5. Итак, этот Матфей, как сказал я, удостаивается быть евангелистом, и это весьма справедливо. Ибо Матфей, в образец вам, имеющим спастись, обратился от многих согрешений, и встал и пошел вслед за Пришедшим (ср. Мф.9:9) для спасения рода человеческого и Сказавшим: пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:13), а потому и должно было ему, возведенному от мытницы и обратившемуся от неправды, предоставить спасительную проповедь, чтобы люди от него дознали, как человеколюбиво пришествие Спасителя. Ибо по отпущении грехов, Спаситель даровал ему и силу воскрешать мертвых и очищать проказу, и силы исцелений, и власть прогонять бесов, чтобы не только словом убеждал он слушающих. Но и самим делом проповедал благую весть погибавшим, что будут обретены через покаяние, падшим, что будут восставлены, умершим, что будут оживотворены. Итак, сей самый Матфей еврейскими письменами (βρακος γρμμασι) пишет и возвещает Евангелие, и начинает не с того, что составляет начало евангелия, но излагает родословие от Авраама. Авраам, говорит, родил Исаака, и Исаак Иакова (Мф.1:2), и так далее по порядку до Иосифа и Марии (Мф.1:16). И сначала ставит слова: книга рождества Иисуса Христа, сына Давидова. Потом говорит: сына Авраамова. Потом, дойдя до того самого, что требовалось, говорит: рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. И Иосиф, будучи праведен, хотел тайно отпустить ее. И се, ангел Господень явился ему во сне и сказал: не отпускай жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Ибо вот, родит Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов. И это, говорит, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, дева ( παρθνος) во чреве приимет и что далее следует за этим. И восстав, говорит, ото сна, Иосиф сотворил так и принял жену свою, и не знал ее, пока родила первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Иисус же родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, се волхвы с востока пришли в Иерусалим и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. (Мф.1:18–2:2). Где же событие с Захарией? Где то, что изложено Лукой? Где видение ангела? Где пророчество об Иоанне Крестителе? Где прещение Захарии, что он не будет иметь силы проговорить, доколе сбудется глаголанное ангелом? (Лк.1:20). Где сказанное Гавриилом деве? Где доказательство вместе с разумностью осторожности Марии, отвечавшей этому самому ангелу вопросом: как будет это, когда я мужа не знаю? (Лк.1:34). Где и точное и откровенное объяснение ангела, который сказал ей: Дух Господень найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя? (Лк.1:35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

IV. То говорю я вам, дети мои, что узнал я из писаний Еноха, что и вы отступитесь от Господа, и станете жить во всем беззаконии языческом, и сотворите все зло Содомское. 2. И наведет на вас Господь пленение, и рабами будете врагам вашим, и всякой беде и горю подвергнетесь, пока не избавит Господь всех вас. 3. Когда уменьшитесь вы и умалитесь, обратитесь вы и познаете Бога вашего, и Он возвратит вас в землю вашу по великому милосердию Своему. 4. И будет: пришедшие в землю отцов своих вновь забудут Господа и совершат нечестия. 5. И рассеет их Господь по лицу всей земли, пока не придет милосердие Господне, – Человек, справедливость творящий и милость всем дальним и ближним. V. Ибо в сороковой год жизни моей узрел я видение на горе Елеонской к востоку от Иерусалима, что солнце и луна остановились. 2. И вот, Исаак, отец отца моего, сказал нам: Бегите и возьмите каждый по силе своей, и получит овладевший солнце и луну. 3. И побежали все разом, и Левий овладел солнцем, а Иуда успел взять луну, и возвысились оба с тем, что взяли они. 4. И когда Левий стал как солнце, вот, некий юноша дал ему двенадцать ветвей пальмовых, а Иуда стал светел как луна, и было под ногами их двенадцать лучей. И побежали оба, Левий и Иуда, и взяли их себе.] 6 . И вот, явился на земле бык, имеющий два рога великих и крылья орла на спине своей; и когда хотели мы взять его, не смогли. 7. Иосиф же, придя, схватил его и взошел с ним на высоту. 8. И увидел я, что был я там, и вот, святое писание увидели мы, говорящее: Ассирийцы, Мидяне, Персы, Халдеи, Сирияне унаследуют пленение двенадцати скипетров Израиля. 50 VI. И опять, через пять дней, узрел я, что отец мой Иаков стоит на море Ямнийском, 51 и мы с ним. 2. И вот, корабль подошел, плывущий без моряков и рулевых, и написано было на нем, что это корабль Иакова. 3 . И сказал нам отец наш: Взойдем на корабль наш. 4. Когда же взошли мы, сделалась сильная буря и вихрь великий, и ушел от нас отец наш, державший руль. 5. А мы, гонимые бурей, носились по морю, и наполнился корабль водою, и заливали его валы огромные, и от них рассыпался он. 6. И поплыл Иосиф в лодке, а мы разделились на десять досок. Левий же и Иуда были на одной доске. 7. И разметало нас всех по разным концам земли. 8. И Левий, облачившись во вретище, молился Господу. 9. Когда же утихла буря, прибыло судно к земле в мире. 10. И вот, пришел отец наш, и все мы вместе возвеселились.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

XX. Знаю я, что после кончины моей притеснять будут вас Египтяне, и Бог отомстит за вас и приведет вас к обещанному отцам моим. 2. Вы же возьмите с собою кости мои, ибо, когда понесете вы туда эти кости, будет с вами Господь в свете, а Велиар во тьме будет с Египтянами. 3. А мать свою Асинефу отведите [к Ипподрому 65 ] и похороните ее рядом с Рахилью, матерью моей. 4. И сказав это, вытянул он ноги свои и почил сном прекрасным. 5. И оплакал его весь Израиль и весь Египет в скорби великой. Ибо и для Египтян был он как соплеменник их, и добро им творил, помогая во всем и советом, и делом своим. 6. А когда вышли сыны Израиля из Египта, взяли они с собою кости Иосифа и погребли их в Хевроне с отцами его. И было лет жизни его сто десять. 66 Завещание Вениамина, двенадцатого сына Иакова и Рахили I. Список слов Вениамина, кои сказал он сыновьям своим, прожив сто двадцать пять лет. 2. Поцеловав их, молвил он: Как Исаак родился у Авраама в старости его, так же и я родился у Иакова. 3 . А Рахиль, мать моя, родив меня, умерла 67 , и я не имел молока. Потому кормила меня Балла, служанка ее. 4. Рахиль, родив Иосифа, двенадцать лет была неплодна, и молила Господа, и постилась, и зачав, родила меня. 5. Ибо премного любил отец мой Рахиль и желал видеть двоих сыновей от нее. 6. Оттого назван был я Вениамин, то есть сын дней. II. Когда же пришел я в Египет, узнал меня брат мой Иосиф, и спросил он меня: Что сказали братья мои отцу, когда продали меня? 2. И сказал я ему: Вымазали они хитон твой кровью и отослали его отцу, говоря: узнай, сына ли твоего этот хитон. 3. И сказал он мне: Да, брат, ибо взяли меня Измаильтяне, и один из них снял с меня хитон, дал мне какую-то одежду, ударил бичом и велел бежать. 4. И пошел он спрятать одежду мою, и встретился ему лев и убил того Измаильтянина. 5. И те, кто был с ним, устрашились и продали меня другим людям. 6. И не солгали братья мои в словах своих. Ибо Иосиф желал скрыть от меня дела братьев наших, и позвав их к себе, сказал им: 7. Не говорите отцу моему, что сделали вы мне, но так скажите, как рассказал я Вениамину. 8. И да будут мысли ваши такими же, и да не дойдут слова эти до сердца отца моего.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

    Давид и Авраам были особенно славны: Давид был пророк и царь; Авраам — патриарх и пророк. Но Христос родился от безмужней Девы, а родословия Пресвятой Девы у евангелиста нет: откуда же можно знать, что Христос был потомком Давида? Потому что Пресвятая Дева была действительно от рода и племени Давидова. Бог повелевает Архангелу Гавриилу идти к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова (Лк. 1:27). Родословие Иосифа показывает, что и он был потомком Давида. По закону Иудейскому не позволено было брать жену не только из другого колена, но и из другого рода в том же колене. Праведный Иосиф (так называет его сам евангелист Матфей) не мог, да и не имел никакой нужды нарушать столь важный закон. Почему евангелист поместил родословие Иосифа, а не Марии? Потому что Иудеи не вели родословий по женскому колену. Если бы евангелист представил родословие Девы, то читатели его из Иудеев почли бы его нововводителем; а если бы умолчал о родословии Иосифа, то мы не знали бы предков Девы. А по разъяснению «чудных и знаменитых мужей», дошедшему до нас через святителя Иоанна Златоуста, евангелист не хотел в самых первых строках Евангелия открывать читателю из неверующих Иудеев тайну рождения Христа от Девы, дабы не оттолкнуть их от чтения Святой Книги. Если и после стольких чудес неверующие Иудеи называли Иисуса Христа сыном Иосифовым, то как бы они поверили, еще не зная о Его чудесах, что Он родился от Девы? Сам праведный Иосиф, чтобы уверовать, получил откровение от Бога и свидетельства пророков. Да и Пречистая Дева, Матерь Христова, не смела до времени открывать эту тайну: послушай, что говорит Она Божественному Своему Сыну-Отроку: Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя (Лк. 2:48). Прочтем теперь по порядку родословие Иисуса Христа. Евангелист пишет для Евреев, поэтому не считает нужным начинать родословие с Адама; он начинает с Авраама: АВРААМ РОДИЛ ИСААКА. Аврааму первому Бог вменил веру в праведность: он первый получил от Бога обетование, что в семени его, т.е. через его Потомка, благословятся (будут Богом благословлены) все народы земли (Быт. 22:18). Христос и есть это семя Авраамово, в котором получили благословение все мы, бывшие прежде язычниками. Евангелист не упоминает о других детях Авраама, потому что все Евреи произошли не от них, а от Исаака. Поэтому же он не говорит об Исаве, сыне Исаака, а только об Иакове: ИСААК РОДИЛ ИАКОВА; ИАКОВ РОДИЛ ИУДУ И БРАТЬЕВ ЕГО. Из двенадцати сыновей Иакова евангелист назвал только Иуду, потому что от колена Иудова произошел Христос. А о братьях Иуды упомянул потому, что они были родоначальниками избранного Богом народа Еврейского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Но поскольку родословная Марии не соответствовала ее [личной] чистоте, чтобы [сделать ее достойной] воспринять действие Святого Духа, то вместо нее через обручение была заимствована [родословная Иосифа]. [Поэтому, когда] была избрана блаженная Дева, обручение нисколько не повредило [Ее] девству. Кроме того, кто-то из ранних [отцов] высказал и другую мысль, что обручение с Иосифом было устроено для того, чтобы скрыть девство Марии от князя века сего. В самом деле, Лукавый в своей гордыне обратил внимание только на внешнюю форму обручения Марии; ведь он давно следил за девами, поскольку знал слова пророка: " Се, Дева во чреве приимет и родит Сына " (Ис 7:14). Таким образом, посредством обручения был обманут зложелатель девства. Ибо он знал, что явление Господа во плоти будет концом его собственной власти.   4. " Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого " (Мф 1:18). Иосиф обнаружил сразу и то, и другое: и беременность, и [ее] причину, ибо [сказано]: " От Духа Святого " . Поэтому он, испугавшись называться мужем такой жены, " захотел тайно отпустить Ее " (Мф 1.19), не дерзнув предать огласке Ее положение. Поскольку же он был праведным, то сподобился того, чтобы ему было открыто это Таинство. Ибо " когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: " Не бойся принять Марию, жену твою " " (Мф 1:20). [Этим он как бы говорит:] " И не помышляй о том, чтобы скрыть грех неуместными подозрениями. Ведь ты назван праведным, а праведному мужу не подобает молчанием покрывать беззаконие " . " Не бойся принять Марию, жену твою " , — [говорит ангел]. Это показывает, что [Иосиф] отнюдь не пришел в негодование или исполнился презрением, но он испугался Ее потому, что она была исполнена Духа Святого. " Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого " (Мф 1:20). Из этого ясно следует, что тело Господа произошло не по общему естественному закону плоти.   В самом деле, Носимый во чреве мгновенно достиг совершенного состояния плоти, не проходя постепенного развития во времени. Об этом говорят сами [Евангельские] слова, ибо сказано не " зачатое " , но " родившееся " . Итак, эта плоть, будучи образована от Святости, была достойна того, чтобы соединиться с Божеством Единородного. " Родит же Сына, и наречешь имя Ему: Иисус " (Мф 1:21). Мы знаем, что имена, намеренно даваемые кому-нибудь, выражают лежащую в их основе природу, как, например, [имена] Авраам, Исаак, Израиль. Имя каждого из них скорее выражает достигнутую ими личную добродетель, чем телесные особенности. Это же относится и к имени " Иисус " , то есть " Спаситель народа " . И вот уже приоткрывается тайна, предопределенная прежде веков и проповеданная издавна пророками: " Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: " С нами Бог " " (Мф 1:23).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=402

Весь дом Иосифа, братья его и большая свита Египтян провожали в Ханаан гроб Иакова и похоронили его в пещере Мамврийской, где покоились уже Авраам и Сарра и Исаак. По возвращении в Египет, братья, опасаясь мести, послали сказать Иосифу: «отец твой завещал перед смертью своей сказать тебе, чтоб ты простил вину братьев; и ты прости вину рабов Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья, и сказали: «вот, мы рабы твои». И сказал им Иосиф: «не бойтесь; разве я забыл Бога? Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И успокоил их. Всего же жития Иосифова было сто десять лет; видел он внуков и правнуков, и перед смертью завещал при общем выходе из Египта вынести кости его и похоронить в пещере Мамврийской. Празднование Иверской иконе Богоматери Сказание об Иверской иконе Богородицы начинается с IX века, когда неистовствовало иконоборство. Эта икона находилась первоначально в доме одной богатой, благочестивой и добродетельной вдовы, жившей близ Никеи, а потом в особенной храмине, устроенной усердием её неподалёку от дома её. Она имела величайшее благоговение и часто обращалась к иконе с тёплыми молитвами в нуждах своих. В царствование Феофила иконоборца посланные им всюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой Никейской вдове, по она обещанием им денег склонила их оставить у неё святыню до утра; при этом случае один из них мечом нанёс удар образу Богоматери и причинил рану. По удалении корыстолюбивых и грубых истязателей, вдова с сыном своим пришла в храмину, где находилась святая икона, и долго с коленопреклонением и слезами молилась перед ней. Но, чтобы сохранить её от нового поругания, вдовица в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там, повергшись на землю, умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызавши икону, опустила её в море и к великой радости своей увидела, что икона в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая мать внушила сыну своему удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Юноша отправился в Солунь, а оттуда переселился на гору Афонскую и там принял иночество. От него Афонские иноки услышали об иконе, которую мать его пустила по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Во время пути из Вефиля любимая супруга Иакова, Рахиль, скончалась от трудных родов, родивши ему сына Вениамина, и погребли ее близ Вифлеема. Исаак был еще жив, будучи 180 лет от роду, когда Иаков посетил его в Хевроне, где, впрочем, он скоро скончался, и погребли его Исав и Иаков, сыновья его ( Быт.35 ). После сего Иаков обыкновенно жил в земле Ханаанской, но в определенном ли каком месте, о том в книге Бытия точно не говорится. Один раз мы встречаем его живущим в долине Хевронской ( Быт.32:1,15 ). Жестокость сыновей Иакова, при продаже любимого его сына Иосифа в Египет, послужила для него источником горькой печали и скорби ( Быт.37 ). Последовавший затем голод в земле Ханаанской и двукратное путешествие сыновей его в Египет за хлебом также причиняли ему немало беспокойств и огорчений. Но вот, наконец, он был утешен радостным известием, что Иосиф жив и в почете, и по его просьбе предпринял путешествие в Египет ( Быт.42 ; Быт.45 ). На пути в Египет он получил новое знамение Божия благословения, именно в Вирсавии, и, наконец, прибыл в Египет со всем своим домом, и был обрадован лицезрением долго считавшегося потерянным сына. Выехав навстречу своему отцу в Гесем, Иосиф пал на шею его и долго-долго плакал. «Умру я теперь, увидев лице твое, – говорил Израиль Иосифу, – ибо ты еще жив» ( Быт.46:29–30 ). Представленный фараону в Египте, Иаков был принят им очень милостиво. «Сколько лет жизни твоей?» – спросил у него фараон. «Дней странствования моего – сто тридцать лет, – отвечал Иаков, – малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до дней жизни отцов моих во днях странствования их» ( Быт.47:8–10 ). И благословил Иаков фараона и вышел от него. По повелению фараона Иаков со всеми сыновьями и домом своим поселился в лучшей части Египта, в земле Гесемской, и оставался в ней до самой смерти своей, последовавшей через 17 лет по прибытии в Египет ( Быт.47 ). Перед своей смертью он благословил сыновей Иосифа, приказал похоронить себя в Хевроне, и на смертном одре произнес торжественное пророческое благословение всем сыновьям своим, возвестив им, что будет с ними в последующие дни ( Быт.47:29–31 ; Быт.48–49 ). По его кончине тело его было бальзамировано и с почетом перевезено в землю Ханаанскую в Хеврон и погребено там в пещере Махпела, согласно со сделанным им завещанием ( Быт.50:1–13 )...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Вуфем же, учитель, сказал: «В законе написано: и ходил Енох с Богом, и не обрелся, ибо взял его Бог». Иаир учитель прибавил: «Мы также слышали о смерти святого Моисея, но не знаем, где гроб его, ибо написано в законе Господнем: «и умер Моисей по слову Господню, и никто не отыщет гробницы его до сего дня». И равви Левий сказал: «Почему равви Симеон, увидевши Иисуса, сказал: «се лежит сей на падение и на восстание многих, во израиле и в предмет пререканий?» И равви Исаак сказал: «В законе написано: «вот, Я посылаю ангела Моего пред лицем Твоим, который предъидет пред Тобою и сохранит Тебя во всяком добром пути, где назовется имя Твое». Тогда сказали Анна и Каиафа: «Правду вы сказали, что в законе Моисеевом написано: никто не видел смерти Еноха и никто не знает смерти Моисея, но Иисус судим был у Пилата, и мы видели, как Он потерпел биение и оплевание, как воины возлагали на Него терновый венец и секли Его, и как Пилат повелел распять Его на краниевом месте с двумя разбойниками, мы знаем также, что Его напоили уксусом с желчью, что Лонгин, воин, пронзил копием ребро Его, что Иосиф, почтенный отец наш, выпросил тело Его, что Он воскрес, как говорит Иосиф, и вознесся на небо, как засвидетельствовали три учителя». 238 Из апокрифических авторов первый упоминает о сошествии Иисуса Христа в ад автор Завета 12-ти патриархов. Вениамин в 9-й главе Завета, так пророчествует об Иисусе Христе: «κα εσελεσεται ες τν πρτον ναν, κα κε κριος βρισθσεται κα π ξλου ψωθσεται. Κα σται τ πλωμα το ναο σχιζμενον κα μεταβσεται τ πνεμα το Θεο, π τ θνη, ς πρ κχυνμενον. Κα νελθν κ το δου σται ναβανων π γς ες ορανν». См. Grab. nd. h. 1 in Spieileg. I. p. 364. Сюда можно также отнести следующее место из апокрифической книги «Вознесение Исайи» (гл. 9): «et princeps mundi illius extendet manum suam in Filium Dei et occidet illum et suspendet illum in ligno et occidet nesciens, qui sit, et descendet in infernum et eum desertum ponet, et omnes visiones inferni, et apprehendet principem mortis et depraedatum eum ponet et conteret omnes virtutes ejus et surget tertia die, habens quostam justos secum».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Господь явился здесь Иакову, ободрил его идти в Египет, обещая там ему Свое покровительство. Здесь, в Вирсавии, собралось все многочисленное семейство Израиля со всем имением и скотом; всех прямых потомков Иакова было 66 душ, кроме жен сынов его, а считая с ним – 67 душ. Пришедши же в Египет, род Иакова вместе с Иосифом и его двумя сыновьями (Манассиею и Ефремом) явился в количестве 70-ти душ. Для поселения семейству Иакова отдана была по повелению Фараона самая лучшая земля Гесем, на восток от Нила (гл.46–47:27). В Египте Иаков прожил 17 лет и, когда исполнилось ему 147 лет, он почувотвовал приближение смерти. Призвавши к себе Иосифа, патриарх особым благословением усыновил себе сыновей Иосифа: Манассию и Ефрема, при чем предсказал, что «менышй брат (Ефрем) будет больше старшего» (Манассии), и так. обр. «поставил Ефрема выше Манассии». Потом умирающий патриарх, собравши всех сыновей своих, дал им свое предсмертное благословение и при этом, предсказал судьбу их потомков «в грядущие дни», когда они унаследуют землю обетования, а Иуде предсказал: «не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложеная ему: и той чаяние языков». Наконец Израиль завещал отвести его тело в Ханаан и там погребсти в пещере Махиельской, где погребены Авраам и Сарра. Исаак и Ревека и Лия. Так скончался патриарх Иаков. По приказанию Иосифа тело его было набальзамировано, а потом Иосиф и все сыны Иакова и все домашние его отвезли тело патриарха в Ханаан и с честью и великою пышностью похоронили его в пещере Махиельской (гл.47:28–50:13). После смерти и погребения Иакова Иосиф продолжал относиться к своим братьям дружелюбно и покровительствовать им, не помня зла, которое они причинили ему. Он умер ста десяти лет и перед смертью завещал «сынам Израилевым» вынести кости его из Египта для погребения в земле Ханаанской; потому что он веровал, что Господь выведет, как обещал Аврааму, потомков его из Египта и введет в землю обетованную (ст.14–26). Избранные отделы из книги «Бытия» для обстолтельного объяснения и изучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

И в третий год этой шестой седмины вышел Иаков и все его сыновья, и жили в доме Авраама у своего отца Исаака и своей матери Ревекки. И вот имена сыновей Иакова: его первенец Робел, Симеон, Левий, Иуда, Исашар, Завулон – сыновья Лии; и сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин; и сыновья Валлы: Дан и Наффали; и сыновья Залафы: Гад и Асер; и Дина, дочь Лии, единственная дочь Иакова. И они пошли и поклонились Исааку и Ревекке. И когда последние увидели их, благословили Иакова и всех его детей. И Исаак очень обрадовался, что увидел сыновей Иакова, своего младшего сына, и благословил их. XXXIV. И в шестой год этой седмины сорок четвертого юбилея Иаков отослал своих сыновей – пасти его овец – и своих рабов с ними на поля Сихемские. И собрались против них семь царей аморрейских, чтобы умертвить их, укрывшись под деревьями, и увести их скот. Но жены их, и Иаков, и Левий, и Иуда, и Иосиф оставались дома у своего отца Исаака, ибо дух его был прискорбен, и он не хотел отпустить их; Вениамин, как юнейший, оставался с своим отцом. И пришли цари Фафы и Арезы, и Сарагана, и Село, и Гаиза, и царь Бефорона, и Маанизакира, и все, живущие на тех горах и обитающие в лесах страны Ханаанской. И известили Иакова: «Цари аморрейские окружили твоих сыновей и похитили их стада». И отправился из своего дома он, и его три сына, и все рабы его отца, и его рабы, и вышли против них в числе восьмисот мужей, носивших мечи; и они поразили их на поле Сихемском, и преследовали бегущих, и убили Арезу, и Фафу, и Сарагана, и Аманискино, и Гаганиса. И он собрал свои стада, и был могущественнее их, и наложил на них дань, чтобы они давали плоды своей страны. И они построили Робел и Фамнафарес. И он возвратился благополучно, и заключил с ними мир, и они сделались его рабами, пока он не ушел с своими сыновьями в Египет. И в седьмой год этой седмины послал он Иосифа, чтобы он осведомился о состоянии своих братьев, из своего дома в Сихем. И он нашел их в стране Дуфаим. И они подстерегали его, и сделали против него умысел убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010