мира. Одновременно патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился с письмом к К-польскому предстоятелю, в к-ром описал церковную ситуацию на Украине, возникшую в связи с раскольнической деятельностью Филарета (Денисенко), и просил патриарха Варфоломея не оказывать поддержку раскольникам. 26 авг. 1992 г. патриарх Варфоломей известил патриарха Алексия о признании митр. Владимира (Сабодана) единственным законным предстоятелем УПЦ и о поддержке решения о лишении Филарета священного сана. Церковь арх. Михаила в Переяславе-Хмельницком. 1646–1666 гг. Фотография. 2004 г. Церковь арх. Михаила в Переяславе-Хмельницком. 1646–1666 гг. Фотография. 2004 г. Несмотря на то что УПЦ неоднократно обращалась в гос. органы по вопросу возвращения ей незаконно отнятых митрополичьей резиденции, Владимирского кафедрального собора, имущества и документации Киевской митрополии, никаких решений по данным обращениям принято не было. В связи с этим новым кафедральным собором К. е. УПЦ временно был определен Трапезный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры, а резиденцией Киевского митрополита стал корпус 49 лавры. После июньского 1992 г. Собора УПЦ все мон-ри и подавляющее большинство общин К. е. подтвердили свою верность предстоятелю УПЦ, митр. Киевскому и всея Украины Владимиру. 14 июля 1992 г. Синод УПЦ определил архим. Антонию (Фиалко) , ранее состоявшему в УАПЦ, быть епископом Переяслав-Хмельницким, викарием К. е. 27 июля в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры состоялась его епископская хиротония (22 июня 1993 назначен епископом Хмельницким и Шепетовским). На том же заседании Синода наместнику московского Данилова мон-ря архим. Ипполиту (Хилько) определено быть епископом Белоцерковским, викарием Киевской митрополии. 16 авг. в киевском Покровском храме на Соломенке была совершена его архиерейская хиротония (впосл. храм отпал в раскол). И в 1992 г., и в последующие годы продолжилась положительная динамика в регистрации новых общин и мон-рей УПЦ. Так, в 1992 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Назначить на должность заместителя начальника Миссии игум.Елисея (Ганабу) и на должность члена Миссии игум. Серафима (Шлыкова), насельников Свято-Данилова монастыря. – 1989, 3, 8. 2278. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 февраля 1989 года: Освободить игум. Ипполита (Хилько) от обязанностей члена Миссии и направить в братию Свято-Данилова монастыря. – 1989, 6, 4. 2279. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–26 января 1990 года: Освободить иером. Пантелеимона (Бащука) от должности члена Миссии по состоянию здоровья и направить в братию Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. – 1990, 4, 6. 2280. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 апреля 1990 года: Освободить игум. Серафима (Шлыкова) от обязанностей члена Русской Духовной Миссии по состоянию здоровья, согласно прошения, и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. – 1990, 7, 7–8. 2281. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Назначить монахиню Успенского Пюхтицкого монастыря Георгию (Щукину) на пост игумении Горненского монастыря. – 1991, 5, 8. 2282. ИГУМЕНИЯ Георгия – настоятельница Горненского монастыря в Иерусалиме. – 1991, 8, 20. 2283. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 июля 1991 года: Назначить иером. Серафима (Барякина), референта ОВЦС, членом Русской Духовной Миссии. – 1991, 11, 11. 2284. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22 октября 1991 года: Назначить членами Русской Духовной Миссии насельников Свято-Данилова монастыря иером. Гурия (Кузьменко), иером. Пимена (Хараима) и иером. Серафима (Мелконяна). – 1992, 1, 11. 2285. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Назначить иеродиак. Гурия (Данилова), клирика Чебоксарской епархии, членом Миссии. – 1992, 3, VII. 2286. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 12 августа 1992 года: Назначить иером. Марка (Головкова), выпускника МДА, членом Миссии. – 1992, 10, IV. 2287. АНИСИМОВ А., свящ. Речь по случаю освящения Царской церкви во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. – 1996, 7, 80. 2288. ДЕСТУНИС С. все живы в Воскресшем Христе. (Воспоминания о Императрице Марии Александровне (по поводу построения ее детьми храма во имя святой Марии Магдалины на Елеонской горе близ Иерусалима). – 1996, 7, 82.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состоялся Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви 21 декабря 2007 г. 20:21 21 декабря в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялся Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, в котором приняли участие более 50-и архиереев. В своей речи на открытии Собора Блаженнейший митрополит Владимир подвел итоги уходящего года, дал оценку основным церковным событиям, очертил круг проблем, которые стоят перед Церковью в 2008 году. Управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан в своем докладе осветил деятельность Священного Синода УПЦ, рассказал о принятых им решениях в уходящем году, касающихся, в частности, раздела епархий и избрания новых епископов. Собор утвердил решения предыдущих заседаний Священного Синода УПЦ. Председатель Каноническо-богословской комиссии УПЦ ректор Киевской Духовной академии и семинарии  епископ Бориспольский Антоний , возглавлявший рабочую группу по подготовке изменений к действующему Уставу УПЦ, доложил о проделанной работе. С докладом по этой же теме выступил руководитель Юридического отдела при Священном Синоде УПЦ заслуженный юрист Украины Валентин Волынец. Оба докладчика обосновали необходимость внесения изменений к Уставу, принятому еще в 1990 году. После долгой дискуссии по этому вопросу Собор принял решение дать возможность епископам внести свои предложения по Уставу и представить новую редакцию Устава с учетом этих предложений в госорганы для регистрации. Неоднократно подчеркивалось, что предлагаемые изменения не касаются статуса УПЦ как самоуправляемой части Московского Патриархата. На Соборе было рассмотрена проблема, возникшая в Хустской епархии в связи с переводом на покой епископа Ипполита (Хилько) . Архиерейский Собор одобрил решение Синода о переводе на покой епископа Ипполита. Архиереи отметили его деструктивную деятельность, чреватую расколом. Вместе с тем было подчеркнуто, что в случае принесения владыкой Ипполитом покаяния решения по нему могут быть пересмотрены. Собор осудил деятельность политизированных околоцерковных общественных организаций, в частности, «Союза православных граждан Украины», возглавляемого Валерием Кауровым. Были также рассмотрены обращения к Церкви схизматических религиозных организаций УПЦ КП и УАПЦ. Обращения переданы для изучения в Каноническо-богословскую комиссию при Священном Синоде УПЦ. Блаженнейший митрополит Владимир пригласил участников Архиерейского Собора принять участие в традиционном благодарственном молебне на конец года с участием первых лиц государства, который состоится 22 декабря на Владимирской горке у памятника святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси. Работа Собора сопровождалась пикетами «Союза православных братств Украины». Пресс-служба УПЦ / «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/342023.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киеве завершил работу Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви 24.12.2007 21 декабря в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялся Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви , в котором приняли участие более 50-ти архиереев. В своей речи на открытии Собора Блаженнейший Митрополит Владимир подвел итоги уходящего года, дал оценку основным церковным событиям, очертил круг проблем, которые стоят перед Церковью в году грядущем. Управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан в своем докладе осветил деятельность Священного Синода Украинской Православной Церкви, рассказал о принятых им решениях в уходящем году, касающихся, в частности, раздела епархий и избрания новых епископов. Собор утвердил решения предыдущих заседаний Священного Синода. Председатель Каноническо-богословской комиссии Украинской Православной Церкви ректор КДА епископ Бориспольский Антоний, возглавлявший рабочую группу по подготовке изменений к действующему Уставу Украинской Православной Церкви, доложил о проделанной работе. На эту же тему выступил руководитель Юридического отдела при Священном Синоде УПЦ заслуженный юрист Украины Валентин Волынец. Они обосновали необходимость внесения изменений к Уставу, принятому еще в 1990 году. После долгой дискуссии по этому вопросу Собор принял решение дать возможность епископам внести свои предложения к Уставу, и с учетом их предоставить новую редакцию Устава в госорганы для регистрации. Неоднократно подчеркивалось, что изменения не касаются статуса Украинской Православной Церкви как самоуправляемой части Московского Патриархата. На соборе было рассмотрена проблема, возникшая в Хустской епархии в связи с почислением на покой епископа Ипполита (Хилько). Архиереи одобрили решение Синода о переводе на покой епископа Ипполита. Архиереи отметили его деструктивную деятельность, чреватую расколом, но вместе с тем было подчеркнуто, что в случае принесения владыкой Ипполитом покаяния решения по нему могут быть пересмотрены.

http://drevo-info.ru/news/4204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ Гурий (Кузьменко), еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Фотография. Нач. XXI в. Гурий (Кузьменко), еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Фотография. Нач. XXI в. (Кузьменко Сергей Александрович; род. 11.08.1964, г. Дебальцево Донецкой обл., Украина), еп. Житомирский и Новоград-Волынский. Из семьи рабочего. Начальное образование получил в 8-летней школе, в 1979-1983 гг. обучался в Дебальцевском техникуме железнодорожного транспорта, по окончании к-рого работал осмотрщиком вагонов в депо «Дебальцево-Пассажирское» и ревизором пассажирского отдела Дебальцевского отд-ния Донецкой железной дороги. В 1984 г. поступил в Одесскую ДС. 13 дек. 1986 г. Одесским и Херсонским митр. Сергием (Петровым) посвящен во чтеца. По окончании семинарии в 1987 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1991 г. В 1990 г. был референтом зам. председателя ОВЦС Подольского еп. Владимира (Икима) . 21 июня 1990 г. принят послушником в Данилов московский муж. монастырь , где 2 июля того же года наместником мон-ря архим. Ипполитом (Хилько) пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Гурия, архиеп. Казанского. 15 июля 1990 г. Подольским еп. Владимиром рукоположен во диакона, а 28 июля того же года - во иерея. С 22 окт. 1991 по 5 окт. 1992 г. являлся членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. 12 нояб. 1992 г. переведен в клир УПЦ, 28 нояб. вступил в братию Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры и назначен помощником наместника по приему гостей. С 1 янв. 1993 г. состоял в клире Донецкой епархии, 5 янв. назначен секретарем Донецкого ЕУ. 19 янв. того же года возведен в сан игумена, 1 февр. назначен настоятелем Никольского кафедрального собора г. Донецка и благочинным 1-го Донецкого окр. 12 февр. 1993 г. возведен в сан архимандрита. С 13 марта 1994 г. настоятель Успенской ц. г. Донецка. 28 июня того же года почислен за штат с правом перехода в др. епархию. 29 июня 1994 г. вновь вступил в братию Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/168376.html

Синод постановил принять в юрисдикцию Русской церкви 102 африканских священника, которые обратились к Московскому патриарху с соответствующим прошением. Для них учреждён Патриарший экзархат Африки во главе с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачёвым). Он состоит из двух епархий: Северо-Африканской с центром в Каире и Южно-Африканской с центром в Йоханнесбурге. Сергиево-Радонежский кафедральный храм Южно-Африканской епархии РПЦ уже окружён русскими берёзками Первая охватывает 31 страну, вторая – 23. Разделение между территориями – примерно по экватору. То есть следует ожидать назначения ещё двух епископов. Будут ли эти архиереи также из числа африканских? Надежд на это мало. 32 из 37 епископов впавшего в Варфоломееву ересь Александрийского патриархата (АП) – греки, выходцы из Греции и Кипра, которые, как правило,  живут на родине  и лишь изредка совершают «пастырские визиты» к пасомым. «Греческая миссия в Африке это уже давно одна большая потёмкинская деревня, –  сообщает  бывавший на Чёрном континенте миссионер о. Георгий Максимов. –  Реальность ужасающе иная. Верующие массово уходят, священники уходят, многие приходы закрываются, а те, что есть, зачастую влачат жалкое существование. Православие угасает в Африке… Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре… Эта потемкинская деревня выстроена прежде всего для греков из Греции и Кипра, чтобы собирать с них пожертвования " на африканскую миссию " ». Судя по тому, что за два года, прошедших после признания ПЦУ Феодором, никто из архиереев АП не выступил с протестом, для подавляющего большинства из них  племенная солидарность  (ещё одна ересь –  этнофилетизм ) куда важнее, чем какие-то там каноны. В октябре 2021 года, правда, «проснулся» митрополит Антинойский Пантелеимон. Действия Варфоломея, Феодора и предстоятеля Элладской церкви, также признавшего ПЦУ, он назвал  «неканоничными и противоречащими священным канонам», призвав принести  «истинное покаяние», иначе их ждёт  «страшный суд Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» за  «соблазн для верных». Владыка Пантелеимон, правда, не является действующим митрополитом. В 2006 году, в возрасте всего лишь 51 года его,  « известного выступлениями  в защиту святоотеческого Предания и канонического порядка», неожиданно отправили на покой. Случилось это вскоре после того, как в должность предстоятеля АП вступил  экуменист  Феодор (к слову, ситуация напоминает отправление в 2008 году на покой 50-летнего епископа УПЦ МП твёрдого антиэкумениста Ипполита Хилько в те годы, когда явственно проявились автокефалистские и экуменические поползновения руководства Киевской митрополии; и справедливость, увы, до сих пор не восстановлена).

http://ruskline.ru/opp/2022/01/05/rpc_v_...

Храм Тихвинской иконы Божией Матери (Салми) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Тихвинской иконы Божией Матери в поселке Салми возведен в 2009-2013 вместо сгоревшего в 2006 году одноименного храма. 2 февраля 2013 года было совершено малое освящение храма и первая Литургия. Содержание История [ править править код ] Поселок Салми расположен в устье реки Тулемайоки на северо-восточном берегу Ладожского озера, в 240 километрах от Петрозаводска. Первое упоминание Соломенского православного погоста в этом месте относится к 1500 году. До Великой Отечественной войны здесь возвышался прекрасный храм во имя святителя Николая Чудотворца 1825 года постройки. Сейчас он полуразрушен, и восстановление его пока не под силу местной общине. Трехпрестольная церковь, выполненная по проекту известного финского архитектора Карла Людвига Энгеля в стиле неоклассицизма, долгое время была самым большим православным храмом и единственным каменным зданием в приграничной Карелии. Было решено строить небольшой деревянный храм, и с помощью религиозных и общественных организаций Финляндии летом 2002 года возведение церкви началось. Уже к зиме был залит фундамент, а первые венцы храма легли летом 2003 года. Через два года новопостроенный храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Тихвинская» был освящен. Однако церкви не суждено было простоять долго: в марте 2006 года, в первую неделю Великого поста, при невыясненных обстоятельствах Тихвинский храм сгорел. Прихожане не стали унывать, разобрали пожарище и решили строить церковь заново, всем миром. Проект храма был доработан: увеличена толщина бревен, изменен вид крыши. Возрождение сгоревшей церкви началось в 2009 году. Древесину для бревен выделили предприниматели Сергей Черников и Александр Поваров, а калибровку сделал Сергей Анискевич. Сруб храма подняли рабочие из Гатчины (Ленинградская область), крышу бригада из города Кондопога Сергея Хилько, отделочные работы выполнила бригада Сергея Волынца из города Питкяранта. Благодаря финансовой помощи генерального директора ООО «Центр Строй Инвест» Александра Мужецкого строительство вышло на окончательный этап. 2 февраля 2013 года было совершено малое освящение храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери и первая Литургия. В церкви был установлен и освящен иконостас. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Карелия, Питкярантский район, поселок Салми, улица Свирских Дивизий, дом 1 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются 2 раза в месяц. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма в соцсети " Вконтакте " Страница храма на сайте епархии В Питкярантском районе построен храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Все это заставило Священный Синод Украинской Православной Церкви принять решение об отзыве церковного благословения, преподанного ранее на деятельность Союза православных братств Украины. Печатная и видеопродукция, выпущенная в свет с грифом «по благословению епископа Ипполита (Хилько)» была изучена Богословско-канонической комиссией при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. В результате проведенного анализа в этих изданиях были выявлены: пропаганда «Чина всенародного русского покаяния», учение об искупительной жертве Царя-мученика, проповедь недоверия священноначалию, клевета в адрес Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), распространение псевдоцерковных последований таинства исповеди, нагнетание паники и страха в связи с персональной идентификацией граждан и новыми документами, пропаганда искаженной эсхатологии. Заслушав отчет Богословско-канонической комиссии, Священный Синод постановил просить епископа Ипполита впредь воздержаться от преподания благословения «на публикацию книг, периодических изданий и видеоматериалов, содержащих … экклезиологические, сотериологические и эсхатологические взгляды, противоречащие вероучению Православной Церкви». Кроме того, Священный Синод уполномочил Управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Митрофана довести до ведома епископа Ипполита выдвинутые против него обвинения. Епископу Ипполиту предписано лично прибыть на очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 22 ноября 2008 года и дать пояснения относительно этих обвинений. 22 ноября Синод будет иметь окончательное суждение о деятельности епископа Ипполита. 22-23 ноября 2008 года по инициативе Президента Украины будет отмечаться 75-я годовщина Голодомора. Священный Синод обсудил перспективу участия Украинской Православной Церкви в поминовении 75-й годовщины Голодомора в Украине. В связи с этим Священный Синод направил свое послание к епископату, духовенству и верным Украинской Православной Церкви. В нем, в частности говорится: «В ХХ веке украинский народ пережил одну из самых страшных трагедий в своей истории — голодомор… В 1930-е годы Украина впервые пережила искусственный голод, массовое убийство миллионов своих граждан, циничное, целенаправленное, безжалостное… На щедром украинском черноземье умирали в страшных муках миллионы людей. Этот геноцид был попыткой уничтожить саму душу народа, привести ее к полному духовному рабству». Причину трагедии 1930-х годов Церковь видит в «глубоко ошибочной и антигуманной идеологии» большевизма, суть которой в «отречении от Богочеловека Христа и христианской морали и выбор новой веры — в человекобога, в антихриста». Священный Синод призвал верных чад Украинской Православной Церкви вознести молитвы за тех, кто принял мученическую кончину во время Голодомора.

http://drevo-info.ru/news/5799.html

В той или иной мере взгляды Диомида созвучны не только прихожанам-неофитам, но и некоторой части епископата. Стоит вспомнить покойного митрополита Иоанна (Снычева) и отправленного полгода назад " на пенсию " украинского епископа Ипполита (Хилько). Разумеется, остающаяся в тени часть предпочитает не вступать в открытую конфронтацию с Синодом – в этом её принципиальное отличие от Диомида. apn ru Питательная среда для маргинальных воззрений не иссякает: в изобилии печатается литература, провоцирующая радикализм. Храмовые магазины забиты книгами О. Платонова и других специалистов по " мировым заговорам " . Популярный в определенных кругах духовный писатель С. Нилус издается и переиздается бесконечными собраниями сочинений. В этих книжках содержится интересная мысль, приписываемая Серафиму Саровскому: " В последние времена епископы так онечестивятся, что не будут веровать в воскресение Господа Иисуса Христа " . Это " пророчество " правые радикалы используют как удобный предлог для борьбы с неугодными иерархами по любому поводу. Во владимирской прессе я нашел любопытный пример: два года назад монархисты, разгневанные на архиепископа Евлогия, едва не взяли штурмом епархиальное управление после покаянного паломничества к памятнику Николая II в Тайнинском. Поводом для осады послужил личный конфликт правящего архиерея с духовником Боголюбовского монастыря о. Петром (Кучером). Его сторонники – свежеиспеченные " монархисты " – довольно сплоченная сила, борющаяся с " жидомасонским заговором " и плохо контролируемая даже своими пастырями. Бурный протест " монархистов " провоцируется любым неугодным решением епархиальной власти: перевод на новое место службы, назначение не того клирика, денежный взнос в епархиальную кассу и т.д. Однако, как ни странно, такие идейные " нарывы " предпочитают не трогать. Впрочем, когда тайнинское идолопоклонство превзошло все границы – 20 тысяч паломников в тех местах не редкость, – Патриарх Алексий II предупредил о душевредности тайнинского чина " покаяния " . Это произошло в самом конце 2007 года, но, насколько мне известно, в епархиях черносотенцы чувствуют себя уверенно.

http://religare.ru/2_58661.html

В ноябре 2006 г. архиепископ Ионафан был перемещен из Херсона в г. Тульчин (Винницкая обл.), где стал активно и успешно врачевать негативные последствия влияния ложных «апокалипсических» идей и крайних воззрений б. епископа Диомида, связанных с т. н. «ИНН» и насаждаемых в Тульчинской епархии предшественником архиепископа Ионафана епископом Ипполитом (Хилько). Архиепископ Ионафан – член комиссии Священного Синода РПЦ по взаимодействию со старообрядными приходами РПЦ и старообрядчеством (ныне под началом архиепископа Волоколамского Илариона (Алфеева) , председателя ОВСЦ МП). Член богословской комиссии Священного Синода УПЦ. До 2007 г. – член комиссии Священного Синода УПЦ по канонизации святых. Принимал участие в работе последней поместной канонизации – митрополита Киевского Петра (Могилы) . В октябре 2007 г. митрополитом Владимиром (Сабоданом) удостоен грамоты Предстоятеля УПЦ «За усердные труды во славу Святой Церкви». В 2009 г. удостоен почетного звания генерал-майора Войска Запорожского. Член Малой Рады Войска Запорожского. В 2009 г. – член Поместного Собора РПЦ по избранию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, во время которого, в связи с 60-летием со дня рождения, избранным и нареченным Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был удостоен приветственного адреса, Грамоты No 1 и ордена РПЦ св. кн. Владимира 2-й степени «За заслуги перед Церковью ». Награжден церковными орденами – прп. Сергия Радонежского, св. кн. Даниила Московского (РПЦ); преподобных Антония и Феодосия (УПЦ), св. ап. и ев. Иоанна Богослова (УПЦ), св. Марка (Иерусалимский Патриархат), удостоен именной панагии Вселенского Патриарха Варфоломея I. Награжден знаком отличия МВД Украины за миротворческие труды по предотвращению межконфессиональных конфликтов. В июле 2009 г. по представлению посла РФ в Украине В. С. Черномырдина, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым награжден орденом Дружбы за укрепление отношений между Россией и Украиной. В марте 2010 г. митрополитом Кишинёвским и всея Молдавии Владимиром удостоен награды Молдавской Православной Церкви – ордена Стефана Великого 2-й степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010