С. 309-337; М. Однос Милутина и Драгутина//ЗРВИ. 1955. 3. С. 49-82; Ко je аренге Милутина 1317-1318?//NKJUФ. Београд, 1961. 27. Св. 3/4. С. 243-244; С. Богородица Левишка, постанак и место у архитектури Милутинових времена. Београд, 1963; Hafner S. Studien zur altserbischen dynastischen Historiographie. Münch., 1964; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 91-97; И., В. Врхлаб, летни дворац Милутина//Старинар. Београд, 1965/1966. Бр. 15/16. С. 261-266; Д. Срби у старом српском сликарству//О Београд, 1970. С. 193-205; В. Buзahmujcke фреске у Jyrocлabuju. Београд, 1975. С. 47-54, 201-206; М. Болница Милутина у Цариграду//ЗРВИ. 1975. 16. С. 105-117; она же. Ucmopuja Хиландара. Београд, 1998. 1; Николовска С. Изградени и обновени манастири и цркви от кралот Милутин//Споменици за средновековната и поновата ucmopuja на Makeдohuja. Ckonje, 1977. Т. 2. С. 507-519; Г. Иконографски програм живописа у припратама цркава Милутина//Buзahmujcka уметност почетком XIV в. Београд, 1978. С. 105-125; она же. О портретима у и jeдhoм виду инвеституре владара//ЗЛУ. Нови Сад, 1979. 15. С. 151-176; она же. црква у Студеници. Београд, 1989; Д. Нове у cpnckoj првих дeцehuja XIV в.//Buзahmujcka уметност почетком XIV в. Београд, 1978. С. 91-103; Mavromatis L. La fondation de l " Empire serbe: Le kralj Milutin. Thessal., 1978; Walter Ch. The Iconographical Sources for the Coronation of Milutin and Simonida//Buзahmujcka уметност почетком XIV века. Београд, 1978. С. 186-196; С. Живот Стефана Дечанског на руским мuhujamypuмa и фрескама XVI-XVII в.//Дечани и buзahmujcka уметност средином XIV в. Београд, 1981. С. 415-428; он же. Српски у руским иконописним приручницима XVI-XIX в.//Споменица епископу Шyмaдujckoм Сави. Нови Сад, 2001. С. 159-176; он же. Српски у сликарству православних народа. Нови Сад, 2007; Б. Грачаница: Сликарство. Београд; Приштина, 1988; он же. Милутин са сином Константином и монасима на фресце у 1993. 25. С. 7-22; он же. Српско сликарство у доба Милутина.

http://pravenc.ru/text/2563220.html

92 Иерофей, архиепископ Фаворский, в 1833–1839 гг. находился в России для сбора пожертвований на Иерусалимскую Церковь . В 1839–1845 гг. служил в качестве нареченного преемника Патриарха Иерусалимского Афанасия IV в Константинополе и был кандидатом на патриарший престол. В 1845–1850 гг., после выбора Патриарха Иерусалимского Кирилла II, продолжал жить в Константинополе. В 1850–1885 гг. Патриарх Антиохийский. Избрание Иерофея на Антиохийский престол состоялось при поддержке русской дипломатии. Иерофей поддерживал переписку со многими русским церковнополитическими деятелями – А. Н. Муравьевым, А. С. Норовым , митрополитом Филаретом (Дроздовым) . См. Лисовой Н. Н. , Смирнова И. Ю. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов.//Православный Палестинский сборник. 2007. Вып. 105. С. 209–277; 2008. Вып. 106. С. 193–272. 93 Система такова: каждая из 7 епархий избирает своего архиерея сама баллотировкою всех своих (и одних только) священников. Четверо из архиереев имеют титул митрополитов. Они представляют собою церковное правительство, во главе коего каждый из них бывает поочередно, сменяясь ежегодно. (Прим. о. Антонина.) 94 В этой уверенности поддерживает его епископ Паисий-болгарин, бывший диакон Пр[еосвященного] Илариона и, по-видимому, враг его. (Прим. о. Антонина.) 96 Тодор Стоянов Бурмов (1834–1906) – болгарский политический деятель. Выпускник Киевской духовной академии (1857), учитель в Габрово. С 1860 г. редактор газет «Български книжици», «Съветник» и «Време». Писал статьи в русские издания «Московские ведомости» и «Вестник Европы». После освобождения Болгарии занимал пост пловдивского вице-губернатора, затем софийского губернатора. В 1879 г. глава болгарского правительства, в 1881–1883 гг. член государственного совета, в 1883 г. министр финансов. Автор книги Българогръцката църковна распра (София, 1902). 97 Митрополит Паисий Филиппопольский (1810–1872), выдающийся борец за болгарскую церковно-национальную независимость, был родом из южной Албании и, по другим сведениям, родом албанец. Учился в Смирне, затем в Афинском университете. Служил диаконом и протосингелом иоаннинского митрополита Иоакима, будущего Константинопольского Патриарха. С 1853 г. митрополит Смирны, с 1858 г. Филиппополя. В греко-болгарском конфликте 1859 г. по вопросу о богослужении на славянском языке принял сторону болгар. В 1861 г. сослан на Афон. В 1871 г. участвовал в первом церковно-народном соборе после провозглашения независимости Болгарской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Тезис Г. о существовании переходного от глаголицы к кириллице типа письма, заполнявший лакуну в древнейшей истории слав. письма и подтверждавшийся публикацией надписей, вызвал ряд положительных оценок исследователей (В. А. Мошин, О. Неделькович, Б. Фучич). Но ими также были отмечены излишняя увлеченность Г. собственными прочтениями и реконструкциями текстов, незаслуженно высокая оценка графемного значения материала и категоричность разграничения функций 2 слав. азбук. Позднее была установлена недостоверность большинства опубликованных Г. фотоснимков, в особенности прорисей надписей, не содержавших в действительности тех знаков, к-рые видел или хотел видеть на них исследователь. Критический разбор эпиграфических построений и реконструкций Г. был сделан археологами А. А. Медынцевой и К. К. Попконстантиновым ( Медынцева А. А., Попконстантинов К. К. Надписи из Круглой церкви в Преславе. София, 1984). За публикацией Г. признается в наст. время лишь историографическое значение. Неск. статей Г. посвящено организации и богослужебной практике БПЦ, возникновению болг. монашества (Старобългарската литургия: Според бълг. и визант. извори от IX–XI в.//ГСУ, БФ. 1932. Т. 9. С. 1–79; Облеклото на старо-българските монаси: Според византино-български извори от IX–XI в.//Изв. на Нар. етногр. музей. София, 1932. 10/11. С. 37–72; Старобългарски чинопоследования за встъпване в монашество: Текст, превод и коментар//ГДА. 1957/1958. Т. 7 (33). С. 407–447). В ст. «Монашеско храбро «воюване» и Черноризец Храбър» (Сб. в чест на проф. Л. Милетич. София, 1933. С. 639–644), ссылаясь на частое символическое представление в староболг. письменности монахов как «воинов Христовых», «соратников», «борцов» и на употребление «храбри» в смысле «Христовы», «святые» мужи (напр., в 50-й беседе Учительного Евангелия свт. Константина Преславского, в Беседе против богомилов пресвитера Козьмы, в Драгановой Минее), Г. толкует название произведения «О письменах черноризца Храбра» как «О письменах святого черноризца» и делает вывод, что загадочное «Храбр» здесь обозначает не имя собственное или псевдоним автора произведения, а самого создателя слав. азбуки.

http://pravenc.ru/text/546346.html

Итак, Гоголь не просто соединял отдельные мотивы, взятые из разных сказок о ведьмах, но имел в виду сюжетную схему сказок определенной – именно первой (по нашему обозначению) редакции. Впрочем, одна особенность отличает повесть Гоголя: в сказках имеется «добрый советник» (дед, мать, другая ведьма), указывающий парню, что он должен делать, чтобы избежать гибели; у Гоголя «добрый советник» отсутствует. Это отмечают и В. Милорадович и К. Однако утверждение В. Милорадовича, повторенное К. что «все сказки, параллельные „Вию“, кончаются благополучно, в чем заключается другое существенное отличие их от „Вия“» («Киевская Старина», 1896, IX, стр. 48), что вони виходять на добре» («Записки наукового товариства в 1909, стр. 49), ошибочно, потому что В. Милорадович и К. берут все «параллельные „Вию“ сказки» суммарно, не различая в них редакций. Благополучная развязка – необходимая черта сказок второй редакции, но не сказок первой редакции. Только сказки второй редакции кончаются освобождением девушки от власти демонических сил и женитьбой героя на девушке. Из сказок второй редакции наиболее раннюю запись дает на украинском языке А. Дыминский. У пана была дочка, которая внезапно умирает. Ее вывозят в церковь, чтобы она там пробыла целый год; каждую ночь кто-нибудь должен ходить на стражу. Каждого, остающегося в церкви на ночь, она душит. «Москаль» в корчме, узнавши об этом, вызывается переночевать около гроба. Пан обещает ему много денег. Баба, встретившаяся на улице, дает солдату ряд советов. Солдат становится в алтаре, и панночка, вставшая из гроба, не находит его. При пении петухов она опять возвращается в гроб. То же повторяется на вторую ночь. На третью ночь, по совету бабы, солдат, когда панночка встала из гроба, ложится в гроб и не встает, пока не запели петухи и панночка не сказала: «стань, не бойся». Он встал, и они обнялись. Сказка кончается женитьбой. («Казки та з 1850–1860 рр.», 1928, стр. 52–53). Из русских сказок сюда относится сказка афанасьевского собрания: «Иван-купеческий сын отчитывает царевну». Ср. в собрании И. Рудченко сказку: «Упырь и Миколай» («Народные южно-русские сказки», 1870, II, стр. 27–32); разница только в том, что герой на третью ночь, когда царевна выходит из гроба, ложится вместо нее в гроб; то же в сказках, собранных О. Раздольским в Галиции («Галицкие казки», «Етногр. 1899, VII, 48, 49).

http://azbyka.ru/fiction/mirgorod-nikola...

Хотя этот сборник Максимовича вышел еще до появления «Миргорода» (цензурное разрешение помечено 23 марта 1834 г.) и сообщался Гоголю еще в листах (см., например, письмо его к Максимовичу от 20 апреля 1834 г.), однако явных следов использования сборника мы в ранней редакции «Тараса Бульбы» не найдем. Лишь впоследствии, возвратившись к сборнику Максимовича, Гоголь мог по новому оценить его, извлечь из него необходимый историко-бытовой и лирический материал. Несколько дальше Ивась Коновченко говорит, что, если он не откликнется на зов есаулов, то – Впрочем, у нас есть указание еще на один источник знакомства Гоголя со степью. В своей записной книжке П. И. Бартенев, отмечая со слов П. В. Нащокина, что Пушкин хвалил Нащокину «Ревизора» и особенно «Тараса Бульбу», продолжает: «О сей последней пьесе Пушкин рассказывал Нащокину, что описание степей внушил он. Пушкину какой-то знакомый человек очень живо описывал в разговоре степи. Пушкин дал случай Гоголю послушать и внушил ему вставить в Бульбу описание степи» («Рассказы о Пушкине, записанные со слов его друзей П. И. Бартеневым в 1851–1860 гг.», М., 1925, стр. 45). Этим «знакомым человеком» был С. Д. Шаржинский. Подробности о разнице в экземплярах см. ниже. Первые экземпляры «Миргорода» обозначаем знаком Ма , следующие – знаком Мб . Знаком М обозначаем «Миргород» в тех случаях, когда разницы между экземплярами нет. Мотив: «старуха, требующая любви от молодого героя и затем обращающаяся в девушку», был разработан М. П. Загорским. В 1825 г. в «Новостях литературы» была напечатана его «народная русская сказка»: «Оборотень или старуха-красавица» (вышла в том же году отдельным изданием). Герой Загорского – Ратмир, богатырь князя Владимира. См. В. Сиповський. в 1929, стр. 76–77. А. «Казки та з в записах 1850–1860 рр.» 1928, стр. 55–56, стр. 52–53, О. Роздольський. казки», «Етногр. 1899, VII, стр. 24, 30, стр. 90–93, 49; «Етногр. XII, стр. 767, М. Драгоманов «Малоросийские народные предания и рассказы», 1876, стр. 71. П. Чубинский. «Труды экспедиции», I, стр. 200; II, стр. 27, стр. 410, И. Рудченко. «Народные южно-русские сказки», 1870, II, стр. 27–32, И. Манжура. «Сказки, пословицы», 1890, стр. 60, 136–137; П. Иванов. Сб. Харьк. ист. – фил. ова, 1891, III, стр. 202–204; Летопись ист. – фил. фак. Новоросс. унив., 3, стр. 122, 184, Б. Гринченко, «Этн. материалы», II, стр. 323, I, стр. 66; Кравченко. «Этн. мат., собр. в Вол. губ.», Труды Ова иссл. Волыни, т. V, стр. 46–49, Ястребов. «Мат. по этнографии Новороссийского края», стр. 64–66; Podbereski. «Materialy do demonologji ludu ukrajinskiego», «Zbiór wiadomos’c’ej do antropologji krajowej».

http://azbyka.ru/fiction/mirgorod-nikola...

Телефонист с ходу должен запомнить позывные командиров, номера и названия подсоединенных к его проводу подразделений, штабов, батальонов, батарей, рот. Кроме того — Бог ему должен подсоблять — различать голоса командиров — терпеть они не могут, особенно командиры высокие, когда их голоса не запоминают с лету, для пользы дела надо телефонисту мгновенно решить — звать или не звать своего командира к телефону, кому ответить сразу: “Есть!”, кому сообщить, что товарищ “третий” или “пятый” пошел оправиться. И всечасно связист должен помнить: в случае драпа никто ему, кроме Бога и собственных ног. помочь не сможет. Связист — не генерал, ему не позволено наступать сзади, а драпать спереди. Убегать связисту всегда приходится последнему, поэтому он всечасно начеку, к боевому маневру, как юный пионер к торжественному сбору, всегда готов — мгновенно собрав свое хозяйство, он обязан обогнать всех драпающих не только пеших, но и на лошадях которые. Будучи обвешан связистским оборудованием, оружием, манатки свои — плащ-палатку, телогрейку, пилотку, портянки, обмотки клятые ни в коем случае не терять — никто ему ничего взамен не выдаст, с мертвецов же снимать да на живое тело надевать — ох-хо-хо. Кто этого не делал, тот и не почует кожей своей… “Где эта связь, распра…” — Не дав закончить складный монолог, связист должен сунуть разгоряченному командиру трубку: “Вот она, тыщ майор, капитан, лейтенант! Тутока!” Будучи северным человеком, к суровому климату приспособленным, единственный сын хоть и беспутной матери, Лешка Шестаков все же был местами подбалован: не мог, например, спать в обуви, надо ему непременно разуться, накрыть ноги телогрейкой, согреть их, тогда он уснет, не уделив внимания туловищу и всему остальному. Не всегда фронтовые условия позволяли спать с этаким вот солдатским комфортом, но ноги так уставали, такая изморная можжа их охватывала, что Лешка махал рукой на неподходящие условия, и случалось уже не раз — драпал босиком, никогда, правда, при этом не попускаясь обувью.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Я все собирался написать и сказать тебе, как меня взволновали и опечалили твои горести: бедняжка ты моя. Я молюсь за тебя — потому что есть у меня такое чувство (близкое к уверенности), что Господь, в силу некоей непостижимой причины, которая нам, возможно, покажется едва ли не причудой, с такой удивительной готовностью отвечает на молитвы наименее достойных из своих просителей — если молятся они за других. Я, разумеется, вовсе не хочу сказать, что Он отвечает на мольбы лишь недостойных (которым вообще не стоило бы ожидать, что их услышат), в противном случае мне сейчас не приносили бы никакой пользы моления других. В каком ужасном, омраченном страхами, исполненном скорбей мире мы живем — особенно для тех, кто также обременен годами и чьи друзья и близкие испытывают те же горести. Честертон говорил некогда, что долг наш — заботиться о том, дабы развевался Флаг сего работе Г. К. Честертона «Ортодоксия» утверждается, помимо прочего, что мир — это не меблированные комнаты, с которых возможно съехать, если условия в них неподходящие; мир — это крепость нашей семьи, и на башне развевается флаг; и, чем тяжелее в нем жить, тем менее мы вправе покидать однако сейчас для этого требуется патриотизм более несгибаемый и возвышенный, нежели в те времена. Гандальв добавлял, что не нам выбирать, в какие времена родиться; однако нам должно делать все, что в наших силах, чтобы их улучшить; однако дух порока среди сильных мира сего ныне столь силен и в воплощениях своих наделен таким количеством голов, что, похоже, ничего более не остается, кроме как в личном порядке отказываться поклоняться головам гидры….. Мне необыкновенно понравилась книга про цветы Кейп-Кода . Очень увлекательная сама по себе, не говоря уже о ботанических сведениях общего характера, и, действительно, палеонтологических также. Я не обнаружил ничего, что тотчас же напомнило бы мне нифредиль, или эланор, или алфирин: но я думаю, это потому, что мои вымышленные цветы озарены светом, который никогда не увидишь в растущем цветке и с помощью красок не передашь. Озаренный этим светом, нифредиль окажется просто-напросто утонченным родственником подснежника; а эланор — очным цвет или курослеп — травянистое растение семейства первоцветных, распра странено (возможно, слегка увеличенным в размерах), причем на одном растении цветут цветы и золотые, точно солнце, и серебристые, точно звездочки, — а порою одновременно золотистые, и серебристые. Алфирин («бессмертник») был бы иммортелем, но не сухим, как бумага; просто красивый цветок-колокольчик, переливающийся всеми цветами, нежный, приятный для глаз…..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

В 1922 г. Д. литографически издал «Литургию» (для 3-голосного однородного хора), где воспроизвел сельские напевы устной традиции (вероятно, в своей обработке). В последние годы жизни принимал активное участие в деятельности гос. хоровой капеллы «Думка» и хоровой студии им. К. Стеценко, организовывал этнографические концерты. Из наследия Д. были переизданы только народные песни (лирницкий репертуар и духовные сочинения не издавались после 1903). Возможно, записи обработок церковных напевов наряду с коллекцией инструментов Д., каталогом песен и личными вещами погибли во время Гражданской войны в 1918-1920 гг. Имя Д. присвоено Уманскому муз. уч-щу, с 1995 г. в Киеве проводится ежегодный смотр-конкурс народных хоров его имени. Арх.: Ин-т искусствоведения, фольклора и этнографии НАНУ. Ф. 36-4, 16-17: Автобиография; Ф. 6-1: Васильчук М. Мат-ли до бuorpaфiï П. Д. Демуцького. Муз. соч.: Литургия. К., 1921; Дума о Федоре Безродном (слова народные); Зanobim, «Б " ють пороги», Чернець, «Yчimecя, брати моï» (песни на слова Т. Г. Шевченко). К., 1926; Лipa та ïï мотиви. К., 1903, 19072; Нар. укр. nichi в Kuïbщuhi. К., 1905. Ч. 1; 1907. Ч. 2; Перший десяток нар. укр. nicehь з репертуару Oxмamibcьkoro хору. К., 1906; Др. десяток нар. укр. nicehь з репертуару Oxмamibcьkoro хору. Б. м., 1906. Лит.: Козицький П. 50 pokib мyзuчho-emhorpaфiчhoï npaцi//Музика. К., 1924. 7-9; Kbimka К. В. П. Демуцький//Етногр. bichuk. К., 1928. Кн. 6. С. XXXV-LXV; Ященко Л. И. П. Д. Демуцький. К., 1957; он же. Украïнське народне багатоголосся. К., 1962; Зеленко Г. З icmopiï Oxмamibcьkoro хору П. Демуцького//Нар. mbopчicmь i emhorpaфiя. К., 1973. 4; Вакульчук О. А. Музично-фольклористична спадщина П. Демуцького//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. К., 2000. Вип. 6. С. 28-35; Богданова О. В. Збiphuk П. Демуцького «Лipa та ïï мотиви» у kohmekcmi лiphuцьkoï mpaдuцiï//Украïнське музикознавство. К., 2001. Вип. 30. С. 116-129. Л. А. Пархоменко, Е. Ю. Шевчук Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/171677.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (10.03.1860, с. Янишевка Таращанского у. Киевской губ.- 3.06.1927, Киев), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов. Заслуженный артист УССР (1926). Из семьи сельского священника, основавшего хор при церкви и церковноприходской школе. Д. «с детства проявлял интерес к церковному пению и чтению на клиросе» (Автобиография//Етногр. bichuk. 1928. Кн. 6. С. ХХ). Обучаясь в школе, пел в хоре, ставшем впосл. известным. После окончания Киевского ДУ (т. н. Подольской бурсы), где изучались нотное пение по обиходу и нотная грамота, Д. поступил в 1876 г. в Киевскую ДС благодаря, по его выражению, «умению петь на гласы». По воспоминаниям Д., в то время семинария переживала период расцвета хорового пения. Впосл. Д. окончил медицинский фак-т Киевского ун-та св. Владимира (1882-1889), пел в самодеятельном хоре ун-та под упр. Н. В. Лысенко, исполняя обязанности его помощника (субрегента), секретаря и переписчика нот. Отказавшись после окончания ун-та от переезда в С.-Петербург, Д. поселился в дер. Охматов Таращанского у. (1890-1918), где вел бесплатную врачебную практику и занимался этнологией, фольклористикой, организовал сельский хор (1892). Охматовский хор исполнял традиц. церковные напевы, авторские сочинения (Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , А. Е. Варламова ), а также составленные Д. обработки и гармонизации народных песен. Ежегодные (майские) публичные концерты в Охматове (1894-1911) собирали энтузиастов, любителей народного искусства со всей Украины, вызывали положительные отзывы публики и критиков. Первый концерт хора в Киеве (1901), для участия в к-ром было отобрано 70 лучших голосов, имел большой успех. Впосл. коллектив концертировал в Одессе, Жашкове, Умани, Тараще. Наибольшей заслугой хора Д. считал исполнение совр. обиходных напевов (вероятно, в его аранжировке). На протяжении мн. лет Д. собирал народные песни (ок.

http://pravenc.ru/text/171677.html

Док се тако радоваше са свима и певаше благодарне песме, чуше то суседи; и кад сазнадоше разлог те радости и они се веома Ускоро дознаде за то и кнез сараценски. И одмах позва и нареди му да покаже одсечену руку. На месту пак где беше рука одсечена се као црвени конац знак, промислом Богоматере, као доказ да рука на том месту била одсечена. Угледавши то, кнез упита то лекар и каквим леком тако добро руку зглобу, и тако брзо излечи и оживи, као да она и била одсечена и мртва? не чудо, него громко рече о Господ Лекар, услишавши преко Пречисте Матере усрдну молитву исцели силом ову рану и учини здравом руку, ти нареди да се одсече. Тада кнез завапи: Тешко мени! не испитавши клевету неправедно осудих и некрива казних тебе, добри човече. Молим те, опрости нам што те ми тако брзо и неразумно осудисмо. Ево, прими сада од нас чин и и буди наш први саветник. Од овога часа без тебе и без твога савета ништа се у држави радити павши пред ноге кнезу, га дуго да га отпусти од себе и да му не смета да крене путем куда му душа жели: да Господу своме са монасима су се одрекли себе и узели на себе Но кнезу се хтело да га отпусти, и на све начине покушаваше да приволи да буде управник двора и васцеле државе И беше дуга распра: другога и другога стараше се победити молбом. надвлада премда не брзо, ипак он умоли кнеза, те му допусти да чини што му душа жели. Вративши се одмах, не ни часа, раздаде сиромасима сва и све робове пусти на слободу, а сам са са учеником Козмом отпутова у Тамо поклонивши се светим местима он оде у лавру светога Саве, и моли игумана да га прими као залуталу овцу, и своме изабраном стаду. Игуман и сва распознаше светога он беше славан, и сви су га знали, власти и угледу и мудрости. И радоваше се игуман томе, што такав човек привео себе у толику смиреност и сиромаштину и да буде монах. Примивши га с игуман дозва од и то и у подвизима, му поверити да га научи и монашким подвизима. Али одби, не да буде таквоме човеку превазилази многе. Игуман призва другог монаха, но и не хте. и и четврти, и сви остали отказаше се, сваки од био свестан да дорастао да буде наставник таком мудром човеку; притом се и знатности. После свих би позван неки старац, прост по нарави, али врло паметан; он не одби да буде наставник

http://pravoslavie.ru/109249.html

   001    002   003