Пророк видит Господа в величии грядущим из Эдома, в одежде забрызганной и омоченной в виноградный сок, и на свой вопрос о причине этого получает ответ, что то, что он видит есть кровь эдомитян, которых Господь истоптал в своем гневе, как винодел истаптывает виноградные грозди, для отмщения за свой народ, которого Эдом преследовал с самою страшною ненавистью, и для доставления вечного спокойствия своему избавленному народу от этого врага его. Три заключительные речи: гл. 63:7 – гл. 66. Первая заключительная речь: гл. 63:7 – гл. 64. Благодарственная, покаянная и просительная молитва. Общества, находившегося в плену Пророк в заключение произносит от имени пленников благодарственно-покаянную и просительную молитву. После введения ( Ис.63:7 ), он обращает свой взор ко временам законодательства, когда сыновние отношения Израиля к Господу торжественно объявлены были и законно установлены ( Ис.63:8 ). Между тем как Господь во все времена являл себя спасителем своего народа, Израиль всегда оказывал неблагодарность и вынуждал Бога являть своему народу враждебные действия ( Ис.63:10 ), пока он, наконец, вследствие наказаний пришел к сознанию, вспомнил о прошедших милостях и молит теперь о возобновлении их ( Ис.63:10–15 ). Израиль основывает свои прошения на своем усыновлении Богу ( Ис.63:16 ). Да престанет Его гнев, и да придет Он сюда с милостью к своему народу ( Ис.63:17–19 ), и откроется своею силою врагам своего народа ( Ис.64:1,2 ). Никто другой не помогал кроме Его и Он всегда помогал тем, которые в правде обращались к Нему: почему же теперь Ему не помочь ( Ис.64:3,4 )? Народ, правда, исповедует, что он не достоин помощи, но Господь, Отец своего народа, и Он не может не видеть, как поругано место Его святилища ( Ис.64:5–11 ). Вторая заключительная речь. гл. 65. Ответ Господа на молитву народа с указанием на призвание язычников и торжество церкви Господь отвечает на эту молитву сначала словом суда остающейся в нераскаянности части народа: эта часть народа, так упорно отвергающая от себя любовь Божию, должна испытать теперь крайний гнев Божий, и божественная правда дотоле не успокоится пока не совершится полное ей удовлетворение ( Ис.65:1–7 ; Рим.10:20,21 ). Но Господь истребит не весь народ и отделит то, что можно спасти и этому остатку возвратит свое наследие ( Ис.65:8–10 ). Оставившие Господа, служащие чужим богам и не хотящие обратиться к Богу, без милосердия подпадут суду ( Ис.65:11–16 ); для благочестивых же Господь создает все новое, ради которого забудутся все древние горести ( Ис.65:17–19 ), – состояние совершенного блаженства и мира ( Ис.65:20–25 ). Третья заключительная речь, гл. 66. Исключение беззаконников из предстоящего торжества церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

3 . Утешение при совершении суда гл. 30–33. Когда наступит определенное Богом время, народ, отводимый теперь в плен, будет возвращен в свое отечество ( Иер.30:1–3 ). Теперь же наступает такое время, подобного которому и не было; но Господь отвратит эти бедствия; Он разломает ярмо язычников и снова даст своему народу царя из дома Давидова; ибо этот суд имеет целью не совершенную погибель Израиля, но только исполнение права, принадлежащего Господу ( Иер.30:4–11 ). Израиль теперь, конечно, должен подпасть суду и никто не может от него спасти народ, но Господь исцелит раны, которые теперь налагает на него ( Иер.30:12–17 ); он снова восстановит свой народ, но не прежде, как гнев Его совершит свое дело ( Иер.30:18–24 ). Тогда Израиль вполне сделается народом Божиим ( Иер.31:1 ; 2Кор.6:18 ). Благодеяния народу, начавшиеся изведением из Египта, Господь снова станет оказывать, восстановивши снова разрушенный теперь дом Израиля ( Иер.31:2–6 ). Совершится это таким образом, что Господь соберет оставшиеся развалины дома и перенесет их в их отечество. Тогда всякая печаль обратится в радость ( Иер.31:7–14 ). Пусть поэтому не плачет Рахиль ( Мф.2:15 ), как будто у нее нет детей; это бедствие принесет богатый плод, потому что Ефрем страданиями обратится к покаянию; Господь явит милосердие кающемуся и дарует ему избавление ( Иер.31:15–27 ). Когда только народ с раскаянием сознает свою вину, Господь снова заключит с ним завет и притом так, что закон Божий будет составлять одно с волею и стремлениями народа, следовательно не будет больше надобности ни в каком принуждении; тогда Израиль, во всех своих членах будучи исполнен св. Духа, будет находиться в истинном общении с Богом и получит прощение своих грехов ( Иер.31:28–35 ; Евр.8:12 и Евр.10:16,17 ). Израиль, не смотря на то, что часть его погибла за грехи свои, будет существовать как народ. Иерусалим будет снова восстановлен, все нечистое освятится, так что город никогда не будет больше предметом гнева Божия ( Иер.31:36–40 ). Тогда снова обетованная земля перейдет в обладание народа израильского и обновлена будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

За объявлением великих бедствий непосредственно следует возвещение спасения. Ассур, которого Бог избрал орудием гнева своего, забыл Того, Кто его возвеличил; он не хочет быть исполнителем повелений Господних, но замышляет основать всемирное царство, в состав которого должны войти Иуда и Иерусалим с своим Богом Иеговою, равно как и другие царства с их кумирами ( Ис.10:5–11 ). Поэтому если Господь посредством Ассура совершил наказание над Иудою, то Он обратит свой гнев и на того, кто был орудием Его наказания и подвергнет его тому же проклятию, которому подвергает всех противящихся Ему ( Ис.10:12–14 ). Самохвальство Ассура – есть самохвальство орудия пред тем, кто владеет им ( Ис.10:15 ). Его гордость, простирающуюся до самообожания, Бог накажет истреблением его громадного войска ( Ис.10:16–19 ). Суд над Ассуром снова побудит Израиля обратиться к Богу, но конечно только малую часть из них, a большая часть обречена на неизбежную погибель ( Ис.10:20–33 ; Рим.9:27,28 ). Поскольку Ассур терзает Иуду подобно египтянам, то Господь погубит его пагубою египтян, которые погибли в Чермном море, когда Моисей простер над ним свой жезл. Таким образом спадет иго ассирийского могущества ( Ис.10:24–27 ); неустрашимое, непобедимое ассирийское войско, которое беспрепятственно подступает к Иерусалиму, распространяя ужас на пути своем, сокрушено будет всемогуществом Господа ( Ис.10:28–34 ). Когда падет на век могущественные монархии, из незаметного остатка избранной царской фамилии восстанет великий Властелин, который из состояния уничижения достигнет высочайшего прославления; Господь седмью дарами Духа посвятит Его на высокое Его служение и Он соорудит царство правды, будет Царем мира, под управлением которого и животные будут жить в согласии с людьми и между собою, как это было в начале ( Ис.11:1–9,10 ; Рим.15:12 ). Это обилие благодати от Израиля распространится по всему миру, который будет составлять царство сына Давидова ( Ис.11:10 ); язычники дадут свободу народу Божию, который возвратится в свою страну, чтобы жить здесь, могущественно владея над своими врагами ( Ис.11:11–14 ). Возвращение Израиля в свою страну ознаменовано будет чудесами, подобно исходу их из Египта ( Ис.11:15,16 ). Спасенный Израиль принесет потом благодарение Господу, поскольку откровение гнева послужило к большему его утешению ( Ис.12:1 ). Народ уповающий на своего Бога, подобно Израилю в пустыне, будет пить воду спасения ( Ис.12:2,3 ) и за это станет воспевать новые хвалебные песни и торжественно пред чужими народами славить своего Избавителя ( Ис.12:4–6 ). Третья часть. Пророчества на языческие страны гл. 13–23. Первое пророчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

На приморские пустыни (Вавилон) гл. 21:1–10. Пророк видит, как воинственный народ (мидо-персы) идут против Вавилона ( Ис.21:1–2 ). Это производит на него действие, подобное действию страшного сновидения ( Ис.21:3–5 ). Он видит, как в Вавилоне, не смотря на грядущую опасность, продолжают пировать, безумно полагаясь на прочность городских стен, но по голосу сторожевого готовятся к битве ( Ис.21:5 ). Войско, видимое пророком, исчезает пред его глазами и он слышит наконец, как два всадника провозглашают победу неприятельского войска над Вавилоном ( Ис.21:6–9 ). Все это возвещает пророк для утешения Израиля, подпадавшего под тиранию всемирной монархии и сосланного в Вавилон дли исправления ( Ис.21:10 ). Девятое пророчество На Идумею 12 гл. 21:11,12. До слуха пророка доходит воинственный крик идумеян друг к другу беречь свои крепости в виду наступающего неприятеля; он слышит также и ответный голос, что охрана крепостей бдительно совершается днем и ночью. Но это не спасет идумеян; поэтому пророк и обращается к ним с указанием, что спасение можно найти только y Господа Израилева. Десятое пророчество На Аравию 13 , гл. 21:13–17. Скоро война сделает Аравийскую страну до того опасною, что караваны должны будут ходить тайными путями, и в течение одного года y сынов Кидарских (арабские племена) отнята будет свобода, крепости, обилие населения и богатство. Одиннадцатое пророчество На Иерусалим гл. 22:1–14. Иерусалим, город пророческий, ныне сам, подобно городам языческим, становится предметом предсказаний. Иерусалим, полный безумных надежд на союз с египтянами, видит как войско враждебное смело подступает к нему: всех его жителей должен постигнуть конец постыдный и печальный ( Ис.22:1–3 ). Пророк, скорбевший о погибели Моава и Вавилона, поражается неутешною скорбью, видя разрушение стен иерусалимских и слыша жалобные вопли его жителей ( Ис.22:4,5 ). Уже ассирийская рать движется пред стенами города ( Ис.22:6,7 ). Иерусалим не остается в неведении относительно угрожающей опасности; он придумывает хитрые меры к отражению врагов, но без содействия Божия ( Ис.22:8–11 ). Иерусалим должен был бы принести покаяние в виду такого испытания, a он безумно предается грубым чувственным наслаждениям настоящего. Такое упорство требует его погибели, как средства к примирению ( Ис.22:12–14 ). Предсказание о падении Иерусалима сначала замедлилось исполнением ( Ис.22:37,36 ), так как Езекия принес покаяние: впоследствии же оно страшно исполнилось ( 4Цар.25:1 и д.). Предсказание Сомнану

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Этим только можно объяснить и то, что по пророчествам Амоса и Осии служение Ваалу господствует даже и при царях из дома Ииуя, между тем как по книге Царств Ииуй с домом Ахава истребил и Ваала ( 4Цар.10:28 ). Ииуй уничтожил только внешнее господство служения Ваалу и служение истинному Богу восстановил под видом тельцов. Но такое почитание истинного Бога было в сущности служением Ваалу, поскольку только по наружности израильтяне исповедывали истинного Бога, приносили законные жертвы, и праздновали праздники ( Ос.3:13 ), в сердце же самого Господа считали наравне с Ваалом, называя его своим Ваалом ( Ос.2:16,17 ) и праздновали дни Ваала ( Ос.2:13 ). Это внутреннее отпадение от Господа, при внешнем его почитании, разрушительно действовало на нравственную жизнь народа. С нарушением основной заповеди завета, запрещавшей делать изображение Господа Бога и почитать кумиры, погибал страх пред святостью не только божественного закона, но и самого Бога; неверность Богу и Его завету породили вероломство и в отношении к людям; с любовию от всего сердца к Богу исчезла любовь и к ближним; духовное прелюбодяние имело неизбежным следствием и телесное, особенно при том сладострастном характере, какой составлял основную черту идолослужения у народов передней Азии. Этим порваны были все узы любви, общественного порядка и спокойствия частной жизни: несть истины, ни милости, ни ведения Божия на земли. Клятва, и лжа, и убийство, и татьба и любодеяние разлияся по земли, и кровь с кровью мешают – так пр. Осия изображает своих современников ( Ос.4:1,2 ). Не могло исцелить вкоренившегося зла и продолжительное, по внешности весьма счастливое, время царствования Иеровоама 2-го и едва ли не способствовало даже усилению безнравственности народа, который, презирая богатство божественной благости и милосердия, в счастливом состоянии своего отечества имел только повод укрепляться в своей беспечности и в своих грехах. Со смертью Иеровоама суд Божий начал открываться над нераскаянным народом. Последовало 11–12-летнее междуцарствие, после которого сыну его Захарии удалось достигнуть престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Из такого окончания судьбы народа Божия пророк выводит наставление для настоящего его положения: Израиль должен с молитвою ожидать, когда Господь в назначенное время придет на своих врагов, поскольку кровь мучеников вопиет к Нему; Он осудит всемирное могущество египтян, ассура и халдеев ( Ис.26:20–27:1 ). Г) Пророк заключает: Господь посылал бедствия на свой народ из любви к нему; горе врагам Его народа ( Ис.27:2–5 ). Избранное общество Божие благословенно; и благословение его будет благословением всему миру ( Ис.27:6 ). 3) Карающие спасающие действия Господа, гл. 27:7–13. Пророк оправдывает суды Господни над своим народом. Господь очищал (просевал), а вовсе не истреблял свой народ; Он наказывал для того, чтобы снова оказать ему свою милость; коль скоро народ перестал служить идолам, прекратилось и наказание ( Ис.27:7–9 ). Иерусалим становится пустыней, но коль скоро он принесет покаяние, то его царство, по обетованию, снова сделается многолюдным во всех своих обширных пределах, поскольку мертвые восстанут и рассеянные соберутся вместе из Ассирии и Египта ( Ис.27:10–13 ). Пятая часть. Книга горестей на народ, ищущий союза с Ассуром и Египтянами, гл. 28–35. Эти речи относятся к первым годам царствования Езекии, когда народ добивался свободы. хотел избавиться от ассирийского ига, но не верою в Бога, a верою в помощь египетскую. В противоположность сему пророк указывает на Сион, как на единственное твердое основание веры, драгоценный краеугольный камень. 1 . Первое горе: на Самарию и, Иерусалим и утешение обоим гл. 28. Самария, гордая и роскошная, будет потоптана ногами Ассура и внезапно исчезнет ( Ис.28:1–4 ). Но на месте разрушенного ложного величия явится потом в Самарии величие истинно божеское. Напыщенные иудеи, которые не хотят допустить и признать пророческих обличений, испытают праведное наказание от Господа, a презирающие слова пророка почувствуют тяжесть наказания Божия ( Ис.28:5–13 ; 1Кор.14:21 ). Они надеются противустоять угрожающему им разрушению, надеясь на египтян, между тем как истинное основание всякой надежды есть Сын Давидов, в котором откроется Господь в Сионе. Этот краеугольный камень есть основание верующих, тогда как неверующие разбиваются об него; а то, на чем хотят построить величие Иерусалима, будет в посрамление ( Ис.28:14–17 ; 1Пет.2:6 ; Рим.9:33 ; Дан.10:11 ). Господь, Которого они не боятся, поразит их и сделает бесполезным и ненадежным их союз с египтянами ( Ис.28:18,19 ). Господь должен будет действовать против своего народа также, как землевладелец поступает с землею: возделывать будет свой народ, сообразно его состоянию, его годности к тому или другому ( Ис.28:20,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

В третьем веке пред Р. Хр. сделан был перевод еврейских книг на греческий язык для знаменитой александрийской библиотеки и в этом переводе помещены все и притом те самые книги, какие находились в каноне еврейском, вполне составившемся к тому времени. В третьих, свидетельства церкви иудейской и ее писателей касательно подлинности ветхозаветных книг имеют также весьма важное значение по своему обилию и непрерывному преданию, переходящему из рода в род от временн Моисея до Хр. Спасителя. Свидетельства эти прежде всего имеют свои основания в самих св. книгах, где позднейшие из них ссылаются на предшествовавшие. Книга I. Навина упоминает, напр., о законе Моисеевом, книга Судей говорит о том, что содержит книга И. Навина; события изложенные в книге Судей упоминаются в кн. Царств и т.д. В кн. I. сына Сирахова ( Сир.49:12 ) поименно перечисляются большие пророки и затем упоминается о дванадесяти меньших. Устное предание о времени происхождения и писателям всех книг ветхозаветных сохранилось преимущественно в Талмуде. Предание церкви иудейской передало св. книги церкви христианской, которая после Христа Спасителя (ср. Мф.21:42, 22:29 ; Ин.10:34 ; Лк.24:44 ; Мф.23:25 ; Лк.11:51 ; Ин.10:35 ; Лк.16:17 ) и апостолов (ср. Рим.1:2 ; 2Тим.3:15,16 ; 2Пет.1:19–21 ) является непрерывною свидетельницею подлинности св. книг В. Завета до настоящего времени. К доказательствам подлинности св. книг Ветхого Завета относятся также свидетельства, заимствованные из самых же св. книг. К таким свидетельствам принадлежат: 1) свидетельства самих писателей св. книг о себе, как о писателях той или другой книги. Так пр. Моисей весьма часто говорит о том, что он вписал в книгу данные ему повеления господни ( Исх.17:14, 24:4–7 ; Числ.33:1,2 ; Втор.39:9–11 ). I. Навин упоминает о себе, как о писателе ( Нав.24:26 ); пророки весьма часто присоединяют свое имя там, где получают повеление записать свои прооч. Речи ( Ос.1:2 ; Ис.2:1 ). Эти свидетельства в связи с другими характерными признаками и историч. показаниями могут указывать на подлинное время происхождения той или другой св. книги. 2) Язык св. книг, при всем своем одноообразии, сохранил в себе на столько разности, что в нем легко можно видеть отпечаток различных степеней развития его сообразно с историческими периодами жизни богоизбранного народа. Так язык книг Моисеевых и И. Навина значительно разнится от языка книг писанных при царях. Язык и изложение первых отличается простотою и безыскусственностью; книги написанные во время царей отличаются литературною искусственностью, изяществом выражений и красотою. В книгах позднейших, писанных во время плена, язык древний еврейский теряет прежнюю свою чистоту и смешивается с эелементами других языков. Такая разность свидетельствует, что ветхозав. книги подлинно произошли в разные времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Несмотря однако на все его грехи, Господь прославит свой народ излиянием Своего Духа и язычники почтут себе честью принадлежать Господу и Его народу ( Ис.44:1–5 ). Пятая речь. 44:6–23. Бог Израилев и боги языческие. Израиль вполне может довериться своему Господу, ибо Он наперед возвещает, что делает ( Ис.44:6–8 ); но языческие боги обманывают доверие своих почитателей, потому что они суть произведение слабых людей и сделаны из тленного материала ( Ис.44:9–17 ) и только самоожесточение идолопоклонников закрывает им глаза, чтоб не видеть ничтожество их идолов ( Ис.44:18,19 ). Пусть знает Израиль, что идолопоклонство есть суетная ложь, и служит своему Богу, Который верно любит свой народ и прощает его грехи, так что Израиль это может выразить в торжественной радости ( Ис.44:20–23 ). Шестая речь, гл. 44:24–45. Кир, помазанник Господень, Освободитель Израиля. Господь, давший существование Израилю, Творец его, всеведущий, посрамивший ложных халдейских пророков и исполняющий слова рабов своих, – хочет снова воздвигнуть Иерусалим, отворить Вавилон завоевателю, которого делает орудием восстановления города Божия ( Ис.44:24–28 ). Из непреодолимых побед Кира откроется, что Господь послал его. Кир не знал Господа, но Он взял его на служение Себе, чтобы язычники познали Его могущество и пришло на землю небесное благословение ( Ис.45:1–8 ). Поэтому Израиль не должен учить Господа, но надеяться на Его руководительство и не бояться Кира, ибо он орудие избавления ( Ис.45:9–13 ). Самые язычники, посредством суда Божия, который произведет Кир, узнают истинного Бога и преклонятся пред Ним ( Ис.45:14 ); за что Израиль прославляет Господа, Который посрамит идолопоклонников и спасет его ( Ис.45:15–17 ). Предсказание не может неисполниться, но когда исполнится, язычники узнают Господа и послужат Ему ( Ис.45:18–21 ). Ибо Ему должны служить и чрез Него должны спастись все народы земли (22–25). Седьмая речь. Поражение вавилонских богов, гл. 46. Показавши, чего Израиль должен ожидать от Кира, пророк обращается к тому, что предстоит Вавилону от Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Развалины Ниневии свидетельствуют, что она, согласно с пророчеством ( Наум.2:10, 3:13–15 ), сначала была разграблена, a потом сожжена. Громадный город обратился в пустыню ( Соф.2:13–15 ). На месте его в последствии образовалось несколько деревень. Когда греческий историк Ксенофонт в 401 году пред P. X. во время отступлепия десяти тысяч греков, проходил по той равнине, где была некогда Ниневия, то встречал развалины двух больших городов, и подле одного из них большую пирамиду в 200 футов высоты и в 100 футов ширины, в которую убежали жители соседних деревень, и от жителей он слышал, что только чудом персам возможно было завладеть теми городами, при громадности окружавших их стен. Упоминаемые Ксенофонтом города составляли часть древней Ниневии, имя которой в то время уже было забыто. Спустя четыреста лет, на месте Ниневии стояла небольшая крепость, устроенная для прикрытия переправы чрез Тигр и существовавшая еще в 13 веке. Когда недалеко от места Ниневии, на западном берегу Тигра, строили нынешний город Мозул, то на постройку нового города употреблены были камни из развалин Ниневии, от которых остались только небольшие холмы, которые Нибур в 1766 году считал естественными возвышенностями. Так бесследно исчез с лица земли некогда столь могущественный город, пока в новейшее время с 1842 года французский консул Ботта и англичане Лайярд и Равлинсон не начали делать раскопок холмов напротив Мозуля, и не открыли многочисленных остатков исчезнувшего ассирийского величия. Книга пророка Аввакума Сведения о лице пророка Аввакума и времени его служения В надписании книги ( Авв.1:1 и Авв.3:1 ) Аввакум называется пророком для указания на то, что он облечен был пророческим званием; из надписи же под его молитвою, по еврейскому тексту: «начальнику хора на струнных моих орудиях», видно, что он составлял молитвы и песни для употреблепия в храме, следовательно, принадлежал к одному из тех родов колена Левиина, которые составляли собою хоры музыкантов, и подобно пророкам Иеремии u Иезекиилю, происходившим из священнического рода, происходил из племени Левиина.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Вторая речь – против царей. Седекия, во время осады Иерусалима Навуходоносором, желает от Господа получить чудесное спасение, как было во времена Езекии ( Иер.21:12 ). Но, вместо чудесной помощи, Господь собственное орудие иудеев обратил против них самих, так как Он в гневе своем обрек город погибели ( Иер.21:4–7 ). Поэтому, спастись может только тот, кто оставит город и предастся врагу, посланному Богом в отмщение ( Иер.21:8–10 ). Седекия, если хочет отвратить гнев Божий, пусть исполняет правду ( Иер.21:11,12 ). Город же пусть не полагается на свою крепость, потому что сам Господь идет на него и поразит его огнем гнева своего ( Иер.21:13,14 ). Дом Давидов может спастись только, если очистится от неправд своих, но если он этого не сделает, то он сам приговорил уже для себя погибель ( Иер.22:1–9 ). – Селлим не увидит больше своего отечества и умрет в плену ( Иер.22:10–12 ). Иоаким, тщеславный и несправедливый, будет отведен в плен, где ожидает его бесчестная смерть ( Иер.22:13–19 ). Весь мир пусть слышит это: непослушный Иуда подвергнется суду, так как пастыри его ведут не к истине и послушанию, но сами служат суетному. Поэтому Господь отвергает и Иехонию и y него не будет наследника на престоле ( Иер.22:20–30 ). – Господь посетит пастырей народа, потому что они не наблюдают за паствою, но развращают ее и расточают ( Иер.23:1,2 ); рассеяную теперь паству их Господь соберет и отдаст попечению доброго пастыря, которого Он поставит из дома Давидова, именно попечению того будущего царя, имя которого: «Господь праведен наш». Он избавит народ, который под властью Его будет жить безопасно ( Иер.23:3–8 ). Третья речь – против ложных пророков. Они главные виновники погибели Израиля, потому что от их дурного примера равращение перешло на всю страну ( Иер.23:9–15 ); они обманывают народ своими предсказаниями, ибо отвергают суд Божий и таким образом укрепляют народ в его грехах; но то самое, что они отрицают, падет на их голову ( Иер.23:16–22 ). Господь видит и слышит, как они своими видениями отвращают от Него народ, выдавая свои слова за слова Божии ( Иер.23:23–30 ). Господь идет с своим гневом на пророков, которые говорят ложь во имя Его и обольщают народ насмехаясь над словом «бремя», означавших и видение пророческое и тяжесть предсказываемых бедствий; вечный стыд постигнет их за это ( Иер.23:31–40 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010