Разделы портала «Азбука веры» глас 4 Написан преподобным Андреем Критским Предисловие Известный греческий архиерей, митрополит Никопольский Мелетий, писал: “Приступающие к убиению во чреве своих детей похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни”. Тогдашний мир содрогнулся, услышав об этом злодеянии. Весть о нем дошла даже до Рима. Император, узнав, что Ирод в свое время убил собственного сына, произнес: “У Ирода лучше быть животным, чем сыном”. Эти слова императора Августа можно отнести ко многим нашим современникам: не каждый из нас решится убить свою собаку, кошку, но убивать собственных детей стало самым обычным делом. Причем когда убивают животных, они могут защищаться, муха хотя бы попытается улететь, даже новорожденное дитя в случае опасности заплачет, чтобы его услышали и спасли, но нерожденный ребенок не может даже запищать, он абсолютно беззащитен. И страшно не только это. Страшнее всего то, что в отличие от Вифлеемского избиения убийство детей во чреве матери стало нормой, обычным способом решения личных проблем, всего-навсего “прерыванием беременности”, “планированием семьи”. Один московский священник на проповеди в день памяти святых мучеников-младенцев сказал: “Сегодняшний день должен стать особенным праздником всех людей, населяющих нашу землю, потому что ни в одной стране мира не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок в мире приходится на Россию, Белоруссию и Украину”. Во всем мире действуют организации, борющиеся за права человека, охрану окружающей среды. В Великобритании существует закон, по которому могут привлечь к ответственности хозяина, ударившего собственную собаку, и в то же время детоубийство считается чуть ли не благом. Подобное не сравнишь даже с лицемерием фарисеев, про которых Господь сказал: “горе вам, фарисеи и лицемеры”. Ирода по крайней мере нельзя считать лицемером, он все делал открыто, но чем кончил? История сохранила для нашего назидания обстоятельства смерти убийцы. Она была ужасна: “Бог, желая наказать Ирода за его жестокость, постоянно увеличивал его болезнь. Медленный жар мучил и пожирал его внутри. Его внутренность была полна язв; многие наружные части тела были изъедены червями; он едва мог дышать, и его дыхание было так зловонно, что нельзя было приблизиться к нему. И вдобавок ко всему этому страшный голод мучил его, такой голод, которого нельзя было утолить”. Так описывает последние дни царя Ирода древний историк. Но на этом не кончилось наказание Божие. Дети его тоже выросли убийцами. Сын Ирода Ирод Антипа убил Иоанна Крестителя, издевался над Христом. Внук убил апостола Иакова, один из потомков допрашивал апостола Павла. Другой, Агриппа, погиб в Помпеях при извержении Везувия. “Нечестивого наказываю до четырех родов”, – сказал Господь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

29/11 Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Преподобного Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах почивающих (XI-XII). Тропарь мученикам младенцам, от Ирода в Вифлееме избиенных, глас 1 Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/и вся наша болезни исцели,/Человеколюбче, молимся. Кондак, глас 4 Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/и ирод неправедное воинство посла люто,/убити мня во яслех,/яко Младенца лежаща. Ин кондак, глас 6 В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/звездою свыше наставляеми,/но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/и рыдает себе,/яко держава его вскоре разорится. Величание Величаем вас,/святии младенцы четыренадесяти тысящ, в Вифлееме Иудейстем Христа ради от ирода избиеннии,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Маркеллу, игумену обители «Неусыпающих», глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Кондак, глас тойже Яко звезда, красно сияя,/от Ефеса провозсиял еси нам, всеблаженне, постижно,/и добродетельми возгремел еси,/наставник иноком многим быв, преподобне ,/того ради и царствующий град просветил еси,/и сего ради вопием ти:/радуйся, отче всеблаженне Маркелле. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Маркелле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Марку, гробокопателю, Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 1 Умертвив плотския похоти, многим вздержанием/и копанием гробов святым,/присно, аки мертв, в пещере живя,/мертвыя повелением своим воздвизал еси,/Марко прехвальне,/мертви и наша мудрования плотская/и настави нас на течение добродетелей,/моля о нас Единаго Человеколюбца. Кондак, глас 8 Врача изрядна и чудотворца любовию, вернии, ублажим, просяще его:/да молитвами своими уврачует наша страсти, душевныя и телесныя,/имать бо на сие благодать от Бога,/и прогонит духи лукавыя от всех, верно ко гробу его притекающих и зовущих:/радуйся, Марко, целителю немощей наших. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Марко,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

14 тысяч убиенных младенцев – реальное количество жертв или символ? Почему Церковь называет такое неправдоподобно огромное количество казненных в Вифлееме детей? 11 января, 2016 Почему Церковь называет такое неправдоподобно огромное количество казненных в Вифлееме детей? Историки сомневаются в том, что по приказу Ирода было действительно убито 14 тысяч младенцев. Почему же Церковь называет такое неправдоподобно огромное количество казненных в Вифлееме детей? Память 14 тысяч убиенных Вифлеемских младенцев чтит Церковь 11 января. Невинные дети, погубленные по приказу царя Ирода, стали первыми мучениками за Христа. Масштаб этого великого злодеяния, совершенного сразу после рождения Иисуса Христа, ужасает – показывает степень извращенности человеческого мира и его вопиющую потребность в приходе Спасителя. Однако существует мнение, что 14 тысяч, число прославленных Церковью жертв трагедии в Вифлееме, не соответствует действительности. Согласно исследованиям ученых, 2000 лет назад в этом маленьком городке не могло быть столько младенцев мужского пола в возрасте до двух лет. В то же время в сирийских источниках упоминаются 64 тысячи убиенных в Вифлееме невинных детей, а в ряде западных мартирологов указаны и 144 тысячи младенцев-мучеников. Как же следует относится к подобной информации, и как воспринимать праздник, в котором возможны некоторые исторические недостоверности? О почитании святых убиенных младенцев Вифлеемских, первых мучеников за Христа – протоиерей Владимир Ровинский, настоятель храмового комплекса Почаевской иконы Божией Матери города Ковель Волынской области. Кровавое звено в противостоянии Бога и человека Протоиерей Владимир Ровинский За древним преданием, которое Церковь сохранила для нас, о тысячах и тысячах избиенных в Вифлееме младенцев , стоит не желание установить их точное количество, а подчеркнутое напоминание о масштабах борьбы извращенного грехом человечества против Бога. Вифлеемская трагедия стала далеко не последним кровавым звеном в этом вековом противостоянии надменного, самодовольного, властолюбивого, кровожадного, погибающего в страстях человека и кроткого, смиренного, долготерпеливого и жертвенного Бога, пришедшего в мир спасти людей.

http://pravmir.ru/14-tyisyach-ubiennyih-...

Екатеринбург. Часовня Мучеников младенцев Вифлеемских. Часовня в честь святых мучеников 14 тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных на территории храма Преображения Господня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Мучеников младенцев Вифлеемских Год постройки:Между 2011 и 2013. Ссылки:   Адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Походная, 2 Координаты: 56.780532, 60.648337 Проезд:На троллейбусах 1, 6 или автобусах 05, 17, 19, 81, 042, 102, 130, 133, 154, 182, 05А, 129А из разных районов города до ост. Уктус, пройти обратно 80м до ул. Лыжников, повернуть налево и пройти 370м, повернуть направо и пройти 100м до входной группы храма. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вот уже несколько лет в нашем храме еженедельно проводитяся молебны с чтением акафиста перед иконой мучеников 14 тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Эти младенцы первые страдальцы за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос. Память Вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. По благословению митрополита Викентия на территории храма Преображения Господня построена часовня в честь Вифлеемских младенцев. 11 января 2013 года состоялся чин освящения, который возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Часовня открыта каждый день с 09:00 до 19:00, любой желающий может зайти, помолиться, поставить свечи, прочитать канон Вифлеемским младенцем. Теперь каждый вторник в 10:30 (после литургии) и в воскресенье в 12:00 в часовне будет служиться молебен с прочтением канона вифлеемским младенцам. Соборно помолятся о тех, кто совершил грех аборта и раскаялся в этом грехе. Сайт храма в честь Преображения Господня» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32092

Младенцы-мученики вошли в Царство Небесное не дверью Св. Крещения, но мученическою смертию за Иисуса Христа, которую Сам Он назвал крещением ( Мк.10:39 ). И сим крещением, в случае нужды, заменяется самое таинство Крещения водою 1684 . Память младенцев, Христа ради избиенных от Ирода, Церковь начала совершать с древних времен христианства. Об этом свидетельствуют в своих беседах отцы Церкви III и II века, как то: Златоуст 1685 , Киприан, епископ Карфагенский 1686 , Ориген и другие. Последний называет Вифлеемских младенцев начатками христианских мучеников и говорит, что память их прославляется в Церквах в ряду святых как первенцев, избиенных за Христа 1687 . Но древнейший из отцов Церкви, прославляющий младенцев Вифлеемских, есть Ириней, епископ Лионский II века 1688 . Впоследствии св. Андрей Критский и Киприан написали для Церкви хвалебные песни на день избиения младенцев, ныне возносимые Церковью в этот день. Чтением Апостола в день воспоминания об избиении младенцев Церковь проповедует о смерти Иисуса Христа, за всех и для всех служащей примирением с Богом ( 2Кор.5:15–21 ); а Евангелием на литургии благовествует о событии избиения младенцев по повелению Ирода ( Мф.2:13–23 ). III. Св. мученики Православной Церкви – всякого звания: священнического, монашеского и мирского. Посему они называются священномучениками, преподобномучениками и просто мучениками. Дни св. священномучеников Лица евященного чина 1689 суть диаконы, пресвитеры и архиереи. Положившие жизнь свою за Пастыреначальника своего Иисуса Христа пресвитеры, а еще чаще архиереи нарицаются священномучениками. Таковы, напр.: св. священномученики: Климент, папа Римский, по повелению Траяна сосланный в Херсон в I веке и утопленный в море (25 ноября); Климент, епископ Анкирский, пострадавший в царствование Максимина, 23 января 312 года; Василий, пресвитер Анкирской Церкви, пострадавший при Юлиане Отступнике (в 363 году марта 22), и проч. Дни св. преподобномучеников и преподобномучениц Святые, жившие в уединении от мира и из жилищ благочестивого уединения исторгнутые на страдания и смерть за Иисуса Христа, именуются преподобномучениками и преподобномученицами. Таковы, напр.: преподобномученик Никон, пострадавший в Сицилии в царствование Декия (249–251) 23 марта; преподобномученица Евгения, римлянка, дочь Филиппа, епарха Алексаедрийского, оклеветанная в нарушении целомудрия и усекнутая мечом в Риме в царствование Галлиена в 258 году 25 декабря, и проч. Дни св. мучеников и мучениц

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Храмы: во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси; в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Святыни: иконы преподобной Анны Кашинской и преподобного Антипы Валаамского с частицами их святых мощей; частицы святых мощей святого апостола и Евангелиста Марка, святого равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Феодора Санаксарского, святого преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, преподобного Кукши Нового, преподобного Амвросия Оптинского, трех неизвестных мучеников III – IV веков, одного из Вифлеемских младенцев; частицы от гроба преподобного Феодора Санаксарского и гроба святой праведной Иулиании Муромской; частица облачения преподобного Иова Почаевского; частица мантии святителя Игнатия (Брянчанинова); частицы покровов с мощей святых благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В настоящее время продолжается благоустройство территории монастыря и восстановление его хозяйства. К празднику Крещения Господня 1999 года был сооружен баптистерий, возведен келейный сестринский корпус. 25 июня 2000 года состоялось освящение нового придела старого храма в честь великой княгини Анны Кашинской. 20 сентября 2004 года на строящийся в обители новый храм были установлены купола. 4 декабря 2008 года в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. 11 января 2011 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма во имя святых мучеников 14000 малденцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, расположенного под храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

Подпрестольный семиконечный Крест, вверху которого надпись: Iucyca Христа Сына Божия и в промежутках между слов Х. и С. Б. идет следующая надпись: Освятися престол Господа Бога и Спаса нашего Iucyca Христа в церкви во имя и Святителя и Чудотворца Николая, по благословению Святейшего Кир Ioakuмa Митрополита и всея России Патриарха, во царство Благочестивейших Государей, Царей и Великих Князей Ioahha Алексеевича, Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодржцев благоусердным тщательством Государыни Благоверныя Царевны и Великия Княжны Татианы Михайловны лета ЗРХЧ (7190. – Г. З.) месяца июля в 31 (17. – Г. З.) день. В конце самого Креста подпись: Во время же Святаго Священия храма сего действова благодать Трисвятаго Духа чрез грешнаго архимандрита Никанора сея Св. Обители Воскресенской 491 . Итак, подпрестольный Крест был водружен в приделе Святителя Николая 17 июля 1682 года тщанием царевны Татианы Михайловны. Надпись «каменного путеводителя» первой половины 1680-х годов сообщала, что « церковь св. Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца не освящена» 492 . Освящение придела было совершено архимандритом Никанором только в 1690 году 493 . Восемь лет водружальный Крест имел значение не только подпрестольного, но и памятного Креста. Неслучайно архимандрит Никанор счел возможным дополнить традиционную надпись на Кресте авторским текстом об освящении храма. Подпрестольный Крест из придела Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных Придел в честь Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, был устроен на первом этаже теплой трапезной церкви Рождества Христова усердием князей Мещерских. Рождественнский храм, сооруженный в период настоятельства архимандрита Никанора в 1686 – 1692 годах, символизировал Вифлеем. На его первом этаже был устроен в XVIIIbeke Святой Вертеп, ясли и четыре придела по Вифлеемскому образцу. Датой освящения придела Избиения младенцев принято считать 1789 год по надписи на антиминсе, выданном в этом году митрополитом Московским и Калужским Платоном 494 . Однако надпись на подпрестольном Кресте, водруженном настоятелем Воскресенского монастыря архимандритом Платоном (Любарским), называет другую дату – 9 мая 1790 года. По-видимому, вскоре после этого события и было совершено великое освящение церкви Избиения младенцев в Ново-Иерусалимском Вифлееме.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

«Что убо? – вопрошает Златоуст, – повредишася ли дети, к безмолвному житию отшедши?» Так, убийство детей произошло для их же блага. Притом для детей смерть не так жестока и ужасна, как для возрастных. Что Флавий не упоминает о сем событии, это не должно смущать нас, ибо он и о других событиях не упоминает. При составлении своей «Истории» он руководствовался записками Николая Дамасского, который был секретарем Ирода и первым льстецом оного. А что действительно избиение младенцев было, о сем свидетельствует Макровий, который в своих записках оставил изречение Августа на сей случай: «Лучше быть у Ирода свиньей, нежели сыном»; только этому рассказу многие не хотят верить. Макровий говорит, будто Август услышал об избиении младенцев от Ирода в Сирии, но у римлян Иудея, Идумея и Сирия нередко назывались общим именем Сирии. Немного же спустя после сего, Ирод убил и сына своего, а в Рим эти вести могли прийти в одно время. «Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: глас в Раме слышан бысть, плачь и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, не хотяше утешитися, яко не суть» ( Мф. 2:18 ). Вот опять приведено пророчество, подобное прежнему. У пророка говорится ( Иер. 31:15 ) о Рахили. Он предрекает Вавилонское пленение Израильтян; видит, как они идут в Вавилон, как пустеет колено Вениаминово; Рахиль же погребена в Раме, через которую Израильтянам нужно было проходить в Вавилон. И вот, ему представляется, будто Рахиль выходит из гроба, встречает и сопровождает детей своих, идущих в неволю; и пророк для утешения ее говорит: не плачь, они возвратятся из Вавилона. Евангелист прилагает к сему событие Вифлеемское (Рама смежна с Вифлеемом), и вот Рахиль будто снова встает из гроба и плачет о убиенных младенцах. Для чего приводится такое пророчество? Опять для устранения соблазна, будто Мессии неприлично бежать в такое опасное время в Египет, и для Него погибать нескольким тысячам младенцев. Такую же связь в сем событии замечает и святитель Златоуст. Он, между прочим, еще говорит: «По племеноначальнику (Вениамину – сыну Рахили) и по месту погребения в лепоту избиенные младенцы Рахили чада нарицаются». У пророка, конечно, сие обращение к Рахили есть живописное изображение События; но могла в нем участвовать и та мысль, что предки и за гробом остаются неравнодушными к судьбе своих потомков, что они предстательствуют за них перед Богом, откуда и выражение было у евреев: «Израиль забыл нас, и Иегова не помянул нас». И Бог в одном месте, гневаясь, говорит: «аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людем сим» ( Иер. 15:1 ). «Умершу же Ироду» ( Мф. 2:19 ). Смерть Ирода была ужасная: все тело его было покрыто ранами; в разных частях его открылись разные болезни; от ран напали на него черви, и ему можно было находиться только в прямом положении; он томился голодом и жаждой, и не мог ни пить, ни есть, так что самые врачи сознавались, что болезнь его есть казнь Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Память младенцев, Христа ради избиенных от Ирода, Церковь начала совершать с древних времён Христианства. Об этом свидетельствуют в своих беседах отцы Церкви IV, III и II века, как-то: Златоуст, Киприан, епископ Карфагенский, Ориген и другие. Последний называет Вифлеемских младенцев начатками христианских мучеников и говорит, что память их прославляется в Церквах в ряду святых, как первенцев, избиенных за Христа. Но древнейший из отцов Церкви, прославляющий младенцев Вифлеемских, есть Ириней, епископ Лионский II века. Впоследствии св. Андрей Критский и Киприан написали для Церкви хвалебные песни на день избиения младенцев, ныне возносимые Церковью в этот день. Преп. Георгия, епископа Никомидийского Преп. Георгий был современником св. Фотия (память которого – 6-го февраля), с которым разделял он все испытания и бедствия. Скончался мирно, оставив после себя довольно много сочинений 374 и повествование об избавлении от опасности Влахернского храма (в котором был ковчег с ризой Божией Матери), во время осады варварами Константинополя. Прежде же того он описал подробно, как Патриций Гальбий и Кандид обрели при императоре Льве I святую ризу, которая была положена во Влахернском храме, где творила различные чудеса. Преподобного Маркелла, игумена обители Неусыпающих. Преп. Маркелл был третьим игуменом общины Неусыпающих, основанной преп. Александром (3 июля); муж сильный словом и делом, милостивый к сиротам и нищим, облагодатствованный даром прозорливости и чудес. Скончался в 486 году. Св. пророка Нафана. Св. пророк Нафан жил при царях Давиде и Соломоне и был одним из повествователей о деяниях царей и также событий своего времени (см. о нём в житии царя Давида – 26-го декабря). 372 Ркп. святцы: «преп. Марко гробокопатель: и мертвии послушаху его; пресгав. в л. 6600». Это год перенес. мощей преп. Феодосия; а пр. Марк, как видно, по словам Поликарпа, жил после того не менее 10 л. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Новости 11 января, 2011 В Екатеринбурге пройдет акция памяти нерожденных детей По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в день памяти Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных, в Екатеринбурге будет проводиться акция «Свеча памяти» в защиту жизни нерожденных детей. 11 января, 2011 Память Вифлеемских младенцев 11 января Православная Церковь вспоминает Вифлеемских младенцев, убитых по приказу царя Ирода. По Преданию, их было 14 тысяч. Младенцы в самом прямом смысле пострадали за Христа - были убиты вместо Него. 11 января, 2011 Патриарх Иерусалимский Феофил: " Мы не имеем права оставить святые места " . " На протяжении 2000 лет христиане, жившие здесь, испытывали куда более трудные мгновения, чем те, что есть сегодня. И они не отступили. И мы не имеем права оставить святые места, какими бы ни были драматическими условия жизни. Мы выполним это, даже если придется страдать " , - отвечает Патриарх Иерусалимский Феофил в газете " Вима " на вопрос по поводу ухода христиан с Аравийского полуострова и из стран Среднего Востока. 10 января, 2011 В Московском международном Доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки 9 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Московском международном доме музыки открылся I Рождественский фестиваль духовной музыки. В число его участников входят лучшие исполнители из России, Армении, Великобритании, Сербии. 10 января, 2011 Святейший Патриарх Кирилл посетил Рождественскую елку в Московском Кремле 9 января, в воскресенье, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил детскую Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце. Патриарший Рождественский праздник ежегодно проводится Русской Православной Церковью совместно с Управлением делами Президента Российской Федерации, Правительством города Москвы и Московской федерацией профсоюзов, и на него приглашаются ученики православных гимназий и лицеев, приходских воскресных школ, а также […]

http://pravmir.ru/category/news/page/556...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010