360 См.: Ραλλη Γ. Α., Πτλη М. Σνταγμα τν Θεων κα ερν Καννων. Τμος δετερ. θνα, 1852. Ad can. 72 Trull., p. 472. – Греко-римское определение повторяет Вальсамон и в объяснении 41-го правила св. Василия Великого . См.: Правила св. отец с толкованиями. Москва: Изд. Московск. Общ. Люб. Дух. Просв., 1884. С. 291; Basilicorum libri LX, t. III, Lipsiae, 1843, p. 166, lib. XXVIII, tit. IV de nuptiis et affectionibus nuptialibus, lib. I. 361 «κοσ τν περ τατα σχολακτων, τι συνοικσιον οδν τερον συνστησιν συνθεια». Patrol. Curs. Compl. ser. graec. Migne, t. LIV. Paris, 1862. in. cap. XXIX Genes, homil. LVI, num. 2, col. 488. – Слово συνθεια, – соответствующее ему латинское consuetude, – привычка, сожительство, ученые издатели творений Златоуста считают более удобным заменить другим словом συνθκη – договор, условие, которому соответствует латинское consensus. Последнее предложение они читают так: Mamrimonium consensu contrahitur, «ut docent iuris consulti». См.: Selecta ex notis Henrici Savilii et Boisii, ibid. 362 См. обстоятельное исследование: Стеллецкий Н. С., свящ. Брак у древних евреев. Киев, 1892. С. 252. 363 «Nuptiae consistere non possunt, nisi consentiant omnes, id est, qui coeunt»... Dig XXIII, t. II, 1. 2 Paul cp.: Dig. XXIII, tit. I de sponsal., 1. XI. 364 Dig XXIII, t. I, 1. XII. – «Тогда же токмо может противитися (дочь отцу), егда будет нравом недостоин и житием срамлен, ему же бо хотят обручити». Кормчая. Зак. Градск., гл. 48, грань 1. 365 Dig. 50, tit. XVII, de diversis regulis iuris antiqui, lib. XXX Ulp. – В позднейшем законодательстве ясно выражена мысль, что согласие на брак должно иметь в основе чувство любви (ξ αρεσκεας). См.: Ecloga 1, I. Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв.: Законы греческих императоров в отношении к Церкви после Юстиниана. А. Т. 1877. Ч. 1, с. 604. 367 Беседа LXXIII на Еванг. Матфея. Ч. III, с. 249. – Ср.: Беседа XLVIII на Кн. Бытия. Т. IV. СПб., 1898. Кн. II, с. 537. и Беседа LVI. С. 599. 374 См.: Беседа ХХ на Посл. к Ефесянам. С. 340. – Замечательно, что дурное влияние богатства на семейную жизнь, а равно и печальные последствия браков «по расчету» отмечались и языческими писателями. «Если бы все богатые люди, – говорит Плавт (Aulularia, 434) – брали так же, как и я, дочерей бедных граждан, то в нашем государстве было бы больше согласия, мы бы возбуждали меньше ненависти, а наши жены, удерживаемые страхом наказания, не разоряли бы нас своею расточительностью. Они старались бы хорошими качествами возместить недостаток приданого и поэтому стоили бы больше, чем теперь... Жена с богатым приданым – это бич, это несчастие». Следовательно, зло, против которого борется святитель, было уже застарелым. См.: Гиро, Поль. Исторические чтения. Частная и общественная жизнь Римлян/пер. с франц., под ред. С. Ц. Моравского. СПб., 1899. Гл. II, с. 52, примечание I.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Письмо 1848 – Письмо окольничего Богдана Матвеевича Хитрова к патриарху Никону (1654 года)/Сообщил И. Забелин//ЧОИДР. М., 1848. Кн. 2 9). С. 303 – 304. Платонов 1893 – Платонов С. Ф. Новый источник по истории московских волнений 1648 года//ЧОИДР. М., 1893. Кн. 1. Отд. 3. Платонов 1913 – Платонов С. Ф. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII века как исторический источник. СПб., 1913. Плюханова 1982 – Плюханова М.В. О некоторых чертах личностного сознания в России XVII в.//Художественный язык средневековья. М., 1982. Плюханова 1987 – Плюханова М. В. Средневековая символика власти: Крест Константинов в русской традиции//Ученые записки Тартусского государственного университета. Тарту, 1987. 781. С. 149 – 170. Плюханова 1995 – Плюханова М. В. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. Подобедова 1972 – Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. Работы в Московском Кремле 40 – 70-х годов XVI в. М., 1972. Подтергера 1998 – Подтергера И. А. Тема дружбы в сочинениях Симеона Полоцкого (К вопросу об античных традициях в литературе московского барокко второй половины XVII в.)//Tradycja i inwencja: Watki i motywy obiegowe w dawnych literaturach slowianskich. Tezy MiKdzynarodowej konferencij naukowej. Lodi, 23 – 24.XI. 19981 Red. E. Malek. Lodi 1998. C.26 – 29. Подтергера 1999 – Подтергера И. А. К вопросу о дружеском письме в литературе восточнославянского барокко второй половины XVII века (На материале переписки Симеона Полоцкого и деятелей его круга)//Материалы XXVIII межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. 15 – 22 марта 1999 г. С.-Петербург. Вып. 23: Секция украинистики/Под. ред. Π. Е. Бухаркина. СПб., 1999. С. 34 – 47. Подтергера 2000 – Подтергера И. А. Письмо и послания Симеона Полоцкого : Автореф. дисс. ... канд. филол, наук. СПб., 2000. Подтергера 2003 – Подтергера И. А. Эпистолография sub specie rhetorics (по материалам писем и посланий Симеона Полоцкого )//Риторическая традиция и русская литература: Межвузовский сборник/Под ред. Π. Е. Бухаркина. СПб., 2003. С. 38 – 57.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

73 (Ст. 7) Кук замечает, что здесь употреблено не то слово приставники, саре массим, которое употреблено в главе I, 11 (срав. пр. 11,главы I). 74 (Ст. 8) О. Герлах противопоставляет искусственное плодородие Египта, и относительную тесноту, в которой жили Израильтяне, с обетованной землей, которая не только давала радость каждому семейству иметь свою собственную землю, но еще была плодородна от природы, и требовала лишь малого труда сравнительно с Египтом (срав. Второзаконие, XI, 9–12). Нынешнее оскудение Палестины зависит не только от беспечности Турок и Арабов, которые впрочем имеют дар всякую землю обратить в пустыню, но его надо приписать гневу Божию, павшему на Израиля и землю его. Во Второзак. (XXVIII, 23–24) прямо угрожается Израилю: «небеса твои…. Сделались медью и земля под тобою железом. Вместо дождя Господь даст земле твоей пыль» …. и т.д. 75 (Ст. 8) Моисею указывается не только страна, но и исчисляются те народы с которыми приходится бороться Израилю, дабы от него не было скрыто и величие и трудность предприятия (А. К. Б.) О народах, здесь упомянутых, смотри пр. 20 и 21, XV гл. кн. Бытия в Свящ. Летописи. 76 (Ст. 9 и 10). Моисею поручается вывести народ Израильский из Египта, «потому что вопль сынов Израильских дошел до Господа» (сравни пр. 33, главы II), и ввести его в землю Ханаанскую, совершив (ст. 12) служение Богу на этой горе. Предприятие выше сил человеческих, которое могло быть принято только верою. Но человек перед такой задачей останавливается и в следующих стихах, его укрепляет Господь. 77 (Ст. 11). Смирение Моисея естественно, в нем нет тени страха за свою личную безопасность, он только сомневается в своих нравственных и физических силах, он не видит еще каким путем он достигнет того влияния на народ, которое прежде всего нужно для того, чтобы направить силы его к одной цели; наконец, зная двор Фараонов, он не видит как он подействует на Фараона; не имея связей при дворе его, как он заставит его сделать то, что противно его политике. 78 (Ст. 12). «Я буду с тобою, отвечает Господь, и за сим дает ему знамение, не настоящее, не прошедшее, а будущее, требуя безусловной веры. Господь говорит: «Вы будете на этой горе совершать служение Богу, вот тебе знамение, что твоя миссия будет иметь благополучный исход, что нет препятствия, котораго бы ты не преодолел».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

II. Общая. Подробные сведения о духовных писателях и их трудах включались также в дореволюционные словари: Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей Русской земли…: В 5 ч. М., 1836. СПб., 1847. 3 ч.; Геннади Г. Н. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX ст., и список русских книг с 1725 по 1825 г. Берлин, 1876. 3 т. (в словаре раскрыты мн. псевдонимы и анонимы); Мезьер А. В. Русская словесность с XI по XIX столетия включительно: Библиогр. указ. произведений русской словесности в связи с историей лит. и критикой: Кн. и журн. ст. СПб., 1899-1902. 2 ч. (ок. 700 записей); Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. СПб., 1885-1916. 13 вып.; Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб.; Пг., 1900-1917. 4 т. (не закончено); Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. (не закончен); Русский биографический словарь - издание Русского исторического об-ва, выходившее под ред. А. А. Половцева (М., 1896-1918. 25 т.) и превзошедшее предыдущие по объему и точности приводимых сведений. Среди энциклопедических изданий, уделявших много места рус. богословам, ученым, историкам и духовным писателям, выделяются: «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона (Лпц.; СПб., 1890-1907. 82 т., 4 доп. т.), незаконченный Новый энциклопедический словарь (СПб.; Пг., 1911-1916. 29 т.), Энциклопедический словарь бр. Гранат (М., 1910-19487. 58 т.) и незаконченная Православная богословская энциклопедия (СПб., 1900-1911. 12 т.). В 1995-1997 гг. по материалам статей из этих энциклопедий была составлена энциклопедия «Христианство» (в 3 т.), к-рая, несмотря на неполноту сведений, до сих пор остается наиболее эффективным справочно-библиографическим изданием по богословским и церковно-историческим вопросам. В какой-то мере их дополняют и продолжают словари и перечни иерархов, выпускников духовных учебных заведений и служащих по духовному ведомству, напр.: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. (СПб., 1907). Однако о нек-рых авторах сведения приходится разыскивать в историях епархий, духовных академий и семинарий.

http://pravenc.ru/text/149151.html

87 Marriot. Vestiarium christianum pag. ХХХЦ; Вейс. Внешний быт народов т. II, ч. I, стр. 14–15, фиг. II. Clavus и lora нашивались иногда и на рукавах туник и были узкие и широкие, смотря по рангу, который занимал в чиновничей иерархии носивший туники с этими украшениями. По широте полос, туники назывались tunica angusticlavia и tunica laticlavia. 89 Писан, отц. и учит, церкви, относящ. к истолкован, прав богослужен, т. I, стр. 367; проф. Η. Ф. Красвосельцев. О древн. литургическ. толкованиях. Одесса 1894. стр. 70. 90 Salzenberg. Altchristliche Baudenkmale von Constantinopel vom V bis XII Jhr. S. 35; Bl. XXVIII. 91 D’ Agincourt. Storia dell’ arte Christiana 1826 an. tav. LVIII; Marriott. Vestiar. Christian, t. XI, XII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XXIX. 93 Mign. Patrol, curs, complet. t. 155 col. 712, 449; писан, отц. и уч. церкви, относящ. к истолк. прав, богослуж. т. III, стр. 19; т. И, стр. 294. 99 Mign. Patrol, curs, complet. t. 155, col. 713, 449; Писан, отц. и учит, ц., относящ. к истолк. пр. богослуж. т. III, стр. 20, т. II, стр. 244. 102 Ibid, pars I, pag. 32, 54, 154, 169, 185; pars II, pag. 31, 62; M. и В. Успенские. Лицевой Месяцеслов греч. импер. Василия II, м. сент. стр. 30, 65, 74. 103 В старинных описях церковного имущества богослужебные пояса архиереев и священников описываются так: «пояс кресчат, ткан в крушки золотом и серебром, подложен тесмою толковою черленою; пряшка и наконечники серебряные чеканные; у того пояса четыре кисти с золотом и с серебром, ворворки обшиваны золотом», или: «пояс ленты золотной по зеленой земли, на нем крест низан жемчюгом средним в зряд; осыпи на том, кресте пять жемчюжин; наконечники у того пояса серебряные, золоченые, на одном конце травы прорезные белые; подложен тот пояс тафтою червчатою» (Описан, документ, и дел, хранящ. в арх. Прав. Синода т. I, прилож. ст. XXXVII), или: «пояс шелковой зеленой тесмы з золотом, крещатой; по концам две кисти большие шелковые з золотом». (Там же ст. CLXXIII) и т. п 105 Любопытный священнический пояс греческого происхождения 1776 года описан нами в Прав. Обозрен. 1885 г. кн. I, стр. 378.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Мысли о способах к успешному распространению Христианской веры между евреями,магометанами и язычниками в России Источник Параграф I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII XXIII XXIV XXV XXVI XXVII XXVIII XXIX XXX XXXI XXXII XXXIII XXXIV     Предисловие 8 ноября минувшего 1892 года исполнилось столетие со дня рождения о. архимандрита Макария Глухарева. В своей сравнительно недолгой, но весьма плодотворной земной деятельности эта замечательно светлая и симпатичная личность выступает перед нами особенно с тех сторон, которые характеризуют о. Макария, как ревностного поборника мысли об издании Библии на русском наречии и как самоотверженного труженика на поприще распространения веры Христовой между неведущими [т. е. не знающими. – Прим. ред. портала] истинного Бога. С другой стороны, по кончине о. Макария, последовавшей 18 мая 1849 года в Болховском Оптином монастыре, осталось богатое литературное наследство, имеющее существенную, живую связь и с делом перевода Библии на русский язык, и с православно-российской миссией, наследство и до этих пор, по-видимому, недостаточно внимательно рассмотренное и оцененное наследниками… Это преимущественно надобно сказать о замечательнейшем труде о. Макария, который (труд) представляет собой плод многолетних и многосторонних опытов миссионерского подвижничества и который носит название: «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской Державе». Любопытно, что преосвященный Филарет (Черниговский) в своем «Обзоре русской духовной литературы» (кн. 2, Чернигов, 186З г.) даже не упоминает о сем труде о. Макария в перечне литературных его трудов. В первый раз читающая публика познакомилась с «Мыслями» о. Макария по целому ряду статей Н. П. Комарова, помещенных в «Миссионере» (1874–78 гг.), в которых излагались, а отчасти и дословно приводились эти «Мысли». Но полностью этот труд еще нигде не был напечатан. Благодаря просвещенному содействию одного из глубоких почитателей памяти о. Макария, почетного опекуна В. С. Арсеньева, мы можем в настоящее время воспроизвести «Мысли» знаменитого миссионера нашей отечественной Церкви на страницах только что возникшего миссионерского журнала...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Рамой для этого должны были служить похождения праздных чудаков, ходящих по Петербургу покупать вещи, отыскивать попутчиков и гувернанток и т. д. по объявлениям полицейской газеты и беспрерывно натыкающихся на эксцентрические и забавные сцены. Весь этот цикл стихов, рассказов и похождений получил от Дружинина название «Чернокнижия». Но всему этому суждено было еще довольно долго существовать лишь " für Wenige " первые три главы „Чернокнижникова“ писаны Дружининым (особенно стихи) при деятельном сотрудничестве H. А. Некрасова и младшего из членов нашего кружка, покойного В. А. Милютина Главы эти писались в Парголове, где H. Некрасов проводил лето, а Дружинин и Милютин у него нередко гостили. Тут же помещены рассказы и шутки разных других лиц, но невозможно определить теперь, что именно принадлежит кому в первоначальном „Чернокнижникове“ ( Дружинин А. В. Соч. СПб., 1867. Т. 8. С. XI, XIII). Дружинин был наиболее плодовитый и популярный фельетонист 50-60-х годов, русский «Жюль Жанен». Достоевский, высоко ценивший возможности фельетона, сам неоднократно обращавшийся к этому жанру, критически относился к развлекательным сочинениям Дружинина. Он писал M. M. Достоевскому 30 января — 22 февраля 1854 г.: «…от Дружинина тошнит» (XXVIII, кн. 1, 174). 96 …сам великолепный Кузьма Прутков… — Козьма Прутков — литературный псевдоним, под которым выступали А. К. Толстой (1814–1875), A. M. Жемчужников (1821–1908) и В. M. Жемчужников (1830–1884). Достоевский был неизменным почитателем, а иногда и подражателем Козьмы Пруткова. Начиная с «Села Степанчикова и его обитателей» (1859) стихи и афоризмы Козьмы Пруткова прочно войдут в творчество Достоевского. 97 Г-н Панаев в начале своих интересных литературных воспоминаний… — В январской книге «Современника» были опубликованы первые четыре главы воспоминаний, в февральской — еще четыре. Достоевский имеет в виду третью главу, живописующую интересы, времяпрепровождение и эстетические вкусы в кругу почитателей талантов Кукольника, Брюллова, Глинки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В целом сведения титулов псалмов не создают образа царя-победителя или устроителя богослужения, а говорят в основном о преследованиях, к-рым подвергался Д. В пророческой лит-ре Д. выступает как царь-пастырь народа (Иез 34. 23-24; Зах 13. 7). Его личность и царство обретают эсхатологическое значение. Завет с Д. вечен (Иер 33. 20-21). Он называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем вечный завет (Ис 55. 3). Династия Д. будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). Иногда о Д. говорится как о ныне живущем и как о буд. царе Израиля (Иер 30. 9; Ос 3. 5; Иез 34. 23-24; 37. 24-25). Исторические сведения упоминаются лишь вскользь (напр., в Ам 6. 5 говорится о мастерском владении Д. муз. инструментом; ср. Неем 12. 36; 2 Пар 29. 26). В кн. Иисуса, сына Сирахова, о Д. говорится в энкомии отцам народа израильского. Д. прославляется за победу над Голиафом и филистимлянами, учреждение песнопевцев при жертвеннике и определение порядка праздников, за что ему были прощены все грехи и с ним заключен «царственный завет» (Сир 47. 1-13; ср. 45. 30). Д. является примером для царей, к-рым необходимо «держаться путей Давида» (48. 25), одного из тех, кто не согрешили (49. 5). Согласно 1 Макк 2. 57, Д. наследовал престол навечно за свое милосердие. В межзаветной литературе Д. неоднократно упоминается в свитках Мёртвого м. (помазание Д. Самуилом в 11QPsa XXVIII 3-12 (ср. Пс 151); битва с Голиафом в 1QM XI 1-2; 2Q22; 4Q372 fr. 19; 4Q373 fr. 1-2; 11QPsa XVIII 13-15, и др.). Он предстает как мудрец, автор множества псалмов и песней (в 11QPsa XXVII 4-5, 9-10 говорится, что Д. написал 3600 псалмов и 450 песней), благочестивый человек (4Q398 (4MMT) fr. 11-13. 6-7; fr. 14. II. 1-2), благодетель Израиля, с к-рым Бог заключил завет (4Q504 (4QDibHam) fr. 2. IV. 3-12). Грехи Д. были прощены Богом (в CD. V 2-5 полигамия Д. оправдывается тем, что закон стал известен только при царе Иосии). Неоднократно говорится о восстановлении династии Д. (CD VII 16; 4Q174 (4QFlor) III 7-13; 4Q161 fr. 8, 10. 11-22; 4Q252 fr. 1. V. 1-5; 4Q285 fr. 5. 1-5). В псалмах Соломона появляется мессианская фигура сына Д. (Ps. Solom. 17).

http://pravenc.ru/text/168470.html

   Второе требование апостола есть требование крещения во имя Иисуса Христа: понятие и действие крещения предполагаются уже известными слушателям из действий Крестителя и учеников Христовых; оно определяется здесь только точнее, именно – как крещение во имя Иисуса Христа, во имя Иисуса, как Мессию. Сим уже необходимым предполагается вера в Иисуса Христа, как Мессию. Иисус есть Христос – в этом главное содержание веры и исповедания желающих принять крещение и чрез то войти в церковь Христову.    Выражение „и да крестится... во имя И. Христа» не означает, что должно креститься только во имя Христово; Сам Господь повелел апостолам крестить все народы во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. XXVIII, 19), оно обозначает только главное основное содержание веры и исповедания крестящихся – признание Иисуса Мессиею Господом и Богом, с чем необходимо соединяется принятие всего учения Его о Боге и мире и искуплении человечества, т. е. всего учения христианского. Бл. Феофилакт приводит еще такое толкование этих слов апостола о крещении во имя Иисуса Христа: «слова эти не противоречат словам – крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. XXVIII, 19), потому что церковь мыслит Святую Троицу нераздельною, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Св. Дух нераздельны по существу».    Для прощения грехов: чрез покаяние и в крещении по вере в Иисуса Христа, как Искупителя, Своею смертию примирившего человечество с Богом, снимается с человека ответственность за грехи, прощаются ему грехи. Это – отрицательная сторона, отложение ветхого человека с греховными деяньми его; положительная – принятие крещаемым даров Св. Духа, создание нового человека. Под даром Св. Духа разумеется здесь не дар языков, полученный апостолами в день пятидесятницы, но вообще благодать Св. Духа, даруемая чрез покаяние в крещении, хотя не исключается сим и сей частный дар языков, как внешнее свидетельство и выражение и удостоверение в сообщении благодати Св. Духа (ср. Деян. X:45; XI, 17), а равно и другие дары Духа, указанные в пророчестве Иоиля (Иоил. II:28). – (Сост. по кн. „Толк. Апост.» кн. 1-я, еп. Михаила. М. 1876 г. стр. 84 – 85).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

3995 Это относится ко времени царствования Нервы или Траяна, т.е. к самому концу I века. См. Адольф, стр. XVIII-XIX. и Нагуевский, Римская сатира, стр. 195–196. 3996 В Антиохии из 200 тысяч душ населения половина были христиане, а в Константинополе христиане даже преобладали числом. Твор. Златоуста т. I, кн. 1, стр. 24 и 56. (Как здесь, так и в дальнейшем изложении, сочинения Златоуста цитуются по новому (с 1895 г.) изданию Спб. Дух. Академии. 3998 Созомен утверждает, что св. Иоанн обладал природною склонностью к речи обличительной, каковую в особенности обнаружил в сане епископа. См. Hermiae Sozomeni ecclesiastica historia: Henrico Valesio, Interprete. VIII, 3. P. 614. Amstelodami, MDCC. 3999 Теоретики не дают точного и определенного понятия о сатире. Первоначально это наименование принадлежало строго определенной форме поэтических произведений; но с течением времени его стали прилагать к разного рода литературным произведениям, заключающим обличение текущей действительности, – преимущественно поэтическим; но иногда сюда же причисляются и прозаические произведение обличительно-проповеднического характера. Можно, следовательно, говорить о сатире в тесном и обширном смысле. См. ст. А. Горнфельда в Энц. Слов. изд. Брокгаува и Ефрона, т. XXVIII А и Полную русскую христоматию А. Галахова ч. III. М. 1853. Стр. 196–197. 4005 Т. XI, кн. 1, стр. 178; ер. Migne. Patrologiae Curs, compl., ser. gr. t. LXII, col. 145. См. Puech, p. 117. 4015 Puech, р. 59. И это обезоруживало великого проповедника, который, по выражение Puech’a, «прекрасно знал, что не так скоро можно справиться с иронией, как со страстью» (qu’on a moins vite raison de l’ironie que de la passion). P. 275. Эразм Роттердамский неодобрительно отзывается о том проповеднике, «который накануне Пасхи с церковной кафедры угрожали народу, что он не допустит до причастия Тела Господня тех, которые носят модные широкие башмаки с длинными носками, если они не бросят их». В. Певницкий . Средневековые гомилетики. Киев. 1895. Стр. 178. По мнению Эразма, модные башмаки, широкая складки, длинные шлейфы и пр. не заслуживают обличения с церковной кафедры. Иначе думал св. Златоуст. – см. Гомилетика в новое время, стр. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010