— В чем состоит концепция Вашего портала? По содержанию и стилистике он похож на сайт Московского Сретенского монастыря «Православие.ru» . Какие отличия заставляют читателя обращаться к Вашему порталу, на чем Вы делаете акцент? — Создавая свой сайт (в течение первого года своего существования он функционировал просто как официальный сайт Саратовской епархии ), мы знали только то, что он должен быть: а) интересным, б) информативным. Прежде всего, мы рассчитывали на людей, которые живут в нашем регионе. Хотелось дать им возможность почти в режиме реального времени узнавать обо всех событиях, которые происходят в жизни епархии . Но, кроме того, мы всегда осознавали, что не менее важно дать людям представление о церковной жизни вообще. Ведь современному человеку по многим причинам очень трудно прийти в Церковь. Часто его первым шагом к храму становится вопрос, заданный через Интернет. Раздел «Вопрос священнику» появился на нашем сайте одним из первых, сейчас ежедневно по электронной почте к нам поступает до трех десятков вопросов, часто от людей, которые оказались в крайне тяжелых жизненных ситуациях. Ежемесячно регистрируется не менее 110 000 просмотров страниц этого раздела. Это — свидетельство того, что люди, говоря современным языком, испытывают «информационный голод»: стараясь разобраться в своей собственной жизни, они пытаются найти ответы на свои вопросы в Церкви, и мы не имеем права отнестись к ним холодно, формально. Мы всегда старались также, чтобы на нашем сайте присутствовали аналитические материалы, публицистика, обзоры прессы — все то, что заставляет человека думать, сравнивать и уже сознательно выбирать для себя путь воцерковления, путь православного христианина. В конечном итоге именно это помогло нам выйти за рамки епархиального сайта и провести его преобразование в информационно-аналитический портал «Православие и современность». — В последнее время много говорят о нехватке в православном Интернете (и вообще в православных СМИ) серьезной, качественной аналитики по острым, актуальным вопросам. Получается, что почти вся аналитика на церковные и церковно-общественные темы попадает в информационное пространство из недоброжелательных по отношению к Церкви источников. Какие факторы, на Ваш взгляд, затрудняют развитие этого направления информационной деятельности?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203791...

Интернет-сайт " Грузия Online " оболгал Русскую Церковь РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_77874.html 22 июля 2010 Виктор Малухин Интернет-сайт " Грузия Online " оболгал Русскую Церковь Источник:  http://www.georgiatimes.info/analysis/38758.html Грузия сегодня В Тбилиси по адресу улица Костава, 38 расположена редакция русскоязычного информационно-аналитического портала " Грузия Online " , являющегося одним из инструментов в пропагандистской войне против России, Абхазии и Южной Осетии. Многим памятна попытка экономической диверсии, предпринятой в Москве этим сайтом в конце октября 2008 года. Тогда " сенсационная " информация о якобы грядущем обвале курса российского рубля спровоцировала кратковременную панику в ряде столичных обменных пунктов валюты. Как показало журналистское расследование по горячим следам, " утка " была запущена в Интернет порталом " Грузия online " со ссылкой на респектабельное британское агентство " Рейтер " . Однако сотрудники московского бюро " Рейтер " решительно опровергли сам факт распространения ими подобной провокационной информации. В связи с этой историей в прессе высказывалась догадка о соучастии схваченного за руку тбилисского сайта в антироссийской операции грузинских спецслужб. Недавняя публикация Давида Картвешвили под нравоучительным заголовком " Ересь к храму не ведёт " , появившаяся на сайте " Грузия online " , решает на другом материале всё те же антироссийские задачи всё теми же провокационными методами. И потому достойна внимательного прочтения и анализа, если только адресат новой фальшивки не желает быть вновь грубо обманутым и не хочет стать объектом очередной манипуляции со стороны грузинских спецов по чёрным пиар-технологиям. Итак, тбилисский интернет-портал, определяющий сферу своих профессиональных интересов как распространение " новостей Грузии " , а также экспертных и аналитических оценок по таким проблемам, как " конфликты " , " экономика и финансы Грузии " , " геополитика Кавказа " , " Грузия на пути в НАТО " , неожиданно озаботился вопросом... сохранения чистоты православной веры Русской Церковью.

http://religare.ru/2_77874_1_21.html

Сузун. Церковь Вознесения Господня (новая). Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм был построен в 1765 г. вместе с основным комплексом построек Сузунского медеплавильного завода и монетного двора. В 1846 г. вместо обветшавшего храма был выстроен новый, также деревянный. В 1886-1888 гг. храм был расширен. Настоятелем храма в период с 1901 по 1919 гг. был священник Василий Дуплев. В 1937 г. храм был закрыт и переоборудован под клуб. Позднее здание было разрушено. В 1997 г. началось возрождение церковной жизни.  Источник: сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии   В июле 1990 года началось возрождение православной общины в поселке Сузун. Администрация поселка безвозмездно передала верующим здание бывшего народного суда, принадлежавщее ранее священнику. В 1997 году, в 120 годовщину со дня основания первой церкви в Сузуне (1777 г.), на историческом месте было начато строительство нового храма. 16 мая 2012 года новый храм был освящён. Источник: сайт Искитимской епархии Новосибирской митрополии Появление Вознесенской церкви в Сузуне было связано с созданием медеплавильного завода и монетного двора. По первоначальному плану их строительство должно было закончиться в октябре 1764 года, но из-за различных задержек продолжалось и в первой половине 1765 года. Делу помешал пожар, случившийся 14 июня 1765 года и уничтоживший практически все постройки. Новый проект завода выполнил архитектор Санкт-Петербургской Академии наук, горный инженер третьего класса В. Фролов. Он же составил и проект новой церкви в честь Вознесения Господня. Она была построена и освящена в 1771 году. Это был деревянный, однопрестольный храм, обшитый тёсом и выкрашенный в светло-зелёный цвет. В плане сельская церковь имела форму креста. Отдельно от храма располагалась деревянная колокольня с шестью колоколами. За время своего существования Сузунская церковь не раз перестраивалась. Сначала в связи с ветхостью здания, затем — с увеличением числа прихожан. Приход храма состоял из жителей села Сузун Барнаульского уезда. По распоряжению Томской Духовной консистории духовенство храма вело строгий учёт количества прихожан. Известно, что в 1911 г. приход состоял из 3797 человек, в 1914 г. — 3918 человек, а в 1920-е годы в связи с революцией количество прихожан сократилось до 3596 человек.

http://sobory.ru/article/?object=23047

Закрыть itemscope itemtype="" > В Софии встретят мощи святых братьев Мефодия и Кирилла 21.05.2022 424 Источник: Центр " Хризма "   Сайт Софийской святой митрополии  сообщает , что с 23 по 25 мая 2022 г., по благословению Святейшего Патриарха Болгарского Неофита и Св. Синода Болгарской Православной Церкви, с разрешения Константинопольского Патриарха Варфоломея и Св. Кинота Святой Горы Афон, в Софию будут принесены и представлены для всенародного поклонения святые мощи равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла из афонского монастыря Эсфигмен. Сопровождать святыню будет архимандрит Варфоломей, игумен афонского монастыря «новый» Эсфигмен. Святые мощи будут выставлены для поклонения в митрополичьем соборе Святой мученицы Недели (Кириакии). Сайт митрополии сообщает, что при необходимости в этот период храм будет открыт и в ночное время, и приглашает честной клир и верный народ, всех желающих принять участие в этом историческом событии. Известно, что мощи св. Константина-Кирилла Философа хранятся в базилике Св. Климента в Риме, но мало известна история их утраты и нового обретения. В 1809 г. Наполеон вошел в Италию, объявляя ее своей, и решил построить в Риме, возле Колизея триумфальную арку, от которой планировалось проложить бульвар, ведущий в сторону Неаполя. По плану бульвар проходил через базилику Св. Климента. Когда начались строительные работы, все святыни из церкви римские аристократы скрыли в своих домах. Планам Наполеона, однако, не дано было осуществиться, и французская армия покинула Италию. Реликварий, в котором находилась кость св. Кирилла, был найден в июле 1963 г. в дворцовой капелле рода Античи-Маттеи в г. Реканати. Основную часть мощей найти не удалось. В ноябре1963 г., во время празднования 1100-летия славянской миссии, папа Павел VI поместил этот реликварий в церкви Сан-Клементе. Правительство Республики Болгарии при поддержке Св. Синода Болгарской Православной Церкви неоднократно обращалось к Ватикану с просьбой о даровании частички от мощей св. Кирилла, хранящихся в базилике Св. Климента в Риме. И неоднократно получало отказ. В 2002 г. вместо мощей св. Кирилла папа Иоанн Павел подарил Болгарской Православной Церкви мощи св. Дасия из Дорострума – нынешнего болгарского города Силистра. А в 1974 г. частица мощей св. Кирилла была передана Константинопольскому патриарху Димитрию I, в наст. время она хранится в Фессалонике в храме во имя Мефодия и Кирилла (построен в 1981–1985). Частицы мощей св. Кирилла, о происхождении которых не сохранилось никаких сведений, есть и в других храмах и монастырях.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/21/v_sofi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Знамение чего? О пролитой митрополитом Онуфрием Чаше с кровью Христа в алтаре в Киево-Печерской Лавре 14.12.2022 6929 Время на чтение 3 минуты Фото: УПЦ 9 декабря в Трапезном храме Киево-Печерской лавры перед причастием Святых Христовых Таин произошел трагический случай – Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий пролил Чашу с Дарами, сообщает сайт «Союза православных журналистов». Как дополняют другие источники во время литургии в алтаре случился сердечный приступ у митрополита Николаевского и Вознесенского Питирима, который, падая, толкнул Блаженнейшего Онуфрия. «Об этом с упоением стали писать в СМИ и соцсетях, – отметили в материале на сайте СПЖ. – ПЦУшные издания стали тиражировать информацию, будто митрополит Онуфрий совершил " смертный грех " . Ну а в целом в религиозных кругах вдруг обнаружилась толпа " пророков " , которые решили, что вправе толковать " знаки " и " символы " (негативные, конечно), которые Бог послал " неправильному " Предстоятелю и всей УПЦ». Спикер ПЦУ Зоря ничтоже сумняшеся написал: «Господь показал Свою волю. Как и в целом избранного высшими иерархами МПвУ пути. Что это – не Его путь. Но этим дал и возможность исправиться. Послушают ли Его предупреждения?». «В РФ же наоборот – активно пишут, будто Блаженнейший наказан Богом за " раскол и отступничество " от Московского патриархата, – пишет сайт СПЖ. – Во-первых, во всех этих текстах поражает уверенность людей в своем праве говорить от лица Бога и " расшифровывать " Его волю. Во-вторых, всем очевидно, что трактуют " Божии знаки " они прямо противоположно. Одни утверждают, что Бог хочет присоединения УПЦ к ПЦУ, другие – ее возвращения в РПЦ. Единственное, в чем все уверены – что Блаженнейший априори не прав, и ему нужно изменить свое поведение». Авторы текста в СПЖ не без иронии предлагают ещё одну версию произошедшего, что «Христос через Предстоятеля предупреждает о грядущей кровавой расправе над Своей Церковью. Чем это толкование хуже предыдущих? Ничем. И ничем не лучше».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/zn...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Не любой сайт с христианской информацией является христианским! Дорогие мои православные посетители сайта PravIcon.com! Всякие сектанты теперь пытаются морить нас не только на улицах наших городов, но и в Интернете. Бороздя просторы сети, я с ужасом замечаю, что множество псевдо-христианских сайтов, оперируя такими абстрактными понятиями как «Бог», «Христос», предлагают читателям информацию, которая не имеет ничего общего с христианством, а иногда и вообще прямо противоречит православию. Даже люди, имеющие неплохие знания православия, могут быть введены в заблуждение информацией, предлагаемой такими сайтами, так как обычно в тексты православной тематики просто подмешивают немного лжи, но ведь и этого небольшого количества зачастую хватает, чтобы вызвать в человеке сомнения в истинной вере. Я обратил внимание на следующие типы сайтов: 1. Сайты, созданные для целенаправленного разрушения православия. Как вы наверно знаете, существуют организации, тратящие гигантские суммы денег на распространение ЛЮБЫХ религий в России, за исключением православия. Это может быть и неконфессиональное христианство, и католицизм, и протестантизм, и мусульманство и даже эзотеризм. Методы этих организаций могут быть разными, но цели – одни: ослабить и разрушить православную культурную традицию, которая объединяла Русский народ на протяжении многих столетий и отвратить людей от истинного пути спасения. Владельцы данных сайтов могут представляться по-разному, например, что-нибудь вроде «добрый пастор из США», или «неконфессиональная всемирная христианская организация». Такие сайты любят заманивать людей в свои сети бесплатными книжками, которые они вышлют вам домой. Возможно даже, что 99% информации в этих книгах будут красивыми и похожими на правду историями о Христе, но вы можете не обратить внимания на тот 1% лжи, которую туда подмешают. Будьте бдительны, относитесь к информации из неправославных источников как минимум настороженно!

http://pravicon.com/text-35

поиск:   разделы   рассылка Виктор Малухин Интернет-сайт " Грузия Online " оболгал Русскую Церковь Источник:  Грузия сегодня В Тбилиси по адресу улица Костава, 38 расположена редакция русскоязычного информационно-аналитического портала " Грузия Online " , являющегося одним из инструментов в пропагандистской войне против России, Абхазии и Южной Осетии. Многим памятна попытка экономической диверсии, предпринятой в Москве этим сайтом в конце октября 2008 года. Тогда " сенсационная " информация о якобы грядущем обвале курса российского рубля спровоцировала кратковременную панику в ряде столичных обменных пунктов валюты. Как показало журналистское расследование по горячим следам, " утка " была запущена в Интернет порталом " Грузия online " со ссылкой на респектабельное британское агентство " Рейтер " . Однако сотрудники московского бюро " Рейтер " решительно опровергли сам факт распространения ими подобной провокационной информации. В связи с этой историей в прессе высказывалась догадка о соучастии схваченного за руку тбилисского сайта в антироссийской операции грузинских спецслужб. Недавняя публикация Давида Картвешвили под нравоучительным заголовком " Ересь к храму не ведёт " , появившаяся на сайте " Грузия online " , решает на другом материале всё те же антироссийские задачи всё теми же провокационными методами. И потому достойна внимательного прочтения и анализа, если только адресат новой фальшивки не желает быть вновь грубо обманутым и не хочет стать объектом очередной манипуляции со стороны грузинских спецов по чёрным пиар-технологиям. Итак, тбилисский интернет-портал, определяющий сферу своих профессиональных интересов как распространение " новостей Грузии " , а также экспертных и аналитических оценок по таким проблемам, как " конфликты " , " экономика и финансы Грузии " , " геополитика Кавказа " , " Грузия на пути в НАТО " , неожиданно озаботился вопросом... сохранения чистоты православной веры Русской Церковью. Пространный этот опус изобилует, подобно многим иным публикациям портала, довольно комичными для русского глаза стилистическими огрехами и курьёзными нелепицами. Но что совершенно беспрецедентно для жанра журналистского комментария, так это огромное приложение, превышающее по объёму сам авторский текст и представляющее собой ученическое собрание обширных выписок из Апостольских правил и Деяний Вселенских Соборов.

http://religare.ru/2_77874.html

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Вот моя деревня На улице грохот, скрежет, вой: с Измайловского проспекта с мясом сдирают трамвайные пути, а мы сидим в Свято-Троицком Измайловском соборе, в кабинете у протодиакона Сергия Шалберова, рассматриваем фотографии, на которых родная деревня отца Сергия, и такой тишиной, таким покоем веет от этих снимков… Вот деревенский крестный ход: идут бабушки гуськом по лесу, лица праздничные, просветленные… Вот молебен у святого источника: и батюшка, и прихожанки погружены в тихую молитву… — У нас в Шапках вообще-то три источника, — поясняет отец диакон. — Этот — самый дальний. Его и коренные шапкинцы очень любят, и приезжие… Целебный! Я сам был свидетелем исцелений, и не раз. Моему соседу врачи напророчили смерть через два-три года — мол, все, безнадежен… А он живет да живет, ничего не пьет, кроме шапкинской водички, и на здоровье не жалуется. И ездят к нам за этой водой, ездят, и конца-краю нет — и это хорошо, да только кто горожанам объяснит, что нужно следить за порядком? Столько мусора оставляют после себя эти, с позволения сказать, паломники, что один из источников уже почти загублен. Надо бы часовенку там поставить, чтобы хоть совесть в людях заговорила: все-таки место святое, Богом дарованное, вода дивная, целебная. Тут не мусорить надо, а Господа славить за такой дар! А вообще-то я очень доволен тем, что в Петербурге знают о наших источниках: пусть прикоснутся к нашей святыне. Православная вера — такой же живоносный источник, к ней тоже надо припадать в духовной жажде — и исцеления не замедлят. — А откуда такое название — Шапки? Как услышишь его, так улыбнешься невольно… — А это от местности. Холмистая такая местность: гряда холмов тянется от Мги до Любани — они у нас, как шапки, возвышаются. Вот, между прочим, любопытный факт: по документам мы одно время назывались селом Покровским — по главному нашему храму. Но не прижилось это название: Шапки — и только!

http://azbyka.ru/parkhomenko/vot-moya-de...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Долгие проводы 100 вопросов и ответов о поминовении усопших Когда я пришла в Церковь, за плечами у меня уже была долгая жизнь и опыт потерь, и самой непереносимой из них – потери ребенка. И очень скоро, да почти сразу же, опыт этот стал трансформироваться и приобретать совершенно неведомый мне прежде смысл. Один Бог знает, сколько я тогда перечитала литературы, ища подтверждения и объяснения своим вопросам и догадкам. Однажды отец Константин Пархоменко, игравший для меня в то время роль своего рода компаса в книжном море, принес мне книгу святителя Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», сказав: «Это самая основательная из всех книг на эту тему, написанных в Православной Церкви». Я прочитала ее всю, от корки и до корки. И потом, с благословения и при участии о. Константина как своего рода научного редактора, на ее основе и на основе многих других источников, дерзнула написать эту небольшую работу. ИСХОД 1. Человек умирает… Что мы можем для него сделать? «Приближается давно притрепетно ожидавшийся час, — пишет в своей замечательной книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» святитель Афанасий (Сахаров) . — Бедственные и малые дни, год от года понемногу сокращаясь, уже исчезают, подобно каплям дождевым. Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час». Церковные правила особо обязывают священников делать все возможное для того, чтобы умирающий не остался без предсмертного напутствия Святыми Дарами. Единственное требование — он должен находиться в сознании, чтобы принести Господу последнее покаяние. «Приходит игумен, — читаем в старинном Требнике, — к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго».

http://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-prov...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Как жить с неверующим супругом Оглавление   О чем эта книга Вот уже 6 лет прошло, как вышла эта книжечка, родившаяся в содружестве с журналистом Анной Ершовой. Такая простая и незатейливая… Но и сегодня можно встретить ее на прилавках петербургских книжных магазинов. Знаю людей, которым она помогла. Могу сообщить, что изменилась жизнь и у авторов свидетельств об их супружеской ситуации, которые здесь напечатаны. У кого-то жизнь наладилась, и их вторая половинка воцерковилась. А кто-то из авторов, повинуясь семейной ситуации, перестал ходить в храм, отдалился от Церкви. Надеюсь, что пока. В любом случае, надо идти вперед. В духовной жизни. В созидании семьи, в воспитании детей. Призываю благословение Божие на всех боголюбивых читателей этой книги и желаю сил, терпения и любви, черпать которую мы можем из неиссякаемого источника – Бога. Как жить супругам, если один из них – неверующий? Так просто можно сформулировать тему нашей брошюры. Отправной точкой всех рассуждений должно быть Священное Писание Нового Завета. И именно здесь мы находим исчерпывающее и лаконичное утверждение: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» ( 1 Кор. 7, 10-17 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/kak-zhit-s-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010