Синодом этот праздник был установлен и с тех отмечается каждый год, обычно через пять дней после Благовещения, т.е. 30 марта по старому стилю (если Благовещение не приходится на Страстные дни – в этом случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы). Из Миссии в Иерусалиме идет крестный ход с иконой Благовещения в Горнюю, навстречу из Горней выходит свой крестный ход с иконой Целования Божией Матери с праведной Елисаветой. Икона Благовещения в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в Горней до 24 июня по старому стилю – дня Рождества Иоанна Крестителя, когда она снова возвращается в Миссию на Русском Подворье в Иерусалиме. Служба этого праздника Целования также написана самим о. Антонином. Изначально с иконой Благовещения из миссии шли монахини Елеонского Вознесенского монастыря. Встретившись у источника Девы Марии в Эйн-Кареме монахини обеих обителей лобызались. Однако с отходом после 1948 г. Горненского монастыря к РПЦ МП, а Елеонского - к РПЦЗ, этой традиции был нанесен серьезный удар. В 1910 г., при начальнике РДМ о. Леониде (Сенцове) в монастыре был заложен более вместительный храм во имя Троицы Живоначальной. Однако храм не был тогда достроен из-за начавшейся в 1914 г. I Мировой войны, когда сотрудники РДМ был вынуждены покинуть Иерусалим и уехать в Каир. В недостроенном виде собор простоял почти 90 лет. Лишь в 1997 г., когда отмечалось 150-летие РДМ, монастырь посетил патриарх Алексий II, и было получено благословение на достройку храма. К настоящему времени строительные работы практически завершены. Храм был освящен во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. Третья церковь монастыря – пещерная. Была освящена во имя св. Иоанна Предтечи 29 июня 1987 г. Она примыкает к католическому монастырю Посещения и находится на месте, где, по преданию, был дом праведных Захарии и Елисаветы. В настоящее время в монастыре порядка 60 насельниц. Кроме того, здесь принимаются приезжающие поклониться святым местам русские паломники. Источники 1. Иеромонах Марк (Головков). 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В книге «Паломничество во Святую Землю», изд-во «Эком-пресс», М., 1997. 2. И.Торик. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Изд-во «ИсраДон», Иерусалим, 2001. 3. З. Вильнаи. Ариэль, краеведческая энциклопедия по Земле Израиля, стр. 5743-5751. Изд-во «Ам Овед», Тель-Авив, 1978. 4. П. Платонов. Горненский монастырь в Иерусалиме: история Обители и ее престольных праздников. http://ric.orthost.ru/russia/9/12/ Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2004 году в России была выпущена серия почтовых марок, посвященных монастырям Русской православной церкви, на одной из этих марок изображен Горненский женский монастырь. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03446

Фото: vsblag.ru День всех святых, в земле Российской просиявших. Вся История Церкви — это история гонений День Всех святых, в земле Российской просиявших, знаемых и  незнаемых, — праздник Русской Православной Церкви 4 июля, 2021 День Всех святых, в земле Российской просиявших, знаемых и  незнаемых, — праздник Русской Православной Церкви Фото: vsblag.ru Вся история Церкви — это история гонений и кратких периодов спокойной жизни: мученичество первых веков, гонение на Православие арианствующих императоров и императоров-иконоборцев… Бывали притеснения Церкви и со стороны русских царей и императоров, и тогда Русская Церковь выдвигала мучеников и исповедников. Протоиерей Глеб Каледа Сегодня праздник нашей поместной Русской Православной Церкви — День Всех святых, от века в земле Российской просиявших. День этот, его песнопения и чтения, заставляет задуматься об истории нашей Церкви, одной из Церквей-сестер Вселенского Православия, о ее судьбах, современном состоянии и о каждом из нас как о членах ее тела. Являемся ли мы любящими и верными ее чадами — или лишь случайными посетителями ее храмов? Сегодня, обращаясь к опыту близких и далеких наших предков, необходимо осознать, что мало быть верующим, — надо быть воцерковленным, то есть жить регулярной духовной жизнью, регулярно участвовать в Таинствах Церкви, в ее молитвах, жить ее радостями и болями. Воцерковляясь, мы приобретаем опору, делаем свою жизнь богаче и содержательнее, приближаемся к совершенной радости. Важнейший вопрос нашей современной жизни — это вопрос о Церкви, о ее единстве, о ее внутренней, приходской жизни. «Верую… во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», — так поется в православных храмах на каждой Литургии, эти слова, восстав от сна, произносит каждый православный, творя утреннее молитвенное правило. Без этой веры нельзя считать себя православным. В дневном тропаре сегодня поется: «Якоже плод красный (то есть прекрасный ) Твоего спасительного сеяния Земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве».

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-v-zem...

Коммунисты: гонимые ради лжи Когда начались репрессии, под их каток попали, как водится, самые лучшие. Самые честные, принципиальные и идейные — те, кто не желал участвовать в травле и клевете, не желал прогибаться и участвовать в соглашательстве с ложью, не умели льстить и не хотели расстреливать невинных. И кто, как правило, работал хорошо и честно. 25 июня, 2012 Когда начались репрессии, под их каток попали, как водится, самые лучшие. Самые честные, принципиальные и идейные — те, кто не желал участвовать в травле и клевете, не желал прогибаться и участвовать в соглашательстве с ложью, не умели льстить и не хотели расстреливать невинных. И кто, как правило, работал хорошо и честно. Неделю назад был праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших . Вчера — Соборы Рязанских и Сибирских святых. В этот же день в 1919 году был расстрелян крестный ход в Астрахани во главе с архиепископом Астраханским Митрофаном, а менее чем через месяц мы будем вспоминать святых страстотерпцев — семью последнего русского императора… Вся история Церкви — это история мученичества и гонений . И всё же, несмотря на это, при соприкосновении с этой историей скорбь смешивается с одним лишь христианам понятной радостью. Люди знали, за Кого они умирают. Им было ведомо непостижимое для других счастье. Их жизнь была прожита не зря. Фото: neversmile, photosight.ru Сегодня мне хотелось бы вспомнить о других людях — о тех, кого не принято не только поминать, но и вспоминать. О тех, кто тоже прошёл репрессии, гонения, лагеря, кто тоже страдал, но при этом не заслужил не только нашего почитания, но и сочувствия. О тех, кто свято и жертвенно верил в ложь и принёс свою жизнь в жертву идолу, затем его поглотившему. О тех, в чьих мучениях и смерти нет отблеска тихой христианской радости и светлой надежды. О людях, служение и боль которых так и остались в тёмной беспросветности. Мы, православные, редко задумываемся и не всегда ценим, что нам выпало в жизни удивительное счастье — верить в Того, Кто никогда не предаст. В живого Бога-Любовь, Который если и не заступится, то всегда утешит, если и не избавит от страданий, то будет сострадать вместе с нами.

http://pravmir.ru/kommunisty-gonimye-rad...

В столице открылась выставка икон «В земле российской просиявшие» Москва, 15 сентября 2011 г. В столице открылась выставка произведений, которые хранятся в запасниках Центрального музея древнерусского искусства и культуры имени Андрея Рублева. Название выставки «В земле российской просиявшие» перекликается с названием православного праздника. Представлены почти три сотни образцов иконографии: иконописных, в медном литье, золотом шитье и ростовской эмали. Разнообразны жития изображённых святых, неравна их известность у паствы, но все они считаются небесными покровителями России, а их подвиги – образцом веры и служения, рассказывают «Новости культуры». Геннадий Попов помнит, как двадцатичетырехлетним привез из экспедиции в село Ямкино Московской области образ преподобного Кирилла Белозерского. Сегодня в коллекции Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева весь пантеон российской святости. От житийного образа преподобного Сергия Радонежского 1510 года, писанного мастером Феодосием, сыном знаменитого Дионисия, до акварели Васнецова, изобразившего святителя Алексия Митрополита Московского. Есть среди этих образов более узнаваемые, популярные. «Все эмигранты, уезжая на Запад после 17 года, везли с собой образ Серафима Саровского», – говорит Геннадий Попов. Есть и менее известные - святой Нил Столбенский, вологодские святые Ефимий и Харитон Сянжемские, святитель Стефан Пермский и преподобный Адриан Пошехонский – их изображения встречаются реже образов Сергия Радонежского или Серафима Саровского. Но история церкви - не история звезд. «Несмотря на то, что зал кажется маленьким - здесь разместилось 283 предмета», – говорит ученый секретарь Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Наталья Комашко. Среди них есть свои шедевры, вроде подписной иконы: «Святители Федот Киринейский и Арсений Епископ Тверской» кисти Егора Грека. А есть массовые – паломнические реликвии. «Шестоднев», выполненный мастерами из Палеха, эмали Ростова Великого, старообрядческое медное литье, деревянная резьба Киева и Сергиева Посада, вышивка, книжная графика. «В земле российской просиявшие» - энциклопедия не только святости, но и мастерства. 15 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48657.html

Свято-Тихоновский университет проведёт бесплатные экскурсии по Музею памяти новомучеников и исповедников Российских Москва, 28 мая 2018 г.      С 4 по 10 июня 2018 года, в Неделю Всех святых, в земле Российской просиявших, в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (Лихов переулок, д.6, стр.1) стартует цикл бесплатных экскурсий по Музею памяти новомучеников и исповедников Российских. Его экспозиция посвящена страницам истории Русской Православной Церкви первой половины ХХ века, духовной жизни в условиях гонений и подвигу новомучеников. «10 июня, в первое воскресение Петрова поста, мы будем молитвенно чтить память Всех святых, в земле Российской просиявших. В истории этого праздника отразилась история самой Русской Церкви, знающая и периоды духовного подъема, и особенно трудные времена», - напомнил специалист по организации экскурсионного обслуживания ПСТГУ Андрей Иванов. «Установленный в XVI веке, во время Московских соборов, этот праздник был почти забыт в синодальный период, - отметил он. - На Всероссийском Поместном Соборе 1917-1918 годов, проходившем в то время, когда страна переживала жесточайшую смуту, и сама её целостность была нарушена, было принято решение о восстановлении празднования Собора русских святых - как напоминание о единстве Церкви». По словам Андрея Иванова, XX век стал для Русской Церкви периодом невиданных испытаний. «Сонм ее святых дополнили многие мученики и исповедники, мужественно свидетельствующие о Христе в годы жесточайших гонений и сохранившие святую веру – для нас и наших детей», - заключил он. Экспозиция Музея памяти новомучеников и исповедников Российских насчитывает около 100 предметов и включает личные вещи, связанные с деятельностью духовенства в период гонений, иконы, литургические предметы, а также архивные и фотодокументы, отражающие как богоборческую политику власти, так и реакцию Церкви на неё. Фонд Музея, созданного на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и предоставленного Фондом президентских грантов, будет пополняться новыми экспонатами. Регистрация на бесплатную экскурсию - http://pstgu.timepad.ru/event/709522/ 28 мая 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/113318.html

В Архангельской области прошел крестный ход, посвященный чуду преподобного Антония Сийского Архангельск, 10 июня 2007 г. 10 июня 2007 года, в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, братия Антониево-Сийского монастыря (Архангельская и Холмогорская епархия), вместе с многочисленными паломниками совершила крестный ход из Емецка ко Святому озеру, сообщает сайт «Православие на Северной земле» . Фото сайта «Православие на Северной земле». Молитвенное шествие началось после ранней Литургии в емецком храме в честь преподобного Феодосия Сийского, которую совершил настоятель монастыря архимандрит Трифон (Плотников) в сослужении священников, приехавших на праздник из других городов епархии.   Участие в крестном ходе приняли несколько сотен паломников из Емецка, Холмогор, Архангельска, Северодвинска, Мирного и Новодвинска. Многие люди приехали на собственных машинах, преодолев по дороге сотни километров.    На всем пути следования крестного хода служились молебны Божией Матери, преподобным Антонию и Феодосию Сийским, всем святым, в земле Российской просиявшим. Шествие сопровождали колокольные звоны - передвижная звонница была установлена на небольшом грузовике. На берегу Святого озера на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма (бывшего монастырского скита) был совершен водосвятный молебен. Паломники набрали святой воды, приложились к мироточащей Владимирской Иконе Божьей Матери и окунулись в озере. Традиция проведения крестного хода на Емецкой земле существует более 300 лет. Он проводится в память избавления местных жителей от неурожая. История повествует о том, что одному крестьянину из деревни Сия явился преподобный Антоний Сийский и велел отслужить молебен на берегу Святого озера, обещая избавление. Это было исполнено и благодарные жители, а вместе с ними окрестные прихожане и насельники Антониево-Сийского монастыря стали совершать крестный год ежегодно. В наше время традиция была восстановлена в 1993 г, когда иноки Сийской обители начали совершать молебны на берегу Святого озера. Протяженность дороги составляет 11 километров, время в пути около 2, 5 часов.   P.S. Каждый год крестный ход сопровождает маленькое чудо – идет дождь, даже в самую жаркую погоду. В этот раз чуть заметный дождь моросил всю дорогу, а потом на мгновение пошел снег. После водосвятного молебна тучи на небе рассеялись, и выглянуло солнце.  Преподобный Антоний словно напомнил непреложную заповедь Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). 13 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22636.html

Крестный ход, посвященный чуду прп. Антония Сийского, прошел в Архангельской области 13 июня 2007 г. 16:57 10 июня в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, братия Антониево-Сийского монастыря ( Архангельская и Холмогорская епархия ), вместе с многочисленными паломниками совершила крестный ход из Емецка ко Святому озеру. Молитвенное шествие началось после ранней Литургии в емецком храме в честь преподобного Феодосия Сийского, которую совершил настоятель монастыря архимандрит Трифон (Плотников) в сослужении священников, приехавших на праздник из других городов епархии. Участие в крестном ходе приняли несколько сотен паломников из Емецка, Холмогор, Архангельска, Северодвинска, Мирного и Новодвинска. Многие люди приехали на собственных машинах, преодолев по дороге сотни километров. На всем пути следования крестного хода служились молебны Божией Матери, преподобным Антонию и Феодосию Сийским, всем святым, в земле Российской просиявшим. Шествие сопровождали колокольные звоны — передвижная звонница была установлена на небольшом грузовике. На берегу Святого озера на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма (бывшего монастырского скита) был совершен водосвятный молебен. Паломники набрали святой воды, приложились к мироточащей Владимирской иконе Божьей Матери и окунулись в озере. Традиция проведения крестного хода на Емецкой земле существует более 300 лет. Он проводится в память избавления местных жителей от неурожая. История повествует о том, что одному крестьянину из деревни Сия явился преподобный Антоний Сийский и велел совершить молебен на берегу Святого озера, обещая избавление. Это было исполнено и благодарные жители, а вместе с ними окрестные прихожане и насельники Антониево-Сийского монастыря стали совершать крестный год ежегодно. В наше время традиция была восстановлена в 1993 г, когда иноки Сийской обители начали совершать молебны на берегу Святого озера. Протяженность дороги составляет 11 километров, время в пути около 2, 5 часов. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/257160.htm...

Митрополит Киевский Владимир совершил освящение восстановленного Серафимовского храма Китаевой пустыни 8 июля 2013 г. 19:43 6 июля 2013 года, в канун недели 2-й по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил всенощное бдение в Свято-Троицком мужском монастыре г. Киева (Китаева пустынь). По окончании богослужения Блаженнейший владыка совершил освящение возрожденного монастырского храма во имя преподобного Серафима Саровского. Его Блаженству сослужили: управляющий делами Украинской Православной Церкви, первый викарий Киевской епархии митрополит Бориспольский Антоний , архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , епископы Макаровский Иларий , Ирпенский Климент , Бородянский Варсонофий , наместник монастыря архимандрит Прохор (Костюченко), братия монастыря в священном сане. После освящения храма митрополит Владимир поздравил отца наместника, братию и прихожан со знаменательным событием в жизни монастыря. В заключение Предстоятель Украинской Православной Церкви вручил благотворителям, помогавшим в возрождении храма, церковные награды. 7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Ольгинском храме в Дарницком районе г. Киева. На малом входе митрополит Владимир за заслуги перед Украинской Православной Церковью и в связи с 75-летием со дня рождения вручил настоятелю храма протоиерею Всеволода Рыбчинскому орден святого апостола Иоанна Богослова I степени, сообщает официальный сайт УПЦ .  История Китаевой пустыни связана с именем прп. Серафима Саровского. Именно к прп. Досифею Китаевскому , пребывавшему в пещерном затворе, приходил юный Прохор Мошнин, будущий старец, и получил здесь благословение идти в Саровскую пустынь. После прославления прп. Серафима, китаевские монахи стали одними из первых, кто воздвиг храм во имя святого (1904 г.). Значительные средства на строительство были пожертвованы митрополитом Киевским Флавианом (Городецким). Здание храма было спроектировано в стандартном для того времени стиле, имело прямоугольную форму и с восточной стороны заканчивалось трехгранной апсидой. В советское время из церкви сделали клуб. В 1990 году на праздник Святой Троицы в этом храме состоялось первое после долгих лет запустения богослужение. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3087010.ht...

13 ) Минея. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-2003. 14) Минея-июнь. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 1996. 15) Миролюбов Г., доц. Древний Херсонес и Русская Церковь//Журнал Московской Патриархии, 1952, 2. С. 51–57. 16) П.Л. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим//Журнал Московской Патриархии, 1946, 9. С. 86–87. 17) Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. 18) Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим (празднование 15, 16, 17 июля). – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. 19) Служба новомученикам и исповедникам Российским//Московские Епархиальные Ведомости, 2002, 5–6 (на вкладке). 20) Собрание писем святителя Афанасия. – М.: Правило веры, 2001. 21) Спасский И. Первая служба Всем Русским святым и ее автор//Журнал Московской Патриархии, 1949, 8. С. 50–55. 22) Триодь Цветная. – М.: Издание Московской Патриархии, 1992. 23) Федотов Г. Святые Древней Руси. – М.: Московский рабочий, 1990. 24) Феофилакт (Моисеев), игум. " Слово похвальное Всем Русским Святым " – памятник церковной литературы XVI века//Тысячелетие Крещения Руси: Международная церковная научная конференция " Богословие и духовность " . Москва, 11–18 мая 1987. – М., 1989. 25) Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917–1997. – М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. 26) Чинопоследования праздника Крещения Руси. – М.: Издание Московской Патриархии, 1988. 27) Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Канонизация святых в Русской Православной Церкви//XII Международные Рождественские Образовательные чтения " Подвиг новомучеников и исповедников Российских и духовное возрождение Отечества " . – Москва, 25 января 2004. – М., 2004. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 30 августа 2023, 11:54 Так с 2013 года правильно говорить именно Русский: 29 мая 2013 года Священный синод в связи с тем, что каноническая ответственность Русской православной церкви простирается на многие государства, постановил: Утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, следующие именования: - «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников российских»; - «Неделя всех святых, в земле русской просиявших» вместо «Неделя всех святых, в земле российстей просиявших» См. http://www.patriarchia.ru/db/text/3005123.html Журнал

http://pravoslavie.ru/2367.html

54 . Шубина Е.И. Петроградский Богословский институт//Фонтанка. 2007. 55 . Шумилов А. Хранить верность//С.-Петербургский университет. 7 марта 2007 г. 6–7 (3628–3629). Бутякова Татьяна Александровна – преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (tat.butya@yandex.ru).  Михаил Николаевич Вербовский – выпускник Санкт-Петербургской православной духовной семинарии.  3 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 10. Деяния 137–151 . Государственный архив РФ. Новоспасский монастырь. М., 2000; Козьмина-БороздинаТ.Н. Посмертные работы академика Б.А. Тураева//Жизнь. М., 101–112. 5 Коростовцев М.А. Академик Борис Александрович Тураев (о стиле работы ученого)//ВДИ. 1974. 2. С. 111–114; Беляев Е.А. Б.А. Тураев//Труды Московского университета. 1946. Вып. 3. С. 56–61; Шаров А.В. Творческий путь и научное наследие академика Бориса Александровича Тураева //Диссертация. М., 2000; Крачковский И.Ю. Б.А. Тураев и христианский Восток. СПб., 1921; Беляев Е.А. Б.А. Тураев//Труды Московского университета. 1946. Вып. 3. С. 56–61. 6 Бороздин И.Н. Академик Б.А. Тураев и русская наука//Вопросы истории. М., 1947. 11. С. 80–84; Глубоковский Н.Н. Академик профессор Борис Александрович Тураев , как христианский учитель и ученый//Воскресное чтение. Варшава, 1929. 11. С. 169–173; Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 гг. и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. 9 Глазов В., свящ. История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших//Московские епархиальные ведомости. 2005. 5–6. 12 Григорий (Чуков), митр. Дневник, фрагменты, фотографии (1918–1923)//Архив. Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова). СПб., 2010.  16 Выдающийся русский востоковед В.С. Голенищев и история приобретения его коллекции в музей изящных искусств (1908–1912)//Гос. Эрмитаж, Гос. Рус. музей, Музей изобр. искусств им. А.С. Пушкина/Сост., автор прим. Демская А.А., Ходжаш С.И. др. (из архивов ГМИИ). М.: Сов. художник, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010