Нарва. Церковь Владимира равноапостольного при Нарвском Князь-Владимирском Братстве. Свято-Владимирская братская церковь-школа /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:приблизительно 1889 - 1890. Архитектор:Клодницкий (Военный архитектор), А.А. Новицкий (городской архитектор ) Адрес: Vestervalli 25 Координаты: 59.3827, 28.199 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1888 году было учреждено Нарвское отделение Санкт-Петербургского епархиального Братства во имя Пресвятой Богородицы. 6 июня 1917 года Нарвское отделение переименовано в Свято-Владимирское Братство. Совет Братства 29 января 1890 года обратился к митр. Санкт-Петербургскому Исидору (Никольскому) с просьбой разрешить устройство домовой церкви в церковно-приходской школе на положении приписной к Преображенскому собору. Церковь была заложена 16 июля 1889 года и торжественно освящена 29 июля 1890 года епископом Ладожским Митрофаном (Невским). Проект церкви составили военный архитектор Клодницкий и городской архитектор А. А. Новицкий. Псаломщиком и учителем пения в Братской Св. Владимира 2-х классной церковно-приходской школе с 9 сентября 1908 г. до 19 сентября 1913 г. был Владимир Михайлович Лавров. Храм был закрыт в 1944 г. В настоящее время в перестроенном здании бывшей церкви-школы, расположенном по адресу Vestervalli 25, располагается стоматологическая поликлиника. Во втором здании Свято-Владимирского братства (адрес: Vestervalli 29) в 1997 г. было ателье, сейчас же – клиника Люмам. Литература: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15029

поиск:   разделы   рассылка Увещательное слово Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета по случаю событий в с. Никольское, Бековского района Дорогие братья и сестры! В праздник святого великомученика Димитрия Солунского был крайне опечален и взволнован известием о том, что в с. Никольское группа людей, находящаяся вне храмов Божиих, святой Евхаристии и соборной молитвы верующих людей нашей Епархии, готовит себя ко второму пришествию Христову. Странно уже потому, что и мы, православные христиане, верим и всем сердцем принимаем учение святого Евангелия и пророческой книги Апокалипсис, написанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, с той лишь разницей, что внимательны к каждому слову этих Священных книг. Да, и мы знаем, что будет кончина мира, но мы помним слова Спасителя, сказанные им накануне Его Крестной смерти и обращенных к будущим христианам: " ...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " (Деян. 1, 7). " Бодрствуйте потому что не знаете в который час Господь ваш придет " (Мф. 24, 42). Кроме этого, мы знаем и твердо исповедуем своей верой существование на земле Церкви Христовой, о которой Господь сказал: " ...созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют её " (Мф. 16, 18). Исходя из этих слов Евангелия, мы держимся главной заповеди Его относящейся к кончине века: " бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение " (Мк. 14, 38). " И берегитесь, чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4), но при этом сказал: " горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам " (Мф. 18, 7). Посему обращаюсь к вам словами апостола Павла, проникнутых любовью и заботой о христианах: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них " (Рим. 16, 17). " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1 Кор. 1, 10). Почему так горячо Апостол старается убедить христиан в этом? Потому что он знал слова Спасителя, обращенных к будущим христианам, предупреждая их об опасности соблазнов: " если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте... если скажут: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот Он в потаенных комнатах " , – не верьте " (Мф. 24, 23 – 26). " Берегитесь чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4).

http://religare.ru/2_47501.html

122. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. (Лк. 5:4–6) 123. СОЛЛЕРТИНСКИЙ (Сергий Александрович) — духовный писатель, протоиерей Богоявленского Никольского собора в Санкт-Петербурге, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. С. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение священной истории в круге элементарного образования» (Санкт-Петербург, 1883). В 1884 г. С. было поручено чтение лекций по кафедре пастырского богословия. В 1899 г. С. утвержден Святейшим Синодом в степени доктора богословия. Кроме магистерской диссертации С. написал: «Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос, основатель христианского пастырства» (Санкт-Петербург, 1888; 2 изд., ib., 1896), «Пособие к преподаванию Пространного христианского катехизиса православные кафолические восточные церкви. Вып. I. Введение в символ веры» (Санкт-Петербург, 1884), «Объяснение Мф. V, 22; 38 - 42; VII, 1. Лук. VI, 37 у графа Л. Толстого» (Санкт-Петербург, 1887), «Учебник практической дидактики в вопросах и ответах» (ib., 1892), а также ряд статей в «Христианском Чтении» и «Церковном Вестнике». Его новейшие труды: «О происхождении воспитательного дела и об основных опорах его существования в человеческой истории» (М., 1899); «Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни» (СПб., 1903). 124. МОНИЗМ (от греч. monos — один, единственный), способ рассмотрения многообразия явлений мира в свете единой основы (субстанции) всего существующего. Противоположность монизма — дуализм (признающий два независимых начала) и плюрализм (исходящий из множественности начал). 125. КЕНОЗИС (от греч. — опустошаю) — уничижение Бога-Сына ради спасения людей вплоть до вочеловечивания и смерти на Кресте. 126. ТАРЕЕВ Михаил Михайлович (1867–1934), русский религиозный философ и богослов. Профессор Московской духовной академии (1902–18). Отвергая традиционное «аскетико-символическое» примирение религии и жизни, считал невозможным «социализацию» христианства в каких-либо внешних формах: оно реализуется во внутреннем мире личности, ее духовных установках и мотивах. Основные сочинения — «Основы христианства» (т. 1–5, 1908–10), «Предел коллективизма» (1912), «Социализм: нравственность и хозяйство» (1913), «Христианская философия» (1917).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

17. с 14-го стиха) в законе о царе и при том в такой форме, которая заставляет относить этот закон к эпохе Моисея. Появление закона о царе при Моисее, задолго до введения царской власти, не заключает в себе ничего удивительного: идея царя была гораздо ближе к народному сознанию при Моисее, когда народ составлял одно целое, чем во времена Судей, когда колена вели замкнутую, разобщённую жизнь и преследовали почти исключительно свои племенные интересы. Свидетельство о своём происхождении от Моисея закон о царе даёт в следующих словах: из среды братьев твоих поставь над собою царя: не можешь поставить над собою (царём) иноземца, который не брат тебе. Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народ в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: „не возвращайтесь более путём сим“. Появление подобного закона в царстве Иудейском, когда на престоле укрепился царский род Давида и, в силу божественных обетовании, царская власть сде- —73— лалась в роде Давидовом наследственной, было бы немыслимо: насколько известно из последующей истории, никому и никогда в Иудее не приходило в голову обращаться за царём к иноплеменникам; не было подобных поползновений и в царстве Израильском; а потому, с этой стороны, отсутствовали все мотивы к написанию закона в период царей. Далее законодатель требует, чтобы царь не возвращал народа в Египет для умножения себе коней. Переводы в этом месте сильно расходятся: русский перевод: для умножения себе коней; славянский: яко да не умножит себе коней, согласно с греческим: πως μ πληϑν αυτ ππον; Вульгата: nec reducet populum in Aegyptum equitatus numero sublevatus – „да не возвращает народ в Египет при помощи многочисленной конницы“ 3385 . Из этих переводов ближе всего к подлиннику перевод Вульгаты; прочие нужно признать неудовлетворительными. Возвращение народа в Египет для умножения коней представляется действием совершенно непонятным и нецелесообразным. Положим, однако, что возможно было возвращение народа в Египет для приобретения коней.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

193 ЭРАСТИАНСТВО – направление церковно-богословской мысли в Англии и Шотландии XVI-XVII веков, согласно которому церковные организации не должны были иметь никакой дисциплинарной власти над своими сочленами и должны были состоять в полном подчинении у государственной власти. Направление названо по имени Томаса Эраста, немецко-швейцарского протестантского богослова, естествоиспытателя и врача. Под флагом Эрастианства часть мелкого дворянства боролась и против пуританской, и против католической аристократии. 195 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. ( Лк. 5:4–6 ) 196 СОЛЛЕРТИНСКИЙ (Сергий Александрович) – духовный писатель, протоиерей Богоявленского Никольского собора в Санкт-Петербурге, ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. С. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение священной истории в круге элементарного образования» (Санкт-Петербург, 1883). В 1884 г. С. было поручено чтение лекций по кафедре пастырского богословия. В 1899 г. С. утвержден Святейшим Синодом в степени доктора богословия. Кроме магистерской диссертации С. написал: «Пастырство Христа Спасителя. Часть основоположительная: Иисус Христос , основатель христианского пастырства» (Санкт-Петербург, 1888; 2 изд., ib., 1896), «Пособие к преподаванию Пространного христианского катехизиса православные кафолические восточные церкви. Вып. I. Введение в символ веры » (Санкт-Петербург, 1884), «Объяснение Mф. V, 22; 38 – 42; VII, 1 . Лyk. VI, 37 у графа Л. Толстого» (Санкт-Петербург, 1887), «Учебник практической дидактики в вопросах и ответах» (ib., 1892), а также ряд статей в «Христианском Чтении» и «Церковном Вестнике». Его новейшие труды: «О происхождении воспитательного дела и об основных опорах его существования в человеческой истории» (М., 1899); «Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни» (СПб., 1903).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

3382 Что же касается скинии, то она во времена Судей была приурочена к определённому месту: по 1-й книге Царств, Елкана, отец Самуила, ходил... из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом ( 1Цар.1:3 ). В то время, когда Анна мать Самуила, совершала свою молитву пред Богом, Илий священник сидел... на седалище у входа в храм Господень ( 1Цар.1:9 ). Следовательно, скиния стояла в Силоме; переносили с места на место в это время один ковчег: так после поражения Филистимлянами, старейшины Израилевы говорят ( 1Цар.4:3–4 ): возьмём себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдёт среди нас и спасет нас от руки врагов наших. И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах. То же было и ранее Илия: сыны Дана вскоре после того, как заняли доставшийся им по жребию удел, отняли у некоего Михи истукан и имели у себя этот истукан., во всё то время, когда дом Божий находился в Силоме ( Суд.18:31 ). Из сказанного видно, что мысль о скинии, которую можно было бы разбирать и переносить по частям, не могла появиться и получить подробнейшую обработку во всех мелочах ни после Давида, в эпоху первого и второго храма, ни во времена Судей, и должна быть отнесена ко времени Моисея. Многие обрядовые постановления, особенно в книге Ле- —71— вит, прямо указывают на существование лагеря, стана („махане“), в котором или возле которого имело место их исполнение. В главе 4-й книги Левит ( Лев.4:11–12 ) священнику делается такое предписание относительно тельца, приносимого в жертву за грех: кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжёт его огнём на дровах (то же в ст. 21-м). Согласно 6-й гл. ст. 11, священник должен вынести пепел, остающийся от жертвы всесожжения, также вне стана на чистое место. По закону, прокажённый должен жить отдельно, вне стана жилище его ( Лев.13:46 ); для очищения священник выходит вон из стана и совершает обряды очищения; очищаемый же, после должного омовения и острижения волос, входит в стан и пребывает семь дней вне шатра своего (огел – палатка, шатёр, – Лев.14:3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Собрание сочинений архимандрита Павла (прусского), в 3-х частях. В своих сочинениях о.Павел, будучи по преимуществу практическим миссионером, затронул вопросы по всем предметам, которые изложены им в форме бесед. 4) «Руководство по истории и обличению русского раскола» К.Плотникова , в 2-х частях. 5) То же профессора Н.Ивановск ого , в 3-х частях. 6) Почтенную литературу по части раскола оставил покойный профессор Московской Духовной Академии, он же редактор журнала «Братского слова», Н.И.Субботин . Им собраны и изданы: 1) Материалы для истории раскола, 2) Материалы для истории так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии, 3) История так называемого австрийского, или белокриницкого священства (в двух частях или выпусках), 4) «Переписка раскольнических деятелей» (в 3-х выпусках) и 5) «Летопись раскола» (в 2-х выпусках). Вообще, как старопечатные книги, так и все нужные книги и пособия по обличению раскола, желающие могут приобрести из Никольского единоверческого монастыря в Москве: первые – из единоверческой типографии, а вторые – из Братства святителя Петра митрополита. 28. Чем каждый христианин может служить делу миссии Молимъ вы, вразмлйте безчинны ( 1Фес.5:14 ). Сия заповедь святого апостола обязательна для всех христиан. Итак, никто не говори: «Для вразумления заблуждающих есть нарочито избранные лица, на которых лежит долг возвещать истину Божию и обличать всякое уклонение от истины; а мне какое дело до того, что заблуждается тот или другой?» И при апостолах были нарочито избранные лица, были епископы, поставленные Духом Святым пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжал Он кровию Своею, – были пресвитеры церковные, которым вменялось в обязанность проповедывать слово истины благовременне и безвременне, настоять, обличать, запрещать; но, несмотря на то, святой апостол и всем верующим вменяет в обязанность «вразумлять бесчинно-ходящих». Как тело одно, но имеет многие члены, и члены одного и того же тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. «И вы – тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член – страждут с ним все члены; славится ли один член, – радуются с ним все члены. Так устроил Сам Господь, чтобы не было разделения в теле, а все члены заботились друг о друге» ( 1Кор.12:14–27 ). Вот учение апостольское о союзе всех членов церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

—622— её и разделите между собой. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не приидет царствие Божие. И, взяв хлеб и благословив (ελογσας), преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив (εχαριστσας), подал им и сказал: пейте из нея все; ибо сия есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов” ( Лк.22:7–20 ; Мк.14:12–18,22–24 ; Мф.26:17–21,23,26–88 ). В приведённом рассказе не только изображена обстановка совершения Христом ветхозаветной пасхальной вечери, не только ясно поименованы оба вида новозаветного таинства, но содержится указание и на внешний приём их освящения. Словами: и благословив, и благодарив, означается молитвенный акт, предшествовавший преломлению хлеба и раздаянию чаши. К сожалению, евангелисты умолчали о том, как именно благословил, какую благодарственную молитву произнёс Спаситель над хлебом и вином; из их повествования можно видеть только, что Иисус Христос совершил новозаветную пасху или таинство евхаристии после ветхозаветного пасхального обряда и в связи с ним. Поэтому обряды и молитвы ветхозаветной пасхи составили как бы вступление к евхаристии и, весьма вероятно, послужили образцом, по которому выработался канон евхаристии. По закону, хозяин дома или старший член семьи, отправлявший пасху (то есть раздроблявший пасхального агнца, раздававший его присутствовавшим за вечерню и рассказывавший историю установления последней), произносил при этом целый ряд псалмов, от 113-го по 118-й, и это составляло так называемый галлел, или молитву хвалы и благодарения. Во время первой и второй чаши прочитывались первые два псалма, представляющие величие и силу Иеговы, которые выразились в избавлении евреев от рабства. Пред 2-й чашей отец семейства в ответ на вопрос сына, почему эта ночь отличается от всех ночей, объяснял по Исх.12:26 цель и значение вечери, вспоминал избавление евреев от рабства в Египте 3328 . При употре- —623— блении третьей чаши произносились остальные псалмы от 115-го до 118-го, в которых высказывается благодарность Иегове за помощь и спасение в несчастии, и содержится, благодарственная песнь Мессии за избавление Его от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—65— Хеврон (сравните выражение в устах русского: „Москва в России“). Эта особенность заметна и во Второзаконии: в 11 главе, ст. 29, писатель говорит: когда введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идёшь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал. Далее он старается точно указать местность, на которой были расположены эти горы, с той целью, чтобы Израильтяне не сделали ошибки в выборе их; и потому прибавляет: вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине против Галгала, близ дубравы Море (ст. 30). Читая эти строки, легко себе представить, что вершины Гевала и Гаризима рисовались в отдалении перед очами Израильтян, расположившихся станом на берегах Иордана; и, произнося эти слова Второзакония, престарелый законодатель указывал на них сынам Израилевым. Подобных примеров в Пятокнижии можно найти немало, но и указанных достаточно. В историческом повествовании, преимущественно последних четырёх книг, писатель часто сообщает такие мелкие подробности событий, какие могли быть известны только очевидцу или лицу, принимавшему в них непосредственное участие. Напр., Исх.15:22 : вступили Израильтяне в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. В пустыню Син пришли сыны Израилевы в пятнадцатый день второго месяца по выходе из Египта ( Исх.16:1 ); в пустыню Синайскую пришли в третий месяц... в самый день новолуния ( Исх.19:1–2 ) и другие подобные. В книге Левит писатель сообщает даже о том, кто выносил тела умерших сынов Аароновых, Надава и Авиуда, принёсших огонь чуждый пред Господа,... и в чём их вынесли, – именно ( Лев.10:4–5 ): и позвал Моисей Мисаила и Елицафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей. Или ещё в книге Числ (7 гл.): двенадцать начальников колен, под надзором которых производилось поголовное исчисление Израильтян, пожертвовали для перевозки некоторых принадлежностей скинии шесть крытых повозок да двенадцать волов. Моисей

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—79— в благословении, преподанном Израилю, упоминает о том, что не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрёк через раба Своего Моисея ( 3Цар.8:51,53,56 ). „Печь железная“ – выражение, употреблённое в книге Второзакония 3390 ; благие слова, изречённые Моисеем – это его благословения, содержащиеся также во Второзаконии; равным образом, идея отделения Израиля в удел из всех народов земли чаще и яснее выражается опять же во Второзаконии. Следовательно, молитва Соломона, в связи с завещанием Давида, даёт прямое доказательство того, что 1) Второзаконие существовало до Давида, 2) что его происхождение приписывалось Моисею. При Соломоне ещё хранились скрижали завета, которые положил туда Моисей на Хориве ( 3Цар.8:9 ; сн. Втор.10:5 ). В 4-й книге Царств ( 4Цар.14:5–6 ) встречаем формальную цитацию из книги закона Моисеева. Амасия умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. Но детей убийц не умертвил, так-как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за своё преступление должен быть наказываем смертью. Приводится с буквальной точностью 16 стих 24 главы Второзакония (ср. 2Пар.25:3–4 ). В царствование Иосии, в 18 год, первосвященник Хелкия нашёл в храме книгу закона и через Шафана писца передал её Иосии; когда Шафан прочитал её пред царём, то последний разорвал одежды свои и отправил нарочитых мужей к пророчице Олдаме вопросить Господа о словах найденной книги. Пророчица Олдама сказала им: так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, – все слова книги, которую читал царь Иудейский 3391 . Впечатление, произведённое на царя чтением книги, и содержание её, вкратце переданное в словах пророчицы, – ясно показывают, что это опять-таки было Второзаконие, что явствует и из нижеследующих распоряжений царя: Иосия повелел народу совершить —80— пасху, как написано в книге завета, потом истребил. вызывателей мёртвых, и волшебников, и терафимов, w идолов.., чтоб исполнит слова закона, написанные в книге, которую нашёл Хелкия священник 3392 . Предписание о пасхе есть во Второзаконии – гл. 16; постановление против вызывателей мёртвых, волшебников и пр. находится там же в 18 главе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010