Ломова и моста через него. Основан около 1688 г. бывшею здесь игуменьею Ираидою; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 473; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 959; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 144 (вследствие челобитья игуменьи новозаводящегося Никол. девичья м-ря Ираиды с сестрами была произведена опись в 1689 г. Успен. Салалейской пустыни). 1325. Успенский – Особный, женский, упраздненный, в гор. Опочке, Псковской губ. Существовал в 1624 г., когда в нем была игум. Зинаида; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 367; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 412; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 55 душ крест.). 1326. Успенский – Печеницкий или Почепицкий, женский, ныне село Печеники, Черниговской губ., Стародубского у., в 5 вер. от Стародуба, к сев.-вост., при рч. Вабле. Основан в 1693 г. иждивением жены полковника Стародубского Марии Сулимовой. В 1786 г. упразднен, а инокини переведены в Каменский-Успенский мон. “Ист. Росс. Иер.», IV, 341; V, 541; Ратшин, 543; Домонтович, “Чернигов. губ.», 683; “Опис. жен. Камен.-Успен. мон.», изд. 1863 г.; “Ист. стат. опис. Черниг. епар.», Общий обзор, 51 (Здесь назван Почепицким); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 535, 26. 1327. Успенский на Полонище, женский, ныне церковь в гор. Пскове. О нем упоминается в летописи под 1606 г., когда 15 мая «загореся на Полонище у в Успенского монастыря от дворового варения.» Следовательно, можно предположить, что он существовал во всяком случае в XVI ст. Васильев в своем «Указателе г. Пскова» говорит, что после 1691 г. был женским, в 1764 г. обращен в приход. “Полн. собр. лет.», V, 67; “Ист. Росс. Иер.», V, 590; Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян); Князев, “Указат. достопам. г. Пскова», 7; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 13 (Челобит. 1685 г. отстав. стрельцов о принятии их в м-ри без вклада; здесь назван просто м-рем на Полонище); Василев, “Ист. стат. указатель г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1046. Петропавловская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Рязанской губ., Раненбургского у., в 3 вер. к вост. от Раненбурга, при рч. Масловой Рясе. Построена в 1711 г. иждивением кн. Алекс. Данилов. Меншикова, которому тогда принадлежал и гор. Раненбург или Ораниенбург. “Ист. Росс. Иер.», V, 368; Ратшин, 463; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 327; Баранович, “Рязан. губ.», 369; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 129; “Опис. монаст.», 1817 г., 87; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1854 г., 11 (число братии увеличено до 30); 1877 г., 29 (приют на 15 сирот павш. воин.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 436, 20; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1863 г., IV, Отд. 1, 302 (опис. в церков. ист. отнош.). 1047. Петропавловский или Петровский на Носах, а также Лобанова пустынь и Хабарова, мужской, ныне погост Петропавловская Пустынь, Олонецкой губ., Вытегорского у., в 25 вер. к сев.-зап. от Вытегры, на мысу Онежского оз. Основан около 1620 г. Павлом Хабаровым. В описи 1628 г. значится: «В Мегорском погосте в Палтажской волостке у Онега озера на берегу Лобанова пустыня на тридевяти носех митрь, а в нем церковь св. аптл Петра и Павла, с трапезою, древяна клецки.“ Затем приписан к Муромскому мон. Олонец. губ.; в 1764 г. упразднен. Ныне церковь во имя св. Николая построена в конце XVIII ст. вместо сгоревшей Петропавловской. “Ист. Росс. Иер.», V, 540; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 21; “Олон. губ. в.», 1848 г., 42, 45 (древн., хранящиеся при церкви Петропавл. прихода; между прочим помещены грамоты и указы); 1851 г., 1 (Писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1006, 20; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.», 322. 1048. Петропавловский или Петровский – Ильинский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Саранске, Пензенской губ., на площади. Основан в 1684 г., в 1775 г. к нему присоединен упраздненный Ильинский Богоявленский монастырь. “Ист Росс. Иер.», IV, 296; V, 538; Ратшин, 434; “Опис. монаст.», 1817 г., 86; Рябинин, “Пензен. губ.», 443; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.», 93; “Прилож. к Памят. кн. Пензен. губ. на 1868–69 г.», 129; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (надел. лесом); 1855 г., 86 (надел. землею); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 956, 2 (Петропавловский), 958 (Богоявл.-Ильинский); “Чтения в И. Общ. ист.», 1870 г., Отд. 2, 55 (Путеш. 1813 г. в Нижний кн. Долгорукого).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

692. Введенская – Заозерская или Озерская – Зосимо – Савватиевская, а также Езерская, мужская пустынь, ныне село Подмонастырская Слободка или Монастырь, Вологодской губ., Тотемского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Тотьмы, при рч. Строптице, верстах в 15 к сев.-вост. от оз. Сондушского. Основана в ст. иноком Евфимием, который управлял ею с 1614–1625 г. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 134; Ратшин, 77; Савваитов, “Опис. Спасо-Сумор. мон.», 46 (у всех показан год основания 1722 г.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», 20 (Дела архива 1684 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 775; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 7 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 693. Введенская – Островская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Владимирской губ., Покровского у., в 4 вер. к зап. от Покрова, на острове озера Вятского, на берегу которого устроена гостиница для богомольцев. Основана в конце XVII ст. иноками Сергием и Тимофеем Антониевой пустыни, бывшей при гор. Покрове; в 1727 г. иноки и имущество переведены в Богословский мон. Богородского у., Москов. губ., а церковь и здания проданы, но в 1729 г. дозволено снова строиться собравшейся здесь братии. И. Сомойлов, “Ист. опис. Введев.-Остров. пуст., Владим. губ., находящейся на острове озера Вятского», Москва, 1830 г.; тоже 1860 г. с литограф. карт.; “Ист. Росс. Иер.», V, 376; Ратшин, 37; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 83; “Владим. сборн.», 1857 г., 113; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 726; Проценко, “М-ри в России», 14; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXXXV, XXXV (в 1723 г. при перене-сении мощей св. Алекс. Нев. из Владимира встречал строитель с крестами). 694. Введенская – Уздринская или Узринская, мужская пустынь, ныне село Монастырское – Уздринский Погост, Архангельской губ., Шенкурского у., Липовской волости, в 112 вер. к юго-зап. отъ Шенкурска, недалеко от границы Вельского у. Вологод. губ., близ впадения рч. Уздры в Пую. Основана въ XVII ст.; в 1646 г. упоминается строит. Сергий; в 1681 г. постановлено приписать к архиер. дому на Ваге; упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 466; Ратшин, 14; Пушкарев, “Описание Российской Империи, Архангельская губ.», I, 34; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 189; “Архан. губ. вед.», 1858 г., 7 (монастырские владения); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 772, 38; “Собр. госуд. грам. и догов.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. новых архиер.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 208 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 30 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XI, III (в 1727 г. здесь было: иеромонах, 2 крылошанина, 9 монахов и 8 служителей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2167 . Успенская – Нижнекамчатская – Ключевская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Приморской обл., на полуостр. Камчатке, близ Нижне-Камчатского и недалеко от впадения рч. Ключевки в Камчатку. Основана около 1711 г. Камчатским миссионером архим. Мартинианом; в 1717 г. монах Игна­тий Козаревский устроил при пустыне молитв. дом и богадельню для престарелых и увечных. Надобно полагать, что она разорена в 1731 г. камчада­лами при нападении их на Нижне-Камчатск. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 543; “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XX, митроп. Сибир. Филофей Лещин­ский, 17. 2168 . Успенская – Сырьинская или Сыльинская – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне деревня Сырьинская Пустынь, Архангельской губ., Онеж­ского у., в 75 вер. к вост.-юго-вост. от. Онеги, между рр. Мудьюгою и Кадьмою (прав. прит. р. Онеги). Основан в XIV ст. преп. Кириаком, скончавшим­ся в 1402 г.; при переписи 1758 г. зна­чился приписным к Крестному Онеж. монастырю. В Успенской церкви покоятся под спудом мощи преп. Кириака, память коего чтится 28 апреля. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 339; Ратшин, 424; “Словарь ист. о свят.”, 154; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1003, 11; Тол­стой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 177, 340; “Дополн. к акт. истор.”, III, 36 (Акты 1647 г. о выдаче жалованья); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.); 1878 г., III, 15 (христиан. в предел. Арханг. губ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 2 двора крест.). 2169 . Успенский, мужской, ныне приходская церковь бывшего адмиралтей­ства, в гор. Воронеже, на берегу р. Воронежа, недалеко от Алексеевского-Акатова мон. Основан около 1600 г. по указу царя Бориса Годунова; в 1681 г. по соборному постановлению об учре­ждении новых епархий отписан к Воронеж. архиер. дому; в 1700 г. Имп. Петр I монастырь упразднил, передав иноков и имущество его Акатову мон., а церковь обратил в адмиралтейскую приходскую. “Ист. Росс. Иер.”, III, 74; Ратшин, 90; Болховитинов, “Опис. Воронеж. губ.”, 67, 70; “Акты истор.”, V, 75; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 281; А. И., “Опис. Воронеж. Алексеев.-Акатова мон.”, 9; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 310; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 842, 2; “Матер. по ист. Воронеж. и соседн. губ.”, VIII, (Грам. 1639 г. о высылке в Москву к ответу крестьянина оброчн. слоб. м-ря); XII, 544 (Про­езжая память 1677 г.); “Собр, госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содерж. архиереев); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, II, 810, 259 (Поручная 1664 г.); Второв, “Воронеж. акты”, I, 38, 39, переписка о розыск. по­па Иосифа Лазарева 1688 г.; игум. Сергий), 45 (о певчих 1696 г., игум. Тит), II, 3 (грам. 1624 г. о землях), стр. VII (объяснен. плана гор. Воро­нежа XVII ст.); III, 54 (роспись оклада с вотчин 1661 г.), 101 (в 1665 г. м-рю принадлежала дер. Клементьевская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 17 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

вместо деревянной церкви были построены две каменные: одна во имя Введения, другая Парасковеи Пятницы. Первоначально был муж­ским, и в 1561 г. состоял за Троиц­кою лаврою; игумены Троицкие в сыр­ную неделю ходили к Введению на По­дол прощаться. Во время осады лавры поляками монастырь былъ разорен, но в 1611 г. возобновлена Пятницкая цер­ковь, а в 1621 г. и Введенская, при этом был обращен в женск. и сюда переведены инокини Успен. Богор. под сосною м-ря. В 1660 г. монастырь упразднен и обра­щен в приходскую церковь , а инокини переведены в Хотъков монастырь. “Ист. Росс. Иер.”, II, 110; Ратшин, 286; “Церковно-истор. месяцеслов св Тр.-Сергиевой лавры”, 74; И. С., “Путев. зап. о Троиц. лавре”, 12, 34; “Ист. опис. Тр. Сергиевы лавры”, 147; “Акты истор.”, II, 181 (выпись 1609 г. вылазкам из Троице-Сергиева м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 15; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., ист.-стат. опис. Тр. Серг. лавры, 179 (кратк. ист.); 1883 г., Отд. 1, 642 (в 1630 г. цар. Евдокия Лукьян., бывши у Троицы на богомолье, пожаловала игуменьи с сестрами 10 руб.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, книги дозорн., переписн. и проч., к 107, 60 (опис. церквей Введения и Парасковеи Пятн. в 1680 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 259 (игум. Евфимий м-ря св. Пятницы). 1956 . Пятницкий – Козмодемьянский, мужской, совсем уничтоженный, в окрестностях Новгорода, по Иваньгородской дороге. В записи о ружных церкв. и м-рях 1577 – 89 г. сказано: «В м-рь св. Пятници да чудотв. Космы и Дамиана, что на Иванегородской дороге игум. Тарасию и 15 старцам». Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 31; “Временник Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, запись о ружн. церк. и мон., 38. 1957 . Пятницкий на Плоту, муж­ской, ныне село Пятницы Плот, Твер­ской губ., Новоторжского у., в 12 вер. к зап.-сев.-зап. от Торжка, при р. Осуге. Существовал в 1665 г., когда в нем был настоятелем строит. Ири­нарх; в 1690 г. приписан к Новгор. архиер. дому. “Ист. Росс. Иер.”, V, 654; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 484; “Архив ист. и практ. свед., относящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богород., да придел церковь Никола Чудотв. А церковь сожгли немецкие люди. Да на монастыре же 20 мест келейных, а кельи пожгли немецкие же люди». Впоследствии был возобновлен, и по описи 1628 г. имел одну церковь Вознесения. В 1689 г. обращен в женский и в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», III, 577, 597; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 179; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1867, Отд. III, 12; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 6 (Прошение 1684 г. Ильинского Шуйского м-ря игуменьи Неонилы с сестрами о перемещении их в м-рь Вознесения Хр., что на устьи р. Свири); “Олон. губ. в.», 1845 г., 4 (церкви и монаст. Петроз. у.); 1849 г., 5–6 (древн. ист. памятн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1008, 26 и 1009, 28; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 92 (Гр. 1682 г. строит. черн. попу Феодориту о соблюд. церковн. правил); XI, 32 (Ц. гр. 1684 г. о переводе Ильин. м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 37; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.», 149; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1870 г., IV, Отд. 2, 109 (Грам. 1682 г. митр. Корнилия Оштин. стана Возн. м-ря строителю, черн. попу Феодориту), 110 (Память 1681 г. строит. Феодорита о богомолении); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 501 (прошение 1722 г. старицы м-ря Пелагеи Антоновой о выдаче ей паспорта на проезд из Спб. в м-рь). 735. Воломская – Симонова – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне погост Симоноволомская пустынь или Крестовоздвиженский, Вологодской губ., Устюжского у., в 75 вер. к юго-зап. от Устюга, в глухих Воломских лесах верховьев р. Кичменьги, близ границы Никольского у. Основана в первой четверти XVII ст. иноком Симоном, бывшим земледельцем Иосифова Волоколамского мон. и убитым крестьянами в 1641 г. 12 июля, в каковой день чтится его память. В 1764 г. обращена в приход. “Ист. Росс. Иер., III, 607; “Словарь ист. о свят.», 250; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о монаст.», 77; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 155, 299 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанном Грозным); “Переписн. книги Москвы», 1739–45 г., V, 3 (опись пустого монаст. места по Печатницкой ул., в приходе ц. Успения); “Матер. для ист. г. Пересл. Залесс. и XVIII ст.», 13 (опись 1677 г. живущих на подворье Феодоровского Новодевича м-ря). 1335. Феофилова – Омучская – Успенская – Коневская, мужская пустынь, ныне село Феофилова Пустынъ, С.-Петербургской губ., Лужского у., в 57 вер. к юго-зап. от Луги по Динабургскому шоссе, при рч. Омучи. Основана преп. Иаковов и Феофилом, жившими здесь в 1396 г.; мощи их почивают под спудом и память церковью чтится 21 октября. При упразднении ее в 1764 г. она была приписана сперва к Посолотину мон., а потом к Розважскому. “Ист. Росс. Иер.», VI, 848; Ратшин, 456; “Словарь ист. о свят.», 286; “Ист. статит. свед. о Спбург. епархии», вып. I, Отд. I, 16, 37, 57; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 44, 132; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 43; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 32; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, запись о ружн. церк. и м-р. 1577–89 г., 38 (названа: Успения и Богоявл. Феофилова пуст.). 1336. Ферапонтов – Благовещенский – Монзенский или Адрианова пустынь, мужской, ныне погост Благовещенский на Монзе или Ферапонтов, Костромской губернии, Буйского уез., в 40 вер. к сев.-зап. от Буя, при впадении р. Монзы в Кострому, с правой ее стороны. Основан в конце XVI ст. преп. Ферапонтом, скончавшимся в 1595 г. 12 декабря, в каковой день чтится его память. Упразднен в 1764 г. В Благовещенской церкви, кроме мощей основателя, почивающих под спудом, погребены ученик его Адриан и благочестивый инок Феодосий. Преп. Адриан скончался в 1619 году и память его чтится в день преставления 5 мая. В «Ист. Росс. Иерар.» неправильно сказано, что он основал монастырь. “Ист. Росс. Иер.», VI, 849, 1025; Ратшин, 162; “Словарь ист. о свят.», 10, 288; “Костром. губ. в.», 1854 г., 44 (голод 1602 г.); 1855 г., 6 (нападение полковн. Ятцхи в 1618 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 197, 371–373 (Ферапонт, Адриан и Феодосий); Строев, “Спис. иерар. и наст.», 881, 36 (Адрианова Благов. пуст.); Ключевский, “Жит. свят.», 328, 405; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17 (преп. Ферапонт скончался в 1591 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 210 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 39 двор.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Росс. Иерар.», 433; VI, 983; Ратшин, 113; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 176; “Словарь ист. о свят.», 225; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 16, 17, 522; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 277; “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1847 г., 7, смесь (Преп. Иосифа Волоколамского о старце Никите); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел во владении 2.887 душ. крест.; назван просто Боровский); 1862 г., II, Отд. 1, 44 (ученик преп. Сергия Никита); 1863 г., I, Отд. 1, 107 (церк. ист. опис. упраздн. м-рей); 1877 г., II, смесь, 56 (м-рь основ. в 1410 г.); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 28 (грамота 1618 г. о приписке к Пафнутиеву м-рю; хранится до сего времени в Пафн. м.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 229, 418 (преп. Пафнутий), 230, 420 (преп. Никифор); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588; “Матер. для ист. стат. опис. Тульск. губ.», вып. I, св. храмы, 156; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VII, 5; “Полн. собр. лет.», VIII, 183 (преставление игум. Пафнутия 1477 г.); “Матер. для ист. гор. Боровска XVII и XVIII ст.», 6 (дозорн. кн. 1621 г.; сказано, что он совсем сожжен литовцами, и на месте его поставлена дер. ц. Покрова иждивением Пафнутиева м-ря), 23 (опись 1677 г. Высоцкой слоб. Пафнут. м-ря), 201 (писцов. книга 1629–30 гг.), 245 (опись 1701 г.), 271 (опись 1763 г.). 756. Галилейская – Вельевская – Троицкая, мужская пустынь, ныне приходская церковь села Велъе, Новгородской губ., Демянского у., в 23 вер. от Демянска, в ¼ вер. от села Велья, на урочище, называемом «Станы“, в Филиппогорской волости, при озере Велье. Пустынь основана патриархом Никоном в ст.; в 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., мон.; с 1758 г. в ней не было иноков, так что богослужение отправляли Вельевские священники, а в 1764 г., после того как сгорела церковь села Велья, обращена в приход. В «Ист. Росс. Иерар.» неправильно показаны 2 пустыни: Вельевская и Галилейская. “Ист. Росс, Иер.», III, 516, 683; “Крат. ист. опис. ставроп. Воскресен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Никита Стифат , преп. Сотницы. Ист.: PG. Т. 120. Col. 852–1009 ; Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. III. Афины. 1960. Ρ. 273–355. Перевод: Никиты преподобного, монаха и пресвитера святейшей обители Студийской, Сотницы//Добротолюбие. Т. 5. 1900. С. 82–161. О душе. Ист.: Nicétas Stéthatos.Opuscules et lettres. Texte grec et traduction par J. Darrouzès//Sources chrétiennes. 81. Paris, 1961. P. 56–153. Перевод: Преподобный Никита Стифат . Творения. T. 1: Богословские сочинения. Сергиев Посад: Издательство МДА, 2011. С. 7–60. Ориген Комментарий на Евангелие от Матфея. Ист.: PG. Т. 13. Col. 836–1600 . Перевод отсутствует. Беседы на книгу Левит. Ист.: Homélies sur le Lévitique. Texte latin et traduction par M. Boret//Sources chrétiennes. 286, 287. Paris, 1981. Перевод отсутствует. Беседы на Евангелие от Луки. Ист.: Homélies sur saint Luc. Texte et traduction par H. Crouzel, F. Fournier et P. Périchon//Sources chrétiennes. 87.Paris, 1962. Перевод отсутствует. Палладий, en. Еленопольский, свт. Лавсаик. Ист.: Histoire lausiaque. Texte grec, traduction par A. Lucot. «Hemmer et Lejay». Paris, 1912. Перевод: Палладий, en. Еленопольский. «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873 [репринт: М., 1992]. Петр Дамаскин , преп. Творения. Ист.: Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. III. Афины, 1960. P. 5–111. Перевод: Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1905 [Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009]. Симеон Новый Богослов , преп. Огласительные слова. Ист.: Catéchèses. Texte critique par B. Krivocheine, traduction par J. Paramelle//Sources chrétiennes. 96, 104, 113. Paris, 1963, 1964, 1965. Перевод полный отсутствует. Главы богословские, умозрительные и практические. Ист.: Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques//Introduction, texte critique, traduction et notes de Jean Darrouzès, a.a. avec la collaboration de Louis Neyrand, s.j. Paris, 1958 (1980, 1996). Перевод: Преподобнаго отца нашего Симеона Нового Богослова Главы богословские, умозрительные и практические. Перевел иером. Иларион (Алфеев) . М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

25-го Марта праздник Благовещения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание возвещения Ангелом Пресв. Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя. (Ист.– Лук. 1, 24–38 .) Какой и в память кого установлен праздник 29-го Июня? 29-го Июня праздник С в. Апостолов Петра и Павла. Установлен в память сих Св. Апостолов. (Ист.– Избр. житие св.). Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Августа? Что приносится в храм в этот праздник для благословения? 6-го Августа праздник Преображения Господня. Установлен в воспоминание явления Господа Иисуса Христа трем апостолам Петру, Иакову и Иоанну на горе Фаворе в прославленном виде (Ист.– Матф. 17, 1–9 .) В этот праздник приносятся в храм поспевающие в это время на востоке виноград, у нас в России яблоки, для молитвы над ними, чтобы начать вкушение их с благословения Божьего. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 15-го Августа? 15-го Августа праздник Успения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание преставления Ея от земли на небо. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой праздник 29-го Августа? 29-го Августа праздник Усекновеняя главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. (Ист. – Марк. 6, 14–30 .) Какой праздник 8-го Сентября? 8-го Сентября праздник Рождества Пресв. Богородицы Девы Марии от праведн. Иоакима и Анны. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой и в память чего установлен праздник 14-го Сентября? 14-го Сентября праздник Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Установлен в память обретения креста царицею Еленою. (Ист. – там же.) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 1-го Октября? 1-го Октября праздник Покрова Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание видения св. Андреем юродивым в греческом храме Пресв. Богородицы, молящейся за христиан Ее Сыну, Господу И. Христу. (Ист.– там же.) Какой и для чего установлен праздник 22-го Октября? 22-го Октября праздник Казанской Чудотворной иконы Пресвят. Богородицы. Установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от Поляков в 1612 году. (Ист.– там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010