Велик преподобный Антоний Египетский, в пустынном уединении соделавший свой дух «огненным столпом от земли до неба», явившийся основоположником равноангельского монашеского жития. Велик святой страстотерпец Георгий Победоносец, вольным страданием за Христа явивший пример высочайшего мужества. Велик святитель Василий Каппадокийский, учитель Церкви, труды которого множеству людей указали путь к вечному спасению. Таково истинное величие сынов Света, остающееся ведомым или неведомым этому миру, но знаемое Отцом Небесным. Высочайшим Божественным величием обладал Сын Человеческий, Христос Искупитель. Не в громах и молниях, не в устрашающих чудесах, не во власти над легионами Ангелов проявилось земное Его величие. По слову пророка Исаии: Отрок Господень… не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать… ( Ис.42:1–4 ). В бесновании Ирода над кровью убиваемых детей и воплями матерей мы видим мрачный прообраз адских зрелищ. В Вифлеемской пещере, среди бедности, бесприютности, козней вселенской злобы, райской безмятежностью сияет нам Лик Божественного Младенца. Одевшись в человеческое тело, Христос оставался Всемогущим Богом. О Младенце Вифлеемском было сказано: Лежит Сей на падение и восстание многих ( Лк.2:34 ). Да, Сын Божий сделался Истинным Человеком, во всем подобным нам, кроме греха. В этом мире Он был бездомным Скитальцем, претерпевшим гонения, поругания, скорби, страшную смерть. Но каждый умысел коварных ненавистников оборачивался для Него великой славой, а для них – несмываемым позором. Беззащитный, Он посрамил силу царя Ирода. Неимущий, Он постыжал богачей. Смиренный, Он попрал гордыню фарисеев. Простой, Он ниспроверг ученость книжников. Сквозь смерть, сквозь унизительную крестную казнь пришел он к торжеству Воскресения Своего. То была победа слабости Божией над всею мощью сатанинской.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Вместе с ним встревожился и весь Иерусалим. Чтобы расследовать столь важное дело, Ирод не­медленно «собрал всех первосвященников и книжников народных», и потребовал от них, чтобы они ответили ему на вопрос: «где должно родиться Христу?» Иудейским ученым богословам не трудно было ответить на этот вопрос, так как пророк Михей ясно предсказал, что Христу должно родиться в Вифлееме ( Мих. 5:2 ). Тогда Ирод, тайно призвав волхвов и выведав от них время появления звезды, что­бы точнее определить время рождения Мессии, отправил их в Вифлеем, дав им коварное поручение: «пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему «Ничего не зная о кровожадном намерении царя, волхвы отправились в путь и с великою радостью увидели, что виденная ими звезда на востоке вновь явилась перед ними и привела их как раз к тому месту, где был новорожден­ный Мессия. «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и падши поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну», оказав таким образом Младенцу в Его убогой колыбели почести, каких они не оказали и самому Ироду в его роскошных палатах. Принеся свои дары и поклонившись чудесному Младенцу, волхвы конечно возвратились бы в Иерусалим, чтобы поделиться своею радостью с Иродом и дать ему случай также покло­ниться Мессии; но бывшее им во сне откровение раскрыло пред ними кровожадный замысел Ирода, и они «иным путем отошли в страну свою». В то же время и Иосиф получил высшее предостережете о грозящей Младенцу опасности, и по указанию ангела поспешно переселился с своим семейством в Египет, издавна бывший естественным местом убежища для всех гонимых в Палестине, и там оставался до смерти Ирода. Между тем царь, увидев себя обманутым со стороны волхвов и подозревая их в соучастии с царственным Младенцем, пришел еще в большую ярость, принявшую совер­шенно зловещий характер. У него не было средств узнать царственного Младенца от семени Давидова, и менее всего конечно он стал бы искать Его в скотном стойле при гостинице.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Во время пребывания Богоматери и Иосифа в Вифлееме честолюбивый и кровожадный Ирод, услышав от волхвов о рождении царя иудейского, происхождение и место рождения которого ему было неизвестно, решил избить всех вифлеемских младенцев мужского пола до двухлетнего возраста. Слух о сем кровавом замысле вынудил Иосифа и Марию, по повелению Божию, бежать в Египет. По смерти Ирода они возвратились, но поселились на жительство в Назарете, боясь насилия от Архелая, сына Ирода, вступившего на престол по смерти своего отца. Из последующей истории жизни Богоматери в Евангелии сообщается немного сведений. Так, напр., мы знаем, что при одном случае, когда Богоматерь и Иосиф с двенадцатилетним отроком Иисусом пришли, по обычаю, в Иерусалим на праздник, то при отправлении в обратный путь отрок Иисус остался в Иерусалиме. Богоматерь и Иосиф с беспокойством искали Его между родственниками и знакомыми, пока через три дня не нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Чадо, что Ты сделал с нами, сказала Ему Богоматерь, вот отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя? Зачем вам было искать Меня? отвечал отрок Иисус, или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему ( Лk. II, 48, 49 ). Далее мы знаем из Евангелия, что Богоматерь присутствовала на браке в Кане Галилейской при первом чуде, совершенном Ее Божественным Сыном – чудесном претворении воды в вино. Здесь ходатайствовала Она пред Господом по случаю недостатка вина и сказала Ему: у них нет вина. Господь отвечал на это, что еще не пришел час Его, а потом исполнил ходатайство Своей Матери, чудесно претворив воду в вино ( Uh. II, 1–11 ). В Евангелии от Луки ( Лk.VIII, 19 ) мы читаем, что Богоматерь раз приходила к Иисусу вместе с другими во время проповеди Его. Мать и братья Твои, сказали Иисусу при этом случае, стоят вне, желая видеть Тебя. В ответ на это Он сказал им: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (ст. 21). Наконец мы снова видим Богоматерь, но уже при кресте Спасителя, когда Он указал Ей на любимейшего Своего ученика Иоанна и вручил Ее сыновней его попечительности ( Uh. XIX, 26–27 ). Жено! се сын твой, сказал Матери Своей с креста, указывая на возлюбленного ученика Своего страждущий Спаситель, и затем, обращаясь к ученику, прибавил: се Матерь твоя. И с этого времени, замечает евангелист, ученик сей взял Ее к себе. При крестных страданиях Господа во всей своей силе исполнилось обращенное к Ней некогда пророчество Симеона: И Тебе самой орудие пройдет душу. И действительно, кто мог описать лютую скорбь Ее и душевные муки при этом невыразимом страшном зрелище!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Иоанн Креститель, икона Иоанн Предтеча, икона, XIV в. Проповедь Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии ( Христа ). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос . Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... » Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный , брат Симона Петра. Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Темница Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого ) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены, дочери аравийского царя Арефы , и за незаконное сожительство с Иродиадой , которая Иродиада до этого была замужем за сводным братом Ирода, Филиппом .

http://drevo-info.ru/articles/3825.html

Глава 3 Зач. 9-е. Иоанн Предтеча и Креститель Христов и его проповедь. Читается в навечерие Богоявления. Лк.3:1 . В пятое же нáдесяте лето владычества тивéриа кéсаря, обладáющу понтийскому пилáту Иудéею, и четвертовлáствующу Галилéею Ироду, Филиппу же брáту егó четвертовлáствующу итурéею и трахонитскою странóю, и лисáнию Авилиниею четвертовлáствующу, (В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,) То обстоятельство, что еванг. Лука так точно обозначает время явления Предтечи, показывает, что это явление имеет важное значение в Евангельской истории. С другой стороны, св. евангелист хотел чрез это изобразить то состояние мира, при каком имело совершиться искупительное служение Иисуса Христа роду человеческому – что Иудея уже была в то время римской провинцией и т. и. Тиверий был сыном и преемником Римского императора Октавия Августа, в правление которого родился Иисус Христос. 15-й год правления Тиверия падает на время, когда Иоанну Предтече было 30 лет, – возраст, с которого, по закону, евреи могли вступать в общественную службу. Понтий, по прозванию, Пилат был пятым правителем (прокуратом, игемоном) Иудеи со времени присоединения ее к Римской империи. Получил он власть от Тиверия в 26 году по Р. Христове. Ирод (Аптипа), как равно и Филипп, были сыновья Ирода великого, царя Иудейского. После смерти Ирода, по его воле и по приказанию Римского императора Августа, из детей его Архелай получил в управление Иудею, Самарию и Идумею; Ирод Антипа – Галилею и Перею; Филипп – Ватанею, Трахонитиду, Авранитиду и др. Итурея – область на востоке, за Иорданом, древний Галаад; название ее произошло от Иетура, одного из сыновей Измаила ( Быт.25:15 ). Трахонитская страна (область) лежала рядом с Итуреею, к северо-востоку от нее. Четвертовластвующу (был четверовластником). Название четверовластник первоначально означало правителя четвертой части известной страны или области, но затем стало означать вообще правителя. Авилиния, – это была Сирская область, на северо-востоке Галилеи; так называлась она от главного города в ней Авилы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.) Пророк Малахия предсказал, что пред лицем Мессии послан будет Илия, чтобы приготовить Ему путь ( Мал.4:5, 6 ). Это, конечно, не значило того, чтобы сам, взятый на небо, прор. Илия явился оттуда, а то, что явится пророк, подобный Илие, т. е. с духом и силою Ильиной ( Лк.1:17 ). Но иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, или Иеремию, или другого из пророков ( Мф.16:14 ; Ин.1:21 ), которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии. Лк.9:9 . И речé Ирод: Иоáнна áз усекнух: ктó же éсть сéй, о нéмже áз слышу таковáя? И искáше видети егó. Лк.9:10 . И возврáщшеся апóстоли поведаша емý, елика сотвориша: и поим их, отъиде един на место пýсто грáда, нарицáемаго Вифсаида. Лк.9:11 . Нарóди же разумевше, по нéм идóша: и приéм их, глагóлаше им о цáрствии Бóжии и трéбующыя исцелéния целяше. (И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, чтó они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.) Отъиде (удалился) на место пусто града (близ города). Удалился, во-первых, для того, чтобы избегнуть опасности со стороны Ирода, так как еще не пришло время Его смерти; а во-вторых, чтобы дать отдых возвратившимся с дела проповеди Апостолам, так как, по словам еванг. Марка ( Мк.16:31 ), много было приходящих и отходящих, так что и ест им было некогда. – На место пусто. Пустынными местами в Свящ. писании называются местности и не совершенно дикие, а только мало обитаемые ( Мф.3:1 ). Вифсаида. Этот город именовался Вифсаидою – Юлиею и находился на северо-востоке от Геннисаретского озера, недалеко от впадения Иордана в это озеро, в области правителя Филиппа (3:1), – единственного сына Ирода Великого, о котором сохранились в народе добрые воспоминания. Народ, узнав (народ разумевше), куда удалился Господь, с учениками, поспешил, по Еванг. Марка ( Мк.4:33 ), бежал за Ним (по Нем идоша). Скажем кстати, это усердие народа слушать слово Христово не обличает ли тех из нас, которые скучают слушанием церковных проповедей? – Тут, еванг. Марк ( Мк.4:34 ) прибавляет: Иисус, увидев множество народа, сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; так как во времена Христовы не было у евреев хороших пастырей – руководителей, начал учить их много, значит, забыл и об отдыхе. Беседовал (глаголаше) о Царствии Божием. (Читай о сем царстве в объясн. 2 ст. 9 главы). Зач. 42-е. О чудесном насыщении народа пятью хлебами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Завершающие эпизоды земной жизни нашего Господа и начало Его небесной жизни связаны с Иерусалимом и его ближайшими окрестностями, где каждый камень вызывает в памяти самые важные события, какие только происходили в этом мире. Иерусалим, который часто подвергался осаде и разрушению и столь же часто заново отстраивался «на собственных обломках», по сути дела, уже не имеет ничего общего с Иерусалимом Ирода, погребенным под толстым слоем мусора и вековой грязи; даже точное местонахождение Голгофы неизвестно, а исторические ассоциации самым печальным образом обезображены и замутнены предрассудками. «Его нет здесь: Он воскрес». В мире нет более печального зрелища, чем Иерусалим в сравнении с его былой славой и с полными жизни городами Запада; и все–таки вокруг него сосредоточено столь много священных воспоминаний, ароматом которых наполнен сам тамошний воздух, что даже Рим вызывает к себе меньший интерес, чем этот город, видевший Распятие и Воскресение. Храм Ирода на горе Мориа, где некогда собирались благочестивые иудеи со всех концов земли и хранились золотые и серебряные сокровища, будившие алчность завоевателей, совершенно исчез, от него «не осталось камня на камне» — настолько буквально сбылось пророчество Христа; однако на массивных основаниях Соломоновых построек вокруг того места, где стоял храм, по–прежнему заметны следы рук рабочих–финикиян; «стена плача» омыта слезами евреев, которые каждую пятницу собираются подле нее, чтобы оплакать грехи и несчастья своих предков; а если смотреть с Елеонской горы вниз, на гору Мориа и мусульманскую мечеть Скалы, Иерусалим и сегодня являет собой одно из самых впечатляющих, а равно и самых волнующих зрелищ на земле. Поток Кедрон, который Иисус перешел в великую ночь после последней Пасхи, и Гефсиманский сад с его древними оливковыми деревьями, хранящий память о Его муках, и Елеонская гора, откуда Он вознесся на небеса, — все они по–прежнему существуют, как и руины Вифании, обители мира и святой дружбы, которая приютила Его в последние ночи перед распятием. Стоя на этой горе, откуда открывается великолепный вид, или на том месте, где начинается дорога на Иерихон и Вифанию, и глядя на гору Мориа и Святой город, мы в полной мере понимаем, почему Спаситель заплакал и воскликнул: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Затем во сне они получили откровение – не возвращаться к Ироду, и потому отправились домой другим путем. В то же время, как только ушли волхвы, ангел явился во сне Иосифу и сказал: „встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги во Египет и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его“. Иосиф встал, взял Младенца и Марию и в ту же самую ночь отправился в Египет. Между тем Ирод, видя себя обманутым волхвами, пришел в неописанную ярость и в порыве зверского гнева повелел избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Отрицательной критике кажется непонятным, что о столь важных событиях, каковы появление в Иерусалиме восточных мудрецов и избиение всех вифлеемских младенцев, не упоминает в „Иудейских древностях“ иудейский историк Иосиф Флавий. Но, во-1-х, такое событие, как появление в иудейской столице восточных мудрецов, вовсе не может быть названо столь важным событием, которое было бы достойно того, чтобы его заносить на страницы иудейской истории. Оно действительно в свое время могло произвести смятение между иудеями, но само по себе, без отношения к христианству, оно вовсе не было ялением, выходящим из границы обыкновенного и неслыханного. Что же касается избиения младенцев вифлеемских, то хотя эта жестокость и ужасна для нас, но для современников Ирода, особенно при сравнении с его другими жестокостями 292 , она могла казаться лишь каплей в море, а потому и весьма естественно, что она была опущена Иосифом, заносившим в свою историю только одни особенно зверские злодеяния этого тирана. При этом нужно заметить, что евангельское выражение: „избил всех младенцев в Вифлееме“ – не должно быть для нас столь поразительным, каким оно действительно может показаться на первый раз. В таком незначительном местечке, каким был в то время Вифлеем, число двухлетних младенцев, и притом лишь одного мужского пола, не могло быть слишком велико; а потому если даже Ирод повелел избить и всех детей мужского пола в Вифлееме, которым тогда было не более двух лет, то очевидно, что этих детей все-таки было не так много, чтобы эту зверскую жестокость Ирода можно было поставить на одном ряду с такими злодеяниями, каково, напр., умерщвление собственных сыновей, жены, первосвященника или знатнейших иудеев по одному человеку из каждого дома. Как известно, Ирод был такой человек, для которого ничего не было святого; это был полный тип восточного тирана, не останавливающегося ни перед какими препятствиями, не стесняющегося никакими средствами. И замечательно, что чем быстрее приближался конец его жизни, тем злодеяния его становились все сильнее и чудовищнее. Действительно, вскоре после избиения всех двухлетних вифлеемских младенцев мужского пола, Ирод умер, ко всеобщей радости тогдашнего иудейского общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Иоанн Предтеча обличает Ирода Святым не было все равно, кто правит народом и как правит. Уже одно то, что Иоанн Предтеча, больший из всех рожденных женщинами, обличал Ирода за незаконный брак с женою брата, говорит об этом. Оно ему надо, вроде бы, кто с кем спит и кто кому изменил? Кто от кого ушел и к кому пришел? Оказывается, надо. Потому что разврат министра – это по определению развалившееся министерство. А разврат губернатора – это расползающийся по швам регион. И Предтеча, надо полагать, думал не о телесных вольностях царя, а о последствиях для народа. Отсюда и обличения. И мы приходим к следующей мысли: какие, кроме воздержания и чистоты, требования можно и нужно ожидать от властей? Что говорит Писание? Править должны мужчины. И не малолетки, а созревшие умом и силами мужи Говорит, например, что правитель не должен быть очень молод. Это должен быть созревший и успевший закалиться муж. Причем лучше муж, чем жена, поскольку не для начальства сотворил Господь Бог женщину. Вот цитата: «Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12). А о том, что правители не должны быть очень молоды, вот: «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» (Ис. 3: 4). Это в виде наказания, конечно. Любители спорить найдут множество примеров от Клеопатры до Екатерины Великой, но я останусь при своем. Править должны мужчины. И не малолетки, окруженные регентами и временщиками, а созревшие умом и силами мужи. Это вполне здравое и естественное требование. Что еще? А вот что. «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» (Еккл. 10: 16–17). Противопоставляются, как видим, два разных образа жизни. Первый: я правлю другими, чтобы жить в свое удовольствие. Глаза поутру разлепил – и сразу к холодильнику. «Как намажу бутерброд, зразу мысль: “А как народ?”». Второй: не столько я правлю, сколько служу. Перекусываю, где придется и только чтобы подкрепиться. За столом часами не просиживаю. Это требование аскетическое и очень практичное. Хлебосольные любители рюмками чокаться и тосты часами говорить редко бывают хорошими управленцами. Для этого они не на все пуговицы застегнуты. Имеется в виду – внутри.

http://pravoslavie.ru/108095.html

ИОСИФ ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ПРЕКРАСНЫЙ) Выражение «целомудрен как Иосиф», «Иосиф целомудренный (прекрасный)» употребляется, как правило, в ироническом контексте, в ситуации, когда мужчина и женщина меняются ролями и последний вынужден уклоняться от слишком пылких домогательств. История Иосифа рассказывается в книге Бытия; он — сын Иакова (Израиля) и Рахили (см. Быт.30:22–24 ), который был любим отцом более других сыновей. За это братья Иосифа возненавидели его и продали в рабство в Египет. Иосиф, испытав участь раба, узника темницы, стал, благодаря своей мудрости, правителем Египта. Из богатого драматическими событиями жизнеописания Иосифа один эпизод нашел отголосок в повседневной речи. Красота Иосифа (он «был красив станом и красив лицом» — Быт.39:6 ) привлекла взоры жены египтянина Потифара, купившего его и сделавшего своим домоправителем. «И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною» ( Быт.39:7 ). Страшась греха перед Богом и храня верность своему господину, Иосиф отвечает отказом на ежедневные домогательства женщины. И когда она, пользуясь отсутствием домашних, «схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной… он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон» ( Быт.39:12 ). Женщине ничего не оставалось, как обвинить Иосифа в попытке надругаться над ней. В качестве доказательства она предъявила Потифару одежду Иосифа, после чего тот и был заключен в темницу. См. также об Иосифе: Втор.33:13–17 ; Нав.24:32 ; Пс.104:17–23 ; Сир.49:17 ; Ам.6:6 ; Деян.7:9–18 . Ирод ИРОД: ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ Беспримерно жестокий человек; в применении к повседневности — грубый, бездушный, тиранящий подчиненных ему людей. Имя Ирод носило несколько членов династии Иродов. Нарицательным, синонимом свирепого убийцы (детоубийцы) стало имя Ирода Великого, царя Иудейского, в предпоследний год правления которого родился Иисус Христос. Евангелист Матфей свидетельствует: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода…» ( Мф.2:1 ). Услышав, что волхвы, пришедшие в Иерусалим поклониться Христу, вопрошают: «…где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» ( Мф.2:2 ), Ирод воспринял это как угрозу своей власти.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010