Владимир Путин посетил Ипатьевский мужской монастырь в Костроме Кострома, 24 марта 2005 г. Кострома. Ипатьевский монастырь Президент России Владимир Путин впервые в качестве главы государства посетил вчера Ипатьевский мужской монастырь. Его встречал архиепископ Костромской и Галичский Александр, передает ИТАР-ТАСС. Архиепископ Александр рассказал главе государства о вкладе монастыря в борьбу с так называемой русской смутой, об избрании здесь первого царя – представителя династии Романовых. Президент посетил Романовские палаты, где осмотрел музейные экспонаты, повествующие об истории монастыря. Он подарил монастырю икону Серафима Саровского. Перед выходом из монастыря он сделал запись в книге почетных посетителей. " Ипатьевский монастырь, – говорится в записи, – занимает особое место в истории Отечества и Православия. С его возрождением будет связано и возрождение России " . Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был основан в конце XIII века и оставался действующим до 1919 года. Он сыграл заметную роль в истории российского государства – здесь в 1382 году укрылся от набега хана Тохтамыша московский князь Димитрий Донской, в 1435-м заключением перемирия закончилась междоусобная вражда двух удельных князей – Василия Косого и Василия Васильевича. В 1613 году в стенах Ипатьевского монастыря состоялось призвание на русский царский престол боярина Михаила Федоровича Романова в связи с чем позднее его роль в истории определилась как " Колыбель Дома Романовых " . С 1744 года здесь действует Костромская епархия, на территории Ипатьевского монастыря разместилась резиденция Костромского архиерея. Затем по предложению архиепископа, вне рамок программы, президент и сопровождающие его лица посетили Богоявленский монастырь, где хранится икона Федоровская Божией Матери, с которой ходил в походы Александр Невский. Эта икона, как пояснил архиепископ, никогда не покидала церковных стен и осталась целой, даже находясь в зданиях, которые были дотла сожжены. Затем президент прибыл в здание бывшего Дворянского собрания, являющегося ныне одним из зданий костромского государственного художественного музея для участия в совместном заседании президиума Госсовета России и президиума совета при президенте России по культуре и искусству. 24 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13052.html

Какой монастырь Костромской области называют колыбелью династии Романовых? Паисиево-Галичский Успенский Троицкий Ипатьевский Богоявленский-Анастасиин Покровский Авраамиево-Городецкий Колыбелью династии Романовых называют Троицкий Ипатьевский монастырь. Именно здесь после окончания Смуты в 1613 году встречали Великое посольство шестнадцатилетний Михаил Федорович Романов и его мать инокиня Марфа. Именно в Ипатьевском монастыре молодому новоизбранному государю вручают грамоты. В Троицком монастырском соборе первого Романова благословили на царство чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери. Колыбелью династии Романовых называют Троицкий Ипатьевский монастырь. Именно здесь после окончания Смуты в 1613 году встречали Великое посольство шестнадцатилетний Михаил Федорович Романов и его мать инокиня Марфа. Именно в Ипатьевском монастыре молодому новоизбранному государю вручают грамоты. В Троицком монастырском соборе первого Романова благословили на царство чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери. Колыбелью династии Романовых называют Троицкий Ипатьевский монастырь. Именно здесь после окончания Смуты в 1613 году встречали Великое посольство шестнадцатилетний Михаил Федорович Романов и его мать инокиня Марфа. Именно в Ипатьевском монастыре молодому новоизбранному государю вручают грамоты. В Троицком монастырском соборе первого Романова благословили на царство чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери. Колыбелью династии Романовых называют Троицкий Ипатьевский монастырь. Именно здесь после окончания Смуты в 1613 году встречали Великое посольство шестнадцатилетний Михаил Федорович Романов и его мать инокиня Марфа. Именно в Ипатьевском монастыре молодому новоизбранному государю вручают грамоты. В Троицком монастырском соборе первого Романова благословили на царство чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери. Какой Галич не существовал? Фото Ludvig14/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Галич Червенский Галич Мерьский Галич Чухломской Галич Волынский Галич Червенский был и есть. Галич Волынский и Галич Червенский — разные названия одного и того же древнего города в Северном Прикарпатье на правом берегу Днестра. Дата основания предположительно относится к 1140 году. Сто лет он был столицей Галицко-Волынского княжества. Возможно, именно от Галича Волынского через переселенцев из юго-западной Руси получил свое название Галич Мерьский (расположенный в земле народа меря). По летописным свидетельствам, он был основан в Костромских землях в 1159 году и долгое время был центром Галичского княжества. А вот Галича Чухломского не существует.

http://sever.foma.ru/shemjakina-vojna-je...

Никто не следил за состоянием собора – новые массивные перекрытия не позволяли сохранять нужный тепловой режим. Собор начал стремительно разрушаться. Только в 2002 году главный купол храма вновь увенчали крестом, в ноябре 2005 года в нем совершили первую Божественную литургию с момента закрытия. Святейший Патриарх Кирилл благословил создание Попечительского совета по восстановлению собора. Ремонтно-реставрационные работы обеспечивали Русская Православная Церковь, Военно-морской флот, Министерство культуры Российской Федерации, деловые круги, самые обычные люди. Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ В.С. Высоцкий объявил всефлотский сбор средств на восстановление собора. Регулярные богослужения возобновились в 2012 году, а в 2013 году Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил совершили чин Великого освящения собора. Никольский Морской собор вновь поражает всех своим великолепием, но реставрационные работы далеки от завершения. Министерство культуры постоянно в них участвует. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь Кострома, улица Просвещения, 1 Народные гуляния в начале XX века у стен Ипатьевского монастыря Построено здание фондохранилища музея-заповедника, подведены коммуникации, завершен монтаж кровли, оконных и дверных блоков Началась вторая очередь реконструкции: работы ведутся над внутренним и внешним убранством монастыря Ипатьевский монастырь зимой Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь по легенде основал в 1330 году татарский мурза Чет. Этот ордынский военачальник выехал из Золотой Орды в Москву при великом князе Иване Калите. В русских землях он крестился под именем Захария. Во время тяжелой болезни ему явилась Богоматерь с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским. Захарий исцелился и основал Ипатьевский монастырь. Ипатьевский монастырь был под покровительством рода Годуновых, считавших Захария своим пращуром. Вокруг монастыря возвели каменные стены и заложили Троицкий собор во имя апостола Филиппа и священномученика Ипатия Гангрского.

http://pravmir.ru/creative/voskresshie-o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская Ипатьевская " Описания иконы Ипатьевская икона Божией Матери Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Ипатьевская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом Ипатьевской обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора монастыря. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Ипатьевская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне. В 1919 году икона была изъята у Церкви и на долгие годы стала недоступна для поклонения верующих. 13 апреля 2004 года, в день памяти небесного покровителя обители – свяще[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Тихвинской Божией Матери. В соборе Ипатьевского монастыря. Фото Прокудина-Горского 1911г. Эта икона находилась в центре иконостаса - слева от Царских врат. Файл 18267.jpg:   Размер: 549x733, 0.4 MPix, 132 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (229) , (11) . Описание: Икона Тихвинской Божией Матери в соборе Ипатьевского монастыря. Кострома, 1911 год. Фото С.М.Прокудина-Горского, Библиотека Конгресса, Вашингтон. Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C. 20540 USA. Файл 32208.jpg:   Размер: 2073x2969, 6.15 MPix, 1756 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (104) , (1) . Описание: действующий храм Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери Древней святыней Ипатьевского монастыря, до настоящего времени пребывающей в нем, является икона «Богоматерь Тихвинская», удивительный по красоте и духовной глубине памятник. Икона издревле почиталась в монастыре как чудотворная. В краеведческой литературе середины XIX века икона связывается с вкладами XVII века в Ипатьевский монастырь царя Михаила Федоровича Романова. Опись монастырская[...] Файл 33877.jpg:   Размер: 800x1072, 0.86 MPix, 510 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (85) , (0) .

http://pravicon.com/icon-697

Еще в годы административных гонений, несмотря на выговоры и взыскания, он препятствовал закрытию храмов, словом и делом защищал священнослужителей. — Владыка, Вашими трудами был возвращен Церкви и возрожден Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. — В этом году исполняется 20 лет со дня передачи духовной, исторической и культурной жемчужины России, Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря, его законному владельцу — Русской Православной Церкви. В судьбе древней обители наконец исполнились слова Господа: дом Мой назовется домом молитвы (Ис. 56:7). Решение о возвращении Костромской епархии этой великой святыни, известной далеко за пределами Отечества, было принято в завершающие дни 2004 года Правительством России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина . Следует сказать, что Владимир Владимирович высоко оценивает значение Ипатия в судьбе Отчизны. Посещая в мае 2005 года возрождаемую обитель, Глава государства оставил такую памятную запись: «Ипатьевский монастырь занимает особое место в истории Отечества и Православия. С его возрождением будет связано и возрождение России». В многовековой истории Ипатьевского монастыря славное духовное прошлое сочетается с памятью о знаменательных вехах бытия российской государственности. Именно здесь в 1613 году перед ликом чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери юный Михаил Феодорович Романов принял избрание его Земским собором на царский престол. Сюда приезжали для молитвенного поклонения государи из царственного дома Романовых; здесь пребывала и поныне хранится одна из чтимых святынь Костромы, Ипатьевский образ Божией Матери — чудотворный список с Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. В XX веке Ипатьевский монастырь разделил судьбу многих русских обителей: в 1919 году он был закрыт, братию изгнали из древних стен, а в большей части монастырских строений разместился так называемый Советский поселок для жителей фабричных окраин Костромы. В тридцатых годах взорвали один из монастырских храмов — собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, другие здания поруганной обители ветшали, приходили в запустение.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3762661...

Конфликт вокруг Ипатьевского монастыря разрешен Кострома, 22 декабря 2004 г. Ипатьевский монастырь Затянувшийся конфликт между областными властями, работниками музея-заповедника " Ипатьевский монастырь " и Костромской епархией разрешился совершенно неожиданным образом, сообщает ИА Regnum. Как известно, основным требованием работников музея, объявивших голодовку, было рассмотрение в арбитражном суде Москвы иска о признании незаконным передачи части музейных помещений в собственность Костромской епархии. Несмотря на то, что новый гендиректор музея направил документы, отзывающие иск, московский арбитражный суд все-таки принял дело к рассмотрению. Суд состоялся 22 декабря. Как сообщила юрист Костромской епархии Елена Гаранова, присутствовавшая на рассмотрении дела, арбитражный суд постановил: " В удовлетворении заявления музея о признании передачи части объектов Ипатьевского монастыря Костромской епархии недействительной отказать в полном объеме " . Ипатьевский монастырь Другим требованием голодающих музейщиков было восстановление в должности прежнего директора музея Ольги Рыжовой. Она в настоящее время трудоустроена в областной администрации в департаменте культуры. Сотрудники Костромского музея-заповедника Ипатьевский монастырь прекратили голодовку, сообщил в среду " Интерфаксу " заместитель директора музея Денис Смирнов.   " В среду утром сотрудники музея объявили о прекращении акции протеста. Основная причина – решение Московского арбитражного суда, заседание которого состоялось во вторник. Требования сотрудников музея суд признал незаконными " , – уточнил Д.Смирнов.   Однако, уточнил он, окончание голодовки не означает, что протестующие отказались от дальнейшей борьбы. Участники акции составили письмо на имя руководителя федерального агентства по управлению госимуществом Валерия Назарова с просьбой вмешаться в ситуацию и предоставить музею-заповеднику равноценное помещение для размещения экспозиций и фондов хранения.   22 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12223.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кострома. Фотопутешествие 9 мин., 15.03.2017 Костромская область — регион, несправедливо редко посещаемый туристами. В Костроме и области множество прекрасных памятников истории, архитектуры, культуры. Эти места связаны с именами русских писателей, художников, исторических деятелей разных эпох. Достаточно вспомнить Снегурочку Н. А. Островского или художника Саврасова и его знаменитую картину “Грачи прилетели”. Кострома В марте этого года отмечается столетие события, коренным образом повлиявшего на ход истории Российского государства: во Пскове последний Российский император Николай II подписал отречение от престола. И незамеченным остается, что примерно в эти же дни, но на четыре столетия раньше, в Костромской губернии совершилось то, что привело к восшествию на российский трон Михаила, первого царя из династии Романовых. Именно в Костроме, в Ипатьевском монастыре, 14 марта (24 марта по новому стилю) 1613 года при огромном стечении народа, бояр, духовенства архиепископ Рязанский и Муромский Феодорит благословил молодого Михаила Романова на царство, избранного на царство Земским собором  21 февраля (3 марта) 1613 года. Ипатьевский монастырь. Фото Владимира Ештокина Ипатьевский монастырь — одна из древнейших достопримечательностей Костромы. Основанный в XIV веке, расположен он в одном из самых живописных уголков города. Это место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли Стрелкой, а с появлением здесь монастыря оно получило название Ипатьевский (Ипацкий) мыс. Основал монастырь татарский мурза, сбежавший из Золотой Орды и принявший крещение (уже под именем Захария он стал родоначальником рода Годуновых). Ипатьевский монастырь для современников был и обителью, и Лаврой, и крепостью, и, наконец, колыбелью династии Романовых. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря. Фото Владимира Ештокина В XIV-XV веках, в период «собирания» Русской земли, обитель святого Ипатия была настоящим форпостом на северо-восточном рубеже Российского государства. История монастыря в это время связана с именами великого князя Владимирского Василия Ярославича, святого благоверного князя Дмитрия Донского, великого князя Московского и Владимирского Василия I Дмитриевича и великого князя Московского Василия II Темного, царей Иоанна IV Грозного, Федора Иоанновича, Бориса Годунова. Беседка Островского. Фото Владимира Ештокина

http://foma.ru/kostroma-fotoputeshestvie...

Кельи над погребами. XVI-XVIII вв. Здание относится к постройкам «черного» (хозяйственного) двора. Первый этаж здания с тремя глубокими погребами-ледниками возведен в 1586-1593 гг. при Годуновых, второй этаж – сушильни, надстроен в 1732 г. Глубина погребов-ледников достигает 3 м, стены выложены булыжным камнем. В 1623 г. по Жалованной грамоте царя Михаила Федоровича Ипатьевский монастырь получил право покупки и беспошлинного провоза «про монастырской, на церковной годовой обиход» «рыбы 500 пудов осетров и белуг, 50 пуд семги, 50 пуд икры черные, да бочечные всякие рыбы 50 бочек да соли 20 рогож, да меду преснаго 200 пуд, да хмелю 200 чети, да свежие всякие рыбы 10 возов». Несмотря на разновременность этажей, постройка смотрится цельной по исполнению, отличается соразмерностью и гармонией пропорций, повторением декоративных элементов в виде двойного ряда поребрика в оформлении обоих этажей. Трапезный корпус. XVI в. Современное здание объединяет в своем объеме разновременные постройки: поварню (западная часть) «для братской пищи», возведенную в конце XVI – начале XVII вв. – одноэтажную одностолпную двусветную палату; двухэтажные кладовые палаты конца XVI – начала XVII вв. и Свечной завод (восточная часть), возведенный в середине XIX в. по проекту архитектора К.А. Тона на месте древних монастырских построек, пришедших в ветхость. Древняя поварня и кладовые палаты входили в большой комплекс построек хозяйственного двора Старого города. Свечной корпус. XIX в. Ипатьевский свечной завод в XIX в. снабжал восковыми свечами все церкви и монастыри Костромской епархии. Северные (Екатерининские ворота). XVIII в. Являются главным въездом в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Северные врата, как новые парадные ворота в северном прясле крепостной стены, были устроены в 1767 г., к приезду в Кострому императрицы Екатерины II. Это нарядное и яркое по формам сооружение в стиле барокко, оформленное с внешней и внутренней стороны триумфальными арками. Северный (внешний) фасад увенчан высоким аттиком в основании которого в профилированном карнизе размещен лепной картуш с монограммой Екатерины II. Со стороны монастырской площади Екатерининские врата имеют вид пилона с проездной аркой и лучковым фронтоном с рельефным изображением «Всевидящего Ока» в тимпане.

http://sobory.ru/article/?object=00151

В 1913 г., через триста лет после того, как обитель была временным пристанищем для первого из Романовых, его в последний раз посетил последний царь - Николай II. Как нетрудно догадаться, время расцвета монастыря близилось к концу. Впрочем, Ипатьевский монастырь избежал обычной участи храмов после революции. Он не был разрушен или превращен в складские помещения. На его территории был устроен музей-заповедник. В его помещениях расположились музеи. Обычный для небольших городов краеведческо-исторический музей, богатая коллекция церковной утвари и икон и даже, как ни странно, музей естествознания. Строительные работы первой половины и середины XVII века направлены прежде всего на укрепление монастыря как крепости и на расширение его территории. К концу столетия оборонное значение монастыря утрачивается. В XVII и XVIII столетиях, до образования в 1744 году Костромской епархии, Ипатьевский монастырь был крупным административным центром, монастырские власти заведовали всеми монастырями, соборными и приходскими церквями костромской патриаршей провинции, в которую входили Нерехта, Плес, Судиславль, Макарьев-на-Унже, Чухома, Солигалич, Буй и Любим. Ему принадлежало и управление монастырями других уездов, таких, например, как Переславкий, Горицкий и Кирилло-Белозерский. По описи 1701 года в монастыре было около восьмидесяти пяти человек монашествующего чина и более ста человек слуг и работных людей разных специальностей. На протяжении всей своей истории монастырь являлся одним из крупнейших и влиятельнейших монастырей на Руси. Однако, к XVIII веку церковь теряет влияние на жизнь государства, и монастырь утратил свои позиции. До наступления XX века в истории монастыря никаких заметных событий не происходило. После революции, в 1919 году, монастырь закрыли и его материальные ценности национализировали. В 1958 году в Ипатьевском монастыре создан Костромской историко-архитектурный музей-заповедник. На реставрацию выделены значительные средства. Работы, произведенные костромской реставрационной мастерской, позволили освободить древние постройки от позднейших искажений, вернуть им первоначальный вид.

http://sobory.ru/article/?object=00151

В 1767 г. во время путешествия по Волге на галере «Тверь» Кострому удостоила своим посещением императрица Екатерина II. Во время посещения особое внимание было уделено Ипатьевскому монастырю как колыбели династии Романовых. 15 мая Екатерина участвовала в Божественной литургии в Троицком соборе, восседая на царском месте – даре Михаила Федоровича монастырю. 7 октября 1834 г. костромское духовенство и граждане города встречали у стен монастыря императора Николая I. Император внимательно осмотрел ризницу обители и келий, где проживал Михаил Федорович с матерью. Он повелел восстановить эту «знаменитую по свершившимся в ней событиям обитель и обновить все здания сего монастыря». Так, уже в марте 1835 г. Ипатьевский монастырь был возведен в степень первоклассного. По повелению Николая I была выполнена переделка фасада архиерейских келий. В 1842 г. были завершены работы по реставрации Романовских палат архитектором Тоном, а в 1856 г. повелением императора Александра II палаты вновь были реставрированы в стиле XVII в. Последующие три императора удостоили монастырь своим посещением по два раза (один раз, будучи наследниками, второй раз – с титулами императоров). Александр II — в 1837 и 1858 гг., Александр III — в 1866 и 1881 гг. и Николай II — в 1881 и в 1913 гг. В начале XX в. монастырь производил необычайно сильное впечатление на паломников. Искусствовед Г.К. Лукомский писал в то время: «Ипатьевский монастырь... окружен высокими стенами: башни-бойницы, башни-дозорные, островерхие, круглые и уступчатые — придают внуши тельный, даже грозный вид древней обители. Но черные, лохматые кедры, пушистые лиственницы и плакучие березы вносят живописность, а выглядывающие из-за листвы золотые главы собора вливают торжественную ясность в тот архитектурный пейзаж, который открывается перед глазами обозревателя, когда он вступит на деревянный... мост через реку Кострому». В 1913 г. отмечалось 300-летие царствования Дома Романовых. Юбилей праздновался в Петербурге, Москве, других городах, но одним из главных мест проведения торжеств стала Кострома. Большинство календарей тогда вышло с видами Ипатьевского монастыря. Общественность города и насельники монастыря пребывали в ожидании торжеств, царственных особ. Накануне празднования были произведены капитальный ремонт и реставрация Троицкого собора. Руководила реставрационными работами Археологическая комиссия во главе с архитектором Д. Милеевым. Вокруг собора был опущен грунт, открыт и облицован белым известковым камнем цоколь. Одновременно был исследован древний фундамент, который оказался выложенным из огромных булыжников.

http://sobory.ru/article/?object=00151

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010