Еще семнадцать лет прожил престарелый Иаков в Египте и стал приближаться к смерти. Когда он уже был на смертном одре, пришел к нему Иосиф с двумя сыновьями своими, Ефремом и Манассиею. Обрадованный старец собрал последние силы, поднялся и сел в постели своей. «Не думал я более увидеть лицо твое, – сказал он Иосифу, – а вот Бог сподобил меня видеть и детей твоих». Иосиф же, взяв своих сыновей, поставил их перед Иаковом, чтобы он возложил на них руки и благословил их. Иаков правую руку положил на голову младшего, Ефрема, а левую – на голову старшего, Манассии, и так благословил их: «Бог, Которому благоугождали отцы мои, Авраам и Исаак, Бог , сохранявший меня от младости моей и до сего дня, и Ангел, соблюдавший меня от всякого зла, Он да благословит детей сих, и да призовется в них имя мое и имя отцов моих, Авраама и Исаака». Таким образом он поставил их по правам наследства наравне с сыновьями своими, как действительно и случилось: ибо от Ефрема и Манассии впоследствии образовалось два колена в народе израильском. Но Иаков прибавил еще более к преимуществам детей Иосифовых, сказав: «Вами благословлять будут во Израиле, говоря: Да сотворит тебя Бог; как Ефрема и Манассию!» После сего Иаков собрал вокруг одра своего всех своих сыновей и каждому из них преподал особое благословение. Пророчески прозирая в будущность, он предсказал каждому из них, какая судьба ожидает их потомство, а Иуде возвестил, что из его колена произойдут цари, которые будут царствовать в Иудее, пока не придет Мессия; затем лег на постель и скончался. По смерти Иакова Иосиф с братьями, в сопровождении многих египетских вельмож, на колесницах и конях, отвез прах отца своего в землю Ханаанскую и погреб его там, как он сам завещал, в семейной могиле Авраамовой вблизи Мамврии. По возвращении в Египет сыновья Иаковлевы начали было страшиться, чтобы теперь, когда умер отец, Иосиф не подумал отмстить им за обиду, некогда ему причиненную. Но он, узнав о том, так успокаивал братьев своих: «Не бойтесь, я помню Бога. Вы замыслили сделать мне зло, но Бог обратил это в добро, дабы вы и целый народ не погибли от голодной смерти». Таким образом, Иосиф стал мирно жить со своими братьями в Египте. Умирая же, предвозвестил им, что настанет время, когда Господь выведет их из сей страны, и в этой уверенности завещал вынести тогда кости свои из Египта. 21. Моисей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

« И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская. Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов » ( Быт.47:13–14 ). То есть, Иосиф способствует обогащению дома фараона, он спасает от голода народ Египта, и, конечно, они должны были бы с благодарностью воспринимать действия Иосифа. Но пройдет некоторое время, и в другом поколении они забудут Иосифа. И вот дни патриарха Иакова подходят к концу: он должен умереть. У Иосифа два сына, Манассия и Ефрем, которые рождены от египтянки, и Иосиф хочет, чтобы Иаков благословил его детей. Но патриарх Иаков имеет намерение ввести Манассию и Ефрема в двенадцать колен Израиля, чтобы они считались бы сыновьями его самого (Иакова), а не сыновьями Иосифа. То есть, его душа была влюбчивая: помните, мы вначале читали: « Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, – и сделал ему разноцветную одежду » ( Быт.37:3 ). А когда Иосифа не стало, он полюбил Вениамина. Сказано: « Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался… 88 » ( Быт.42:38 ). А здесь Иаков проявляет подобное чувство – к Манассии и Ефрему. А до этого он за Рахиль трудился сколько лет. Это был очень влюбчивый человек! Надо прямо сказать, и мы ранее говорили об этом, что каждый из патриархов выразил своей жизнью одну из библейских добродетелей. Авраам – это вера, Исаак – это надежда, Иаков – это любовь. Теперь давайте применим аллегорическое истолкование вот этого события – благословения детей Иосифа, Манассию и Ефрема. Иаков – отец. Он имеет возлюбленного сына Иосифа, он посылает его, возлюбленного сына, к своим, но свои не принимают и за сребреники продают, хотят продать его. Это очень понятный прообраз: Бог Отец посылает в мир Бога Сына, Бог Сын приходит к еврейскому народу, сказано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ), и за сребреники Он был также продан, Господь наш Иисус Христос. Еврейский народ отказался принимать христианство , и тогда христианство распространяется среди языческих народов. А что такое «все вместе взятые язычники»? Это наследие двоих сыновей Ноя (Ноаха) – это потомки Хама и потомки Иафета.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

На этом основании два сына твои, родившиеся тебе до пришествия моего в Египет, пусть будут моими. Ефрем и Манассия будут моими, как мои - Рувим и Симеон. Сыновья, которые родятся тебе после их, будут твоими и призовутся к наследию под именами этих двух братьев, в их участки. Мать твоя Рахиль скончалась в ханаанской земле, когда я шел из Месопотамии и приближался к Ефрафе. Это тоже, что и Вифлеем. Тут, при пути, похоронил я ее”. Увидев сыновей Иосифа, он спросил его: “Кто это с тобой?” Иосиф отвечал: “Это сыновья мои, которых Бог даровал мне здесь”. И сказал Иаков: “Подведи их ко мне: я благословлю их”. Глаза патриарха померкли от старости: он не видел ясно. Когда Иосиф подвел к нему детей, он обнял их, поцеловал их и сказал Иосифу: “Вот я не надеялся увидеть лицо твое, а Бог показал мне и детей твоих”. Иосиф отвел их от колен старца, и они поклонились ему до земли! Потом, взяв Ефрема в правую руку против левой Иакова, а Манассию в левую против правой Иакова, он подвел их снова к старцу, и простер вдохновенный старец руки для благословения, сложив их крестообразно: правую руку положил он на голову Ефрему, а левую на голову Манассии. В первый раз является при благословении крестное знамение, обычное знамение благословения в Новозаветной Церкви! “Бог, - говорил святой патриарх, - Бог, которому благоугодили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, покровительствующий и помогающий мне с младенчества моего и доселе, избавляющий меня от всех напастей, да благословит этих детей! Да назовутся они по имени моему и по имени отцов моих Авраама и Исаака; да произойдет от них многочисленное потомство”. Когда Иосиф увидел, что старец наложил правую руку на Ефрема, это показалось ему неправильным; он взял отцовскую руку, чтоб переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии и сказал: “Отец мой! Ты не так положил руки. Вот первенец: на него возложи правую руку”. Старец не захотел этого сделать. “Знаю, - сказал он, - сын мой, знаю: и от этого будет многочисленное потомство, и этот будет велик. Но меньший брат его будет больше: потомство его составит целый народ”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Немного спустя после этого Иосифу сказали, что отец его болен. Тогда, взявши с собою двух сыновей своих, которые родились у него от Асенефы, Манассию и Ефрема, он пошел к отцу. Иакова предварили о приходе Иосифа; старец укрепился, и сел на постели. Желая судьбу сыновей Иосифовых соединить с судьбою прочего своего потомства, и самого Иосифа, как первенца избранной им Рахили, наградить сугубым наследием, Иаков встретил его такими словами: «Бог всемогущий явился мне в Лузе 28 , в земле Ханаанской, и обещал произвести от меня множество народов, и отдать ту землю в вечное владение потомству моему после меня. Итак, два сына твои, родившиеся у тебя в земле египетской прежде моего прибытия, пусть будут моими; Ефрем и Манассия пусть будут у меня то же, что Рувим и Симеон: потому что Рахиль, мать твоя, по возвращении моем из Месопотамии, умерла (в ранних летах)». Тут Иаков приметил, что Иосиф не один; но, но слабости зрения, не в состоянии будучи рассмотреть, кто с ним вошел к нему, он спросил: «кто это с тобою?» Иосиф отвечал: «это сыновья мои, которых Бог даровал мне здесь». Иаков сказал: «подведи их ко мне; я благословлю их». Иосиф подвел. И старец поцеловал и обнял их; и сказал Иосифу: «я не надеялся и тебя видеть; а вот, Бог показал мне даже детей твоих». Тогда Иосиф отвел их от колен его; поклонился с ними отцу лицем до земли; потом, взявши Ефрема своею правою рукою против левой руки отца, а Манассию левою против правой руки отца, подвел их к нему. Но Иаков простер руки крестообразно, и возложил правую на голову Ефрему, а левую на голову Манассии; и произнес над ними благословение. «Бог», сказал он, «пред Которым ходили отцы мои, Авраам и Исаак,– Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,– Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит этих юношей 29 ; да причтутся они к потомству моему и к избранному потомству отцов моих, Авраама и Исаака, и да возрастут они во множестве посреди земли». Когда Иосиф увидел, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема, то взял эту руку, чтобы переложить ее на голову Манассии, и сказал: «не так, батюшка; вот этот у меня первенец; положи правую руку свою на его голову». Но Иаков сказал: «знаю, сын мой, знаю: и он в потомстве своем будет велик; но меньшой его брат будет превосходнее его». Таким образом, крестообразным переложением рук, младшого брата он поставил выше старшего; во образ, как замечают Учители Церкви, того, что некогда, знаменем и силою креста, народ, вновь собранный из язычников, возрастет выше ветхозаветного, законослужебного народа Израильского. При этом случае Иаков сказал Иосифу: «вот, я уже при смерти. Но Бог будет с вами и возвратит вас в земли (странствования) отцов ваших. Итак, я даю тебе (в собственность) землю Сихемскую, которая приобретена мною от Аморреев». 2. Пророческое благословение Иакова двенадцати сынам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Евр.11:17 .  Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного. Евр.11:18 .  О котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. «Верою приведе Авраам Исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый», «к немуже глаголано быст: яко о Исааце наречется тебе семя». Бог обетовал множество потомков Исааковых соделать подобными песку морскому, и Сам повелел Исааку стать жертвою. Посему патриарх, осаждаемый двумя противоположными помыслами, когда, притом, и естество терзало его жесточае всякого исполнителя казни, все преодолел без труда и принес жертву. Но Апостол показывает и тот помысл, водясь которым Авраам рассеял все другие помыслы. Евр.11:19 .  Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. «Помыслив, яко и из мертвых воскресити силен есть Бог». Патриарх преоборол родившийся в нем помысл о множестве потомков, уверовав, что и умерщвленному, по Божию изволению, можно стать живым. «Темже того и в притче прият», то есть как бы в знамение и прообраз воскресения. Ибо Исаак, умерщвленный готовностию отца, ожил по гласу Воспретившего заклание. Но в нем предначертан и образ спасительного страдания; почему и Господь сказал иудеям: «Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде, и возрадовася» ( Ин. 8, 56 ). Евр.11:20 .  Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. «Верою о грядущих благослови Исаак Иакова и Исава». Ибо не дал бы невидимых благословений, если бы не веровал, что за словами последует дело. Евр.11:21 .  Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. «Верою Иаков умирая коегождо сына Иосифова благослови и поклонися на верх жезла его». Ибо предзнаменовал царскую власть Ефрема и подчинение ему десяти колен; посему самим собою предобразует их поклонение. Евр.11:22 .  Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. «Верою Иосиф умирая о исхождении сынов Израилевых памятствова и о костех своих заповеда». Ибо не дал бы заповеди о костях, если бы не веровал Божиим обетованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Гл. – Но посмотрим, этот ли народ наследует или тот, о котором прежде говорилось, и нам ли принадлежит Завет или им. Послушайте же, что Писание говорит о народе. И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и потом – она зачала. И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдет из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему ( Быт. 25:21–23 ). Вы должны понимать, кто – Исаак, и кто – Ревекка, и о каких народах предуказал Господь, что один народ – более, чем другой. Еще яснее говорится об этом в другом пророчестве, когда Иаков говорит сыну своему Иосифу: вот не лишил меня Господь (увидеть) лицо твое; приведи ко мне сыновей твоих, и я благословлю их ( Быт. 48:9–11 ). И подвел (Иосиф) Ефрема, желая, чтобы (и) Ефрема он благословил, и Манассию, потому что (Манассия) был старшим, а потому Иосиф подвел его к правой руке своего отца Иакова. Но Иаков в духе узрел прообраз народа будущего. И что говорит (Писание)? Иаков переложил одну через другую руки свои и возложил правую руку на голову Ефрема, второго сына и младшего, и благословил его. Тогда Иосиф сказал Иакову: переложи правую руку твою на голову Манассии, потому что он мой первородный сын. Но Иаков ответил Иосифу: знаю, дитя, знаю; но больший будет служить меньшему, хотя и этот будет благословен (стр. 12–20). Видите, кому определил (Бог) быть первым народом и наследником Его Завета. Если, наконец, (мы поймем, что) то же было уяснено и через Авраама, то гносис наш достигнет совершенства. Что же говорит (Бог) Аврааму, когда только вера его была вменена ему в праведность ( Быт. 15:6 )? Но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов ( Быт. 17:5 ) – всех верующих в необрезании ( Рим. 4:11 ). Подлинно так. Но посмотрим, дал ли Он народу Завет, который обещал дать отцам? Дал; но они, со своей стороны, не удостоились получить его по грехам своим. Пророк говорит: и постился Моисей на горе Синай, чтобы принять Завет Господень к народу, сорок дней и сорок ночей, и принял от Господа две скрижали, на которых написано было перстом Божиим ( Исх. 24:18; 31:18 ) духовно. Приняв, Моисей нес их отдать народу. Но Господь сказал Моисею: Моисей, Моисей, поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской ( Исх. 32:7 ; Втор. 9:12 ). И сошел Моисей, потому что они сделали себе слияния, и бросил из рук скрижали, и разбились скрижали Завета Господня ( Исх. 32:19 ). Итак, Моисей принял (Завет), но они не удостоились (получить его).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Далее, что говорить Моисей Иисусу сыну Навину, которому он дал как пророку, такое имя (Чис. 13:17) для того только, чтобы весь народ понимал, что Отец о Сыне Своем Иисусе все открывает сыну Навину? Давши ему такое имя, когда посылал его соглядатаем земли Ханаанской, он сказал ему: " возьми книгу в руки свои, и напиши то, что говорить Господь, то есть, что Сын Божий в последние дни истребит с корнем весь дом Амалика " (Исх. 17:14). Вот опять Иисус, не сын человеческий, но Сын Божий, Который явился в прообразе и во плоти. Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давида, то опасаясь этого и зная заблуждение грешников, сам Давид говорит: " Господь сказал Господу моему: сиди одесную Меня, доколе Я положу врагов Твоих в подножие ног Твоих " (Пс. 109:1; Мф. 22:43-45). И Исаия равным образом говорит: " сказал Господь Христу (=помазаннику) моему Господу (Kuriw вм. Kurw по LXX), Которого я удержал за десницу Его, чтобы повиновались Ему народы, и крепость царей разрушу " (Ис. 65:1). Видишь, как Давид [лат.: пророки] называет Иисуса Господом и Сыном Божиим. Глава 13 Но посмотрим, этот ли народ или первый есть наследник, и к нам ли относится завет Божий, или к ним? Послушайте, что Писание говорить о народе. " Молился Исаак о Ревекке жене своей, потому что она была неплодна, и она после того зачала. И вышла Ревекка вопросить Господа, и сказал Господь к ней: два языка в чреве твоем и два народа в утробе твоей; и один народ превзойдет другой, и старший будет служить меньшему " (Быт. 25:21-23). Вы должны понимать, кто Исаак, кто Ревекка, и о каких народах Бог объявил, что один будет более другого. В другом пророчестве Иаков еще яснее говорить Иосифу сыну своему так: " вот не лишил меня Господь лица твоего; приведи мне сынов твоих, чтобы я благословил их " . Иосиф привел Ефрема и Манассию, желая, чтобы был благословен Манассия, потому что он был старший: и подвел его Иосиф к правой руке отца своего Иакова. Но Иаков духом провидел образ народа будущего. И что говорит Писание? " Иаков переменил руки свои и возложил правую руку на голову Ефрема, второго и меньшого сына Иосифова и благословил его. И сказал Иосиф Иакову: " переложи правую свою руку на голову Манассии, потому что он первородный мой сын " . А Иаков отвечал Иосифу: " знаю, сын мой, знаю; но старший будет служить меньшему, - впрочем, и тот получит благословение " (Быт. 48:9-19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/66/f...

И Исаия равным образом говорит: «сказал Господь Христу» (помазаннику) «моему Господу» (Kuriw вм. Kurw по LXX), «Которого я удержал за десницу Его, чтобы повиновались Ему народы, и крепость царей разрушу» ( Ис 45:1 ). Видишь, как Давид [лат.: пророки] называет Иисуса Господом и Сыном Божиим. Глава 13 Но посмотрим, этот ли народ или первый есть наследник, и к нам ли относится завет Божий, или к ним? Послушайте, что Писание говорит о народе. «Молился Исаак о Ревекке жене своей, потому что она была неплодна, и она после того зачала. И вышла Ревекка вопросить Господа, и сказал Господь к ней: два языка в чреве твоем и два народа в утробе твоей; и один народ превзойдет другой, и старший будет служить меньшему» ( Быт 25:21–23 ). Вы должны понимать, кто Исаак, кто Ревекка, и о каких народах Бог объявил, что один будет более другого. В другом пророчестве Иаков еще яснее говорит Иосифу сыну своему так: «вот не лишил меня Господь лица твоего; приведи мне сынов твоих, чтобы я благословил их». Иосиф привел Ефрема и Манассию, желая, чтобы был благословен Манассия, потому что он был старший: и подвел его Иосиф к правой руке отца своего Иакова. Но Иаков духом провидел образ народа будущего. И что говорит Писание? Иаков переменил руки свои и возложил правую руку на голову Ефрема, второго и меньшого сына Иосифова и благословил его. И сказал Иосиф Иакову: «переложи правую свою руку на голову Манассии, потому что он первородный мой сын». А Иаков отвечал Иосифу: «знаю, сын мой, знаю; но старший будет служить меньшему, – впрочем, и тот получит благословение» ( Быт 48:9–19 ). Смотрите, кому Бог определил быть первым народом и наследником завета. Если притом сказано было об этом народе и в обетовании Аврааму, то наше ведение достигло совершенства. Что же говорит Бог Аврааму, когда вера вменилась ему в праведность? «Вот Я поставил тебя отцом народов верующих Господу» ( Быт. 15:6, 17:5 ; ср. Рим 4:9–10, 13 ) – без обрезания крайней плоти. Глава 14 Подлинно так. Но исследуем, дал ли Бог народу иудейскому завет, который дать ему клятвенно обещал отцам? Дал, но они, по своим грехам, были недостойны принять его.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava/poslan...

1351 Макарий Египетский, 37, 3. 1352 Филофей Синаит, 20/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 311. 1353 «Каждый может ведать благодаря своему сердцу, какой готовности он достоин» (Макарий Египетский, 39, 1, 5). 1354 Нил Постник. Слово постническое/Добротолюбие славянское. Т. 2 С. 752; Исаия Отшельник, 18/Там же. С. 10. 1355 «Совершай житие свое сообразно с той целью, какую предположил себе пред Богом, в чем не осуждается совесть твоя» (Исаак Сирин, преподобный. Слово 54. С. 240). 1356 Марк Подвижник. О мнящихся, 28/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63. 1357 «Пострада человек от безсовестия: люблением мipa изменил есть божественная начертания: состраданием к плоти непотребным содела образ» (Феолипт/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 334). 1358 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 84 (на Пс.24:18, с отсылкой на Варсонофия Великого и Дорофея). 1359 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 3. Т. 1. С. 272. 1360 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 6, 4, 5. Т. 1. С. 273. 1361 Церковь называет царя-пророка Давида богоотцом потому, что он находится в чреде предков Христа по человечеству (см.: Мф.1:6; Лк.3:31). 1362 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7.7.1. Т. 1. С. 345. 1363 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 7, 3. Т. 1. С. 348—349. 1364 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1365 Феофилакт Болгарский на Мф.5:22. 1366 Феофилакт Болгарский на Мф.5:23—24. 1367 Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1368 Добавление древнего переводчика «Благовестника» к: Феофилакт Болгарский на Мф.5:25—26. 1369 См.: Феофилакт Болгарский на Мф.5:28. 1370 Феофилакт Болгарский на Мф.5:29—30. 1371 Возглас на входе с кадилом на литургии Преждеосвященных Даров. 1372 Пс.50 (надписание этого псалма таково: «Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии»): «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

XL. И в те дни Фараон видел два сна в одну ночь о голоде, который придет на всю землю. И он пробудился от сна своего, и призвал всех снотолкователей, которые были в Египте, и волхвов, и рассказал им оба свои сна; но они не могли ничего узнать. После этого главный кравчий вспомнил об Иосифе и сказал о нем царю. И он велел привести его из темницы и рассказал ему оба свои сна. И он сказал Фараону: «Два сна означают одно и то же». И он сказал ему: «В продолжение семи лет будет изобилие во всем Египте, и после этого в продолжение семи лет голод, подобного которому не было на всей земле. Теперь назначь, Фараон, во всей земле Египетской житницы, чтобы в них собирали пищу в каждом городе в продолжение лет изобилия, чтобы иметь пищу на семь лет голода, ибо он будет весьма велик». И Господь дал Иосифу милость и милосердие в очах Фараона. И Фараон сказал своим слугам: «Мы не найдем столь мудрого и разумного мужа, как он, ибо дух Господа с ним». И он поставил его вторым над всем своим царством, и сделал его господином над всем Египтом, и велел везти на своей второй колеснице, и одел его в виссонную одежду, и возложил ему золотую цепь на шею» и велел возвещать впереди него: «Ел Ел Ваабрир». И он надел (кольцо) на руку его, и сделал его господином над всем своим домом, и возвеличил его, и сказал ему: «Только престолом одним я буду больше тебя». И Иосиф был господином над всею Египетскою страною. И любили его все князья Фараона, и все слуги его, и все исполнявшие царские дела, ибо он ходил в праведности и без гордости и надменности и был нелицеприятным и неподкупным, но по справедливости судил все народы страны. И страна была хорошо управляема Фараоном благодаря Иосифу, ибо Господь был с ним и дал ему милость и благоволение на весь его род в глазах всех, которые его знали и о нем слышали. И царство Фараона было благоустроено: ни злоумышленника, ни злодея не было там. И царь нарек имя Иосифу Сафанфифанс и дал Иосифу в жены дочь Патифарана, дочь жреца Гелиопольского, главного повара. И в тот день, когда Иосиф стоял пред Фараоном, ему было (тридцать) лет. И в тот самый год умер Исаак. И сбылось так, как Иосиф сказал в толковании его сна: и пришли семь лет изобилия на всю Египетскую страну – на одну меру тысяча восемьсот мер. И Иосиф собирал пищу в каждом городе, пока они не наполнились хлебом, так что нельзя было уже считать его и мерить по причине великого изобилия.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010