Arhiva Eiscopul de Korsun Nestor a condus întrunirea tineretului ortodox din întreaga Spanie 16 noiembrie 2016 18:08 11-13 ноября 2016 года по благословению епископа Корсунского Нестора в храме равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде прошла общеиспанская встреча православной молодежи. В ней приняли участие более 40 человек из приходов материковой и островной Испании. Во встрече также участвовали настоятель храма святой Марии Магдалины протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель прихода преподобного Серафима Саровского в Бенидорме священник Адам Кондратюк и настоятель храма святого архангела Михаила в Алтее священник Ярослав Пирковский. 11 ноября после молебна состоялась беседа с приглашенным гостем — протоиереем Димитрием Климовым, настоятелем Никольского кафедрального собора в российском городе Калач-на-Дону (Волгоградская область). Разговор был посвящен теме «Одиночество, дружба, любовь — среда обитания молодежи». После ужина состоялся концерт, на котором выступили участники встречи, а также сам протоиерей Димитрий, который спел под гитару свои песни. На следующий день представители приходов выехали в горы на север от Мадрида, а вечером молились за всенощным бдением. Позже состоялся общий ужин, за которым епископ Нестор, прибывший накануне в испанскую столицу, ответил на многочисленные вопросы участников встречи и раздал им памятные дипломы. 13 декабря епископ Нестор совершил Божественную литургию в храме святой равноапостольной Марии Магдалины. Архипастырю сослужили клирики храма и протоиерей Димитрий Климов. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на малом входе во внимание к трудам по строительству храма епископ Нестор вручил протоиерею Андрею Кордочкину орден преподобного Серафима Саровского III степени. После богослужения участники встречи направились в парк Ретиро, где участвовали в квесте, посвященном «гимну любви» из первого послания апостола Павла к Коринфянам. Группы собирали ключ к цитате по подсказкам, которые были спрятаны в парке, а последним пунктом сбора всех групп стали руины построенного в XII веке храма святителя Исидора Севильского. Прощаясь с участниками, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины протоиерей Андрей Кордочкин раскрыл смысл слов апостола Павла «когда вы собираетесь в церковь» (1 Кор. 11:18), напомнив молодым людям, что Церковь — это они сами, и благословил каждого на возвращение домой, сообщает сайт Корсунской епархии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4682205...

По окончании академии А. П. Мальцев некоторое время работал преподавателем философии, психологии и педагогики в Петербургской Духовной Семинарии, а также преподавал педагогику в нескольких женских гимназиях. Уже тогда, в начале своей общественной деятельности Алексей Петрович стал автором практического учебника «Основания педагогики», который вышел в свет в 1885 году и впоследствии выдержал пять изданий. В книге много внимания уделяется душевной организации человека, его мыслительному процессу, излагается метод воспитания ребенка с первых дней жизни. В это же время Мальцев с П.И. Каптеревым издает книгу «Вопросы матерям о детях» – опыт систематического наблюдения за развитием детей. В те же годы Алексей Петрович начинает заниматься благотворительностью. Он становится действительным членом «Общества вспомоществования недостаточным студентам», и жертвует немало книг в библиотеку женского училища. В 1882 году Алексей Петрович был рукоположен во священника и назначен настоятелем домовой церкви при дирекции Императорских театров Северной столицы. 23 августа (4 сентября) 1886 года он был возведен в сан протоиерея и, по предложению митрополита Санкт-Петербургского Исидора (Никольского) , 3 направлен в Императорское Русское посольство в Берлине для окормления прихожан посольского храма во имя св. равноап. кн. Владимира. Очевидно отец Алексий уже тогда проявил миссионерский талант. По крайней мере, архиепископ Палладий (Раев) напутствовал уезжавшего в Германию молодого священника шуточным пожеланием «обратить Бисмарка в Православие». Это не удалось, но более четверти века – с октября 1886 по июль 1914 года – о. Алексий состоял настоятелем посольской церкви (Unter der Linden, 7) в Берлине. Его биографы отмечают мягкий, задушевно ласкающий теноровый голос батюшки. Он всегда вел беседу в непринужденном, благодушном, а иногда и в добродушно-шутливом тоне. У отца Алексия были темно-русые с малой проседью волосы, каштановая борода, обрамляющая его полное и красивое лицо. Его темно-серые глаза все авторы воспоминаний находили добрыми и ласковыми. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Последняя милость преосвященного в частности была оказана самой игуменьи Тихоне. По освящении трапезы она два раза подавала ему прошение об увольнении на покой, но он не соглашался. Наконец, видя ее скорбь за отказ сказал: «Когда меня уволят, тогда и вас удерживать не буду». В 1908 году, 20 февраля, игуменья Тихона получила от Саблера уведомление, что преосв. Лаврентий уволен на покой. Недолго думая, она подала в третий раз прошение о себе, и на этот раз милостивый владыка внял воплю ее наболевшей души и поодаль от себя ходатайство в Святейший Синод об ее увольнении. Вечная память да будет ему от нас, благодарных сестер Каширской, Никитской обители! 76 Оканчивая наше описание, молитвенно воззовем ко Господу молитвой наших архипастырей за нас: «Призри с небесе, Боже! и виждь, и посети виноград сей и укрепи и, его же насади Десница Твоя»! 1 Тульская епархия открыта по указу Императора Павла от 16-го октября 1799 года. Пред этим временем все уезды Тульской губ. с 1788 года входили в состав Коломенской епархии (см. памятную книжку Тульской губ. за 1899 г. отр. 3 отд. II.); с открытием Тульской епархии Коломенскому епископу Мефодию Св. Синод предписал перенести свою кафедру в город Тулу. 2 Епископ Питирим (Окнов) прибыл в г. Тулу из Чернигова 27 ноября 1896 г., где состоял викарием и присутствовал при открытии цельбоносных св. мощей святителя Феодосия; в Туле преосвящ. Питирим пробыл до 1903 г. и переведен в Курск, где пребывает доселе. 3 Кроме древней Параскевиевской церкви рядом, немного повыше, виднелся хороший каменный храм; говорят, что ранее очень давно здесь выстроены были четыре церкви, одна близ другой; самый поселок зовется именем «Четыре». Как гласит предание, причина скученности храмов та, что здесь была злая сеча во время набегов татар, в память чего и воздвигнуты вышеозначенные храмы. Интересуясь всем, я записал в памятную книжку вереницу сел, следующих от Серпухова до Каширы. На Тульской стороне первым было село Лукьяново, затем с. с. Липицы, Тешилово, Пущино, Тульчино, Вдали виднелись главы храма с. Ново-Никольского – родины митрополита Исидора, с. Сенькино; за ним знаменитое с. Городище. Далее с. Красино-Убережное с богатым домом и усадьбою князя Трубецкого. С. Хорошово с церковью – школою, с. Григорьевское, с. Тарасково с чудным домом-дворцом помещика Глебова, и последнее к Кашире с. Колтово, где у бабушки юность свою провел всем известный усердный духовный деятель Владимир Карлович Саблер. На Московской же стороне только проехали три села: первое Лужки; близ Серпухова, второе вдали виднелось Турово и третье к Кашире с. Лужники; еще встречались небольшие поселки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Ермоген (Долганёв) Ермоген (Долганёв) ( 1858 - 1918 ), епископ Тобольский и Сибирский , священномученик Память 16 июня в день кончины, 20 августа (обретение мощей), в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , а также Московских , Одесских и Саратовских святых В миру Долганёв Георгий Ефремович, родился 25 апреля 1858 года, в местечке Новая Одесса Херсонского уезда одноименной губернии. Сын единоверческого протоиерея Ефрема Павловича Долганёва (впоследствии архимандрита Иннокентия), брат протоиерея священномученика Ефрема Долганёва . Поступил в Николаевское мореходное училище, но вскоре был определен отцом в Одесское духовное училище , по окончании которого начал учебу в Одесской духовной семинарии . Затем покинул семинарию, избрав светское образование. Поступил в Новороссийский университет в Одессе , однако вскоре был отчислен как бывший семинарист. Сдал экзамены на аттестат зрелости при гимназии города Ананьева для поступления вновь в Новороссийский университет. Обучался на историко-филологическом, физико-математическом и юридическом факультетах. Посещал медицинский факультет Женевского университета. Неоднократно прерывал обучение, устраивался на службу, пытался заниматься хлебопашеством, путешествовал. В состоянии душевного кризиса подверг себя самооскоплению. Большое влияние на жизненный выбор Георгия Долганёва оказал Одесский архиепископ Никанор (Бровкович) , посоветовавший ему завершить обучение в университете и поступить в духовную академию. В 1889 году Георгий был принят в Санкт-Петербургскую духовную академию . Учеба в академии давалась с трудом. На 1-е место он ставил не академические науки, а духовное самовоспитание. В годы обучения называл своими духовными наставниками митрополита Исидора (Никольского) и Афонского иеросхимонаха Евгения. 1 декабря 1890 года, во время обучения на 2-м курсе академии, был пострижен в монашество с в честь мученика Ермогена Александрийского .

http://drevo-info.ru/articles/16142.html

9 июня 1857 г. по инициативе С.-Петербургского митр. Григория (Постникова) Л. был назначен ректором Новгородской ДС и настоятелем новгородского Антония Римлянина мон-ря . По инициативе Л. инспектором семинарии стал вызванный из С.-Петербурга иером. Феогност (Лебедев) . Л. не допустил предполагавшегося перевода семинарии в город, считая, что пребывание учебного заведения в стенах Антониева мон-ря способствует дисциплине и благочестию студентов. В 1859-1860 гг. по инициативе Л. на средства столичных благотворителей в мастерской Ф. А. Верховцева была изготовлена новая рака для мощей прп. Антония Римлянина. 17 мая 1859 г. Л. стал ректором СПбДС, 4 июня прибыл в столицу. Новым инспектором и преподавателем богословия он назначил архим. Иосифа (Баженова), который, впрочем, не оправдал его надежд по причине «либеральных взглядов». Л. являлся также членом конференции СПбДА и внешнего академического правления, редактором ж. «Духовная беседа». 19 нояб. 1859 г. журнал указом Синода приобрел офиц. статус. 5 марта 1860 г. по утвержденному императором решению Синода Л. был определен викарием С.-Петербургской епархии, 13 марта в столичном Исаакиевском соборе митр. Григорием (Постниковым) в сослужении Киевского и Галицкого митр. Исидора (Никольского) , Херсонского и Одесского еп. Димитрия (Муретова) и др. архиереев хиротонисан во епископа Ревельского. При хиротонии присутствовали наследник цесаревич Николай Александрович († 1865) и вел. князья Александр Александрович (буд. имп. Александр III), Владимир и Алексей Александровичи. Но почти до Пасхи 1860 г. Л. еще жил в семинарии, исполнял обязанности ее ректора и читал ученикам лекции по богословию. После кончины митр. Григория, отношение к которому Л. называл «сыновним», с 18 июня по 13 авг. того же года он управлял С.-Петербургской епархией. Способствовал устроению на Невском проспекте столицы часовни (1860) Гуслицкого в честь Преображения Господня мужского монастыря , за что получил благодарность митр. Московского свт. Филарета (Дроздова).

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Б. Лайтфута о св. Игнатии Богоносце ( Lightfoot J. B. Apostolic Fathers. L., 1890. Pt. 2: St. Ignatius and St. Policarp: In 3 Vol.). В переводе отзыв неоднократно перепечатывался в различных епархиальных изданиях. После защиты диссертации Г. был приглашен ректором СПбДА еп. Антонием (Вадковским) на кафедру Свящ. Писания НЗ. Вопреки избранию академическим советом др. кандидата (А. П. Рождественского ) решением митр. С.-Петербургского Исидора (Никольского) Г. был утвержден на эту кафедру и занимал ее с 21 окт. 1891 г. до закрытия академии в 1918 г. Указами Святейшего Синода от 4 нояб. 1894 г. утвержден в должности экстраординарного профессора, с 28 янв. 1898 г. ординарный профессор, с 16 нояб. 1916 г., по исполнении 25 лет академической службы, заслуженный ординарный профессор. Его «Лекции по Свящ. Писанию Нового Завета» ежегодно издавались в литографированном виде. После введения нового академического устава в 1910 г. кафедра Свящ. Писания НЗ была разделена на 2, Г. занимал 2-ю кафедру, предметом его лекций были Книга Деяний св. апостолов и Послания св. ап. Павла. Несмотря на неоднократные приглашения, Г. отказывался занять кафедру церковной истории в С.-Петербургском и Московском ун-тах, отзываясь неодобрительно о практике подобных совмещений. За время службы Г. прошел путь от надворного (1892) до действительного статского советника (1910), был награжден орденами св. Анны 3-й и 2-й степени, св. Станислава 2-й и 1-й степени, св. Владимира 4-й и 3-й степени, серебряной медалью в честь 25-летия восстановления церковноприходских школ и светло-бронзовой медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых, имел 4 Высочайшие благодарности за свои труды. Работы по библеистике Центральное место в творческом наследии Г. занимает изучение деяний и творений св. ап. Павла . 17 февр. 1896 г. на ежегодном академическом акте в СПбДА произнес речь «Обращение Савла и «Евангелие» св. ап. Павла» (ХЧ. 1896. 3/4. С. 241-388). За соч. «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу: Библейско-богосл.

http://pravenc.ru/text/165165.html

Русский дом с ц. свт. Николая Чудотворца в Мерано. Фотография. Нач. ХХ в. Русский дом с ц. свт. Николая Чудотворца в Мерано. Фотография. Нач. ХХ в. Со 2-й пол. XIX в. совершаются паломничества в г. Бари, к гробнице свт. Николая Чудотворца. 22 мая 1913 г. состоялась закладка русского подворья в Бари (проект архит. А. В. Щусева). В 20-30-х гг. XX в. подворье стало объектом тяжб между претендовавшими на него властями СССР и рус. эмигрантами, после чего подворье перешло под контроль муниципалитета Бари, в нем были устроены сиротский приют и детский сад. Приход сохранился, но во 2-й пол. XX в. неоднократно менял юрисдикцию. В 1998 г. муниципалитет Бари заключил договор с РПЦ МП, и через год подворье получило статус патриаршего, туда был командирован постоянный священник. В 2009 г. решением итал. правительства здание подворья было передано РФ. К кон. XIX в. увеличилось число русских, находившихся в И. на лечении. В Мерано (в то время территория Австро-Венгрии) в 1875 г. было учреждено Благотворительное об-во рус. жителей Мерано (Русский комитет) для оказания помощи больным и нуждавшимся соотечественникам, желавшим пройти курс лечения в Юж. Тироле. 21(9) дек. 1884 г. в Мерано по благословению митр. Исидора (Никольского) была освящена ц. во имя свт. Николая Чудотворца, сперва размещенная в арендованном помещении на вилле Стефани. Почетная попечительница церкви вел. кнг. Екатерина Михайловна внесла крупное пожертвование. По инициативе свящ. Феофила Кардасевича и врача М. фон Мессинга на средства, полученные в 1889 г. по завещанию московской купчихи Н. Бородиной, началась подготовка к строительству пансионата по проекту архит. Т. Бреннера. Никольская церковь, находившаяся в здании Русского дома им. Бородиной (построен в 1895-1897), была освящена 15(3) дек. 1897 г. по благословению С.-Петербургского митр. Палладия (Раева) прот. Александром Николаевским, настоятелем посольского храма в Вене. В зимний сезон в храме служили иеромонахи из Александро-Невской лавры. После первой мировой войны г. Мерано вошел в состав И., при церкви действовал небольшой приход из рус. эмигрантов. В 70-х гг. XX в. Русский дом с храмом был передан муниципалитету, но богослужения не прерывались.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Синода 4 марта 1858 г., а в Орловской духовной консистории «дело об увольнении от должности в заштат священника, села Казанского, Иоанна Орлова».., нач. 19 сентября 1860 г., оконч. 1 мая 1861 г., и частью – «дело по указу Св. Правит. Синода от 22 апреля 1858 г., за 467».., 155, нач. 3 мая 1858 г., оконч. 22 ноября 1860 г.). Преосвящ. Поликарп был сильно удручён Сёмовскою историей и поручил бывшему по ней следователю и местному благочинному, Кромскому протоиерею Н. И. Шубину 293 , представить обо всём экстрактную записку, на которой в резолюции 3 ноября 1858 г. выразил, что Сёмов «опустился или ожесточился». 22 декабря 1858 г. Поликарп специально просил Синод об ускорении производства, констатируя, что Сёмов «пал в неизлечимое высокоумие», a 20 июля 1859 г. повторял о том же и. д. Обер-Прокурора Св. Синода, кн. C. Н. Урусову – с прибавлением, что Сёмов, вошедший в подозрительную дружбу с подсудимым военным офицером Полубинским, уже «с Августа 1857 года и по настоящее время противозаконно поставил себя в безотносительное и безотчётное положение к Орловскому Епархиальному Начальнику вообще». При проезде чрез Орёл (в конце 1858 г.) митр. Исидора (Никольского) из Киева в С.-Петербург преосвящ. Поликарп подавал ему записку о Сёмове и о нуждах Орловского архиерейского дома, 18 октября 1859 г. препроводил ему доклад прот. Н. И. Шубина и просил, чтобы «Орловская Епархия избавилась от соблазна, навлекаемого на неё зловредными действиями этого подсудимого священника». Поликарпу «ясно представляется», что «дело, произведённое первою по назначению Епархиального Начальства Комиссиею [из прот. Н. И. Шубина и свящ. Мих. Зимина: см. выше стр. 1147] и обревизованное Консисториею, было сделано правильно». «Это первое следственное дело началось в Орловской Епархии с 1 июня 1857 года вследствие доноса, который дерзнул представить Св. Синоду Священник Сёмов о расколе его прихожан, и попущением Божиим превратилось в продолжительную тяжбу приходского Священника с своим Епархиальным Начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

6. Утвердить Преосвященного епископа Каменского и Алапаевского Сергия в должности настоятеля (священноархимандрита) Преображенского мужского монастыря города Каменск-Уральский Свердловской области. 7. Наместников прочих мужских монастырей Белгородской, Брянской, Тираспольской, Рыбинской, Искитимской и Каменской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 80 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении на должность, освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора освободить игумена Иоанна (Хайдина) от должности наместника (игумена) мужского монастыря Крестовая Пустынь поселка Солохаул города Сочи и назначить на эту должность иеромонаха Льва (Грызуна). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона освободить архимандрита Алексия (Кострикова) от должности наместника (игумена) Успенского мужского монастыря города Красноярска и назначить на эту должность иеромонаха Иннокентия (Нилова). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла назначить архимандрита Пимена (Адарченко) на должность наместника (игумена) мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев города Екатеринбурга. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа назначить монахиню Анатолию (Баршай) на должность настоятельницы (игумении) Никольского женского монастыря города Приволжска Ивановской области. 5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила освободить иеромонаха Макария (Жучкова) от должности наместника (игумена) Муромского Успенского мужского монастыря деревни Гакугса Республики Карелия и назначить на эту должность иеромонаха Илию (Горбачева).

http://patriarchia.ru/db/text/2367549.ht...

На праздник «Николы Вешнего» 22 мая после Литургии в летнем храме Никольского скита Валаамского монастыря состоялся традиционный крестный ход по водам Ладоги в ознаменование начала паломнического сезона. Накануне этого события на остров пришел первый «Метеор», а Паломническая служба обители уже несколько дней принимает круизные теплоходы со всех уголков России. По окончании первой Литургии в летнем скитском храме игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий с братией и паломниками вознесли молитву о благополучном судовождении и плавании всех в лето сие по водам путешествующих. Так ежегодно открывается навигация монастырского флота. Дмитрий Анохин 25 мая 2015 г. 14:30 В связи с ухудшением экономической ситуации у российских паломников стало меньше возможностей посетить святыни за рубежом. Но и в России святых мест немало. На какие из них следует обратить внимание в первую очередь и насколько выросла цена на паломнические туры? Тем более, что по  мнению директора паломнической службы «Радонеж» Юрия Минулина, стоимость паломнических туров по России этим летом не изменится. Алексей Реутский 19 мая 2015 г. 15:34 В этом году христиане всего мира снова имеют возможность поклониться Туринской Плащанице, которая выставлена в Турине  в соборе Иоанна Крестителя. На днях из Турина вернулся директор МЦ «Бутово» и эксперт по Италии паломнической службы «Покров» Игорь Гарькавый. Вот что он рассказал о посещении святыни. Алексей Реутский 12 мая 2015 г. 16:34 Сочи у многих ассоциируется с курортом, туризмом и спортом. Безусловно, это белоснежные вершины Кавказа, зеленые склоны, лазурное море и совсем еще новый комплекс олимпийских объектов. Но у города есть и духовная жизнь, есть свои святыни, своя церковная история, которая связана с первыми апостолами — Андреем Первозванным и Симоном Кананитом, освятившими b I beke своей проповедью эту землю. Узнать об этом подробнее предлагает сочинский паломнический центр «Преображение», недавно созданный по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Алексей Реутский 6 мая 2015 г. 14:23 Королева Иордании Рания аль-Абдулла встретилась с участниками международного пресс-тура, организованного министерством туризма Иорданского Хашимитского королевства. Мероприятие прошла в Королевском автомобильном музее в Аммане. В числе журналистов, представлявших 26 стран мира, находилась и российская делегация. иерей Евгений Мурзин 27 марта 2015 г. 19:40 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/palomnichestvo/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010