II–IV гл. – 725 г. «Пророк Михея в своих пророческих речах во дни Езекии между прочим говорил о будущей славе Иерусалима (IV, 1–3). Исаия взял слова его за текст, и прилагая сие к современникам говорит, что Бог точно будет щитом Израиля, но уже после того, как падет все гордое и тяжкими кознями очищена будет земля от роскоши, идолослужения и беззаконий» (лист 32–39). X гл. ст. 5 – XI.XII. гл. – 720 г. «Угроза Ассириянам и предскание блаженных времен для Евреев при царе от рода Иессеева» (лист 39–46). XIV гл. ст. 24–27. – 720 г. «Угроза Ассириянам» (лист 46–47). XXI гл. ст. 11–12. – 720 г. «Ответ пророка Думе аравийскому племени» (лист 47). XXI гл. ст. 13–17. – «Предсказание бедствий аравитянам от Салманассара (лист 57 обор. – 48). XV. XVI гл. – 720 г. «Описание бедствий, постигших Моавитян и предвещание новых чрез три года» (лист 48 обор. – 52). XVIII гл. – 720 г. «Описание бедствий, постигших Тир. Бедствия Тиру, Сидону и Акре принес с собою Салманассар в 721 году» (лист 52 обор.). XXVIII–XXXIII гл. – 720 г. «По разрушении Самарии в 722 году безпечные Иерусалимляне пировали и ругались над законом и пророками, между тем существовала в народе партия, которая советовала искать помощи у Египтян, чтобы противостать силе Ассириян. Пророк обличает пороки, указывает, что помощь от Египтян ненадежна, обещает лучшую будущность соотечественникам и грозит Ассириянам» (лист 54). XX гл. – 716 г. «Когда Тартан осаждал филистимский город Азот, ключ к Египту, тогда Исаия ходил наг и бос в знак того, что Египтянам и Ефиоплянам предстоит разорение и плен. Действительно в 716 году разрушены Фивы. См. Hayм. III. 8 » (лист 76). XXII гл. ст. 1–14. – 714 г. «Во время осады Иерусалима Пророк сетует, что многие жители его, при всеобщем бедствии, пируют и думают более о укреплении стен, нежели о Боге» (лист 77 обор.). XXII гл. ст. 15–25. – 714 г. «Пророк царедворцу Севне предсказывает падение, а Елиакиму возвышение» (лист 79 обор.). XXXVI. XXXVII гл. – 714 г. «Во время осады Иерусалима Исаия предвещает ея безуспешность» (лист 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самым значимым для последующей традиции стало рассуждение о К. Рабана Мавра. Отталкиваясь от учения Алкуина, он четко сформулировал различия между пресвитерским и епископским помазаниями: «...знаменуется крещеный хризмой сверху головы пресвитером, а епископом - на лбу, дабы через первое помазание было показано схождение Святого Духа для освящения жилища Божия, вторым же показывается пришествие в человека семиобразной благодати Того же самого Духа Святого со всей полнотой святости, ведения и добродетели» ( Raban. Maur. De inst. cleric. 1. 30. P. 53-58). После этого помазанные получают силу бесстрашно свидетельствовать о Христе перед царями и правителями мира сего. Двойное помазание, по мнению Рабана Мавра, отражает двукратное принятие Духа апостолами - после явления Воскресшего и на Пятидесятницу. В др. главе он пишет, что возложение рук епископа совершается через 7 дней после Пасхи (Ibid. 2. 39; ср.: Alcuin. Ep. 143//MGH. Epp. Bd. 4. S. 226; Ps.-Alcuin. De div. offic. 8//PL. 101. Col. 1183). Литургические книги каролингской эпохи содержат в основном чинопоследования К., основанные на Ordo Romanus XI (иногда дефектные, как, напр., Ordo Romanus. XXVIII, см.: Andrieu. Ordines. Vol. 3. P. 407-408). Епископ (понтифик) в консигнатории лично возлагает руки с молитвой на конфирмируемых (Ordo Romanus. XXXB 55 (ок. 780, Юж. Франция), см.: Ibid. Vol. 3. P. 473). Помазание совершается с чтением тринитарной формулы «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» или формулы «Знамение Христа в жизнь вечную» (Signum Christi in vitam aeternam) (Ordo Romanus. XXVIIIA 15 (ок. 800), см.: Ibid. P. 423). 27-е правило II Шалонского Собора 813 г. подтвердило неповторяемость К., подобно крещению (MGH. Conc. Kar. Bd. 1. S. 279). Участие в К. в качестве восприемника создавало духовное родство, препятствовавшее браку и налагавшее др. ограничения (Decretum Compendiense (757) 15//MGH. Leges. Capit. Bd. 1. S. 38). 54-е правило Парижского Собора 829 г. отметило, что те, кто проходят публичное покаяние, не могут быть восприемниками ни при крещении, ни при К. (MGH. Conc. Kar. Bd. 2. S. 648).

http://pravenc.ru/text/2057158.html

Григорианский и новоюлианский календари идут впереди старого юлианского на 13 дней (в XX—XXI вв.) и полностью будут совпадать до 2800 года. Новоюлианский календарь используется Элладской и рядом поместных православных церквей (кроме Русской, Иерусалимской, Сербской, Грузинской и Афона). При этом везде, кроме Финской церкви, Пасхалия исчисляется по Юлианскому календарю (Александрийская пасхалия). Новоюлианский календарь, по настоянию органов ГПУ, был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Патриаршей Церкви 15 октября 1923 года — обновленцы перешли на него ещё раньше. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня. Таблица соответствия календарей Графа «век» означает период времени с 1 марта последнего года предшествующего века по последний день февраля (28 или 29) последнего года указанного века. Остальные три графы означают разницу (в днях) между новоюлианским и юлианским, григорианским и юлианским, новоюлианским и григорианским календарями, соответственно. век НЮ−Ю Г−Ю НЮ−Г I −2 −2 II −1 −1 III −1 −1 IV +1 −1 V +1 +1 VI +2 +2 VII +2 +3 −1 VIII +3 +4 −1 IX +4 +4 X +5 +5 XI +6 +6 XII +6 +7 −1 XIII +7 +7 XIV +8 +8 XV +9 +9 XVI +9 +10 −1 XVII +10 +10 XVIII +11 +11 XIX +12 +12 XX +13 +13 XXI +13 +13 XXII +14 +14 XXIII +15 +15 XXIV +16 +16 XXV +16 +16 XXVI +17 +17 XXVII +18 +18 XXVIII +19 +19 XXIX +20 +19 +1 XXX +20 +20 XXXI +21 +21 XXXII +22 +22 XXXIII +23 +22 +1 XXXIV +23 +23 XXXV +24 +24 XXXVI +25 +25 XXXVII +26 +25 +1 XXXVIII +27 +26 +1 XXXIX +27 +27 XL +28 +28 Информация о первоисточнике   При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).  Преобразование в форматы epub, mobi, html  " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

8 См. у Mgr. G. Mercati в «The Journal of Theological Studies» XV, 59 (April, 1914), p. 453–454. 9 См. «The Journal of Theological Studies» XIII, 52 (July, 1912), p. 505 sqq.; XV, 57 (October, 1913), p. 53. 10 Проф. Наванаил Бонвеч поправляет еще указание П. А. Прокошева (на стр. 13), что в 1854 г. Делагард не «называл себя», а действительно «назывался» Paulus Bötticher (см. «Theologisches Literaturblatt» 1913, 18, Sp. 417), ибо «первоначально» это был Paul Anton Bo Bötticher и «Paul Anton de Lagarde er sich seit 1854 nannte» (см. Realencyklopädie von Herzog-Hauck XI, Leipzig 1902, S. 214). 11 См. «The Journal of Theological Studies» XV, 57 (October, 1913), p 54; Right Rev. E. Cuthbert Butter ibid. VIII, 30 (January, 1907), p. 305: «Funk " s... presentation may justly claim to be the best and only critical reconstruction of the original Didascalia. 13 Это подчеркивается и у Е. О. Butter " a в «The Journal of Theological Studies» VIII, 30 (January, 1907), p. 305. 16 См. Prof. F. Nau в Dictionnaire de théologie catholique, fasc. XXVIII (Paris 1909), col. 735–737, 746. 19 Cp. Prof. Dr. Otto Bardenhewer, Geschichte der altchristlichen Literatur II (Freiburg im Breisgau 1913), S. 255–256; Gerhard Rauschen в «Theologisehe Revue» 1906, 16, Sp. 479. 20 В опровержение Ахелиса, что в Дидаскалии не раскрывается апостольское происхождение епископа, проф. П. А. Прокошев ссылается на одно место в ней (стр. 157, 171), но последнее прямо отмечается и у немецкого ученого: см. Die syrische Didascalia übersetzt und erklärt von Hans Achelis und Johs. Flemming в «Texte und Untersuchungen» XXV, 2 (N. F. X, 2), Leipzig 1904, S. 270, 2. 22 Prof. Eduard Schwartz, которому С. Н. Turner усвояет (в «The Journal of Theological Studies» XVI, 64: July, 1915, p. 531) " profoundly anti-ecelesiastical bias», пишет: «die Alteste Kirche kennt keine geschriebenen Ordnungen und kann sie nicht kennen: ihre Aemter und ihr Recht entspringen aus den Charisma des Geistes, der in ihr lebendig ist», и это «die alte und naive Auffassung». См. в Schriften der Wissenschaftlichen. Gesellschaft in Strassburg, Heft 6 (Strassburg 1910): Ueber die pseudoapostolischen Kirchenordnungen, S. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Там мы при посредстве обзора частных обязанностей стремились определить сущность самого служения. Здесь же к определению сущности новозаветного священства мы шли путем уяснения того отношения, какое имеет новозаветное священство к первосвященству Иисуса Христа. Мы видели, что первое есть продолжение последнего, и отсюда, как бы из своего центра, с необходимостью вытекают все частные обязанности и задачи пастырского служения в Христовой Церкви.    и римско-католическая.    Деян. XX:28.    Еф. I:22.    Еф. I:23.    Еф. IV:15 — 16.    Мф. XXVIII, 20.    Иоан. XIV:16.    Рим. V, 9 — 11.    Колос. I:19 — 20.    Мы не входим в настоящий раз в рассмотрение отношений между понятиями: Царство Божие и Церковь. Довольно сказать, что на земле Царствие Божие осуществляется в Церкви и только чрез нее.    Деян. XX:20.    Мф. XVI:18.    Еф. V:25.    Еф. I:22 — 23.    Еф. IV:15 — 16.    2 Корф. V, 18 — 19.    1 Корф. III, 9.    1 Корф. IV, 1.    1 Корф. III, 11.    Еф. I. 21.    Еф. II:20.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. II. 20.    Колос. I:20; ср. 1 Корф. IV, I.    Еф. IV:12.    Иоан. XX:21.    Лк. IV:43.    Иоан. XV:15.    Иоан. XV:26; Ioan. XXIII, 37; XVII, 4 — 8 и мн. др.    Иоан. XIV:26.    Иоан. XVI:13.    Иоан. XVI:14 — 15.    Мф. XXVIII, 19; Мрк. XVI:15.    Деян. VI, 2 — 4; 1 Корф. IX, 16.    Мф. III, 3.    Мф. XXVIII, 19.    Лк. XXII:19 — 20; 1 Корф. X, 16; XI, 25.    1 Корф. XI, 26.    Лук. V:21.    Лк. V:24.    Иоан. XX:23; ср. Мф. XVIII, 18; XVI, 19.    Иоан. II:11, 18.    Иоан. X:16.    Иоан. X:14.    Римл. X:14 — 15.    Мф. X, 6.    Лк. Х, 16.    Напр. Иоан. XVII:17 — 19, 22 26.    1 Корф. V, 4 — 5 и др.    Деян. XV:28.    Мф. XXVIII, 20.    Беседы на Еванг. Мф., ч. 3, стр. 530, 531, изд. 1896 г.    Иоан. XIV:16, 26.    Деян. XV:25, 32.    Деян. XX:29 — 31.    1 Тим. 3 глава.    2 Тим. IV, 1 — 8.    Смтр. стр. настоящего сочинения.    Впрочем, при всей ценности для нас подобных, точно поясняющих предмет, терминов, мы в интересующем нас вопросе по преимуществу должны рассматривать учение отцов Церкви со стороны мысли, заключающейся в их словах, а не буквального выражения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

X:5, XIII, 11; Лк. IX:3 – 6; X, 2 – 20; Иоан, гл. XIV – XVI), удостоил их особенных обетований и духовных дарований (Мф. X:19 – 20; Лк. XXI:15), наконец, облек их властию и правами учения, священнодействия и управления, как особенным их преимуществом в его церкви, обещав и действительно преподав им для сего благодать Св. Духа (Иоан. XX:21 – 22; Деян. I:5; II, 1 – 4).    а) Так, преподавая им власть учения, он сказал: шедше в мир вес, проповедите евангелие всей твари (Марк. XVI:15). Шедше научите вся языки, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. XXVIII:18 – 19);    б) преподавая власть совершать таинства и проч. священнодействия церковные, сказал о крещении: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Мф. XXVIII, 18 – 19; о таинстве евхаристии: сие творите в Мое воспоминание (Лк. XXII:19); о таинстве покаяния: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Иоанн. XX, 23). Тоже должно разуметь и о прочих таинствах; и потому-то апостол пишет: и, так каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. IV:19).    в) Наконец, преподавая власть управлять церковию, сказал: слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас Мене отметается (Лк. X:16); аще церковь преслушает (брат твой), буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. XVIII:17).    Преподав апостолам сию троякую власть, Господь хотел, чтобы она переходила от них к их преемникам и сохранилась в христианской церкви до самого окончания мира; ибо Он повелел им научить и крестить все народы (Мф. XXVIII, 18 – 20); повелел совершать евхаристию до самого второго своего пришествия (1 Кор. XI:23 – 26); обещал им послать Духа Утешителя, да будет с ними во век (Иоанн. 16,17; XVI, 13); обещал и Сам пребывать с ними во вся дни до скончания века (Мф. XXVIII:20).    Отсюда апостолы и сами постоянно пользовались этою троякою властию (напр. Деян. V:42; VI, 1 – 5; 1 Кор. IV:1; V, 4 – 5; IX, 16), и преподавали ее и своим преемникам, рукополагая для церкви пресвитеров и епископов (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В первой части, обнимающей три первые главы, повествуется; О сотворении мира (I–II, 1–13). О сотворении человека (II, 14–25). О грехопадении людей (III, 1–13). Об их наказании и обетовании Спасителя (III, 14–24). Во второй части, обнимающей восемь глав (IV–XI), содержатся: Братоубийство Каина и его нечестивое потомство (IV). Сохранение преданий веры чрез долголетие патриархов (V). Усиление пороков на земле и избрание Ноя для сохранения веры и церкви (VI). Всемирный потоп (VII) Постепенное прекращение потопа и жертва Ноева (VIII). Возобновление благословений и обетований Божиих после потопа, и пророчество. Ноя о судьбе сыновей его (IX). Потомство сынов Ноевых (X). Смешение языков, рассеяние народов и родословие потомства Симона (XI). В третьей части, обнимающей тридцать девять глав (XII–L) содержатся: Богоявления Аврааму, обетования ему и заветы с ним (XII–XXV, 1–20). История Исаака и обетования ему (XXV, 20 – XXVIII, 1–9). Обетования Иакову и история его (XXVIII, 10 – XXXVIII). История Иосифа (XXXIX–XLVII). Пророчественное благословение Иаковом сыновей Иосифа (XLVIII). Пророчественное благословение Иакова своим сыновьям (XLIX). Погребение Иакова и вера Иосиаа в возвращение народа Божия в обетованную землю (L). Гл. I–III. Сотворение мира и человека, грехопадение прародителей, наказание за грех и обетование о Спасителе Глава первая а. Начало мира вообще В начале сотворил Бог небо и землю.... (Ст. 1). Какое лжеучение о происхождении мира отвергается Моисеевым выражением «в начале»? Им отвергается лжеучение о совечности мира Богу. Поскольку сам Бог безначален, то, если Он творит мир в начале, значит творит его с некоторого предела, т. е. во времени, или вместе с самим временем 77 . Моисеево слово «в начале» совершенно равняется слову «сперва». Бог ... Что означает множественное число имени Божия, стоящее в сем месте по еврейскому подлиннику       (elohim – боги)? По мнению отцов церкви, еврейский подлинник словом «елогим» (боги) дает мысль о троичном множестве ипостасей, или лиц божественных; а предшествующим глаголом «бара» (произвел из ничего), поставленным в единственном числе, подлинник указывает на единосущие лиц Св. Троицы, говоря как бы так: в начале сотворил Боги небо и землю» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  25. Мысли о премудрости Божией 1. „В образовании червя и мошки видно несравненно более искусства, нежели в лучших произведениях ума человеческого. Многие сооружают великолепные здания, изобретают удивительные машины, строят огромные корабли; но сильнейшие и остроумнейшие из них могут ли образовать ползучее насекомое, летающую птичку, зеленеющую травку, или даже составить песчинку? Воистину велик Бог! И един Он велик и в великом и в малом земли» (Филару м. мock.).   II. „Подите как-нибудь по узкой тропинке к полю, усеянному пшеницей, рассмотрите колосья; видите эту легкую кожицу (плеву), которая их обвивает, – длинные ости, которые их защищают: это для того, чтобы сберечь от губительного влияния солнца; видите эти зеленые листочки, распространяющиеся около картофеля: это для того, чтобы сохранить сырость, нужную для его совершенного утолщения; видите и ядро под скорлупою, которая его защищает. Кто так охраняет эти колосья? Кто закрывает это зерно? Кто устроил ресницы над глазом человека для защищения его от солнечного блеска? Не Бог ли, бытие разумное? Можно ли в присутствии таких доказательств отрицать Его предусмотрительность и благость?“ (Из Цветн. дух., ч. I, стр. 13).   26. Бог всеведущ    Псалмопевец говорит о Боге, что разума Его несть числа (Пс. 3) , т. е. что разум Его неизмерим. Ап. Павел пишет: кто бо разуме ум Господень? (Рим. XI:34). В Нем глубина премудрости и разума, т. е. ведения (Рим. XI:33). Несть тварь неявлена пред Ним вся же нага объявлена пред очима Его (Евр. IV:13). Наг ад пред Ним и несть покрывало пагубе (Иов. XXVI:6). Он знает вес ветра, воде меру, устав, данный дождю, и путь, назначенный для молнии громоносной (Иов. XXVIII, 25, 26). Он видит каждый шаг человека (Иов XXXIV:21), проникает в самую глубину его сердца (Иерен, XVII, 10), ведает его помышления (1 Парал. XXVIII, 9) и даже не закрыто пред Ним каждое желание его и воздыхание (Пс. XXXVII, 10). Он знает все прошедшее, потому что каждого имеет в последний день судить за все совершенные им в прошедшем дела, за все возникавшие в его сердце намерения (1 Кор. IV:5) , и даже за сказанные им в прошедшем слова (Матф. XII, 36). Знает будущее, что свойственно знать одному только Богу, почему Он Сам, обращаясь к ложным языческим богам, чрез пророка Исаию говорил: возвеститенам грядущая напоследок и увемы, яко бози всте (Ис. XLI, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Часть первая. Главы I-X Глава I Глава II Об избиении младенцев и возвращении из Египта в Назарет Глава III Глава IV Об учении Христовом Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Глава X Часть вторая. Главы XI-XX Глава XI Глава XII Глава XIII Глава XIV Глава XV Глава XVI Глава XVII Исцеление бесноватого Глава XVIII Учение Иисуса Христа о том, кто больше в Царстве Небесном, и о соблазнах Притча о заблудшей овце Притча о царе, считающемся с рабами Глава XIX Учение Иисуса Христа о нерасторжимости брака и о безбрачии Беседа Иисуса Христа с богатым юношею и с учениками об опасностях богатства Глава XX Часть третья. Главы XXIXXVIII Глава XXI Глава XXII Глава XXIII Глава XXIV Глава XXV Глава XXVI Глава XXVII Глава XXVIII Составлено по древним святоотеческим толкованиям Византийским, XII-oro века, ученым монахом Евфимием Зигабеном . Перевод с греческого. Предисловие Евангелисты в надписях назвали Евангелием свое повествование, о чем свидетельствует и Лука, говоря: «понеже убо мнози начаша чинити повесть о извествованных в нас вещех» ( Лк. 1, 1 ). Евангелием (благовествованием) назвали они это повествование, потому что оно возвещает людям «благое», именно, вочеловечение Бога, Божество человека, уничтожение демонов, отпущение грехов, возрождение, усыновление и наследие Небесного Царства. Евангелистами называются не только четыре известных, но также все вместе апостолы, о которых вообще предсказал Исаия, говоря: «коль красны... ноги благовествующих мир, благовествующих благая» ( Ис. 52, 7 ). Но эти четыре названы евангелистами в собственном смысле, так как они благовествовали и передали все в письме, – а все остальные, так как они сделали то же самое без письма. Толкование на Евангелие от Матфея, тщательно составленное Евфимием Зигабеном преимущественно на основании толкования святого Отца нашего Иоанна Златоуста , а отчасти и разных других Отцов Как отлично было бы, если б мы не нуждались в помощи письмен, но жили настолько чисто, чтобы сердца наши служили нам вместо книг и написывались Духом Святым, как книги чернилами. Но так как мы уже отвергли эту благодать, то о, если бы мы больше дорожили и пользовались письменами на то, на что нужно!

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

341 Confess. XI, XXVIII, 37. Migne, t. 32, col. 824; p. п. I, 363 ср. ibid. XI, XX, 26; col. 319; p. п. I, 349. 342 См. выше, примеч. 336, ср. еще Confess. XI, XXIII, 29. Migne, t. 32, col. 821; p. п. I, 355–356: video igitur tempus quamdam esse distentionem. Sed video, an videre mini videor? Tu demonstrabis, Lux, Veritas. Confess. XI, XXIII, 29. Migne, t. 32, col. 821; p. п. I, 355–356. Inde mihi visum est, nihil esse aliud tempus quam distentionem: sed cujus rei, nescio; et mirum si non ipsius animi. Confess. XI, XXVI, 33. M. t. 32, col. 822; p. п. I, 358. 343 Utrumque (sc. et creatura et tempus) – ex Deo. De Genes. ad litt. V, V, 12. Migne, t. 34, col. 355; p. п. VIII, 10. Deus-aeternus creator omnium temporum. Confess. XI, XXX, 40. M. t. 32, col. 826; p. п. I, 366. Deus.... creator sit temporum et ordinator. De Civit. Dei XI, VI. M. t. 41, col. 321; p. п. IV, 183. Tu (Deus) sis operator omnium temporum. Confess. XI, XIII, 15. M. t. 32, col. 815; p. п. I, 338. Ipsum tempus Tu (Deus) feceras Conf. XI, XIV, 17. M. t 32, col. 815; p. п. I, 339 (ср. выше 338 стр.). 344 «Высочайшая и неизменная субстанция сама не движется ни во времени, ни в пространстве. Как телом во времени и пространстве движет сотворенный дух, сам движущийся только во времени, так созданным духом движет во времени Дух Создатель, Сам не движущийся ни во времени, ни в пространстве. Дух сотворенный движет самого себя во времени, телом – во времени и пространстве; Дух же Создатель Себя Самого движет помимо времени и пространства, сотворенным духом – во времени помимо пространства, а телом – во времени и пространстве». De Genes. ad litt. VIII, XX, 39. Migne, t. 34, col. 388; p. п. VIII, 132; cnfr. col. 389, p. п. VIII, 134; col. 391–392, p. п. VIII, 138–139 и др. 345 tempus sine aliqua mobili mutabilitate (vel mobilitate) non est. De Civit. D. XI, VI. Migne, t. 41, col. 321; p. п. IV, 182. Ubi nulla creatura est, cujus mutabilibus motibus tempora peragantur, tempora omnino esse non possunt. De Civit. Dei XII, XV, 2. M. t. 41, col. 364; p. п. IV, 263. De Genes. ad litt. V, V, 12. M. t. 34, col. 325; p. п. VIII, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010