Фактически весь Ветхий Завет был указанием на грядущего Спасителя, и в этом его главный смысл и значение. Это указание прослеживается на всем протяжении ветхозаветной истории. В самом деле, как по достоинству расценить, положим, переход евреев через Красное море? Да, это исторический факт, да, чрезвычайно значительный, но для кого? Значительным ли был он хотя бы для тех же египтян? Для них это была катастрофа, но ни ее глубинный смысл, ни тем более ее прообразовательное значение до них не дошли. Кроме того, история знает и о других переселениях народов, даже более грандиозных, но почему-то именно на переходе евреев сосредоточено всеобщее внимание, — конечно же, потому что значителен он как символ, как указующий перст, прообразующий не только христианское крещение, но и воскресение из мертвых. В этом его непреходящее значение. Само обетование спасения в ветхозаветном Откровении выражается обычно словами сострадания, милости, например, Вложу законы Мои в сердца их грехов их и беззаконий их не воспомяну более (Евр 10:16 –17); Я буду милостив к неправдам их (Евр 8:12), словами утешения: Превратит печаль в радость (см. Есф 9:22); Изменю печаль их на радость (Иер 31:13); отрет Господь Бог слезы (Ис 25:8) и т. д. Все это вполне понятно и не вызывает недоумений. А вот откровение об осуществлении Божиего обетования вызвало смятение даже у пророка Исаии (см. Ис 53), и неудивительно: ведь при этом Божественные масштабы с неизбежностью должны были столкнуться с человеческими мерками, в то время как известна несоизмеримость Божеских и человеческих путей — Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис 55:8–9); отсюда трудность в оценке и восприятии Божиих путей. Суть Божиего замысла как раз в том, что согласно пророчествам Бог в целях спасения должен стать Сыном человеческим 2 . Здесь с неизбежностью встречаются и переживаются в единстве Абсолютное и конечное, Нетварное и тварное; для разума это несовместимые понятия. Но и это еще далеко не все; суть в том, что Бог берет на Себя грех мира, да еще и претерпевает уничижение. В самом деле, как мог пророк совместить такие положения: с одной стороны ему, даже не как пророку, а просто как сыну своего народа, ведомо непререкаемое свидетельство Откровения: Человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх 33:20), с другой стороны, ему как ветхозаветному евангелисту открывается новозаветная Голгофа: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши (Ис 53:5). При таком сочетании несовместимостей у пророка Исаии естественно только и мог исторгнуться стон: Господи! кто поверил слышанному от нас (Ис 53:1).

http://pravmir.ru/o-pravoslavnom-pochita...

«Христос явил нам хлеб Телом Своим и чашу – Кровью Своей, чтобы те, кто причастился к ним, сделались достойны Его и сподобились жизни вечной». И вот наступает самая торжественная минута литургии. Обращаясь к народу, дьякон говорит: «Будем внимательны!». Затем священник медленно и громогласно возглашает: «Святые – святым!». Это означает: «Причащение к святым дарам доступно лишь святым людям». Народ произносит: «Один свят – один Господь Иисус Христос!». После этого начинается песнопение: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк.2:14 ) Все знают, что песнь на те же слова когда-то пели ангелы, возвестившие миру о том, что в Вифлееме родился Спаситель. Сейчас люди находятся в радостном ожидании важного действа – приобщения к Телу и Крови Христа, поэтому нет ничего удивительного в том, что они поют песнь на те же слова. Они полны восторга. А как лучше выразить свой восторг, если не песней? Но одного песнопения им кажется мало: слишком уж велика радость, волнение переполняет всех. И, завершив предыдущее песнопение, люди сразу начинают новое: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! ( Мф.21:9 ) Под песнопение с этими словами Христос когда-то входил в Иерусалим. Сейчас же наступает момент, когда Он вновь войдет – и в который раз! – в общину Его верных последователей, в сердце и душу каждого из них. Поэтому здесь вновь должен прозвучать этот величественный гимн. Два таких подряд следующих друг за другом песнопения служат хоровым предвестником причащения. Люди поют и готовятся к самому торжественному акту. И он наступает. Окончив предыдущий гимн, все затягивают псалом 33 со стиха 9, и во время его пения совершается обряд евхаристии: Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на него. Этот псалом звучал во время причащения на ранних христианских агапах (см. беседу «Агапы»). Он слышен и сейчас, когда агапы ушли в прошлое и их место заняло развернутое богослужение, где обряд причащения Святых Тайн является кульминационной точкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что же касается содержания, то было бы неверно утверждать, что в Милане следовали традициям палестинским, тогда как в Северной Африке – антиохийским. Мы имеем дело в данном случае с пластичной и развивающейся традицией, в которой неизбежны были самые неожиданные эксперименты и перекрестные влияния. Не стоит забывать, что общей сокровищницей образов для всех мистагогов было Священное Писание. Амвросий в большинстве случаев не сообщает своих святоотеческих источников. Когда он говорит об обряде отречения, как о подписании долговой расписки с Богом, или о елеопомазании тела перед крещением, как о приготовлении борца к решающей схватке, или о воде крещения, как о материнском чреве, или о блистающей белой одежде новокрещеных, как о брачном платье невесты, – то он, очевидно, черпает из кладовой общецерковной мистагогической традиции. Надо отметить, что обряд крещения в Западной церкви отличался от восточного, в частности, двумя примечательными деталями. Так, перед отречением от сатаны на Западе проводили так называемое “отверстие ушей и ноздрей” (“еффафа”), о котором мы ничего не слышим на Востоке. Обряд этот восходит к чудесному исцелению, описанному в Евангелии от Марка. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: “еффафа”, то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто (Мк.7:32–33). Церковные учителя, следуя общей логике самих евангелий, понимали обрядовое “отверстие ушей и ноздрей” духовно. Уши крещаемых помазывали елеем для того, чтобы они не оставались глухи к мистагогическому катехизису, в котором раскрывался подлинный смысл таинств, ноздри – с тем, чтобы они могли вдыхать “Христово благоухание”, как апостол Павел однажды образно назвал проповедь Евангелия (2Кор.2:15). Обратим внимание на то, что в евангельском повествовании речь идет об отверстии уст, а не ноздрей.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

Этот псалом почти повторяет 95 пс., продолжается хвалебная и благодарственная песнь Богу за Его милость, но она пока только ожидаемое благо, ещё не пришедшее («идет судить землю… будет судить… народы»). 1 Господь есть Царь над всем миром и народами, люди должны восхвалять Его. 4 Делами Его справедливости полна история жизни Иакова. 6 Господь внимал избранникам Своим, покровительствовал всему народу, прощал его, но и наказывал. Вечен и милостив Господь, достоин хвалы и превозношения. 1 Воспевайте Господа, служите пред Ним. 3 Он наш Творец и Пастырь, а потому входите в Его храм для прославления Его великого имени, от служения и верности Ему зависит и вечность Его великих обетований над Его народом. Давид рисует образ своего будущего правления, идеал своего царствования, и вместе с тем мучительное ожидание: «когда Ты, Господи, придешь ко мне?» 2 Господи, услышь меня в день моей скорби. 4 Я одинок и несчастен. 11 Вследствие Твоего гнева я иссох, как трава. 13 Восстань, Господи, пошли Твою помощь, чтобы народы убоялись Твоего имени. 17 Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами. 24 Спасение из плена несомненно произойдет, но кто доживет до этого счастливого времени. Для Бога вечного не имеет значения течение времени, но не так с человеком. 1 Благослови, душа моя, Господа, очищающего духовные недуги и осыпающего внешними благами. 6 Господь милостив: Он защищает обиженных, не гневается до конца. 11 Его милость к нам неизмериа. 19 Да благословит Царя всего мира всё сотворенное Им. 1 Благослови, душа моя, Господа, Творца и Промыслителя. Ты сотворил свет, облако, огонь и все стихии; 5 воду и землю, назначил им пределы; 10 произвел источники, растения, животных; 14 создал нужное для питания, всем назначил места обитания. 19 Воды и земли полны жизни и движения 27 и всё живое питается Твоими дарами, поддерживается Твоей силой. 33 Буду воспевать Бога, да не будет беззаконных на земле. 1 Славьте Господа среди народов и всегда ищите лица Его. 5 Вспоминайте о чудесах, которые Он изливал на семя Авраамово. 8 Он хранит завет, данный Аврааму и всему Израилю. 12 Господь никому не позволял обижать их. 17 Во время голода переселился Иаков в землю Хамову. 24 Бог размножил народ Свой, но египтяне стали теснить его, и Господь послал Моисея. 39 Господь неоднократно совершал чудесные дела для них и вселил их в землю народов, чтобы они «соблюдали уставы Его и хранили законы Его».

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

Исх 1,6, 8-12; 2,15-23; 3,7-8, 16-20; 4,1-16, 19-20, 22-31; 5 (Я + Э); 6,1; 7,23, 25; 8,1-4, 8-15, 20-32; 9,7, 13-21, 23-34; 10,1-7, 13б-19, 28-29; 11,4-8; 12,21-23, 29-30; 12,21-22; 14,5-7, 10-14, 19-20, 24-26, 27б, 30-31; 15,22-25, 27; 16,4; 17,1б-2; 19-20; 24,1-2, 9-11; 32,9-14; 33,7-11; 34,1-5, 10-28. Числ 10,29-36; 11,1-34; 13,17б-20, 22-24, 26-31, 32б-33; 14 (Я + Э + С); 20,1 24,23 (Я + Э + С). Втор 10,6-7, 31, 14-15, 23; 34,1б-4, 10-12. Э. II-я Священ. История (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р.Х. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Э + Я); 20; 21,6-32, 34; 22,1-14, 19; 28,11, 12, 17, 18, 20-22; 29,1, 15, 23, 25-28, 30; 30,1-3а, 6, 8, 17, 23; 31,2, 4-18а, 19-45, 51-55; 32,1-2, 13б-21, 23; 33,18б-20; 35,1-8, 16-20; 37,2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40,1-3а, 4-5а, 6, 15а, 16-23; 41; 42,1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43,14-23б; 45; 46,1-5а; 47,12; 48,1-2, 8-22; 50,15-26. Исх 1,15-22; 2,1-15; 3,1, 4б, 6, 9-15, 21-22; 4,17-18, 20б-21; 7,20б-21а, 24; 9,22-23а, 35; 10,8-13а, 20-27; 11,1-3; 12,31-36, 37б-39; 13,17-19; 15,1-21; 17,3-6, 8-16; 18; 19,2б-19; 20,1-21; 21; 22; 23; 24,3-8, 12а, 18б; 31,18б; 32,1-8, 15-35; 33. Числ 10,29-36; 11; 12; 13,17-33 (Э + С); 16,1-34 (Э + С); 20,1-9, 12-29; 21; 22; 23; 24; 25,1-5; 32,1-17, 20-27, 34-42. Втор 10,6-7; 27,5-7а; 31,14-15,23; 33; 34,5-6. С. III-я Священ. История (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р.Х. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2,1-4а; 5,1-28; 6,9-22; 7,6, 11, 13-16а, 18-21; 8,1-2а, 3б-5, 13а, 14-19; 9,1-17, 28-29; 10,1-7, 22-23, 31-32; 11,10-27, 31-32; 12,4б-5; 13,6, 11б-12а; 16,1а, 3, 15-16; 17; 19,29; 21,1б, 2б-5; 23; 25,7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26,34-35; 27,46; 28,1-9; 29,24, 29; 31,18б; 33,18а; 34,1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35,9-13, 15, 22б-29; 36 (С + Я); 36,1-2а; 46,5б-27; 47,7-11, 27б-28; 48,3-7; 49,1а, 28б-33; 50,12-13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte..: Болотов.: Болотов B. B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156..B. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период вселенских соборов. III. История богословской мысли. Пг., 1918. С. 3–7; Глубоковский Н. Н. Бл. Феодорит, епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 2. М., 1890. С. 34–70; Adam А. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156.d. I. Gütersloh, 1965. S. 91, 184, 211–215, 220; Meyendorff J. Historical trends and doctrinal themes. N. Y., 1974. P. 7–8, 21–23, 32–33, 153–156. 795 КЛЭ. Т. 6. 1971. С. 306. Ср. также: Жирмупский В. Рифма, ее история и теория//Вопросы поэтики. Пг., 1923. Вып. III. С. 9. 796 Ср. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit. замечания Р. Гаманна об античной общественно-репрезентативном элементе в эстетической облике раннехристианской базилики: Hamann R. Geschichte der Kunst von der altchristlichen Zeit bis zur Gegenwart.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1 . Озия укрепляет армию – 26:115 2 . Гордыня Озии ведет его к смерти – 26:1623 К. Иоафам правит Иудеей – 27:19 L. Ахаз правит Иудеей – 28:127 1 . Ахаз поклоняется иным богам – 28:14 2 . Арам и Израиль поражают Ахаза – 28:57 3 . Одед, пророк, заступается за Иудею – 28:815 4 . Ахаз обращается за помощью к Ассирии – 28:1621 5 . Ахаз умирает – 28:2227 М. Езекия правит Иудеей – 29:132:33 1 . Езекия очищает храм – 29:119 2 . Езекия восстанавливает поклонение в храме – 29:2036 3 . Езекия финансирует проведение всеизраильской Пасхи – 30:127 4 . Езекия разрушает альтернативные высоты – 31:110 5 . Езекия реорганизует священников и левитов 31:1121 6 . Сеннахирим угрожает Езекии – 32:123 7 . Езекия заболевает – 32:2426 8 . Величие Езекии возрастает – 32:2426 N. Манассия правит Иудеей – 33:120 1 . Манассия вводит Иудею в грех – 33:19 2 . Манассия кается в грехах – 33:1017 3 . Манассия умирает – 33:1820 О. Аммон правит Иудеей – 33:2125 Р. Иосия правит Иудеей – 34:135:27 1 . Иосия начинает религиозную реформу – 34:17 2 . В храме найдена книга закона – 34:821 3 . Иосия обращается к Господу – 34:2228 4 . Израиль возобновляет завет с Господом – 34:2933 5 . Весь Израиль празднует Пасху – 35:119 6 . Нехао убивает Иосию – 35:2027 Q. Иоахаз правит три месяца – 36:14 R. Иоаким правит одиннадцать лет – 36:58 S. Навуходоносор пленяет Иоакима – 36:910 Т. Седекия правит одиннадцать лет – 36:1114 U. Навуходоносор сжигает храм – 36:1521 IV. Кир издает указ, освобождающий Израиль – 36:2223 Жанр Подобно другим историческим книгам иудейской Библии, Паралипоменон, в соответствии с современными историографическими критериями, нельзя считать историческим документом. Это не означает, что мы отвергаем историческую ценность книги. Напротив, как говорилось ранее, следует полностью принимать историческую ценность повествования, но нам следует по возможности уважительно относиться к традициям и правилам выражения мысли тех лет. История – это не простое перечисление фактов; неизбежно существует цель повествования, и автор Паралипоменона изящно излагает историческую драму, чтобы донести до восстановленного израильского общества проповедь об обязательствах перед Богом и об ожиданиях Господа, который вернул их на родину после пленения. Следовательно, богословие книги нельзя игнорировать. Паралипоменон следует считать «дидактической историей». Богословские темы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Жилища Авраама, Исаака и Иакова в земле Ханаанской в кн. Бытия носят обыкновенно название =«шатер», «палатка» (напр., Быт.18:1, 26:25, 33:19 и др.). Прочность этого положения не колеблется, в существе дела, тем, что в повествовании о патриархах многократно встречается слово «дом»; употребление здесь этого названия, помимо выводимого из него критикой другого представления о жилищах патриархов (см. напр. Dillmann. Die Genesis. 344 ) находит для себя достаточное объяснение в широком значении, какое имеет слово «дом» уже в кн. Бытия. Здесь «дом» употребляется в значении семейства ( Быт.7:1, 12:1, 18:19, 24:40 и др.), имущества ( Быт.15:2 ), – дома в собственном смысле ( Быт.19:2, 4 , ср. Быт.19:9. 10, 34:29 и др.), а также в общем смысле вообще жилища, безотносительно к его виду и устройству; в этом значении оно употреблено, очевидно. в выражениях: рожденный в доме ( Быт.14:14, 15:3 ; =«сын дома моего», домочадец мой; Быт.17:12, 13, 23 и дал.), старший в доме ( Быт.24:2 ), возвращусь в дом отца ( Быт.28:21, 36:6 ). Ввиду такого разнообразия значений слова «дом» в км. Бытия, понимание его в Быт.27:15 и Быт.33:17 , как дома в собственном смысле не имеет несомненных оснований, так как в словах: взяла Ревекка богатую одежду ...которая у ней в доме, «дом» имеет значение весьма «ходкое с тем, в каком это слово употребляется в выражении: рожденный в доме, и цель его употребления здесь явно заключается в объяснении того, как могла Ревекка, не возбуждая никаких подозрений со сторомы семейства Исава, облечь в лучшую его одежду младшего своего сына. Значение, в каком употреблено в словах: Иаков двинулся в Сокхоф и построил себе дом и для скота своего сделал шалаши ( Быт.33:17 ) трудно определить с уверенностью. Ввиду некоторого противоположения здесь дома шалашам () может представляться правдоподобным понимание первого, как дома в собственном смысле (так именно понимают «дом» здесь – Delitsch в Die Genesis, 385, и Keil в Die Genesis u. Exod. 231); но так как, по библейскому повествованию, странническая и жизнь Иакова не закончилась в Сокхофе, так как этот патриарх передвигается отсюда через неизвестный промежуток времени в Сихем и здесь, на приобретенном им в собственность участке, строит не дом, а раскидывает для себя шатер ( Быт.33:19 ), то ввиду этого представляется невероятным, чтобы Бытописатель употребил в приведенном месте слово «дом» в смысле прочного здания, а не в значении жилища, какое усвояет здесь этому слову м. Филарет в Зап. на кн. Бытия, или палатки, как полагает Гезениус (в Thesaurus и Hebr. Handworterbuch. . Во всяком случае Быт.33:17 представляет единственное в 1-й кн. Моисея место, в котором библейское повествование, говоря именно об устройстве жилища патриархов, употребляет не «палатка», а «дом».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Файл : Храм Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (Cabuho).jpg Материал из Азбука паломники Храм Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (Савино) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2560 × 1920 (697 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-LZ6 Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:33, 6 июня 2014 Фокусное расстояние 6,1 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.0 Дата и время изменения файла 13:33, 6 июня 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 13:33, 6 июня 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции 0,33 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Тень Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 37 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Икон...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010