" Он - истинный Бог " мая 2019 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме пророка Илии " Мы продолжаем праздновать победу Христа Спасителя над смертью, - сказал владыка в проповеди. - Как вы знаете, пасхальные дни продолжаются до Вознесения. В этот период Святая Церковь хочет, чтобы мы усвоили важную истину о том, что Иисус Христос есть Сын Божий. Он пытался на протяжении трех с половиной лет говорить иудеям о том, что Бог-Отец и Он - это одно и то же, что Он имеет такую же силу и славу, как Отец. И за то, что Он столько раз соотносил Себя с Отцом, иудеи множество раз хотели побить его камнями. Но Спаситель все время уклонялся, хотел донести до людей, что Он - истинный Бог, чтобы больше не искали они никаких богов. Он - истинный Бог, и показал это Своими делами. Он говорил: " Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также " (Ин. 5:19). " Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет " (Ин. 5:21). Спаситель совершил несколько воскрешений, но сказал, что покажет еще большую силу. Что же может быть больше воскресения людей? Он показал, что может воскресить еще и Сам Себя. Кто же может воскресить, кроме Бога? Господь показал всем, что Он есть истинный Бог. Мы должны эту истину принять, на ней строить свою жизнь. Ведь Господь наш Иисус Христос - источник нашей жизни, жизни нашей Податель. Он говорил: " И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе " (Ин. 12:32). И те, кто слышали Его голос, пошли за Иисусом Христом. Среди них были Никодим, Иосиф Аримафейский, жены-мироносицы " . " Мы сегодня слушали евангельское чтение, которое в очередной раз повторило события того дня, когда Никодим и Иосиф приняли участие в погребении Христа, - продолжил архипастырь. - Он избирает для Своих дел всегда особых людей и не доверил ученикам похоронить Его. Он предвидел, что ученики все разбегутся и Он останется висеть на Кресте. Для погребения у Него было два ученика - Никодим и Иосиф.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Примечания Ап. Павел не говорит о чудесах Христовых, что наводит некоторых авторов на мысль, что никаких чудес вообще не было, их придумали Евангелисты. Сегодня такая точка зрения опровергнута. Вероятней всего, ап. Павел знал из традиции о некоторых чудесах Христовых, однако сознательно не упоминал их, потому, что опасался умалить весть о спасительных Страстях и Смерти Христовой на Кресте: Ибо и Иудеи требуют чудес… а мы проповедуем Христа распятого ( 1 Кор. 1: 22-23 ). Кстати, Христос любит исцелять в субботу. Он это делает не для того, чтобы позлить евреев, так как у них исцелять в субботу было запрещено. Суббота в иудаизме связывалась с днем Божественного покоя ( Быт. 2: 1-3 ) и также –  с эсхатологической Субботой, Покоем Царства Божьего. Исцеления Иисусом в субботу могли служить особой репрезентацией наступающего здесь и сейчас Царства Божьего. У Марка, который писал до Матфея, другая версия: И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил ( Мк. 6:5-6 ). Во-первых, как согласуется, что не мог совершить там никакого чуда и на немногих больных возложив руки, исцелил ?.. А во-вторых, не ошибается ли Марк (или источник, которым Марк пользовался), что Иисус не мог совершить чудо? Именно поэтому, Матфей, чью цитату я привел в основном тексте, опираясь в этом рассказе на Марка (сегодня это доказано), этот момент опускает. Похоже, как и понял это Евангелист Матфей, тут мы имеем дело с каким-то недопониманием силы Иисуса или с какой-то ошибкой. Э.П. Сандерс убедительно показывает, что греческое амартоли – грешник восходит к др.евр. слову, означающему «нечестивец». Втор. 4:1; 8:1; 30:15-20; 32:46-47 и др. Умер о. Алексий в 1848 году. Над могилой его до революции совершалось столько чудес, что прихожане села возбудили перед Св. Синодом ходатайство о его прославлении и причислении к лику святых. Однако революция помешала. Канонизирован о. Алексий был в 2000 году. Все имена изменены. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

" Сходит благодать " января 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Свято-Исидоровском храме " Мы слышали из Евангелия историю события, когда Спаситель позвал Иоанна Крестителя на Иордан, чтобы он готовил людей к духовной и благодатной встрече со Спасителем мира, - сказал владыка в проповеди. - Иоанн же не знал Спасителя, который пришел на Иордан как простой человек, в одежде плотника. Когда Иисус попросил Его крестить, Предтеча почувствовал, что это Спаситель, которого тысячелетиями ждал род человеческий. И сказал: " ... мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? " Иисус ответил: " ...оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3:14-15). Господь опять показал смирение: Творец Мира, Сын Божий склоняет главу перед рукой последнего пророка Ветхого Завета. Иоанн Предтеча крестит Его и слышит голос Бога-Отца, возвещающий о возлюбленном Сыне. Дух Святой сходит на Спасителя. На Иордане является Святая Троица " . " Христос после Крещения пошел на гору, которую называют теперь Горой искушений, - продолжил архипастырь. - Там Он провел сорок дней и ночей в посте, был искушаем от диавола хлебом, властью, славою. И отвергнув все это, вернулся на Иордан. Тогда Иоанн Креститель сказал: " ...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1:29). Христос с Иордана начинает спасительную миссию, берет учеников Иоанновых и начинает Свое служение " . " Мы все крещеные и должны понимать, что быть христианином - это большая ответственность. Что должно отличать христиан? Эти отличия Господь нам даровал, сказав: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). И нам надо постоянно себя проверять на истинность веры по любви. Если нет в нас любви к ближним, значит, не настоящие мы христиане и еще много потрудиться предстоит, чтобы обрести любовь " , - сказал владыка. В качестве примера он привел ковчег Ноя, на котором были всевозможные животные. " Хищники жили там в мире со своими жертвами. Если даже животные смогли свирепость и инстинкт обуздать, то мы тем более должны учиться справляться с гневом. Ведь Церковь - как Ноев ковчег. Мы все с разными характерами на одном корабле, поэтому между нами должна быть только любовь. Как звери спаслись в ковчеге от потопа, так и мы должны спасаться от всемирного растления. Это возможно только в Церкви. Праздник заставляет нас задуматься, кто мы есть. Действительно ли отвергли сатану и облеклись во Христа, как обещали при крещении? Праздник напоминает: посмотрите как вы живете, радуете ли Господа своей жизнью? Сегодня обильно сходит благодать на всех нас, на источники вод. Мы должны быть открыты Богу, молиться о благодати и, почерпнув святой воды, хранить ее как святыню и пить каждый день во исцеление души и тела " , - закончил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Тема свободы — это первоосновная тема человека и она ведет к интуиции Христа, возвестившему о великом духовном высвобождении человека. Священное Писание говорит о Божественной Любви, которая пронизывает весь мир и требует непременной свободы человека. Святые отцы очень точно подметили вред душе человека, когда он впадает в грех суеверия, чародейства и т.д.: «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи»): « Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство ». «… Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой » ( Втор.18:10–14 ). Источник: Сайт Воскресенского благочиния Московской епархии Примечания трюизм — (англ. truism) общеизвестная, избитая истина, банальность. эзотерический – (греч. esterikos) — внутренний, тайный, скрытый. онтологичность – (от др.-греч. нфпт — сущее, то, что существует и льгпт — учение, наука) в данном контексте означает реальное существование. детерминация – (от лат. determination) — ограничение, подчиненность закономерности. хтонический — (от греч. чиюн, «земля, почва») олицетворяющий дикую природную мощь земли, подземное царство.   астральный – (от греч. astron — звезда, светило) звездный эклиптика – (от греч. йkieipsis — затмение) большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. метафизический — (от греч. metaphysic то, что после физики) лежащий глубже сферы физики, относящийся к сверхчувственным принципам. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 18  чел. Всего просмотров 9 млн.

http://sueverie.net/sueverie-i-gadanie-e...

- Тогда Илия проклял их, и на их земле три с половиной года не было дождя. Сам пророк в это время, повинуясь гласу Божию, пошел к потоку Хорафа, что возле Иордана, пил воду из него, а ворон приносил ему пищу утром и вечером (3 Цар. 17:2-6). Когда источник пересох, Бог велел Илии идти в Сарепту Сидонскую. Там в доме одной вдовы он прожил три года. Потом по воле Божией снова явился Ахаву и предложил собрать всех жрецов Ваала, чтобы проверить, по чьей молитве - его или лжепророков - огонь сойдет с неба. А народу сказал: " Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте " (3 Цар. 18:21). Лжепророки стали молиться Ваалу, ничего у них не получилось, огонь не сошел, а когда помолился Илия, сошел и опалил жертвенного тельца. Вскоре начался долгожданный дождь. Народ понял, что Бог Илии - истинный, и всех лжепророков убили. Иезавель за это стала преследовать пророка, чтобы убить его. Илия, будучи немощным как человек, испугался и отправился на гору Синай, где Господь дал Закон народу израильскому. Сорок дней он шел до этой горы, и там в пещере Господь еще раз ему явился и спросил, почему он не хочет дальше исполнять пророческую миссию. Илия ответил: " Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих " (3 Цар. 19:4). Господь велел ему выполнить еще несколько условий, после чего Он посвятит в пророки Елисея, ученика Илии, а сам Илия будет ждать кончины. Пророк все исполнил, а сам как неожиданно появился, так неожиданно и исчез: когда Илия и Елисей шли по дороге и беседовали, " вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо " (4 Цар. 2:11). Мы знаем только двоих пророков, Еноха и Илию, которые не попали в преисподнюю, а сразу оказались на небе, чтобы исполнить еще одну миссию в конце времен " . " Многие иудеи считали, что именно Илия должен указать на Мессию. Но оказалось, что это сделал другой пророк, Иоанн Креститель, который пришел в духе Илии: тоже был пустынником, строгим аскетом.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Увидев рядом с Авраамом Лазаря, богач попросил Авраама, чтобы тот послал к нему Лазаря и дал хоть капельку воды, чтобы утолить жажду. Авраам ответил: " Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят " (Лк. 16:26). Тогда богач стал просить Авраама послать Лазаря к братьям его, которые так же, как и он некогда, развлекаются, не думая о смерти. Но это была дерзкая просьба: Господь запретил, чтобы умершие приходили на землю и вразумляли живущих. Для этого Он оставил нам великолепный источник - Священное Писание. Читайте - там все написано. Даже если мертвые воскреснут и будут что-то рассказывать вам, все равно не поверите. Ведь иудеи не поверили Воскресению Христову - и до сих пор не верят! Они говорили Ему: " Если Ты Сын Божий, сойди с креста " (Мф. 27:40). Господь не сошел с Креста, но воскрес. Они знали об этом, но все равно не уверовали. Так что, явись кто-то из того мира, люди все равно не поверят - скажут, что это привиделось, показалось. Люди привыкли мерить своей мерой и не хотят верить ни во что. Но Господь сказал - смотрите, что ожидает вас на том свете! " " Само по себе богатство, если оно нажито праведным путем, используется для помощи ближним, - не препятствие ко спасению. Многие были богаты и спаслись. Господь осудил богача не за то, что у него было богатство, а за то, как он его использовал. Если только для себя, для наслаждения, то это во вред. Все богатство - от Бога, все, что мы имеем, - Божие. Нашего ничего нет. Если мы на себя все тратим, то воруем у Бога. А если тратим на ближних, на Церковь Божию, это приветствуется. Многие богатые люди помогают строить храмы и занимаются благотворительностью. Если есть желание помогать, значит, люди находятся на правильном пути. А если нет такого желания, если они хотят делать хорошо только себе, - это уже болезнь. За таких людей нужно молиться: они ослеплены богатством и не хотят знать, что их ожидает впереди. А впереди ожидает то же, что ожидало евангельского богача.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Хранить в душе мир " мая 2019 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы " Кулич и Пасха " " Целую неделю мы наслаждаемся пасхальными песнопениями и радостью, которую черпаем от источника нашей жизни - воскресшего Господа, - сказал владыка в проповеди. - В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали пророчество, которое Спаситель сказал о Себе: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19). Никто тогда не понял, о каком храме Он говорит: все подумали, что речь идет о Иерусалимском храме, который строился сорок шесть лет. А Христос говорил о Своем Теле, которое за три дня воздвигнет. Иудеи часто просили Его: " Дай нам какое-нибудь знамение, чтобы мы поверили, что Ты действительно Сын Божий " . Он отвечал: " Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:39-40). И тогда, и в сегодняшнем чтении Он говорил о Своем тридневном Воскресении, но никто ничего не понял " . " Когда Спаситель пришел в Иерусалимский храм, увидел там невообразимое: представьте, что весь он заполнен овцами и менялами рублей на доллары и евро, - продолжил архипастырь. - Тогда Спаситель взял бич и стал всех выгонять. Он показал, как ревнует о доме Божием, который воздвигнут исключительно для спасения человеческой души, больше ни для чего. К храму нужно относиться благоговейно. Во времена Ветхого Завета в алтаре хранились святыни, но сейчас тем более надо благоговейно относиться, потому что в алтаре хранятся сами Тело и Кровь Господни, они в дарохранительнице лежат целый год. Какое же благоговение мы должны испытывать, когда приходим в храм! Мы приходим сюда со страхом Божиим и должны вести себя смиренно, тихо, особенно когда причащаемся: нам подаются Тело и Кровь Христовы, для нас это великая радость " . " Мы должны ходить в храм не только в пасхальный период, но всегда, потому что Господь всегда нас, великих грешников, встречает, омывает, очищает и приобщает Своему Телу, - отметил правящий архиерей. - И что нас может теперь разлучить с воскресшим Господом? Ничто! Как сказал апостол Павел, " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39). Так Господь нас возлюбил - открыл нам райские врата, и только наше нерадение, нежелание спасаться эти врата для нас закрывает. Конечно, мы закоренелые грешники, и не так-то просто отстать от своих привычек, но надо с ними бороться - и постепенно очистимся. Многие из грешников стали святыми, и мы должны такую цель ставить - стремиться к святой жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Четыре части – четыре конца Вселенной, что указывает на то, что проповедь Христова будет обращена всему свету. А тканность хитона (т.е. нижней рубашки) одной ниткой – «сверху», указывает на Первосвященство Христа. Дело в том, что хитон иудейского первосвященника тоже был соткан из одной единственной нити, как об этом сообщает Иосиф Флавий ( Флавий Древности. 3.7). Христос – Новый Первосвященник, Который теперь и будет осуществлять нашу связь с Богом.   Молитва Иисуса за палачей Закон повелевал палачам сторожить распятых, чтобы тех не унесли родственники или друзья. Так же было и со Христом. Мы легко можем себе представить этих воинов, включившихся во всеобщую потеху глумления над Иисусом. Парадокс, но именно в этот момент евреи и римские воины, извечные враги, были заодно, были как бы товарищами. Их объединило пьянящее чувство власти над беззащитным, чувство вседозволенности в издевательствах над «смертником», то есть, человеком, лишенным всяческих прав и человеческого статуса. Как относился ко всему этому Иисус? Он – молился за этих людей Лука приводит трогательную молитву Христа за палачей: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:34 ). Эта молитва очень похожа на то, что говорил Иисус, поэтому, скорее всего, это подлинные слова, чудом сохраненные преданием, тем самым уникальным источником, который был в распоряжении только Луки. В пользу подлинности этих слов говорит и то, что в ряде древнейших рукописей они отсутствуют. Возможно, переписчикам не нравилось, что Иисус просит простить злодеев: отношения с евреями тогда очень накалились. Позволю себе немного отойти от сухой историко-критической реконструкции Страстей Христовых, которой мы занимаемся. Просто слишком сильны, глубоки, прекрасны эти слова, чтобы вот так просто мимо них пройти. Тема неведения… А ведь, действительно, зная, что они творят, разве поступали бы иудейские вожди так? Мы подчас слишком увлекаемся осуждением иудеев, предавшим Христа на Смерть, однако вряд ли они были законченными негодяями. Да, у них были свои соображения, свои представления, стереотипы, от которых они не могли отойти, но они не были кровавыми убийцами в полном смысле этого слова. И первые христиане, которым наверняка так хотелось говорить злые слова в адрес этих людей, отдавали себе отчет, что это было по неведению. Именно этими словами начинает Ап. Петр проповедь, исполнившись Святым Духом: Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили… Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению ( Деян. 3:14-15,17 .).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

поиск:   разделы   рассылка Гурболиков Владимир Связанные одной сетью Как маскарад превращается в братство Источник:  Фома Когда я думал, браться ли за статью в эту тему номера, первый мой импульс был – отказаться. Как журналист, я уже перекормлен " виртуальной проблемой " , даже более того – отравлен. Анонимные доброжелатели Ну зачем снова выплескивать на читателя отрицательные эмоции от уровня той информации и тех дискуссий, которыми наполнена Сеть? Зачем опять делиться своим шоком по поводу хамства, которое стало чуть ли не нормой общения в Интернете – в том числе и для людей, называющих себя православными? К чему снова предупреждать о силе, с которой виртуальная реальность засасывает в себя людей, подобно наркомании или алкоголизму?.. Дневники, в первое время привлекавшие возможностью поделиться с людьми своими мыслями, в результате приводили к " знакомству " с " анонимными доброжелателями " , которым на самом деле нужен не ты и твои мысли, а сам процесс издевательской игры, организации скандала. Так и видится при слове " блоги " этот маскарад, парад масок, досадные эпизоды, когда товарищи по Интернету готовы верить даже прямой лжи лишь потому, что ее опубликовали именно в блоге, а не в газете или журнале. Узкотематические сайты для людей, попавших в кризисные ситуации. На сайтах можно найти статьи, предлагающие решение проблемы. Среди авторов статей – люди, преодолевшие кризис и готовые поделиться своим опытом. Сайт " Пережить.ру " – как пережить расставание, развод, уход любимого человека. Сайт " Настоящая любовь " – о том, как выстроить отношения с противоположным полом, о семье и семейных вопросах. Сайт " Победишь.ру " – для тех, кому приходят мысли о самоубийстве, девиз сайта: " Жизнь – война. Суицид – дезертирство " . Сайт " Светлая память " – как пережить смерть близких. Сайт " Ветка ивы " – как пережить последствия насилия. Сайт " Болеем, не унывая " . Предостерегающий сайт " Заговор.ру " – сайт о гаданиях, приворотах и их последствиях. Сайт " Реалисты " – о том, как быть счастливым, девиз сайта: " Сила – в правде " .

http://religare.ru/2_92473.html

В связи с этим предупреждаем и заявляем: 1. Отныне сайт sibcatholic ru не представляет ни одну официальную структуру Римско-Католической Церкви. 2. Будьте бдительны: данный сайт духовно опасен, провокативен и вреден. 3. За все материалы, размещенные на сайте sibcatholic ru после 26.05.2015 редакция «Сибирской католической газеты» ответственности не несет. Редакция СКГ приносит свои искренние извинения за допущение подобной неприятной ситуации, смутившей и взволновавшей в последнюю неделю всё католическое сообщество России. Вместе с этим «Сибирская католическая газета» официально объявляет о начале работы своей новой интернет-площадки – sib-catholic.ru Новый сайт ещё дорабатывается и функционирует в частично тестовом режиме. Надеемся на ваше понимание. С уважением, диакон Владимир Дегтярёв, главный редактор «Сибирской католической газеты». Источник: http://vk.com/wearecatholics В статье ссылка на старый сайт, со всеми вытекающими последствиями. 10.06.2015 - 06:49 РЕДАКЦИЯ СКГ ОБНАРОДОВАЛА : РЕДАКЦИЯ СКГ ОБНАРОДОВАЛА ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ СМЕНЫ САЙТА: http://рускатолик.рф/staryiy-sayt/ Редакция Сибирской католической газеты обнародовала сегодня пояснительную информацию, касающуюся смены сайта. Ранее сообщалось о том, что редакция СКГ больше не имеет отношения к обновлениям на сайте sibcatholic.ru и запускает новый сайт по адресу sib-catholic.ru. При этом обновления на старом сайте происходят регулярно, что вызвало непонимание и вопросы у подписчиков. Согласно обнародованной сегодня информации, старый сайт газеты (sibcatholic.ru) — захвачен. С 27 мая 2015 года на нём регулярно публикуются от имени СКГ несанкционированные и провокационные материалы. В связи с этим редакция предупреждает и заявляет: 1) Отныне сайт sibcatholic.ru не представляет ни одну официальную структуру Римско-Католической Церкви. 2) Будьте бдительны: данный сайт духовно опасен, провокативен и вреден. 3) За все материалы, размещенные на сайте sibcatholic.ru после 26.05.2015 редакция «Сибирской католической газеты» ответственности не несет.

http://radonezh.ru/analytics/lyudyam-svo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010