Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Чирич), еп. Бачский. Фотография. ХХ в. [серб. Upuhej] (Чирич Иван; 1.05.1884, Сремски-Карловци - 5.04.1955, Нови-Сад), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель. Начальную школу окончил в Сремски-Карловци, гимназию - в Нови-Саде. 6 окт. 1902 г. зачислен в МДА, к-рую окончил в 1906 г. со степенью магистра. Затем на философском фак-те в Вене защитил докт. диссертацию по семитологии. В нач. 1908 г. принял постриг в мон-ре Хопово и был рукоположен во диакона; в 1910 г. стал протодиаконом, в 1912 г.- архидиаконом. С апр. 1909 г. библиотекарь Патриаршей б-ки в Сремски-Карловци, с сент.- преподаватель ВЗ (читал также и литургику) в Карловацкой семинарии, впосл. экстраординарный, затем ординарный профессор. В июне-июле 1913 г. сопровождал группу из 40 семинаристов в Киев и Москву. 5 июня 1919 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран на кафедру Тимокской епархии . Вскоре был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и 15 июня в соборной церкви Белграда Сербским митр. Димитрием (Павловичем) хиротонисан во епископа. В кон. 1921 г. переведен на кафедру Бачской епархии . В 1927 г. по поручению СПЦ служил на православных приходах в Подкарпатской Руси (см. ст. Закарпатье ). Временно управлял Вршацкой, Банатской (дважды) и Темишварской епархиями. И. выступал против попыток заключения конкордата между Сербией и Ватиканом; 5 дек. 1936 г. вместе с митр. Гавриилом V (Дожичем ; впосл. Патриарх Сербский) и еп. Жичским Николаем (Велимировичем) обратился от имени СПЦ к сербскому премьер-министру М. Стоядиновичу с соответствующим призывом (Гласник Српске православне цркве за 1936. г. Београд, 1937. С. 32). Принимал активное участие в экуменическом движении, входил в состав комитета движения «Мир через религию» (с 1928), комитета 1-го международного религиозно-психологического конгресса (Вена, 1930), англикано-правосл. научной комиссии (1931) и комиссии по объединению англикан. и правосл. Церквей (см. ст. Ламбетские конференции ). И. как представитель СПЦ принимал участие в движении за объединение церквей («Вера и Устройство»), во Всемирном союзе по практическому христианству, дважды избирался председателем исполнительного комитета, а в 1939 г.- главой Всемирного союза Международного содружества народов при посредстве Церкви (ныне Всемирный совет Церквей).

http://pravenc.ru/text/674031.html

Разделы портала «Азбука веры» 4 Окт 2022 Фото: spc.rs Торжественное богослужение с чином прославления в лике святых исповедника веры Иринея Бачского (Чирича) и новомучеников Бачских состоялось в Соборном храме сербского города Нови-Сад 2 октября 2022 года. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» со ссылкой на сайт Сербской Православной Церкви. Утром в воскресенье тысячи верующих со всех концов Бачской епархии во главе с епископом Бачским Иринеем (Буличем) и духовенством епархии приветствовали Святейшего Патриарха Сербского Порфирия. Вместе с Предстоятелем народ прошел крестным ходом по городу, неся в собор иконы и ковчег с мощами новомучеников. Во время Божественной литургии Патриарху сослужили многочисленные архиереи Сербской Православной Церкви и сестринских Поместных Церквей – Антиохийской, Элладской, Русской, Македонской Православной Церкви – Охридской архиепископии, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, а также декан факультета православного богословия Белградского университета протоиерей Йован Миланович, духовенство обителей, епархии и гости в священном сане. После малого входа епископ Далматский Никодим огласил решения Священного Архиерейского Синода СПЦ о причислении новомучеников Бачских и епископа Бачского Иринея (Чирича) к лику святых. Под пение тропаря Бачским новомученикам, Патриарх Порфирий установил их икону, выполненную в виде креста, и благословил присутствующих. Затем, с пением тропаря святому Иринею, епископу Бачскому, иконой новопрославленного святителя благословил молящихся нынешний епископ Бачкский Ириней. После чтения Евангелия Святейший Владыка произнес проповедь, в которой рассказал о подвиге преподобноисповедника Иринея и ответил на вопрос, «кто такие святые». Предстоятель напомнил, что и сам вырос в поселке Чуруг, где в годы Второй мировой войны было много мучеников за веру. Но ни от кого из людей, потерявших своих родных, он никогда «не слышал ни одного слова ненависти по отношению к тем, кто сделал зло». «Бесчисленное количество раз, когда мы были в гостях у одиноких бабушек, я слышал: «Сынок, да смилуется над ними Господь». Не это ли, братья и сестры, Церковь Христова?» – риторически вопросил Патриарх.

http://azbyka.ru/news/v-serbii-episkop-b...

Архив Пн В месяцеслов Русской Церкви включены имена святых, прославленных Сербской Церковью 24 августа 2023 г. 22:38 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода был заслушан доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония о канонизациях угодников Божиих, совершенных в Сербской Православной Церкви ( журнал 65 ). Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность святому Православию. Священноисповедник Ириней (Чирич) епископ Бачский (1884-1955), выпускник Московской духовной академии и Венского университета, видный филолог, богослов и миссионер в годы Второй мировой войны организовал спасение тысяч сербских детей из концлагеря в Венгрии и заступался за паству, защищая ее от карательных акций. После войны епископ Ириней был по ложному обвинению осужден как враг народа и помещен под домашний арест на 17 месяцев, а по возвращении к церковному служению в 1946 году неоднократно подвергался физическим нападениям со стороны воинствующих безбожников и жестоким побоям, от последствий которых скончался 6 апреля 1955 года. День памяти — 24 марта/6 апреля. Святые мученики Житомисличские — игумен старинного сербского монастыря Житомислич (Захумско-Герцеговинская епархия) Константин (Вучуревич, 1908-1941), насельники обители иеромонахи Досифей (Вукичевич, 1915-1941) и Макарий (Пеяк, 1915-1941), послушник Младен Шарен (1922-1941), секретарь епархиального суда протодиакон Владимир Чейович (1904-1941), выпускники семинарии Марко Проданович (+1941) и Бранко Биланович (1920-1941) были зверски замучены усташами 26 июня 1941 года. Не добившись от подвижников истязаниями отречения от православной веры, мучители сбрасывали их живьем в ущелье и затем забрасывали камнями. Таким же образом были умучены еще 33 местных сельских жителя. День памяти — 13/26 июня. Святые дети-мученики Ястребарские и Сисакские — собор сотен сербских детей, ставших жертвами специальных детских концлагерей в хорватских городах Ястребарско и Сисак, созданных в 1942 году в так называемом «Независимом государстве Хорватия». Через концлагерь Ястребарско прошло свыше 3 тысяч детей, а через аналогичный лагерь Сисак — свыше 7 тысяч. Документы о захоронениях свидетельствуют о массовых смертях детей-узников. За один лишь день 22 июля 1942 года в Ястребарско было похоронено 107 детей, а с 11 июля по 26 августа 1942 года — 768 детей в возрасте от нескольких месяцев до 14 лет. День памяти — 30 июня/13 июля. Члены Синода постановили с благодарением Господу принять известие о прославлении сонма угодников Божиих Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви и включить в месяцеслов Русской Православной Церкви: Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6052363.ht...

463-466 466-468 ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист 469-470 470-471 ИРИНЕЙ (Фальковский Иван Иоакимович) (1762-1823), еп. Чигиринский, викарий Киевской митрополии, богослов, ректор КДА 471-477 ИРИНЕЙ (Чирич Иван; 1884-1955), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель 477-478 478-482 482-483 483-485 486-487 487-492 492-512 512-517 517-518 518-524 524-527 527-528 528-613 ИРМЕНГАРДА (832 или 833 - 866), блж. (пам. зап. 16 июля), дочь восточнофранк. кор. Людовика II Немецкого 613-615 ИРМИНА Ирмина († нач. VIII в.), св. (пам. зап. 24 дек., 3 янв.), аббатиса монастыря Эрен в г. Треверы (Трир, Германия) 615-617 ИРМОЛОГИЙ Ирмологий, богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей 617-625 ИРМОЛОГИОН украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейныхнотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода, Октоиха, Ирмология, Минеи и Триоди 625-633 ИРМОС краткое песнопение, поэтический и мелодический образец для тропарей гимнографического канона 633-634 634-640 ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) 640-651 ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи 651-654 654-655 ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла 656-659 ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 659-662 662-663 ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

В действительности довольно большая часть духовенства принимала участие в движении сопротивления как в рядах партизан, так и в рядах четников 15 . Сербское духовенство довольно часто погибало от рук немецких оккупантов во время карательных акций и боевых действий. В общей сложности немцами за годы войны было убито 84 священника 16 . Патриарх Гавриил с момента своего ареста и до отправки в концлагерь Дахау весной 1944 г. находился под арестом и строгим контролем в монастырях Раковица и Войловица. Он был полностью изолирован и устранен от управления Церковью. Несмотря ни на что в немецкой оккупационной зоне Сербской Церкви удалось во многом сохранить свой административный аппарат и продолжить свое служение. Под венгерскую оккупацию попала расположенная на севере страны, в Бачке, Бачская епархия. На территории самой Венгрии находилась также Будимская епархия СПЦ, где существенных изменений в церковной жизни православного населения не произошло. Первые дни и недели оккупации Бачки сопровождались характерным для других оккупированных территорий террором в отношении сербского населения. Согласно приказу все сербы, цыгане и евреи, поселившиеся в г. Нови Саде и его окрестностях после 1918 года, должны были в течение трех дней покинуть эту территорию 17 . Часть сербских переселенцев подверглась массовому истреблению (погибло около 2 тыс. человек), а остальные были вместе с семьями помещены в концентрационные лагеря 18 . В образованной Священным Синодом СПЦ в Белграде комиссии по сбору сведений о беженцах-свя­щен­нослужителях и церковных работниках насчитывается 72 сооб­щения от беженцев из Бачской епархии. За время оккупации венграми в общей сложности было убито 17 сербских священников, 15 из которых служили в Бачке 19 . Епископ Бачский Ириней (Чирич), будучи местным уроженцем, смог остаться на своей кафедре. Православная Церковь была официально признана, но над всем епархиальным и монастырским имуществом был проведен секвестр; только приходские доходы остались вне секвестра и шли на содержание духовенства. Стараниями владыки Иринея из лагеря Шарвар были забраны и размещены по епархии около 2800 детей и 180 матерей с младенцами, а в г. Нови Саде основана детская туберкулезная больница, на содержание которой шел добровольный сбор со всех церковных общин и организаций епархии. Силами епархии была организована амбулатория для бесплатного лечения и раздачи лекарств. Церковные общины оказывали денежную помощь людям, оказавшимся без средств к существованию.

http://pravmir.ru/serbskaya-pravoslavnay...

Патриарх Гавриил с момента своего ареста и до отправки весной 1944 г. в концлагерь Дахау находился под арестом и строгим контролем в монастырях Раковица и Войловица. Он был полностью изолирован и устранен от управления Церковью. Но следует отметить, что, несмотря на это, Сербской Церкви удалось в немецкой оккупационной зоне во многом сохранить свой административный аппарат и продолжить свое служение. Под венгерскую оккупацию попала расположенная на севере страны Бачская епархия. На территории самой Венгрии находилась также Будимская епархия СПЦ, где существенных изменений в церковной жизни православного населения не произошло. Первые дни и недели оккупации Бачки сопровождались характерным для других оккупированных территорий террором в отношении сербского населения. Согласно приказу, все сербы, цыгане и евреи, поселившиеся в г. Нови Саде и его окрестностях после 1918 г. должны были покинуть эту территорию в течение трех Часть сербских переселенцев подверглась массовому истреблению (погибло около 2 тыс. человек), а остальные были вместе с семьями помещены в концентрационные В образованной Священным Синодом СПЦ в Белграде комиссии по сбору сведений о беженцах-священнослужителях и церковных работниках насчитывается 72 сообщения от беженцев из Бачской епархии. За время оккупации венграми в общей сложности было убито 17 сербских священников, 15 из которых служили в Епископ Бачский Ириней (Чирич) Будучи местным уроженцем, епископ Бачский Ириней (Чирич) смог остаться на своей кафедре. Православная Церковь была официально признана, но над всем епархиальным и монастырским имуществом был проведен секвестр. Только приходские сессии остались нетронутыми и шли на содержание духовенства. Стараниями владыки Иринея из лагеря Шарвар были забраны и размещены по епархии около 2800 детей и 180 матерей с младенцами, а в Нови Саде основана детская туберкулезная больница, на содержание которой шел добровольный сбор со всех церковных общин и организаций епархии. Силами епархии была организована амбулатория для бесплатного лечения и раздачи лекарств. Церковные общины оказывали денежную помощь людям, лишенным средств к существованию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Илия Фесвитянин, библ. 42, 69, 114 (1) , 121 4 , 125 Иларий Пиктавийский (Hilaire de Poitiers), (свт.) 28, 220 2 Иннокентий (Ястребов), архим. 153 3 Иоаким, муж Сусанны, библ. 36 Иоанн Богослов, св. ап. и еванг. 16, 26, 50, 53, 58, 217 Иоанн Дамаскин (Johannes Damaskenos), прп. 47, 48 (1, 2) , 49 (1) , 73 (1) , 120, 203 Иоанн Друнгарий 59 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 4 Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. 32, 33, 37, 38, 58, 59, 102, 114, 116, 117 (1, 2) , 118, 121, 135, 140 (3) Иоанн Итал (Ioannis Italis, Jean l’ltalien, John Italos, Johannes Italos, Giovanni Italos), еретик 60, 62, 63 сн., 64 сн., 66 Иоанн VI Кантакузин (Johannes Kantakuzenos), импер., впосл. монах 74 (1) Иоанн Кассиан , прп. 37 (3, 4) , 143 Иоанн Приздрианский (Призренекий) 59 Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень 114 (1) , 125, 181 Иоанн Скифопольский 461 Иоанн Скотт Эриугена 52 (5) , 53 сн., 53 (1) Иоанн, экзарх Болгарский 116, 121, 126 Иов Многострадальный, библ. 8, 33, 52, 72, 116–118, 160 сн., 171, 182, 187 Иоиль (Яннакопулос), архим. 181 Иона, библ. 58 Иосиф Волоцкий (Волоколамский), игум., прп. 127, 128 Иосиф (Прекрасный), библ. 101, 158, 164 Иосиф Флавий 185 3 , 195 3 Иосич Р. (Jocuч Paдuboj) 196 (2) , 197 1 Ипполит, еп. Римский, сщмч. 35, 46 Ириней (Клементьевский) , архиеп. Псковский 186, 187 1 Ириней, еп. Лионский, сщмч. 24, 251, 203 Ириней (Орда) , еп. Орловский и Севский 110 Ириней (Чирич, Upuhej Чирич), еп. Бачский 194 (1) Исаак, библ. 18, 26, 30, 35, 38, 79, 123 Исаак Сирин , еп. Ниневийский, прп. 120 Исаия (Isaie), библ. 9, 28, 31–34 (11) , 42, 46, 47, 69, 70, 78, 87 сн., 121 4 , 126, 144, 159 1 , 160 сн., 181, 187, 196 Исидор Пелусиот , прп. 3 Исихий Иерусалимский 33 Исмаил, библ. 38, 123 Исопеску О. 182 Истрин В. Μ. 121 1 Иудифь, библ. 99, 128 2 , 164, 171 Иулиан, экзегет 118 Иустин (Попович) (Благое), (прп.) 3, 4, 103 1 , 203 Иустин Философ , мч. 22 (2, 3, 5) , 23, 24, 203 К. К., анонимный библеист 173 Каин, библ. 197 Каллиник К. (Калиникос К.) 174 (3)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В немецкой оккупационной зоне оказалась непосредственно Сербия с Банатом. На этой территории раполагалось 7 епархий и часть Белградо-Карловацкой митрополии СПЦ. Как отмечает сербский церковный историк Слиепчевич, положение Сербской Церкви в немецкой зоне было относительно более стабильным в сравнении с другими территориями. По мнению исследователя, одной из главных причин такого положения была религиозная и национальная однородность населения Сербии и формирование единой сербской администрации 3 . 23 апреля 1941 года Патриарх Сербский Гавриил (Дожич) был арестован немцами в монастыре Острог. Все остальные епископы за исключением Жичского Николая (Велимировича) остались на своих кафедрах и могли управлять епархиями. Епископ Николай находился под домашним арестом в своей резиденции в Жиче. В октябре 1941 года он был переведен в монастырь Любостиню, а оттуда позднее вместе с Патриархом в Войловицу. С арестом Патриарха Сербская Церковь оказалась в положении, предусмотренном 55 статьей ее устава, согласно которой “в случае отсутствия Патриарха или невозможности для него по какой-либо причине осуществлять обязанности председателя на Соборе, как и на Синоде, его заменяет, по предоставлении полномочий, старейший по хиротонии архиерей, член Собора и Синода” 4 . В конце мая 1941 года Патриарха посетил митрополит Скопский Иосиф (Цвиевич) и известил его о том, что в сложившихся условиях был вынужден принять на себя управление Церковью. 7 июля 1941 года в монастырь Раковицу прибыла целая делегация сербских архиереев, в состав которой входили епископы Ириней (Чирич), Нектарий (Круль), Иоанн (Илич) и Емилиан (Пиперкович). Члены делегации подробно известили Патриарха о состоянии дел 5 . На состоявшемся после этого заседании было констатировано, что немецкие оккупационные власти выступают за сохранение целостности и единства СПЦ. Вскоре после этой встречи открылось заседание Священного Синода, на котором были подтверждены полномочия митрополита Иосифа. Исходя из сложившейся ситуации, Синод заявил, что будет “лояльно исполнять законы и распоряжения оккупационных и сербских властей” и делать все для поддержания порядка, мира и спокойствия. Синод посчитал необходимым призвать верующих “храниться всех течений, восстающих против веры, святой Церкви и всей духовной жизни”, и “остаться верными своей Православной Церкви” 6 .

http://pravmir.ru/serbskaya-pravoslavnay...

Реорганизовал епархиальную жизнь, был инициатором открытия церковного музея Юж. Сербии и первой в Сербии Галереи фресок, основал ж. «Христианское дело» дело. Ckonje, 1935-1941. Год. 1. Бр. 1 - Год. 7. Бр. 1). После начала второй мировой войны и оккупации территории Македонии (сер. апр. 1941) И. не был арестован немцами, но т. н. Македонский комитет, деятельность к-рого была направлена на отделение Македонии от Югославии, препятствовал его служению. Ему запретили служить в нек-рые дни Страстной недели, 27 апр. приказали поминать на службах вместо короля Югославии болг. царя Бориса III и как правящего архиерея иерарха Болгарской Православной Церкви митр. Врачанского Паисия (Анкова), но И. не подчинился. 1 мая И. вручили акт с требованием передачи доставившим документ лицам церковных полномочий, денежных средств и имущества и уже готовое прошение о его добровольном отъезде из епархии. 4 мая И. депортировали в Белград. 8 мая нем. офицеры разрешили И. посетить находящегося под арестом Патриарха Сербского Гавриила, к-рый отказался назначить его своим заместителем, т. к. это противоречило Уставу СПЦ ( Гаврило nampujapx. Мемоари. Париз, 1974. С. 511-512). В июне 1941 г., как старший из находящихся на свободе архиереев (старшие по хиротонии архиереи митр. Загребский Досифей (Васич) и митр. Дабро-Босанский Петр (Зимонич) были арестованы усташами, а еп. Бачский Ириней (Чирич) не мог выехать из венг. оккупационной зоны), И. возглавил Св. Синод и фактически до кон. 1946 г. управлял СПЦ. Однако весь этот период его статус, хотя и подтвержденный Синодом, оставался спорным. На предложение нем. властей о сотрудничестве И. выдвинул ряд требований (освобождение из-под ареста Патриарха и др. архиереев, восстановление границ СПЦ, невмешательство в дела Церкви и т. д.), ни одно из к-рых не было выполнено. Нем. власти вели постоянное наблюдение за И.: в досье нем. спецслужб (ныне хранится в Историческом архиве Белграда) он охарактеризован как находящийся в активной оппозиции к Германии. Узнав об истреблении православных сербов в созданном усташами на территории Хорватии и Боснии и Герцеговины «независимом государстве Хорватия», И.

http://pravenc.ru/text/578557.html

Иван Чирич (будущий епископ Ириней) родился в Сремских Карловцах 1 мая 1884 года. Он получил образование в своем родном городе и в Нови-Саде, учился в Московской духовной академии и защитил докторскую диссертацию в Вене. В 1908 году стал монахом. В июне-июле 1913 г. сопровождал группу из сорока семинаристов в Киев. С годами продвигался в иерархии Сербской Православной Церкви и был сначала епископом Тимочским, а после возглавил кафедру в Бачской епархии. Епископ Ириней был церковным писателем и исследователем. Изучал православное сербское, византийское, русское и румынское церковное пение, подготовил учебник. Занимался переводами с древнееврейского, латинского, греческого, французского, русского, немецкого, венгерского языков. Перевел с греческого службу мясопустной недели, вечерние молитвы, вечернюю службу в воскресение Пятидесятницы, воскресные службы. Был членом комиссии по переводу Священного Писания на сербский язык. Автор нескольких переводов текстов Ветхого Завета и комментариев к ним. Одним из первых в Сербии начал научное исследование Ветхого Завета, его труды занимают важное место в сербской богословской науке. Во время Второй мировой войны, после оккупации Венгрией территории Бачской епархии, епископ Ириней призвал священство выполнять приказы оккупационных властей и содействовать поддержанию мира и порядка. По его ходатайству 2800 детей и 189 матерей с младенцами были освобождены из венгерского концлагеря под городом Шарвар. Он также основал Епархиальную больницу, где лечили детей, заболевших туберкулезом в лагере. Известно, что епископ Ириней призывал к помилованию некоторых приговоренных к смертной казни. После окончания войны владыка 17 месяцев находился под домашним арестом по обвинению в «бездействии по защите сербов». На Преображение 1946 г., во время крестного хода вокруг церкви, был жестоко избит коммунистами. От побиения камнями не смог оправиться, и до самой смерти был прикован к постели. Похоронен в крипте соборного храма Георгия Победоносца в Нови-Саде в 1955 году. Причислен к лику святых Сербской Православной Церкви решением Священного Архиерейского Синода СПЦ от 23 мая 2022 года с установлением памяти 24 марта/6 апреля. Другие новости

http://azbyka.ru/news/v-serbii-episkop-b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010