквере возле воссозданной ратуши), а в 1917 г. его снесли революционеры. На обращение группы историков и представителей интеллигенции в 2013 г. о восстановлении памятника городские власти отказали по политическим мотивам .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Действительно, в Книге Исход дважды говорится о шести днях Творения как об обычных календарных днях. Четвертая заповедь, данная пророку Моисею, гласит: Помни день субботный, еже святити его... Зане (ибо, поскольку, ) в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и почи в день седмый: сего ради благослови Господь день седьмый и освяти его (Исх. 20; 8, 11). Также об этом говорится в главе 31: Да сохранят сынове Исраилевы субботы держати я в роды их; Завет вечен во Мне и в сынех Исраилевых, знамение есть во Мне вечное; яко в шести днех сотвори Господь небо и землю, в седьмый же день преста и почи (Исх. 31, 16-17). В согласии со Словом Божиим, святоотеческое церковное Предание однозначно стоит на буквальном принятии библейского повествования о творении мipa в шесть дней. Важно отметить, что буквальное понимание дней библейского Шестоднева отражено в «Катихизисе» святителя Филарета Московского: «В начале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразованна и пуста. Потом Бог постепенно произвел: В первый день мipa, свет. Во второй день твердь, или видимое небо. В третий вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый солнце, луну и звезды. В пятый рыб и птиц. В шестый животных четвероногих, живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение кончилось, и в седьмый день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмый день назван субботою, что с еврейского языка означает покой» с. 30]. Как мы видим, новый «Кат е хизис» противоречит традиционному догматическому учению и, в частности, классическому «Кат и хизису» святителя Филарета. Специальному исследованию этой темы посвящена наша книга «Православное учение о Сотворении и теория эволюции» В ней раскрыто учение Православной Церкви о Сотворении мipa и человека. В качестве источников были использованы десятки библейских цитат Ветхого и Нового Заветов, сотни цитат святых отцов (в алфавитном указателе приведено более 240 имён), а также богослужебные тексты Триоди, Октоиха и Праздничной Минеи (более 300 цитат на церковнославянском языке).

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010