Скачать epub pdf Память четырнадцати тысяч младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных Память 29 декабря Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался ( Мф.2:16 ). На кого же он разгневался? С одной стороны на волхвов, которые осмеяли его, с другой же – на новорожденного Царя Иудейского. На волхвов он гневался за то, что они не возвратились к нему и не возвестили о Младенце; на Христа же гневался из боязни, как бы Он не отнял у него царство; ибо, не зная, что царство Христово «не от мира сего» ( Иоан.18:36 ), Ирод полагал, что Христос будет владеть земным царством. Что же сделал окаянный Ирод, не будучи в состоянии ни отомстить волхвам, ибо они уже ушли, ни убить Христа, ибо Его нельзя было найти? Он излил свой гнев на неповинных младенцев. Как лютый зверь, когда бывает ранен, часто не смотрит на того, кто его ранил, но бросается прямо на то, что у него перед глазами, и в ярости терзает это, как бы самого виновника своей раны; так и Ирод, мучимый гневом и, не находя виновников своего гнева, обратил свою ярость на младенцев, ни в чем не повинных пред ним. Он послал вооруженных, как бы на войну, воинов, чтобы «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех окрестностях его от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф.2:16 ). Ирод помнил указанное волхвами время появления звезды, которая, согласно толкованию святого Златоуста и святого Феофилакта, появилась еще до Рождества Христова. Но за сколько именно времени? Если она явилась в самый час Благовещения, то от Благовещения Пресвятой Богородицы до Рождества Христова прошло девять месяцев. Но волхвы пришли в Иерусалим в самый день Рождества и поклонились Христу в Вифлееме, и иным путем отошли в страну свою: поэтому Ирод не тотчас же узнал, что осмеян ими, но полагал сначала, что они, не нашедши искомого младенца и устыдившись своей ошибки, не посмели явиться к нему и тайно, со стыдом, вернулись к себе. Затем, спустя сорок дней, совершилось во храме Соломоновом славное событие: старец Симеон и Анна пророчица встретили здесь Божественного Младенца, принесенного Богоматерью в день очищения 8866 , и засвидетельствовали о Христе и много явно благовествовали о Нем народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Двадцать девятый день. Поучение 1-ое. Свят. младенцы, в числе 14,000 Христа ради избиенные. (Уроки из этого события: а) нужно избегать ослепления страстей, при которых человек доходит до ужасных преступлений; б) дети должны ценить слезы своих родителей и почитать их). I. Ныне память свв. 14,000 младенцев, Христа ради избиенных. Когда царь иудейский Ирод сильно разгневался на волхвов, приходивших поклониться Божественному Младенцу, по указанию звезды Его, приведшей их с востока, и не возвратившихся к Ироду с извещением о Младенце, но по бывшему им во сне откровению «иным путем отошедших в страну свою», то «послал он избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов и, желая таким образом истребить в числе других и новорожденного «Царя иудейского», возвещенного ему волхвами. И тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет»... (Иерем. XXXI, 15). Этих-то младенцев, Христа ради избиенных, бывших «начатками христианских мучеников», и прославляет святая церковь с древнейших времен. II. Размыслим, братие, о столь печальном событии и извлечем из него назидательные для себя уроки. а) Первый урок тот, что в ослеплении страстей, чему подвержен был жестокий и властолюбивый Ирод и от чего всячески нужно хранить себя, можно совершить ужасные злодеяния. Трудно было бы поверить, братие, что Ирод, царь иудейский, совершил такое страшное злодеяние, если бы оно не подтверждалось не только евангельскою, но даже языческою историею. Как он мог решиться на такой поступок? Волхвы или мудрецы востока, руководимые чудною звездою, приходят во Иерусалим и спрашивают: «где есть рождейся царь иудейский: видехом бо звезду его на востоце» ( Мф. 2; 2 ). Вопрос смущает Ирода и весь Иерусалим, ожидавший тогда пришествия Мессии. Первосвященники и книжники иудейские, к которым обратился Ирод о месте рождения Христа, отвечали, что по предсказанию одного из пророков Христос должен родиться в Вифлееме. Если бы Ирод мог сколько-нибудь рассуждать здраво: он понял бы, что тут совершается что-то сверх-естественное. Эта необыкновенная звезда, указывающая родившегося Младенца, это древнее пророчество о месте рождения Его ясно свидетельствовали, что здесь действует непосредственно Сам Бог. А что можно сделать против всемогущего Бога? Но Ирод не рассуждает, Ирод слепотствует: он решается на борьбу с Богом, решается погубить Богомладенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преступление и наказание. Нерожденные младенцы и коллективный Ирод 11.01.2013 879 Время на чтение 73 минут Информационным поводом для появления этой статьи, написанной летом 2012 г., но так в свое время и неопубликованной, послужил выплеснувшийся в центральные СМИ скандал, связанный с находкой сотен человеческих эмбрионов под Невьянском. Сведения, изложенные в статье, не потеряли своей актуальности и могут способствовать пониманию проблематики искусственных абортов, служить делу защиты жизни детей до рождения, равно как и всего общества от трагических последствий легального детоубийства. Публикуем эту статью 11 января 2013 г. в день памяти святых мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных. Невьянские младенцы До недавнего времени уральский городок Невьянск, бывший когда-то старообрядческим центром Урала, более всего был известен образованной публике как центр традиционной невьянской школы иконописи line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > . Обретение 22 июля 2012 г. под Невьянском останков 248 младенцев, погибших или убитых до своего рождения, принесло городу новую, трагическую славу. Останки детей, подвергнутых каким-то исследованиям, выброшенные на обочину лесной дороги, яркой вспышкой на мгновение осветили одну из самых табуированных в современном обществе тем массового легального детоубийства и надругательства над телами умерших детей. line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > В экспозиции Свердловского областного краеведческого музея хранится замечательный пример невьянской иконы - образ Рождества Христова. В нижней трети иконы изображено убийство вифлеемских младенцев по приказу нечестивого царя Ирода. Груды окровавленных детских тел. Рыдающие матери. Безжалостные войны убийцы, убивающие не только детей, но и праведного отца - Захарию, который предпочел смерть выдаче на заклание Ироду своего сына - младенца Иоанна Предтечу. Что изменилось за прошедшие более чем две тысячи лет со времен этих евангельских событий? Воины больше не охотятся с оружием в руках за младенцами «от двух лет и ниже» , «матери» несут их сами на заклание врачам в своих собственных утробах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Разделы портала «Азбука веры» О загробной участи некрещёных младенцев, не сподобившихся почему-либо св. крещения и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва В Избранное (Составлено по учению свв. Отцов и учителей Православной Церкви) По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря) в лике святых 14000 младенцев за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жития святых, дек.). Из св. отцов Церкви св. Григорий Нисский о судьбе младенцев вообще пишет: « Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелью, потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле » (ч. 4, стр. 359, изд. 1862 г.). Св. Григорий Богослов говорит: « Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания » (Сл. на св. Крещ., ч. 3, стр. 242–243, изд. 1889 г.). Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежною. Св. Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещеная, что дети эти « святые суть » ( 1Кор.7:14 ). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей, и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями; нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно.

http://azbyka.ru/o-zagrobnoj-uchasti-nek...

С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Святых младенец четыренадесяти тысящ, Христа ради избиенных от Ирода в Вифлееме Иудейстем, и преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпаемых На Господи, воззвах: стихиры святых, глас 4. Подобен: Яко добля: Сокровища сокровеннаго/иский, пребеззаконный/незлобивыя закла отроки днесь,/и Рахиль неутешна бяше,/неправедно зрящи заколение/и безвременную смерть/ихже, плакаше, болящи утробою,/но сия веселится,/в недрех Авраамовых ныне видящи. Царя Безлетнаго,/под летом бывша,/царь пребеззаконный взыска/и, не обрет убити Его,/младенцев пожат неискусозлобное множество,/яже содела мученики,/яко не мняше,/и гражданы Вышняго Царствия,/того во веки пребезумие обличающия. От Девы рождшуся Тебе, Превечный Господи,/и за благость младенствовавшу,/лик младенцев приведеся/мученическою кровию,/немутну душу просветив праведнейше,/яже вселил еси во обители присноживотныя,/Иродову обличающи злобу/и суровейшее пребезумие. Преподобнаго стихиры, глас и подобен тойже: Воздержания образ/показался еси монашествующим,/Богоносе Маркелле,/воздержанием столп огненный,/взимался Духом, премудре,от земли на Небеса,/и чистоты собеседник,/безмолвия же истинный истинно хранитель/и мужества столп одушевлен,/правило же к добродетели известнейшее. Страстей взыграния/увядил еси, преподобне,/бдением крепким, и поучением Писаний,/и молитвою прилежною,/и слез точением./Темже воистинну явился еси/Владыце достойное жилище/и исцеления верою приходящим ты подаеши,/безсмертнаго сподобляяся наслаждения. Наслаждался яснейше/доброты Владыки Твоего,/зерцалом разрешшимся, всеблаженне, плотским/и явлением, сущим зде,/моли о чисте хвалящих/память твою всесвященную/и псалмы же и песньми почитающих,/яко да улучим милость в День Судный. Слава, младенцев, глас 8. Андрея Критскаго : Ирод пребеззаконный,/видя звезду, паче всея твари светлейшую, смущашеся/и млекопитаемыя младенцы из объятий матерних восхищаше./Елисавет же, вземши Иоанна,/камень моляше, глаголющи:/приими матерь с чадом./Гора прият Предтечу./Ясли же храняху Сокровище,/Егоже звезда возвести,/и волсви поклонишася:/Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости 11 января, 2011 В Екатеринбурге пройдет акция памяти нерожденных детей По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в день памяти Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных, в Екатеринбурге будет проводиться акция «Свеча памяти» в защиту жизни нерожденных детей. 11 января, 2011 Память Вифлеемских младенцев 11 января Православная Церковь вспоминает Вифлеемских младенцев, убитых по приказу царя Ирода. По Преданию, их было 14 тысяч. Младенцы в самом прямом смысле пострадали за Христа - были убиты вместо Него. 11 января, 2011 Патриарх Иерусалимский Феофил: " Мы не имеем права оставить святые места " . " На протяжении 2000 лет христиане, жившие здесь, испытывали куда более трудные мгновения, чем те, что есть сегодня. И они не отступили. И мы не имеем права оставить святые места, какими бы ни были драматическими условия жизни. Мы выполним это, даже если придется страдать " , - отвечает Патриарх Иерусалимский Феофил в газете " Вима " на вопрос по поводу ухода христиан с Аравийского полуострова и из стран Среднего Востока. 10 января, 2011 В Московском международном Доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки 9 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Московском международном доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки. В число его участников входят лучшие исполнители из России, Армении, Великобритании, Сербии. 10 января, 2011 Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Московском Кремле 9 января, в воскресенье, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детскую Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце. Патриарший Рождественский праздник ежегодно проводится Русской Православной Церковью совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации, Правительством города Москвы и Московской федерацией профсоюзов, и на него приглашаются ученики православных гимназий и лицеев, приходских воскресных школ, а также […]

http://pravmir.ru/category/news/page/556...

Поучение в неделю по Рождестве Христове Глас в Раме слышан бысть, плач и рыдание, и вопль мног. Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть ( Матф. 2:18 ). В настоящую неделю св. Церковь совершает память Св. младенцев, от Ирода царя за Младенца – Христа невинно избиенных. Расскажем кратко историю о избиении сих младенцев, а из истории извлечем для себя и слово назидания. Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов, что в городе Вифлееме, от Пресвятой Девы Марии, нашего ради спасения, родился Царь – Господь наш Иисус Христос, то он смутился и хотел убить родившегося Младенца – Христа. Но когда не мог Его найти, тогда повелел избить в Вифлееме и во всех пределах его всех младенцев мужеского пола от двух лет и ниже. Для чего дал он такое немилостивое повеление? Для того, чтобы в числе младенцев убить и Младенца Иисуса Христа: ибо он боялся, чтобы Иисус Христос, как новый Царь, не отнял у него царства его. И было избито невинных младенцев четырнадцать тысяч. Теперь представьте себе, сколько было плача и рыдания от беззащитных матерей, лишившихся своих детей! В нынешнем Евангелии так об этом говорится: глас в Раме слышан был, плач и рыдание, и вопль великий: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. Рама – это город, стоящий на высокой горе, недалеко от Вифлеема. Рахилью назван Вифлеем, потому что в пределах его погребены кости жены праотца Иакова Рахили. От ее имени и Вифлеем назван Рахилию. В этом-то, говорю, городе Раме был слышан голос Вифлеемских матерей, горько плакавших о избиении невинных своих детей. О горьком плаче и рыдании этих неутешных матерей св. Иоанн Дамаскин так беседует: «матери, претерпевшие болезни в рождении, по убиении младенцев, сидели с раскрытыми головами, на воздух руки простирали, терзали свои волосы, землею посыпали свои головы, представляли свидетелем небо, обливались горькими слезами, и царю Ироду, пред ними не находящемуся, как бы ему самому говорили: «какое это, о царь, новое твое о нас повеление? Не отец ли ты своим детям? Неужели не знаешь, как родители любят своих детей? Звезда ли тебя оскорбила: почему не стреляешь на небо, но изсушаешь наши сосцы, носящие млеко? Волхвы ли сделали тебе зло: почему не воюешь на Персиду, но Вифлеем делаешь бесчадным? Если родился Новый Царь, и ты узнал о Нем из книг, то возьми Гавриила (Архангела), и посади его в темницу» (Чет.-Мин. 29 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

В неделю по Рождестве Христовом Местоблюститель Патриаршего престола совершил Литургию в Свято-Даниловом монастыре 11 января 2009 г. 14:04 11 января, в неделю по Рождестве Христовом, в день памяти 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря . Митрополиту Кириллу сослужили епископ Венский и Австрийский Иларион , епископ Егорьевский Марк , епископ Никон (на покое), наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий , заместитель председателя Отдел внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин , братия обители и сотрудники ОВЦС в священном сане, другие представители московского духовенства. По окончании чтения митрополит Кирилл обратился ко всем собравшимся с проповедью: «В это воскресенье мы вспоминаем 14 000 младенцев, убиенных царем Иродом», — сказал владыка, отметив, что на этот жестокий поступок Ирода толкнула в первую очередь подозрительность, которая не требует никаких доказательств. Владыка Кирилл подчеркнул, что человек попадает в страшное греховное заблуждение, совершая суд над другими людьми по своему усмотрению. «Почему христианская эра в первые же дни обагрена кровью невинных мучеников? Как соотнести волю Божию и человеческую жизнь? Что может нас укрепить в нашей жизни? Вера в то, что у Бога нет смерти, даже страданий у Бога нет», — напомнил Местоблюститель Патриаршего престола. В завершение проповеди митрополит Кирилл сказал: «Сегодняшний день многому нас учит и помогает понять тайны человеческой жизни. Он учит нас тому, что есть бессмертие, и что есть человеческая смерть. Этот день учит нас тому, как должно отвечать на злобу, подозрительность и клевету, сохраняя в чистоте, а значит в надежде на Спасение, свою бессмертную душу». После Божественной литургии Местоблюститель Патриаршего престола совершил литию по новопреставленному Святейшему Патриарху Алексию и славление Рождеству Христову.

http://patriarchia.ru/db/text/523486.htm...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Первые Христовы мученики 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Память Вифлеемских младенцев Слово в день памяти Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных Рождество — праздник любви и радости, звезда, за которой мы идем среди зимы, свет и желание иного света, нарастающее в нас, ясли, к которым ведет звезда и Младенец, приносящий мир на землю. С Рождеством Христовым — все новое. Даже язычники — волхвы. Даже древние мучители. «Спасение от иудеев», но к Спасителю приходят язычники. И первый путь Богомладенца Христа будет в Египет, к древнему врагу, воплощению зла и всех заблуждений. В вечер Рождества Христос становится изгнанником. И отныне Египет становится святой землей. А иудейский царь Ирод, обманутый волхвами, замышляет убийство Богомладенца. Если ему не удалось осуществить свой преступный замысел после того, как волхвы ушли домой другим путем — это не значит, что он отказался от него. Он уверен, что убив всех младенцев в Вифлееме, он поразит в их числе и родившегося Царя Иудейского. Нас не может не печалить, что он так легко находит исполнителей неслыханного кровавого преступления. Однако вся история мира свидетельствует, что в них никогда не бывает недостатка. Точно так же Христос будет стоять перед Пилатом, и толпа будет кричать: «Распни, распни Его! Нет у нас царя, кроме кесаря». Историки говорят, что Ироду в это время было около семидесяти лет, так что Младенец, только что родившийся, не мог представлять для него как для царя какой-либо опасности. Это злодеяние было совершено чисто по внушению человеконенавистника диавола, распаляющего его гордостью и жестокостью. Перед нами — предтеча антихриста. Поразительно, что он убивает всех младенцев в возрасте двух лет и ниже. Богомладенцу, по всей видимости, не было тогда и года. Однако Ирод убивает всех детей до двух лет, чтобы не упустить Христа. Он убивает младенцев не только в Вифлееме, но и в его окрестностях, являя безумие зла.

http://moral.ru/первые-мученики/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010