Сергиев Посад: Типография Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1911. 12 . Исаак Сирин (2013) – Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: новооткрытые тексты/Пер. с сир., прим., предисл. и послесл. митрополита Илариона (Алфеева) . СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2013. 13 . Исаак Сирин (2016) – Исаак Сирин, прп. (Мар Исхак Ниневийский). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I–VI)/Общ. ред. и пер. с сир., араб., греч. А. В. Муравьева. M.: Издательский дом «Яск», 2016. 14 . Каввадас (2016) – Каввадас Н. Мир идей Мар Исхака. Антиохийское основание богословия Исхака// Исаак Сирин , прп. (Мар Исхак Ниневийский). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I-VI)/Общ. ред. и пер. с сир., араб., греч. А. В. Муравьева. M.: Издательский дом «Яск», 2016. С. 137–142. 15 . Кессель (2015) – Кессель Г. М. Два издания творений прп. Исаака Сирина //Богословские труды. 2015. 46. С. 306–323. 16 . Кессель (2016) – Кессель Г. М. Рукописная традиция первого тома сирийского корпуса Исхака Ниневийского// Исаак Сирин , преподобный (Мар Исхак Ниневийский). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I-VI)/Общ. ред. и пер. с сир., араб., греч. А. В. Муравьева. M.: Издательский дом «Яск», 2016. С. 56–78. 17 . Кессель (2018) – Кессель Г.М. Пятое собрание Исаака Ниневийского : предварительные наблюдения о новонайденной рукописи (OLIM DIYARBAKIR/SCHER 25)//БТ. 2018. 47–48. С. 239–257. 18 . Ким (2016) – Ким С. С. Марк Пустынник//Православная Энциклопедия. М., 2016. Т. 43. С. 701–706. 19 . Кирилл Александрийский (2000) – Кирилл Александрийский , свт. Творения. Книга 1-я «О поклонении и служении в Духе и истине». М.: Паломник, 2000. 20 . Конференция (2014) – Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие. Материалы Первой международной патриотической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. М., 2014. 21 . Конференция: Аскетизм как политическое богословие (2014) – Хагман П. Аскетизм как политическое богословие: подвижник как таинство у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Как Сам взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей, и, уничижив Себя, соблаговолил принять зрак раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних. А если кто думает, что, снисходя, потерпит вред, то пусть узнает, что сие снисхождение возведет его на высоту почести (прп. Исидор Пелусиот , 61, 386–387). Блажен , который со всею радостию взирает на спасение и преуспеяние всякого, как на свое собственное (прп. Нил Синайский , 71, 195). Блажен , который всякого человека почитает как бы богом после Бога (прп. Нил Синайский , 71, 195). Любви к брату своему не заменяй любовию к какой-либо вещи, потому что брат твой тайно приобрел внутрь себя Того, Кто всего драгоценнее (прп. Исаак Сирин , 58, 33). Источник. ...Без любви к ближнему ум не может просвещаться божественною беседою и любовию (прп. Исаак Сирин , 58, 250). Источник. Кто втайне врачует брата своего, тот явною делает силу любви своей (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто исправляет брата своего в клети своей, тот исцеляет собственный свой порок (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто руку свою простирает на помощь ближнему своему, тот в помощь себе приемлет Божию мышцу (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто защищает обиженного, тот поборником себе обретает Бога (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. ...Прекрасна и похвальна любовь к ближнему, если только попечение ее не отвлекает нас от любви Божией (прп. Исаак Сирин , 58, 402). Источник. Научитесь и вы друг друга тяготы носити ( Гал. 6, 2 ), научитесь благоговеть друг пред другом; и если кто из вас услышит от кого-нибудь неприятное слово или если потерпит что сверх ожидания, то он не должен тотчас малодушествовать или тотчас возмущаться (гневом), чтобы во время подвига и пользы не оказался он имеющим сердце расслабленное, беззаботное, нетвердое, не могущее выдержать никакого приражения, как бывает с дыней: если хотя малый сучок коснется ее, тотчас делает в ней повреждение, и она гниет. Напротив, имейте сердце твердое, имейте великодушие: пусть ваша любовь друг к другу побеждает все случающееся (прп. авва Дорофей , 29, 66). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

11 Isaacus Syrus. Sermo II, 21//Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые текст. С. 210. 13 Isaacus Syrus. Sermo I, 1//Mar Isaacus Ninevima. De perfectione religiosa. P. 5. Рус. пер.: Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 4. Ср. примеч. 9. 14 См.: [zallq meyan] (Isaacus Syrus. Sermo I, 1//Mar Isaacus Ninevima. De perfectione religiosa. P. 6). 18 К большому сожалению, нужно отметить, что в издании Луи Лелуара (см.: Saint Éphrem. Commentaire de l " Évangile concordant: texte syriaque (manuscrit Chester Beatty 709)/Édité et traduit par Dom Louis Leloir. Dublin, 1963) все три рассматриваемых нами фрагмента отсутствуют по причине лакунарности рукописи. Тем не менее даже при переводе на другие языки параллели в этих фрагментах не вызывают особого сомнения 20 Isaacus Syrus. Sermo I, 3//Mar Isaacus Ninevima. De perfectione religiosa. P. 24– 25. Рус. пер.: Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 18–21. 22 Isaacus Syrus. Sermo I, 35//Mar Isaacus Ninevima. De perfectione religiosa. P. 239–240. Рус. пер.: Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 89–91. У Афраата так же, как у Ефрема, пост является оружием и щитом против диавола (см.: Aphrahates. Demonstratio III. De jejunio 1//Patrologia Syriaca. Pars I. T. I/Ed. I.Parisot. Parisiis, 1894. Col. 97). 25 Isaacus Syrus. Sermo I, 28//Mar Isaacus Ninevima. De perfectione religiosa. P. 203–204. Рус. пер.: Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 78. 26 Саврей В.Я. Антиохийская школа в истории христианской мысли. М., 2012. С. 161. Ценно также замечание Г. Кесселя: «Важно отметить связь Афраата с учениями более поздних сирийских авторов: как живших в близкое с ним время (прп. Ефрем Сирин , Иоанн Апамейский, автор Liber Graduum и др.), так и века спустя (Мартирий-Сахдона, прп. Исаак Сирин )» (Кессель Г. М. Учение о духовной жизни Афраата Персидского Мудреца по «Тахвите о сынах Завета»//БТ. М., 2003. Вып. 38. С. 374). 27 См.: Ефрем (Лэш), архим. Ефрем Сирин . «Греческий Ефрем»//ПЭ. М., 2008. Т. 19. С. 95. Самые древние папирусные фрагменты (CPG. 3938) и рукопись Sermo asceticus (CPG. 3903) датируются VI веком (см. там же. С. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/vl...

БЕСЕДА 132. О предательстве (Иудой) Спасителя и проч. БЕСЕДА 133. О разбойнике и о предательстве (Иудой) Спасителя нашего Иисуса Христа. БЕСЕДА 134. Слово огласительное во святую Пасху. БЕСЕДА 135. На Пасху 1-е. БЕСЕДА 136. На святую Пасху 2-е. БЕСЕДА 137. О том же предмете (о Пасхе) 3-е. БЕСЕДА 138. О том же предмете 4-е. БЕСЕДА 139. О том же предмете 5-е. БЕСЕДА 140. О том же 6-е. БЕСЕДА 141. На ту же Пасху слово 7-е и последнее. БЕСЕДА 142. На собор архангелов. БЕСЕДА 143. О покаянии и об Ироде и Иоанне Крестителе. Содержание IX тома Беседы на Деяния Апостольские БЕСЕДА 1 (на Деян.1:1–2 ). Значение книги Деяний Апостольских. – Почему о Божестве Христа не говорится в Деяниях с ясностью. – Почему крещение во время Златоуста не совершалось в Пятидесятницу. – О тех, которые отлагают крещение. – Крещение не должно быть отлагаемо. БЕСЕДА 4 (на Деян.2:1–2 ). Почему в Пятидесятницу сошел Дух Святой. – Дух Святой сошел на молящихся. – Об ап. Петре. – Сравнение апостолов с философами. БЕСЕДА 5 (на Деян.2:14 ). Нужно избегать лести. – Что значит «луна превратится в кровь». – В чем истинная польза епископа. – Христос установил новые законы. БЕСЕДА 6 (на Деян.2:22 ). Достоинство Петра. – Что значит – любить Христа. – Чем отличается незлобивая душа. – Вред, причиняемый гневом. БЕСЕДА 8 (на Деян.3:1 ). Петр не искал славы. – Добродетель всегда полезна. – Грехи подобны терниям. – Твердость духа святителя. – Толпа, не исполняющая воли Божией, ничего не стоит. БЕСЕДА 9 (на Деян. 3:12 ). Скромность говорящего приносит большую пользу слушающему. – Свойство речи Петра. – Бог и злодеяния направляет к благу. – Против употребления клятвы. БЕСЕДА 10 (на Деян. 4:1 ). Сила речи Петровой. – Доблесть апостолов. – Твердость Петра. – Суетность зрелищ. – Против клятвы. БЕСЕДА 11 (на Деян. 4:23 ). Знамения воскресения. – Богатство, население Константинополя и милостыня. – Против клятвы. БЕСЕДА 12 (на Деян. 4:36–37 ). Из каких противоположностей слагалась жизнь апостолов. – О святотатцах времени Златоуста. – Удивительная жизнь первых христиан. – Много согрешающим следует много бояться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Об образе Божием в человеке прп. Исаак говорит: «Мы веруем так, что Бог созданного по образу сотворил бесстрастным. Созданным же по образу разумею по отношению не к телу, но к душе 8 , которая невидима. Ибо всякий образ снимается с предлежащего изображения» (Isaacus Ninivita, 1909, 21. Cap. 3; Исаак Сирин , 1911, 18). Здесь мы видим, что ортодоксия прп. Исаака находится вне феодорианской концепции образа Божия в человеке. Стоит также отметить, что прп. Исаак вслед за свт. Василием Великим настаивает на бесстрастии души, что также не согласуется с учением Феодора. В этом же слове, несколько ниже, прп. Исаак пишет: «душа бывает вне своего естества, как скоро приходит в страстное движение, как утверждают питомцы Церкви . Поэтому, страсти привзошли в душу впоследствии, и несправедливо говорить, будто бы страсти в естестве души» (Isaacus Ninivita, 1909, 22. Cap. 3; Исаак Сирин , 1911, 18) 9 . Как мы видим, учение Феодора Мопсуестийского о страстности души прп. Исаак называет неверным, ошибочным, «несправедливым». Интересно будет узнать также, кого подразумевает прп. Исаак под «питомцами Церкви» или, как говорится в сирийском тексте, «всеми чадами Церкви». Концепцию Феодора Мопсуестийского о страстности и смертности человеческого естества, а также его учение об образе Божием в человеке как связующем звене всего видимого и невидимого полностью усвоила Церковь Востока (см.: [Селезнёв, 2016, 33; Бумажнов, 2012, 189–190. Примеч. 32]). Напротив того, учение о бесстрастности человеческого естества до момента грехопадения, о том, что образ Божий заключается в разумной части души, усвоила вся Вселенская Церковь , включая и некоторые отколовшиеся от неё части: монофизитство и католичество. По этой причине, скорее всего, под «питомцами Церкви» следует понимать «имперскую» Церковь , то есть Православную. 9. Состояние природы Адама до грехопадения Преподобный Исаак Сирин , вопреки феодоровской концепции, различает состояние человеческой природы до падения Адама и после. Преподобный отец пишет: «Приближается ли смиренномудрый к губительным зверям… они поникают своими главами, лижут руки и ноги его, потому что ощутили от него то благоухание, какое исходило от Адама до его преступления , когда звери собраны были к Адаму и нарекал он им имена в раю.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

42. Беседа во время крестного хода, по случаю большой смертности; 43. Беседа на усекновение главы честного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; 44. Беседа в четырнадцатую неделю на притчу от Матфея, призывающую на браки Сына – против говорящих: почему Бог призвал их, если знал, что они нисколько не будут повиноваться Ему делами своими, и почему сделал их достойными наказания; 45. Беседа на рождество Пресвятой Богородицы; 46. Беседа в семнадцатую неделю на Евангелие от Матфея о жене Хананейской: о ничтожестве человека и похвальном смирении; 47. Беседа в день Евангелиста Иоанна: о любви к Богу и ближнему; 48. Беседа на Евангелие от Луки, во вторую неделю из текста: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде ( Лук.6:31 ). – В ней говорится и против ростовщиков; 49. Беседа на Евангелие от Луки, в четвертую неделю, из текста: изыде сеяй сеяти Семене своего ( Лук.8:5 ); 50. Беседа на Евангелие от Луки пятой недели из текста: человек некий бы богат и облачашеся в порфиру и виссон ( Лук. 16:19 ), о том, кто из богатых и бедных будет спасен; 51. Беседа на Евангелие от Луки шестой недели, которое начинается: изшедшу Ему (Иисусу) на землю, срете Его муж некий от града и проч. ( Лук.8:27 ); 52. Беседа о том, что частая беседа с Богом в молитве и псалмопении есть утверждение и безопасность во всяком благе, и отвращение и освобождение от всякого зла и нечестия. 53. Две беседы на вход во Святая Святых и о проведении там жизни Пресв. Богородицы и Преснодевы Марии; 54. Беседа о таинствах; 55. Беседа о наградах, уготованных добродетельным и наказаниях – порочным; 56. Беседа в неделю Праотец против неслушающих поучений; 57. Беседа в неделю перед Рождеством Христовым, или св. Отец: о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и в девстве родившей Его Пресв. Девы Марии; 58. Беседа на Рождество Христово; 59. Беседа о покаянии; 60. Беседа в праздник Светов – о таинстве крещенния Христова; 61. Беседа о исцелении десяти прокаженных и о мире с Богом и с ближними;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

В комментарии на книгу Бытия Феодор, очевидно, далеко отошёл от предшествующей ему экзегетической традиции и создал своё представление, которое во многом не согласуется с библейским повествованием. Теперь рассмотрим, какое представление о шестидневном творении находится в писаниях прп. Исаака. 6. Космология и ангелология прп. Исаака Сирина Преподобный Исаак пришет: «В первый день сотворено девять 1 духовных природ в молчании, и одна природа – словом, и это – свет» (Isaacus Ninivita, 1909, 188. Cap. 25; Исаак Сирин , 1911, 71). Сотворение «света» у преподобного отца соответствует библейскому повествованию, а сотворение ангелов основывается на предшествующей экзегетической традиции, согласно которой ангельские сущности были сотворены прежде видимого творения (см.: ( Григорий Богослов , 2010, 445: Григорий Богослов , 2011, 18, 23–24)). В этих двух пунктах прп. Исаак расходится с мнением Феодора. Также прп. Исаак не согласен с Феодором в том, что ангелы для познания Творца нуждаются в творении, через которое познают и себя. Напротив, прп. Исаак учит, что ангелы богоподобны: «их ведение основано не на изучении или достигнуто через символы, но они созерцают Божество непосредственно» [Конференция: Ангелология св. Исаака Сирина , 2014, 144]. Далее преподобный отец пишет: «они (ангелы – и. Н.) наши учители, равно как учители и взаимно друг другу… учатся одни у других, восходя постепенно до той единицы, которая имеет учителем Святую Троицу… Каждый чин приемлет передание от другого чина… пока тайна перейдёт таким образом ко всем чинам. Но многие из тайн останавливаются на первом чине… И некоторые тайны доходят до третьего и четвёртого чина. И ещё, в откровениях, видимых святыми Ангелами, бывают приращение и умаление» (Isaacus Ninivita, 1909, 198–199. Cap. 27; Исаак Сирин , 1911, 74–75). То есть, по мнению прп. Исаака, ангелы самодостаточны и учатся не от видимого творения, но от самих себя, один чин обучает другой, а высшие чины обучает Сама Святая Троица. Можно сказать, что учение об ангельской иерархии прп. Исаак всецело воспринял от учения Дионисия Ареопагита , на которого он неоднократно ссылается (Isaacus Ninivita, 1909, 169, 186. Cap. 22, 25 2 ; Исаак Сирин , 1911, 63, 70)), и в этом вопросе полностью расходится с мнением Феодора Мопсуестийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

2 Это число основывается на упоминаниях в моем финском переводе трудов прп. Исаака и может содержать случаи, когда ангелы (, r или , mala) подразумеваются в сирийском оригинале. 3 Слова 1–82 из 1-го тома творений св. Исаака Сирина цитируются по изданию Поля Беджана (Mar Isaacus Niniυita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. P., 1909). Рус. пер. цит. по изд.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/Под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911; Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/Пер. с сир., прим. и послесл. игумена Илариона (Алфеева) . М., 1998. – Прим. ред. 4 «И чудные естества ангельские, словесные и умные, из ничего внезапно сотворил Он» ( Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. X 24). Ср. Слово 21//Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 101. 6 Ангельские сущности уподоблены Богу «насколько это возможно» ( Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. X 24). Творец установил «подобие Самому Себе во всем, насколько это возможно» (Там же. XX 8). 13 Св. Исаак утверждает, что «ангелы – бестелесные существа» (Hom. 20//Mar Isaacus Niniυita. De perfection religiosa). 14 Bo 2-й части ( Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. X 24) прп. Исаак описывает, как несоставные световые бестелесные духи «говорят без уст», «видят без глаз», «слышат без ушей», «летают без крыльев» и т. д. 15 В «Апостольских постановлениях» IV в. есть «эоны» и «воинства» и их уникальная организация; блж. Иероним (ум. 420 г.) исключил Начальства и Добродетели; свт. Амвросий Медиоланский (ум. 397 г.) и свт. Григорий Великий (ум. 604 г.) составили девять чинов, но еще в различном порядке. Об этом см. Keck D. Angels and Angelology in the Middle Ages. Oxford, 1998. P. 56–57. 17 Греческий оригинал соответствующей главы у Псевдо-Дионисия см. De coelesti hierarchia//PG. 3. Col. 208 . Прп. Исаак перечисляет девять чинов в Слове 17 (См. Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 70). Он также ссылается на «сущности славные и святые, в девятичинных порядках устроенные Премудростью, Которая сотворила все» ( Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. X 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/an...

...Будем терпеть, потому что возложили упование не на человека, который не может спасти, но на Бога, спасающего надеющихся на Него... (прп. Ефрем Сирин , 32, 132–133). ...Все святые достигли обетований постоянным и долгим терпением. Поэтому будем каждый день побуждать себя, чтобы и нам с ними наследовать Царство Небесное (прп. Ефрем Сирин , 32, 135). ...Мы не терпим и малого злострадания; по неверию нашему удаляется от нас терпение (прп. Ефрем Сирин , 32, 136). ...В терпении истины препояшься благоговением, смиренномудрием и терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 153). Если не терпишь заушения и удара, то как понесешь крест свой? Если креста не несешь, то как наследуешь на небесах славу?.. (прп. Ефрем Сирин , 32, 234). Блаженны терпящие дня Господа и возгнушавшиеся прелестью века сего; ибо действительно наследуют они постоянную славу (прп. Ефрем Сирин , 32, 242). Источник. Будем подобны наковальням: если и бьют нас, то не покажем на себе от бичей и искушений даже следов расслабления, нерадения и уныния. Принимая на себя удары, подвергаясь гонению, будем побеждать противника терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 530). Источник. Мы часто не терпим, чтобы приразилось к нам и слово, произносимое братом; предавая забвению язвы свои, и явные и тайные, ведомые Богу, не можем перенести и снега, падающего из воздуха. Другие, претренные ради Бога, увенчались, а мы, хотя и без мучения можем стать мучениками, делаем противное и остаемся ни к чему непотребными, даже делаемся добычею мысленных оных зверей и лукавых бесов (прп. Ефрем Сирин , 33, 80). Источник. Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды, где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения (прп. Ефрем Сирин , 33, 90). Беден и окаянен, кто не приобрел терпения; потому что в ком нет терпения, тот колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, в подчинении – ропотник, в послушании – прекослов, в молитвах ленив, в ответах медлителен, в словопрениях мужествен (прп. Ефрем Сирин , 33, 368). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010