Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841, г. Шумен - 10.07.1901, София), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель. Окончил 4-классную гимназию в Шумене (1856) и год был помощником учителя. В 1858 г. поступил в Одесскую ДС. В 1861 г. взял академический отпуск и вступил в 1-й болг. легион, сформированный болг. революционером Г. С. Раковским в Белграде для борьбы против османской власти, но через год, после роспуска легиона, продолжил обучение в Одессе. В 1865 г. поступил в КДА, которую окончил в 1869 г. со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Греко-римские законы о преступлениях против веры и Церкви». В 1869 г. переехал в г. Брэила (Румыния), где вместе с М. Дриновым основал просветительское Болгарское лит. об-во (в 1911 преобразовано в Болгарскую АН); в 1870-1873 гг. редактор «Периодического журнала» об-ва (Периодически списание. Брэила); действительный (1872) и почетный (1898) член об-ва. В Брэиле был директором болг. школы. В 1872 г., в период острого конфликта между учрежденным в 1870 г. Болгарским Экзархатом и К-польской Патриархией, был призван митр. Варненским Симеоном (Попниколовым) принять духовный сан и возглавить одну из епархий Экзархата. 16 июня 1873 г. в с. Башкёй (ныне Николае-Бэлческу, Румыния) пострижен в монашество и рукоположен во диакона, 24 июня - во иерея, 18 июля возведен в сан архимандрита. В июле 1873 г. назначен протосинкеллом Доростольско-Червенской епархии, 21 апр. 1874 г. в г. Русе хиротонисан во епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенского митрополита. В 1877 г. назначен временно управляющим Тырновской епархией, 28 сент. 1878 г.- ректором духовного училища, открывшегося в Лясковском мон-ре . Исполнял обязанности ректора до мая 1884 г.: написал устав уч-ща, которое преобразовал в семинарию, в учебную программу помимо богословских и церковных предметов включил историю, алгебру, геометрию и физику. После освобождения Болгарии от османского владычества (1878) участвовал в политической жизни страны: с 1879 г. депутат Учредительного, затем Великого народного собрания Болгарского княжества, председатель Комиссии по составлению конституции. В составе болг. делегации посетил Россию, где 27 июня 1879 г. в Александро-Невской лавре вместе с бывш. Болгарским экзархом Анфимом I сослужил митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Исидору (Никольскому), что вызвало резкий протест К-польской Патриархии, не признававшей независимость Болгарской Церкви. В условиях политического кризиса 22 нояб. 1879 г. был назначен министром-председателем правительства и министром просвещения Болгарии на период визита в Россию болг. кн. Александра Баттенберга (занимал посты до 24 марта 1880). Был председателем Комитета по возведению в Софии храма-памятника во имя св. блгв. кн. Александра Невского в благодарность российскому императору за освобождение Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1841355.html

Часть VI-я: Библиография Вся же искушающе, добрая держите. 1Фec. V, 21 . В отделе литературы о послании к Галатам мы сначала должны сказать несколько слов о настоящем нашем сочинении, чтобы объяснить его происхождение и точно определить задачи. Когда я – в качестве новоназначенного доцента С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре Свящ. Писания Нового Завета – в ноябре 1891 г. представлялся престарелому попечителю Академии, митрополиту Новгородскому, С.-Петербургскому и Финляндскому, первенствующему члену Св. Синода Исидору Никольскому (ф 1892, IX, 2 в понедельник), он предложил мне специально сосредоточиться на каком-либо из писаний Павловых и в частности указал послание к Галатам. Считая для себя безусловно обязательным такой завет этого великого святителя, который обеспечил мне самое назначение в Академию, я в 1892–1894 г. г. занялся названным посланием, закончив в 1895, I, 24 (вторник) свои первоначальные записи Последние читались постепенно студентам с 1892 года, но при господствовавшем тогда лекционном методе преподавания оказались неудобными для усвоения и потому были совсем оставлены мною. В конце 1895 г. я сокращенно переработал их и ввел в свой общий курс, а в 1902 г. по просьбе моего милого коллеги, проф. Александра Павловича Лопухина († 1904, VIII, 22) для его «Православной Богословской Энциклопедии» изготовил более пространную редакцию. За обширностью ее для этого назначения она была заменена краткою заметкой (т. IV, Петроград 1903, стлб. 30–38), а полностью (с небольшими дополнениями) была напечатана в издававшемся А. П. Лопухиным журнале «Странник» (1902 г., 5, 6, 7 и 8, стр. 882–916, 1069–1117, 3–43, 149–177) и выпущена отдельно (в начале посвящение памяти митр. Исидора «с благоговейною признательностью и непрестанными молитвами») под заглавием «Благовестие христианской свободы в послании св. Апостола Павла к Галатам: сжатый обзор апостольского послания со стороны его первоначальных читателей, условий происхождения, по содержанию и догматически-историческому значению (С-Петербург 1902, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

110 лет Никольскому храму в г. Мерано (Италия) 5–7 декабря в южно-тирольском городке Мерано (Италия), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прошли торжества, посвященные 110-летию со дня освящения самого северного в Италии храма Московского Патриархата во имя святителя и чудотворца Николая. Храм во имя святителя и чудотворца Николая, Мерано, Италия Русская церковь в Южном Тироле возникла в конце XIX века, когда эти земли еще входили в пределы Австро-Венгерской империи. С середины XIX века небольшой городок становится популярным курортом, в том числе и среди русских, которые все чаще приезжали сюда, чтобы поправить свое здоровье. Мерано привлекал не только мягким климатом, но и красотой окружающего пейзажа, величием Альп. В 1870-х годах в Мерано существовала уже хорошо сложившаяся местная русская колония. А для поддержки русских курортников и оказания им не только медицинской помощи, но и всевозможной иной (в том числе и снять недорогое жилье в пансионах) в 1875 году было учреждено частное благотворительное общество русских жителей Мерано (Русский комитет), которое существовало на пожертвования его членов, преимущественно врачей, тут практиковавших. Русские люди, приезжавшие лечиться в Мерано, испытывали нужду не только в дешевом пансионате, но и в православных богослужениях. Можно предположить, что у многих туберкулезных больных религиозное чувство было обострено сознанием хрупкости их земного существования. К обостренному религиозному чувству здесь, за границей, в чужом по культуре и вере окружении, возможно, примешивалась и ностальгия по родине, по «святой Руси». Все это побудило комитет начать хлопоты по устройству церкви. В 1884 году Русский комитет, с русским врачом Михаилом фон Мессингом во главе, обратился к петербургскому митрополиту Исидору (Никольскому) с просьбой благословить образование православного прихода в Мерано во имя святителя Николая. Посвящение нового русского храма святому Николаю, несомненно, было символическим актом: святитель Николай – самый чтимый на Руси святой. Устройству церкви помог – по крайней мере, своим авторитетом – протоиерей Иоанн Кронштадтский: знаменитый «батюшка всея Руси» входил в состав комитета благотворительного общества. Правда, каких-либо конкретных документов, касающихся участия отца Иоанна Кронштадтского в меранском проекте, обнаружить не удалось. Но сегодняшние прихожане храма считают своим небесным покровителем, наряду со святителем Николаем, которому посвящен храм, и праведного Иоанна Кронштадского.

http://pravoslavie.ru/3832.html

Издательский Совет проведет онлайн-конференцию, посвященную жизни и трудам святителя Феофана Затворника 29 мая 2020 г. 17:52 24 июня 2020 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви проведет научную онлайн-конференцию «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника: Затвор как особое место церковного служения». «В рамках издания серии «Летопись жизни и трудов Святителя Феофана, Затворника Вышенского» изучение затворнического периода жизни святителя представляет особый научный интерес. По этой причине темой конференции выбран период затвора святителя. Для Феофана Затворника это время было не только периодом напряженного молитвенного сосредоточения, но и особого подвига. В своем письме к митрополиту Исидору (Никольскому), первенствующему члену Синода будущий Вышенский затворник так объяснял мотивы своего поступка: «Я ищу покоя, чтобы предаться занятиям желаемым, с тем непременным намерением, чтобы был и плод трудов. Имею в мысли служить Церкви Христовой, только иным образом служить». Именно этот вид особого служения  —  просветительской деятельности на благо Церкви в рамках затвора предлагается обсудить на конференции», — отмечают организаторы научного форума.  Основные задачи конференции — показать и проанализировать значение духовного подвига и богословского наследия святителя Феофана для Русской Церкви, а также для отечественной науки и культуры в прошлом и настоящем, обратив особое внимание на важность уединенного сосредоточения подвижника и церковного ученого для получения возможности полностью посвятить себя писательской, научной, пастырской деятельности. В ходе конференции ее участники смогут продемонстрировать результаты исследований, достигнутые в рамках подготовки «Полного собрания творений святителя Феофана Затворника», «Летописи жизни и творений святителя Феофана» и других изданий, посвященных святителю Феофану, обозначить новые направления научно-исследовательской работы в рамках Феофановской тематики, обсудить различные аспекты взаимодействия церковных и светских ученых.

http://patriarchia.ru/db/text/5643645.ht...

Церковь свт. Николая Чудотворца (Мерано) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Николая Чудотворца основана в 1897 году для русских, прибывающих на лечение в Южный Тироль. Храм относится к Корсунской епархии Русской Православной Церкви, расположен в Мерано, Италия. Итальянское название — Chiesa russo-ortodossa di San Nicola. Содержание История [ править править код ] Создание общины [ править править код ] Русские курортники начали приезжать в Мерано, который тогда располагался в Австро-Венгерской империи, на лечение, по-видимому, в начале 1870-х годов. Их привлекал не только мягкий климат и здоровый воздух южного Тироля, но и целебная вода со слабой радиоактивностью, полезная при заболеваниях опорно-двигательной системы. В 1875 году здесь было учреждено частное Благотворительное общество русских жителей Мерано («Русский комитет»), которое существовало на пожертвования его членов. Целью общества была помощь больным и нуждающимся соотечественникам, желавшим пройти курс лечения в Южном Тироле. В середине 70-х годов в зимний сезон сюда приезжали уже более тысячи человек. По количеству отдыхающих здесь русская колония вышла на третье место. Курортное управление Мерано, учитывая большое число гостей из России, помогло в организации православных богослужений. В 1884 году Комитет, с русским врачом Михаилом фон Мессингом во главе, обратился за разрешением к петербургскому митрополиту Исидору (Никольскому) (в ведении Санкт-Петербургского митрополита находились зарубежные русские храмы). В обращении к митрополиту говорилось: «число русских, прибывающих на лечение, все увеличивается и достигло 400», а также сообщалось, что на основание православного храма уже получено дозволение от Австрийского правительства. Это было важным обстоятельством, так как строительство православного храма могло бы вызвать негативную реакцию в традиционно католическом краю. Святейший Синод прежде, чем представить все дело митрополиту, обратился к российскому послу в Вене, князю А. Лобанову-Ростовскому. Таковой была обычная практика Синода: прежде чем начинать какое-либо зарубежное дело, зондировалась, с помощью МИДа, почва, и определялась разумность и полезность того или иного проекта.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Архимандрит Исидор (Минаев), назначенный начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, простился с прихожанами русского Никольского храма в Софии 8 апреля 2009 г. 13:28 В минувшее воскресенье в русском Никольском храме в Софии архимандрит Исидор (Минаев) совершил последнюю перед своим отъездом на Святую Землю Божественную литургию. На заседании Священного Синода 31 марта 2009 года было заслушано сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. Священный Синод постановил назначить игумена Исидора (Минаева), настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии, начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме ( журнал 26 ). 3 апреля в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Вырица, что в окрестностях Санкт-Петербурга, во время Литургии Преждеосвященных Даров Святейший Патриарх Кирилл возвел игумена Исидора (Минаева) в сан архимандрита . В своем прощальном слове отец Исидор сказал, что назначение было для него полной неожиданностью и что служение на Святой Земле очень нелегкое. О годе, проведенном в Болгарии, у архимандрита Исидора остались самые лучшие впечатления, в первую очередь благодаря прекрасным, теплым отношениям между Церквами и народами Болгарии и России. Батюшка попросил клир, работников и прихожан храма простить его, если он кого обидел, был резок или невнимателен. Тем, кто сожалеет о его отъезде, напомнил, что в храм мы ходим к Богу и прилепляться должны только к Богу, а не к пастырю. А также о. Исидор пригласил всех посетить его в Иерусалиме. С ответным словом выступил священноиконом Свято-Никольского храма Симеон Минчев. В качестве памятного подарка архимандриту Исидору преподнесли митру. Отец Исидор рассказал, что на последнем заседании Синода было поставлено очень много вопросов и решение о новом настоятеле подворья Московского Патриархата в Софии отложено до следующего заседания. До этого исполнение обязанностей настоятеля храма возложено на иеромонаха Русской Православной Церкви Зотика (Гаевского), которого паства хорошо знает и любит. Православие.БГ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/551978.htm...

Нарва. Церковь Владимира равноапостольного при Нарвском Князь-Владимирском Братстве. Свято-Владимирская братская церковь-школа /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:приблизительно 1889 - 1890. Архитектор:Клодницкий (Военный архитектор), А.А. Новицкий (городской архитектор ) Адрес: Vestervalli 25 Координаты: 59.3827, 28.199 Изменить описание объекта клиника Люмам ). Вид с угла Vestervalli и Sepa (с юго-востока) , Нарва, Ида-Вирумаа, Эстония " > Второе здание братства (ныне – клиника Люмам ). Вид с угла Vestervalli и Sepa (с юго-востока) Н. и Е. Андрущенко 24 июня 2010 Карта и ближайшие объекты В 1888 году было учреждено Нарвское отделение Санкт-Петербургского епархиального Братства во имя Пресвятой Богородицы. 6 июня 1917 года Нарвское отделение переименовано в Свято-Владимирское Братство. Совет Братства 29 января 1890 года обратился к митр. Санкт-Петербургскому Исидору (Никольскому) с просьбой разрешить устройство домовой церкви в церковно-приходской школе на положении приписной к Преображенскому собору. Церковь была заложена 16 июля 1889 года и торжественно освящена 29 июля 1890 года епископом Ладожским Митрофаном (Невским). Проект церкви составили военный архитектор Клодницкий и городской архитектор А. А. Новицкий. Псаломщиком и учителем пения в Братской Св. Владимира 2-х классной церковно-приходской школе с 9 сентября 1908 г. до 19 сентября 1913 г. был Владимир Михайлович Лавров. Храм был закрыт в 1944 г. В настоящее время в перестроенном здании бывшей церкви-школы, расположенном по адресу Vestervalli 25, располагается стоматологическая поликлиника. Во втором здании Свято-Владимирского братства (адрес: Vestervalli 29) в 1997 г. было ателье, сейчас же – клиника Люмам. Литература: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15029

В правление Анны Иоанновны, когда монастыри, в том числе Далматовский мужской и Введенский женский, служили местом ссылок, в обитель под караулом в 1735 г. была доставлена 20-летняя княжна Параскева Юсупова, насильно постриженная в Тайной канцелярии с именем Прокла. В монастыре она пробыла в заточении до конца жизни (1762 г.), «погребена в монастырской ограде в ряду других монахинь». При секуляризационной реформе 1764 года Екатерины II монастырь был упразднен. Монахинь в поселье становилось все меньше и к 1819 г. не осталось ни одной. Возрождение монастыря начинается с середины XIX века усердием Ксении Павловны Зыряновой – зажиточной крестьянки Ирбитского уезда. Так, 23 июня 1848 г. был заложен, а ровно через год, в этот же день – освящен храм во имя Святой Живоначальной Троицы, построенный на средства самой Ксении Зыряновой. С ходатайством об открытии обители она обращается к Санкт-Петербургскому митрополиту Исидору (Никольскому), святителю Филарету (Дроздову), Пермскому архиепископу Аркадию (Федорову), обер-прокурору Св. Синода графу А.П. Толстому. Строятся северный келейный корпус, школа. Позднее к Троицкому храму были пристроены и освящены приделы: северный в честь Владимирской иконы Божией Матери (1861 г.) и южный во имя вмц. Екатерины (1883 г.). Указом Священного Синода в 1861 году утверждена православная женская община, навечно закреплено за общиной 2340 кв.саж. земли. Указом Пермской Духовной Консистории определен к общине священник Иоанн Андреевич Смышляев, который также преподавал в существовавшей уже при общине безмездной школе. При открытии общины число сестер было невелико – около 20. Некоторые из них были круглые сироты, родственники отдавали их еще в малолетстве в той надежде, что в общине и оденут, и обуют, и грамоте с рукоделием научат. Действительно, в ранние детские годы, с 7-8-летнего возраста, поступающие малютки воспитывались в строгом христианском духе, обучаемы были молитвам, чтению, многие даже письму, а рукоделию непременно каждая. Уже с 1862 года школа считалась официально открытой при общине, именовалась безмездной и доставляла отчеты епархиальному начальству. В 1885 г. она преобразована в одноклассную церковно-приходскую.

http://sobory.ru/article/?object=06063

Так как Св. Синод замешкался решением командировки Антонина и участи Леонида, то придется первого задержать здесь до 30 августа 230 . Иначе праздник придется справлять без архимандрита, без диакона, с одним Гавриилом, которого дергают по всем направлениям. Необходимо, чтобы разъяснить, что именно следует мне объявить Леониду, когда он прибудет в Константинополь. Антонин не согласится совсем перебраться в Иерусалим. Следует обе Миссии ему подчинить 231 . В ожидании решения, в каком положении находиться будет о. Леонид в Константинополе? Теперь такая сильная холера, что человека болезненного, как Антонина, грешно отправлять в дальний путь. Притом везде учреждены продолжительные карантины и, по глупости Турции, один и тот же пароход заставляют выдерживать карантин во всех портах, куда он заходит. Прежде чем доберется Антонин до Яффы, может быть, более месяца в пути пройдет. Надо надеяться, что холера спадет вскоре. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 694, л. 261–262. 165. Письмо архимандрита Антонина (Капустина) к митрополиту С.-Петербургскому Исидору (Никольскому) 232 Константинополь 12 августа 1865 г. Публикация Ваше Высокопреосвященство, высокопреосвященнйший владыко, милостивейший архипастырь и отец! Получивши указ из Святейшего Правительствующего Синода о временной командировке моей в Иерусалим для принятия от отца архимандрита Леонида дел, имущества и денежных сумм тамошней Духовной Миссии нашей и для приведения ее в благоустроенный порядок, я спешу изъявить пред Вашим Высокопреосвященством свою глубокую признательность за доверенность, которою почтил меня Святейший Синод. Ожидаю возобновления рейсов нашего Общества Пароходства по сирийской линии, остановленных на время по случаю холеры, чтобы отправиться к месту своего временного назначения. Бывший иеродиакон здешней посольской церкви, отец Акакий 233 , отправился отсюда для следования в Санкт-Петербург 30-го числа истекшего месяца на русском пароходе марсельской линии. По поводу открывшейся с выбытием его при церкви нашей иеродиаконской вакансии господин посланник здешний, согласно с моим желанием и в уважение добрых сторонних рекомендаций, входит в настоящее время в Министерство иностранных дел представлением о переводе к нашей церкви из Афин одного из монашествующих певчих тамошней российской посольской церкви. При сем, долгом себе поставляю объявить Вашему Высокопреосвященству, что при афинской церкви находятся двое монашествующих певчих: Виссарион 234 и Мартирий 235 . Оба они удержаны были мною в Афинах в то время, как возвращались в Россию с Афона, избегая смуты тамошнего жительства по обстоятельствам бывшей тогда войны 236 . Я видел в них людей весьма добрых, тихих, целомудренных, почтенных, с истинным монашеским настроением, вследствие чего и утруждал тогда Святейший Синод просьбою о их определении на певческие места к афинской посольской церкви, в чем и не было мне отказано. Выбор оказался вполне удачным. Добрые иноки безукоризненно, усердно и с честию несут свою должность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Конференция предлагала отказаться от идеи перевода всех подряд латинских отцов, ограничившись выбором из них лишь тех, чьи сочинения имеют особое значение для Церкви. Также предлагалось в центр издания поставить не переводы, а именно научные труды Киевской академической корпорации, направленные на распространение духовного просвещения. Поэтому и журнал предлагалось назвать «Соревнователь христианского просвещения». Более того, профессора КДА сообщали, что материалы для первых номеров журнала уже собраны. Для переводной части уже был готов перевод писем святого Киприана Карфагенского с его жизнеописанием, а из трудов профессоров Академии указывалось семь готовых к печати статей. Новый проект журнала был направлен в Петербург 27 декабря 1858 года . Ответ из столицы был получен почти через год — лишь 9 ноября 1859 года. Синод не отказался от идеи, предложенной митрополитом Григорием (Постниковым), но в то же время пошел отчасти и навстречу пожеланиям киевлян. Киевскому митрополиту Исидору (Никольскому) предписывалось немедленно приступить к изданию журнала под названием «Труды Киевской духовной академии», в который со временем должны были войти «полезнейшие из творений блаженного Иеронима и Августина». В остальном представленная академией программа издания была одобрена. Так было определено название для нового журнала. Кроме того, именно это Синодальное распоряжение предопределило основное направление переводческой деятельности КДА. Здесь был создан внушительный корпус русских переводов западных церковных писателей.   «Труды КДА» в дореволюционный период Уже к январю 1860 года Академия, выполняя распоряжение Синода, подготовила к выходу в свет первый номер журнала. Всего в 1860 году в свет вышло четыре номера «Трудов КДА». Однако они не имели четкой даты выхода и скорее напоминали научные альманахи. Лишь с 1861 года журнал стал выходить ежемесячно. В соответствии с предписанием Синода в «Трудах» было два основных отдела: переводы церковных писателей Западной Церкви и оригинальные статьи. Впоследствии в «Трудах» публиковались также переводы Библейских книг, появился отдел критики и библиографии. После введения в действие Устава духовных академий 1869 года в журнале появилось приложение, содержавшее протоколы заседаний Совета академии, ежегодные отчеты о жизни КДА и о деятельности состоявших при академии учреждений, братств и обществ. В результате сложилась структура издания, сохранявшаяся вплоть до 1917 года.

http://bogoslov.ru/article/2293473

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010