Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Евангелист сказал здесь дондеже не для того, чтобы ты заподозрил, будто Иосиф после познал ее, но чтобы ты узнал, что Дева прежде рождения была совершенно неприкосновенной. ‹…› А что [само собою] видно из сказанного как явное следствие, то предоставляет твоему собственному рассмотрению, то есть что такой праведник (как Иосиф) не мог решиться познать Деву после того, как она столь [дивно] стала матерью, удостоилась родить неслыханным образом и произвести необыкновенный плод» 67 . Слова, что Мария родила Первенца (см. то же в Лк. 2: 7 ) не означают, что за первенцем последовали другие дети. Первенцем называется первый рожденный ребенок вне зависимости от наличия других. Церковь же почитает Марию Приснодевой, то есть и до рождения Христа, и в Рождестве, и после него сохранившей Свое девство – в иконографии почитание Приснодевства Богородицы выражено тремя звездами на Ее омофоре. В рассказе двух евангелистов о Рождестве есть общая особенность: связать евангельскую историю с гражданской и даже мировой. И ап. Матфей, и ап. Лука обозначают примерное время рождения Христова: ап. Матфей говорит о царствовании Ирода Великого, ставленника Рима, ап. Лука – о переписи, устроенной императором Октавианом Августом, «по всей земле», и о том, что эта перепись была первой «в правление Квириния Сириею» ( Лк. 2: 2 ). Эти детали важны не только историзмом, в них есть и духовный смысл. В контексте Евангелия от Матфея соотнесение рождения Мессии и правление Ирода, идумеянина по происхождению, имеет особое значение – это косвенное указание на исполнение мессианского пророчества патриарха Иакова – воцарение в Израиле неиудея и приход в мир Спасителя: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49: 10 ). Такое же значение – исполнения на Иисусе ветхозаветных обетований – имеет в Евангелии от Матфея указание и места рождения Спасителя; оба евангелиста говорят о рождении Христа в Вифлееме иудейском ( Мф. 2: 1 ; Лк. 2: 4 ), но ап. Матфей рассказом о вызванной приходом волхвов беседе Ирода с книжниками об ожидаемом месте рождения Христа сделал акцент на Вифлееме как городе Мессии, о чем пророчествовал Михей за семь веков до Рождества: «…Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» ( Мф. 2: 3–6 ; см.: Мих. 5: 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Скачать epub pdf Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Память 29 августа Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своей, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» ( Мк.1:7 ): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так: Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего младенцев вифлеемских, – злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Арефы, царя аравийского; он прожил с нею немало времени. Но потом, будучи пленен красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, сблизился с нею, ибо она соизволяла похоти его; по требованию сей любодейцы, он прогнал от себя первую законную жену свою и женился на жене брата своего, противно закону; ибо если бы и умер брат его, он не мог бы взять его жены, так как оставалась бы в живых дочь брата, рожденная от той жены; закон же повелевал брать жену умершего брата (вдову) только тогда, когда умерший брат не оставлял после себя детей 5293 . Достоверно сообщают, что Ирод отнял жену у Филиппа, брата своего, еще тогда, когда он был жив; таким образом он сотворил великое беззаконие, как хищник, прелюбодей и кровосмеситель. Видя такое беззаконие, учиненное Иродом, ревнитель закона Божия, обличитель грехов человеческих и проповедник покаяния, – святой Иоанн Креститель не умолчал, но пред лицом всех обличал Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата своего, и говорил ему: – Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего. Ирод же, не вынося обличения, приказал заключить Иоанна в темницу, обложив его оковами; особенно гневалась на святого жена Ирода, Иродиада, и весьма желала смерти его, но не могла его умертвить, ибо сам Ирод оберегал узника от убийственного намерения жены своей. Ирод считал Иоанна мужем праведным и святым; ранее он со сладостью слушал его и, внимая словам его, творил много добра; посему Ирод боялся отдать Иоанна на смерть. Однако он боялся не столько Бога, сколько людей, как говорит Евангелист Матфей: «и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» ( Мф.14:5 ); Ирод боялся, как бы народ не восстал на него и не поднял мятежа; по сей-то причине он не осмеливался предать явно на смерть пророка и Крестителя Господня, всеми любимого и почитаемого, но только томил его в темничном заключении, желая заградить не умолкавшие уста своего обличителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Стремление к Царству Небесному и восхищение этого Царства еще в земной жизни не только похвально, но и очень важно. Но, вы спросите, что же для этого нужно? Неустанная работа над собой, над своей душой. Если гневаемся, укротим гнев кротостью и смирением. Если прилепляется сердце к вещам и богатству материальному, противопоставим сему чувству радение о богатстве духовном, обогатимся милостью и милосердием, помощью ближним, от всего сердца творимою. Господь обещает нам великое благо свободы от греховного рабства. Обратимся же ко Спасителю за помощью, свято веря в то, что Сын Божий многое может в доме Отца Своего, и если освободит нас, то истинно свободными будем. Аминь. Христос воскресе! Слово 60. О мужестве Христовых учеников. В субботу 4й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня от руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. ( Деян.12:11 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Преславное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа не могло не отразиться на дальнейшей жизни и мировоззрении ближайших учеников Его, которые открыто и дерзновенно подняли знамя бла-говестия, дабы возвестить всему миру Божию истину о вечной жизни и Царствии Небесном. То величайшее чудо и благословенное событие, которое совершилось на их глазах, в огромной степени укрепило веру святых апостолов и позволило им все жизненные невзгоды встречать со стойкостью и терпением. В сегодняшнем Апостольском чтении мы слышали об аресте апостола Петра и чудесном его избавлении от уз (см. Деян.12:1-11 ). Церкви Христовой в это время было нелегко, надвигалась новая волна преследований. Инициатором жестоких гонений выступал сам царь Ирод Агриппа I, который поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Нужно заметить, что вообще дом Иродов вошел в историю, запятнанным множеством злодеяний и убийств. Ирод Агриппа был внуком Ирода Великого, который искал убить родившегося Господа нашего Иисуса Христа, но, не найдя Его, истребил всех Вифлеемских младенцев. А дядя царя Ирода Агриппы — Ирод Антипа Галилейский — после известных событий приказал отсечь голову Иоанну Крестителю.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Толкование Евангелия на каждый день года. Пятница 26-й седмицы по Пятидесятнице Лк, 73 зач., 13, 31—35 Тогда пришли некоторые из фарисеев к Иисусу и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Когда Господь прибыл в Галилею, «в тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя». В Евангелии не сказано, чем руководствовались они. Мы знаем, что не все фарисеи были враждебно настроены ко Христу. Может быть, и эти хотят предупредить Господа об угрозе, и советуют Ему удалиться в безопасное место. У Господа всюду есть Свои люди. Даже среди фарисеев были те, кто с изумлением и восхищением относился к Нему. А, может быть, и то, что у этих фарисеев не было никаких оснований для подобного утверждения, но они придумали эту ложь, чтобы изгнать Господа из Галилеи в Иудею, где — им доподлинно было известно — ищут убить Его. Ирод хотел избавиться от Христа, он надеялся запугать Христа, и подослал к Нему своих людей. Но Господь не страшится злобы Ирода: «Пойдите, скажите этой лисице», — говорит Он. Хитрость, вероломство и коварство Ирода были известны всем. И Господь выступает здесь в ряду пророков, тех, кто отличался свободой в выражениях при обличении сильных мира сего. «Пойдите, скажите этой лисице, что Я не боюсь его. Я знаю, что Я должен умереть. И это совершится скоро. Я ожидаю этого в третий день — значит очень скоро. Мой час приблизился. Но Я знаю, что ни он, ни кто-то иной не сможет убить Меня, пока Я не кончу Мое служение. Я изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, не обращая внимания на Ирода, на все его угрозы. Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день». Господь заповедует нам помнить, что время, отпущенное нам, коротко. И мы должны исполнять труд каждого дня — в день, данный для этого труда. Тогда перед лицом силы и злобы наших врагов мы можем утешаться мыслью, что они ничего не могут нам сделать, пока мы не закончим благословленный нам Богом труд. «Я знаю, — говорит Христос, — что Ирод не может Мне повредить не потому только, что Мое время еще не пришло, но также потому, что место, предуставленное для Моей смерти, — Иерусалим, который находится вне его власти. Потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». Никто не испытывает пророков, кроме Великого Синедриона, всегда восседающего в Иерусалиме. И значит, если пророка предают смерти, это должно быть в Иерусалиме.

http://pravoslavie.ru/3785.html

Х. (см. также ст. Сретение Господне ). Согласно евангелисту Матфею, в правление царя Ирода Великого в Иерусалим с Востока пришли волхвы , чтобы поклониться «родившемуся Царю Иудейскому», ибо они «видели звезду Его на востоке». Это вызвало переполох при дворе Ирода, увидевшего угрозу своей власти. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где на основании пророчества (Мих 5. 1-2) должен родиться Мессия. Ирод просит волхвов сообщить ему, когда найдут Младенца, якобы для того чтобы также пойти поклониться Ему. По пути в Вифлеем волхвам вновь явилась звезда (см. Звезда волхвов ), к-рая «вела их» вплоть до дома, где был Младенец. «...И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф 2. 11-12). Разгневанный Ирод, пытаясь защитить свою власть, приказывает убить в Вифлееме всех младенцев до 2 лет (Мф 2. 16) (см. ст. Вифлеемские младенцы ). После ухода волхвов «в землю свою» Ангел Господень во сне сообщает Иосифу о грозящей Младенцу опасности и повелевает, взяв Марию и Младенца, бежать в Египет. Там они находятся до смерти Ирода (Мф 2. 15), а по воцарении Архелая возвращаются и вновь селятся в Назарете (Мф 2. 19-23) (см. ст. «Бегство в Египет» ). О годах, проведенных в Назарете, не сохранилось почти никакого достоверного предания. Сообщается, что И. Х. выучивается ремеслу плотника (Мк 6. 3); что по достижении И. X. 12-летнего возраста семья совершает паломничество в Иерусалим на Пасху , на обратном пути обнаруживают, что Отрока нет с ними, и находят Его «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк 2. 41-47). На слова удивленной Марии И. X. отвечает: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» Все эти слова Богоматерь сохранила в Своем сердце (Лк 2.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Читается в день Усекновения главы Иоанна Крестителя, 29 августа, на литургии. Об этом событии еванг. Марк повествует почти одними и теми же словами, что и евангелист Матфей ( Мф.14:1–12 ). Мк.6:14 . Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Царь Ирод и пр. Царь Ирод, это Ирод Антипа, сын Ирода, называвшегося великим, при котором родился Иисус Христос и который умер вскоре после Рождества Христова. У еванг. Матфея он называется четверовластником, так как был правителем четвертой части Палестины или Иудейской земли. Известно, что по смерти Ирода великого, римский император Август разделил Иудейскую землю между тремя его сыновьями: Архелаем, Иродом Антипой и Филиппом, и Ирод получил Галилею и Перею (за Иорданом). Услышал царь Ирод об Иисусе, яве бо бысть имя Его (ибо имя Его стало гласно), т. е. Ирод услышал молву, суждения по поводу проповедуемого Иисусом Христом нового учения и творимых Им великих чудес. Св. Златоуст относит к суетности и небрежности Ирода то, что он узнает о делах Христовых не в начале, а по прошествии немалого времени. И глаголаше (говорит), у еванг. Матфея ( Мф.14:2 ) отроком, т. е. служащим при дворе (придворным вельможам), яко (это) Иоанн Креститель из мертвых воста (воскрес). При слухе о делах Иисуса Христа Ирод смутился, – ему представилось, что невинная жертва его безумия, Иоанн Креститель, которого он недавно умертвил из угождения жене своей, воскрес, чтобы наказать его за преступление. Сего ради силы деются о нем (потому чудеса делаются от него), т. е. творятся им чудеса. Мк.6:15 . Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Пророк Малахия предсказал, что пред лицем Мессии послан будет Илия, чтобы приготовить ему путь ( Мал.4:5–6 ). Это конечно не значило того, что сам взятый на небо, прор. Илия явится оттуда, а то, что явится пророк подобный Илие, т. е. как говорит евангелист Лука, с духом и силою Илииною ( Лк.1:17 ). Но Иудеи принимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, Иеремию или другого из пророков ( Мф.16:14 ; Ин.1:21 ), которые будто явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Это было продолжением исповедания Себя как Сына Божия, начавшегося на суде Синедриона. На повторный вопрос Пилата: " итак Ты Царь? " Иисус спокойно и со властью сказал: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37). Слова что есть истина? не содержали никакого вопроса. Это был ответ неверующего, скептически настроенного человека. Выйдя, игемон сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке (Лк. 23, 4). Но иудеи не собирались уступать. Они вновь пытались представить Прокуратору проповедь Спасителя политически опасной: " возмущает народ, уча по всей Иудеи, начиная от Галилеи до сего места " (Лк. 23, 5). При упоминании о той области, которая была в то время под властью тетрарха Ирода Антипы, Пилат принимает неожиданное решение: отправляет к нему на суд Узника. Второй сын Ирода Старшего от самарянки Малфаки, воспитанный в Риме, став по смерти отца (4 г. до Р.Х.), властителем Галилеи и Переи, своей политикой старался угодить императорам. Укрепив пограничную крепость Беф-Хоран, он назвал ее именем жены Августа Ливиадой. После смерти императора Ирод назвал ее в честь жены нового монарха Тиверия - Юлиадой. Построив на берегу Геннисаретского озера новую столицу, он дал ей имя римского императора - Тиверада. Часто проповедуя в городах и весях близ Галилейского моря, Спаситель никогда не входил в Тивериаду. Когда Иисус Христос учил в Пиреи, к Нему пришли фарисеи и сказали: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя (Лк. 13, 31). Из ответа Спасителя можно заключить, что тетрарх не желал, чтобы в его областях находился Иисус и послал к Нему фарисеев. Поэтому Он называет Ирода лисицей (Лк. 13, 32). Расслабленный греховной похотью, Антипа вступил в прелюбодейный брак с дочерью своего сводного брата Аристовула Иродиадой, женой своего брата Филиппа. Обличавшего его великого Пророка и Предтечу Иоанна он заключил в крепость Махерон близ Мертвого моря. В разгар пиршеских удовольствий, подстрекаемый Иродиадою, Ирод предал смерти святого Крестителя Господня.

http://pravoslavie.ru/put/040409102211.h...

6:14  Царь Ирод. Речь идет о тетрархе («четвертовластнике») Ироде Антипе, сыне Ирода Великого, правившем Галилеей и Переей в 4–37 гг.; окончил жизнь в ссылке в Галлии. Термин «тетрарх» буквально означает «властитель четвертой части страны»; он употреблялся в уничижительном значении, примерно как «царек», прилагаясь, в частности, к двум из трех сыновей Ирода Великого, между которыми была разделена территория Палестины: Архелаю досталась более важная доля и его называли «этнархом», доли остальных двух были более периферийными (и все они, разумеется, являли собой марионеток римской власти). Если чуткость к этимологическому значению слова «тетрарх» требовала довести число таких «царьков» до четырех, можно было включить в их число Лисания как правителя Авилены (ср. Лк 3:1: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее»). Но обозначение тетрарха как «царя», встречаемое у Мк, также было в повседневной речи совершенно нормальным, хотя титул «царя» в строгом смысле слова Ирод Антипа как раз пытался — и не смог добыть в Риме (Jos. Flav. Antiq. Jud. 18, 240–256). 6:15  Другие говорили, что это Илия. Еврейская традиция с незапамятных времен воспринимает пророка Илию, который, согласно 4 Цар 2:11–12, был живым взят на небо в «колеснице огненной» («11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. 12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части»), как неизменно живого современника всех поколений; при обрезании мальчика для него каждый раз ставят особое кресло, на пасхальном седере — чашу с вином, его встречают в различных обличиях евреи, нуждающиеся в его помощи, совете или наставлении.

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

   Отсюда видим:    1) Что беззаконные люди на любое зло дерзают, только чтобы прихотей своих не ли­шиться. А особенно сильные и властные, но беззаконные, страшное зло в обществе делают, ибо им не страшно на всякое зло дерзать, ког­да видят какое препятствие своим прихотям.    2) Властолюбие — великое зло в человеке и всякому злу начало. Оно не устрашается и царей касаться, и с престолов свергать, или убивать. Видим здесь, что беззаконному Иро­ду не страшно было столько тысяч неповин­ных младенцев убить, чтобы только не ли­шиться царской власти.    О, какое великое зло — властолюбие! Бед­ный человек хочет другими владеть, но сам собой не может владеть. Избегай же этого зла, чтобы и себя и других не погубить. Надо прежде научиться собой владеть и тогда над другими власть принимать. Рассуждай об этом и берегись зла.    Спасайся.    Ты хочешь знать, какое потом гонение терпящему Сыну Божию приключилось?    Ответ. Евангелие святое говорит нам, что Он, несколько во Египте пожив, возвратился со своей святой Матерью и с Иосифом в зем­лю Израилеву, по извещению Ангела, и это возвращение случилось после смерти Ирода, как Ангел Божий сказал Иосифу святому: «Умерли искавшие души Младенца». Но когда в землю Израилеву пришли, услышал Иосиф, «что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет», где прочее время жил и «где был воспитан» Хри­стос (Мф 2:20—23; Лк 4:16), потому и называ­ется Назорей (Мф 2:23).    Смотри, возлюбленный:    1) Еле-еле нашлось безопасное место дня воспитания Сына Божия, странствующего на земле, и Тот, Которому принадлежит земля и все, что наполняет ее, из страны в страну бегая, в малом и всеми презираемом городке Назаре­те стал жить. Так и истинные христиане, рабы Его, пребывают в мире этом странниками и пришельцами: «не» имеют «здесь постоянного гра­да, но» ищут «будущего» (Евр 13:14). На чужой сто­роне живя, всего опасаются, мир и дьявол не­престанно гонят их и стараются их погубить или повредить, «потому что они не от мира» (Ин 17:16), как и сам Христос, Начальник их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Отсюда видим: 1) Что беззаконные люди на любое зло дерзают, только чтобы прихотей своих не лишиться. А особенно сильные и властные, но беззаконные, страшное зло в обществе делают, ибо им не страшно на всякое зло дерзать, когда видят какое препятствие своим прихотям. 2) Властолюбие – великое зло в человеке и всякому злу начало. Оно не устрашается и царей касаться, и с престолов свергать, или убивать. Видим здесь, что беззаконному Ироду не страшно было столько тысяч неповинных младенцев убить, чтобы только не лишиться царской власти. О, какое великое зло – властолюбие! Бедный человек хочет другими владеть, но сам собой не может владеть. Избегай же этого зла, чтобы и себя и других не погубить. Надо прежде научиться собой владеть и тогда над другими власть принимать. Рассуждай об этом и берегись зла. Спасайся.   Письмо шестьдесят седьмое Ты хочешь знать, какое потом гонение терпящему Сыну Божию приключилось? Ответ. Евангелие святое говорит нам, что Он, несколько во Египте пожив, возвратился со своей святой Матерью и с Иосифом в землю Израилеву, по извещению Ангела, и это возвращение случилось после смерти Ирода, как Ангел Божий сказал Иосифу святому: Умерли искавшие души Младенца. Но когда в землю Израилеву пришли, услышал Иосиф, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, где прочее время жил и где был воспитан Христос (Мф 2:20-23; Лк 4:16), потому и называется Назорей (Мф 2:23). Смотри, возлюбленный: 1) Еле-еле нашлось безопасное место дня воспитания Сына Божия, странствующего на земле, и Тот, Которому принадлежит земля и все, что наполняет ее, из страны в страну бегая, в малом и всеми презираемом городке Назарете стал жить. Так и истинные христиане, рабы Его, пребывают в мире этом странниками и пришельцами: не имеют здесь постоянного града, но ищут будущего (Евр 13:14). На чужой стороне живя, всего опасаются, мир и дьявол непрестанно гонят их и стараются их погубить или повредить, потому что они не от мира (Ин 17:16), как и сам Христос, Начальник их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010