Закрыть itemscope itemtype="" > Духовенство Тульчинской епархии коллективно отмежевалось от " диомидовщины " 20.10.2008 756 Духовенство Тульчинской епархии ( Украина ), прежде возглавляемой епископом Ипполитом (Хилько), поддерживавшим бывшего чукотского епископа Диомида, на своем собрании коллективно отмежевалось от " диомидовщины " , сообщает " Интерфакс-Религия " . " Духовенство в ходе свободной дискуссии квалифицировало антиканонические действия бывшего епископа Диомида как предательство православных Украины, страдающих от раскольников-автокефалистов и тоталитарных групп " , - сообщил изданию архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких). В епархии считают, что бывший епископ Диомид, лишенный сана за непослушание священноначалию и попытки организовать раскол, а также его сторонники сеют среди верующих " плевелы хулы и недоверия к богоустановленной иерархии " . В большинстве своем тульчинское духовенство " отмежевалось от ошибочных... взглядов и действий монаха Диомида и диомидовцев " , ведущих к появлению нового микрораскола, а также призвало монаха Диомида к покаянию " , сообщил архиерей. На собрании духовенства, кроме того, было решено в соответствии с указаниями митрополита Киевского Владимира " никоим образом не вмешиваться в избирательный процесс на Украине " . Епископ Ипполит, возглавлявший Тульчинскую епархию в 1999-2006 годах, - один из самых известных сторонников бывшего епископа Диомида на Украине. В своих публичных обращениях епископ Ипполит также критиковал священноначалие Русской церкви за " предательство канонов православия " , призывал его к " покаянию " . В конце 2007 года Архиерейский Собор Украинской церкви отправил владыку Ипполита, на тот момент возглавлявшего Хустскую кафедру, на покой за деструктивную деятельность, чреватую расколом. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2008/10/20/du...

СИМПАТИИ " НЕЗАВИСИМОЙ " ГАЗЕТЫ По итогам освещения Собора тенденциозность " НГ " стала явной " Церковный народ Украины выступает против автономии УПЦ МП, не говоря уже об автокефалии " . Так заявил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) на пресс-конференции, посвященной итогам Архиерейского Собора РПЦ 17 августа. Этот факт невозможно оставить без внимания, решая судьбу УПЦ Московского Патриархата. Подобное же мнение высказал, выступая на соборе и епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько), представитель УПЦ МП: " Автономия УПЦ МП была выторгована анафематствованным Филаретом и является, таким образом, его наследием. Исторгнув его из своей среды как клятвопреступника, расколоучителя и предателя Церкви, мы должны исторгнуть и его " духовное " наследие, в первую очередь автономию, эту никому не нужную уступку " . Согласие со своими епископами подтвердили и верующие, специально приехавшие в Москву из разных городов Украины: Одессы, Киева, Днепропетровска, Донецка и Закарпатья для того, чтоб выразить свою позицию - неприятие отделения от Московского Патриархата в любой форме, их приехало больше ста человек. В адрес Собора с Украины отправлено множество воззваний, заявлений и собранных подписей от приходов, монастырей, православных братств и общественных организаций. Последним поступило заявление карпаторусского православного общества св. Кирилла и Мефодия (г. Ужгород), в нем выражается желание прямой автономии от МП без подчинения Киеву, на том основании, что в 20-30-е годы Карпаторусская Православная Церковь имела статус автономной в составе Сербской Церкви и присоединилась затем именно к Русской Церкви, в нем так же выражается неприятие закарпатскими русинами украинских националистических идей. Следует отметить, что государственная власть Украины пыталась повлиять на решение Архиерейского Собора. Естественно, Собор не поддался давлению, но симптоматично освещение этого вопроса " Независимой газетой " . Так, 17.08.2000 г. была опубликована заметка, в которой утверждается, что " подавляющее большинство украинских епископов (за исключением двух) поддержало своего президента " в вопросе придания УПЦ МП статуса автономной " . Что совершенно не соответствует действительности, т.к. стойкая и сплоченная группа противников отделения от Московской Патриархии в любой форме состоит, как минимум из 10 архиереев, вечером во вторник этот вопрос устно обсуждался в кулуарах, но не более того.

http://pravoslavie.ru/press/sympathy_ng....

" На все святая воля Господа " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > " На все святая воля Господа " Епископ Хустский и Виноградовский Ипполит (Хилько)   Новости Москвы   25.10.2006 461 Время на чтение 9 минут В одной из своих бесед епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит сказал: " Путь у нашего народа один - вернуться к вере своих отцов, к вере святого князя Владимира, без лукавства, без лицемерия, как верили наши предки, - и они этой верой были сильны, и эту силу нам передали. История доказала, что Православие - это единственная созидающая, укрепляющая, возрождающая и спасающая сила " . Милостью Божией недавно в Москве мы встретились с Владыкой и говорили о том, как важно укрепиться в вере, чтобы, сохраняя чистоту Православия, в наше смутное время наступающей антихристовой глобализации, устоять в Истине. Владыка, сегодня защита христианами основ и принципов своей Веры воспринимается отдельными лицами с негодованием. Православных священников заставляют молчать при виде незаконных антиканонических действий. Как к этому относится? Православная Церковь на земле - воинствующая Церковь. Она сражается за каждого человека и за каждую живую душу против сатаны, который ищет, аки лев рыкающий всякую душу живую поглотить. Так что же теперь, смиряться ягненку перед волком? Смиряться надо перед Богом, а не перед сатаной. Так что копытцами волку в лоб - и бегом. Смиряться - не значит соглашаться и терпеть. И Господь наш долготерпит не безконечно. Во что это выльется, один Бог знает: то ли в скорбь, то ли в войну... Но бороться надлежит каждому. Бог не прощает только один грех - нераскаянный. Поэтому надо стараться исправляться, трудиться. Бог кающихся любит. Президент Украины Виктор Ющенко недавно заявил, что на Украине скоро будет создана некая " единая поместная Украинская православная церковь " , куда войдут все так называемые христианские деноминации. Насколько реально сейчас создание такой " церкви " на Украине?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_59612.html 24 ноября 2008 Бывший украинский сподвижник Диомида публично покаялся перед епископами Источник:  http://www.interfax-religion.ru/?act=news Интерфакс-Религия Речь идет о заштатном епископе УПЦ МП Ипполите (Хилько), который некоторое время поддерживал бывшего епископа Диомида. Сподвижник бывшего епископа Чукотского Диомида, заштатный епископ Украинской православной церкви Ипполит (Хилько) покаялся перед собранием ее епископов. Как сообщил корреспонденту " Интерфакс-Религия " один из участников расширенного заседания Синода УПЦ, прошедшего в Киеве в минувшие выходные, " епископ Ипполит истово каялся, бил земные поклоны, обещал предать анафеме всю свою прошлую деятельность по поддержке диомидовских раскольников и отменить свои благословения последователям царебожия, противникам штрих-кодов, паспортов, активной миссии, а также клеветникам священноначалия Русской православной церкви " . Епископ Ипполит (Хилько) совместно с бывшим епископом Диомидом осуществлял систематические клеветнические нападки на священноначалие Московского патриархата, обвиняя его в ереси и вероотступничестве, пропагандировал асоциальный образ жизни – отказ от гражданских паспортов и налогового учета. Епископ Ипполит поддерживал запрещенную Синодом газету " Дух христианина " , организовал и направлял деятельность таких одиозных организаций, как " Православная общественность Одессы " и союз " Новороссия " , которые занимались хулиганской антицерковной деятельностью, выражавшейся в срыве лекций епархиального отдела катехизации, а также клеветой на Московский патриархат и лояльные ему общественные организации, такие как " Единое Отечество " . Руководители этих организаций были отлучены от причастия митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, убежденным противником автокефалии УПЦ. Несмотря на это, украинские последователи бывшего епископа Диомида продолжают утверждать, что епископ Ипполит был почислен за штат в декабре 2007 года якобы за " верность единству Русской церкви " . РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_59612_1_21.html

Киев, 24 ноября. Сподвижник бывшего епископа Чукотского Диомида, заштатный епископ Украинской Православной Церкви Ипполит (Хилько) покаялся перед собранием ее епископов. Как сообщил корреспонденту «Интерфакс-Религия» один из участников расширенного заседания Синода УПЦ, прошедшего в Киеве в минувшие выходные, «епископ Ипполит истово каялся, бил земные поклоны, обещал предать анафеме всю свою прошлую деятельность по поддержке диомидовских раскольников и отменить свои благословения последователям царебожия, противникам штрих-кодов, паспортов, активной миссии, а также клеветникам священноначалия Русской Православной Церкви». Епископ Ипполит (Хилько) совместно с бывшим епископом Диомидом осуществлял систематические клеветнические нападки на священноначалие Московского патриархата, обвиняя его в ереси и вероотступничестве, пропагандировал асоциальный образ жизни - отказ от гражданских паспортов и налогового учета. Епископ Ипполит поддерживал запрещенную Синодом газету «Дух христианина», организовал и направлял деятельность таких одиозных организаций, как «Православная общественность Одессы» и союз «Новороссия», которые занимались хулиганской антицерковной деятельностью, выражавшейся в срыве лекций епархиального отдела катехизации, а также клеветой на Московский патриархат и лояльные ему общественные организации, такие как «Единое Отечество». Руководители этих организаций были отлучены от причастия митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом, убежденным противником автокефалии УПЦ. Несмотря на это, украинские последователи бывшего епископа Диомида продолжают утверждать, что епископ Ипполит был почислен за штат в декабре 2007 года якобы за «верность единству Русской Церкви». Участник расширенного заседания Синода в Киеве, бывший сторонник епископа Ипполита, отметил, что «ипполитовщина» нанесла огромный ущерб Украинской Церкви». «Тысячи, если не миллионы православных христиан вместо того, чтобы помогать Церкви в ее миссии, в духовном просвещении, создавать университеты, готовить православных политиков, бизнесменов, журналистов, боролись с паспортами, выборами, стали, по сути, сектантами, ненавидящими своих православных братьев. Если бы та энергия, которую «ипполитовцы» выбросили в пустоту, была потрачена на созидание, «оранжевой революции» бы не произошло - ее бы пресекла нормальная современная православная молодежь». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИППОЛИТ (Хилько Алексей Алексеевич; род. 10.05.1955, Краматорск Донецкой обл., Украина), еп. бывш. Хустский. Окончил Славянский энергостроительный техникум. Работал и одновременно учился в Харьковском политехническом ин-те. В 1979 г. поступил в Московскую ДС, затем в МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. С 1984 г. послушник Троице-Сергиевской лавры, где был пострижен в монашество с именем Ипполит. Впосл. перешел в братию московского Данилова во имя прп. Даниила Столпника муж. мон-ря . Был возведен в сан игумена. В 1988 г. направлен на служение в Русскую духовную миссию в Иерусалиме. С 1989 г. благочинный московского Данилова мон-ря, с янв. 1990 г. назначен наместником обители. 14 июля 1992 г. был определен епископом Белоцерковским, викарием Киевской епархии. 16 авг. хиротонисан во епископа. 25 авг. того же года стал наместником Киево-Печерской лавры . 22 дек. 1992 г. назначен епископом Донецким и Славянским, с 1994 г. стал титуловаться Донецким и Мариупольским. 3 мая 1996 г. решением Синода Украинской Православной Церкви за необоснованные перемещения клириков отстранен от управления епархией сроком на 3 года. 30 марта 1999 г. назначен епископом Тульчинским и Брацлавским. 22 нояб. 2006 г. перемещен на Хустскую и Виноградовскую епархию. 14 дек. 2007 г. решением Синода УПЦ освобожден от управления епархией и отправлен на покой в Святогорскую в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавру . 21 дек. того же года Собор епископов УПЦ подтвердил решение Синода относительно И., признав его деятельность «деструктивной и нарушающей канонические основания Церкви». 11 нояб. 2008 г. на заседании Свящ. Синода УПЦ было признано, что печатные издания и видеоматериалы, распространяемые по благословению И., «безответственно побуждают чад Церкви к сектантству и асоциальному поведению». 22 нояб. того же года И. принес письменное покаяние за допущенные им действия, породившие соблазн и смущение среди верующих. Лит.: Ипполит, епископ (Хилько Алексей Журн. Зaciдahhя Свящ. Синоду УПЦ biд 11 листопада Бурега В. В. Украинская Православная Церковь определяет стратегические Письмо заштатного еп. Ипполита Предстоятелю, епископату, клиру и мирянам Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673791.html

  ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины — ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Управляющего Хустской епархией Преосвященного Ипполита (Хилько), епископа Хустского и Виноградовского. Справка. Решениями Священного Синода УПЦ от 17. 04. 03 г. (Журнал 10) и от 18. 10. 07 г. (журнал Преосвященному епископу Ипполиту (Хилько) были направлены соответствующие обращения собратьев-епископов относительно его деятельности во вверенных ему епархиях, которая вызывала смуту среди верующих и духовенства. Однако Преосвященный епископ Ипполит (Хилько) продолжает открыто выступать с призывами, которые нарушают мир и покой во вверенной ему епархии и других епархиях УПЦ. Учитывая все вышеизложенное и многочисленные жалобы духовенства и верующих — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного Ипполита (Хилько), епископа Хустского и Виноградовского, от управления Хустской епархией и почислить его на покой; 2. Местом пребывания Преосвященного епископа Ипполита (Хилько) назначить Свято-Успенскую Святогорскую Лавру Донецкой епархии; 3. Архиепископом Хустским и Виноградовским назначить Преосвященного Марка (Петровцы), архиепископа Сумского и Ахтырского, освободив его от управления Сумской епархией; 4. Епископом Сумским и Ахтырским назначить Преосвященного Илария (Шишковского), епископа Северодонецкого и Старобельского, освободив его от управления Северодонецкой епархией; 5. Епископом Северодонецким и Старобельским назначить Преосвященного Агапита (Бевцика), епископа Мукачевского и Ужгородского, освободив его от управления Мукачевской епархией; 6. Управляющим Мукачевской епархией временно назначить Преосвященного Марка (Петровцы), архиепископа Хустского и Виноградовского. О чем послать соответствующие Указы. Перевод с укр. — Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

http://patriarchia.ru/db/text/339882.htm...

На утреннем заседании 16 августа Архиерейский юбилейный Собор заслушал и подверг детальному обсуждению доклад митрополита Кирилла, председателя ОВЦС МП, о деятельности возглавляемого им отдела в межсоборный период. Основными темами состоявшейся затем продолжительной дискуссии стали межхристианские отношения и церковная ситуация на Украине. В обсуждении доклада среди прочих приняли участие митрополит Челябинский Иов, архиепископы Донецкий Иларион (Шукало), Клинский Лонгин (Талыпин), Таллинский Корнилий, Астанайский Алексий, Самарский Сергий (Полеткин), епископы Мурманский Симон (Гетя), Петропавловский Игнатий (Пологрудов), Полоцкий Феодосий (Бильченко), Житомирский Гурий (Кузьменко). Епископ Владивостокский Вениамин (Пушкарь) назвал экуменизм «всеересью» и подверг резкой критике деятельность ОВЦС, что вызвало возражения как со стороны докладчика, так и со стороны ряда др. выступивших в ходе дискуссии архипастырей, в т. ч. митрополита Волгоградского Германа (Тимофеева), епископа Астраханского Ионы (Карпухина). В выступлениях, посвященных церковной ситуации на Украине, содержались предложения об изменении статуса Украинской Церкви, причем разного характера: епископ Тульчинский Ипполит (Хилько) высказался за возвращение ей прежнего статуса экзархата, а архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук) — за предоставление Украинской Церкви полной автономии. В завершение дискуссии по вопросу о статусе Украинской Церкви выступил ее Предстоятель Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который отверг крайние предложения как о возвращении к статусу экзархата, так и о полной автономии. Затем митрополит Смоленский Кирилл выступил еще с одним докладом, в котором представил проект новой редакции Устава Русской Православной Церкви. После детального и остро-дискуссионного рассмотрения каждого раздела Устав был принят Собором с рядом поправок. Издание нового Устава было вызвано в первую очередь тем, что после политических перемен начала 90-х гг. XX в. РПЦ оказалась в радикально иных правовых условиях, чем прежде: она обрела свободу и одновременно ее каноническая территория вследствие распада СССР оказалась в пределах нескольких государств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

— Что стало причиной выведения за штат епископа Ипполита (Хилько)? Известно, что он много выступал в околоцерковных изданиях, и его позиция порой резко расходилась с официальной позицией Церкви... — В нашей Церкви никого не репрессируют за те либо иные взгляды. Дело не во взглядах, а в неспособности к соборному труду, к противопоставлению себя церковной полноте. В Церкви могут сосуществовать люди с различными политическим взглядами. Но в Церкви, которая имеет соборную природу, крайне трудно нести церковные послушания тем, кто исповедует внецерковный индивидуализм. Последние превыше всего ставят свое «индивидуальное мнение», которое для них со временем становится дороже общецерковного, соборного. Человеку свойственно иметь свои собственные взгляды и их отстаивать. Но способ, которым мы отстаиваем собственные взгляды (или то, что мы иногда за таковые принимаем), может быть церковным и антицерковным. Тот способ, который до последнего времени был свойственен владыке Ипполиту, — антицерковен. Он не только держался каких-то странных эсхатологических взглядов в духе известного в России епископа Диомида, но и пытался активно их распространять нецерковными методами. В  частности, нарушая все мыслимые канонические нормы, епископ Ипполит давал свое благословение «патриотично» и «антиэкуменически» настроенным священникам на служение Евхаристии в других епархиях. Как это можно объяснить? Тем, что епископ и клир других епархий отступили от истины?.. Украинская Православная Церковь дорожит своей соборностью, соборностью, которая была выстрадана ею в борьбе с абсолютистским стилем управления бывшего Предстоятеля. И мы не дадим попирать эту соборность тем, кто хочет расколоть Церковь на партии. Церковь есть Тело Христово, она есть целое, а не часть. И искусственно разделять ее по идеологическому принципу не дозволено ни мирянам, ни епископам. — В конце прошлого года состоялась встреча Блаженнейшего Митрополита Киевского и всей Украины Владимира с представителями неканонического «Киевского Патриархата» Димитрием Рудюком и Евстратием Зорей. Вы непосредственно участвовали в этой встрече, и я прошу вас прокомментировать ее итоги и контекст, в котором она происходила.

http://e-vestnik.ru/church/episkop_perey...

«И память ее в род и род…» Многих из духовенства я знал лично и потом, после знакомства с книгой «Стяжавшая любовь», выпущенной по благословению митрополита Владимира в 2005 году, беседовал с ними, расспрашивал о монахине Алипии. Бывший настоятель Вознесенской Демеевской церкви отец Мефодий Финкевич (на склоне лет принявший монашество в Почаевской лавре) очень почитал матушку, рассказывал, как еще при жизни Алипии он проведывал ее домик в Голосеевском лесу. Тогда отец Мефодий, еще молодой священник, служил во Владимирском кафедральном соборе, и матушка все его спрашивала: – А вот ты на Демеевке служишь? – Да нет, матушка, я из собора к вам приехал… – А-а, из собора… Рака с мощами блаженной Алипии И так каждый раз. «Да, уже забывается старица», – думал отец Мефодий. Но вскоре был назначен настоятелем Демеевской церкви, где и прослужил более 20 лет. Когда я рассказал отцу Мефодию о случае с кинофильмом, он заметил: – Она была воплощением кротости и незлобивости. Я ей молюсь даже в мелочах. А в книге о матушке приведены рассказы, как помогла она людям в тяжелейших жизненных ситуациях – тем, кто был уже на краю могилы, пропадал от пьянства, пребывал в сетях сектантства, терял детей, мужей и жен, стоял перед сложным жизненным выбором, не зная как поступить… В числе ее духовных чад – бывший епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько), ныне пребывающий на покое. В своих воспоминаниях о старице владыка поведал, как она предрекла ему епископство, а еще о пожаре, случившемся, когда он учился в Московской духовной академии: пожар вспыхнул в 1986 году как раз под праздник Воздвижения Креста Господня – пять студентов тогда отдали Христу свои души. – А моей сестре, еще ничего не знавшей, о пожаре сообщила матушка Алипия: «Пожар случился! А он не спа-а-л! Туда-сюда ходил!» По молитвам матушки все обошлось – я действительно не спал в ту ночь. Епископ перечислил еще несколько удивительных случаев из своей жизни, как по молитвам блаженной ему удалось сохранить палец, который он чуть не потерял, работая с электропилой – ей было это открыто, как помогла ему в перелете в Иерусалим, где он нес послушание в Русской духовной миссии, и многое другое. Приведу эпизод их последней встречи. Это было перед самым отъездом в Иерусалим. Матушка очень любила цветы, и владыка принес букет.

http://pravoslavie.ru/48896.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010