написан прямолично в рост вместе с др. преподобными старцами Оптиной пуст. на зап. стене внутри св. ворот Оптиной пуст. (2002-2005, техника альсекко, Ю. Н. Захаров) и на сев. стене св. ворот Иоанно-Предтеченского скита (2001, Захаров). В композиции «Собор преподобных Оптинских старцев» М. изображен в 1-м ряду правой группы рядом с прп. Львом. Первый такой образ был создан иконописцами РПЦЗ в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. и передан в Оптину пуст. К прославлению Оптинских старцев в 1996 г. иконография разработана Мушкетовой (икона из Владимирской ц. мон-ря), в 1997 г.- игум. Ипатием вместе с Дмитрием (Ермолаевым; впосл. игум. Иларион) (Казанская ц. мон-ря). Неск. подобных образов создано в иконописных мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., образ в Преображенской ц. мон-ря, 2006). Иконы Собора Оптинских преподобных писались также в иконописной школе при МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание, см.: Лука (Головков). Традициям верны. 2010. С. 65). На иконе, созданной для ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи Оптиной пуст. (ок. 2006, Мушкетова), преподобные изображены на фоне Иоанно-Предтеченского скита. Образ М. включен в композицию иконы «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, иконописец Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана к общецерковной канонизации Оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. Оптинскими преподобными М. изображается на совр. иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», написанных, с дополнениями фигур новопрославленных святых, по образцам мон. Иулиании (Соколовой), напр. на иконе 2002 г. М. В. Пыжова (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва). Ист.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 113. Ед. хр. 4-7. Лит.: Духовные светочи России. С. 230-232. Кат. 208-210; Зеленина Я. Э. Живописец Оптиной пуст.: Портреты Оптинских старцев работы иеросхим. Гавриила (Спасского)//Светильник. М., 2002. Нояб./дек. С. 49-55. Вкл. Т. В. Анатониева, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/text/2561314.html

«Радуйся скалы Почаевския твердейший адаманте» (Акафист прп. Иову, икос 3) – так воспевает его Святая Церковь . Всей своей дивной подвижнической жизнью – от ранней юности, с десятилетнего возраста, когда он ушел из родительского дома в монастырь, и до глубокой старости, дожив до столетнего возраста, – преподобный Иов являет нам высокий образец неустанных подвигов молитвы и труда, но особенно близок и дорог он нам в наше время тем, что мы видим в нем высочайший пример твердого и непоколебимого стояния в Истине. В то время, когда почти все епископы Юго-Западной Руси, во главе с печальной памяти Кириллом Терлецким и Ипатием Поцеем, не устояв под натиском латинян, стремившихся подчинить православный русский народ римскому папскому престолу, предали святую православную веру, отступив от Истины и заключив постыдную унию с Римом, преподобный Иов, вместе с освященным собором в Киеве на святых мощах киево-печерских угодников принес решительную клятву: «В вере отеческой, православной крепко и неизменно стоять и об отступлении никогда не помышлять». Ныне мы переживаем гораздо боле страшное и опасное для святого православия время, чем было тогда. На наших глазах происходить стихийное, повальное движете массового отступления от истинной веры и Церкви. Сейчас, если не формально то на деле заключается новая уния и не только с папским Римом, а и с протестантами всех толков, с нехристианами и даже – с тайными и явными сатанистами. «Все – можно, все – позволено!» во имя какой-то мнимой «христианской любви» со всеми теперь можно иметь общение – таков лукавый лозунг нашего необыкновенно «любвеобильного» времени. Но ведь такой «христианской любви» ко всем еретикам и богоотступникам, вплоть до самих сатанистов никогда не учил ни Сам Господь Иисус Христос, ни Его святые Апостолы, ни святые отцы Церкви. Эта мнимая «любовь» нужна только имеющему, по-видимому, скоро явиться антихристу, который в лице своих верных слуг и предателей святой веры и Церкви, хочет заранее сломить всякое себе сопротивление и тем легче всех подчинить своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (156) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-11) Описание: Воплощение (на престоле, с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским). XVI век. Россия. Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей -заповедник " Ипатьевский монастырь " . Реставрирована в Государственных центральных научно-реставрационных мастерских в 1964 году. 39,1х 33,5 см. Дерево, темттерн; серебро, басма, золочение. Иконографическая справка: Изображение Богоматери с апостолом Филиппом и Ипатием служит прямой иллюстрацией " сонного видения " легендарного основателя Ипатьевского монастыря Мурзы Чета, пращура Годуновых. По мнению С.В.Веселовского, это предание складывается не ранее середины XVI века. Весьма вероятно, что вкладные годуновские иконы " Воплощения Богоматери, с Ипатием и Филиппом " были созданы в подтверждение этого предания с использованием иконографической схемы Богоматери Печерской. Взято с сайта lib.pstgu.ru. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Знамение (Знамение Новгородская) " .

http://pravicon.com/image-15111

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИПАТИЙ ГАГРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пещера св. Ипатия Ипатий Гагрский , святой Время его жизни неизвестно. По некоторым данным, этот абхазской святой из рода Званба подвизался в пещере, в ущелье горы Мамдзышха. По свидетельству А.Миллера на крутом склоне горы в районе р. Гагрипш находилась и пещера св. Ипатия . Об этой пещере говорит и Симон Басария: “В часе ходьбы от Гагры на значительной высоте в живописном ущелье есть большая пещера, где, по преданию, скрывался Гагринский епископ Ипатий во время гонений на христиан” . Эта пещера, служившая, вероятно, местом подвига св. Ипатия, сохраняется и по сей день. Вероятно, св. Ипатий был погребен в Гагрском храме Абаата , который затем стал носить его имя. Св. Ипатия Гагрского иногда отождествляют со сщмч. Ипатием Гангрским , но, по мнению других исследователей, кроме сходства имен их ничего не связывает. Использованные материалы   Миллер,1909,с.82   Басария,1923,с.143 Редакция текста от: 03.11.2012 11:15:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22379.html

Изображение иконы • Разное (Богородица) • #18391 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы • Разное (Богородица) • #18391 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • Скачать или распечатать изображение 18391.jpg 700x531, 0.37 MPix, 127 Kb. 5.9x4.5cm @ 300DPI (8.9x6.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (593) , (70) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-23) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-23 участником [ qwerty ]. Описание: Икона 16 века «Явление Богоматери с предстоящими апостолом Филиппом и Ипатием Гангрским боярину Захарию Чету». Подробнее Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18391

На утреннем Богослужении в Великую пятницу Церковь торжественно произносит благовестите о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями. Чтение 12 Евангелий в Великую пятницу восприяло начало свое от предания Апостольского. О чтении XII страстных Евангелий в Великую пятницу упоминает св. Иоанн Златоуст . Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучат Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Св. Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий вечер Пасхи (т. е. в пятницу Страстной седмицы), когда мужи и жены предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог» 382 . «Ныне все мы, говорил св. Иоанн Дамаскин в Великий пяток, собрались послушать о кресте, наполняем Церковь , тесним друг друга, потеем и изнуряем себя» 383 . Согласно с древним обычаем, чтение страстных 12 Евангелий бывает среди храма и верующих, в следующем порядке: в 1-м Евангелии, более продолжительном, нежели прочие, читается последняя утешительная беседа, которою Господь, отходя на страдания и смерть, произнес в утешение и наставление учеников Своих, и ходатайственная молитва Его о них и всех верующих в Него ( Ин.13:31–18:1 ). В беседе Господь, называя печальных учеников Своих чадцами, другами, возлюбленными, избранными от мира учениками, назидал и утешал их изображением им Своего Божественного единосущия с Богом Отцем. Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Мя веруйте. Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет к Отцу, токмо Мною. Видевый Мене, виде Отца, яко Аз в Отце, и Отец во Мне есть. Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Вся, елика имать Отец, Моя суть. Изыдох от Отца, и приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду к Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Что за всем этим стояло и насколько можно доверять письму Мацеевского к папскому нунцию? Во-первых, нужно учесть, что ненамеренные искажения сказанного Потеем – как в любом случае пересказа – неизбежны. Во-вторых, трудно предположить, что Мацеевский стремился протокольно изложить содержание бесед, не внося в сообщение и намеренных акцентов. Тот факт, что его самолюбию льстила перспектива приобретения для Рима миллионов «схизматиков», вряд ли может быть оспорен. Соответственно, можно быть уверенным, что в письме содержится больше, чем было предложено Потеем. В частности, не ясно, от своего ли имени или от имени Потея он излагает возможный сценарий развития событий. В-третьих, из письма следует, что приписываемые Потею идеи были выдвинуты после нескольких бесед Потея с сопровождавшим Мацеевского иезуитом 1166 . Какой бы, легкой ни была степень давления на Потея, выдвинутые предложения нельзя назвать его собственными. В-четвертых, в любом случае остается неясным, что именно Потей подразумевал под унией. Как мы видели, употребляя это понятие, православные и католики чаще всего говорили о разном. Наконец, можно ли считать, что в ходе бесед с Потеем «был выработан план заключения унии» и назвать изложенное в письме «проектом» 1167 ? Помимо того, что речь шла пока только о пропаганде в пользу унии, само предложение вполне вписывается в схему миссионерской деятельности, а не унии как таковой, тем более что мы знаем, насколько детально и тщательно продумывались действительно «планы» и действительно «унии» в последующие годы. Таким образом, до обнаружения новых документов нужно считать открытым вопрос и о взглядах Ипатия Потея в 1588 г., и о характере и содержании приписываемой ему инициативы. С другой стороны, мы достоверно знаем, какова была реакция нунция Аннибала де Капуа, кардинала Альдобрандини (будущего папы Климента VIII) и Римской курии. Нунций 1168  и легат 1169  отвергли идею Мацеевского, сопровождавшего его иезуита и Потея на том, в частности, основании, что диспут с греками и вопрос об унии не могут быть предметом провинциального собора. Отрицательным было и решение самой курии 1170 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Было бы, без сомнения, несправедливо считать все эти и подобные нападения на православных владык за прямые притеснения православной Церкви и объяснять только неприязнию нападавших к православию: такие нападения были тогда между своевольными панами очень обыкновенны, им подвергались не одни духовные, но и светские лица без различия вер, да и некоторые из православных владык, как мы видели, не раз сами нападали вооруженною силою на чужие имения и монастыри. Но в тех возмутительных действиях, какие позволял себе луцкий староста Семашка против Кирилла Терлецкого, нельзя не видеть более одной личной ненависти к нему: тут видна ненависть к Кириллу как именно к православному епископу, ненависть вообще к православному духовенству и мирянам, ненависть к православному богослужению, вере и Церкви, тут видно намерение раздражить Кирилла до последней степени и вывести из терпения. Невольно возникает мысль, не действовал ли луцкий староста по настроению от других, а не от себя только и не хотел ли этими вопиющими притеснениями вынудить Кирилла к измене православию для унии. Латинским бискупом в Луцке был тогда Бернард Мациевский, тот самый, который еще в 1588 г. при проезде патриарха Иеремии через Литву так ревностно хлопотал об унии вместе с Адамом Потеем и которого впоследствии сам папа признал одним из главнейших виновников совершившейся унии . Очень естественно, если этот ревнитель унии с своим тайным советником Потеем прежде всего устремил свою ревность на епископа Кирилла частию уже потому, что он жил в том же городе Луцке, а еще более потому, что Кирилл как экзарх, как старейшина русских епископов мог потом действовать и на них. И вот когда, быть может, заметили, что Кирилл, несмотря на все собеседования с ним об унии, на все убеждения принять ее, все еще колебался и не решался изменить вере отцов, и признали необходимым употребить против него крайние принудительные меры и довести его до того, чтобы он поспешил к принятию унии как к последнему и единственному средству для спасения себя от бедствий .

http://sedmitza.ru/lib/text/436065/

К. Терлецкий якобы дал им для прочтения сеймовую конституцию, которая запрещает проведение съездов в момент отсутствия в Польше короля. В это же время такое же напоминание было привезено в Брест от гнезненского архиепископа. Сам же Кирилл Терлецкий не видел в Бресте ни одного епископа, кроме Ипатия Потея, «и не было там ниякого собору, а ни сеноду, поготовю нияких судов». Поэтому, заявил Терлецкий, и никаких соборных или судебных решений он не подписывал 664 . Ясно, что заявление Терлецкого, сделанное, судя по всему, по предварительному уговору с Балабаном, имеет целью объявить недействительными решения собора, который во второй раз отрешил от служения Г. Балабана. Поэтому верить тому, будто Балабан с 24 июня по 10 июля 1594 г. не встречался с Терлецким и потому встреча в Сокале не могла состояться 27 июня 665 , нет оснований. Сохранились ли составленные в Сокале епископами или хотя бы записанные позднее Терлецким «артикулы»? П.Н. Жукович 666  считал таковыми опубликованный в Актах Западной России и датированный декабрем 1594 г. документ под названием «Инструкцыя, от нас епископов даная... который за жаданьем нашим мает ехати до его королевской милости» 667 . «Инструкция» подписана Терлецким, Балабаном, Збируйским, Копыстенским и Потеем 668 . К. Ходыницкий, однако, справедливо считал, что этот документ не имеет отношения к съезду епископов в Сокале и что подписанные там «артикулы» до нас не дошли 669 . О. Халецкий, оставив в стороне сомнения, считает, что после встречи в Сокале Терлецкий стал собирать подписи других епископов под составленными в Сокале «артикулами» 670 , не уточняя, нужно ли считать «Инструкцию» этими самыми составленными в Сокале «артикулами». Итак, далеко не все ясно в том, что происходило в конце июня – начале июля 1594 г. Ясно по крайней мере, что иерархи православной церкви непримиримо перессорились к этому моменту; что, с другой стороны, конфликт мирян и иерархов Киевской митрополии достиг критической остроты; что по этой причине епископы решились на новый шаг в подготовке унии; что «мамраны» с частично записанными «артикулами» унии в самом деле существовали и были отданы Терлецкому для доработки и сбора подписей; что наделенный некими полномочиями Терлецкий метался между Балабаном, Рагозой, Потеем и королевским двором; что вследствие этих разрушительных для православной церкви конфликтов дело унии продвинулось вперед. События в июле-сентябре 1594 г. Визит православных епископов к Замойскому

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Видно, однако, что и польское правительство, и Римская курия желали, чтобы позиция православной иерархии была сформулирована с большей определенностью. Как еще раз обнаруживается, «артикулы» унии, которые предположительно были составлены уже в Сокале, скорее всего были очень общими и недостаточно ясно выражали готовность подчиниться Риму. Вместе с тем у православных епископов должно было сложиться впечатление, что курия готова к компромиссу и серьезному обсуждению условий унии. Последовавшие за первым контактом с нунцием шаги были связаны с разработкой программы унии, вылившейся в конце концов в «32 артикула» июня 1595 г. Важным рубежом стала встреча представителей православной иерархии и католической церкви в декабре 1594 г. Торчинское совещание и Торчинский манифест Встреча была организована при непосредственном участии луцкого католического епископа Бернарда Мацеевского в его резиденции, Торчине, и проходила с 2 по 4 декабря 1594 г. Составленный в Торчине документ известен в нескольких разных по языку вариантах 686 . В польском переводе содержится собственноручная приписка Бернарда Мацеевского 687 , из которой выясняются некоторые важные детали. Мацеевский прямо пишет, что в Торчинской встрече на протяжении всех трех дней участвовали только Потей, Терлецкий и он сам. Украинско-белорусский оригинал заявления был составлен в двух экземплярах Кириллом Терлецким. Оба списка были подписаны и запечатаны им и Потеем. Польский перевод был собственноручно написан Потеем уже 2 декабря, хотя встреча продолжалась еще два дня. Потей и Терлецкий взяли каждый по одному оригиналу текста, а Мацеевскому оставили польский перевод, после того как 4 декабря состоялось богослужение. Нужно думать, что богослужение было совместным и освящало свершившееся соглашение. Как ясно пишет Мацеевский, в оригиналах на «руськой мове» были оставлены места для помещения подписей и печатей Рагозы и других епископов 688 . Мацеевский упоминает также, что сделал эту запись для памяти в тот же день (т.е. уже 4 декабря, поскольку выше упомянуто богослужение 4 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010