Значение Псалтири для Богослужений    В Псалтири есть много размышлений, обращений к своей душе, много наставлений и слов утешения. Поэтому неудивительно исключительно широкое применение Псалтири при молитве. Ни одно богослужение, еще с ветхозаветных времен, не обходится без псалмов. Псалмы начали употреблять при принесении ежедневных жертв, в субботы и праздники. Давид ввел при пении псалмов употребление музыкальных инструментов: струнных, духовых и ударных — гуслей, тимпанов, псалтыри, кимвалов, труб и других. Господь Иисус Христос молился словами псалмов, например: после Тайной вечери, «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30). По примеру Иисуса Христа и апостолов в Церкви первых веков христианства Псалтирь часто употреблялась для молитвы (см. Еф. 5:19; Кол. 3:16; 1 Кор. 14:26). В IV веке для удобства чтения Псалтири на богослужениях она была разделена на 20 частей — «кафизм». В наше время Псалтирь в полном смысле слова христианизирована. Это значит, что Церковь вкладывает во все ее выражения христианский смысл, а ветхозаветный элемент, имеющийся в ней, отходит на задний план. Слова в псалмах: «восстани», «воскресни, Господи» возводят нашу мысль к воскресению Христову; слова о пленении понимаются в смысле пленения греховного; названия народов, враждебных Израилю, — в смысле духовных врагов, а имя Израиля — в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов — как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона — как спасение во Христе. Вот перечень псалмов, употребляемых на богослужениях:    На утрени — вначале: Пс.10, Пс.20; шестопсалмие: Пс.3, Пс.37, Пс.62, Пс.87, Пс.102, Пс.142; перед каноном: Пс.50; хвалительные псалмы: Пс.148, Пс.149, Пс.150.    На часах — Первый: Пс.5, Пс.89, Пс.100. Третий: Пс.16, Пс.24, Пс.50. Шестой: Пс.53, Пс.54, Пс.90. Девятый: Пс.83, Пс.84, Пс.85.    На вечерне — предначинательный псалом: Пс.103; «Блажен муж»: Пс.1; на «Господи воззвах»: Пс.140, Пс.141, Пс.129, Пс.116; в конце вечерни: Пс.33.    На литургии: Пс.102, Пс.145.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сир. 48:27–28 ). Подробно излагать содержание всех глав, многократно обозреваемых в русской литературе 6 , не будем. При изучении книги Исаии в современной учено-богословской литературе, западной и русской, уделяется много внимания очень важному и серьезному вопросу о происхождении книги пророка Исаии. В иудейском талмудическом предании этот вопрос решался довольно глухо: книгу пророка Исаии написало общество друзей Езекии (Baba Batra. 15 a). Соответственно обычному среди иудейских ученых, талмудического и после – талмудического периодов, отношению к книге пророка Исаии, как писанию, содержащему его собственные речи, справедливо думают, что современное Исаии общество друзей Езекии лишь включило книгу пророка Исаии в сборник священных канонических писаний, а самую книгу составил пророк Исаия и в ней находятся лишь его собственные пророчества, а не друзей Езекии 7 . Согласно с таким пониманием свидетельство Премудрого Сираха, что Исаия предвозвещал последние времена и утешал сетующих на Сионе (48:27–28) своими пророчествами, находящимися в его книге (40:1, 52:1–2, 61:3). При Иисусе Христе книга Исаии, как богодухновенное пророческое его писание, читалась в синагоге ( Лк.4:17 ). И во все последующее время в ортодоксальном иудействе и даже у сектантов караимов она считалась подлинным писанием Исаии. Ученые Иудеи, вслед за Флавием (Древн. XI, 1, 2), признавали ее также богодухновенным писанием Исаии 8 . В глазах верующих христиан подлинность книги Исаии утверждена признанием Иисуса Христа, что писание Исаии исполнилось на Нем ( Лк.4:17–22 ), и многократными другими ссылками на разные «пророчества Исаии» об Иудеях ( Мф.15:7–9 , Лк.22:37 ). Также часто цитировали книгу пророка Исаии и видели в ней богодухновенные пророчества Исаии Апостолы ( Деян.8:28, 28:25 , Рим.9:27, 10:16, 15:12 ...) и Евангелисты ( Мф.3:3, 4:11, 8:17, 12:17 , Ин.1:23, 12:38–40 ). Отцы Церкви в своих многочисленных толкованиях и многочисленнейших цитатах также признавали подлинною всю книгу и богодухновенными все содержащиеся в ней пророчества «ветхозаветного евангелиста».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Эсхатология в книге пророка Исаии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22885.html 15 ноября 2005 Митрополит Климент Эсхатология в книге пророка Исаии Источник:  http://www.theolcom.ru/ TheolCom.ru Так как эсхатологией (от греческого εσχατν, " последний " ) называется учение о последних вещах, о конечной судьбе мира и человека, причем включающее и мессианские чаяния и то нашей задачей соответственно и будет рассмотрение такового учения в книге пророка Исаии. Рассмотрение же в данном свете книги именно этого пророка неудивительно: ведь в ней впервые в Священной истории, впервые во всем Священном Писании была подробно изложена вера в пришествие Мессии, Воскресение мертвых, Всеобщий суд, создание Нового неба и Новой земли, и в обоженное состояние их обитателей. То есть та вера, что прикровенно содержалась в более ранних ветхозаветных книгах, та вера, что отстаивалась Христом в спорах с саддукеями, та вера, что проповедовалась апостолами, та вера, что и поныне содержится Церковью. Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (LX-LXII и LXV-LXVI), соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых " Апокалипсисе Исаии " (Ис. XXIV-XXVII), и " Малом Апокалипсисе Исаии " (Ис. находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном – двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической Совершенно иными являются православные святоотеческие суждения об этом вопросе, суммируя которые, архимандрит Феодор (Бухарев) писал, что эсхатологической является вся вторая часть книги пророка Исаии — от сороковой главы и до конца Причем Отцами был дан исчерпывающий ответ на иудейскую экзегезу, видевшую в эсхатологии пророка Исаии описание лишь земного Царства Мессии. Так, преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на книгу пророка Исаии разъяснял: " Духовный смысл почти везде неразрывно соединен со смыслом историческим. Изречения пророков о том, что было и будет с народом иудейским, в таинственном смысле надобно относить и к устроению Церкви Христовой, к промышлению Божию о праведниках и к Суду на нечестивых " Итак святоотеческое видение эсхатологии пророка Исаии заключается в понимании того, что все соответствующие его речи относятся к спасению народа Божия: во-первых, церкви Ветхозаветной из плена Вавилонского, во-вторых, созданию во Христе Церкви Новозаветной, и, в-третьих, к Апокалиптическому Ее торжеству.

http://religare.ru/2_22885_1_21.html

Пс. 52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой. Пс. 53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу. Пс. 54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена. Пс. 55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними. Пс. 56. Страдающим от головной боли, которая происходит от великой скорби. Пс. 57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям. Пс. 58. Немым, да даст им Господь дар речи. Пс. 59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно. Пс. 60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха. Пс. 61. Да избавит Господь от напастей слабого, чтобы тот не жаловался. Пс. 62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе. Пс. 63. Когда укусит кого бешеная собака или волк (укушенным преподобный советовал также давать святую воду). Пс. 64. Да процветают купцы, и чтобы не обманывали они простаков своими длинными речами. Пс. 65. Да не принесет лукавый в дом разлад, да не ввергнет семью в скорбь. Пс. 66. На благословение курятников. Пс. 67. Да излечится страдающая выкидышами. Пс. 68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома. Пс. 69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь. Пс. 70. Одиноким, которые, по козням бесовским, наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит. Пс. 71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне. Пс. 72. Да покаются разбойники. Пс. 73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню. Пс. 74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, и работников. Пс. 75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь. Пс. 76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей. Пс. 77. Да просветит Господь заимодавцев, чтобы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Климент Эсхатология в книге пророка Исаии Так как эсхатологией (от греческого εσχατν, " последний " ) называется учение о последних вещах, о конечной судьбе мира и человека, причем включающее и мессианские чаяния и то нашей задачей соответственно и будет рассмотрение такового учения в книге пророка Исаии. Рассмотрение же в данном свете книги именно этого пророка неудивительно: ведь в ней впервые в Священной истории, впервые во всем Священном Писании была подробно изложена вера в пришествие Мессии, Воскресение мертвых, Всеобщий суд, создание Нового неба и Новой земли, и в обоженное состояние их обитателей. То есть та вера, что прикровенно содержалась в более ранних ветхозаветных книгах, та вера, что отстаивалась Христом в спорах с саддукеями, та вера, что проповедовалась апостолами, та вера, что и поныне содержится Церковью. Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (LX-LXII и LXV-LXVI), соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых " Апокалипсисе Исаии " (Ис. XXIV-XXVII), и " Малом Апокалипсисе Исаии " (Ис. находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном – двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической Совершенно иными являются православные святоотеческие суждения об этом вопросе, суммируя которые, архимандрит Феодор (Бухарев) писал, что эсхатологической является вся вторая часть книги пророка Исаии — от сороковой главы и до конца Причем Отцами был дан исчерпывающий ответ на иудейскую экзегезу, видевшую в эсхатологии пророка Исаии описание лишь земного Царства Мессии. Так, преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на книгу пророка Исаии разъяснял: " Духовный смысл почти везде неразрывно соединен со смыслом историческим. Изречения пророков о том, что было и будет с народом иудейским, в таинственном смысле надобно относить и к устроению Церкви Христовой, к промышлению Божию о праведниках и к Суду на нечестивых " Итак святоотеческое видение эсхатологии пророка Исаии заключается в понимании того, что все соответствующие его речи относятся к спасению народа Божия: во-первых, церкви Ветхозаветной из плена Вавилонского, во-вторых, созданию во Христе Церкви Новозаветной, и, в-третьих, к Апокалиптическому Ее торжеству.

http://religare.ru/2_22885.html

Исаии (хотя 25 и 26 считаются позднейшими), затем с пророчествами о Рабе Господнем и с 66-й главою Исаии и, кроме того, вообще не замечается сходства с другими пророками (молитва в 9 главе не принимается в расчет), то становится довольно невероятным, чтобы писателем всех этих отделов был не один пророк Исаия, а несколько разновременных авторов. Ученые отрицательного направления вообще не считают сходства 1Ездр.1:1–4 с пророчествами о Кире в Исаии 44:28; 45:1, 13; 41:2... достаточным доказательством того, что означенные пророчества действительно принадлежат Исаии; не видят в 1Ездр.1:1–4 даже указания на то, что сам писатель книги Ездры считал пророчества Исаии 40–66 гл. принадлежащими Исаии. А рассказ Иосифа Флавия о том, что Киру были показаны пророчества о нем Исаии, и что по прочтении их он издал указ о построении храма Иерусалимского, считают прямо недостоверным. Говорят, что Кир мог склониться на просьбы иудеев о построении храма даже в том случае, если ему показали не поразительное пророчество древнего пророка, а пророчество современного. – Говорят еще: почему писатель 1-й книги Ездры не упомянул о пророчествах Исаии о Кире, если они действительно существовали, и напротив выразился так: «в первый год Кира, царя персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя персидского?» Дум предполагает на основании приведенных слов, что писатель l-й книги Ездры считал пророчество о Кире принадлежащим Иеремии (см. введение, VII). Но если даже не считать начало l-й книги Ездры прямым свидетельством об Исаии, как писателе пророчеств о Кире, то нельзя видеть в неупоминании писателем 1Ездр.1:1–4 об Исаии доказательства против. Писатель l-й книги Ездры мог не упомянуть об Исаии потому, что начало его книги есть повторение последних стихов 2-й книги Паралипоменон; а для писателя Паралип. не было нужды упоминать об Исаии 322 , потому что он останавливается не на построении храма, как Ездра, а на возвращении в Иудею по окончании семидесяти лет ( 2Пар.36:21 ; ср. Дан.9:2 ), о чем пророчествовал именно Иеремия (25:11). В следующем стихе 2-м l-й главы Ездры также не упоминается об Исаии, потому что царь Кир не считал нужным называть в своем указе имя пророка Исаии; со стороны же писателя не было нужды разъяснять слова указа Кира (буквально ли, или приблизительно приведенного в 1Ездр.1:1–4 ): «Господь Бог небесный повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме»; все иудеи хорошо знали, что «Господь повелел» чрез прор. Исаию.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

§ 1. Раскрытие побуждения к истолклванию и изъяснению пророчеств Исаии – л. 2-й. § 2. План сочинения – л. 7-й. § 3. История Ассирийских царей, современных пророку Исаии – л. 7 обор. § 4. Взгляд на состояние Иудеев во время Вавилонскаго плена, на сколько раскрытие сего состояния способствует к уразумлению пророчеств Исаии, заключающихся в 13, 14, 21 и 40–66 главах – л. 32-й. § 5. Географическое отношение земель, о коих пророчествует Исаия в своих пророчествах, к Иудеи – л. 46-й. § 6. Черты из жизни пророка Исаии – л. 47-й. Последний § содержит в себе изложение обстоятельств из жизни пророка Исаии в следующем порядке: А) «Неизвестность происхождения Исаии», Б) «Посвящение Исаии в пророки», В) «Пророческое служение Исаии», Г) «Семейная жизнь Исаии» и Д) «Критическое обозрение сказания о мученической смерти пророка Исаии». Весь этот параграф составляет 4-ю часть сочинения. В самом начале сочинения, на обороте заглавного листа, в виде эпиграфа, автором выписаны стихи из двух посланий ап. Петра – 1-го послания главы I-й, стихи 8–12 и 2-го послания главы I-й, ст. 19–21. В рукописи встречаются эаметки и поправки, сделанные рукою Г. П. Павскаго, но поправки эти небольшие в нечастые. В своем письме к Павскому о. Сабинин говорит: «Я остановился на одном величайшем пророке – на Исаии, на котором многие иностранные писатели испытывали и еще доселе испытывают свои силы; на нем решился и я испытать малость сил моих, изъясняя и защищая его... Начало моего язъяснения я отправляю теперь к его в-бию Иоакиму Семеновичу (Кочетову). 295 Как желательно было бы для меня, если бы ваше в-бие, как многоосновательнейший и глубочайший знаток еврейской литературы между нашими соотечественниками, удостоили прочесть начало моего изъяснения» 296 . Высказанное желание было удовлетворено. О. Сабинин в следующем письме своем (через год, именно 29 ноября 1830 года) благодарил Павскаго за то, что он обратил свое внимание на «некоторую часть» его труда, а главное – за замечания, весьма назидательные для него 297 . – Таким образом описываемая нами рукопись есть первая часть громадного экзегетическаго труда о. Сабинина о прор. Исаии, и пока она разсматривалась здесь Павским, автор готовил толкование о самых пророчествах Исаиных. Но сохранилось только «первое отделение» этого труда о пророчествах Исаиных и то – как увидим ниже – обнимающее только пять глав книги прор. Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. Когда явились посланные от царя, чтобы схватить Исаию, он призвал имя Божие, и чудесным образом был поглощен кедровым деревом. Царские слуги распилили дерево, и когда дошли до его корня, то удалился дух Исаии (из тела) (Sangedrin. fol. 103. Ialkut Schimeoni II fol. 38). Тоже предание, с вариацией, сообщает таргум, изданный Ассемани. Когда Исаия побежал от слуг Манассии, преследовавших его за обличительные речи, сухое дерево расщепилось и приняло пророка в свое дупло. Царские слуги разрубили дерево и нашли на нем следы крови пророка (Assemani. Catal. Bibl. Vat. mss. 452 s.). В апокрифическом сочинении: «Восхождение Исаии» смерть пророка освобождена от легендарной чудесной обстановки. Здесь рассказывается, что Исаия, по повелению Манассии, был перепилен деревянною пилою. Указание на мученическую кончину Исаии богословы видели в послании ап. Павла к Евреям (11:37) в словах: претрени быша. Так понимают эти слова апостола св. Иустин философ , бл. Иероним, св. Амвросий. Поэтому католическая церковь празднует 6-го июля день мученической кончины Исаии. Гезениус заподозрил достоверность сказания о мученической кончине Исаии при Манассии на том основании, что Иосиф Флавий, в рассказе о мучениках, пострадавших при Манассии, не упоминает об Исаии (Древн. X, 3). Православная церковь не чествует мученичества Исаии, а потому для нас не обязательно следовать древнему сказанию. На основании свидетельства Исаии (37:38) о смерти Сеннахирима, случившейся, по общему мнению, в царствование Манассии, можно думать, что пророк Исаия умер при Манассии (ок. 696 г. До Р. X). Может быть, Исаия скончался мирно, не мучеником, и потому не упомянут Флавием 4 . Современное пророку Исаии политическое состояние языческого мира 5 Так как современное Исаии политическое состояние иудейского царства зависело от влияния Ассирии, Вавилона и Египта, то предварительно ознакомимся с современным Исаии политическим состоянием этих государств. Время служения пророка Исаии относится к так называемому ассирийскому периоду в истории иудейского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Более сложным является вопрос, что считать в пророчествах Исаии эсхатологическими речами. Так, современная католическая библеистика, исхода из тезиса о принадлежности важнейших эсхатологических глав (60–62 и 65–66), соответственно Девтеро-Исаии и Трито-Исаии, основное внимание акцентирует на так называемых «Апокалипсисе Исаии» (Ис 24–27), и «Малом Апокалипсисе Исаии» (Ис. 34–35) ( Арсений, митр. Киевский и Галицкий. Приготовление к удобнейшему разумению пророчеств Исаии. Странник, 1871. находящихся в первой книге пророка. Взгляд же протестантских фундаменталистов и того сомнительнее: исходя из того, что в Ветхозаветном каноне есть тридцать девять книг, а в Новозаветном — двадцать семь, делается вывод о том, что первые тридцать девять глав книги пророка Исаии — есть осуждение, а двадцать семь глав следующих — утешение, причем безо всякой эсхатологической перспективы ( Антонини Бернардо . Экзегезис книг Ветхого Завета. М., 1992). Совершенно иными являются православные святоотеческие суждения об этом вопросе, суммируя которые, архимандрит Феодор (Бухарев) писал, что эсхатологической является вся вторая часть книги пророка Исаии — от сороковой главы и до конца книги ( Феодор (Бухарев), архим. О второй части книги святого пророка Исаии. Прибавление к творениям святых отцов. 1850. Ч. 9. С. 79) . Причем Отцами был дан исчерпывающий ответ на иудейскую экзегезу, видевшую в эсхатологии пророка Исаии описание лишь земного Царства Мессии. Так, преподобный Ефрем Сирин в своем толковании на книгу пророка Исаии разъяснял: «Духовный смысл почти везде неразрывно соединен со смыслом историческим. Изречения пророков о том, что было и будет с народом иудейским, в таинственном смысле надобно относить и к устроению Церкви Христовой, к промышлению Божию о праведниках и к Суду на нечестивых» (Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Сергиев Посад в 8-ми томах. Т. 5. С. 375.). Итак святоотеческое видение эсхатологии пророка Исаии заключается в понимании того, что все соответствующие его речи относятся к спасению народа Божия: во-первых, церкви Ветхозаветной из плена Вавилонского, во-вторых, созданию во Христе Церкви Новозаветной, и, в-третьих, к Апокалиптическому Ее торжеству.

http://patriarchia.ru/db/text/57444.html

Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: До зачатия, чистая,/была посвящена Ты Богу/и, на земле родившись,/принесена Ему ныне в дар/во исполнение отеческого обещания./В храм же божественный отданная,/как поистине божественный храм,/с младенчества в чистоте со светлыми светильниками,/явилась Ты вместилищем неприступного и Божественного Света./Поистине велико шествие Твое,/единственная Божия Невеста и Приснодева. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/пресвятая Дева,/богоизбранная Отроковица,/и почитаем в храм Господень/вхождение Твоё. Псалом избранный Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Прекрасно утверждённой, радости всей земли! Пс 47:3а Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:3 Город Царя великого. Пс 47:3в Как мы слышали, так и увидели. Пс 47:9а Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Пс 47:9б Бог основал его навек. Пс 47:9в Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Святость и великолепие во святилище Его. Пс 95:6б Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5г Это – врата Господни, праведные войдут в них. Пс 117:20 Предстала Царица справа от Тебя. Пс 44:10б В одежду златотканную облачённая, изукрашенная. Пс 44:10в Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Дочери царей в почёте у Тебя. Пс 44:10а Вся слава Дочери Царя внутри. Пс 44:14а Золотою бахромой Она одета, изукрашена. Пс 44:14б Приведутся к Царю девы вслед за Ней. Пс 44:15а Подруг Её приведут к Тебе. Пс 44:15б Приведут в веселии и радости, введут во храм Царя. Пс 44:16 Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:11а И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11б Ибо возжелал Царь красоты Твоей. Пс 44:12а Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Мы приняли, Боже, милость Твою посреди народа Твоего. Пс 47:10 Потому народы прославят Тебя вовек и во век века. Пс 44:18б После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: Да ликует песнописец Давид,/и Иоаким с Анною да торжествует,/ибо Дитя святое от них произошло –/Мария, светоносная божественная Свеча;/и ныне радуется Она, входя во храм;/и благословил, Её увидев, Варахиин сын/и радостно восклицал:/«Радуйся, чудо всемирное!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010