Далее Миллер пишет: «Я верю, что это время известно всем кто желает понять и быть готовым к Его пришествию. И я глубоко убежден, что в некоторый день между 21 марта1843 года и 21 марта 1844 года в соответствии с еврейским летоисчислением Христос придет на землю вместе со всеми святыми и, что тогда Он воздаст каждому человеку по делам его, как это предсказано в Писании» 2 . Наконец, его последователи установили дату 22 октября 1844 года, как окончательный срок, когда Христос должен вернуться на землю за своими святыми, произвести суд над грехом и установить на земле Царство Божие. Достаточно лишь только обратиться к словам самого Господа Иисуса Христа для того, чтобы увидеть, что учение Миллера прямо противоположно Слову Божию. Иисус говорил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф. 24:36, 24:42, 24:44, 25:13 ). Евангелие от Марка также повествует о том, что конкретные даты не могут быть установлены. В стихе 33 в 13 главе Господь говорит: «Смотрите бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время»... И одним из Его последних слов к своим ученикам служат упреком к тем, кто пытается установить конкретные даты: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). Естественно, что это должно было быть достаточным сдерживающим началом для Миллера и его последователей, но, как ни печально это признавать, на самом деле случилось обратное. Сравним позицию Миллера в сравнении с текстами Священного Писания . Бог объявил, что ни один человек не может знать точного времени – Миллер заявил, что он действительно знает это время; Бог сказал, что все времена и эпох находятся только в Его собственной власти – последователи Миллера (миллериты (Прим. Авт.)) заявили, что они обладают пророческим ключом к временам и эпохам. Иисус Христос говорит: «Ни один человек не может знать день и час»... – миллериты установили дату дня (22 октября 1844 года) и история хранит горький опыт их трагического разочарования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Деньги их запрещено принимать на нужды Храма. История свидетельствует, что общества эпохи упадка бывают особенно сильно поражены двумя болезнями (корыстолюбием и блудной похотью), которые как метастазы захватывают почти весь организм. Это мы видим на примере нашего общества. В результате всепроникающей силы этих пороков у многих людей нравственные принципы и ценности превращаются в труху. Однако Слово Божие говорит о том, что нечестно нажитое не принесет человеку пользы ( Прит.10:2 ). Это алчное желание греховно, потому что оскорбляет Небесного Отца, Который заботится обо всех и дарует каждому все необходимое для жизни ( Мф. 6:19–34 ), но и разрушает любовь к ближнему. Корыстолюбивый человек отрекается от Бога ( Пс. 9:24 ). Св. апостол Павел говорит: А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим. 6:9–10 ). Победить этот губительный недуг легко тому, кто искренне стремится жить по евангельским заповедям: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6:33 ). Как в свете христианского учения можно оценить «Демона» М.Ю.Лермонтова? иеромонах Иов (Гумеров) Обращение М.Лермонтова к этой теме не было делом только литературно-творческого выбора, а имело глубоко личные мотивы. Интерес этот прослеживается в течение всей его поэтической жизни, начиная с ранних, недошедших до нас стихотворных опытов. В Сказке для детей (1840) поэт признается: Кипя огнем и силой юных лет, Я прежде пел про демона иного: То был безумный, страстный, детский бред. Бог знает, где заветная тетрадка? Появление демонизма в раннем возрасте составляет всегда тайну, в которую проникнуть трудно. Взрослый сам отдает себя во власть темной губительной силы, когда совершает грехи (ожесточенное противление Божественной истине, богохульство, сознательное обращение к темной силе, гордая самонадеянность и др.), которые лишают его охраняющей помощи Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

е. пространно, много, об устройстве скинии, он, однако, говорит здесь об этом кратко, а в других местах о некоторых ее принадлежностях, напр., о скрижалях, даже и подробно. 634 г) Бога нельзя изобразить на иконе, говорят сектанты, потому что Он «обитает в неприступном свете» и Его «не видел никто никогда» и «видеть не может» ( Ин. 1:18 ; 1Ин. 4:12 ; 1Тим. 6:16 ), как Он Сам сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). «Кому же уподобите вы Бога? – говорит Исаия, – и какое подобие найдете Ему» (40:18; сн. 25 ст.). Действительно, существо Божие для людей неведомо и непостижимо, и Бога, как духа, видеть нельзя, но те явления и образы, в которых Он благоволил явить себя, видеть можно, и многие люди, действительно, видели. Так, Св. Писание свидетельствует, что видел Бога Авраам, когда Тот явился ему в виде трех странников ( Быт. 18:1–6 ); «видел Бога лицем к лицу» Иаков ( Быт.32:30 ): «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу» ( Исх. 33:11 ); и евреям сказал: «устами к устам Я говорю с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» ( Чис. 12:8 ); прор. Исайя видел Господа сидящим на высоком престоле ( Ис. 6:1–5 ); прор. Дании видел Бога Отца в виде Ветхого днями и Бога Сына в виде Сына человеческого ( Дан. 7:9 –14 ), а прор. Амос видел Господа стоящим над жертвенником ( Амос. 9:1 ). Господа Иисуса Христа видели люди в различных человеческих образах во время Его жизни, а также и после вознесения на небо, напр., ап. Павел, до обращения в христианство ( 1Кор. 15:8 : Деян. 9:3–4 ), первомуч. Стефан во время своей мученической кончины ( Деян. 7:55–56 ) и др. Духа Св. видели народ и апостолы, когда Он «нисшел в телесном виде, как голубь» ( Лк. 3:22 ), на Иисуса Христа, исходящего из воды, и на самих апостолов в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4, 33 ). Во многих видах являлся Господь и Его святые в откровение ап. Иоанну Богослову ( Откр. 4:2–4; 5:6–8; 7:11,17 и др.). Таким образом, несомненно, что Бога люди видели, а потому могут и изображать Его на иконах. 635 В заключение нельзя не заметить, что если бы почитание св. икон было противно воле Божией, то Господь не стал бы совершать через них знамения и чудеса, сказаниями о которых полны летописи нашей православной Церкви. Некоторые иконы Спасителя, Божией Матери, свят. Николая и многих других угодников Божиих, по обилию совершившихся от них чудес, издревле известны под именем чудотворных и, находясь в разных местах православной Церкви, доселе не перестают источать чудодейственную силу. Чудеса от этих икон весьма многообразны, но более всего через них совершалось и совершается исцелений от тяжких, неизлечимых 6олезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Ежеминутно в мире произносится, печатается множество слов, и многие из них — пусты, безжизненны и бессмысленны. В прошлой жизни я говорил много и красиво, я любил ругнуть кого-нибудь, поспорить, поучить. Многословие было характерным проявлением моего алкоголизма и природной болтливости. Если я окружаю себя множеством слов, пустых, вредных и ненужных и, в первую очередь, сплетнями и спорами, ощущение цельности, Божией близости и трезвости уходит. Будто бы через рот выходит жизненная энергия, я опустошаю сам себя. Сегодня в послании Иакова речь идет о нашей способности к слову: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» ( Иак.3:2, 8-10 ). Склонность к спорам, к бесконечным прениям мешает выздоравливающему алкоголику двигаться вперед: «Как только я перестал спорить, я начал видеть и воспринимать. Именно тогда смысл Второго Шага медленно и осторожно начал входить в мою жизнь» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 33). Смысл 2го Шага — обретение «опоры», стержня, смысла, жизненной основы, любящего и всесильного Бога, с Которым мне не легко, но увлекательно выздоравливать. В АА я учусь слушать и слышать каждого человека, себя и Господа. Сегодняшний святой, Павлин Милостивый, епископ Ноланский (t431), в достаточно раннем возрасте был избран в сенаторы и стал губернатором области Кампани в Италии, но все оставил ради Христа. Его история учит меня самому главному — твердости и решимости в избранном пути. Вместе со старыми стереотипами придется оставить многие старые слова: мат, грубые резкие оскорбительные выражения, алкоголическую феню, с помощью которой собутыльники понимают друг друга с полуслова. Господи, по молитвам святителя Павлина, помоги мне сегодня избежать осуждения и празднословия, даруй мне найти достойные слова для того, чтобы говорить о трезвости. 6 февраля. Память блаженной Ксении Петербургской ( Мк.11:23-26 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

И в другом месте говорит тот же апостол Павел: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано : «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в него не постыдится» ( Рим.9:30-33 ). - Написано? – воскликнул Самуэль, – где написано? Если Павел имеет в виду Исайю, то мы уже приводили слова его: «Вот Я полагаю основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится». Где нашел Павел «камень преткновения и камень соблазна»? Где? - Несчастный Самуэль! – сказал я, – Павел прекрасно знал Священное писание и всех пророков, будучи исполнен Святаго Духа. Реченное пр. Исайей и приведенное тобою выше в какой главе находится? - В 28 главе 16 стих. - Очень хорошо, – сказал я, – но слова, упомянутые Павлом, находятся у того же пророка не в 28 главе, а в 8 главе 14 стих. Самуэль нашел их в еврейском тексте, прочитал и затем перевел: «И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены». Да, я был не прав, свидетельство Павла точное! - Конечно же, – сказал я, – реченное выше пророком Исайей примерно через 800 лет повторил снятый праведный старец Симеон, когда в Храм был принесен к нему Младенец-Мессия. - Что сказал Симеон? – спросил меня Самуэль. Я прочитал: «И благословил их Симеон, и сказал Матери его: се, лежит сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лука, 2 г., ст.34). Самуэль, выслушав, спросил с недоумением: «Сей и на падение, сей же и на восстание?» - Да, и это со всей ясностью видно из истории! На падение и катастрофу в неверии пребывающего Иудейского народа, на восстание же и славу всех народов, которые уверовали во Христа! Разве мы не слышали с тобой ранее прочитанные слова у пр. Исайи: «Всяк верующий в Него не постыдится?»

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

И, кратко сказать, во всех встречающихся жизненных трудностях будем помнить, что Бог видит нас и не преминет оказать нам Свою всемогущую помощь в нужное время. Нам же необходимо, прежде всего, следить, насколько мы стараемся жить по евангельским заповедям: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте» (2 Кор. 13: 5). В остальном возложим надежду на Бога, чтобы исполнилось неложное обетование Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33). Впрочем, даже если при жизни какой-нибудь достойный человек остался в безвестности и не дождался исполнения своих желаний, то и здесь можно быть уверенным, что он не забыт у Бога. К примеру, о жизни праведного Иакова Боровичского нам практически ничего не известно. Но Господь пожелал прославить Своего угодника и сделал так, что льдину, на которой находился гроб с мощами святого, прибило к селению Боровичи, что в Новгородской земле, и сам святой в сонном видении жителям села открыл свое имя. Подвиг лесбосских мучеников, пострадавших от турок в XV веке, по человеческому рассуждению должен был остаться совершенно неизвестным, поскольку память об этих событиях не сохранилась, а монастырь, где пострадали святые, был разрушен. Но по прошествии без малого пяти веков сами исповедники Христовы, являясь благочестивым жителям острова Лесбос, поведали о пытках и смерти, которые они претерпели за верность Христу, и указали места, где были найдены их святые останки. Теперь святые исповедники веры прославлены, а на месте их мученического подвига возведен монастырь в честь одного из пострадавших – святого архимандрита Рафаила. Трудности христианской жизни всегда облегчаются Божественными утешениями Похожие события привели к прославлению преподобномученика и чудотворца Ефрема Неа-Макринского. Да и вся история нашей Церкви наполнена подобного рода примерами. Конечно, преодоление непростых жизненных ситуаций и искушений связано с перенесением разного рода трудностей, физических и душевных. Иначе спастись нельзя, «потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель», и «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Мф. 7: 13, 14).

http://pravoslavie.ru/114462.html

– Иди! Тогда Петр прыгнул из лодки в воду и пошел по воде к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и стал тонуть. Господь Иисус протянул ему руку, поддержал его и сказал: – Маловерный, зачем ты засомневался? ( Мф.14:22–33 ). Когда Господь Иисус спросил Своих учеников, за кого они Его принимают, Петр от лица всех сказал: – Ты Христос, Сын Бога живого! и услышал в ответ: – Ты Петр (то есть Камень), и на этом камне Я создам Церковь Мою и врата ада (то есть гибель) не одолеют ее ( Мф.16:15–19 ). Однако сразу же после этого, когда Иисус Христос сказал ученикам, что Ему предстоит пострадать и быть распятым, Петр стал умолять Его пожалеть Себя и не дать этим событиям совершиться. Тогда Господь Иисус сказал Петру: – Отойди от меня, сатана! Ты думаешь не о том, что Божье, но что человеческое ( Мф.16:21–23 ). Совсем особенным событием в жизни Петра был день, когда Господь Иисус взял с собой его и еще двух ближайших учеников – Иакова и Иоанна и повел их на высокую гору. Там они увидели Преобразившегося Господа таким, каким они Его еще никогда не видели. Его лицо просияло как солнце, а одежды стали белы как снег. Рядом с Ним стояли ветхозаветные Пророки Моисей и Илия и говорили о Его исходе (то есть о предстоящих Ему страданиях, смерти и Воскресении). Ученики в ужасе упали лицом на землю, а горячий и пылкий Петр воскликнул: – Господи, хорошо нам здесь. Если хочешь, я сделаю здесь три кущи (т.е. шалаша) – для Тебя, для Моисея и для Илии! Но в это время Моисей и Илия исчезли, а из облака раздался голос Бога-Отца: – Это Мой любимый Сын, на Котором Мое благоволение, слушайте Его! ( Мф.17:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ). Отречение Петра . Преданно и с любовью Петр служил Господу Иисусу в течение трех лет Его проповеди . Когда перед крестной смертью Спасителя ученики собрались на пасхальный ужин – Тайную Вечерю и Господь Иисус в знак Своей любви к ним захотел умыть им ноги, Петр стал спорить с Ним, говоря, что он не допустит такого унижения Господа перед собой ( Ин.13:1–15 ). В ту же ночь, в Гефсиманском саду, когда воины и слуги Первосвященника пришли арестовать Иисуса Христа, Петр схватил меч и ударил им одного из слуг, так что отсек ему правое ухо ( Ин.18:1–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

История о Закхее читается в Церкви в последнее воскресенье перед теми четырьмя воскресными днями, когда начнется приготовление к Великому посту. Церковь напоминает нам, что мы должны желать обрести Христа в своем сердце и воистину переменить свою жизнь. Пожелать от всей души обрести Господа – это первый шаг на пути к новой жизни во Христе. 20. Иисус Христос являет Свою славу Слава Божия В Священном Писании и церковных богослужениях много повествуется о славе Божией. Когда Господь говорил с Моисеем из облака, слава Его была, как огонь поядающий ( Ис.24:17 ). После завершения строительства Храма Соломонова, слава Божия наполнила дом Господень ( 3Цар.8:11 ). А когда Иисус Христос появился в славе перед своими учениками, пророки Моисей и Илия также находились с Ним в Его славе ( Лк.9:29–32 ). Бог зачастую появляется в Своей славе в облаке или огне. Мы не можем лицезреть Бога, так как Его слава и свет столь ярки и ослепительны, что мы можем ослепнуть или погибнуть от них ( Ис.33:18–23 ). Посмотрите на икону Преображения Господня, как ученики Спасителя повели себя, узрев славу Божию. Слава Божия в нас Бог открывает нам Свою славу через Своего Сына Иисуса Христа и Духа Святого. Если мы живем во Христе и Святом Духе, то начинаем постепенно уподобляться самому Христу. Мы облекаемся в Его славу и возрастаем в Нем от славы в славу (2 Кор.З:18). Мы становимся частицей Его света в мире и показываем Его славу другим людям. Прочтите историю, которая произошла с преподобным Серафимом Саровским и его другом Николаем Мотовиловым, чтобы понять, как слава Божия может быть явлена и в нас. Мы видели Истинный Свет! «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» . Евангелие от апостола Иоанна Богослова повествует о пришествии в мир Истинного Света, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9,14 ). Господь послал Своего Сына Иисуса Христа принести новую жизнь и свет в мир, так как «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И ... тьма не объяла его» ( Ин. 1:4–5 ). Сын Божий стал Человеком, чтобы взять на Себя наши грехи. Своей смертью на кресте он умертвил грех и сокрушил силу смерти. Но сначала Он явил нам Свою славу, чтобы мы могли уверовать в Божию Истину и силу. Мы исповедуем Истину Христову н а каждой Литургии, молясь: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельной Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть». Преображение

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К нему обращены Ветхий и Новый Заветы и другие высшие духовные дары, соединяющие человека с Богом, с вечностью. Текстам свойственно стареть, утрачивать былую значимость, становиться жертвами забвения, но трансцендентность не досягаема для бренности. «Не стареет только то, что свидетельствует о вечном, что само причастно вечности. И это совсем не значит " религиозное " в узком смысле этого слова. Не устареет, например, Чехов, то есть те " маленькие люди " под осенним дождичком, которых он описывал. Потому что они –   вечны, не как " маленькие " , а как люди…» (25 ноября 1981).Если писатель, стоящий на внецерковных позициях, обнаруживает в других людях трансцендентного человека, а в окружающей реальности – светоносную внутреннюю трансцендентность, то его творчество вполне достойно быть предметом теологии литературы. Религиозность всегда шире конфессиональности. Об этом писал апостол Павел, усматривая исполнение Божьего закона в поведении людей, далеких от истинного Бога: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них записано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2,14-15). То есть Бог оставляет каждому человеку открытой возможность приобщения к светоносной трансцендентной реальности. Писатель-христианин, в отличие от писателя с секулярным миросозерцанием, ставит читателя перед трансцендентной реальностью без обиняков. Для него природа, история, культура – то, через что эта реальность прямо и непосредственно является человеку. Он следует призыву Христа: «Ищите прежде всего Царствия Божия, а остальное все приложится вам» (Мф. 6:33), и эти слова обретают для него особый смысл. Если интерес к предельному, последнему, трансцендентному входит в его текст именно как чаяние о Царстве Божием, то к этому, непременно, приложится еще очень многое, откроются новые горизонты, новый мир в его необычайном величии. «Христианство, – пишет Шмеман, – призвано все время изнутри   взрывать  культуру, ставя ее лицом к лицу с последним, с тем, кто выше нее, но кто, вместе с тем, и " исполняет " ее, ибо на последней своей глубине культура и есть   вопрос, обращенный человеком к " последнему " » ( 7 марта 1982).

http://bogoslov.ru/article/3227333

Как совершился религиозный переворот в душе патриарха, остается для нас тайной. Рационалисты пытались объяснить веру Авраама в единого Бога природной склонностью семитов к монотеизму. Но факты истории опровергают эту гипотезу. У всех семитических народов: вавилонян, финикийцев, хананеев, ассирийцев: доисламских арабов, — мы находим ярко выраженное многобожие. Библия говорит о призвании Авраама как об особом действии Божественного Промысла. Истоки библейской веры не в человеке, а в воле Божией. «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, (и иди) в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословении. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (12,1-3). Иными словами, история ветхозаветной Церкви начинается с призыва к исходу , призыва, который повторится во дни Моисея и в конце вавилонского плена. Авраам внемлет небесному голосу и смело отправляется в путь, в чужую ему страну, не колеблясь и ни о чем не спрашивая. Лишь в Ханаане, где Бог уже не только «говорит», а является Аврааму в видении, патриарх спрашивает: как может совершиться обещанное, раз он бездетен. Но Бог еще раз подтверждает обетование. «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15,6). 3. Личность Авраама. Народных героев в легендах обычно изображают в идеализированном виде. Библия, напротив, рисует Авраама реалистично, со всеми его слабостями. Он не сверхчеловек. На первый взгляд, он — обычный сын своего времени. Ему не чужды сомнения и уныние (15,2), порой он проявляет малодушие (12,10-20, 20,1-8), не может воспротивиться злым настояниям жены (16,1-6). Однако тем рельефней выступают на фоне этих слабостей человеческие достоинства Авраама. Он дружелюбен и стремится избегать ссор (13,8-10), но, если нужно, готов с оружием в руках защитить сродника (14). Гостеприимство для него — священный закон (18,1-8, ср. Мф 25,35) Он не желает породняться с распутными и нечестивыми хананеями и посылает за невестой для сына в родной Арам (24). Как пророк (20,7) он отвергает их мерзости. Недаром великий борец против ханаанских Ваалов Илия будет взывать к «Богу Авраама, Исаака и Иакова» (3 Цар 18,36). Тем не менее Авраам не испытывает никакой вражды к жителям Ханаана и охотно заключает с ними союзы (21,22-34). Более того, он даже молит Бога, вступаясь за грешных содомлян (18,22-33) и за Авимелеха Гегарского (20,7,17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010