Глава 3 Зач. 9-е. Иоанн Предтеча и Креститель Христов и его проповедь. Читается в навечерие Богоявления. Лк.3:1 . В пятое же нáдесяте лето владычества тивéриа кéсаря, обладáющу понтийскому пилáту Иудéею, и четвертовлáствующу Галилéею Ироду, Филиппу же брáту егó четвертовлáствующу итурéею и трахонитскою странóю, и лисáнию Авилиниею четвертовлáствующу, (В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,) То обстоятельство, что еванг. Лука так точно обозначает время явления Предтечи, показывает, что это явление имеет важное значение в Евангельской истории. С другой стороны, св. евангелист хотел чрез это изобразить то состояние мира, при каком имело совершиться искупительное служение Иисуса Христа роду человеческому – что Иудея уже была в то время римской провинцией и т. и. Тиверий был сыном и преемником Римского императора Октавия Августа, в правление которого родился Иисус Христос. 15-й год правления Тиверия падает на время, когда Иоанну Предтече было 30 лет, – возраст, с которого, по закону, евреи могли вступать в общественную службу. Понтий, по прозванию, Пилат был пятым правителем (прокуратом, игемоном) Иудеи со времени присоединения ее к Римской империи. Получил он власть от Тиверия в 26 году по Р. Христове. Ирод (Аптипа), как равно и Филипп, были сыновья Ирода великого, царя Иудейского. После смерти Ирода, по его воле и по приказанию Римского императора Августа, из детей его Архелай получил в управление Иудею, Самарию и Идумею; Ирод Антипа – Галилею и Перею; Филипп – Ватанею, Трахонитиду, Авранитиду и др. Итурея – область на востоке, за Иорданом, древний Галаад; название ее произошло от Иетура, одного из сыновей Измаила ( Быт.25:15 ). Трахонитская страна (область) лежала рядом с Итуреею, к северо-востоку от нее. Четвертовластвующу (был четверовластником). Название четверовластник первоначально означало правителя четвертой части известной страны или области, но затем стало означать вообще правителя. Авилиния, – это была Сирская область, на северо-востоке Галилеи; так называлась она от главного города в ней Авилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.2:20 . [окончание]:   Ибо умерли искавшие души Младенца. Из этого места мы видим, что не только Ирод, но и священники, и книжники в то же самое время замышляли убийство Господа. Мф.2:21 .  Он же, встав, взял Дитя и Матерь Его и пришел в землю Израилеву 46 Он не сказал: «взял сына своего и жену свою», а «Дитя и Матерь Его», то есть как воспитатель, а не отец и муж (maritus). Мф.2:22 .  Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские. Многие допускают ошибку по незнанию истории, когда думают, что Ирод, который был во время страданий Господа и издевался над Ним, есть один и тот же, который, как говорится здесь, теперь умер. Действительно, тот Ирод, который был в дружбе с Пилатом, есть сын Ирода, теперь умершего, и брат Архелая. Этого последнего Цезарь Тиверий сослал в Лугдун (Лион), город Галлии, брата же его Ирода сделал его преемником на царство. Читай повествования Иосифа [Флавия]. Мф.2:23 .  И пришедши стал жить в городе, называемом Назарет, так что сбылось сказанное чрез пророков, что Он назовется Назареянином (Nazarenus) 47 . Если бы евангелист употребил определенное место из Писаний, то он никогда не сказал бы: «сказанное через пророков», но сказал бы просто: «сказанное через пророка»; теперь же, говоря во множественном числе, он показывает, что употребил не точные слова из Писаний, но смысл их. «Назареянин» значит «святой». А что Господь будет святым, об этом говорит все св. Писание. Можем мы сказать еще и другое, – именно: то, что даже теми же словами согласно еврейскому тексту пишется у пророка Исайи. «Изыдет ветвь от корня Евсеева и Назарей восстанет от корня его» ( Ис.11:1 ). 38 По новому Синодальному русскому переводу: «Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» – ред. 46 По новому Синодальному русскому переводу: «Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву» – ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но царь ошибся: раньше царского повеления, Ангел Божий явился во сне Иосифу и сказал ему: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод станет искать Младенца, чтоб погубить Его». Иосиф, проснувшись, исполнил повеление Ангела. Посадивши на осла Св. Матерь с Богомладенцем, он отправился в Египет и оставался до самой смерти Ирода. Вскоре после совершения жестокого убийства детей, Ирод впал в тяжкую болезнь и умер в ужасных страданиях. После смерти Ирода Ангел снова явился Иосифу во сне и велел ему возвратиться с Мариею и Богомладенцем в родную землю. Иосиф сначала хотел идти в Вифлеем, но узнал, что в Иудее воцарился Архелай, сын Ирода, походивший жестокостью на своего отца. Поэтому он поселился в Галилее, где царствовал Ирод Антипа, в городе Назарете. 11. Отрок Иисус во Храме ( Лк.2:40–52 ) О летах юности Иисуса Христа евангелие не говорит ничего, и мы знаем о них немногое из предания. Известно, что Иисус Христос юность Свою проводил в Назарете. Он жил в неизвестности для людей и помогал Своему названному отцу в его плотнических занятиях. Евангелие рассказывает только один случай из отроческой жизни Иисуса Христа. Иудеи ходили ежегодно в Иерусалим на главные праздники, а особенно – праздник Пасхи. Когда Иисусу минуло двенадцать лет. Иосиф и Мария взяли и Его с собою в Иерусалим. По окончании праздника все стали уходить из Иерусалима. Ушли также и Иосиф с Мариею, и целый день шли, думая, что Иисус идет с кем-нибудь из родственников. Но, пред наступлением ночи, они узнали, что Иисуса нет с ними. В сильном безпокойстве они возвратились в Иерусалим и два дня искали Его. На третий день, они вошли во храм и увидели Иисуса, сидящего среди учителей и беседующего с ними. Мария была обрадована и удивлена, что видит Сына среди таких людей. Она подошла к Иисусу и сказала ему: «Сын Мой! что Ты сделал с нами? Вот Твой отец и я с великою скорбью искали Тебя». «Зачем вам было искать Меня?» сказал Иисус, «или вы не знали, что Мне должно быть в том (там), что принадлежит Отцу Моему?» Иосиф и Мария снова отправились в путь вместе с Иисусом и возвратились в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Стих 20 [окончание]: Ибо умерли искавшие души Младенца. — Из этого места мы видим, что не только Ирод, но и священники, и книжники в то же самое время замышляли убийство Господа. Стих 21: Он же, встав, взял Дитя и Матерь Его и пришел в землю Израилеву . — Он не сказал: взял сына своего и жену свою, а Дитя и Матерь Его, то есть как воспитатель, а не и] муж (maritus). Стих 22: Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские. — Многие допускают ошибку по незнанию истории, когда думают, что Ирод, который был во время страданий Господа и издевался над Ним, есть один и тот же, который, как говорится здесь, теперь умер. Действительно, тот Ирод, который был в дружбе с Пилатом, есть сын Ирода, теперь умершего, и брат Архелая. Этого последнего Цезарь Тиверий сослал в Лугдун (Лион), город Галлии, брата же его Ирода сделал его преемником на царство. Читай повествования Иосифа [Флавия]. Стих 23: И пришедши стал жить в городе, называемом Назарет, так что сбылось сказанное чрез пророков, что Он назовется Назареянином (Nazarenus) . — Если бы евангелист употребил определенное место из Писаний, то он никогда не сказал бы: сказанное через пророков, но сказал бы просто: сказанное через пророка; теперь же, говоря во множественном числе, он показывает, что употребил не точные слова из Писаний, но смысл их. Назареянин значит святой. А что Господь будет святым, об этом говорит все св. Писание. Можем мы сказать еще и другое, — именно: то, что даже теми же словами согласно еврейскому тексту пишется у пророка Исайи. Изыдет ветвь от корня Евсеева и Назарей восстанет от корня его . Глава III. — Стих 1 [Стих 2]: Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное . — Иоанн Креститель первый проповедует Царство Небесное, так что за это преимущество свое почитается Предтечей. Стих 3: Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. — Он приготавливал души верующих, в которых должен был ходить Господь, чтобы Он, чистый, мог ходить по чистейшим путям, — Он, говорящий так: И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом . Порфирий сравнивает это место с началом книги у евангелиста Марка, в которой говорится: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у Исайи пророка: Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой. Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте тропинки Его . Так как свидетельство это взято из книг пророка Малахии и пророка Исайи , то [Порфирий] спрашивает: «Почему мы думаем, что пример взят как будто из одного Исайи?» Мужи Церкви ответили ему весьма полно. Мы же полагаем, что имя Исайи присоединено вследствие ошибки переписчиков, что мы можем доказать и в других местах, где, несомненно, из различных мест Писания составлено одно целое (unum corpus). Читай тринадцатый псалом и найдешь там то же самое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Так как Евангелист своим повествованием о столь лютом избиении младенцев привёл в ужас слушателя, то далее он же и утешает его, напоминая, что всё это случилось не потому, что Бог не мог сему воспрепятствовать, но что Он и предвидел и предвозвестил это через Пророка: Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышан, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет . ( Иер. 31:15 ) Могила праматери Рахили, любимой жены праотца Иакова, находилась недалеко от города Рамы, в виду Вифлеема ( Быт. 35:19 ). Пророк Иеремия видел, как Вавилоняне уводили в плен Евреев из города Рамы, который вблизи Вифлеема, и под видом плача Рахили изобразил скорбь матерей по уводимым в плен сыновьям. То событие, которое тогда оплакивал пророк, было прообразом избиения младенцев вифлеемских; вот почему Евангелист Матфей и ссылается на это пророчество. После вифлеемского кровопролития Ирод жил недолго, – рука Божия, видимо, отяготела над тираном. Пожираемый заживо червями он едва мог дышать. От него исходило такое зловоние, что нельзя было близко подойти к нему. Его томила ужасная жажда, мучил неутолимый голод, и муки его были так нестерпимы, что он не раз покушался на самоубийство… По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Ангел говорит иди, а не “беги,” как говорил прежде, потому что не было никакой нужды спешить, можно было спокойно останавливаться на пути для необходимого отдыха Младенца и Матери Его. Умерли, – говорит Ангел, – враги, искавшие души Младенца. Умер Ирод, а перед смертью убил сына своего Антипатра, такого же жестокого, как и сам Ирод. Потеряли силу и все клевреты Ирода, служившие его безумию и злобе. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришёл в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее, вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти… Иосиф же только и ждал сигнала.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

9. И они, выслушав царя, пустились в путь; и вот, звезда, восхождение которой они прежде наблюдали, шла перед ними, пока не стала над тем местом, где было Дитя; 10. и они, увидев звезду, возрадовались превеликою радостью. 11. А когда вошли они под кров, увидели Дитя вместе с Марией, Матерью Его, и, упав ниц, поклонились Ему, и открыли свои ларцы с сокровищами, и преподнесли Ему дары — золото, ладан и мирру. [ ] 12. И узнав из сновидения, что им не должно возвращаться к Ироду, они другим путем удалились в края свои. 13. Когда же удалились они, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: «Вставай, возьми Дитя и Матерь Его, и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе; потому что Ирод намерен разыскать Дитя, чтобы Его погубить».   14. И тот встал, ночью взял Дитя и Матерь Его, и удалился в Египет, 15. и оставался там до кончины Ирода, дабы исполнилось предреченное Господом через пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего». 16. Меж тем Ирод, видя, что волхвы насмеялись над ним, пришел в великую ярость и послал умертвить в Вифлееме и по всей округе всех младенцев в возрасте от двух лет и менее, в соответствии с тем сроком, который он выведал от волхвов. 17. Тогда исполнилось предреченное через пророка Иеремию: 18.  «Голос в Раме слышен, рыдание и вопль великий; о чадах своих Рахиль рыдает и не хочет утешиться, ибо нет их». 19. А после кончины Ирода, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу 20. и говорит: «Встань, возьми Дитя и Матерь Его и ступай в Землю Израилеву; ибо те, кто покушались на жизнь Младенца, умерли». 21. И тот встал, взял Дитя и Матерь Его и вступил в Землю Израилеву. 22. Услышав, однако, что над Иудеей вместо отца своего Ирода царствует Архелай, он остерегся идти туда; и узнав из сновидения, что ему должно удалиться в края Галилейские, 23. он пошел и поселился в городе, называемом Назарет, дабы исполнилось предсказанное через пророков, что Он «Назореем наречен будет».   3 И во дни те выходит на проповедь Иоанн Креститель в пустыне Иудейской и говорит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

9 Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча. 10 Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело, 11 и пришедше в храмину, видеша отроча с Мариею Материю его, и падше поклонишася ему: и отверзше сокровища своя, принесоша ему дары, злато и ливан и смирну. 12 И весть приемше во сне не возвратитися ко ироду, иным путем отидоша во страну свою. 13 Отшедшым же им, се, ангел Господень во сне явися иосифу, глаголя: востав поими отроча и Матерь его, и бежи во египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо ирод искати отрочате, да погубит е. 14 Он же востав, поят отроча и Матерь его нощию, и отиде во египет, 15 и бе тамо до умертвия иродова: да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: от египта воззвах Сына моего. 16 Тогда ирод видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело и послав изби вся дети сущыя в вифлееме и во всех пределех его, от двою лету и нижайше, по времени, еже известно испыта от волхвов. 17 Тогда сбыстся реченное иеремием пророком, глаголющим: 18 глас в раме слышан бысть, плачь и рыдание и вопль мног: рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть. 19 Умершу же ироду, се, ангел Господень во сне явися иосифу во египте, 20 глаголя: востав поими отроча и Матерь его и иди в землю израилеву, изомроша бо ищущии души отрочате. 21 Он же востав, поят отроча и Матерь его и прииде в землю израилеву. 22 Слышав же, яко архелай царствует во иудеи вместо ирода отца своего, убояся тамо ити: весть же приемь во сне, отиде в пределы галилейския 23 и пришед вселися во граде нарицаемем назарет: яко да сбудется реченное пророки, яко назорей наречется. Глава 3 1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей 2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное. 3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его. 4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

КНИГИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ < >< назад > Рождество Христово, волхвы и пророки Когда же удалились волхвы, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: «Вставай, возьми Дитя и Матерь Его, и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе; потому что Ирод намерен разыскать Дитя, чтобы Его погубить». И тот встал, ночью взял Дитя и Матерь Его, и удалился в Египет, и оставался там до кончины Ирода, дабы исполнилось предреченное Господом через пророка: «Из Египта призвал Я Сына Моего». Меж тем Ирод, видя, что волхвы насмеялись над ним, пришел в великую ярость и послал умертвить в Вифлееме и по всей округе всех младенцев в возрасте от двух лет и менее, в соответствии с тем сроком, который он выведал от волхвов. Тогда исполнилось предреченное через пророка Иеремию: «Голос в Раме слышен, рыдание и вопль великий; о чадах своих Рахиль рыдает и не хочет утешиться, ибо нет их». А после кончины Ирода, вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: «Встань, возьми Дитя и Матерь Его и ступай в Землю Израилеву; ибо те, кто покушались на жизнь Младенца, умерли». И тот встал, взял Дитя и Матерь Его и вступил в Землю Израилеву. Услышав, однако, что над Иудеей вместо отца своего Ирода царствует Архелай, он остерегся идти туда; и узнав из сновидения, что ему должно удалиться в края Галилейские, он пошел и поселился в городе, называемом Назарет, дабы исполнилось предсказанное через пророков, что Он «Назореем наречен будет». (Мт.2,13-23) (Перевод Сергея Аверинцева) Каждый воскресный день в Церкви посвящен победе Христа Бога над смертью. Два события – Рождество и Воскресение Христово – являются самыми важными в истории мироздания, а значит, и в нашей жизни. В Неделю (воскресный день) по Рождестве Христовом в храме на аналоях полагаются две иконы: Рождества и Воскресения. На них мы видим для чего Бог пришел в наш мир и для чего Он стал человеком: чтобы воссоздать человека и даровать ему жизнь вечную. Святитель Григорий Нисский говорит о Тайне Боговоплощения: «Тщательно вникнувший в таинство еще, может быть, сообразнее скажет, что смерть последовала не вследствие рождения, а напротив, рождение воспринято было вследствие смерти». То есть, если мы умираем потому что рождаемся, то Господь наоборот, рождается для того чтобы умереть – чтобы победить смерть Своим Воскресением и даровать каждому верующему в Него жизнь вечную. «Сия же жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17, 3) – говорит Господь в Евангелии.

http://zavet.ru/b/braverman/euangelium/0...

Между тем Ирод напрасно ждал волхвов. Увидевши, что он обманут, страшно разгневался, и послал избить в Вифлееме и во всех окрестностях его всех детей мужеского пола, начиная с новорожденных до двухлетняго возраста. Основываясь на показании волхвов, он рассчитывал, что в числе их непременно убиен будет и Христос. Но прошел не с большим месяц, как сам он умер в тягчайших муках. По смерти Ирода ангел Господень опять в сонном видении является Иосифу в Египте и говорит: «встань, возьми Младенца и Матерь Его, и возвратись в израильскую землю; потому что властелин, покушавшийся на жизнь Младенца, умер». Иосиф повиновался, взял Богомладенца и Матерь Его, и пришел в Иудею. Он хотел было поселиться в Вифлееме, где взрос и воспитан был Давид, и где родился обетованный Мессия, Сын Давидов, Богомладенец Иисус: но услышавши, что, вместо Ирода, воцарился в Иудее подозрительный и жестокий сын его Архелай, побоялся туда идти. Тогда в сонном видении получил он извещение от Бога, по которому удалился в Галилею, где властвовал другой сын Иродов, Ирод Антипа, который был нрава мягкого и отчасти беспечнаго; и опять поселился в Назарете, от которого в последствии Иисусу Христу дали наименование «Назарянина», или «Назорея». (См. «Свящ. историю» прот. М. Богословского ). II. Чему же научают нас изложенные здесь обстоятельства Р. Христова? Многим и весьма важным душеспасительным истинам. Остановим свое внимание на каждой из них. а) Вифлеем был отечественный град предков Иисусовых: однако Иосиф и Мария не имели в нем ниже убогой хижины, ниже пяди земли наследственной, ни пребывания постояннаго. Провидение, рукою кесаря, привело их в это место, из которого предопределено было «изыти Вождю Израиля» (Мат. II. 6). Чуждые в земле предков своих, пришельцы в своем отечестве дали отечество Сыну Того, «из Него же всяко отечество на небесех и на земли именуется» ( Eф. III. 15 ). – Христиане! Доколе мы живем в мире с беспечностию граждан и наслаждаемся им с самовластием обладателей, дотоле Христос не может вообразиться в нас. Безпокровные только странники находят «Вефиль» и «Вифлеем», «дом Божий» и «дом хлеба» животнаго. Только произвольные изгнанники земли приемлются в граждан неба. Кто желает быть селением Сына Божия, тот должен иметь отечество в едином Боге и, при всей привязанности к отечеству земному, впрочем весьма естественной и праведной, почитать его только предградием небеснаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы сегодня слышали в евангельском чтении о том, как с самого начала Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос подвергался воздействию злой человеческой воли: задолго до того, как Христос будет предан еврейским народом и приговорен к смертной казни, иудейский царь Ирод замышляет убить Его, еще когда Он был младенцем, потому что увидел в рождении Господа угрозу своему земному царству. И мы слышим в Евангелии от Матфея, что ангел Господень во сне является Иосифу. Как некогда во сне ему явился ангел и сказал принять Марию и не сомневаться, потому что родившееся в Ней есть от Духа Святого (см. Мф. 1:20), так и теперь Господь через ангела говорит Иосифу: " Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и бегите в Египет, потому что жизни Младенца угрожает злая воля царя Ирода " (см. Мф. 2:13). А после того, как Ирод умер, Иосиф, опять же во сне, получает откровение, что он может вернуться в свою землю. Но когда он приходит в землю Израилеву, то узнает, что Архелай, сын Ирода, царствует в Иудее. И снова во сне Иосиф получает откровение идти в Галилею и поселиться там. Вот какую историю рассказывает нам евангелист Матфей. Это единственный из евангелистов, который повествует о том, что происходит с человеком во сне, как Господь является ему таинственным образом. У евангелиста Луки все явления ангела Божия происходят наяву, а у евангелиста Матфея ангел четыре раза является Иосифу во сне. Если вспомним, что еще и волхвы во сне получили откровение не возвращаться к Ироду, а потом, когда Господь был судим Пилатом, жена того во сне получила некое откровение, которым поделилась со своим мужем, то мы увидим, что евангелист Матфей особое внимание уделяет откровениям, которые происходят таинственным образом во сне. Ни в одном другом Евангелии ничего подобного мы не узнаем. В Рождественские дни мы вспоминаем откровения Божии, которые были людям во сне или наяву. Мы вспоминаем явление ангелов, которые возвестили о рождении Младенца, и благодарим Самого Господа за то, что Он призрел на род человеческий и удостоил милости Своего присутствия среди нас.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4330379...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010